Jump to content

Жан Мермоз

Жан Мермоз
Жан Мермоз, 1935 год.
Рожденный ( 1901-12-09 ) 9 декабря 1901 г.
Обентон , Эна , Франция
Исчезнувший 7 декабря 1936 г. (1936-12-07) (34 года)
Атлантический океан , по пути в Наталь из Дакара.
Национальность Французский
Занятие Авиатор

Жан Мермоз (9 декабря 1901 — 7 декабря 1936) — французский авиатор . [ 1 ] [ 2 ] , считали его героем другие пилоты, такие как Сент-Экзюпери , [ 3 ] и в родной Франции , [ 4 ] где многие школы носят его имя. [ 5 ] В Бразилии он также признан авиатором-первопроходцем.

В 1920 году он познакомился с Максом Делби, учителем, который помог ему развить карьеру, а в апреле 1921 года он впервые полетел в качестве пилота.

Французские ВВС

[ редактировать ]

Мермоз присоединился к французским ВВС в 1922 году, будучи назначенным пилотом 11-го полка ВВС для службы в Сирии . [ 6 ] В 1924 году он вернулся во Францию, возможно, будучи одним из самых успешных пилотов в сирийских операциях. Мермоз переехал в Тулузу .

Couzinet 70 , "Arc-en-Ciel", F-AMBV, пилотируемый Mermoz.

Мермоз впоследствии стал пилотом авиапочты . [ 7 ] с труппой Латекера и чуть не провалил вступительный экзамен, выполняя опасные трюки, чтобы произвести впечатление на режиссера. (У режиссера Дидье Дора была знаменитая цитата: «Нам здесь не нужны акробаты, нам нужны водители автобусов».) Затем он совершил нормальный, безупречный полет и был принят на работу. Именно там Мермоз познакомился с Антуаном де Сент-Экзюпери . В Compagnie Générale Aéropostale Мермоз побывал в Марокко , Сенегале и других Африки регионах .

В 1926 году один из полетов Мермоза закончился катастрофой, когда его самолет разбился в Сахаре . Затем он был взят в заложники группой повстанцев -туарегов , но, к счастью, позже был найден живым. [ 8 ]

Latécoère 25 в Национальном музее аэронаутики Аргентины , в ливрее Aeroposta Argentina.

В 1927 году Латекёр начал строить самолеты собственной марки для замены устаревших самолетов времен Первой мировой войны Breguet 14 . Latécoère 25 (или «Laté 25»), а позже Latécoère 26 и Latécoère 28 оказались эффективными самолетами при перелетах из Марокко в Сенегал, и сам Мермоз неоднократно летал на этих типах по этим маршрутам.

Но Африка была только началом. Проект Латекера заключался в создании прямой авиалинии между Францией и Южной Америкой . К 1929 году стало очевидно, что для Франции экономически целесообразно установить коммерческий воздушный маршрут в Южную Америку, поэтому Мермоз и другие перелетели через Анды . Несмотря на то, что Мермоз счел условия полета над Андами тяжелыми, он стал главным пилотом проекта, решив достичь Тихого океана , и после нескольких остановок смог достичь Сантьяго, Чили . В это время, чтобы сэкономить время, он решил летать ночью, используя в качестве ориентиров световые маяки и сигнальные ракеты; и его коллеги-пилоты, на этот раз, немного не хотели видеть, как он это делает, потому что знали, что теперь будет их очередь. Некоторое время, поскольку трансатлантические перелеты еще были невозможны, пароходы обе половины «Линии» связывали .

Мермоз, между Виктором Этьеном и Гийоме ; Рио-де-Жанейро.

После перелета из Сен-Луи, Сенегал , в Наталь, Бразилия , 12–13 мая 1930 года линия наконец была завершена. Однако модифицированный Laté 28 «Конт-де-ла-Волькс» не оказался надежным, и пилоту пришлось броситься в море во время обратного полета. Мермоза, двух его спутников и почту удалось спасти, однако самолет затонул при попытке его отбуксировать.

Эйр Франс

[ редактировать ]

В 1933 году Мермоз был назначен генеральным инспектором авиакомпании Air France . В том же году он прибыл в Буэнос-Айрес , Аргентина , где он и Сент-Экзюпери стали важными людьми во время зарождения Aeroposta Argentina , которая позже стала Aerolíneas Argentinas . Мермоз и Сент-Экзюпери совершили множество опасных рейсов тогдашней новой авиакомпании. Они стали считаться двумя самыми важными людьми в истории коммерческой авиации Аргентины. С 1934 по 1936 год Мермоз участвовал в частных экспедициях на самолетах Latécoère 300 . На этом типе он совершил 24 экспедиции. В 1935 году он также летал на самолетах de Havilland DH.88 «Комета».

Исчезновение в море

[ редактировать ]
Латекоэр 300 Круа-дю-Сюд

7 декабря 1936 года во время запланированного рейса из Дакара в Натал, Бразилия , он вскоре после взлета повернул обратно, чтобы сообщить о проблеме с двигателем на своем Latécoère 300 Croix-du-Sud ( «Южный Крест» ). [ 9 ] [ 10 ] Узнав, что ему придется ждать, пока подготовят еще одно, он после быстрого ремонта снова вылетел на том же самолете, опасаясь, что опоздает с доставкой почты. (Его последними словами перед посадкой в ​​самолет были: «Быстрее, давай больше не будем терять время».)

Через четыре часа на радиостанцию ​​поступило короткое сообщение, где Мермоз сообщил, что ему пришлось отключить питание кормового двигателя правого борта. Сообщение было внезапно прервано. Никаких дальнейших сообщений получено не было, и ни Laté 300, ни экипаж так и не были найдены .

Предполагается, что двигатель, который они пытались отремонтировать, потерял пропеллер во время полета, и, будучи одним из кормовых двигателей, незакрепленный пропеллер либо сильно повредил, либо полностью порезал корпус, в результате чего самолет потерял хвост и мгновенно разбился. Анри Гийоме , один из пилотов Мермоза, столкнулся с той же проблемой несколько месяцев назад, но, поскольку его собственный двигатель находился в передней части, скорости полета было достаточно, чтобы удерживать винт на месте до приземления.

Диверсия «Южного Креста»

[ редактировать ]

В 1941 году Комиссия по расследованию антинациональной деятельности парламента Уругвая после доносов, поданных депутатам Томасу Брене и Хулио Итурбиде, приходит к неожиданному выводу о двух последних рейсах авиапочты Air France, в результате которых погибает Сначала Коллено, а затем Мермоз, они стали результатом диверсий нацистской Пятой колонны (Национальной немецкой социалистической рабочей партии, действующей в Уругвае). Авиапочтой были доставлены технические и экономические предложения для так называемого Обра-дель-Рио-Негро в Уругвае, международного тендера, проведенного в три конкурса в 1936 году, на строительство гидроэлектростанции Ринкон-дель-Бонете. На тендер поступают предложения или предложения только от консорциума Siemens Bauunion и Philipp Holzmann AG в Германии и SKODA WORKS из Чехословакии . Этот и другие уловки, такие как ложные новости и взятки, были использованы нацистской Германией, чтобы избавиться от других предложений и добиться признания торгов недействительными. [ 11 ]

В состав экипажа Latécoère 300 Croix-du-Sud , F-AKGF, в тот день входили:

Ненадежный самолет

[ редактировать ]

Мермоз стал недоволен качеством самолетов, которые ему и его товарищам приходилось пилотировать. За несколько месяцев до своей кончины он высказывался о низком качестве самолета как с точки зрения конструкции, так и материалов, и его цитировали: «Попросите меня пилотировать что угодно, даже тачку, но с одним условием: убедитесь, что он прочный ». Похожий самолет, Laté 301 F-AOIK Ville-de-Buenos-Aires , исчез за восемь месяцев до его собственного, в результате чего погиб, среди прочего, его механик и друг Коллено. Сложные двигатели Hispano-Suiza 12Ner, предположительно ставшие причиной обеих аварий, позже были выведены из эксплуатации и заменены более старыми и более надежными. Его послание было услышано слишком поздно.

Дань уважения

[ редактировать ]
Франция
Южная Америка
Африка
Средний Восток
Другой
  • Его эпические полеты над Андами и через Атлантику были отмечены в фильме ( «Мермоз» к которому написал Артур Онеггер ), музыку . Две оркестровые сюиты, взятые из партитуры, были записаны в 1990-х годах на компакт-диске и выпущены на лейблах DG и Marco Polo.
  • Bugatti Atlantic был назван в честь Мермоза его другом Жаном Бугатти .

Сочинения

[ редактировать ]
  • Mes vols (Фламмарион, 1937): незаконченный сборник воспоминаний («Мои полеты»), опубликованный вскоре после его смерти вместе с краткими речами от его самых известных друзей и поклонников.
  • Défricheur du ciel (Бернар Марк (редактор), Archipel, 2006): издание переписки Мермоза с 1921 года до его смерти в 1936 году.
[ редактировать ]

В 1956 году писатель Жан-Мишель Шарлье совместно с художником Виктором Хубиноном опубликовал биографический графический роман «Мермоз» о подвигах Мермоза. Он был переиздан в 1990 году под названием Mermoz, chevalier du ciel .

Документальная драма 1995 года « Крылья мужества» французского режиссера Жан-Жака Анно представляла собой рассказ о первых пилотах авиапочты, включая Мермоза (в исполнении Вэла Килмера ), Анри Гийоме (в исполнении Крейга Шеффера ), Сент-Экзюпери в исполнении Тома Халса . Этот фильм стал первой в мире драматической картиной, снятой в формате IMAX .

Мермос был главным персонажем испаноязычного романа Антонио Итурбе 2017 года «A cielo abierto» , который был переведен на английский язык и опубликован в 2021 году под названием «Принц небес» .

  1. ^ «Биография Жана Мермоза» . www.historymuseum.ca . Проверено 9 декабря 2019 г.
  2. ^ «Авария Жана Мермоза в Андах» . www.argentina-excepcion.com . 19 июля 2014 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
  3. ^ «Жан Мермоз, легенда авиации и активист Круа-де-Фё» . RetroNews - Пресс-сайт БНФ (на французском языке). 28 апреля 2019 г. Проверено 9 декабря 2019 г.
  4. ^ Бонниэль, Мари-Од (06 декабря 2016 г.). «Мермоз, легендарный пилот Aéropostale, исчез 7 декабря 1936 года» . Le Figaro.fr (на французском языке) . Проверено 9 декабря 2019 г.
  5. ^ «Жан Мермоз (1901 – 1936)» . www.sps-aviation.com . Проверено 9 декабря 2019 г.
  6. ^ Бернье, Роберт (16 августа 2019 г.). «Триумфы и окончательная трагедия француза Линдберга» . ИсторияНет . Проверено 9 декабря 2019 г.
  7. ^ «100 лет назад авиапочта улетела» . Почта Бангкока . 20 декабря 2018 г. Проверено 9 декабря 2019 г.
  8. ^ «10 величайших пилотов всех времен» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 9 декабря 2019 г.
  9. ^ «Жан Мермоз: иллюстрированная биография «Великого» » . aerostories.free.fr . Проверено 9 декабря 2019 г.
  10. ^ Симпсон, Эйслинн (2 июня 2009 г.). «Крушение Air France: тайна исчезновения самолетов» . Дейли Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 9 декабря 2019 г.
  11. ^ Уго Фернандес Артусио (1942). Нацистское подполье в Южной Америке .
  12. Ситников, Валери (20 октября 2001 г.). «Художественная революция в Королевском саду» . Полуденная рассылка . Проверено 19 февраля 2019 г. (на французском языке) .
  13. ^ «Закон CABA №: 3479/2010 - Мермоз Жан. Памятник. Авдас. Сармьенто и Костанера Рафаэль Облигадо. Передача» . Город и права (на испанском языке). 17 августа 2010 г. Проверено 23 мая 2014 г.
  14. ^ «CX-JCL «Жан Мермоз» — ATR 72-212A Buquebus [BQB] Aeroparque (видео)» . DragTimes (на испанском языке). 7 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2014 г. Проверено 23 мая 2014 г.
  15. ^ «Меню Эскола» . eolgerenciamento.prefeitura.sp.gov.br . Проверено 08 марта 2023 г.
  16. ^ « Французский лицей Жана Мермоза» ( на французском языке). 7 декабря 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шарлье, Жан-Мишель; Хубинон, Виктор (1990). Жан Мермоз, рыцарь неба (на французском языке). Марсинель, Эно, Бельгия: Дюпюи. ISBN  9782800117980 .
  • Мермоз, Жан. Небо проясняется: переписка 1923–1936 годов, собранная и представленная Бернаром Марком. Париж: L'Archipel, 2001.
  • Мермоз, Жан. Но ты хочешь. предисловие Гилберта Луи; заметки Бернарда Марка. Париж: Фламмарион, 2001.
  • Хаймерманн, Бенуа и Марго, Оливье. Предисловие к L’Aéropostale Жан-Клода Килли. Париж: Арто, 1994.
  • Кессель, Джозеф. «Мермоз», Галлимар, 1938 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Жаном Мермозом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff997106f52d7299e2c0385061dae8e6__1723523940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/e6/ff997106f52d7299e2c0385061dae8e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Mermoz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)