Портрет Катарины Бругман
Портрет Катарины Бругман | |
---|---|
Художник | Франс Хальс |
Год | 1634 |
Каталог | Хофстеде де Гроот , Каталог 1910 г .: №218. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 115 см × 85 см (45 × 33 дюйма) |
Владелец | Частная коллекция |
«Портрет Катарины Бругман» — картина голландского художника Золотого века Франса Хальса , написанная маслом на холсте, написанная в 1634 году и ныне находящаяся в частной коллекции. Считается подвеской к портрету мужа Катарины Тилемана Рустермана .
Жизнь
[ редактировать ]Катарина Бругман крестилась в Амстердаме 15 октября 1609 года как дочь торговца тканями Яна Питерса Бругмана и Марии Адрианс. [1] Она была помолвлена с Тилеманом 27 ноября 1631 года, в том же году, когда инвестиция в недвижимость в Бемстере была передана от имени Яна его вдове Марии. Эта же собственность позже была передана Тилеману в 1649 году. [2]
Рисование
[ редактировать ]На портрете указан 1634 год, а возраст невесты - 22 года, но поскольку на момент замужества в 1631 году ей было 22 года, это, вероятно, немного раньше. Как и на других свадебных портретах стоящих женщин Хальса, она держит спинку стула правой рукой. Ее чепчик с диадемой оторочен кружевом в стиле портрета Сары Вольфертс ван Димен работы Хальса . Ее платье является пиком моды и демонстрирует момент, когда плоские воротники и широкие воротнички-жернова носили вместе. Она держит свадебную перчатку, предположительно такую же, как на портрете ее мужа. Ее портрет был задокументирован Хофстедом де Гроотом в 1910 году, который писал:
218. КАТАРИНА БРЮГМАН, жена Тайлмана Рустермана. Б. 59; М. 66. Три четверти длины. Она стоит, слегка повернувшись влево, и смотрит на зрителя. Ее правая рука покоится на спинке стула; ее левая рука держит перчатки. На ней чепчик с кружевной отделкой, богатое платье с кружевным воротником, а также рюшами и тонкими кружевными оборками. Вверху слева ее герб. Под гербом написано: «AETA SVAE 22 (и под ним) ANo 1634»; холст, 46 на 34 дюйма. Экспонируется амстердамскими дилерами Ф. Мюллером , 1907, № 13. В собрании графа Андре Мнишека , Париж. В собственности парижского дилера Ф. Кляйнбергера . [3]
Хофстеде де Гроот не идентифицировал его как кулон с портрета Тилемана, но писал о нем очень мало: «354. Портрет мужчины. См. Б. 126; М. 131. Он носит бархатное пальто с белым воротником и напульсниками. В одной руке он держит шляпу, а в другой - надпись «aetat 36, 1634», холст, 46 на 33 1/2 дюйма. Продажа Ф. Дж. Гселля, Вена, 14 марта 1872 г., № 1. 40». [4]
В 1974 году Сеймур Слайв перечислил их как подвески. [5]
Картина была выставлена публично впервые с 1930-х годов на выставке Франса Хальса в Национальной галерее в Лондоне в 2023–2024 годах вместе со своим кулоном.
Свадебный кулон
[ редактировать ]- Две картины, свисающие вместе, на выставке Франса Хальса в Национальной галерее в Лондоне (2023–2024 гг.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Архивы Амстердама [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Владельцы Бемстера 1612-20 веков в архивах Водного управления.
- ^ каталожный номер 218 в Хофстеде де Гроот о Катарине Бругман.
- ^ каталожный номер 354 в Хофстеде де Гроот на портрете мужчины.
- ^ Франс Хальс, Сеймур Слайв, 1974, каталог-резонне работ Хальса Сеймура Слайва: Том третий, каталог, Национальная галерея искусств: Фонд Кресса, Исследования по истории европейского искусства, Лондон - Phaidon Press, 1974, Портрет Женщина; каталожный номер 93 и 94, стр. 54