Jump to content

Портрет Стефана Гераедца, мужа Изабеллы Койманс

Портрет Стефана Гераедца, мужа Изабеллы Койманс
Художник Франс Хальс
Год что. 1650–1652 гг.
Каталог 674
Середина Холст, масло
Размеры 115 см × 87 см ( 45 + 2 7 дюймов × 34 + 2 дюйма )
Расположение Королевский музей изящных искусств Антверпена , Антверпен

«Портрет Стефана Герадтса, мужа Изабеллы Койманс» — поздняя , написанная маслом на холсте картина голландского художника Золотого века Франса Халса , написанная, когда художнику было около 70 лет. Картина представляет собой одну из подвесных пар свадебных портретов, теперь разделенных. Хальс, вероятно, написал нынешний портрет Стефана Герардта, олдермена Харлема , который должен был находиться слева, и сопровождающий его портрет его жены Изабеллы Койманс (портрет справа) примерно в 1650–1652 годах, через шесть или семь лет после их написания. замужество в 1644 году. Портрет Изабеллы сейчас находится в частной коллекции в Париже. [1]

Портреты разделены с 1886 года. [2] Хотя многие свадебные портреты-подвески Золотого века Голландии с тех пор были разделены, именно эта пара портретов получила наибольшее количество комментариев по этому поводу в документации. [3]

Контекст

[ редактировать ]

Франс Хальс

[ редактировать ]

Семья Хальсов переехала в Харлем перед падением Антверпена в 1585 году . Этот город с распростертыми объятиями приветствовал квалифицированных ремесленников и политических беженцев. Частично благодаря этому Харлем превратился в экономический и художественный центр. [4] В семье фламандского текстильщика Франшуа Хальса и его жены было два выдающихся художника. Это были Франс (Антверпен, 1582 г. - Харлем, 1666 г.) и Дирк (Гарлем, 1591 г. - Харлем, 1656 г.).

Существует большая неопределенность относительно первых шагов Франса Хальса в мир живописи. Во втором издании Карела ван Мандера 1618 «Шильдербука» года он упоминается как ученик последнего. Однако стиль его работ склоняется к Якобу Йордансу и Питеру Паулю Рубенсу , оба антверпийцам, как и Хальс.

В 1610 году Хальс вступил в Харлемскую гильдию Святого Луки , годом позже он выпустил свою самую раннюю известную работу — «Якобус Саффир» . Эта ранняя работа характеризуется плавной манерой письма, точным воспроизведением модели и спонтанной позой. Голову он изобразил ярко и сильно освещенной, чем тоже напоминает Караваджо. Раннему стилю художника свойственен живой колорит, который впоследствии становится более сдержанным. Он скорее изображал свои портреты статичными и фронтальными, на темно-золотисто-коричневом или оливково-зеленом фоне. Многие из его подданных носят черную одежду. [5]

Важность

[ редактировать ]

Пожалуй, портрет олдермена — единственная картина Хальса во Фландрии. Королевский музей изящных искусств в Антверпене также считает эту картину самой ценной картиной Халса в Нидерландах . [6] Благодаря темной палитре, тонкому нанесению красок, широкой и виртуозной манере письма, а также психологической прозрачности портрет имеет особую художественную ценность. [4] Эта ценность усиливается тем фактом, что портрет Стефана Герардца выполняет переключающую функцию в творчестве Хальса. Это отправная точка зрелого стиля живописи Хальса в конце его карьеры. Кроме того, портрет дает представление о самооценке элиты семнадцатого века. [7]

Описание

[ редактировать ]

Стефан Герардтс, изображенный сидящим, с улыбкой протягивает руку. Его улыбка — это снимок, который Хальс, вероятно, нарисовал кистью прямо на холсте; он не оставил предварительных исследований. Арнольд Хубракен писал об этом в своей работе «Groote Schouburgh der Nederlantsche Konstschilders en Schilderessen » (1718–1721):

Говорят, что у него была привычка делать свои портреты жирными и плавными, а затем вставлять в них мазки со словами: Nu moet er het kennelyke van den meester noch in. [6]

Если портреты-близнецы поставить рядом, бросается в глаза то, что олдермен улыбается жене. Он хочет принять розу, которую она ему предлагает. [8] Зритель становится свидетелем напряжения, создаваемого их улыбкой и действиями. Поскольку с 1886 года произведения были разделены, связь, связывавшая их вместе, разорвалась. [4]

Изабелла и Стивен рядом

Хальс изобразил свою модель очень непринужденно. Обычно голландские регенты изображались гораздо менее спонтанно. [9] Однако жесты пары условны. Они выражают узы своего брака, который для них явно был любовным . Как было принято, Хальс изобразил мужа чуть крупнее и ближе к зрителю, чем жену.

Вытянутая рука Герардца проработана более грубо, чем лицо, и заключена в рукав, который искусствоведы считают виртуозным . Хальс довольно реалистично изобразил глубокий черный плащ с золотой вышивкой олдермена быстрыми, прямыми, почти импрессионистическими мазками. [10] В более ранних исследованиях по истории искусства этот способ живописи иногда сравнивали со стилем живописи Мане , и он является предшественником более поздних портретов Хальса. Регентессы являются тому примером. Это придает всему произведению определенный динамизм. [4]

Из этого портрета совершенно ясно, что Герардтс богат. Помимо того, что портреты Хальса стоили дорого, олдермен демонстративно выставляет напоказ свою дорогую одежду. У его жены еще роскошнее. Она происходила из одной из самых богатых купеческих династий Голландии. На момент свадьбы они жили в красивом доме на улице Кейзерсграхт в родном городе Герардта, Амстердаме . [6] Он умер в последнем городе 27 января 1671 года. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Каталог КМСКА , Живопись, Старые мастера; Ян Леа Броек в музеях Бельгии. Королевский музей изящных искусств в Антверпене. Старые мастера , 1959, вып. 43 и в 1969 г., вып.
  2. ^ https://www.kmska.be/nl/collectie/highlights/Stephanus_Geraerdts.html ; Нико Ван Хаут в «Музейной книге». Основные моменты из сборника , 2003, с. 114.
  3. ^ Номера в каталоге 130 и 131, Франс Хальс , Сеймур Слайв (редактор), при участии Питера Бисбура, Мартина Байла, Карин Гроен и Эллы Хендрикс, Майкла Хойла, Фрэнсис С. Джоуэлл, Кооса Леви-ван Хальма и Лисбет Абрахам, Бьянка М. Дю Мортье, Ирен ван Тиль-Строман, Prestel-Verlag, Мюнхен и Mercatorfonds, Антверпен, 1989 г., ISBN   3791310321
  4. ^ а б с д и Лин де Йонг, в журнале Museummagazine 9–10, 1993, стр. 111.
  5. ^ Нико Ван Хаут, в «Музейной книге». Основные моменты из сборника, 2003, с. 114; Ян Леа Броек в музеях Бельгии. Королевский музей изящных искусств в Антверпене. Старые мастера , 1959, № 43 и в 1969 № 53; Лин де Йонг, в журнале Museummagazine 9–10, 1993, стр. 111.
  6. ^ а б с Нико Ван Хаут в «Музейной книге». Основные моменты из сборника, 2003, с. 114.
  7. ^ Шедевры, 2005.
  8. ^ Ян Леа Броек в музеях Бельгии. Королевский музей изящных искусств в Антверпене. Старые мастера , 1959, вып. 43 и в 1969 г., вып.
  9. ^ «Стефанус Герардтс, корабли в Харлеме — КМСКА» . www.kmska.be (на голландском языке) . Проверено 7 августа 2018 г.
  10. ^ https://www.kmska.be/nl/collectie/highlights/Stephanus_Geraerdts.html ; Нико Ван Хаут в «Музейной книге». Основные моменты из сборника , 2003, с. 114.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bc894c98189df77f02ca4bfb922ad6b__1717373160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/6b/5bc894c98189df77f02ca4bfb922ad6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Stephan Geraedts, Husband of Isabella Coymans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)