Jump to content

Чарльз Седельмейер

Чарльз Седельмейер
Реклама картинной галереи Зедельмейера, Париж, 1882 г.

Шарль Зедельмейер (30 апреля 1837, Вена - 9 августа 1925, Париж) [ 1 ] ) был австрийским и французским арт-дилером, коллекционером и издателем, работавшим в Париже с 1866 года и располагавшим помещением на улице де ла Рошфуко, 6.

Ему приписывают популяризацию голландского художника Яна ван Гойена во Франции. [ 2 ] Зедельмейер оценил американский рынок как достаточно важный, чтобы отправить свои работы «Рубенс Аталанта и Мелеагер» из коллекции Мальборо на выставку в Метрополитен-музей зимой 1886 года. [ 3 ]

Михай Мункачи

[ редактировать ]

Хотя Седемейер специализировался на старых мастерах, он подружился с художником Михаем Мункачи , который жил в Париже с 1872 года. Зедельмейер купил и продал картину Михая Мункачи 1878 года «Слепой Мильтон, диктующий потерянный рай» своим дочерям , а после этого предложил Мункачи десятилетний контракт, что сделало этого художника богатым человеком и действительно авторитетным членом парижского мира искусства. Зедельмейер хотел, чтобы он писал крупномасштабные картины, которые можно было бы выставлять отдельно. тема, взятая из Библии Они решили, что наиболее подходящей будет . В 1882 году Мункачи написал «Христос перед Пилатом» , за которым последовала «Голгофа» в 1884 году. Трилогия была завершена Ecce Homo в 1896 году. Эти огромные картины были взяты на гастроли и выставлены во многих европейских городах, а также в США. Все три были куплены американским миллионером Джоном Ванамейкером . [ 4 ]

Рембрандт

[ редактировать ]
«Христос и женщина, захваченные в прелюбодеянии» , ранее приписывавшаяся Рембрандту и исключенная из коллекции Центра искусств Уокера в 2011 году.

Публичный спор с доктором Абрахамом Бредиусом по поводу приписывания Рембрандту женщины , взятой в прелюбодеянии, проданной Зедельмейером в коллекцию Вебера, привел к появлению оправдательной брошюры Зедельмейера в 1912 году. [ 5 ] Картина была показана в Нью-Йорке в Метрополитен-музее , а авторство было подтверждено Вильгельмом Валентинером . [ 5 ] Атрибуция Рембрандта была снова подтверждена Хофстедом де Гроотом в 1914 году, который отметил, что она была куплена у Зедельмейера Т.Б. Уокером . [ 6 ] Картина была изъята из фондов Центра искусств Уокера в 2011 году. [ 7 ]

Франс Хальс

[ редактировать ]
Портрет мужчины , приписываемый Хальсу Хофстеде де Гроотом (кат. 302) и Сеймуром Слайвом (кат. 151), обнаруженный в 1999 году как «гораздо более поздний».

Небольшой набросок мужчины Хальса из его серии путешественников «мокрым по мокрому» датирован 1643 годом и удивил эксперта по Хальсу Сеймура Слайва тем, что у него было свидание, поскольку на большинстве этих небольших портретных зарисовок оно отсутствовало. Он заметил, что она принадлежала Зедельмейеру и Мункачи, и отметил, что, хотя Хальс был очень популярен среди художников конца XIX века, насколько ему было известно, это была единственная картина, которая действительно принадлежала одному из них. [ 8 ] Он предположил, что не будет удивлен, если окажется, что копии Мункачи будут обнаружены у голландских реалистов 17-го века, поскольку он, похоже, черпал от них столько вдохновения. [ 8 ] Слайв также отметил, что Зедельмейер продал «десятки картин, справедливо и ошибочно приписываемых Хальсу». [ 8 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

У него было пять дочерей. Эмили вышла замуж за скульптора и историка искусства Станисласа Лами , а Гермина вышла замуж за чешского художника Вацлава Брожика . Коллекция Зедельмейера была разогнана на серии распродаж в Париже. [ 9 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Каталог знаменитой коллекции картин современных и старых мастеров, а также акварелей и рисунков, составленной М. Е. Секретаном , проданной в галереях Зедельмейера, Париж, июль 1889 г.
  • Чарльз Седельмейер, Иллюстрированный каталог из 100 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ , Париж, 1894 г.
  • Чарльз Седельмейер, Иллюстрированный каталог второй серии из 100 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ , Париж, 1895 г.
  • Чарльз Седельмейер, Иллюстрированный каталог третьей серии из 100 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ , Париж, 1896 г.
  • Чарльз Седельмейер, Иллюстрированный каталог четвертой серии из 100 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ , Париж, 1897 г.
  • Чарльз Седельмейер, Иллюстрированный каталог из 300 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ, являющихся одними из основных картин, которые в разное время входили в состав галереи Зедельмейера , 1898 г. [ 10 ]
  • Чарльз Седельмейер, Иллюстрированный каталог пятой серии из 100 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ , Париж, 1899 г.
  • Чарльз Седельмейер, Иллюстрированный каталог шестой серии из 100 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ , Париж, 1900 г.
  • Чарльз Седельмейер, Иллюстрированный каталог седьмой серии из 100 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ , Париж, 1901 г.
  • Чарльз Седельмейер, Иллюстрированный каталог восьмой серии из 100 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ , Париж, 1902 г.
  • Чарльз Седельмейер, Иллюстрированный каталог девятой серии из 100 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ , Париж, 1905 г.
  • Чарльз Седельмейер, Иллюстрированный каталог десятой серии из 100 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ , Париж, 1906 г.
  • Чарльз Седельмейер, Иллюстрированный каталог одиннадцатой серии из 100 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ , Париж, 1911 г.
  • Чарльз Седельмейер, Иллюстрированный каталог двенадцатой серии из 100 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ , Париж, 1913 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Веб-страница Музея изящных искусств Бостона в Интернет-архиве, архивировано 7 марта 2007 г.
  2. ^ Ричард Грин
  3. Картина вернулась в Европу и в конце концов попала в Метрополитен-музей: Маргаретта Сэлинджер, «Аталанта и Мелеагр Рубенса» Бюллетень Метрополитен-музея , Новая серия, 3.1 (Лето 1944): 8-13) с. 13.
  4. ^ Дэвид Морган, Протестанты и фотографии ; « Мильтон» висит в Публичной библиотеке Нью-Йорка .
  5. ^ Jump up to: а б «О женщине, взятой в прелюбодеянии из коллекции Вебера», The Burlington Magazine для ценителей , 22, № 119 (февраль 1913: 287).
  6. ^ Номер каталога. 105 в каталоге-резоне картин Рембрандта Хофстеда де Гроота, 1914 год.
  7. ^ Блог о выставке Рембрандта 1898 года.
  8. ^ Jump up to: а б с Запись в каталоге 151, Живой каталог-резонне картин Галса, 1974 г.
  9. Часть 3, 3–5 июня 1907 г.
  10. ^ Иллюстрированный каталог из 300 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ, являющихся одними из основных картин, которые в разное время входили в состав галереи Зедельмейера на archive.org.

Источники

[ редактировать ]
  • Б. Вильд, «Шарль Зедельмейер: австрийский арт-дилер делает карьеру в Париже», Парнас 14, № 3 (1994), стр. 76–80 (цитируется здесь ).
  • К. Хьюмер, «Чарльз Седельмейер (1837–1925): Искусство и спекуляции на рынке искусства в Париже», Бельведер: Журнал изящных искусств 2 (осень 1999 г.), стр. 4–19.
  • К. Хюмер, «Театральность Чарльза Седельмейера: искусство и спекуляции в Париже конца XIX века», Ян Бакош (редактор). «Искусство через рынок: прошлое и настоящее», Братислава: Словацкая академия наук, 2004, стр. 109–124. .
  • М. Тейнхардтова, «Шарль Седельмейер и Вацлав Брозик, чешский художник-историк в Париже» (Чарльз Седельмейер и Вацлав Брозик; чешский художник-историк в Париже), в Вацлаве Брозике (1851–1901), Национальная галерея в Праге. Valdstejnská jízdárna (Прага, 2003), стр. 111–29.
  • К. Хьюмер, «Пересекая пороги: гибридная идентичность арт-дилеров конца девятнадцатого века», Джейни Андерсон (редактор). «Пересечение культур: конфликт-миграция-конвергенция», Мельбурн: Miegunyah Press 2009, стр. 1007–1011.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84fa68fb75ff056f9e68988c477a99e3__1704652260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/e3/84fa68fb75ff056f9e68988c477a99e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Sedelmeyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)