Мария Питерсд-р Оликан
Портрет Марии Питерсдр Оликан | |
---|---|
Художник | Франс Хальс |
Год | в. 1638 г. |
Середина | масляные краски , холст |
Размеры | 86 см (34 дюйма) × 67 см (26 дюймов) × 2 см (0,79 дюйма) |
Расположение | Бразилия |
Коллекция | Художественный музей Сан-Паулу , коллекция Чарльза Седельмейера |
Идентификаторы | ID RKDimages: 305444 |
Портрет Марии Питерсдохтер Оликан — картина голландского художника Золотого века Франса Халса , написанная маслом на холсте, написанная в 1638 году и ныне находящаяся в Художественном музее Сан-Паулу . Считается подвеской к портрету мужа Марии Андриса ван Хорна .
Жизнь
[ редактировать ]Мария Питерсдр Оликан родилась в Харлеме в 1607 году в семье богатых пивоваров Питера Якобса Оликана и Маритге Класдр. Воогт . Она была младшей сестрой пивовара Якоба Питерса Оликана . Старшая сестра Марии Доротея вышла замуж за Корнелиса ван Лоо, сына другого пивовара Класа ван Лоо. Ее брат Николас ван Оликан женился на Агате Дикс, дочери пивовара и мэра Дирка Дикса. Младшая сестра Марии Эстер вышла замуж за пивовара Таймана Оосдорпа .
25 июля 1638 года Мария вышла замуж за вдовца Андриса ван Хорна, также пивовара. У него была дочь Кристина от первого брака и собственная пивоварня. Его сестра Агата вышла замуж за пивовара Корнелиса Гульдевагена . У Андриса и Марии в 1639 году родилась собственная дочь, также названная Марией, но Мария Питерсдр Оликан умерла только пять лет спустя, в 1655 году. Андрис пережил свою вторую жену на 22 года и дожил до свадьбы своей дочери Кристины в 1657 году с Адрианом Нуаро. и свадьба его дочери Марии в 1662 году с дипломатом младший. Мистер. Корнелис Асканиус ван Сипестейн. Он также дожил до того, чтобы увидеть, как в 1672 году дом Сипестейна обыскала толпа по подозрению в сокрытии Йохана де Витта , и хотя ничего не было найдено, К. А. ван Сипестейну продолжали доверять, и он был зарезан в 1673 году в Горинхеме . Мария ван Хорн пережила своих родителей и мужа и умерла в 1704 году.
Рисование
[ редактировать ]Платье Марии отражает пик моды 1638 года. Жерновой воротник уступил место слоям замысловатого кружева, которые обрамляют прозрачные льняные воротники, которые сочетаются с брошью, создавая впечатление декольте. Она держит веер и носит одинаковые жемчужные браслеты и жемчужное ожерелье. Ее волосы обернуты вокруг диадемы, усыпанной золотыми подвесками. Этот портрет был задокументирован Хофстедом де Гроотом в 1910 году, до того, как была идентифицирована натурщица. Он написал: «384. ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ. М. 206. Поясной рост. Она повернута слегка влево и смотрит на зрителя. Ее левая рука прижата к груди; правая рука держит веер. Она носит черное платье с кружевной отделкой, плотно прилегающая кепка, белый кружевной воротник и браслеты, жемчужное ожерелье. Серый фон. Написано примерно в 1635-40 годах. Холст, 31 1/2 дюйма на 25 1/2 дюйма. на Зимней выставке Королевской академии, Лондон, 1903 г., № 45. Выставлен на праздновании Гудзона-Фултона, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1909 г., № 31. Куплен на острове Уайт в 1896 г. у внука Георга IV. ., который ранее владел им, у лондонских дилеров Даудсвелла, последовательно во владении лондонского дилера К. Вертхаймера парижского дилера; К. Зедельмейер ; и лондонские дилеры T. Agnew and Sons. В коллекции Дж. Пирпонта Моргана , Лондон». [1]
Что касается кулона с этим портретом, Хофстеде де Гроот отметил, что он не похож на свадебный портрет Мишеля де Ваэля , который он включил под номером 242. Об этом портрете еще неопознанного человека он написал:
282. ПОРТРЕТ СИДЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА. М. 135. Пояс. Он смотрит вправо и опирается левой рукой на палку. У него усы и небольшой империал. Он носит большую черную фетровую шляпу, черный костюм, белый воротник и желтовато-серые перчатки. Сомнительно идентифицирован как портрет Мишеля де Ваэля. [Сравните 242.] Написано: «AETAT SVAE 32 AN 1638» (последняя цифра неясна); холст, 34 дюйма на 26 1/2 дюйма. Выставлен на праздновании Гудзона-Фултона, Метрополитен-музей, Нью-Йорк , 1909, № 30. Куплен в Париже Сеймуром-старшим (за .40). Распродажа. Артур Сеймур, Лондон, 1 апреля 1897 г., № 113 (Т. Агнью и сыновья). В коллекции Дж. Пирпонта Моргана, Лондон. [2]
В 1974 году Сеймур Слайв попытался отследить высказывание о королевском поваре, но в королевских сборниках нет упоминаний о таком утверждении. Он отметил, что на портрете Андриса есть надпись и герб, в то время как на портрете Марии этого нет, но отмечает, что гербы обычно добавлялись более поздними потомками. [3]
Свадебный кулон
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хофстед де Гроот о портрете женщины ; каталожный номер 384
- ^ Хофстед де Гроот о портрете сидящего мужчины ; каталожный номер 282
- ^ Франс Хальс, Сеймур Слайв, 1974, каталог-резонне работ Хальса Сеймура Слайва: Том третий, каталог, Национальная художественная галерея: Фонд Кресса, Исследования по истории европейского искусства, Лондон - Phaidon Press, 1974 на Андрисе ван дер Хорн и Мария Оликан Питерсдр. ; каталожные номера 117 и 118, стр. 62–63.