Банкет офицеров Георгиевской ополченческой роты в 1627 году.
«Банкет офицеров роты ополчения Святого Георгия» — картина голландского художника Франса Хальса , написанная маслом на холсте в 1626–1627 годах, во времена Золотого века Голландии . Сегодня произведение считается одной из главных достопримечательностей музея Франса Халса .
Этот групповой портрет или schuttersstuk Святого Георгия (или Святого Йориса) гражданской гвардии Харлема служит символом банкета для офицеров в ознаменование окончания их службы.
Групповые портреты Хальса хорошо известны своим уникальным и новаторским подходом к групповым портретам, в котором используются спонтанные и свободные мазки, а также умелое использование цвета, что создает живые визуальные эффекты и ощутимое взаимодействие между офицерами внутри произведения.
Анализ
[ редактировать ]На картине изображены несколько офицеров Харлемских шутерий, сидящих возле длинного стола в банкетном зале Санкт-Йорисдоэлена (ныне называемого Proveniershuis ). Каждый мужчина носит пояс, символизирующий его компанию; все трое представлены знаменосцами в оранжевом, белом или синем цветах. Фигуры разнообразны и содержат много подразумеваемых движений. То, как показаны тела офицеров, показывает, что они взаимодействуют друг с другом в небольших группах, в то время как другие смотрят в сторону или вперед, как будто что-то, чего мы не видим, привлекает их внимание.
Идентичность фигур
[ редактировать ]Во главе стола стоит полковник Аарт Янш Дрювестейн ; он носит оранжевый пояс, держит бокал вина, сидит за столом слева и смотрит на капитана Мишеля де Ваэля с пустым стаканом. Представленные мужчины расположены слева направо; Лейтенант Корнелис Будевейнс (стоит над полковником Арноутом Дрювестейном), капитан Николаес Вербек , знаменосец Будевейн ван Оффенберг , лейтенант Якоб Питерс Оликан , капитан Михель де Ваэль, а над ним стоит знаменосец Дирк Дикс, смотрящий сверху вниз на Якоба Оликана. Сразу за ним на заднем плане — слуга Арент Якобс Коэтс , а под ним сидит лейтенант Фредерик Конинг . За слугой в крайнем правом углу стоит знаменосец Якоб Корнелис Шаут, который возвышается над карликом в правом нижнем углу, капитаном Николаесом ле Фебюром . [1] [2]
Исторический контекст
[ редактировать ]Во время Восьмидесятилетней войны или голландского восстания в голландских городах существовала налаженная сеть вербовки трудоспособных ополченцев для обеспечения безопасности своих городов. [3] Эти резервы ополчения были созданы в эпоху позднего средневековья и служили еще в Харлеме в 1374 году. [3] Они состояли из лучников и арбалетчиков , пока в 1573 году испанская оккупация не убила триста военнослужащих. [3] После прекращения испанской оккупации в 1580 году были избраны новые офицеры, которые возглавили четыре новые ополченские роты военнослужащих. [3] Сюда входили Гильдия Святого Георгия ( лучников и арбалетчиков ) и Гильдия Святого Адриана (новых современных стрелков ), а в 1612 году появилось еще одно третье подразделение. [3]
По мнению Клауса Гримма , иерархия гильдии сверху начинается с полковника, а административный координатор — ближайший подчиненный, курирующий каждую роту. [3] Каждую роту возглавляют капитан, лейтенант, два сержанта и прапорщик, которые были знаменосцами флага роты. [3]
Ополченцам также приходилось платить за свою службу, офицерами служили только известные граждане и богатые члены. [4] Кроме того, люди не могли присоединиться к гражданской гвардии, если у них не было денег на униформу и оружие. [4] Самые высокие звания принадлежали к богатому купеческому классу, например, капитан Мишель де Ваэль, который был популярной таверной в регионе. [5]
Во время Золотого века Голландии Франс Хальс написал пять schuttersstukken или групповых портретов различных гарлемских компаний в период с 1616 по 1639 год. [5] Групповой портрет для «Банета офицеров Георгиевской ополченческой роты» 1627 года был заказан членами роты в ознаменование окончания трехлетней службы. Художник будет получать одинаковое вознаграждение от каждого участника, [5] хотя у некоторых участников была возможность заплатить больше, чем им причиталось, и они использовали это, чтобы скорректировать свое место на картине. [4] С другой стороны, те, кто не смог заплатить свою сумму, будут иметь меньшую роль в своем месте на холсте. [4]
Тема сообщения
[ редактировать ]Стиль
[ редактировать ]Портреты Франса, изображающие роту ополчения Святого Георгия, в значительной степени ориентированы на импрессионизм ; свободные и быстрые мазки очень четкие вблизи, но позволяют деталям проявиться издалека. [5] Картина представляет собой групповой портрет , но ее также можно рассматривать как жанровую картину , поскольку она изображает событие, в котором фигуры запечатлены и заморожены в определенный момент времени. [5] Групповые портреты Франса Хальса, по описанию историка искусства Энн Сазерленд Харрис , вызывают то, что называется «кажущимся реализмом», поскольку они имеют тенденцию казаться очень реалистичными, несмотря на то, что объект является фальшивым. [5] Причина в том, что эта картина была создана не на глазах у гражданской гвардии во время банкета; Франс Хальс составил оригинальную композицию, а позже заказал для себя модели каждого из участников в своей студии. [5]
Состав
[ редактировать ]В Энн Сазерленд Харрис книге «Искусство и архитектура семнадцатого века» Харрис хвалит Хальса за его композиционное мастерство и за то, что его методы рисования этой серии schuttersstukken позволяют создавать разнообразные события на протяжении всего произведения. То, как расположены фигуры и как переводится язык их тела, очень похоже на жизнь. Он использует разную высоту холста, придавая изображению глубину, а также размещая офицеров впереди, заставляя их поворачиваться, как будто глядя вперед. [5] Этот выбор создал дополнительную иллюзию взаимодействия, когда фигуры смотрят на кого-то за пределами картины. Он демонстрирует это чувство реализма, которое кажется моментом, вырванным из времени. [5]
Хальса больше беспокоило то, как расположение и язык тела офицеров взаимодействуют в произведении, а не какой-либо символизм. [5] побочный продукт Золотого века Голландии , возникший в результате акцента на групповой портретной живописи. [4] Франс хотел подчеркнуть отдельные силуэты в отрывках разговоров и взаимодействующих движений, любая церемониальная символика на банкете была лишь незначительной. [3]
Цвет
[ редактировать ]Как колорист, Франс Хальс умело применяет яркие цвета, четко изображая каждого члена гражданской гвардии. Яркий пример можно найти у знаменосца Будевейна ван Оффенберга : оранжевые цвета хорошо контрастируют с глубокими темными тонами его униформы. Его спонтанные, но преднамеренные мазки подчеркивают складки и текстуру его униформы, которая напоминает реализм, но все же уходит корнями в импрессионизм . [6]
Провенанс
[ редактировать ]Картина ранее висела вместе с другими в старом комплексе «Сент-Йорисдулен», известном сегодня как Провеньершуйс . [7] Картины Халса и других висели в главном зале комплекса на Grote Houtstraat . Сегодня хофье с главным залом используется как ресторан, основные здания в течение многих лет использовались как гостиница, а шутерстуккен был туристической достопримечательностью. Сегодня все шуттерштуккены, которые когда-то висели здесь, переданы в музей Франса Хальса .
См. также
[ редактировать ]- Банкет офицеров Георгиевской ополченческой роты в 1616 году.
- Офицеры роты ополчения Святого Георгия в 1639 году.
- Список картин Франса Хальса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Франс Хальс: Выставка по случаю столетия Муниципального музея в Харлеме, 1862–1962» . Интернет-архив . Волосы: Джо Эншеде и сыновья. 1962. с. 36-38.
- ^ «Банкет роты ополчения Святого Георгия в 1627 году» . RKD : 3 – через Нидерландский институт истории искусств.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Франс Хальс — полное произведение» . Обзоры выбора в Интернете . 28 (5): 28–2537-28-2537. 01.01.1991. дои : 10.5860/выбор.28-2537 . ISSN 0009-4978 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ад, Маартин (2014). Портретная галерея Золотого века . Амстердам: Эрмитаж Амстердам. стр. 54–59. ISBN 978-90-78653-53-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Харрис, Энн Сазерленд (2005). Искусство и архитектура семнадцатого века . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 978-1-85669-415-5 .
- ^ Jump up to: а б Хальс, Франс; Борода, HP (1981). Франс Хальс . Х. Н. Абрамс. стр. 102–103.
- ^ отчет о Национальном памятнике № 19243.
Источники
[ редактировать ]- Черт, М. (2014). WorldCat.org . OCLC WorldCat.org. https://www.worldcat.org/
- Харрис, Энн Сазерленд (2005). Искусство и архитектура семнадцатого века . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 978-1-85669-415-5 .
- Таммерс, А., Аткинс, CDM, и Ричардс, Л. (2013). Франс Хальс: Глаза в глаза с Рембрандтом, Рубенсом и Тицианом . Музей Франса Хальса.
- Гримм К., Риле Дж. и Халс Ф. (1990). Франс Хальс: Вся работа . Х.Н. Абрамс.
- Хальс Ф. и Баард Х.П. (1981). Франс Хальс . Х. Н. Абрамс.
- «Пьесы харлемских стрелков», Дж. Хр. Мистер. CC ван Валкенбург, стр. 47–76, Херлем: ежегодник 1961 г., ISSN 0927-0728
- Франс Хальс: Выставка по случаю столетия Муниципального музея в Харлеме, 1862–1962 гг., стр. 36–38, публикация Музей Франса Халса, 1962 г.
- Банкет офицеров Георгиевской ополченческой роты 1627 года в РКД.