Чарльз Седельмейер
Шарль Зедельмейер (30 апреля 1837, Вена - 9 августа 1925, Париж) [ 1 ] ) был австрийским и французским арт-дилером, коллекционером и издателем, работавшим в Париже с 1866 года и располагавшим помещением на улице де ла Рошфуко, 6.
Ему приписывают популяризацию голландского художника Яна ван Гойена во Франции. [ 2 ] Зедельмейер оценил американский рынок как достаточно важный, чтобы отправить свои работы «Рубенс Аталанта и Мелеагер» из коллекции Мальборо на выставку в Метрополитен-музей зимой 1886 года. [ 3 ]
Михай Мункачи
[ редактировать ]Хотя Седемейер специализировался на старых мастерах, он подружился с художником Михаем Мункачи , который жил в Париже с 1872 года. Зедельмейер купил и продал картину Михая Мункачи 1878 года «Слепой Мильтон, диктующий потерянный рай» своим дочерям , а после этого предложил Мункачи десятилетний контракт, что сделало этого художника богатым человеком и действительно авторитетным членом парижского мира искусства. Зедельмейер хотел, чтобы он писал крупномасштабные картины, которые можно было бы выставлять отдельно. тема, взятая из Библии Они решили, что наиболее подходящей будет . В 1882 году Мункачи написал «Христос перед Пилатом» , за которым последовала «Голгофа» в 1884 году. Трилогия была завершена Ecce Homo в 1896 году. Эти огромные картины были взяты на гастроли и выставлены во многих европейских городах, а также в США. Все три были куплены американским миллионером Джоном Ванамейкером . [ 4 ]
Рембрандт
[ редактировать ]Публичный спор с доктором Абрахамом Бредиусом по поводу приписывания Рембрандту женщины , взятой в прелюбодеянии, проданной Зедельмейером в коллекцию Вебера, привел к появлению оправдательной брошюры Зедельмейера в 1912 году. [ 5 ] Картина была показана в Нью-Йорке в Метрополитен-музее , а авторство было подтверждено Вильгельмом Валентинером . [ 5 ] Атрибуция Рембрандта была снова подтверждена Хофстедом де Гроотом в 1914 году, который отметил, что она была куплена у Зедельмейера Т.Б. Уокером . [ 6 ] Картина была изъята из фондов Центра искусств Уокера в 2011 году. [ 7 ]
Франс Хальс
[ редактировать ]Небольшой набросок мужчины Хальса из его серии путешественников «мокрым по мокрому» датирован 1643 годом и удивил эксперта по Хальсу Сеймура Слайва тем, что у него было свидание, поскольку на большинстве этих небольших портретных зарисовок оно отсутствовало. Он заметил, что она принадлежала Зедельмейеру и Мункачи, и отметил, что, хотя Хальс был очень популярен среди художников конца XIX века, насколько ему было известно, это была единственная картина, которая действительно принадлежала одному из них. [ 8 ] Он предположил, что не будет удивлен, если окажется, что копии Мункачи будут обнаружены у голландских реалистов 17-го века, поскольку он, похоже, черпал от них столько вдохновения. [ 8 ] Слайв также отметил, что Зедельмейер продал «десятки картин, справедливо и ошибочно приписываемых Хальсу». [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У него было пять дочерей. Эмили вышла замуж за скульптора и историка искусства Станисласа Лами , а Гермина вышла замуж за чешского художника Вацлава Брожика . Коллекция Зедельмейера была разогнана на серии распродаж в Париже. [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]- Каталог знаменитой коллекции картин современных и старых мастеров, а также акварелей и рисунков, составленной М. Е. Секретаном , проданной в галереях Зедельмейера, Париж, июль 1889 г.
- Чарльз Седельмейер, Иллюстрированный каталог из 100 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ , Париж, 1894 г.
- Чарльз Седельмейер, Иллюстрированный каталог второй серии из 100 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ , Париж, 1895 г.
- Чарльз Седельмейер, Иллюстрированный каталог третьей серии из 100 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ , Париж, 1896 г.
- Чарльз Седельмейер, Иллюстрированный каталог четвертой серии из 100 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ , Париж, 1897 г.
- Чарльз Седельмейер, Иллюстрированный каталог из 300 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ, являющихся одними из основных картин, которые в разное время входили в состав галереи Зедельмейера , 1898 г. [ 10 ]
- Чарльз Седельмейер, Иллюстрированный каталог пятой серии из 100 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ , Париж, 1899 г.
- Чарльз Седельмейер, Иллюстрированный каталог шестой серии из 100 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ , Париж, 1900 г.
- Чарльз Седельмейер, Иллюстрированный каталог седьмой серии из 100 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ , Париж, 1901 г.
- Чарльз Седельмейер, Иллюстрированный каталог восьмой серии из 100 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ , Париж, 1902 г.
- Чарльз Седельмейер, Иллюстрированный каталог девятой серии из 100 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ , Париж, 1905 г.
- Чарльз Седельмейер, Иллюстрированный каталог десятой серии из 100 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ , Париж, 1906 г.
- Чарльз Седельмейер, Иллюстрированный каталог одиннадцатой серии из 100 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ , Париж, 1911 г.
- Чарльз Седельмейер, Иллюстрированный каталог двенадцатой серии из 100 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ , Париж, 1913 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Веб-страница Музея изящных искусств Бостона в Интернет-архиве, архивировано 7 марта 2007 г.
- ^ Ричард Грин
- ↑ Картина вернулась в Европу и в конце концов попала в Метрополитен-музей: Маргаретта Сэлинджер, «Аталанта и Мелеагр Рубенса» Бюллетень Метрополитен-музея , Новая серия, 3.1 (Лето 1944): 8-13) с. 13.
- ^ Дэвид Морган, Протестанты и фотографии ; « Мильтон» висит в Публичной библиотеке Нью-Йорка .
- ^ Jump up to: а б «О женщине, взятой в прелюбодеянии из коллекции Вебера», The Burlington Magazine для ценителей , 22, № 119 (февраль 1913: 287).
- ^ Номер каталога. 105 в каталоге-резоне картин Рембрандта Хофстеда де Гроота, 1914 год.
- ^ Блог о выставке Рембрандта 1898 года.
- ^ Jump up to: а б с Запись в каталоге 151, Живой каталог-резонне картин Галса, 1974 г.
- ↑ Часть 3, 3–5 июня 1907 г.
- ^ Иллюстрированный каталог из 300 картин старых мастеров голландской, фламандской, итальянской, французской и английской школ, являющихся одними из основных картин, которые в разное время входили в состав галереи Зедельмейера на archive.org.
Источники
[ редактировать ]- Б. Вильд, «Шарль Зедельмейер: австрийский арт-дилер делает карьеру в Париже», Парнас 14, № 3 (1994), стр. 76–80 (цитируется здесь ).
- К. Хьюмер, «Чарльз Седельмейер (1837–1925): Искусство и спекуляции на рынке искусства в Париже», Бельведер: Журнал изящных искусств 2 (осень 1999 г.), стр. 4–19.
- К. Хюмер, «Театральность Чарльза Седельмейера: искусство и спекуляции в Париже конца XIX века», Ян Бакош (редактор). «Искусство через рынок: прошлое и настоящее», Братислава: Словацкая академия наук, 2004, стр. 109–124. .
- М. Тейнхардтова, «Шарль Седельмейер и Вацлав Брозик, чешский художник-историк в Париже» (Чарльз Седельмейер и Вацлав Брозик; чешский художник-историк в Париже), в Вацлаве Брозике (1851–1901), Национальная галерея в Праге. Valdstejnská jízdárna (Прага, 2003), стр. 111–29.
- К. Хьюмер, «Пересекая пороги: гибридная идентичность арт-дилеров конца девятнадцатого века», Джейни Андерсон (редактор). «Пересечение культур: конфликт-миграция-конвергенция», Мельбурн: Miegunyah Press 2009, стр. 1007–1011.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция голландских и фламандских картин старых мастеров, принадлежащая г-ну Чарльзу Седельмейеру из Метрополитен-музея, 1886 г.