Jump to content

Банкет офицеров Георгиевской ополченческой роты в 1627 году.

Банкет офицеров Георгиевской ополченческой роты в 1627 году.
Художник Франс Хальс
Год в. 1626 - 1627 гг.
Середина Холст, масло
Размеры 179 см x 257,5 см (70 1/2 дюйма x 101 1/2 дюйма)
Расположение Музей Франса Хальса, Харлем

«Банкет офицеров роты ополчения Святого Георгия» — картина голландского художника Франса Хальса , написанная маслом на холсте в 1626–1627 годах, во времена Золотого века Голландии . Сегодня произведение считается одной из главных достопримечательностей музея Франса Халса

Этот групповой портрет или schuttersstuk Святого Георгия (или Святого Йориса) гражданской гвардии Харлема служит символом банкета для офицеров в ознаменование окончания их службы.

Групповые портреты Хальса хорошо известны своим уникальным и новаторским подходом к групповым портретам, в котором используются спонтанные и свободные мазки, а также умелое использование цвета, что создает живые визуальные эффекты и ощутимое взаимодействие между офицерами внутри произведения. 

На картине изображены несколько офицеров Харлемских шутерий, сидящих возле длинного стола в банкетном зале Санкт-Йорисдоэлена (ныне называемого Proveniershuis ). Каждый мужчина носит пояс, символизирующий его компанию; все трое представлены знаменосцами в оранжевом, белом или синем цветах. Фигуры разнообразны и содержат много подразумеваемых движений. То, как показаны тела офицеров, показывает, что они взаимодействуют друг с другом в небольших группах, в то время как другие смотрят в сторону или вперед, как будто что-то, чего мы не видим, привлекает их внимание.

Идентичность фигур

[ редактировать ]

Во главе стола стоит полковник Аарт Янш Дрювестейн ; он носит оранжевый пояс, держит бокал вина, сидит за столом слева и смотрит на капитана Мишеля де Ваэля с пустым стаканом. Представленные мужчины расположены слева направо; Лейтенант Корнелис Будевейнс (стоит над полковником Арноутом Дрювестейном), капитан Николаес Вербек , знаменосец Будевейн ван Оффенберг , лейтенант Якоб Питерс Оликан , капитан Михель де Ваэль, а над ним стоит знаменосец Дирк Дикс, смотрящий сверху вниз на Якоба Оликана. Сразу за ним на заднем плане — слуга Арент Якобс Коэтс , а под ним сидит лейтенант Фредерик Конинг . За слугой в крайнем правом углу стоит знаменосец Якоб Корнелис Шаут, который возвышается над карликом в правом нижнем углу, капитаном Николаесом ле Фебюром . [1] [2]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Во время Восьмидесятилетней войны или голландского восстания в голландских городах существовала налаженная сеть вербовки трудоспособных ополченцев для обеспечения безопасности своих городов. [3] Эти резервы ополчения были созданы в эпоху позднего средневековья и служили еще в Харлеме в 1374 году. [3] Они состояли из лучников и арбалетчиков , пока в 1573 году испанская оккупация не убила триста военнослужащих. [3] После прекращения испанской оккупации в 1580 году были избраны новые офицеры, которые возглавили четыре новые ополченские роты военнослужащих. [3] Сюда входили Гильдия Святого Георгия ( лучников и арбалетчиков ) и Гильдия Святого Адриана (новых современных стрелков ), а в 1612 году появилось еще одно третье подразделение. [3]

По мнению Клауса Гримма , иерархия гильдии сверху начинается с полковника, а административный координатор — ближайший подчиненный, курирующий каждую роту. [3] Каждую роту возглавляют капитан, лейтенант, два сержанта и прапорщик, которые были знаменосцами флага роты. [3]

Ополченцам также приходилось платить за свою службу, офицерами служили только известные граждане и богатые члены. [4] Кроме того, люди не могли присоединиться к гражданской гвардии, если у них не было денег на униформу и оружие. [4] Самые высокие звания принадлежали к богатому купеческому классу, например, капитан Мишель де Ваэль, который был популярной таверной в регионе. [5]

Во время Золотого века Голландии Франс Хальс написал пять schuttersstukken или групповых портретов различных гарлемских компаний в период с 1616 по 1639 год. [5] Групповой портрет для «Банета офицеров Георгиевской ополченческой роты» 1627 года был заказан членами роты в ознаменование окончания трехлетней службы. Художник будет получать одинаковое вознаграждение от каждого участника, [5] хотя у некоторых участников была возможность заплатить больше, чем им причиталось, и они использовали это, чтобы скорректировать свое место на картине. [4] С другой стороны, те, кто не смог заплатить свою сумму, будут иметь меньшую роль в своем месте на холсте. [4]

Тема сообщения

[ редактировать ]
Разная высота и расположение голов офицеров создают иллюзию взаимодействия фигур друг с другом и со зрителем.

Портреты Франса, изображающие роту ополчения Святого Георгия, в значительной степени ориентированы на импрессионизм ; свободные и быстрые мазки очень четкие вблизи, но позволяют деталям проявиться издалека. [5] Картина представляет собой групповой портрет , но ее также можно рассматривать как жанровую картину , поскольку она изображает событие, в котором фигуры запечатлены и заморожены в определенный момент времени. [5] Групповые портреты Франса Хальса, по описанию историка искусства Энн Сазерленд Харрис , вызывают то, что называется «кажущимся реализмом», поскольку они имеют тенденцию казаться очень реалистичными, несмотря на то, что объект является фальшивым. [5] Причина в том, что эта картина была создана не на глазах у гражданской гвардии во время банкета; Франс Хальс составил оригинальную композицию, а позже заказал для себя модели каждого из участников в своей студии. [5]

Капитан Николаес Вербек смотрит в сторону, как будто разговаривает за пределами картины.

В Энн Сазерленд Харрис книге «Искусство и архитектура семнадцатого века» Харрис хвалит Хальса за его композиционное мастерство и за то, что его методы рисования этой серии schuttersstukken позволяют создавать разнообразные события на протяжении всего произведения. То, как расположены фигуры и как переводится язык их тела, очень похоже на жизнь. Он использует разную высоту холста, придавая изображению глубину, а также размещая офицеров впереди, заставляя их поворачиваться, как будто глядя вперед. [5] Этот выбор создал дополнительную иллюзию взаимодействия, когда фигуры смотрят на кого-то за пределами картины. Он демонстрирует это чувство реализма, которое кажется моментом, вырванным из времени. [5]

Хальса больше беспокоило то, как расположение и язык тела офицеров взаимодействуют в произведении, а не какой-либо символизм. [5] побочный продукт Золотого века Голландии , возникший в результате акцента на групповой портретной живописи. [4] Франс хотел подчеркнуть отдельные силуэты в отрывках разговоров и взаимодействующих движений, любая церемониальная символика на банкете была лишь незначительной. [3]

Крупным планом Будевейн ван Оффенберг : свечение перчаток, исходящее от оранжевого пояса, было взято не из реальности, а ради цветового баланса. [6]

Как колорист, Франс Хальс умело применяет яркие цвета, четко изображая каждого члена гражданской гвардии. Яркий пример можно найти у знаменосца Будевейна ван Оффенберга : оранжевые цвета хорошо контрастируют с глубокими темными тонами его униформы. Его спонтанные, но преднамеренные мазки подчеркивают складки и текстуру его униформы, которая напоминает реализм, но все же уходит корнями в импрессионизм . [6]

Провенанс

[ редактировать ]
Вид на один из залов церкви Святого Йорисдулена.

Картина ранее висела вместе с другими в старом комплексе «Сент-Йорисдулен», известном сегодня как Провеньершуйс . [7] Картины Халса и других висели в главном зале комплекса на Grote Houtstraat . Сегодня хофье с главным залом используется как ресторан, основные здания в течение многих лет использовались как гостиница, а шутерстуккен был туристической достопримечательностью. Сегодня все шуттерштуккены, которые когда-то висели здесь, переданы в музей Франса Хальса .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Франс Хальс: Выставка по случаю столетия Муниципального музея в Харлеме, 1862–1962» . Интернет-архив . Волосы: Джо Эншеде и сыновья. 1962. с. 36-38.
  2. ^ «Банкет роты ополчения Святого Георгия в 1627 году» . RKD : 3 – через Нидерландский институт истории искусств.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Франс Хальс — полное произведение» . Обзоры выбора в Интернете . 28 (5): 28–2537-28-2537. 01.01.1991. дои : 10.5860/выбор.28-2537 . ISSN   0009-4978 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ад, Маартин (2014). Портретная галерея Золотого века . Амстердам: Эрмитаж Амстердам. стр. 54–59. ISBN  978-90-78653-53-0 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Харрис, Энн Сазерленд (2005). Искусство и архитектура семнадцатого века . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN  978-1-85669-415-5 .
  6. ^ Jump up to: а б Хальс, Франс; Борода, HP (1981). Франс Хальс . Х. Н. Абрамс. стр. 102–103.
  7. ^ отчет о Национальном памятнике № 19243.

Источники

[ редактировать ]
  • Черт, М. (2014). WorldCat.org . OCLC WorldCat.org. https://www.worldcat.org/
  • Харрис, Энн Сазерленд (2005). Искусство и архитектура семнадцатого века . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN   978-1-85669-415-5 .
  • Таммерс, А., Аткинс, CDM, и Ричардс, Л. (2013). Франс Хальс: Глаза в глаза с Рембрандтом, Рубенсом и Тицианом . Музей Франса Хальса.
  • Гримм К., Риле Дж. и Халс Ф. (1990). Франс Хальс: Вся работа . Х.Н. Абрамс.
  • Хальс Ф. и Баард Х.П. (1981). Франс Хальс . Х. Н. Абрамс.
  • «Пьесы харлемских стрелков», Дж. Хр. Мистер. CC ван Валкенбург, стр. 47–76, Херлем: ежегодник 1961 г., ISSN   0927-0728
  • Франс Хальс: Выставка по случаю столетия Муниципального музея в Харлеме, 1862–1962 гг., стр. 36–38, публикация Музей Франса Халса, 1962 г.
  • Банкет офицеров Георгиевской ополченческой роты 1627 года в РКД.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 558cc4f13c5c189eb86680e84fe8b91b__1690620240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/1b/558cc4f13c5c189eb86680e84fe8b91b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Banquet of the Officers of the St George Militia Company in 1627 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)