Jump to content

Латекоэр 28

Латекоэр 28
Три вида чертежей Latecoere 28
Роль Восьмиместный моноплан
Производитель Кузницы и строительные мастерские Latécoère
Первый полет 1927
Основной пользователь Аэропосталь
Разработано на основе Латекоэр 26

Latécoère 28 дальнего следования, — самолет- моноплан разработанный и производимый французской авиастроительной компанией Latécoère .

Совершив первый полет в 1927 году, он имел фиксированное шасси с хвостовым колесом и закрытую кабину для экипажа из двух человек. В конфигурации для использования авиакомпаниями Latécoère 28 мог вместить до восьми сидячих мест. Он производился как в наземной, так и в гидросамолетной конфигурации и продавался на гражданском рынке как почтовый самолет, так и пассажирский авиалайнер .

За время своего существования Latécoère 28 стал основой предшественника Air France , Aéropostale , который активно использовал этот самолет в 1930-х годах в своих усилиях по созданию межконтинентальных авиапочтовых служб и поддержке французского колониализма и французского культурного влияния в межвоенный период. период . [ нужна ссылка ] Среди его пилотов были известные поэты и французские литераторы, такие как Антуан де Сент-Экзюпери и Жан Мермоз , а также многочисленные пилоты-ветераны Первой мировой войны .

Разработка

[ редактировать ]
Latécoère 28 в полете, 1933 год.

Latécoère 28 был развитием Latécoère 26 . Всего в период с 1927 по 1932 год было произведено около пятидесяти самолетов нескольких версий. гидросамолета Версия Latécoère 28-3 была первой, совершившей почтовый перелет через Южную Атлантику , когда Жан Мермоз перелетел из Дакара в Наталь за 21 час. полтора на борту «Графа де Ла Во» (прототип № 919) 12 мая 1930 года. [1] К сожалению, Самолет пропал в море при обратном полете (без человеческих жертв и почты).

Ранние образцы оснащались двигателями Renault 12Jbr ; однако вся эта силовая установка была быстро заменена Hispano Suiza 12 , которая могла развивать мощность до 500 л.с. (370 кВт). Версия гидросамолета была оснащена двигателем Hispano Suiza 12Lbr, мощность которого могла достигать 650 л.с. (480 кВт).

Пассажирский салон Latécoère 28

Latécoère 28 — дальнемагистральный одномоторный моноплан с высокорасположенным крылом . Фюзеляж, который имел очень обтекаемую форму и в основном поддерживался трубами из легкого металла, был внутри разделен на три секции, каждая из которых имела свою собственную структуру и функцию. [ 1 ] Основное шасси состояло из двух независимых колес, установленных на осях, соединенных с фюзеляжем и поддерживаемых упругими стойками с амортизаторами . Отдача при приземлении поглощалась легкометаллической стойкой в ​​плоскости оси, поддерживаемой на одном конце изгибом оси и шарнирно прикрепленной к фюзеляжу на другом конце; Использовалась нетипично прочная углеродистая сталь, которую после механической обработки закаливали и отпускали. Для гашения десантных сил также использовался шарнирный упругий хвостовой полозок. [ 2 ]

Передней частью самолета была носовая часть , двойной трубчатый каркас которой составлял моторное отделение в виде балочной люльки. Две стойки используются для подачи мощности на винт , а также различные аксессуары двигателя, включая радиатор , огнетушители , линии управления, топливные трубопроводы и масляный бак. [ 3 ] Доступ для обслуживания двигателя осуществлялся через съемный алюминиевый капот. Непосредственно за двигателем находились два помещения: кабина пилота и первый багажный отсек , первый находился над вторым. [ 3 ] Кабина пилота была оборудована большим лобовым стеклом и хорошо вентилировалась через две раздвижные верхние двери, которые предназначались для использования в качестве аварийного выхода, если этого требовали такие обстоятельства; типичный доступ осуществлялся через пару боковых дверей. Главный пилот должен был сидеть слева и иметь приборную доску с электрическими выключателями освещения, а место справа было оборудовано радиостанцией . [ 4 ]

Большая часть центральной секции была отделена от рубки пилота двумя массивными переборками , между которыми располагались топливные баки; эти переборки также служили точками крепления крыльев и шасси . [ 5 ] За переборкой располагалась пассажирская каюта, в задней части которой располагался туалет и второй багажный отсек. И двери, и окна имели усиленные металлические рамы; в общей сложности десять открывающихся окон, а также моющиеся тканевые стены, ковровое покрытие на полу, десять багажных сеток и три потолка. В пассажирском салоне присутствовали фонари для ночных полетов. [ 6 ] Задняя часть представляла собой относительно простую конструкцию из четырех балок, поддерживающих хвостовое оперение; они были скреплены фортепианными тросами и заключены в кожух из легкого дерева . [ 3 ]

Крыло Latécoère 28, оснащенное парой элеронов и эллиптическими законцовками, жестко крепилось к фюзеляжу через набор наклонных стоек . [ 7 ] Конструкция состояла из двух лонжеронов , состоящих из прямоугольных металлических труб, которые были намеренно облегчены за счет многочисленных отверстий и усилены приклепанными швеллера фланцами ; Расстояние между лонжеронами поддерживалось металлическими трубами, скрепленными высокопрочной стальной проволокой. Нервюры из , представлявшие собой треугольные еловые балки с косынками березовой фанеры , своей кривизной определяли профиль крыла. [ 8 ] Усиленные коробчатые нервюры придали крылу жесткость в ключевых точках крепления, например, с фюзеляжем и по направлению к концам элеронов; Крыло крепилось к фюзеляжу четырьмя болтами, по два на каждый лонжерон. Каждый из элеронов, имевших цельнометаллический каркас, имел легкометаллический рупор. [ 8 ] Чтобы добиться желаемого профиля эллиптических законцовок крыла, форму соседних нервюр изменили. В ожидании потенциального удара крыла в конструкцию крыла были включены меры по предотвращению повреждений в виде лонжеронов, оканчивающихся двумя немного более слабыми законцевыми секциями, которые могли отломиться в случае контакта. [ 7 ]

Вертикальное оперение хвостового оперения имело треугольный киль и сбалансированный полукруглый руль направления . [ 9 ] Киль поддерживался с обоих концов поперечиной, прикрепленной к верхним лонжеронам фюзеляжа, и скреплялся четырьмя тросами, идущими к треугольному горизонтальному стабилизатору . Конструкция хвостового оперения в основном состояла из легких металлических трубчатых элементов и штампованных нервюр, большая часть которых соединялась заклепками. [ 10 ] Внешняя часть была в основном покрыта тканью . И руль направления, и руль высоты были сбалансированы. [ 1 ] Органы управления полетом самолета включали руль направления, штурвал элеронов и ручку управления рулем высоты. [ 11 ]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

Первые самолеты использовались компанией Aéropostale на африканских почтовых маршрутах, соединяющих Касабланку и Дакар . Самолет также открыл рейс Париж-Мадрид. Latécoère 28 прославился в Южной Америке благодаря регулярным почтовым перевозкам между Францией и Аргентиной , а также другими направлениями. Появление этого самолета позволило отправить письмо из Парижа в Сантьяго-де-Чили за четыре дня, которые тогда казались удивительно короткими. Раньше доставка почты на пароходах занимала недели или месяцы.

Latécoère 28 также использовался в военных целях. Венесуэла приобрела три самолета для использования в качестве бомбардировщиков, в то время как французское правительство поставило несколько самолетов Второй Испанской республике во время гражданской войны в Испании .

Варианты

[ редактировать ]
Поздно 28.0
Первоначальное производство с двигателем Renault 12Jbr мощностью 500 л.с. (372,85 кВт) , построено 17 штук (некоторые позже преобразованы в 28,1).
Поздно 28.1
мощностью 500 л.с. (372,85 кВт) Дальнейшее производство с двигателем Hispano-Suiza 12Hbxr , построено 29 экземпляров.
поздно 28.2
Почтальон, построен один (№ 948).
поздно 28.3
Гидросамолет-почтовик, построено пять. Три поступили на вооружение Air-France под ошибочным обозначением Latécoère 28.1/H.
Поздно 28.3/Ч
Версия 28.3 с колесным шасси, построена одна.
Конец 28.3-я
Пассажирская версия 28.3, оснащенная радиальным двигателем Gnome et Rhône 14Kb Mistral Major мощностью 700 л.с. (521,99 кВт) , построена одна.
Конец 28.4-я
Развитие модели 28.3 с двигателем Hispano-Suiza 12Nbr мощностью 650 л.с. (484,70 кВт) , построен один.
поздно 28.5
Конструктивно усиленная версия с двигателем Hispano-Suiza 12Nbr мощностью 650 л.с. (484,70 кВт) .
поздно 28.6
с двигателем Hispano-Suiza 12Nbr мощностью 650 л.с. (484,70 кВт) . Hispano-Suiza 12Nbr Для Венесуэлы было построено три двигателя
поздно 28.8
Один 28.0 модифицированный с увеличенным размахом крыла.
поздно 28.9
Трехместный сухопутный бомбардировщик для Венесуэлы, построено три.

Операторы

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]
 Аргентина
  • Aeropostala Argentina
 Франция
 Венесуэла
 Испанская Республика
 Венесуэла

Технические характеристики (Latécoère 28.0)

[ редактировать ]

Данные Латекоэра [ 12 ] НАКА [ 13 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: восемь пассажиров или до 925 кг (2039 фунтов) полезной нагрузки.
  • Длина: 13,625 м (44 фута 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 19,25 м (63 фута 2 дюйма)
  • Высота: 3,58 м (11 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 48,6 м 2 (523 кв. фута)
  • Вес пустого: 2166 кг (4775 фунтов)
  • Полная масса: 3856 кг (8501 фунт)
  • Силовая установка: 1 Renault 12Jb V-12 мощностью 373 кВт (500 л.с.) поршневой двигатель жидкостного охлаждения

Производительность

  • Максимальная скорость: 222 км/ч (138 миль в час, 120 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
  • Дальность действия: 4685 км (2911 миль, 2530 миль)
  • Практический потолок: 5200 м (17100 футов)
  • Скорость набора высоты: 2,04 м/с (402 фута/мин).
  • Время набора высоты: 4000 м за 59 минут 38 секунд.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б НАКА 1930, с. 3.
  2. ^ NACA 1930, с. 5.
  3. ^ Jump up to: а б с NACA 1930, стр. 3-4.
  4. ^ NACA 1930, с. 7.
  5. ^ NACA 1930, с. 4.
  6. ^ NACA 1930, стр. 3-4, 7.
  7. ^ Jump up to: а б НАКА 1930, стр. 1.
  8. ^ Jump up to: а б NACA 1930, стр. 1-2.
  9. ^ NACA 1930, с. 2.
  10. ^ NACA 1930, стр. 2-3.
  11. ^ NACA 1930, стр. 5-6.
  12. ^ Куни 1992, [ нужна страница ] .
  13. ^ NACA 1930, стр. 8-11.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кюни, Жан (1992). Латекоэр (на французском языке). Париж: Издания Ларивьер. ISBN  2-907051-01-6 .
  • Жу, Жозеф де (октябрь 1993 г.). «Блестящий и легендарный Latécoère Laté 28, часть 2] Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (287): 40–48. ISSN   0757-4169 .
  • Жу, Жозеф де (январь 1994 г.). «Блестящий и легендарный Latécoère Laté 28, часть 5] Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (290): 40–46. ISSN   0757-4169 .
  • Жу, Жозеф де (июль 1995 г.). «Le Latécoère 28 Hydravion: l'ombre de la Gloire» [Блестящий и легендарный гидросамолет Latécoère: Тень славы] Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (308): 14–20. ISSN   0757-4169 .
  • Жу, Жозеф де (сентябрь 1995 г.). «Гидросамолет Latécoère 28: тень славы (3)» [Гидросамолет Latécoère 28: Тень славы, Часть 3]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (310): 41–49. ISSN   0757-4169 .
  • «Коммерческий самолет Latecoere 28 (французский): десятипассажирский моноплан с высоким крылом». Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 марта 1930 г. NACA-AC-112, 93R19679.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05042f5c265bf22d58d275999b6c7135__1712911080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/35/05042f5c265bf22d58d275999b6c7135.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Latécoère 28 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)