Jump to content

Смеющийся кавалер

Смеющийся кавалер
Художник Франс Хальс
Год 1624  ( 1624 )
Середина Холст, масло
Размеры 83 см × 67,3 см (33 × 26,5 дюйма)
Расположение Коллекция Уоллеса , Лондон

« Смеющийся кавалер» (1624 г.) — портрет голландского художника Золотого века Франса Хальса из коллекции Уоллеса в Лондоне. [1] описал его Историк искусства Сеймур Слайв как «один из самых блестящих портретов в стиле барокко». [2] Название является изобретением викторианской публики и прессы, датируемым его выставкой на первой выставке в Музее Бетнал Грин в 1872–1875 годах, сразу после его прибытия в Англию, после чего оно регулярно воспроизводилось в виде гравюры и стало одним из них. из самых известных картин старых мастеров Великобритании. [3] Неизвестный субъект на самом деле не смеется, но, можно сказать, имеет загадочную улыбку, которую еще больше усиливают его вздернутые усы. [4]

Описание

[ редактировать ]

Размеры портрета составляют 83 × 67,3 см (32,7 × 26,5 дюйма), и в правом верхнем углу имеется надпись Æ'TA SVÆ 26/Aº1624 , которая расширяется до aetatis suae 26, anno 1624 на латыни и означает, что портрет был написан, когда натурщику было 26 лет. и в 1624 году, и, следовательно, родился в 1597 или 1598 году. [5] Личность этого человека неизвестна, и хотя записанные в XIX веке титулы на голландском, английском и французском языках в основном предполагают, что это военный или, по крайней мере, офицер одной из рот, работающих по совместительству, которые часто были объектами групповых портретов. , в том числе некоторые произведения Хальса, а затем ( » Рембрандта «Ночной дозор 1642), на самом деле он, скорее всего, был богатым гражданским человеком. Историк искусства Питер Бисбоер предполагает, что на картине может быть изображен голландский торговец тканями Тилеман Рустерман (1598–1673), который также является героем другого портрета Хальса. [6]

Композиция живая и спонтанная, и, несмотря на кажущуюся трудоемкость создания великолепного и очень дорогого шелкового костюма, при внимательном рассмотрении обнаруживаются длинные и быстрые мазки кисти. Поворотная поза и низкая точка обзора встречаются и в других портретах Хальса и здесь позволяют сделать акцент на вышитом рукаве и кружевном манжете. В вышивке много эмблем : означающие «удовольствия и боли любви» — «пчелы, стрелы, пылающие рога изобилия , узлы влюбленных и огненные языки», а обелиск или пирамида означают силу, а кадуцей шапка Меркурия и удачи . . [7]

В целом, до конца 18 века на заказных портретах, подобных этому, взрослые редко изображали улыбающихся, хотя улыбку часто можно увидеть на тронах и фигурах в жанровой живописи . Но Хальс является исключением из общего правила и часто изображал натурщиков с более широкими улыбками, чем здесь, и в неформальных позах, которые привносят в его работы впечатление движения и непосредственности. [8]

Эффект глаз, которые, кажется, следуют за зрителем со всех сторон, является результатом того, что субъект изображен смотрящим прямо вперед, на точку зрения художника, в сочетании со статическим двухмерным представлением этого, под каким бы углом ни находилась сама картина. просмотрено. [9]

картины Происхождение восходит к продаже в Гааге в 1770 году; после дальнейших продаж в Голландии она была куплена франко-швейцарским банкиром и коллекционером графом де Пурталес -Горжье в 1822 году. После его смерти картина была приобретена на аукционе его коллекции в Париже в 1865 году Ричардом Сеймуром-Конвеем, 4-м маркизом де Хертфорд , который перебил цену барона Джеймса де Ротшильда, более чем в шесть раз превышающую оценку продаж. Он находился в парижском доме Хартфорда в 1871 году и был внесен в список Portrait d'un homme («портрет мужчины»), а затем привезен в Лондон, вероятно, с целью выставить его на большой и продолжительной выставке картин старых мастеров в Бетнал-Грин , который был намеренно расположен вдали от лондонского Вест-Энда, чтобы привлечь рабочий класс. Выставка имела огромный успех, а «Кавалер» (название каталога) пользовалась особым успехом как у публики, так и у критиков; оно сыграло значительную роль в повышении критической оценки Хальса в Англии. К 1888 году, когда он снова был выставлен на выставке Королевской академии , она стала называться «Смеющийся кавалер» , хотя чистка, проведенная в промежуточный период (в 1884 году), возможно, изменила эффект. [10] Критик из « Атенеума» отметил более яркую внешность, а также то, что «мужчина скорее улыбается, чем смеется». [11] Коллекция Хартфорда была завещана его сводному сыну сэру Ричарду Уоллесу Bt. , чья вдова подарила нации его и его лондонский дом как коллекцию Уоллеса.

Образ «Глаза, следующие за вами по комнате» долгое время использовался в британской комедии, его использовали Пит и Дад в «Художественной галерее» . [12] среди многих других, иногда в виде портрета с вырезанными глазами, которые можно использовать как глазок.

Производные

[ редактировать ]

Смеющийся кавалер используется пивом McEwan's в качестве логотипа. Он был изменен, показывая смеющегося кавалера, наслаждающегося пивом. [13]

В «Алый Пимпернель» приключенческом сериале Эммы Орчи « Смеющийся кавалер» представляет собой приквел, повествующий историю предполагаемого героя картины, который является предком ее главного героя, Алого Пимпернеля, сэра Перси Блейкни.

Смеющийся кавалер фигурирует в «Дело о зеркале Португалии», шестой серии телесериала « Соперники Шерлока Холмса» .

В телесериале «Обезьяны» есть эпизод (S02E05), который вращается вокруг картины и модифицированной копии в качестве сюжета.

Уменьшенную копию «Смеющегося кавалера» можно увидеть висящей на стене в доме Харрисов в детективном фильме об убийстве 1959 года «Сапфир» (40 минут).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Безольд (20 июля 2024 г.). «Смеющийся кавалер» . Картины Франса Хальса – Подкаст (Подкаст) . Проверено 24 июля 2024 г.
  2. ^ Сливы, стр.38
  3. ^ Да Силва, Хосе (31 августа 2023 г.). «Пьяница или гений? Лондонская национальная галерея лично знакомится с Франсом Хальсом» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . Проверено 16 декабря 2023 г.
  4. ^ Ингамеллс, 136 и примечание 1.
  5. ^ Ингамеллс, 135
  6. ^ Питер Бисбоер, «Смеющийся кавалер Франса Халса: возможная идентификация [как Тилеман Рустерман (1597–1672), Лондон: Коллекция Уоллеса]», в Face Book: исследования голландской и фламандской портретной живописи 16-18 веков, впечатляющий том из 63 эссе по портретной живописи , 2012 г.
  7. ^ Ингамеллс, стр. 135–136; Слива стр.38
  8. ^ Мидделькооп и Ван Гревенштейн-Крузе, 76 лет; Эккарт и Бювело, 106; Сливе, 38
  9. ^ «Как смеющийся кавалер следит за всеми» , The Guardian , Ян Сэмпл, 22 сентября 2004 г.
  10. ^ Ингамеллс, 136
  11. ^ Ингамеллс, примечание 1.
  12. ^ «Питер Кук и Дадли Мур» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 г. Проверено 15 ноября 2011 г.
  13. ^ Аппель, Джули и Эми Гульельмо: «Расчешите волосы Моны Лизы», с. 18. Стерлинг Паблишинг, 2006.
  • Руди Эккарт [ nl ] и Квентин Бювело (редакторы), Голландские портреты, Эпоха Рембрандта и Франса Хальса , 2007, Маурицхейс/Национальная галерея/Издательство Waanders, Зволле , ISBN   978-1-85709-362-9
  • Ингамеллс, Джон , Коллекция Уоллеса, Каталог изображений, Том IV, голландский и фламандский , Коллекция Уоллеса, 1992, ISBN   0-900785-37-3
  • Мидделькооп, Норберт; Ван Гревенштайн-Крузе, Энн, Франс Хальс: жизнь, работа, реставрация , 1989, Uniepers/Frans Halsmuseum/Alan Sutton Publishing, ISBN   0-86299-699-6
  • Сеймур Слайв, голландская живопись, 1600–1800 , Йельский университет, 1995, ISBN   0-300-07451-4
  • Очерк Guardian Arts о смеющемся кавалере Джонатана Джонса, суббота, 5 августа 2000 г. (Проверено в ноябре 2005 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0bd64c8054a14e2d2199641831ee6f9__1721975460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/f9/a0bd64c8054a14e2d2199641831ee6f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laughing Cavalier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)