Уведомление
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |


Первоначально авизо диспетчерским было своего рода судном или «консультационным судном», доставляющим приказы до появления эффективной удаленной связи.
Этот термин, происходящий от португальского и испанского слов, означающих «совет», «уведомление» или «предупреждение» , позже был принят французскими и португальскими военно -морскими силами для классификации их военных кораблей среднего размера, предназначенных для колониальной службы. Этот термин продолжал использоваться во французском флоте для классификации D'Estienne d'Orves патрульных фрегатов класса до 2012 года, когда оставшиеся корабли этого класса были реклассифицированы в морские патрульные корабли . Это эквивалентно современному использованию слова « шлюп » в других странах.
Описание
[ редактировать ]В Dictionnaire de la Marine Française 1788–1792 ( Николя-Шарля Ромма ) авизо описываются как «маленькие лодки, предназначенные для перевозки приказов или отправлений». К концу 19 века авизо могло иметь водоизмещение в несколько сотен тонн. Обычно очень легко вооруженные и часто не значительно более быстрые, чем линкоры или крейсеры, авизо не предназначались для борьбы с военными кораблями противника, и это означало, что для них все еще была возможна гребная установка.
Ависос оставался полезным элементом морской связи до начала двадцатого века. Однако появление беспроводного телеграфа изменило ситуацию; avisos устарели как транспортные суда по мере дальнейшего развития и совершенствования этих средств немедленной передачи подробной информации на расстоянии. В результате в первые годы 20-го века этот тип был оптимизирован для функций колониальной обороны и сопровождения.
Французские авизо, использовавшиеся во время Первой и Второй мировых войн , имели водоизмещение 300–700 тонн, скорость 13–20 узлов (24–37 км/ч; 15–23 миль в час), основное вооружение обычно составляло два 100-мм (3,9 дюйма) орудия. орудия, четыре 100-мм (3,9 дюйма) орудия или два 138-мм (5,4 дюйма) орудия. [1] Колониальные авизо , такие как «Бугенвиль» класс , предназначенные для службы за рубежом, были крупнее.
Португальский флот использовал авизо для действий в водах Португальской империи . Португальцы построили первоклассный класс Afonso de Albuquerque водоизмещением 1780 тонн и второсортный ( классы Gonçalo Velho и Pedro Nunes водоизмещением от 950 до 1090 тонн).
В некоторых военно-морских силах этот термин теперь используется для обозначения боеспособных кораблей, больших, чем патрульные катера , но меньше, чем корветы . Обычно они играют роль в противолодочной войне и береговой обороне . Например, итальянские Orsa противолодочные эсминцы сопровождения класса времен Второй мировой войны какое-то время оценивались как aviso scorta или «эскорт авизо». В классификации НАТО авизо типа противолодочной обороны обычно признаются корветами.
В составе ВМС Аргентины имеется несколько кораблей, классифицированных как авизо . ARA Alferez Sobral , 800-тонное судно, используемое для небоевых задач, построенное как флота США буксир , подверглось нападению и повреждению во время Фолклендской войны 1982 года . [2] ВОЗ
Гражданские уведомления: трансатлантическая служба French Aéropostale.
[ редактировать ]В межвоенный период авиапочта и коммерческие авиалинии процветали, а французский промышленник Латекоэр основал знаменитую линию Aéropostale между Парижем и Южной Америкой через Тулузу, Марокко, Мавританию, Сенегал, Бразилию, Аргентину и Чили. В Aeropostale работали такие пилоты-новаторы, как Анри Гийоме , Поль Кодос, Антуан де Сент-Экзюпери и Жан Мермоз .Исторические самолеты (излишки военного времени Breguets и специально построенные Latécoères) изначально были слишком малой дальности, чтобы совершить перелет через Атлантику между Сен-Луи-дю-Сенегалом и Рио-де-Жанейро. Аналогичные проблемы существовали и у немецкой Lufthansa в том же рейсе, но в то время как Lufthansa выбрала стационарный тендер для летающих лодок Westphalen с катапультой и подъемным краном посреди Атлантики, чтобы расширить дальность полета своих летающих лодок Dornier, Aeropostale изначально полагался на авизо для перевозки почты на трансатлантическом участке линии Aeropostale. Первоначально компания Aeropostale арендовала авизо класса «Аррас» у французской морской пехоты, класса полукоммерческих судов двойного назначения, предназначенных для Q Служба доставки.
Эти угольные корабли оказались дорогими в эксплуатации и сильно изношенными во время войны. Aeropostale заказала четыре чисто гражданских дизельных авизо с гражданских верфей в Бордо и Нанте, оснащенных дизельными двигателями мощностью 1700 л.с. и крейсерской скоростью 16 узлов, и вернула авизо класса Arras французскому флоту. Эти корабли заполняли пробел до тех пор, пока не стали доступны гидросамолеты дальнего действия, такие как Latécoère 28 . После революционных трансатлантических коммерческих почтовых рейсов, впервые осуществленных Жаном Мермозом, почтовая линия Aeropostale полностью перешла на воздушный транспорт и сократила время доставки почты из Парижа в Рио-де-Жанейро с 20 дней до трех. [3]
См. также
[ редактировать ]- Дельфин , Эри и Чарльстон — канонерские лодки ВМС США, похожие на колониальные шлюпы.
- Флорес Канонерские лодки класса - голландские колониальные шлюпы, официально получившие название « Kanonneerboot » (канонерские лодки).
- HNLMS Йохан Мауриц ван Нассау - улучшенная Флорес канонерская лодка класса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ivanov, V. V. (2004). Корабли Второй Мировой войны: ВМС Франции [ Korabli Vtoroy Mirovoy voyny: VMS Francyi ]. Morskaya Kollekcya.
- ^ "Aviso ARA 'Альферес Собрал' в бою" , статья ее заместителя в 1982 году (на испанском языке)
- ^ «Вызов Атлантики» (PDF) . esrifrance.fr (на французском языке). п. 19 . Проверено 17 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ависосом, на Викискладе?