Кунера ван Берсдорп
Кунера ван Берсдорп | |
---|---|
Художник | Франс Хальс |
Год | 1625 |
Каталог | Хофстеде де Гроот , Каталог 1910 г .: №374. |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 116,7 см × 91,5 см (45,9 × 36,0 дюйма) |
Владелец | Частная коллекция |
«Портрет Кунеры ван Берсдорпа» — картина голландского художника Золотого века Франса Хальса , написанная маслом на панели, написанная в 1625 году и ныне находящаяся в частной коллекции. Он считается подвесным портретом к «Портрету стоящего мужчины» , который теперь идентифицируется как муж Кунеры Мишель де Ваэль . [1]
Жизнь
[ редактировать ]Кунера ван Берсдорп родилась в Лейдене в 1600 году в семье мэра Лейдена Яна Янса ван Берсдорпа и Диркгена Класа ван Хемскерка. Ее старший брат Ян женился в Амстердаме , и именно там она встретила Мишеля де Ваэля, с которым обручилась в Харлеме 2 апреля 1625 года. [2] Вероятно, она жила в Амстердаме со своей матерью и братом после смерти отца в Лейдене в 1614 году. Ее мать умерла в Амстердаме в октябре 1624 года и была похоронена в Ауде Керк . Хотя Михель и Кунера владели пивоварней в Харлеме, они оставались друзьями с семьей Яна, и Михель был зарегистрирован при крещении младшей дочери Яна Аэффьен ван Берсдорп 8 июня 1631 года в Ауде Керк. [3] Кунера умер в Харлеме в 1640 году. [2]
Рисование
[ редактировать ]Портрет датирован примерно 1635–1638 годами, но с 2012 года его относят к свадебному кулону и, следовательно, датируют 1625 годом. [2] Подобно « Портрету женщины, стоящей в Чатсуорт-хаусе» Хальса , эта женщина носит обручальное кольцо на указательном пальце правой руки, воротник в форме восьмерки и кружевные воротники на запястьях поверх рукавов, которые соответствуют ее лифу, и влигер поверх фардегалина в форме колеса. . Однако у ее диадемной шапки нет крыльев, и она больше похожа на шапку, которую носят католическая натурщица Хальса Катарина Бот-ван дер Эм и его пивоварня Алетта Ханнеманс . В отличие от своей коллеги, пивовара из Харлема Алетты, которая одета в яркую юбку и украшенный свадебный корсет , Кунера носит черную юбку, а ее браслеты черно-белые, что вместе, возможно, указывает на траур, вероятно, по ее матери. Также, как и Алетта, она держит свадебную перчатку. Ее поза с подбоченившимися руками поражает, и хотя мужчины на свадебных портретах Халса часто принимают эту позу, Кунера — единственная известная женщина в его творчестве, которая стоит в такой позе. Ее портрет был задокументирован Хофстедом де Гроотом в 1910 году, который писал:
391. ПОРТРЕТ СТОЯЩЕЙ ГОЛЛАНДСКОЙ ЖЕНЩИНЫ. М. 195. Длина три четверти. Она повернулась на три четверти влево и смотрит на зрителя. Ее левая рука покоится на бедре; ее правая рука держит перчатку. Она носит черное шелковое платье с цветочным узором, белую кепку с кружевной отделкой, широкий воротник и кружевные браслеты. Холст на панели, 46 на 36 дюймов. В собственности парижского торговца К. Зедельмейера , «Каталог 100 картин», 1899, № 19. В собрании маркиза де Гане , Париж. [4]
Хофстеде де Гроот не идентифицировал это как кулон с портрета Кунеры, но писал о портрете Мишеля:
242. МИШИЛЬ ДЕ ВАЛЬ (?). Б. 73; М. 83. Три четверти длины, в натуральную величину. Он виден анфас и смотрит на зрителя. Его правая рука держит перчатки; его левая рука прижата к бедру. Он одет в черное, в широкополой черной шляпе. У него свежее и румяное лицо. Коричневый фон. В нижней части рамы расположен герб, на котором изображена птица, обращенная прямо к облакам. В верхней части рамы находится монограмма, состоящая из букв C, H, R и G. По-видимому, нет никаких доказательств того, что натурщик был г-ном де Ваэлем. [Подвеска 243. Сравните 282.] Холст, 47 на 30 дюймов. См. Моес , lconographia Batava, № 8794, 3. Гравюра Ахилла Гилберта в собрании К. Филле. Экспонировался на Зимней выставке Королевской академии , Лондон, 1902 г., № 101. Продажа. (Дополнительный) Утрехт, 27 июня 1825 г., № 153 (200 флоринов, с подвеской). В коллекции Шарля Филе , Париж. Во владении лондонского дилера Лори. В коллекции Артура Сандерсона , Эдинбург. В коллекции Чарльз Тафт , Цинциннати. [5]
Как ни странно, кулон, который Хофстеде де Гроот идентифицировал для этого портрета, каталожный номер 243, не имел никаких отличительных особенностей, кроме того, что были видны обе руки женщины, он назывался «Корнелия ван Баардорп» и был продан 27 июня в Утрехте в 1825 г. Позже было установлено, что это более ранняя информация о том же портрете, который он включил в свой каталог под номером 391. [2]
В 1974 году Сеймур Слайв перечислил еще одну картину, каталог 130 , в качестве возможного кулона, основанную на атрибуции В.Р. Валентайнера , но нашел это сомнительным, поскольку Кунера изображена в совершенно другом стиле с подбоченившейся рукой. [6] Слайв согласился, что ее платье датируется 1625 годом, но посчитал, что моду носили в течение длительного времени, и поместил картину на стилистические основания в 1635 году. В 1989 году Клаус Гримм включил эти портреты, но также не идентифицировал их как подвески. [7]
Приписывается (2012) Свадебный кулон
[ редактировать ]Ранее приписываемый (1923 г.) Свадебный кулон
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Безольд (01 июня 2024 г.). «Кунера ван Берсдорп» . Картины Франса Хальса – Подкаст (Подкаст) . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Портрет женщины, вероятно, Кунеры ван Берсдорпа (1600–1640), ок. 1625 г. , РКД .
- ^ Amsterdam Kloek Веб-сайт генеалогии
- ^ каталожный номер 391 в Хофстеде де Гроот на портрете стоящей голландки.
- ^ каталожный номер 242 в Хофстеде де Гроот на Мишеле де Ваэле.
- ^ Франс Хальс, Сеймур Слайв, 1974, каталог-резонне работ Хальса Сеймура Слайва: Том третий, каталог, Национальная галерея искусств: Фонд Кресса, Исследования по истории европейского искусства, Лондон - Phaidon Press, 1974, Портрет Женщина; каталожный номер 120, стр. 64
- ^ Франс Хальс Полное собрание сочинений, 1989, каталог-резонне произведений Хальса Клауса Гримма, каталожный номер 50.