Михай Мункачи
Михай Мункачи | |
---|---|
![]() Рисунок автопортрета (1870-е гг.) | |
Рожденный | Михай Лео Либ 20 февраля 1844 г. Мункач, Королевство Венгрия (ныне Мукачево , Украина) |
Умер | 1 мая 1900 г. |
Национальность | венгерский |
Известный | Художник |
Движение | Реализм, Дюссельдорфская школа живописи. |
Супруг | Сесиль Пейпер |
Награды | Золотая медаль (Парижский салон 1870 г.) |
Веб-сайт | [1] |

Михай Мункачи (20 февраля 1844 — 1 мая 1900) — венгерский художник. Международную известность он заслужил своими жанровыми картинами и масштабными библейскими картинами .
Ранние годы
[ редактировать ]Мункачи родился как Михай Лео Лиеб ( венгерский : Lieb Mihály Leó ). [ 1 ] Михаю Либу, бюрократу баварского происхождения, и Сесилии Реок, [ 2 ] в Мункаче , Венгрия , Австрийская империя , город, из которого он позже взял свой псевдоним. [ 3 ] Пройдя обучение у странствующего художника Элека Самоши , Мункачи отправился в Пешт , крупнейший город Венгрии (ныне часть Будапешта ), где искал покровительства известных художников. С помощью художника-пейзажиста Антала Лигети он получил государственный грант на обучение за границей. В 1865 году учился в академии Венской Карла у Раля . В 1866 году он учился в Мюнхенской академии, а в 1868 году перешёл в Kunstakademie Düsseldorf, чтобы учиться у популярного -жанриста художника Людвига Кнауса . В 1867 году он отправился в Париж , чтобы увидеть Всемирную выставку .
После поездки в Париж его стиль стал более легким, с более широкими мазками и тональными схемами - вероятно, на него повлияла современная французская живопись , увиденная на выставке.

В начале своей карьеры Мункачи писал в основном сцены из повседневной жизни крестьян и бедняков. Сначала он следовал красочному театральному стилю современных венгерских художников-жанрисов (например, Кароя Лотца , Яноша Янко ), например, в «Коте» (1864) или «Пасхальном веселье» (1865). В последующие годы он больше внимания уделял пейзажу вокруг своих фигур ( «Буря в Пусте» , 1867). У дюссельдорфских художников-жанристов он научился изображать в своих фигурах разные эмоции и относиться к ним как к группе ( «Последний день осужденного», 1869). Он связан с Дюссельдорфской школой живописи .
Последний день осужденного
[ редактировать ]

В 1869 году Мункачи написал свою знаменитую работу «Последний день осужденного» , считающуюся его первым шедевром. Картина была награждена золотой медалью Парижского салона 1870 года. [ 3 ] Это мгновенно сделало Мункачи популярным художником. В визуальной форме он предполагает пытки, вызванные угнетением, моральной неуверенностью и реакцией на надвигающийся трагический конец. Однако оно удачно отражает возможности венгерского мастера в живописи.
Мункачи вместе со своим другом, пейзажистом Ласло Паалем , переехал в Париж, где прожил до конца жизни. Он продолжал писать жанровые картины, такие как «Изготовление ворса» (1871) и «Женщина, собирающая хворост» (1873). Зенит его карьеры пришелся на период с 1873 по 1875 год, когда он написал картины «Полуночные бродяги» , «Прощание» , «Сбивающая женщина » и «Ломбард» . Он женился на вдове барона де Марша в 1874 году, после чего его стиль изменился; отходя от типичных сюжетов реализма, он создавал красочные салонные картины и натюрморты .
В конце 1870-х годов он также работал в Барбизоне вместе с Паалем и писал свежие, насыщенно окрашенные пейзажи, такие как «Пыльная дорога» , «Кукурузное поле» и «Прогулка в лесу» . Ассимиляция стиля Ласло Паала очевидна в пейзажах, написанных в 1880-х годах, таких как Авеню и Парк Колпач . В это же время были созданы его реалистические портреты, в том числе Ференца Листа и кардинала Хейнальда .
В 1878 году он написал историческую жанровую картину « Слепой Мильтон, диктующий рай, потерянный своим дочерям », ознаменовавшую новую веху в его творчестве. Он расположен в богато обставленном номере. Картину купил (и успешно продал) арт-дилер австрийского происхождения Чарльз Седельмейер , который предложил Мункачи десятилетний контракт. Эта сделка сделала Мункачи богатым и признанным членом парижского мира искусства.
Трилогия
[ редактировать ]
Зедельмейер хотел, чтобы Мункачи написал крупномасштабные картины, которые можно было бы выставлять самостоятельно. тема, взятая из Библии Они решили, что наиболее подходящей будет . В 1882 году Мункачи изобразил Христа перед Пилатом , а затем — Голгофу в 1884 году. Трилогия завершилась картиной «Ecce Homo» в 1896 году.
Зедельмейер взял эти три огромные картины в турне по Европе и Соединенным Штатам. Первые два были приобретены американским магнатом универмагов Джоном Ванамейкером . они выставлялись в Большом дворе его в Филадельфии магазина После смерти Ванамакера каждую Пасху , а вокруг них часто устраивались специальные постные музыкальные программы. Простор Большого двора удачно сочетался с героическими размерами картин. В остальное время года их хранили в специальном хранилище, примыкающем к органу Ванамейкера . Сообщается, что Ванамакер заплатил самую высокую цену за свое время, когда-либо уплаченную ныне живущему художнику. В течение многих лет венгерское правительство стремилось получить право собственности. Когда сеть магазинов была куплена магнатом торговых центров Мичигана А. Альфредом Таубманом , популярные картины были проданы с аукциона в 1988 году. Джои и Тоби Таненбаум купили Христа на глазах у Пилата и передали его в дар Художественной галерее Гамильтона (AGH). в 2002 году. [ 4 ] AGH одалживал его музею Дери в Дебрецене с 2002 по 2007 год, а затем с 2009 по 2014 год. В 2009 году все три были установлены в специальном крыле музея Дери. В этот момент Ecce Homo! (1896 г.) и Голгофа (1884 г.) принадлежали соответственно венгерскому государству и венгерско-американскому коллекционеру произведений искусства Имре Паху. [ 5 ] После того, как картина была возвращена в Канаду, венгерское правительство попыталось выкупить ее напрямую и в феврале 2014 года купило картину за 5,7 миллиона долларов. [ 6 ] [ 7 ]
Мункачи не отказался от жанровой живописи, но его установки изменились. В 1880-х годах он написал множество салонных картин, действие которых происходит в богато обставленных домах богатых людей. Наиболее часто изображаемыми сюжетами у него были материнство ( «Гости младенца», 1879), счастливые минуты домашней жизни ( «День рождения отца», 1882), дети и животные ( «Две семьи в салоне», 1880). Его элегантно одетые, изящные молодые женщины появляются и в пейзажных декорациях ( «Три дамы в парке», 1886). Эти картины пользовались огромной популярностью (особенно среди покупателей в США) и продавались по высоким ценам. Помимо городских сюжетов, Мункачи также продолжал писать сельские сцены и драматические, очень эмоциональные пейзажи.
Последний этап: 1887–1896 гг.
[ редактировать ]К концу своей карьеры он написал две монументальные работы: «Венгерское завоевание» для Дома парламента и фреску « Апофеоз Возрождения » для потолка Музея истории искусств в Вене.

Ему было поручено нарисовать большую роспись потолка Музея истории искусств в Вене. Работа, завершенная в 1888 году, называлась «Прославление эпохи Возрождения» .
Хотя Мункачи, очень заботившийся о земном комфорте и социальном престиже, стал знаменитостью, он всегда был неуверенным и всегда ставил под сомнение свой талант. К 1890-м годам его депрессия переросла в тяжелое психическое заболевание, которое, вероятно, усугубилось сифилисом , которым он заразился в юности. Его последние картины тревожны, а иногда даже причудливы (например, «Жертва цветов», 1896).
К концу жизни, когда болезнь отнимала у него все больше и больше сил и, наконец, тьма опустилась на его разум, он завершил две картины с участием нескольких фигур. В одной из них, «Страйк» (1896), он проиллюстрировал весьма необычный для своего времени сюжет картины в новом стиле изображения персонажей, при этом старый страстный подход присутствовал лишь поверхностно.
Смерть
[ редактировать ]Летом 1896 года здоровье Мункачи резко ухудшилось. После лечения в Баден-Бадене он удалился в Кольпах и Париж. Позже его доставили в психиатрическую больницу в Энденихе недалеко от Бонна . Он потерял сознание и умер там 1 мая 1900 года. 9 мая он был похоронен на кладбище Керепеши в Будапеште .
Наследие
[ редактировать ]
Ни изобразительное искусство XIX века, ни историческое развитие венгерского искусства нельзя обсуждать без учета вклада Мункачи. Его произведения считаются апогеем национальной живописи. Он был устанавливателем стандартов, произведением эталонной ценности. Он был одним из немногих, у кого устаревшие цветовые техники австро-венгерской живописи XIX века достигли своего самого мощного и богатого выражения. [ 8 ]
В 2005 году Венгерская национальная галерея организовала в Будапеште первую комплексную выставку картин Мункачи, разбросанных по всему миру. Около 120 произведений были заимствованы из различных учреждений, музеев и частных коллекций. Опубликованный по этому случаю каталог выставки под названием «Мукачи а надьвилагбан» («Мункачи в мире») также включал ряд репродукций его картин. Трехмесячная выставка стала праздником для венгров, у которых не было доступа к его оригинальным работам. Картины Мункачи находятся в Художественном музее Милуоки , Дейтонском институте искусств (Огайо) и Музее искусства и истории Олбани (Нью-Йорк), а «Осужденный» является частью коллекции основателей Художественного музея Фрая в Сиэтле (Вашингтон). . Его картины также висят в Художественном музее Арада (Румыния) и Художественном музее Ференца Моры (Сегед, Венгрия).
- Венгрия удостоила Михая Мункачи чести выпуском почтовых марок: 1 июля 1932 года с его портретом; 18 марта 1977 года его картина «Цветы» была изображена на почтовой марке из серии «Цветы венгерских художников». [ 9 ]
- Удостоен награды Люксембурга выпуском двух почтовых марок 20 мая 1996 года. [ 10 ]
- В его честь назван кратер . на планете Меркурий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Регистрация актов гражданского состояния Люксембурга, 1662–1941; приятель:/MM9.3.1/TH-267-12877-161758-16 — FamilySearch.org» .
- ^ Предки Михая Мункачи
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
- ↑ «Христос перед Пилатом» , принадлежащий Художественной галерее Гамильтона, Онтарио, Канада, находится в пятилетней ссуде музею Дери. Архивировано 21 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ↑ Галерея Гамильтона рассматривает возможность продажи картины на сумму более 5 миллионов долларов , Николь О'Рейли, Waterloo Record, 30 июля 2014 г.
- ^ «PORTFOLIO.HU — Финансовый онлайн-журнал» .
- ^ «PORTFOLIO.HU - 6 миллионов долларов не хватит - Венгрия Картины трилогии Мункачи снова расстаются» . Портфолио.hu RU .
- ^ Лайош Хевеси «Майкл Мункачи», Нахруф. Пестер Ллойд , 3 мая 1900 г., номер 101.2.
- ^ colnect.com/en/stamps/stamp/183697-Mihály_Munkácsy_1844-1900_painter-Personalities-Венгрия; colnect.com/en/stamps/stamp/186072-Flowers_by_Mihály_Munkácsy-Paintings_-_Flowers-Hungary.
- ^ colnect.com/en/stamps/list/country/2619-Luxembourg/year/1996.
- Атрибуция
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
Библиография
[ редактировать ]- Джеймс Джойс «Королевская Хибернианская академия 'Ecce Homo'», 1899 г.
- Вегвари, Лайош: Жизнь и творчество Михая Мункачи, Будапешт, 1958.
- Мункачи в мире / Мункачи в мире. Каталог выставки. Эд. Гостоньи, Ференц. Венгерская национальная галерея – Издательство Szemimpex, Будапешт, 2005.
Внешние ссылки
[ редактировать ]