Jump to content

Дюзенберг Модель J

Дюзенберг Модель J [1]
Кабриолет Duesenberg J Murphy Torpedo 1930 года
Обзор
Производитель Дюзенберг
Также называется
  • Дюзенберг Дж.
  • Duesenberg SJ (с наддувом)
  • Duesenberg SSJ (короткобазный с наддувом)
Производство 1928–1937
Произведено 481 экземпляр (445 Model J, 36 Model SJ)
Сборка Индианаполис , Индиана , США
Дизайнер Гордон Бюриг
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный автомобиль
Тип кузова Автобус построен по желанию владельца
Макет Передний среднемоторный, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель Duesenberg Straight-8 объемом 7 л (420 куб. Дюймов) DOHC Двигатель , дополнительный нагнетатель
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая [2]
Размеры
Колесная база
  • 3619,5 мм (142,5 дюйма) (стандарт) [1]
  • 3898,9 мм (153,5 дюйма) (длина опционально) [1]
  • 3175,0 мм (125 дюймов) (короткая колесная база «SSJ») [3]
Хронология
Предшественник Дюзенберг Модель А

Duesenberg Model J роскошный автомобиль, производившийся компанией Duesenberg с 1928 по 1937 год. Созданный для того, чтобы составить конкуренцию самым роскошным и мощным автомобилям в мире, он был представлен в 1928 году, за год до краха фондового рынка, приведшего к Великой депрессии. Модель J, доступная с нагнетателем после 1932 года, продавалась до тех пор, пока компания Duesenberg Motors не обанкротилась в 1937 году.

Кабриолет Duesenberg Model J Victoria 1931 года от Rollston

EL Cord , владелец Auburn Automobile Company , и других транспортных фирм купили Duesenberg Motor Corporation 26 октября 1926 года благодаря инженерным навыкам, таланту и торговой марке братьев. Он намеревался создать автомобиль, который мог бы конкурировать по размеру, мощности и роскоши с ведущими европейскими брендами, такими как Hispano-Suiza и Rolls-Royce . [4]

После поглощения Корда новая компания была переименована в Duesenberg, Inc. Фред Дюзенберг продолжит работу в новой организации в должности вице-президента, отвечающего за инженерную и экспериментальную работу. [5] Брат Фреда Август, сыгравший важную роль в разработке модели A и ее варианта, редкого X, не имел ничего общего с первоначальным дизайном J и не имел формальной связи с Duesenberg, Inc. до более позднего времени. По словам эксперта Маршалла Меркеса, «Корд не хотел, чтобы Оги был рядом». [6] Однако все гоночные автомобили Duesenberg, выпущенные после 1926 года, были построены Оги на предприятии, которое функционировало отдельно, и в здании отдельно от основного завода Duesenberg. Он также был автором ряда инженерных достижений, таких как нагнетатели, разработанные для автомобилей Auburn и Cord . [7]

1931 Duesenberg J Convertible Victoria от Rollston

Недавно возрожденная компания Duesenberg приступила к производству модели J, которая дебютировала 1 декабря на Нью-Йоркском автосалоне 1928 года. В Европе она была представлена ​​на Парижском автомобильном салоне 1929 года. Первая и — На момент презентации в Нью-Йорке единственным экземпляром этой серии, J-101, был фаэтон LeBaron со стреловидной панелью и двойным капотом , окрашенный в серебристый и черный цвета. [8] К моменту начала Великой депрессии в октябре 1929 года компания Duesenberg выпустила всего около 200 автомобилей. В 1930 году было выполнено еще 100 заказов. Таким образом, Model J не достигла первоначальной цели по продаже 500 автомобилей в год. [9]

Двигатель

[ редактировать ]
Двигатель Дюзенберг Модель J [2]
Обзор
Производитель Дюзенберг
Производство 1928–1937
Макет
Конфигурация Рядный восьмицилиндровый двигатель
Смещение 420 куб. Дюймов (6900 куб. См)
Диаметр цилиндра 3,74 дюйма (95 мм)
Ход поршня 4,76 дюйма (121 мм)
блока цилиндров Материал чугун
головки блока цилиндров Материал чугун
Клапанный механизм DOHC , 4 клапана на цилиндр
Степень сжатия 5.7:1
Горение
Нагнетатель Центробежный Duesenberg (опция с 1932 г.)
Топливная система Карбюратор Шлебер с одним восходящим потоком
Тип топлива бензин
Система охлаждения с водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность
  • 265 л.с. (198 кВт) при 4250 об/мин (нормальный)
  • 320 л.с. (240 кВт) при 4200 об/мин (с наддувом)
  • Модель SSJ с наддувом мощностью 400 л.с. (300 кВт)
Хронология
Предшественник Дюзенберг модели А Двигатель

двигатель Model J объемом 420 куб. Дюймов (6900 куб.см) Рядный восьмицилиндровый был основан на успешных гоночных двигателях компании 1920-х годов, и, хотя они были разработаны Duesenberg, они производились компанией Lycoming . [10] еще одна компания, принадлежащая Корду. В безнаддувном исполнении он производил 265 лошадиных сил (198 кВт). [11] с двойным верхним распредвалом и четырьмя клапанами на цилиндр. [12] Он был способен развивать максимальную скорость 91 миль в час (146 км/ч) и 79 миль в час (127 км/ч) на 2-й передаче. Другие автомобили имели двигатель большего размера, но ни один из них не превосходил его по мощности. Это был также самый быстрый и самый дорогой американский автомобиль на рынке.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Как это было принято среди брендов роскошных автомобилей, были показаны только шасси и двигатель; Кузов и внутренняя отделка автомобиля будут изготовлены на заказ сторонним производителем кузовов в соответствии с требованиями владельца . Шасси у большинства моделей J было одинаковым, как и стиль таких элементов, как крылья, фары, радиатор, капот и приборная панель. [13]

Около половины моделей J, построенных Duesenberg, имели кузов, разработанный главным дизайнером кузовов компании Гордоном Бюригом . [13] и исполняется под названием La Grande филиалами компании в Чикаго , Нью-Йорке , Лос-Анджелесе , Филадельфии , Флориде и Денвере , а также более мелкими дилерами. Остальные были спроектированы и изготовлены независимыми производителями кузовов в США, такими как Дерхэм, Холбрук, Джадкинс , [14] Ле Барон, Мерфи, Роллстон (позже переименованный в Роллсон), Уокер, Вейманн и Уиллоуби, а также Фернандес и Даррин, Франэ , Гурни Наттинг , Саутчик и другие в Европе. [8]

Duesenberg SJ Bohman & Schwartz 1932 года Кабриолет-купе

Шасси обошлось в 8500 долларов США (189 820 долларов США в долларах 2023 года). [15] ) (9 500 долларов после 1932 года (212 151 доллар в долларах 2023 года) [15] )). В то время, когда средний врач в США зарабатывал менее 3000 долларов в год (66 995 долларов в долларах 2023 года). [15] ), большинство завершенных автомобилей упало между 13 000 и 19 000 долларов (424 302 доллара в долларах 2023 года). [15] ), а два J с американским телом достигли 25 000 долларов (558 293 доллара в долларах 2023 года). [15] ) [7] ). Данные о ценах, взимаемых производителями кузовов класса люкс в Европе, недоступны, но возможно, что они были даже выше, чем у самых дорогих моделей, построенных в Америке. [7]

J обычно был доступен либо с шасси с короткой колесной базой 142,5 дюйма (3,62 м), либо с длинным шасси 153,5 дюйма (3,90 м)). [11] Специальные заказы включали два SSJ, укороченные до 125 дюймов (3,18 м), а также несколько удлиненных до 160 дюймов (4,06 м) и более.

На приборной панели были механически синхронизированные огни, которые напоминали водителю, когда нужно заменить масло и проверить аккумулятор. [16]

Большая часть двигателей и шасси была произведена в 1929 и 1930 годах, но из-за Депрессии, высокой цены и т. д. в последующие годы они были проданы и дооборудованы. Таким образом, год данной модели J обычно относится к последнему. [ нужна ссылка ]

За время производства модели был осуществлен ряд незначительных модификаций. Первым серьезным изменением стала замена четырехступенчатой ​​коробки передач, которая оказалась неспособной справиться с мощностью двигателя, на несинхронизированную трехступенчатую коробку передач, которая впоследствии стала устанавливаться на все модели Duesenberg. В отличие от почти всех американских производителей, Duesenberg не перешел на полностью синхронизированную коробку передач в середине 1930-х годов, из-за чего Model J стала трудной в управлении и устарела к последним годам своего существования. [17] Завод закрылся в 1937 году.

Версия с наддувом (SJ)

[ редактировать ]
Кабриолет-купе SJ Disappearing Top 1930 года от Мерфи
1935 SJ LaGrande Phaeton с двойным капотом

Маркетинговый слоган Duesenberg заключался в том, что единственная машина, которая может обогнать Duesenberg, - это другой Duesenberg, и это было с согласия первого владельца. [18]

Подтверждением этого утверждения стала мощная модель SJ с наддувом мощностью 320 л.с. (239 кВт), разработанная с колесной базой 142,5 дюйма (362 см). [19] Фредом Дюзенбергом и представлен в мае 1932 года. [7] Считается, что он способен развивать скорость 104 мили в час (167 км/ч) на второй передаче и иметь максимальную скорость 135–140 миль в час (217–225 км/ч) на третьей. Для SJ сообщалось о времени разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) примерно за восемь секунд и от 0 до 100 миль в час (0–161 км/ч) за 17 секунд, несмотря на несинхронизированные трансмиссии, в то время, когда даже лучшие автомобили той эпохи вряд ли могли развивать скорость 100 миль в час (160 км/ч). Дюзенберги обычно весили около двух с половиной тонн; до трех тонн не было чем-то необычным, учитывая широкий спектр доступных кузовов по индивидуальному заказу.

Нагнетатель SJ располагался рядом с двигателем; вертикальный приводной вал потребовал изменения конструкции выпускного коллектора; Первоначально он имел форму цельного коллектора из восьми частей из монеля , который перенаправлял выхлопные газы от двигателя, за пределы моторного отсека и через единственное отверстие в правом переднем крыле. Было обнаружено, что восьмипортовый коллектор склонен к растрескиванию, и его быстро заменил второй коллектор, в котором четыре ответвления проходили через правую боковую панель капота и правое переднее крыло. По крайней мере, один автомобиль с наддувом сохранил свой первоначальный восьмипортовый коллектор, в то время как большинство из них можно узнать по четырем открытым выхлопным трубам, заключенным в яркие гибкие металлические трубки - дизайн, который Корд зарегистрировал как торговую марку и использовал в своих Cords и Auburns с наддувом. [ нужна ссылка ] Яркие внешние выхлопные трубы предлагались в качестве опции на новых безнаддувных моделях J. [20] и модернизировать более раннюю модель Js. [21]

Фред Дюзенберг умер от пневмонии 26 июля 1932 года в результате травм, полученных в автокатастрофе, в которой он вел кабриолет Murphy SJ. [22] Его брат Оги взял на себя обязанности Фреда в качестве главного инженера, а Гарольд Т. Эймс стал президентом Duesenberg, Inc. Всего было построено 36 SJ. [23]

Дюзенберг Специальный

[ редактировать ]
Duesenberg Special, он же Мормонский метеор

При финансовой поддержке спонсоров Эб Дженкинс заказал Duesenberg Special как автомобиль-рекордсмен скорости. Он был построен в 1935 году на подвижном шасси Duesenberg Model J с наддувом и стандартной колесной базой, модифицированной передней осью и нестандартным высоким передаточным числом задней оси. Двигатель был тщательно настроен Оги Дюзенбергом. Высокопроизводительные детали, разработанные для Special, особенно впускной коллектор с двумя карбюраторами с «бараньим рогом», будут использоваться на более поздних моделях J с наддувом. В октябре 1935 года Дженкинс установил на автомобиле часовой рекорд 153,97 миль в час (247,79 км/ч) и двадцатичетырехчасовой рекорд 135,57 миль в час (218,18 км/ч) на трассе на соляных равнинах Бонневиль. [23] Рекорд 24-часовой работы продержался до 1961 года. Автомобиль был переименован в «Мормонский метеор» после того, как Curtiss Conqueror . вместо двигателя Duesenberg был установлен авиационный двигатель [24]

Двадцать штук

[ редактировать ]
1933 Дюзенберг SJ "Двадцать Гранд"

Единственный в своем роде ультра-роскошный седан Duesenberg SJ 1933 года выпуска с кузовом Rollston Arlington Torpedo был вторым самым дорогим автомобилем Duesenberg, когда-либо построенным, и широко считается самым красивым Duesenberg из когда-либо построенных. Twenty Grand имел двигатель DOHC с наддувом мощностью 320 лошадиных сил и был построен специально для Века прогресса 1933 года в Чикаго . Он принадлежит коллекции Nethercutt . [25]

Кабриолет Duesenberg Model J с кастомным кузовом от Graber

Модель J с наддувом и короткой колесной базой, которую публика называла SSJ, имела очень короткую колесную базу в 125 дюймов (3200 мм) и двигатель мощностью около 400 л.с. (298 кВт) за счет использования двойного карбюратора». Коллектор «бараний рог», разработанный для Duesenberg Special. [3] Коллектор «бараний рог» имеет две ветви, каждая из которых распадается еще на две ветви. [26]

Всего было построено два; оба имели легкие кузова открытого родстера, произведенные Central Manufacturing Company, дочерней компанией Auburn в Коннерсвилле, штат Индиана . [20] Сзади каждый родстер с короткой колесной базой имел внешнее запасное колесо и круглые задние фонари меньшего размера «позднего стиля». [ нужна ссылка ]

Первый родстер с короткой колесной базой был продан актеру Гэри Куперу в 1935 году. [3] [17] Другой «SSJ» был одолжен компанией актеру и постоянному клиенту Duesenberg Кларку Гейблу в 1936 году. [17] Купер и Гейбл соревновались друг с другом на Голливудских холмах на этих машинах. [3]

Существует еще одна версия модели J, известная как Duesenberg JN (это название компания также никогда не использовала). Все JN продавались с кузовом Rollston , и в 1935 году было выпущено только 10 экземпляров. [27] В попытке придать стареющему дизайну более современный вид, JN был оснащен колесами диаметром 17 дюймов меньше (вместо 19 дюймов), крыльями с юбкой, задними фонарями пулевидной формы и кузовами, установленными на направляющих рамы для более низкой смотреть. Аккумуляторный ящик и ящик для инструментов были немного изменены, чтобы дверцы могли закрываться над рамой. JN с наддувом получили логичное обозначение SJN. [28]

Украшение на капоте Duesenberg J под названием «Duesenbird».

Модель J быстро стала одним из самых популярных автомобилей класса люкс, а также символом статуса в Соединенных Штатах и ​​Европе, которым управляла знать; богатые и знаменитые, среди них Аль Капоне , Эвелин Уолш Маклин , Грета Гарбо , Джинджер Роджерс , [29] Ховард Хьюз , Мэй Уэст , Мэрион Дэвис , Тайрон Пауэр , Кларк Гейбл , Билл «Боджанглс» Робинсон , Уильям Рэндольф Херст , семьи Марс , Уитни и Ригли ; члены европейской королевской семьи, такие как герцог Виндзорский , принц Румынии Николай , королева Югославии Мария , короли Италии Виктор Эммануил III и испанский Альфонсо XIII . Последний очень увлекался автомобилестроением и выбрал среди своих машин ныне пропавший Duesenberg J, чтобы отправиться в изгнание после провозглашения Второй Испанской республики . У Отца Дивайна было последнее шасси Duesenberg с удлиненной 178-дюймовой колесной базой. Он весил 7800 фунтов (3500 кг) и вмещал десять пассажиров. Дизайнером был Дж. Герберт Ньюпорт. Построенный компанией Bohman & Schwartz и доставленный в октябре 1937 года, он имел длину 22 фута (6,7 м) и ширину 7 футов (2,1 м). Он был известен как «Тронный автомобиль Отца Дивайна», потому что у него была съемная задняя верхняя часть, открывавшая доступ к двум поднятым задним сиденьям.

Первоначально Нью-Йорк поддерживал Модель J. В 1929 году это была финансовая столица Соединенных Штатов, и многие жители могли позволить себе такую ​​дорогую машину. Однако по мере углубления Депрессии власть сменилась, и в конечном итоге именно разбогатевший Голливуд поддерживал Дюзенберг в живых на протяжении большей части 1930-х годов. [9] Он пользовался такой репутацией и импозантностью, что многие голливудские звезды, такие как Джеймс Кэгни , позировали рядом с автомобилем, чтобы рекламировать свою карьеру.

Произошла постепенная эволюция (вплоть до модели 1937 года), направленная на сохранение «величественных линий» при переходе к более интегрированному стилю. Последней эволюцией двигателя Duesenberg стали напорные воздухозаборники, которые были добавлены к некоторым из последних моделей с наддувом и производили 400 л.с. (298 кВт), получившие название «SSJ». Из модели 481 Js [30] (включая все его версии), выпущенных в период с 1928 по 1937 год, сохранилось около 378 экземпляров. Предполагается, что некоторые из них были потеряны во время войны, особенно те, которые были экспортированы в Европу, в то время как другие, возможно, были разделены или даже изменены до неузнаваемости в конце 1940-х - начале 1950-х годов.

Наследие

[ редактировать ]
Кабриолет-купе Duesenberg J Murphy 1929 года
Duesenberg Model J 1934 года в автомобильной коллекции Stahl

Duesenberg прекратил производство в 1937 году после краха финансовой империи Корда. Однако в период с 1937 по 1940 год было построено еще два Duesenberg. Первый из них был доставлен производителем кузовов Rollson немецкому художнику Рудольфу Бауэру в апреле 1940 года; это одновременно самый длинный «Дюзенберг» и последний из поставленных. [31] Последний из когда-либо изготовленных был собран из остатков деталей в период с 1938 по 1940 год. [8]

Дюзенберг стал гораздо менее популярным во время Второй мировой войны , и к 1941–1942 годам бывшие в употреблении экземпляры были в изобилии и были дешевы, а рекламируемые цены составляли в среднем около 700 долларов (13 053 доллара в долларах 2023 года). [15] ) за авто в отличном состоянии. Тем не менее, несколько подержанных Model J рекламировались по цене от 300 до 400 долларов, а некоторые в конечном итоге продавались всего за 100 или 200 долларов. [ нужна ссылка ]

Бизнес начал восстанавливаться в 1950-х годах, когда среди коллекционеров стали популярны классические и старинные автомобили. несколько моделей J рекламировались в The New York Times по ценам всего лишь 500 долларов, хотя исключительный отреставрированный экземпляр мог превышать 2000 долларов (25 328 долларов в долларах 2023 года). Осенью 1950 года [15] ), что все еще было доступно среднестатистическому работающему американцу.

К 1959 году приличный экземпляр нельзя было купить менее чем за 4000 долларов, а исключительно прекрасный экземпляр мог стоить около 10 000 долларов (104 521 доллар в долларах 2023 года). [15] ). В том же году за Duesenberg J на ​​частной продаже была заплачена рекордная цена в 12 000 долларов. Через 10 лет, к 1969 году, Model J может стоить от 20 000 до 75 000 долларов (623 140 долларов в долларах 2023 года). [15] ). Рекордная цена в 205 000 долларов (1 266 518 долларов в долларах 2023 года) [15] ) был выставлен на аукционе в 1974 году за модель J, превзойдя личный Mercedes-Benz 770 Адольфа Гитлера , который годом ранее был продан за 153 000 долларов.

Специальный выпуск Duesenberg, также известный как «Мормонский метеор», был продан на аукционе Gooding & Co. в августе 2004 года за 4,5 миллиона долларов. [32] Еще один SJ был продан за 4,4 миллиона долларов на аукционе RM Auctions в Монтерее, штат Калифорния, в 2007 году. [33]

Либераче Во время своих выступлений использовал точную копию Duesenberg SJ, инкрустированную кристаллами австрийского горного хрусталя. Позже автомобиль был выставлен в музее Либераче в Лас-Вегасе, штат Невада, и в The Cosmopolitan в Лас-Вегасе , а его нынешнее местонахождение также находится в «Гараже Либераче», расположенном в Лас-Вегасе.

В 2018 году Duesenberg SSJ, ранее принадлежавший Гэри Куперу, был продан на аукционе за 22 миллиона долларов. [34] Это сделало его самым дорогим американским автомобилем, когда-либо проданным. [35]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Каймс 1990 , с. 232.
  2. ^ Jump up to: а б Читам, 2006 , стр. 75, 79.
  3. ^ Jump up to: а б с д Каймс 1990 , с. 265.
  4. ^ Боргесон 2005 , с. 40 .
  5. ^ Боргесон 2005 , с. 42 .
  6. ^ Боргесон 2005 , с. 43 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Вольф 1966 , с. 367.
  8. ^ Jump up to: а б с «Знакомство с серией Duesenberg J 1928–1934 годов» . Howstuffworks.com . 6 декабря 2007 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б Мать 2007г .
  10. ^ Читам 2006 , с. 73.
  11. ^ Jump up to: а б Каймс 1996 , с. 498.
  12. ^ Читам 2006 , с. 72.
  13. ^ Jump up to: а б Бюриг 1966 , с. 372.
  14. ^ Мелиссен 2005 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  16. ^ Воган 2007 .
  17. ^ Jump up to: а б с Мелиссен 2004 .
  18. ^ Спайсер, Кристофер Дж. (14 октября 2011 г.). Кларк Гейбл, в фотографиях: откровенные снимки из жизни актера . МакФарланд. ISBN  9780786487141 . Проверено 28 августа 2018 г. - через Google Книги.
  19. ^ Читам, Крейг, изд. Ultimate American Cars , 2006, с. 147
  20. ^ Jump up to: а б Авторедакторы Consumer Guide (30 октября 2007 г.). «Дюзенберг SSJ Спидстер» . Howstuffworks.com . Проверено 23 ноября 2010 г.
  21. ^ Каймс 1990 , с. 239.
  22. ^ Вольф 1966 , с. 368.
  23. ^ Jump up to: а б Читам, Крейг (2004). Ретро-автомобили — лучшие довоенные автомобили . Рочестер, Великобритания: Grange Books. п. 31. ISBN  1840136359 .
  24. ^ Каймс 1990 , с. 264.
  25. ^ «Победитель выставки Best of Show 1980 года» . Конкурс элегантности в Пеббл-Бич . 04.03.2021 . Проверено 6 октября 2021 г.
  26. ^ Liquid Diamond, [электронная почта защищена] . «Американская мечта. Дюзенберг Дж.-С.Дж.» . Cromoclassico.com. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 г. Проверено 23 ноября 2010 г.
  27. ^ Роджерс 2010 .
  28. ^ Авторедакторы Consumer Guide (13 июня 2007 г.). «Как работают автомобили Duesenberg: Duesenberg Model SJ, Model JN, Model SJN» . Howstuffworks.com . Проверено 23 ноября 2010 г.
  29. ^ «Звезды Дюзенберга Джинджер Роджерс 1929 года на острове Амелия 2012 года» .
  30. ^ Джорджано, Дж.Н. (1985). Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 гг . Лондон, Великобритания: Grange-Universal.
  31. ^ Обезьяны 2007 .
  32. ^ «50 самых дорогих автомобилей в мире — MSN Cars UK» . MSN Автомобили. 05 августа 2009 г. п. 28. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г. Проверено 11 ноября 2009 г.
  33. ^ «50 самых дорогих автомобилей в мире — MSN Cars UK» . MSN Автомобили. 05 августа 2009 г. п. 19. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г. Проверено 11 ноября 2009 г.
  34. ^ «Duesenberg SSJ Гэри Купера — аукционы Gooding & Company в Пеббл-Бич» . 11 июля 2018 года . Проверено 28 августа 2018 г.
  35. ^ «Duesenberg SSJ 1935 года выпуска Гэри Купера продается по рекордной цене в Пеббл-Бич» . Автоматический журнал . Проверено 28 августа 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ce69706a11ecfe0f7099e388f95d8f6__1716912720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/f6/8ce69706a11ecfe0f7099e388f95d8f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duesenberg Model J - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)