Латекоэр 28
Латекоэр 28 | |
---|---|
![]() | |
Три вида чертежей Latecoere 28 | |
Роль | Восьмиместный моноплан |
Производитель | Кузницы и строительные мастерские Latécoère |
Первый полет | 1927 |
Основной пользователь | Аэропосталь |
Разработано на основе | Латекоэр 26 |
Latécoère 28 дальнего следования, — самолет- моноплан разработанный и производимый французской авиастроительной компанией Latécoère .
Совершив первый полет в 1927 году, он имел фиксированное шасси с хвостовым колесом и закрытую кабину для экипажа из двух человек. В конфигурации для использования авиакомпаниями Latécoère 28 мог вместить до восьми сидячих мест. Он производился как в наземной, так и в гидросамолетной конфигурации и продавался на гражданском рынке как почтовый самолет, так и пассажирский авиалайнер .
За время своего существования Latécoère 28 стал основой предшественника Air France , Aéropostale , который активно использовал этот самолет в 1930-х годах в своих усилиях по созданию межконтинентальных авиапочтовых служб и поддержке французского колониализма и французского культурного влияния в межвоенный период. период . [ нужна ссылка ] Среди его пилотов были известные поэты и французские литераторы, такие как Антуан де Сент-Экзюпери и Жан Мермоз , а также многочисленные пилоты-ветераны Первой мировой войны .
Разработка
[ редактировать ]
Latécoère 28 был развитием Latécoère 26 . Всего в период с 1927 по 1932 год было произведено около пятидесяти самолетов нескольких версий. гидросамолета Версия Latécoère 28-3 была первой, совершившей почтовый перелет через Южную Атлантику , когда Жан Мермоз перелетел из Дакара в Наталь за 21 час. полтора на борту «Графа де Ла Во» (прототип № 919) 12 мая 1930 года. [1] К сожалению, Самолет пропал в море при обратном полете (без человеческих жертв и почты).
Ранние образцы оснащались двигателями Renault 12Jbr ; однако вся эта силовая установка была быстро заменена Hispano Suiza 12 , которая могла развивать мощность до 500 л.с. (370 кВт). Версия гидросамолета была оснащена двигателем Hispano Suiza 12Lbr, мощность которого могла достигать 650 л.с. (480 кВт).
Дизайн
[ редактировать ]
Latécoère 28 — дальнемагистральный одномоторный моноплан с высокорасположенным крылом . Фюзеляж, который имел очень обтекаемую форму и в основном поддерживался трубами из легкого металла, был внутри разделен на три секции, каждая из которых имела свою собственную структуру и функцию. [ 1 ] Основное шасси состояло из двух независимых колес, установленных на осях, соединенных с фюзеляжем и поддерживаемых упругими стойками с амортизаторами . Отдача при приземлении поглощалась легкометаллической стойкой в плоскости оси, поддерживаемой на одном конце изгибом оси и шарнирно прикрепленной к фюзеляжу на другом конце; Использовалась нетипично прочная углеродистая сталь, которую после механической обработки закаливали и отпускали. Для гашения десантных сил также использовался шарнирный упругий хвостовой полозок. [ 2 ]
Передней частью самолета была носовая часть , двойной трубчатый каркас которой составлял моторное отделение в виде балочной люльки. Две стойки используются для подачи мощности на винт , а также различные аксессуары двигателя, включая радиатор , огнетушители , линии управления, топливные трубопроводы и масляный бак. [ 3 ] Доступ для обслуживания двигателя осуществлялся через съемный алюминиевый капот. Непосредственно за двигателем находились два помещения: кабина пилота и первый багажный отсек , первый находился над вторым. [ 3 ] Кабина пилота была оборудована большим лобовым стеклом и хорошо вентилировалась через две раздвижные верхние двери, которые предназначались для использования в качестве аварийного выхода, если этого требовали такие обстоятельства; типичный доступ осуществлялся через пару боковых дверей. Главный пилот должен был сидеть слева и иметь приборную доску с электрическими выключателями освещения, а место справа было оборудовано радиостанцией . [ 4 ]
Большая часть центральной секции была отделена от рубки пилота двумя массивными переборками , между которыми располагались топливные баки; эти переборки также служили точками крепления крыльев и шасси . [ 5 ] За переборкой располагалась пассажирская каюта, в задней части которой располагался туалет и второй багажный отсек. И двери, и окна имели усиленные металлические рамы; в общей сложности десять открывающихся окон, а также моющиеся тканевые стены, ковровое покрытие на полу, десять багажных сеток и три потолка. В пассажирском салоне присутствовали фонари для ночных полетов. [ 6 ] Задняя часть представляла собой относительно простую конструкцию из четырех балок, поддерживающих хвостовое оперение; они были скреплены фортепианными тросами и заключены в кожух из легкого дерева . [ 3 ]
Крыло Latécoère 28, оснащенное парой элеронов и эллиптическими законцовками, жестко крепилось к фюзеляжу через набор наклонных стоек . [ 7 ] Конструкция состояла из двух лонжеронов , состоящих из прямоугольных металлических труб, которые были намеренно облегчены за счет многочисленных отверстий и усилены приклепанными швеллера фланцами ; Расстояние между лонжеронами поддерживалось металлическими трубами, скрепленными высокопрочной стальной проволокой. Нервюры из , представлявшие собой треугольные еловые балки с косынками березовой фанеры , своей кривизной определяли профиль крыла. [ 8 ] Усиленные коробчатые нервюры придали крылу жесткость в ключевых точках крепления, например, с фюзеляжем и по направлению к концам элеронов; Крыло крепилось к фюзеляжу четырьмя болтами, по два на каждый лонжерон. Каждый из элеронов, имевших цельнометаллический каркас, имел легкометаллический рупор. [ 8 ] Чтобы добиться желаемого профиля эллиптических законцовок крыла, форму соседних нервюр изменили. В ожидании потенциального удара крыла в конструкцию крыла были включены меры по предотвращению повреждений в виде лонжеронов, оканчивающихся двумя немного более слабыми законцевыми секциями, которые могли отломиться в случае контакта. [ 7 ]
Вертикальное оперение хвостового оперения имело треугольный киль и сбалансированный полукруглый руль направления . [ 9 ] Киль поддерживался с обоих концов поперечиной, прикрепленной к верхним лонжеронам фюзеляжа, и скреплялся четырьмя тросами, идущими к треугольному горизонтальному стабилизатору . Конструкция хвостового оперения в основном состояла из легких металлических трубчатых элементов и штампованных нервюр, большая часть которых соединялась заклепками. [ 10 ] Внешняя часть была в основном покрыта тканью . И руль направления, и руль высоты были сбалансированы. [ 1 ] Органы управления полетом самолета включали руль направления, штурвал элеронов и ручку управления рулем высоты. [ 11 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Первые самолеты использовались компанией Aéropostale на африканских почтовых маршрутах, соединяющих Касабланку и Дакар . Самолет также открыл рейс Париж-Мадрид. Latécoère 28 прославился в Южной Америке благодаря регулярным почтовым перевозкам между Францией и Аргентиной , а также другими направлениями. Появление этого самолета позволило отправить письмо из Парижа в Сантьяго-де-Чили за четыре дня, которые тогда казались удивительно короткими. Раньше доставка почты на пароходах занимала недели или месяцы.
Latécoère 28 также использовался в военных целях. Венесуэла приобрела три самолета для использования в качестве бомбардировщиков, в то время как французское правительство поставило несколько самолетов Второй Испанской республике во время гражданской войны в Испании .
Варианты
[ редактировать ]- Поздно 28.0
- Первоначальное производство с двигателем Renault 12Jbr мощностью 500 л.с. (372,85 кВт) , построено 17 штук (некоторые позже преобразованы в 28,1).
- Поздно 28.1
- мощностью 500 л.с. (372,85 кВт) Дальнейшее производство с двигателем Hispano-Suiza 12Hbxr , построено 29 экземпляров.
- поздно 28.2
- Почтальон, построен один (№ 948).
- поздно 28.3
- Гидросамолет-почтовик, построено пять. Три поступили на вооружение Air-France под ошибочным обозначением Latécoère 28.1/H.
- Поздно 28.3/Ч
- Версия 28.3 с колесным шасси, построена одна.
- Конец 28.3-я
- Пассажирская версия 28.3, оснащенная радиальным двигателем Gnome et Rhône 14Kb Mistral Major мощностью 700 л.с. (521,99 кВт) , построена одна.
- Конец 28.4-я
- Развитие модели 28.3 с двигателем Hispano-Suiza 12Nbr мощностью 650 л.с. (484,70 кВт) , построен один.
- поздно 28.5
- Конструктивно усиленная версия с двигателем Hispano-Suiza 12Nbr мощностью 650 л.с. (484,70 кВт) .
- поздно 28.6
- с двигателем Hispano-Suiza 12Nbr мощностью 650 л.с. (484,70 кВт) . Hispano-Suiza 12Nbr Для Венесуэлы было построено три двигателя
- поздно 28.8
- Один 28.0 модифицированный с увеличенным размахом крыла.
- поздно 28.9
- Трехместный сухопутный бомбардировщик для Венесуэлы, построено три.
Операторы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]- Aeropostala Argentina
- Авиакон Аэропосталь Венесуэла
- Венесуэльская аэропочтовая линия
Военный
[ редактировать ]Технические характеристики (Latécoère 28.0)
[ редактировать ]Данные Латекоэра [ 12 ] НАКА [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: восемь пассажиров или до 925 кг (2039 фунтов) полезной нагрузки.
- Длина: 13,625 м (44 фута 8 дюймов)
- Размах крыльев: 19,25 м (63 фута 2 дюйма)
- Высота: 3,58 м (11 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 48,6 м 2 (523 кв. фута)
- Вес пустого: 2166 кг (4775 фунтов)
- Полная масса: 3856 кг (8501 фунт)
- Силовая установка: 1 Renault 12Jb V-12 мощностью 373 кВт (500 л.с.) поршневой двигатель жидкостного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 222 км/ч (138 миль в час, 120 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
- Дальность действия: 4685 км (2911 миль, 2530 миль)
- Практический потолок: 5200 м (17100 футов)
- Скорость набора высоты: 2,04 м/с (402 фута/мин).
- Время набора высоты: 4000 м за 59 минут 38 секунд.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б НАКА 1930, с. 3.
- ^ NACA 1930, с. 5.
- ^ Jump up to: а б с NACA 1930, стр. 3-4.
- ^ NACA 1930, с. 7.
- ^ NACA 1930, с. 4.
- ^ NACA 1930, стр. 3-4, 7.
- ^ Jump up to: а б НАКА 1930, стр. 1.
- ^ Jump up to: а б NACA 1930, стр. 1-2.
- ^ NACA 1930, с. 2.
- ^ NACA 1930, стр. 2-3.
- ^ NACA 1930, стр. 5-6.
- ^ Куни 1992, [ нужна страница ] .
- ^ NACA 1930, стр. 8-11.
Библиография
[ редактировать ]- Кюни, Жан (1992). Латекоэр (на французском языке). Париж: Издания Ларивьер. ISBN 2-907051-01-6 .
- Жу, Жозеф де (октябрь 1993 г.). «Блестящий и легендарный Latécoère Laté 28, часть 2] Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (287): 40–48. ISSN 0757-4169 .
- Жу, Жозеф де (январь 1994 г.). «Блестящий и легендарный Latécoère Laté 28, часть 5] Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (290): 40–46. ISSN 0757-4169 .
- Жу, Жозеф де (июль 1995 г.). «Le Latécoère 28 Hydravion: l'ombre de la Gloire» [Блестящий и легендарный гидросамолет Latécoère: Тень славы] Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (308): 14–20. ISSN 0757-4169 .
- Жу, Жозеф де (сентябрь 1995 г.). «Гидросамолет Latécoère 28: тень славы (3)» [Гидросамолет Latécoère 28: Тень славы, Часть 3]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (310): 41–49. ISSN 0757-4169 .
- «Коммерческий самолет Latecoere 28 (французский): десятипассажирский моноплан с высоким крылом». Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 марта 1930 г. NACA-AC-112, 93R19679.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на французском языке) Latécoère 28