Виллем ван Хейтуйсен позирует с мечом
Виллем ван Хейтуйсен позирует с мечом | |
---|---|
![]() Виллем ван Хейтуйсен позирует с мечом , около 1625 года. Холст, масло, 204,5 х 134,5 см. | |
Художник | Франс Хальс |
Год | 1625-1630 |
Каталог | Сеймур Плам , Каталог 1974: № 31. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 204,5 см × 134,5 см (80,5 × 53,0 дюйма) |
Расположение | Старая пинакотека , приобретенная у принца Лихтенштейна, 1969, Мюнхен. |
Присоединение | 14101 |
Виллем ван Хейтхейзен, позирующий с мечом, — картина, написанная маслом на холсте голландским художником Золотого века Франсом Хальсом , написанная в 1625—1630 годах, а ныне находящаяся в Старой пинакотеке в Мюнхене . На нем изображен торговец тканями из Харлема Виллем ван Хейтуйсен в театральной позе с рапирой.
Рисование
[ редактировать ]На картине изображен гордый мужчина, стоящий перед неоклассическим архитектурным элементом с драпировкой, опирающийся на меч. Вдали виден сад с парой, а на переднем плане на земле лежат розы. Впервые это было задокументировано Адрианом Лоосжесом , который упомянул его в своей дани Халсу в 1789 году как находящееся в коллекции Геррита Виллема ван Остена де Брюйна . [1] Намного позже Эрнст Вильгельм Моес включил его в свою «Иконографию Батавии» , а Хофстеде де Гроот снова задокументировал его со следующим описанием:
ВИЛЛЕМ ВАН ХЕЙТХЕЙСЕН. Б. 123; М. 44. В полный рост; в натуральную величину. Он стоит, поставив левую ногу вперед, а правую отведя назад. Его фигура повернута на три четверти влево; его голова почти обращена к зрителю, на которого он смотрит. Его левая рука прижата к боку; его правая рука сжимает рукоять меча, острием которого он касается земли. У него усы и острая борода. Он носит широкополую шляпу, белый воротник, похожий на ерш, отделанный кружевом, и темно-синий костюм с очень богатой отделкой и широкими манжетами, отделанными кружевом. Позади него на фантастическом архитектурном сооружении висит лилово-коричневая драпировка; налево — вид на французский сад; на земле лежат розы. Написан около 1635 года. [2]
Наследие
[ редактировать ]

Картина послужила вдохновением для многих, а не только поэзия Лосьеса. Джудит Лейстер сделала старинную копию, но заменила рапиру тростью. Несколько человек позировали в этой позе в костюмах, последний раз Кехинде Уайли нарисовала молодого чернокожего мужчину в той же позе. В своем каталоге международной выставки Франса Халса 1989 года Слайв утверждал, что ранее картина была ошибочно датирована 1635 годом, но на самом деле она была написана на 10 лет раньше. [3] Историк искусства Клаус Гримм , похоже, признал, что драпировка позади него была похожа на переливающееся платье портрета Алетты Ханнеманс работы Хальса , обсуждая эти картины друг за другом и помещая их так, как они были написаны в один и тот же год. [4] Возможно, поскольку Хейтуйзен был торговцем тканями, оба были из мастерских, находящихся под его контролем, и этот портрет показывает источник его богатства, а также романтическое видение себя холостяком. Поскольку он расположен лицом влево, мы знаем, что это не свадебный кулон, поскольку Хальс всегда помещал женщину справа лицом влево. Хэйтейзен никогда не был женат и умер холостяком.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адриан Лоосес Pz., Франс Хальс; Лиерцанг , 1789 г.
- ↑ На самом деле она была написана в 1625 году. Хофстеде де Гроот о Виллеме ван Хейтхейсене; каталожный номер 191
- ^ Франс Хальс , Сеймур Слайв в качестве редактора, при участии Питера Бисбура , Мартина Байла, Карин Гроен и Эллы Хендрикс, Майкла Хойла, Фрэнсис С. Джоуэлл, Куса Леви-ван Хальма и Лисбет Абрахам, Бьянки М. Дю Мортье, Ирен ван Тиль-Строман, стр. 178, Prestel-Verlag, Мюнхен и Mercatorfonds, Антверпен, 1989 г., ISBN 3791310321
- ↑ Записи «22» и «23» в «Франсе Хальсе: все творчество» , Клаус Гримм, Амстердам, Меуленхофф/Ландсхофф, 1990.