Jump to content

Гвидо из Узедома

Гвидо из Узедома
Рожденный ( 1854-10-02 ) 2 октября 1854 г.
Квандиттен , Восточная Пруссия , Прусское королевство
Умер 24 февраля 1925 г. ) ( 1925-02-24 ) ( 70 лет
Шверин , Свободная земля Мекленбург-Шверин , Веймарская республика
Верность  Германская империя
 Османская империя
Услуга/ ветвь  Императорский флот Германии
 Османский флот
Лет службы 1871–1918 (ВМС Германии)
1914–1918 (Османский флот)
Классифицировать Адмирал
Мушир
Битвы/войны Боксерское восстание

Первая мировая война

Награды Пур Ле Мерит с дубовыми листьями

Гвидо фон Узедом (2 октября 1854 — 24 февраля 1925) — немецкий адмирал, участник Боксерского восстания и Первой мировой войны . Его самая заметная заслуга была в Дарданелльской кампании .

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Узедом (крайний слева) в роли адмирала в турецкой форме сопровождает кайзера Вильгельма II и Энвера Пашу на поле битвы при Галлиполи . Крайний справа делегат командования флотом и командующий всей плавучей техникой в ​​Чанаккале вице-адмирал Йоханнес Мертен.

Гвидо происходил из померанского дворянского рода Узедом и был сыном лейтенанта Куно фон Узедома (1804–1855). Он присоединился к Императорскому флоту Германии 31 мая 1871 года. После обучения и первой службы на борту он получил свое первое командование. Некоторое время он служил адъютантом принца Генриха Прусского .

Немецкий экспедиционный корпус под руководством Узедома

В октябре 1895 года Узедом в звании корветтенкапитана (лейтенант-коммандера) до конца года командовал авизо (судном-отправителем) СМС Пфейль командовал ависо СМС Ягд. , а с марта 1896 года в течение шести лет месяцев. С сентября 1896 по июль 1898 года он командовал кораблем береговой обороны «СМС Хаген» и за это время получил звание старшего корветтенкапитана. Затем он принял командование большим крейсером SMS Hertha только что введенным в строй , на котором ему было присвоено новое звание Фрегаттенкапитан (командир). В конце концов 18 сентября 1899 года ему было присвоено звание Kapitän zur See (капитан).

Боксерское восстание

[ редактировать ]
Береговой броненосец Хаген

Узедом вместе с Гертой был развернут в Средиземноморье и Восточной Азии . В начале Боксерского восстания командующий Восточно-Азиатской эскадрой вице-адмирал Феликс фон Бендеманн приказал сформировать десантный корпус из экипажей всех немецких крейсеров для защиты европейских посольств в Пекине . Узедом стал руководителем всего немецкого экспедиционного корпуса численностью около 500 человек, который подчинялся британскому командующему задействованными иностранными вооруженными силами вице-адмиралу Эдварду Сеймуру . Узедом одновременно занимал должность начальника штаба.

10 июня 1900 года весь экспедиционный корпус по железной дороге отправился из Тангу в Пекин. Наступление было остановлено китайскими войсками и повстанцами, поэтому экспедиционному корпусу пришлось отойти по суше. Был ранен командир британского десантного корпуса капитан Джон Джеллико , впоследствии ставший командующим Великим флотом в Ютландском сражении . В этой сложной ситуации Сеймур потребовал использования немецких войск под Узедомом и, как говорят, произнес историческую фразу «Немцы на фронт».

Благодаря своему опыту работы с десантным корпусом Узедом был освобожден от руководства Гертой в сентябре 1900 года и зачислен в штаб главнокомандующего союзными войсками в Китае , что обеспечило прекращение восстания. Параллельно с этой задачей он уже был официально назначен фланговым адъютантом императора 21 июля 1900 года. 5 апреля 1902 года Узедом был награжден премией Pour le Mérite за свои достижения в Китае.

Перед Первой мировой войной

[ редактировать ]
Яхта Гогенцоллерн

В августе 1902 года Узедом принял командование императорской яхтой SMY Hohenzollern , которое он занимал до октября 1904 года. Затем он стал инспектором I. Морской инспекции и в этом качестве 14 марта 1905 года получил звание контр-адмирала. он был с сентября 1905 года заместителем директора, а с января 1906 года директором Императорской верфи Киль . 21 августа 1908 года он был произведён в вице-адмиралы, а при выходе в отставку в конце 1910 года получил звание адмирала.

Глава зондеркоманды Турции во время Первой мировой войны.

[ редактировать ]
Британский лайнер Irresistible затонул после подрыва на мине в Дарданеллах.

В августе 1914 года, с началом Первой мировой войны , Узедом был возобновлен и отправлен в Константинополь в качестве главы Особого командования Турции. Из-за растущих признаков операции Тройственного Антанты против Дарданелл и, следовательно, риска осады и, в конечном итоге, падения столицы Османской империи , увеличенный Узедом был прикомандирован к Османскому флоту . Получив звание Мушира , он был назначен главнокомандующим Проливами.

Имея чрезвычайно ограниченные ресурсы, Узедом расширил свои прибрежные позиции, имея при этом неадекватные гарнизоны в фортах дальше вглубь страны. К середине февраля 1915 года Узедому удалось укомплектовать тяжелую артиллерию в важнейших фортах вдоль проливов и установить в проливах обширные минные поля. французский линкор «Буве» и британские линкоры «Иррезистибл» и «Океан» В ходе Дарданелльской кампании на этих минах были потоплены .

Дальнейший ход начавшейся Галлиполийской битвы определялся не столько Узедомом, сколько руководством турецких сухопутных войск в лице немецкого генерала Отто Лимана фон Сандерса . [ 1 ] Узедом наградил Дубовыми листьями свой Pour le Mérite в августе 1915 года и после окончания кампании остался в Турции и на османской службе. В январе 1916 года он также получил существенное повышение до адмирала. Вышел в отставку 26 ноября 1918 года.

  1. ^ Элмар Б. Поттер, Честер В. Нимиц , Юрген Ровер : Морская сила. От древности до наших дней. Мюнхен 1974, ISBN 3-7637-5112-2. стр. 367 и далее.

Литература

[ редактировать ]
  • Дермот Брэдли (редакторы), Ганс Х. Хильдебранд, Эрнест Анриот: Deutschlands Admirale 1849–1945. Военная карьера военно-морских, инженерных, медицинских, оружейных и административных офицеров в звании адмирала. Группа 3: P – Z. Biblio Verlag, Оснабрюк 1990, ISBN 3-7648-1700-3, S. 473–475.
  • Ганс Х. Хильдебранд, Альберт Рёр, Ханс-Отто Штайнмец: Немецкие военные корабли. Том 3, 1-е издание, Херфорд, 1981, ISBN 3-7822-0211-2.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ef673514bb931692e113d43c8042414__1707083700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/14/5ef673514bb931692e113d43c8042414.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guido von Usedom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)