Жан Бугатти
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2007 г. ) |
Жан Бугатти | |
---|---|
![]() Бугатти в 1932 году | |
Рожденный | Джаноберто Мария Карло Бугатти 15 января 1909 г. Кёльн , Германия |
Умер | 11 августа 1939 г. Дюппигхайм , Франция | (30 лет)
Причина смерти | Автомобильная авария |
Место отдыха | Дорлисхайм , Франция |
Род занятий | Инженер, автоконструктор и водитель-испытатель |
Годы активности | 1926–1939 |
Родители |
|
Жан Бугатти ( урожденный Джаноберто Мария Карло Бугатти ; 15 января 1909 — 11 августа 1939) был автомобильным дизайнером и инженером-испытателем компании Bugatti . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был сыном основателя Bugatti Этторе Бугатти .
Биография
[ редактировать ]
Жан Бугатти родился в Кельне и был старшим сыном Этторе Бугатти . Вскоре после его рождения семья переехала в деревню Дорлисхайм недалеко от Мольсхайма в Эльзасе , Германия, где его отец построил новый автомобильный завод Bugatti. Родился в семье творческих людей, с детства интересовался делом отца. Его дед Карло Бугатти несколько лет жил во Франции, а затем переехал из родного Милана в Париж . Семья Бугатти была многоязычной, и во Франции Джаноберто стал известен как Жан. [ 2 ] [ 4 ]
Во время Первой мировой войны семья жила в Милане, Италия. После уступки Эльзаса Германией Франции после окончания войны в 1919 году компания перешла под юрисдикцию Франции. К концу 1920-х годов молодой Жан Бугатти стал неотъемлемой частью компании и уже продемонстрировал свои способности в проектировании автомобилей. В 1932 году, в возрасте двадцати трёх лет, он выполнил большую часть дизайна компании Type 41 Royale . Его дизайн кузова дополнял инженерные навыки его отца, что сделало Bugatti одним из величайших имен в автомобилестроении. Кроме того, Жан Бугатти разработал четыре кузова для моделей Type 57 , Ventoux, Stelvio, Atalante и Atlantic. Считающийся лучшей из всех туристических моделей Bugatti, Bugatti 57 с наддувом дебютировал на Парижском салоне 1936 года. Жан Бугатти также продемонстрировал свои инженерные навыки, работая над новыми независимыми системами подвески, которые заменят неразрезные передние мосты и двигатели с двумя распредвалами. [ 2 ] [ 4 ]
Он часто тестировал прототипы компании. 11 августа 1939 года во время испытаний танкового гоночного автомобиля Type 57, только что выигравшего в том же году гонку «24 часа Ле-Мана» , недалеко от завода, на дороге возле деревни Дюппигхайм , 30-летний Жан Бугатти был погиб, когда он потерял контроль над своим автомобилем и врезался в дерево, уклонившись от велосипедиста. [ 5 ] Он похоронен на семейном участке Бугатти на муниципальном кладбище в Дорлисхайме. На месте аварии ему установлен памятник. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жан Бугатти» . geni_family_tree . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Двойное 110-летие со дня рождения Bugatti» . www.bugatti.com . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мода, Скудерия. «Информация о Жане Бугатти с сайта historicracing.com» . www.historicracing.com . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оагана, Алекс (13 сентября 2020 г.). «Этторе Бугатти: Королевская история» . автоэволюция . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Вуд, Джонатан (1992). Бугатти, Человек и Марка . Кровуд Пресс. п. 332. ИСБН 978-1-85223-364-8 .
- ^ «80 лет назад – Bugatti выигрывает 24 часа Ле-Мана» . www.bugatti.com . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Сэвидж, Марк (5 января 2018 г.). «Отливка: победитель Ле-Мана Bugatti Type 57G от Ixo 1937 года» . Дикарь на колесах . Проверено 1 января 2021 г.