Веселый пьяница
Веселый пьяница | |
---|---|
Русский: Веселый пьяница | |
Художник | Франс Хальс |
Год | в. 1628–1630 гг. |
Середина | холст, масло |
Размеры | 81 см × 66,5 см (32 × 26,2 дюйма) |
Расположение | Рейксмузеум , Амстердам |
«Веселый пьющий» — картина голландского художника Франса Хальса , написанная маслом на холсте , датированная ок. 1628–1630. Картина имеет размеры 81 на 66,5 сантиметра. Он находится в коллекции Рейксмузеума в Амстердаме .
Уникальный стиль живописи Хальса является результатом наслоения краски и использования свободных мазков. Картину было трудно классифицировать, и было много споров о том, является ли это жанровым произведением или портретом. Это одно из самых популярных произведений Рейксмузеума благодаря своей оригинальности и откровенности, отражающее энергию Золотого века Голландии .
Анализ
[ редактировать ]На картине изображен мужчина в кожаной куртке , кружевном воротнике и манжетах, а также в гибкой шляпе, сдвинутой набок. Он жестикулирует правой рукой и держит в левой руке бокал белого вина. Кажется, он захвачен моментом дискуссии со зрителем.
Стиль
[ редактировать ]Небрежное выражение его лица и ощущение сиюминутности картины напоминают импрессионизм (и его предшественник) . [1] Штриховка — уникальная особенность картины, которую Хальс использует скупо. [1] Он также использовал конец своей кисти, чтобы создавать формы на влажной краске. [1] Хальс работал быстро, но краску наносил слоями. [2] Это означало, что ему приходилось ждать, пока высохнет один слой, прежде чем наносить сверху другой. [2] Сначала он наносил слой светлой краски, чтобы загрунтовать холст. [2] Эти базовые слои, или основания, могут быть белыми, охристыми, коричневыми или серыми. [2] Это позволило создать более сложные оттенки цвета, чем простая белая основа. [2] Его мазки неравномерны, от тонких к толстым, с круглыми формами и быстрыми штрихами, которые более заметны и создают ощущение движения. [2]
Хальс предпочитал использовать доступные материалы, которые было легко приобрести, а не более труднодоступные и дорогие материалы, такие как лазурит и сусальное золото. [2] Он больше внимания уделял тому, как выглядели его картины, а не тому, из чего он их создавал. [2] Большинство его жанровых и портретных картин написаны на простом фоне без каких-либо других элементов (деревьев, цветов, фруктов и т. д.), имеют умеренный размер и редко изображают фигуру в полный рост. [3]
Предмет
[ редактировать ]Хотя ее часто называют жанровым произведением, картину сложно классифицировать. [1] Были искусствоведческие споры о том, портрет ли это или жанровая сцена. [1] В старых голландских описях часто встречается тема «весёлого пьяницы» или «веселого алкоголика», и это, вероятно, был не портрет, а задуманное как жанровое произведение. [4] Классификация картины как жанрового произведения принадлежит голландскому коллекционеру произведений искусства и историку Корнелису Хофстеде де Грооту , который обновил каталог-резонне Джона Смита в 1910 году. [4] Британские историки искусства Хью Хонор и Джон Флеминг заявили, что картина представляет собой аллегорию вкуса, подчеркивающую выпивку как удовольствие. [1] [5] Было даже высказано предположение, что картина может быть портретом харлемского трактирщика по имени Хендрик ден Абт, которому принадлежало несколько работ Хальса. [1] Медаль, изображенная на картине, могла бы указывать на личность веселого пьяницы, но это сложно определить из-за импрессионистического стиля, в котором Хальс нарисовал его. [1] Хофстед де Гроот утверждал, что медальон имеет изображение Мориса, принца Оранского . [4] Поскольку приличное общество требовало, чтобы смех был скрыт на публике, портреты со смехом и зубами в это время можно увидеть редко. [6] видны зубы фигуры таким образом, можно утверждать, что, поскольку в «Веселом пьющем» , это жанровая картина, а не портрет. [6]
Исторический контекст
[ редактировать ]Картина была завершена примерно за двадцать лет до окончания Восьмидесятилетней войны (или голландского восстания) , и независимость Голландии все больше и больше отражалась в искусстве. [7] Считается, что медальон, который носит пьющий, принадлежит Морису, принцу Оранскому , который организовал голландское восстание против Испании и завоевал восхищение среди голландцев своей успешной военной стратегией. [8] Восстание принесло не только религиозную терпимость, но и развитие открытого рынка искусства, движущей силой которого был быстро растущий средний класс, торговля, [9] и в конечном итоге сформировали Золотой век Голландии. Протестантизм и кальвинизм обогнали католицизм на севере Голландии, а это означало, что вместо католических покровителей, заказывающих произведения искусства для своих соборов, частные лица теперь приобретали произведения искусства для своих домов, чтобы продемонстрировать свое новое богатство. [8] отдельные поджанры живописи, одним из которых были трактирные сцены вроде «Веселого пьющего ». Стали появляться [9] и портреты тоже стали очень популярны; Хальс рисовал многих. Подобные картины демонстрируют разрыв с религиозными и политическими темами католической церкви и отражают свободу независимости Нидерландов. [7]
В своих картинах Хальс не отличался особой символикой, но в «Веселом пьющем» действительно есть некоторые образные изображения. [7] «Веселый пьяница» понравился своей, казалось бы, импульсивной обстановкой и прямотой. [7] Оно отражало энергию недавно образованной Голландской республики и, в свою очередь, было отражением новой голландской культуры: «индивидуальности, независимости, естественности, честности и энтузиазма». [7] Это символ Нидерландов как свободного государства. [7] Энтузиазм и удовольствие от «Веселого пьющего » Халса раскрывают энергию и волнение недавно образованной независимой Голландской Республики. [7] Красивая одежда пьющего показывает его статус и выделяет его среди других веселых картин того периода. [6] Золотые цвета, из которых состоит его одежда, являются отсылкой к Золотому веку Голландии. Типичный для картин Халса того времени « Веселый пьющий» смотрит прямо на зрителей, как будто разговаривает с ними. [6]
Картина веселых людей, подобная картине Хальса, была отражением реальной жизни. [6] Подобные картины помогали сделать случайные сцены и портреты желанными и могли вызвать аналогичную реакцию у тех, кто их просматривал. [6] Голландцы отвлекались от серьезных картин и отдавали предпочтение более игривым. [6] Вместо того, чтобы изображать употребление алкоголя как моральное предупреждение, Хальс показывает связанные с ним удовольствия, что было популярно в других формах искусства Золотого века Голландии, таких как Гербранда Бредеро . стихи и сатиры [6] Такие картины, как «Веселый пьющий», отвечали вкусам публики в искусстве того времени и находились под их влиянием. [6]
Влияние
[ редактировать ]Самая ранняя известная надпись на картине была сделана лордом Дувром в 1822 году, англичанином, посетившим недавно созданный Рейксмузеум. [1] В своем каталоге Довер назвал стиль живописи Халса «незавершенным», но восхитился выражением лица Веселого Пьющего . [1] В 1868 году французский журналист и искусствовед Теофиль Торе-Бюргер возобновил общественный интерес к Хальсу после того, как написал, что, казалось бы, «незаконченные» мазки на самом деле были преднамеренными, и положение картины быстро изменилось. [1] Поклонники творчества Хальса в девятнадцатом веке увидели в нем кусочек жизни, оригинальный и захватывающий. [1] «Веселый пьющий» остается одной из самых посещаемых картин Рейксмузеума. [1]
Провенанс
[ редактировать ]Картина была приобретена Рейксмузеумом в 1816 году у баронессы Гермины Якобы ван Лейден ван Вармонд, урожденной графини де Томс (1790–1814). [10]
Его также называют «Милиционер с беркемейером» и «Гражданский гвардеец с беркемейером». [10]
Картина была отреставрирована в 1971 году с целью удаления обесцвеченного лака. [1] После завершения реставрации реставраторы обнаружили большее различие между, казалось бы, однотонными цветами. [1] Серый фон теперь еще больше выделяется на фоне раскрасневшейся кожи и золотистой одежды пьющего, как изначально и задумывал Хальс. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Слайв, Сеймур (1970). Франс Хальс . Интернет-архив. Лондон, Файдон. ISBN 978-0-7148-1444-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «УНИКАЛЬНО ЕГО ЖИВОСТЬ» , Фирменный стиль Франса Хальса , Amsterdam University Press, стр. 23–84, 23 января 2012 г., doi : 10.2307/j.ctt6wp765.5 , получено 29 марта 2023 г.
- ^ Аткинс, Кристофер Д.М. (2012). Фирменный стиль Франса Хальса: живопись, субъективность и рынок в раннем Новом времени . Издательство Амстердамского университета. дои : 10.2307/j.ctt6wp765 . ISBN 978-90-8964-335-3 . JSTOR j.ctt6wp765 .
- ^ Перейти обратно: а б с Номер каталога. 63 , Каталог-резонне произведений самых выдающихся голландских художников семнадцатого века, основанный на работах Джона Смита , Том III (Франс Хальс и Адриан и Исаак ван Остаде), Корнелис Хофстеде де Гроот , при содействии Курта Фрейзе и доктор Курт Эразм, перевод Эдварда Г. Хоука, Macmillan & Co., Лондон, 1910 г.
- ^ Честь, Хью (2005). Всемирная история искусства . Интернет-архив. Лондон: Лоуренс Кинг. ISBN 978-1-85669-448-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шиллер, Ноэль Г. «Искусство смеха: общество, вежливость и практика просмотра в Нидерландах, 1600–1640». Приказ № 3224739, Мичиганский университет, 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джоуэлл, Фрэнсис Сузман (1974). «Торе-Бюргер и возрождение Франса Хальса» . Художественный вестник . 56 (1): 101–117. дои : 10.2307/3049198 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3049198 .
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, Энн Сазерленд (2005). Искусство и архитектура семнадцатого века . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 978-1-85669-415-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Мюллер, Шейла Д. (4 июля 2013 г.). Голландское искусство: энциклопедия . Рутледж. ISBN 978-1-135-49574-9 .
- ^ Перейти обратно: а б «Ополченец, держащий беркемейер, известный как «Веселый пьяница», Франс Хальс, ок. 1628 – ок. 1630» . Рейксмузеум . Проверено 15 апреля 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Франс Халс , каталог-резонне работ Халса Сеймура Слайва: Том третий, каталог, Национальная художественная галерея: Фонд Кресса, Исследования по истории европейского искусства, Лондон - Phaidon Press, 1974
- Джоуэлл, Фрэнсис Сузман. «Торе-Бюргер и возрождение Франса Хальса». Художественный бюллетень 56, вып. 1 (1974): 101–17.
- Шиллер, Ноэль Г. «Искусство смеха: общество, вежливость и практика просмотра в Нидерландах, 1600–1640». Приказ № 3224739, Мичиганский университет, 2006 г.
- Аткинс, Кристофер DM «БРЕНД HALS». В «Фирменном стиле Франса Хальса: живопись, субъективность и рынок в раннем Новом времени» , 159–92. Издательство Амстердамского университета, 2012.
- Аткинс, Кристофер ДМ «ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЕГО ЖИВОСТЬ». В «Фирменном стиле Франса Хальса: живопись, субъективность и рынок в раннем Новом времени» , 23–84. Издательство Амстердамского университета, 2012.
- Слайв, Сеймур. Франс Хальс. Лондон: Файдон, 1970.