Jump to content

Веселый пьяница

Веселый пьяница
Русский: Веселый пьяница
Художник Франс Хальс
Год в. 1628–1630 гг.
Середина холст, масло
Размеры 81 см × 66,5 см (32 × 26,2 дюйма)
Расположение Рейксмузеум , Амстердам

«Веселый пьющий» — картина голландского художника Франса Хальса , написанная маслом на холсте , датированная ок. 1628–1630. Картина имеет размеры 81 на 66,5 сантиметра. Он находится в коллекции Рейксмузеума в Амстердаме .

Уникальный стиль живописи Хальса является результатом наслоения краски и использования свободных мазков. Картину было трудно классифицировать, и было много споров о том, является ли это жанровым произведением или портретом. Это одно из самых популярных произведений Рейксмузеума благодаря своей оригинальности и откровенности, отражающее энергию Золотого века Голландии .

На картине изображен мужчина в кожаной куртке , кружевном воротнике и манжетах, а также в гибкой шляпе, сдвинутой набок. Он жестикулирует правой рукой и держит в левой руке бокал белого вина. Кажется, он захвачен моментом дискуссии со зрителем.

Небрежное выражение его лица и ощущение сиюминутности картины напоминают импрессионизм (и его предшественник) . [1] Штриховка — уникальная особенность картины, которую Хальс использует скупо. [1] Он также использовал конец своей кисти, чтобы создавать формы на влажной краске. [1] Хальс работал быстро, но краску наносил слоями. [2] Это означало, что ему приходилось ждать, пока высохнет один слой, прежде чем наносить сверху другой. [2] Сначала он наносил слой светлой краски, чтобы загрунтовать холст. [2] Эти базовые слои, или основания, могут быть белыми, охристыми, коричневыми или серыми. [2] Это позволило создать более сложные оттенки цвета, чем простая белая основа. [2] Его мазки неравномерны, от тонких к толстым, с круглыми формами и быстрыми штрихами, которые более заметны и создают ощущение движения. [2]

Детализация мазков и наращивание базовых слоев. Франс Хальс - Веселый пьяница (фрагмент) - WGA11096

Хальс предпочитал использовать доступные материалы, которые было легко приобрести, а не более труднодоступные и дорогие материалы, такие как лазурит и сусальное золото. [2] Он больше внимания уделял тому, как выглядели его картины, а не тому, из чего он их создавал. [2] Большинство его жанровых и портретных картин написаны на простом фоне без каких-либо других элементов (деревьев, цветов, фруктов и т. д.), имеют умеренный размер и редко изображают фигуру в полный рост. [3]

Хотя ее часто называют жанровым произведением, картину сложно классифицировать. [1] Были искусствоведческие споры о том, портрет ли это или жанровая сцена. [1] В старых голландских описях часто встречается тема «весёлого пьяницы» или «веселого алкоголика», и это, вероятно, был не портрет, а задуманное как жанровое произведение. [4] Классификация картины как жанрового произведения принадлежит голландскому коллекционеру произведений искусства и историку Корнелису Хофстеде де Грооту , который обновил каталог-резонне Джона Смита в 1910 году. [4] Британские историки искусства Хью Хонор и Джон Флеминг заявили, что картина представляет собой аллегорию вкуса, подчеркивающую выпивку как удовольствие. [1] [5] Было даже высказано предположение, что картина может быть портретом харлемского трактирщика по имени Хендрик ден Абт, которому принадлежало несколько работ Хальса. [1] Медаль, изображенная на картине, могла бы указывать на личность веселого пьяницы, но это сложно определить из-за импрессионистического стиля, в котором Хальс нарисовал его. [1] Хофстед де Гроот утверждал, что медальон имеет изображение Мориса, принца Оранского . [4] Поскольку приличное общество требовало, чтобы смех был скрыт на публике, портреты со смехом и зубами в это время можно увидеть редко. [6] видны зубы фигуры таким образом, можно утверждать, что, поскольку в «Веселом пьющем» , это жанровая картина, а не портрет. [6]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Картина была завершена примерно за двадцать лет до окончания Восьмидесятилетней войны (или голландского восстания) , и независимость Голландии все больше и больше отражалась в искусстве. [7] Считается, что медальон, который носит пьющий, принадлежит Морису, принцу Оранскому , который организовал голландское восстание против Испании и завоевал восхищение среди голландцев своей успешной военной стратегией. [8] Восстание принесло не только религиозную терпимость, но и развитие открытого рынка искусства, движущей силой которого был быстро растущий средний класс, торговля, [9] и в конечном итоге сформировали Золотой век Голландии. Протестантизм и кальвинизм обогнали католицизм на севере Голландии, а это означало, что вместо католических покровителей, заказывающих произведения искусства для своих соборов, частные лица теперь приобретали произведения искусства для своих домов, чтобы продемонстрировать свое новое богатство. [8] отдельные поджанры живописи, одним из которых были трактирные сцены вроде «Веселого пьющего ». Стали появляться [9] и портреты тоже стали очень популярны; Хальс рисовал многих. Подобные картины демонстрируют разрыв с религиозными и политическими темами католической церкви и отражают свободу независимости Нидерландов. [7]

В своих картинах Хальс не отличался особой символикой, но в «Веселом пьющем» действительно есть некоторые образные изображения. [7] «Веселый пьяница» понравился своей, казалось бы, импульсивной обстановкой и прямотой. [7] Оно отражало энергию недавно образованной Голландской республики и, в свою очередь, было отражением новой голландской культуры: «индивидуальности, независимости, естественности, честности и энтузиазма». [7] Это символ Нидерландов как свободного государства. [7] Энтузиазм и удовольствие от «Веселого пьющего » Халса раскрывают энергию и волнение недавно образованной независимой Голландской Республики. [7] Красивая одежда пьющего показывает его статус и выделяет его среди других веселых картин того периода. [6] Золотые цвета, из которых состоит его одежда, являются отсылкой к Золотому веку Голландии. Типичный для картин Халса того времени « Веселый пьющий» смотрит прямо на зрителей, как будто разговаривает с ними. [6]

Картина веселых людей, подобная картине Хальса, была отражением реальной жизни. [6] Подобные картины помогали сделать случайные сцены и портреты желанными и могли вызвать аналогичную реакцию у тех, кто их просматривал. [6] Голландцы отвлекались от серьезных картин и отдавали предпочтение более игривым. [6] Вместо того, чтобы изображать употребление алкоголя как моральное предупреждение, Хальс показывает связанные с ним удовольствия, что было популярно в других формах искусства Золотого века Голландии, таких как Гербранда Бредеро . стихи и сатиры [6] Такие картины, как «Веселый пьющий», отвечали вкусам публики в искусстве того времени и находились под их влиянием. [6]

Самая ранняя известная надпись на картине была сделана лордом Дувром в 1822 году, англичанином, посетившим недавно созданный Рейксмузеум. [1] В своем каталоге Довер назвал стиль живописи Халса «незавершенным», но восхитился выражением лица Веселого Пьющего . [1] В 1868 году французский журналист и искусствовед Теофиль Торе-Бюргер возобновил общественный интерес к Хальсу после того, как написал, что, казалось бы, «незаконченные» мазки на самом деле были преднамеренными, и положение картины быстро изменилось. [1] Поклонники творчества Хальса в девятнадцатом веке увидели в нем кусочек жизни, оригинальный и захватывающий. [1] «Веселый пьющий» остается одной из самых посещаемых картин Рейксмузеума. [1]

Провенанс

[ редактировать ]

Картина была приобретена Рейксмузеумом в 1816 году у баронессы Гермины Якобы ван Лейден ван Вармонд, урожденной графини де Томс (1790–1814). [10]

Его также называют «Милиционер с беркемейером» и «Гражданский гвардеец с беркемейером». [10]

Картина была отреставрирована в 1971 году с целью удаления обесцвеченного лака. [1] После завершения реставрации реставраторы обнаружили большее различие между, казалось бы, однотонными цветами. [1] Серый фон теперь еще больше выделяется на фоне раскрасневшейся кожи и золотистой одежды пьющего, как изначально и задумывал Хальс. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Слайв, Сеймур (1970). Франс Хальс . Интернет-архив. Лондон, Файдон. ISBN  978-0-7148-1444-5 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «УНИКАЛЬНО ЕГО ЖИВОСТЬ» , Фирменный стиль Франса Хальса , Amsterdam University Press, стр. 23–84, 23 января 2012 г., doi : 10.2307/j.ctt6wp765.5 , получено 29 марта 2023 г.
  3. ^ Аткинс, Кристофер Д.М. (2012). Фирменный стиль Франса Хальса: живопись, субъективность и рынок в раннем Новом времени . Издательство Амстердамского университета. дои : 10.2307/j.ctt6wp765 . ISBN  978-90-8964-335-3 . JSTOR   j.ctt6wp765 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Номер каталога. 63 , Каталог-резонне произведений самых выдающихся голландских художников семнадцатого века, основанный на работах Джона Смита , Том III (Франс Хальс и Адриан и Исаак ван Остаде), Корнелис Хофстеде де Гроот , при содействии Курта Фрейзе и доктор Курт Эразм, перевод Эдварда Г. Хоука, Macmillan & Co., Лондон, 1910 г.
  5. ^ Честь, Хью (2005). Всемирная история искусства . Интернет-архив. Лондон: Лоуренс Кинг. ISBN  978-1-85669-448-3 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шиллер, Ноэль Г. «Искусство смеха: общество, вежливость и практика просмотра в Нидерландах, 1600–1640». Приказ № 3224739, Мичиганский университет, 2006 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джоуэлл, Фрэнсис Сузман (1974). «Торе-Бюргер и возрождение Франса Хальса» . Художественный вестник . 56 (1): 101–117. дои : 10.2307/3049198 . ISSN   0004-3079 . JSTOR   3049198 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Харрис, Энн Сазерленд (2005). Искусство и архитектура семнадцатого века . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN  978-1-85669-415-5 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Мюллер, Шейла Д. (4 июля 2013 г.). Голландское искусство: энциклопедия . Рутледж. ISBN  978-1-135-49574-9 .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Ополченец, держащий беркемейер, известный как «Веселый пьяница», Франс Хальс, ок. 1628 – ок. 1630» . Рейксмузеум . Проверено 15 апреля 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Франс Халс , каталог-резонне работ Халса Сеймура Слайва: Том третий, каталог, Национальная художественная галерея: Фонд Кресса, Исследования по истории европейского искусства, Лондон - Phaidon Press, 1974
  • Джоуэлл, Фрэнсис Сузман. «Торе-Бюргер и возрождение Франса Хальса». Художественный бюллетень 56, вып. 1 (1974): 101–17.
  • Шиллер, Ноэль Г. «Искусство смеха: общество, вежливость и практика просмотра в Нидерландах, 1600–1640». Приказ № 3224739, Мичиганский университет, 2006 г.
  • Аткинс, Кристофер DM «БРЕНД HALS». В «Фирменном стиле Франса Хальса: живопись, субъективность и рынок в раннем Новом времени» , 159–92. Издательство Амстердамского университета, 2012.
  • Аткинс, Кристофер ДМ «ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЕГО ЖИВОСТЬ». В «Фирменном стиле Франса Хальса: живопись, субъективность и рынок в раннем Новом времени» , 23–84. Издательство Амстердамского университета, 2012.
  • Слайв, Сеймур. Франс Хальс. Лондон: Файдон, 1970.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab47fb6b4fe746c136f7894a17a9f31d__1723007160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/1d/ab47fb6b4fe746c136f7894a17a9f31d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Merry Drinker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)