Jump to content

Бугатти Рояль

Бугатти Тип 41
Наполеон купе
Обзор
Производитель Бугатти
Также называется Бугатти Рояль
Производство 1927–1933
Кузов и шасси
Сорт Роскошный автомобиль
Тип кузова Седан, купе, кабриолет, родстер, коляска, городское купе
Макет Передний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 12763 куб.см (12,8 л; 778,8 куб. дюймов) рядный-8
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база ~ 4,3 м (169,3 дюйма)
Длина ~ 6,4 м (252,0 дюйма)
Ширина ~ 2,1 м (82,7 дюйма)
Снаряженная масса ~ 3175 кг (7000 фунтов)

Bugatti Type 41 , более известный как Royale . [ 1 ] это большой роскошный автомобиль , выпускавшийся Bugatti 4,3 м (169,3 дюйма) с 1927 по 1933 год. Имея колесную базу и общую длину 6,4 м (21 фут), он весит примерно 3175 кг (7000 фунтов) и использует двигатель объемом 12,763 л (778 куб. Дюймов). ) рядный восьмицилиндровый двигатель . Для сравнения, против Rolls-Royce Phantom VII (выпускался с 2003 по 2017 год) Royale примерно на 20% длиннее и более чем на 25% тяжелее. Это делает Royale одним из самых больших автомобилей в мире. [ 2 ] [ 3 ] Более того, учитывая ограниченный тираж и премиальный характер автомобиля, он также является одним из самых редких и дорогих.

Этторе Бугатти планировал построить двадцать пять таких автомобилей и продать их королевской семье как самый роскошный автомобиль за всю историю, но даже европейская королевская семья не покупала такие вещи во время Великой депрессии , и Бугатти смог продать только три из семи изготовленных ( шесть все еще существуют, один разбился в результате аварии). Тем не менее, оставшиеся двигатели были успешно повторно использованы в недавно построенных высокоскоростных вагонах для Французской национальной железной дороги ( SNCF ).

Когда Royale вышел на рынок в 1980-х годах, он продавался по цене более 6 Ferrari 250 GTO .

Крышка радиатора Тип 41 с изображением слона.

Говорят, что Type 41 появился на свет потому, что эльзасский автопроизводитель Этторе Бугатти возражал против комментариев одной английской дамы, которая невыгодно сравнивала его автомобили с автомобилями Rolls-Royce . [ 2 ] [ 4 ]

Двигатель

[ редактировать ]

был цилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала Рядный 8- основан на аэродинамической конструкции, которая была разработана для Министерства авиации Франции, но так и не производилась. [ 5 ] Он был построен на основе одного огромного блока , отлитого в одном блоке, со встроенной головкой блока цилиндров и размером ок. Длина 1,4 м (4,6 фута) и высота 1,1 м (3,6 фута) физически являются одним из самых больших двигателей, когда-либо созданных для легковых автомобилей; у него также был один из самых больших рабочих объемов - 12,7 л (775 куб. Дюймов), [ 5 ] [ 6 ] при этом объем каждого цилиндра превышает объем всего двигателя современного туристического автомобиля Type 40 . [ 5 ]

[ 5 ] Он имел диаметр цилиндра 125 мм (4,9 дюйма) и ход поршня 130 мм (5,1 дюйма). [ 5 ] [ 6 ] По 3 клапана на цилиндр (два впускных: один выпускной), привод которых осуществляется одним центрально расположенным верхним распредвалом. [ 5 ] [ 6 ] всего три подшипника и только один кастомный карбюратор Использовалось . Мощность составляла 205–224 кВт (275–300 л.с.) при 1800 об/мин и крутящий момент 875 фунт-фут (1186 Нм). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 5 ] [ 10 ]

Притирка клапанов двигателя была регулярным требованием технического обслуживания, и для этого требовалось снять и разобрать большой чугунный двигатель. [ 6 ]

Понятно, что шасси было массивным, с традиционной полуэллиптической рессорной подвеской спереди. [ 5 ] [ 11 ] В задней части обращенные вперед четвертьэллиптики Bugatti были дополнены вторым набором обращенных назад четвертьэллиптических элементов. [ 5 ]

Как ни странно для современного наблюдателя, алюминиевый блок сцепления был прикреплен к шасси, а не к двигателю, а коробка передач (также алюминиевая) была прикреплена к задней оси, что означало, что она была частью неподрессоренной массы подвески. Сцепление и коробка передач были расположены в странных местах. [ нужна ссылка ] снизить шум и повысить комфорт — сложная задача в те времена. Трансмиссия была установлена ​​сзади, чтобы компенсировать вес двигателя. [ 12 ]

Массивные тормозные колодки приводились в действие механически с помощью троса: тормоза были эффективными, но без сервоусилителя требовали от водителя значительной мышечной силы. [ 5 ] Легкосплавные колеса Roue Royale автомобиля имели диаметр 610 миллиметров (24 дюйма) и были отлиты за одно целое с тормозными барабанами. [ 11 ]

Элементы управления

[ редактировать ]

Отражая некоторые традиции моды того времени, водителю противостоял ряд ручек из китового уса , а рулевое колесо было покрыто ореховым деревом . [ 5 ]

Производительность

[ редактировать ]

Дорожные испытания, проведенные в 1926 году У.Ф. Брэдли по заказу Этторе Бугатти для журнала Autocar , доказали, насколько изысканная конструкция шасси обеспечивает очень хорошую и сбалансированную управляемость на скорости, как и у небольших спортивных автомобилей Bugatti, несмотря на вес и размер автомобиля. [ 13 ]

Все Royales имели индивидуальный кузов. Крышка радиатора представляла собой позирующего слона , скульптуру брата Этторе Рембрандта Бугатти . [ 12 ]

Производство

[ редактировать ]

В 1928 году Этторе Бугатти утверждал, что «в этом году король Испании Альфонсо получит свой Royale», но испанский король был свергнут в апреле 1931 года, так и не получив Royale, и первый из автомобилей, нашедших покупателя, не был доставлен до тех пор, пока 1932 год. [ 5 ] Royale с базовой ценой на шасси 30 000 долларов был выпущен как раз в тот момент, когда мировая экономика начала ухудшаться, перейдя в Великую депрессию 1930-х годов . Шесть Royales были построены в период с 1929 по 1933 год, и только три проданы внешним клиентам. Предназначавшийся для королевской семьи, ни один из них в конечном итоге не был продан никому из членов королевской семьи, а Бугатти даже отказался продать один королю Албании Зогу , заявив, что «поведение этого человека за столом просто невероятно!» [ 10 ]

Шесть из семи серийных Royales все еще существуют, поскольку прототип был разрушен в результате аварии в 1931 году. [ 14 ] и у каждого разное тело, некоторые меняли тело несколько раз.

41100 - Наполеон Купе

[ редактировать ]
Воссоздание прототипа Bugatti Royale Packard
Шасси № 41100, известное как купе Наполеон, находится дома в Национальном автомобильном музее Мюлуза.
  • Первый автомобиль имеет номер шасси 41100 и теперь известен как купе Наполеон.
  • Он использовался Этторе Бугатти и в дальнейшем стал его личным автомобилем. Он оставался во владении семьи в замке Эрменонвиль , пока финансовые трудности не вынудили его продать в 1963 году. [ 5 ] Впоследствии он перешел в руки одержимого коллекционера Bugatti Фрица Шлумпфа . [ 5 ]
  • Изначально у него был кузов Packard . переделал его Парижский производитель автобусов Weymann в двухдверное купе с фиксированной головкой. Кузов Weymann был заменен после того, как машина была [ 5 ] разбился Этторе Бугатти, который в 1930 или 1931 году заснул за рулем, возвращаясь домой из Парижа в Эльзас , что потребовало капитального ремонта. [ 5 ]
  • На разных этапах его оснащали и другими кузовами. [ 5 ]
  • Замурован с номерами 41141 и 41150 во время Второй мировой войны в доме семьи Бугатти в Эрменонвилле , чтобы избежать захвата нацистами . [ 2 ]
  • Продан L'Ebe Bugatti в начале 1960-х годов братьям Шлумпф.
  • Находится в Национальном автомобильном музее Мюлуза рядом с номером 41131, который братья Шлумпф приобрели у Джона Шекспира. [ 2 ]
  • В игре 2011 года утверждается, что используется оригинальное шасси от этого автомобиля, и утверждается, что новая рама шасси использовалась при восстановлении 41100 после аварии. [ 15 ]

41111 - Городское купе Binder

[ редактировать ]
Royale Coupe De Ville Binder 41111 на выставке Goodwood Revival 2004 года.
  • Второй построенный автомобиль, но первый, нашедший покупателя, - шасси №41111.
  • Известный как Coupé de ville Binder.
  • Продан в апреле 1932 года французскому производителю одежды Арману Эсдерсу [ fr ] . [ 5 ] Старший сын Этторе, Жан, спроектировал для автомобиля эффектный двухместный автомобиль с открытым кузовом, яркими, пышными крыльями и мягким сиденьем , но без фар. [ 12 ] В таком виде он стал известен как Royale Esders Roadster. [ 16 ]
  • Куплена французским политиком Раймоном Патенотром . [ 17 ] Автомобиль был переделан в стиле Coupé de ville строителем автобусов Анри Биндером . [ 5 ] С этого момента известный как Coupé de ville Binder.
  • Никогда не доставлялся королю Румынии из-за Второй мировой войны . [ 17 ] его спрятали от нацистов, храня в канализации Парижа .
  • Ненадолго находился в Соединенном Королевстве после Второй мировой войны, а затем был приобретен Дадли К. Уилсоном из США в 1954 году. [ 5 ] После его смерти в 1961 году он перешел банкиру Миллсу Б. Лейну из Атланты. [ 5 ] до того, как в 1964 году он поселился в The Harrah Collection в Рино, штат Невада , купленный по тогдашней сенсационной цене в 45 000 долларов (приблизительно столько, сколько стоил новый автомобиль). [ 2 ]
  • Проданный в 1986 году американскому коллекционеру, строителю домов и генерал-майору резерва ВВС США Уильяму Лайону, он предложил автомобиль во время аукциона Барретта-Джексона 1996 года по частному договору продажи, где он отказался от предложения в 11 миллионов долларов США; резерв был установлен в размере 15 миллионов долларов США.
  • В 1999 году новый владелец бренда Bugatti, Volkswagen AG , купил автомобиль за 20 миллионов долларов США. Сейчас он используется в качестве средства продвижения бренда и путешествует по различным музеям и местам.

41121 - Кабриолет Вайнбергер

[ редактировать ]
Шасси № 41121, Bugatti Type 41 Royale 'Weinberger Cabriolet' 1931 г.
  • Третья машина — шасси №41121.
  • Известный как кабриолет Weinberger.
  • Продан в 1932 году немецкому акушеру Йозефу Фуксу, который поручил строителю автобусов Людвигу Вайнбергеру из Мюнхена построить для него открытый кабриолет . Окрашенный в черный с желтым цвет автомобиль был доставлен доктору Фуксу в мае 1932 года. [ 5 ]
  • Поскольку политическая напряженность в довоенной Германии возросла, Фукс переехал в Швейцарию , затем в Шанхай , а затем примерно в 1937 году навсегда перебрался в Нью-Йорк , взяв с собой Royale. [ 18 ]
  • В собственности доктора Фукса восхищался Чарльз Чейн , впоследствии вице-президент по корпоративному инжинирингу в General Motors . Позже Чейн нашел машину на свалке металлолома в Нью-Йорке, купив ее в 1946 году за 75 долларов США. [ 18 ] Чейн собрал впечатляющую коллекцию классических автомобилей 1940-х и 1950-х годов.
  • Сначала Чейн снова запустил машину, затем он модифицировал ее, чтобы сделать ее более пригодной для использования на дороге, и, как говорят, потратил на это более 10 000 долларов США, причем с 1947 года готовая машина имела совершенно новый впускной коллектор с четырьмя карбюраторами, вместо оригинальной установки с одним карбюратором; новая схема окраски устрично-белого цвета с темно-зеленой отделкой и складной крышей.
  • В 1957 году, проработав на машине десять лет, Чейн подарил машину музею Генри Форда , расположенному в Дирборне, штат Мичиган , США, где она находится до сих пор. [ 18 ] Соответствующий плакат полностью гласит: «1931 Bugatti Royale Type 41 Cabriolet, Ettore Bugatti, Мольсхайм, Франция, кузов Weinberger, OHC, рядный 8-цилиндровый двигатель, 300 лошадиных сил, рабочий объем 779 кубических дюймов, 7035 фунтов ( 3191 кг). Первоначальная цена: 43 000 долларов, Дар Чарльза и Эстер Чейн».

41131 - Лимузин Парк-Уорд

[ редактировать ]
Шасси № 41131, известное как Limousine Park-Ward, находится дома в Национальном автомобильном музее Мюлуза.
  • Четвертая машина — шасси №41131.
  • Известен как автомобиль Фостера или лимузин Park-Ward. [ 2 ]
  • Продан англичанину капитану Катберту В. Фостеру, наследнику Эбена Джордана, основателя Jordan Marsh большого универмага в Бостоне , США, через его мать-американку, в 1933 году. [ 2 ] У Фостера был кузов лимузина, изготовленный для автомобиля Парком Уордом , в стиле Даймлера 1921 года, которым он когда-то владел. [ 2 ]
  • Приобретен в 1946 году британским дилером Bugatti Джеком Лемоном Бертоном примерно за 700 фунтов стерлингов, который был вынужден заменить огромные шины на шины от артиллерийского орудия, что потребовало снятия плинтуса с крыльев.
  • Продан в июне/июле 1956 года американскому коллекционеру Bugatti Джону Шекспиру, став частью самой большой коллекции Bugatti того времени. Шекспир заплатил 3500 фунтов за машину, которая была в отличном состоянии. в выставочном состоянии два SJ Duesenberg В 1956 году это была значительная цена для коллекционного автомобиля . В том же году по той же цене можно было купить . Совершенно новые Феррари также начинались примерно по этой цене в 1956 году.
  • Столкнувшись с финансовыми проблемами, в 1963 году Шекспир продал свою коллекцию автомобилей Фрицу Шлумпфу.
  • Часть коллекции Шлумпф. [ 19 ]
  • Находится в Национальном автомобильном музее Мюлуза вместе с автомобилем 41100, который братья Шлумпф приобрели из поместья Бугатти. [ 2 ]

41141 - Автомобиль Келлнера

[ редактировать ]
  • Пятая машина — шасси №41141.
  • Известен как Келлнера. автомобиль
  • Непроданный, он хранился у Bugatti.
  • Замурован с номерами 41100 и 41150 во время Второй мировой войны в доме семьи Бугатти в Эрменонвилле , чтобы избежать захвата нацистами . [ 2 ]
  • Продан вместе с 41150 компанией L'Ebe Bugatti летом 1950 года американскому Ле-Мана гонщику Бриггсу Каннингему за 200 000 французских фунтов (571 доллар США) плюс пару новых General Electric холодильников , которых тогда не было в послевоенной Франции. [ 2 ] Обратите внимание, что французский франк резко обесценился в первые годы после войны. Холодильники были включены бесплатно. Машина была грубой, но управляемой. С учетом холодильников он фактически заплатил около 600 долларов США за машину. Затраты на восстановление составят около 1 миллиона франков, или 2858 долларов США, за автомобиль. Машины были доставлены в Штаты в январе 1951 года.
  • После закрытия своего музея в 1986 году [ 20 ] В 1987 году автомобиль был продан прямо из коллекции Бриггса Каннингема на аукционе 's за 5,5 миллионов фунтов стерлингов или 9,7 миллиона долларов США в Королевском Альберт-Холле шведскому Christie магнату недвижимости Гансу Тулину [ sv ] .
  • Автомобиль также был выставлен на аукцион в 1989 году компанией Kruse в Лас-Вегасе , США. Эд Уивер предложил цену в 11,5 миллионов долларов США, но Тулин отклонил ее, поскольку резерв составлял 15 миллионов долларов США. После краха своей империи Тулин продал автомобиль в 1990 году за 15,7 миллиона долларов японскому конгломерату Meitec Corporation [ ja ] . [ 21 ] выставила его на продажу за 10 миллионов фунтов стерлингов и он находился в подвале современного здания, прежде чем в 2001 году компания Bonhams & Brooks по частному договору. [ 2 ]
  • Право собственности в настоящее время неизвестно, но в последние годы это было подтверждено швейцарским брокером Лукасом Хуни. [ 22 ]

41150 - Туристический седан

[ редактировать ]
  • Шестая машина — шасси №. 41150
  • Известен как Берлин де Вояж.
Шасси № 41150, Bugatti Type 41 Royale Berline de Voyage 1929 г.
  • Непроданный, он хранился у Bugatti.
  • Замурован с номерами 41100 и 41141 во время Второй мировой войны в доме семьи Бугатти в Эрменонвилле , чтобы избежать захвата нацистами . [ 2 ]
  • Продан вместе с 41141 компанией L'Ebe Bugatti летом 1950 года американскому Ле-Мана гонщику Бриггсу Каннингему за 200 000 французских фунтов (571 доллар США) плюс пару новых General Electric холодильников , которых тогда не было в послевоенной Франции. [ 2 ] Имейте в виду, что французский франк резко обесценился в первые годы после войны. Холодильники были включены бесплатно. Машина была грубой, но управляемой. С учетом холодильников он фактически заплатил около 600 долларов за машину. Затраты на восстановление составят около 1 миллиона франков, или 2858 долларов США, за автомобиль. Машины были доставлены в США в январе 1951 года.
  • По прибытии в Соединенные Штаты Каннингем продал 41150 сначала Кэмерону Пеку в начале 1952 года примерно за 6500 долларов (на тот момент это была одна из самых высоких цен, когда-либо заплаченных за коллекционный автомобиль, что принесло Каннингему существенную прибыль). Оттуда автомобиль в конечном итоге попал в коллекцию Харры . Затем автомобиль был продан на аукционе Харры в 1986 году, где из Хьюстона, штат Техас, застройщик Джерри Дж. Мур заплатил за него 6,5 миллионов долларов, хранил его в течение 1 года, а затем продал. его Тому Монагану за 5,7 миллиона фунтов стерлингов ( 8,1 миллиона долларов США ).
  • В 1991 году Том Монаган , основатель Domino's Pizza , продал 41150 за 8 000 000 долларов США , что на самом деле было меньше 5,7 миллиона фунтов стерлингов, за которые он купил ее в 1987 году у Джерри Дж. Мура.
  • Автомобиль был продан коллекции Blackhawk Collection в Данвилле, Калифорния, где он неоднократно выставлялся напоказ.
  • Позже музей Блэкхока продал его «неизвестному покупателю». Неясно, является ли это Volkswagen или корейский инвестор, который сохраняет его в Корее.
Большинство двигателей, предназначенных для Royale, были дефорсированы и нашли свое применение в серии высокоскоростных вагонов Bugatti .

Французская национальная железная дорога SNCF

[ редактировать ]

Чтобы использовать оставшиеся 23 двигателя после постройки последнего Royale, Bugatti построила железнодорожный вагон, оснащенный двумя или четырьмя восьмицилиндровыми двигателями. Семьдесят девять были построены для Французской национальной железной дороги SNCF , с использованием еще 186 двигателей, последний из которых оставался в регулярном использовании до 1956 года. [ 5 ] или 1958 г. (источники различаются). Вагон превратил проект Royale из экономического провала в коммерческий успех Bugatti. Двигатели были понижены до мощности всего около 200 л.с., но даже в таком виде они обеспечивали отличные характеристики. [ 5 ] Один из вагонов установил мировой рекорд средней скорости 122 миль в час (196 км/ч) на дистанции 43,9 миль (70,7 км).

СМИ, связанные с вагоном Bugatti , на Викискладе?

Реплики автомобилей

[ редактировать ]
созданная братьями Шлумпф Реплика купе Royale Esders, , на выставке Rétromobile 2015.
Реплика купе Наполеона, сделанная для французского фильма «Ребус» с американским двигателем V8, сейчас находится в Зинсхаймском музее автомобилей и техники.

Учитывая редкость Type 41 и связанную с ним цену, неудивительно, что было сделано несколько его копий.

Братьям Шлумпф так понравился оригинальный кузов купе Dr Armand Esders на шасси 41111, что из оригинальных деталей Bugatti они сделали копию автомобиля. Сейчас он находится вместе с двумя оригиналами, которые они приобрели в Национальном автомобильном музее Мюлуза. [ 17 ]

Покойный Том Уиткрофт поручил компании Ashton Keynes Vintage Restorations (AKVR) построить точную копию личного автомобиля Бугатти Coupe Napoléon (номер шасси 41100) для своей коллекции Гран-при Донингтона в Англии . С тех пор он был продан и покинул коллекцию. Реплика была настолько хороша, что, когда автомобилю Келлнера потребовалась замена поршня, его тогдашние японские владельцы поручили компании South Cerney Engineering, входящей в состав АКВР, произвести замену. [ 2 ]

24 мая 2008 года принц Дании Иоахим в день своей свадьбы с принцессой Марией (ранее Мари Кавалье ) ждал копию Уиткрофта возле церкви Мёгельтондер, чтобы отвезти молодоженов в замок Шакенборг . [ 23 ]

В 2011 году на фестивале в Мольсхайме была представлена ​​реконструкция прототипа 41100 Packard голландской компании Hevec Classics. Он утверждает, что использует оригинальную раму шасси прототипа и другие детали и изначально был оснащен копией двигателя (построенного Томом Уиткрофтом ). [ 15 ]

В 2016 году та же команда, которая реконструировала прототип Packard, под руководством Фрэнка Слопсмы, представила новую копию Royale Esders Roadster на выставке RETRO CLASSICS в Штутгарте, Германия. [ 24 ]

Год спустя эта же команда показала неполную копию тренерской версии прототипа 41100 Royale Weymann на Mondorf Classic Days & Concours d'Elegance. На выставке были показаны все три копии, построенные командой, они были построены для неизвестного голландского владельца. [ 25 ]

В Музее автомобилей и техники Зинсхайма хранится точная копия купе Наполеона 41100, построенная для фильма « Ребус» 1968 года .

Гораздо меньшая по размеру Panther De Ville (производившаяся с 1974 по 1985 год) сознательно напоминала Type 41.

Воссоединение

[ редактировать ]

На конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 1985 году все шесть автомобилей были выставлены вместе. [ 26 ]

В 2007 году пять из шести автомобилей были выставлены на Фестивале скорости в Гудвуде в честь восьмидесятилетия Royale. [ 27 ]

В художественной литературе

[ редактировать ]

Bugatti Royale фигурирует в книге Гая Фрейзера-Сэмпсона «Лючия в отпуске» 2012 года , дополнении к «Мапп и Люсия» серии романов Э.Ф.Бенсона . В рассказе махараджа просит майора Мапп-Флинта отвезти машину из Парижа в Белладжио, но он водит машину так плохо и наносит такой большой ущерб, что махараджа вгоняет машину в озеро Комо.

Bugatti Royale 41150 Berline de Voyage 1931 года также фигурирует в книге 2014 года «Глаз Золтара» , третьей книге «Последний убийца драконов» из серии Джаспера Ффорде . Автомобиль упоминается в книге десять раз. Главная героиня Дженнифер Стрэндж описывает свой выбор автомобиля: «Посмотрев несколько, я остановила свой выбор на массивном старинном автомобиле под названием Bugatti Royale. Внутри он был роскошным и комфортабельным, а снаружи капот был настолько длинным, что в туманную погоду было трудно его проехать. из украшения на капоте».

Bugatti Royale фигурирует в Дэвида Гроссмана книге «Зигзагообразный ребенок».

Кроваво-красный Bugatti type 41 Royale Coupe de Ville появляется в романе Лесли Чартерис « Вендетта для святого» (Doubleday 1964, сценарий-призрак Гарри Харрисона) в качестве арендованного автомобиля для Саймона Темплара .

Bugatti Royale фигурирует в романе Клайва Касслера «Вредитель».

«Седьмая королевская власть» Дональда Стэнвуда рассказывает о попытке Гитлера получить королевскую власть и попытках держаться от него подальше. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Rolls-Royce Phantom IV , еще одна модель роскошного автомобиля, предназначенная для продажи членам королевской семьи.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Йост, Марк (26 марта 2014 г.). «Бугатти: союз искусства и автомобиля» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 9 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Бакли 2002 .
  3. ^ Паттинсон 2009 , стр. 1, 4, 5.
  4. ^ Каймс 1990 , с. 640.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Конвей 1969 , стр. 17–20.
  6. ^ Jump up to: а б с д Рольятти 1973 , с. 232.
  7. ^ «Bugatti Type 41 Royale 1926 года | Максимальная скорость» . 19 февраля 2011 г.
  8. ^ «Бугатти Тип 41 Рояль» . 23 апреля 2016 г.
  9. ^ «Bugatti Legends Type 41 La Royale – королевский автомобиль |» .
  10. ^ Jump up to: а б Каймс 1990 , с. 632.
  11. ^ Jump up to: а б Рольятти 1973 , с. 233.
  12. ^ Jump up to: а б с Читам, Крейг (2004). Ретро-автомобили — лучшие довоенные автомобили . Рочестер, Великобритания: Grange Books. п. 54. ИСБН  1840136359 .
  13. ^ «Отчет о вождении в королевской семье» . bugatti.com. Архивировано из оригинала 9 марта 2013 г. Проверено 15 июля 2013 г.
  14. ^ «автомобиль 1 — BugattiRoyale.comBugattiRoyale.com» . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Бугатти: новости 2011 года» . www.bugattipage.com . Проверено 26 августа 2022 г.
  16. ^ «Самый красивый Bugatti Royale из когда-либо созданных» . bugattipage.com . Проверено 3 января 2009 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Bugatti Type 41 Royale Binder Coupe de Ville» . Ultimatecarpage.com . Проверено 1 января 2009 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Бугатти Тип 41 Роял Вайнбергер Кабриолет» . Ultimatecarpage.com . Проверено 1 января 2009 г.
  19. ^ «Лимузин Bugatti Type 41 Royale Park Ward» . Ultimatecarpage.com . Проверено 1 января 2009 г.
  20. ^ «Музей Каннингема» . briggscunningham.com. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 года . Проверено 1 января 2009 г.
  21. ^ «Келлнер Бугатти Т41 Рояль» . www.coachbuild.com. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 1 января 2009 г.
  22. ^ «Тренер Bugatti Type 41 Royale Kellner» . Ultimatecarpage.com . Проверено 1 января 2009 г.
  23. ^ Элин Ханссон (09 апреля 2017 г.). Свадьба принца Иоахима и принцессы Марии 2008 г./Свадьба принца Дании 2008 г. Событие происходит в 1:19:33 . Получено 29 июня 2024 г. - через YouTube.
  24. ^ «Бугатти: новости 2016 года» . www.bugattipage.com . Проверено 26 августа 2022 г.
  25. ^ «Бугатти: новости 2017 года» . www.bugattipage.com . Проверено 26 августа 2022 г.
  26. ^ «Все шесть автомобилей Bugatti Royale впервые представлены вместе» . Архив новостей AP . Ассошиэйтед Пресс. 27 августа 1985 г.
  27. ^ «Фестиваль скорости в Гудвуде 2007: Bugatti Royales» . autoblog.com . Проверено 16 декабря 2020 г.
  28. ^ Стэнвуд, Дональд А. (1987). Седьмая королевская битва . Атенеум. ISBN  0689114494 .
  • Бакли, Мартин (22 марта 2002 г.). «Самая дорогая машина в мире» . «Дейли телеграф» . Проверено 1 января 2009 г.
  • Конвей, HG (8 февраля 1969 г.). «Автомобиль королей». Мотор : 17–20.
  • Каймс, Беверли Рэй, изд. (1990). «Бугатти». Классический автомобиль . Дес-Плейнс, Иллинойс, США: Американский клуб классических автомобилей . стр. 627–640. ISBN  0-9627868-0-2 . LCCN   90084421 .
  • Менон, Суджата, изд. (2004). Суперкары, классика своего времени . Издательство «Квинтет». ISBN  0-7607-6228-7 .
  • Паттинсон, Роб (1 января 2009 г.). «Колеса фортуны (первая полоса), История ухоженного автомобиля (раздел, стр. 5)» (газета) (Региональное изд.). Вечерняя хроника . стр. 1, 4, 5. Инстинкт доктора Карра накопительства означал, что с начала 1960-х годов автомобиль оставался практически нетронутым и неиспользованным. Текущий рекорд продажи автомобиля на аукционе составляет 4,7 миллиона фунтов стерлингов за Bugatti Royale Kellner Coupe 1931 года выпуска, проданного в 1987 году.
  • Рольятти, Джанни (1973). Постум, Кирилл (ред.). Автомобили эпохи . Фелтэм, Миддлсекс, Великобритания: Хэмлин. стр. 232–233. ISBN  0-600-33401-5 .
  • Великие автомобили – Бугатти (документальный фильм)
  • Журнал о классических и спортивных автомобилях - октябрь 1987 г.
  • Джаспер Ффорде (2014). Глаз Золтара . Ходдер и Стоутон. ISBN  9781444707274 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cd05be58e27c3afe7c6939633a32cc1__1722434640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/c1/7cd05be58e27c3afe7c6939633a32cc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bugatti Royale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)