~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ CD0D93EF4B095742668C73A59B5B420C__1695318480 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Wilhelm von Bode - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Вильгельм фон Боде — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Wilhelm_von_Bode ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/0c/cd0d93ef4b095742668c73a59b5b420c.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/0c/cd0d93ef4b095742668c73a59b5b420c__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 12.07.2024 03:01:29 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 21 September 2023, at 20:48 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Вильгельм фон Боде — Википедия Jump to content

Вильгельм фон Боде

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Вильгельм фон Боде
Вильгельм фон Боде ок. 1920 год
Рожденный ( 1845-12-10 ) 10 декабря 1845 г.
Умер 1 марта 1929 г. ( 1929-03-01 ) (83 года)
Национальность Немецкий

Вильгельм фон Боде (10 декабря 1845 — 1 марта 1929) — немецкий историк искусства и куратор музея . Родившийся Арнольд Вильгельм Боде в Кальверде и известный как Вильгельм Боде большую часть своей карьеры , он был удостоен дворянства в 1913 году. [1] и после этого принял аристократическое «фон». В 1904 году он был создателем и первым хранителем Музея кайзера Фридриха, который теперь называется Музеем Боде в его честь .

Он написал ряд книг, множество крупных и авторитетных исследований искусства итальянского Возрождения , голландского и фламандского барокко, а также других предметов.

Карьера [ править ]

Вильгельм Боде в 1901 году

Боде изучал право в университетах Геттингена и Берлина , но в университетские годы интересовался искусством. Занимаясь юридической практикой в ​​Брауншвейге, он систематически реорганизовал герцогские коллекции произведений искусства и посетил ряд музеев и частных коллекций в Бельгии , Нидерландах и Италии . После изучения истории искусств в Берлине и Вене он получил докторскую степень в Лейпцигском университете в 1870 году на основе своей диссертации Frans Hals und seine Schule . [2]

В 1871 году Боде участвовал в так называемом « конвенте Гольбейна » в Дрездене , на котором ряд выдающихся историков искусства собрались, чтобы определить, какая из двух версий « Гольбейна Младшего Ганса Мадонны Мейера» была оригинальной работой.

В 1872 году он занял должность помощника хранителя скульптуры в королевских музеях Берлина, а в 1883 году стал директором отдела. [1] Он возглавил Gemäldegalerie в 1890 году и стал генеральным директором нынешнего Берлинского государственного музея в 1905 году, сменив Рихарда Шене . Многие из его усилий были посвящены новому музею кайзера Фридриха на Музейном острове ; его тесные отношения с императорской семьей, его политическая проницательность и отношения с художниками и коллекционерами по всей Европе позволили собрать крупную коллекцию для музея. [3] В 1890-е годы Берлин далеко отставал от Мюнхена и Дрездена по своим коллекциям произведений искусства, но при активном участии Вильгельма II Боде смог перенести центр немецкого художественного мира в столицу. [4] Он также отвечал за восстановление музеев Страсбурга , коллекции которых были полностью уничтожены в 1870 году прусскими бомбардировками во время франко-прусской войны . Боде занимал этот пост с 1889 по 1914 год, основав Музей изящных искусств и Кабинет эстампов и рисунков , а также основав часть нынешних коллекций Музея творчества Нотр-Дам .

Сочинения Боде по широкому кругу тем истории искусства, особенно искусства итальянского Возрождения , оказали большое влияние и остаются ключевыми текстами в этой области. Его автобиография « Mein Leben » была опубликована посмертно в 1930 году.

Бюст «Флора» [ править ]

Бюст Флоры работы Ричарда Кокла Лукаса

В 1910 году выяснилось, что бюст Флоры , который был куплен Музеем кайзера Фридриха в Берлине под предлогом того, что это работа Леонардо да Винчи , на самом деле мог быть создан английским скульптором Ричардом Коклом Лукасом . [5] Фон Боде, генеральный директор Коллекций прусского искусства Берлинского музея, заметил бюст в лондонской галерее и купил его за несколько фунтов. Боде был убежден, что бюст принадлежит Леонардо, а руководство Берлинского музея и немецкая публика были в восторге от того, что «вытащили великое художественное сокровище из-под самых носов» британского мира искусства. [6]

Вскоре после этого The Times опубликовала статью, в которой утверждалось, что бюст был работой Лукаса, которому было поручено создать его на основе картины. Затем вперед выступил сын Лукаса, Альберт, и под присягой поклялся, что эта история правдива и что он помог своему отцу ее написать. Альберт смог объяснить, как слои воска образовались из огарков старых свечей; он также рассказал, как его отец запихивал в бюст различный мусор, в том числе газеты. Когда сотрудники берлинского музея убрали фундамент, они обнаружили обломки, как их описал Альберт, включая письмо, датированное 1840-ми годами. [6]

Несмотря на эти доказательства, Боде продолжал утверждать, что его первоначальная атрибуция верна. Чтобы поддержать это, он выставил бюст Флоры среди избранных меньших работ Лукаса – однако эта выставка имела неприятные последствия, поскольку показала, что Лукас регулярно создавал восковые скульптуры, вдохновленные великими произведениями прошлых времен. [6] По поводу бюста выдвигались различные претензии и встречные претензии: от прямой подделки до подлинного произведения XVI века (хотя и не работы Леонардо). В апреле 2021 года бюст был датирован с помощью углерода-14 , что подтвердило, что он создан в XIX веке. [7] [8] Бюст до сих пор выставлен в здании, которое сейчас является музеем Боде , с вопросительным знаком «Англия», «19 век». [9]

Основные работы [ править ]

Музей Боде, Музейный остров , Берлин.
  • Ближневосточные узловатые ковры древнейших времен . Лейпциг
  • Этюды по истории голландской живописи , Брауншвейг, 1883 г. [10]
  • История немецкой скульптуры , 1887 год.
  • Рембрандт , 8 томов, с К. Хофстедом де Гроотом , 1897–1905 гг.
  • Цицерон: Путеводитель по наслаждению произведениями искусства Италии Якоба Буркхардта. 1900–1901 гг.
  • Искусство и декоративно-прикладное искусство конца XIX века . Берлин, 1901 год.
  • Флорентийский скульптор эпохи Возрождения , 1902 год.
  • Мастера голландской и фламандской школ живописи , 1917 год.
  • Флорентийский скульптор эпохи Возрождения, 1921 год.
  • Сандро Боттичелли , 1921 год.
  • Итальянские бронзовые статуэтки эпохи Возрождения, 1922 год.
  • Итальянская скульптура, 1922 год.
  • Моя жизнь , 2 тома, 1930.

английском переводе в Работы

  • Каталог коллекции картин и бронзы, находящейся во владении г-на Отто Бейта: введение и описания доктора Вильгельма Боде, 1913 г.
  • Коллекция картин покойного герра А. де Риддера на его вилле в Шенберге недалеко от Кронберга в Таунусе: каталогизирована и описана Вильгельмом Боде, переведена Гарри Вирджином, 1913 год.
  • Антикварные ковры с Ближнего Востока, перевод Р. М. Рифсталя, 1922 г.
  • Сандро Боттичелли, перевод Ф. Ренфилда и Ф. Л. Радстона Брауна, 1925 г.
  • Флорентийские скульпторы эпохи Возрождения, перевод Джесси Хейнс, 1928 год.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Доктор фон Боде мертв; известный искусствовед» . Нью-Йорк Таймс . 2 марта 1929 года.
  2. Эта работа позже была расширена с помощью Морица Юлиуса Биндера до работы о Галсе, известной как Боде-Биндер.
  3. ^ Фокс, Дэниел М. (1963). «Художники в современном государстве: история девятнадцатого века». Журнал эстетики и художественной критики . 22 (2). Издательство Блэквелл : 135–148. дои : 10.2307/427746 . JSTOR   427746 .
  4. ^ Пол, Барбара (1995). « Коллекционирование — благороднейшая из всех страстей!»: Вильгельм фон Боде и отношения между музеями, торговлей произведениями искусства и частным коллекционированием». Международный журнал политической экономии . 25 (2): 9–32. дои : 10.1080/08911916.1995.11643899 . JSTOR   40470641 .
  5. ^ «Альбер Дюрер Лукас» . Картины Берлингтона . Проверено 15 декабря 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Крэддок, Пол (2009). Научное исследование копий, подделок и подделок . Баттерворт-Хайнеманн. стр. 432–434. ISBN  978-0-7506-4205-7 .
  7. ^ «Это не Леонардо! Ключ к разгадке происхождения воскового бюста находится внутри кашалота» . www.theartnewspaper.com . 15 апреля 2021 г.
  8. ^ «Леонардо да Винчи определенно не лепил бюст Флоры | CNRS» . www.cnrs.fr.
  9. ^ Хэриг, Беатрис (февраль 2010 г.). «Дуэль Флоры за восковую улыбку» . Монумент (на немецком языке) . Проверено 15 декабря 2010 г.
  10. ^ Его работы о голландских художниках включали каталоги картин ведущих художников Рембрандта и Франса Хальса.

Внешние ссылки [ править ]


Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: CD0D93EF4B095742668C73A59B5B420C__1695318480
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Wilhelm_von_Bode
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilhelm von Bode - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)