Портрет Сары Вольфертс ван Димен
Портрет Сары Вольфертс ван Димен | |
---|---|
Художник | Франс Хальс |
Год | в. 1630-1633 |
Каталог | Хофстеде де Гроот , Каталог 1910 г .: №187. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 79,5 см × 66,5 см (31,3 × 26,2 дюйма) |
Расположение | Рейксмузеум , Амстердам |
Присоединение | СК-А-1247 |
«Портрет Сары Вольфертс ван Димен» — картина голландского художника Золотого века Франса Хальса , написанная маслом на холсте, написанная около 1630–1633 годов и ныне находящаяся в Рейксмузеуме в Амстердаме . Считается подвеской к портрету мужа Сары Николаеса Хасселаера .
Жизнь
[ редактировать ]Сара Вольфертс ван Димен крестилась в Амстердаме 6 апреля 1593 года как дочь Геррита Вольфертса ван Димена и Анны Фабри. [1] У ее родителей было 9 детей, а у Сары было несколько братьев и сестер, вышедших замуж за регентства Амстердама, например, Кристина, вышедшая замуж за Николаса Балестела, и Анна, вышедшая замуж за Альберта Коэнраецца Бурга. [1] Дочь Анны позже вышла замуж за мэра Николаеса Тулпа . 14 августа 1622 года Сара обручилась с богатым вдовцом Николаесом Хасселаером, жившим на Кайзерсграхте . [1] Сначала он женился на Гертруйт ван Эрп (1596–1620) и имел от нее сына Геррита. [1] Вероятно, она умерла при родах. Сара вырастила Геррита, чтобы он стал мэром Амстердама, и у нее также было три дочери, из которых Анна вышла замуж за Мартена Рюйчавера ван Луна, а затем за Питера ван Дама, а Гертруда вышла замуж за Корнелиса ван Веркховена. [1] Сара пережила своего мужа на 35 лет и умерла в Амстердаме 1 мая 1667 года. [1]
Портрет шеи
[ редактировать ]Портрет Сары, вероятно, был написан по случаю ее свадьбы с Клаасом в 1622 году, в возрасте 29 лет. Как и другие свадебные женские портреты Халса, на ней надет богато вышитый корсет. Ее платье является пиком моды и демонстрирует момент, когда плоские воротники и широкие воротнички-жернова носили вместе. Волосы она зачесывает перед шапкой с крылатой диадемой, украшенной кружевной отделкой. Ее портрет, кажется, не так хорошо сочетается с кулоном, как другие свадебные подвески Галса, и возможно, что портрет Николаеса был написан по случаю его первого брака. Ее портрет был задокументирован Хофстедом де Гроотом в 1910 году, который писал:
187. БРЕЧТЬЕ ВАН ШУТЕРБОШ (вероятно), жена Дирка Питерса Хасселаера. М. 43. Пояс. Она видна почти анфас, но слегка наклонена влево. Она смотрит на зрителя. На ней кружевной чепец и очень широкий воротник на очень богатом платье. Руки не показаны. Картина кажется незавершенной. В каталоге Рейксмузеума натурщик указан как Гертруйт ван Эрп (1596–1620). Если это верно, то дата ее смерти должна быть указана неверно. [См. 186, из которых это кулон.] Холст, 32 на 26 1/2 дюйма. Подарено Рейксмузеуму в 1885 году Дж. С. Р. ван де Поллом. В Рейксмузеуме, Амстердам, каталог 1907 года, № 1090. [2]
Хофстеде де Гроот правильно отверг его как портрет первой жены Николаеса, но он пошел еще дальше и заявил, что портрет Николаеса на самом деле был его старшим братом Дирком, таким образом назвав его именем жены Дирка Брехтье.
В 1974 году Сеймур Слайв перечислил их как подвески и отметил необычную расслабленную позу Николаеса, склонившегося над спинкой стула, а также то, что головной убор Сары был похож на головной убор женщин 1630-х годов, в том числе других, созданных Халсом. [3]
Свадебный кулон
[ редактировать ]Похожие кружевные шапочки Hals
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Амстердамский двор, 1578-1795, Йохан Энгельберт Элиас
- ^ каталожный номер 187 в Хофстеде де Гроот на Брехтье ван Скутербош.
- ^ Франс Хальс, Сеймур Слайв, 1974, каталог-резонне работ Хальса Сеймура Слайва: Том третий, каталог, Национальная галерея искусств: Фонд Кресса, Исследования по истории европейского искусства, Лондон - Phaidon Press, 1974, Портрет Женщина; каталожный номер 86 и 87, стр. 52