Дюзенберг Модель J
Дюзенберг Модель J [1] | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Дюзенберг |
Также называется |
|
Производство | 1928–1937 Произведено 481 экземпляр (445 Model J, 36 Model SJ) |
Сборка | Индианаполис , Индиана , США |
Дизайнер | Гордон Бюриг |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль |
Тип кузова | Автобус построен по желанию владельца |
Макет | Передний среднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Duesenberg Straight-8 объемом 7 л (420 куб. Дюймов) DOHC Двигатель , дополнительный нагнетатель |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая [2] |
Размеры | |
Колесная база | |
Хронология | |
Предшественник | Дюзенберг Модель А |
Duesenberg Model J — роскошный автомобиль, производившийся компанией Duesenberg с 1928 по 1937 год. Созданный для того, чтобы составить конкуренцию самым роскошным и мощным автомобилям в мире, он был представлен в 1928 году, за год до краха фондового рынка, приведшего к Великой депрессии. Модель J, доступная с нагнетателем после 1932 года, продавалась до тех пор, пока компания Duesenberg Motors не обанкротилась в 1937 году.
Фон
[ редактировать ]EL Cord , владелец Auburn Automobile Company , и других транспортных фирм купили Duesenberg Motor Corporation 26 октября 1926 года благодаря инженерным навыкам, таланту и торговой марке братьев. Он намеревался создать автомобиль, который мог бы конкурировать по размеру, мощности и роскоши с ведущими европейскими брендами, такими как Hispano-Suiza и Rolls-Royce . [4]
После поглощения Корда новая компания была переименована в Duesenberg, Inc. Фред Дюзенберг продолжит работу в новой организации в должности вице-президента, отвечающего за инженерную и экспериментальную работу. [5] Брат Фреда Август, сыгравший важную роль в разработке модели A и ее варианта, редкого X, не имел ничего общего с первоначальным дизайном J и не имел формальной связи с Duesenberg, Inc. до более позднего времени. По словам эксперта Маршалла Меркеса, «Корд не хотел, чтобы Оги был рядом». [6] Однако все гоночные автомобили Duesenberg, выпущенные после 1926 года, были построены Оги на предприятии, которое функционировало отдельно, и в здании отдельно от основного завода Duesenberg. Он также был автором ряда инженерных достижений, таких как нагнетатели, разработанные для автомобилей Auburn и Cord . [7]
Дебют
[ редактировать ]Недавно возрожденная компания Duesenberg приступила к производству модели J, которая дебютировала 1 декабря на Нью-Йоркском автосалоне 1928 года. В Европе она была представлена на Парижском автомобильном салоне 1929 года. Первая и — На момент презентации в Нью-Йорке единственным экземпляром этой серии, J-101, был фаэтон LeBaron со стреловидной панелью и двойным капотом , окрашенный в серебристый и черный цвета. [8] К моменту начала Великой депрессии в октябре 1929 года компания Duesenberg выпустила всего около 200 автомобилей. В 1930 году было выполнено еще 100 заказов. Таким образом, Model J не достигла первоначальной цели по продаже 500 автомобилей в год. [9]
Двигатель
[ редактировать ]Двигатель Дюзенберг Модель J [2] | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Дюзенберг |
Производство | 1928–1937 |
Макет | |
Конфигурация | Рядный восьмицилиндровый двигатель |
Смещение | 420 куб. Дюймов (6900 куб. См) |
Диаметр цилиндра | 3,74 дюйма (95 мм) |
Ход поршня | 4,76 дюйма (121 мм) |
блока цилиндров Материал | чугун |
головки блока цилиндров Материал | чугун |
Клапанный механизм | DOHC , 4 клапана на цилиндр |
Степень сжатия | 5.7:1 |
Горение | |
Нагнетатель | Центробежный Duesenberg (опция с 1932 г.) |
Топливная система | Карбюратор Шлебер с одним восходящим потоком |
Тип топлива | бензин |
Система охлаждения | с водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность |
|
Хронология | |
Предшественник | Дюзенберг модели А Двигатель |
двигатель Model J объемом 420 куб. Дюймов (6900 куб.см) Рядный восьмицилиндровый был основан на успешных гоночных двигателях компании 1920-х годов, и, хотя они были разработаны Duesenberg, они производились компанией Lycoming . [10] еще одна компания, принадлежащая Корду. В безнаддувном исполнении он производил 265 лошадиных сил (198 кВт). [11] с двойным верхним распредвалом и четырьмя клапанами на цилиндр. [12] Он был способен развивать максимальную скорость 91 миль в час (146 км/ч) и 79 миль в час (127 км/ч) на 2-й передаче. Другие автомобили имели двигатель большего размера, но ни один из них не превосходил его по мощности. Это был также самый быстрый и самый дорогой американский автомобиль на рынке.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Как это было принято среди брендов роскошных автомобилей, были показаны только шасси и двигатель; Кузов и внутренняя отделка автомобиля будут изготовлены на заказ сторонним производителем кузовов в соответствии с требованиями владельца . Шасси у большинства моделей J было одинаковым, как и стиль таких элементов, как крылья, фары, радиатор, капот и приборная панель. [13]
Около половины моделей J, построенных Duesenberg, имели кузов, разработанный главным дизайнером кузовов компании Гордоном Бюригом . [13] и исполняется под названием La Grande филиалами компании в Чикаго , Нью-Йорке , Лос-Анджелесе , Филадельфии , Флориде и Денвере , а также более мелкими дилерами. Остальные были спроектированы и изготовлены независимыми производителями кузовов в США, такими как Дерхэм, Холбрук, Джадкинс , [14] Ле Барон, Мерфи, Роллстон (позже переименованный в Роллсон), Уокер, Вейманн и Уиллоуби, а также Фернандес и Даррин, Франэ , Гурни Наттинг , Саутчик и другие в Европе. [8]
Шасси обошлось в 8500 долларов США (189 820 долларов США в долларах 2023 года). [15] ) (9 500 долларов после 1932 года (212 151 доллар в долларах 2023 года) [15] )). В то время, когда средний врач в США зарабатывал менее 3000 долларов в год (66 995 долларов в долларах 2023 года). [15] ), большинство завершенных автомобилей упало между 13 000 и 19 000 долларов (424 302 доллара в долларах 2023 года). [15] ), а два J с американским телом достигли 25 000 долларов (558 293 доллара в долларах 2023 года). [15] ) [7] ). Данные о ценах, взимаемых производителями кузовов класса люкс в Европе, недоступны, но возможно, что они были даже выше, чем у самых дорогих моделей, построенных в Америке. [7]
J обычно был доступен либо с шасси с короткой колесной базой 142,5 дюйма (3,62 м), либо с длинным шасси 153,5 дюйма (3,90 м)). [11] Специальные заказы включали два SSJ, укороченные до 125 дюймов (3,18 м), а также несколько удлиненных до 160 дюймов (4,06 м) и более.
На приборной панели были механически синхронизированные огни, которые напоминали водителю, когда нужно заменить масло и проверить аккумулятор. [16]
Большая часть двигателей и шасси была произведена в 1929 и 1930 годах, но из-за Депрессии, высокой цены и т. д. в последующие годы они были проданы и дооборудованы. Таким образом, год данной модели J обычно относится к последнему. [ нужна ссылка ]
За время производства модели был осуществлен ряд незначительных модификаций. Первым серьезным изменением стала замена четырехступенчатой коробки передач, которая оказалась неспособной справиться с мощностью двигателя, на несинхронизированную трехступенчатую коробку передач, которая впоследствии стала устанавливаться на все модели Duesenberg. В отличие от почти всех американских производителей, Duesenberg не перешел на полностью синхронизированную коробку передач в середине 1930-х годов, из-за чего Model J стала трудной в управлении и устарела к последним годам своего существования. [17] Завод закрылся в 1937 году.
Версия с наддувом (SJ)
[ редактировать ]Маркетинговый слоган Duesenberg заключался в том, что единственная машина, которая может обогнать Duesenberg, - это другой Duesenberg, и это было с согласия первого владельца. [18]
Подтверждением этого утверждения стала мощная модель SJ с наддувом мощностью 320 л.с. (239 кВт), разработанная с колесной базой 142,5 дюйма (362 см). [19] Фредом Дюзенбергом и представлен в мае 1932 года. [7] Считается, что он способен развивать скорость 104 мили в час (167 км/ч) на второй передаче и иметь максимальную скорость 135–140 миль в час (217–225 км/ч) на третьей. Для SJ сообщалось о времени разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) примерно за восемь секунд и от 0 до 100 миль в час (0–161 км/ч) за 17 секунд, несмотря на несинхронизированные трансмиссии, в то время, когда даже лучшие автомобили той эпохи вряд ли могли развивать скорость 100 миль в час (160 км/ч). Дюзенберги обычно весили около двух с половиной тонн; до трех тонн не было чем-то необычным, учитывая широкий спектр доступных кузовов по индивидуальному заказу.
Нагнетатель SJ располагался рядом с двигателем; вертикальный приводной вал потребовал изменения конструкции выпускного коллектора; Первоначально он имел форму цельного коллектора из восьми частей из монеля , который перенаправлял выхлопные газы от двигателя, за пределы моторного отсека и через единственное отверстие в правом переднем крыле. Было обнаружено, что восьмипортовый коллектор склонен к растрескиванию, и его быстро заменил второй коллектор, в котором четыре ответвления проходили через правую боковую панель капота и правое переднее крыло. По крайней мере, один автомобиль с наддувом сохранил свой первоначальный восьмипортовый коллектор, в то время как большинство из них можно узнать по четырем открытым выхлопным трубам, заключенным в яркие гибкие металлические трубки - дизайн, который Корд зарегистрировал как торговую марку и использовал в своих Cords и Auburns с наддувом. [ нужна ссылка ] Яркие внешние выхлопные трубы предлагались в качестве опции на новых безнаддувных моделях J. [20] и модернизировать более раннюю модель Js. [21]
Фред Дюзенберг умер от пневмонии 26 июля 1932 года в результате травм, полученных в автокатастрофе, в которой он вел кабриолет Murphy SJ. [22] Его брат Оги взял на себя обязанности Фреда в качестве главного инженера, а Гарольд Т. Эймс стал президентом Duesenberg, Inc. Всего было построено 36 SJ. [23]
Дюзенберг Специальный
[ редактировать ]При финансовой поддержке спонсоров Эб Дженкинс заказал Duesenberg Special как автомобиль-рекордсмен скорости. Он был построен в 1935 году на подвижном шасси Duesenberg Model J с наддувом и стандартной колесной базой, модифицированной передней осью и нестандартным высоким передаточным числом задней оси. Двигатель был тщательно настроен Оги Дюзенбергом. Высокопроизводительные детали, разработанные для Special, особенно впускной коллектор с двумя карбюраторами с «бараньим рогом», будут использоваться на более поздних моделях J с наддувом. В октябре 1935 года Дженкинс установил на автомобиле часовой рекорд 153,97 миль в час (247,79 км/ч) и двадцатичетырехчасовой рекорд 135,57 миль в час (218,18 км/ч) на трассе на соляных равнинах Бонневиль. [23] Рекорд 24-часовой работы продержался до 1961 года. Автомобиль был переименован в «Мормонский метеор» после того, как Curtiss Conqueror . вместо двигателя Duesenberg был установлен авиационный двигатель [24]
Двадцать штук
[ редактировать ]Единственный в своем роде ультра-роскошный седан Duesenberg SJ 1933 года выпуска с кузовом Rollston Arlington Torpedo был вторым самым дорогим автомобилем Duesenberg, когда-либо построенным, и широко считается самым красивым Duesenberg из когда-либо построенных. Twenty Grand имел двигатель DOHC с наддувом мощностью 320 лошадиных сил и был построен специально для Века прогресса 1933 года в Чикаго . Он принадлежит коллекции Nethercutt . [25]
ССЖ
[ редактировать ]Модель J с наддувом и короткой колесной базой, которую публика называла SSJ, имела очень короткую колесную базу в 125 дюймов (3200 мм) и двигатель мощностью около 400 л.с. (298 кВт) за счет использования двойного карбюратора». Коллектор «бараний рог», разработанный для Duesenberg Special. [3] Коллектор «бараний рог» имеет две ветви, каждая из которых распадается еще на две ветви. [26]
Всего было построено два; оба имели легкие кузова открытого родстера, произведенные Central Manufacturing Company, дочерней компанией Auburn в Коннерсвилле, штат Индиана . [20] Сзади каждый родстер с короткой колесной базой имел внешнее запасное колесо и круглые задние фонари меньшего размера «позднего стиля». [ нужна ссылка ]
Первый родстер с короткой колесной базой был продан актеру Гэри Куперу в 1935 году. [3] [17] Другой «SSJ» был одолжен компанией актеру и постоянному клиенту Duesenberg Кларку Гейблу в 1936 году. [17] Купер и Гейбл соревновались друг с другом на Голливудских холмах на этих машинах. [3]
ДЖН
[ редактировать ]Существует еще одна версия модели J, известная как Duesenberg JN (это название компания также никогда не использовала). Все JN продавались с кузовом Rollston , и в 1935 году было выпущено только 10 экземпляров. [27] В попытке придать стареющему дизайну более современный вид, JN был оснащен колесами диаметром 17 дюймов меньше (вместо 19 дюймов), крыльями с юбкой, задними фонарями пулевидной формы и кузовами, установленными на направляющих рамы для более низкой смотреть. Аккумуляторный ящик и ящик для инструментов были немного изменены, чтобы дверцы могли закрываться над рамой. JN с наддувом получили логичное обозначение SJN. [28]
Прием
[ редактировать ]Модель J быстро стала одним из самых популярных автомобилей класса люкс, а также символом статуса в Соединенных Штатах и Европе, которым управляла знать; богатые и знаменитые, среди них Аль Капоне , Эвелин Уолш Маклин , Грета Гарбо , Джинджер Роджерс , [29] Ховард Хьюз , Мэй Уэст , Мэрион Дэвис , Тайрон Пауэр , Кларк Гейбл , Билл «Боджанглс» Робинсон , Уильям Рэндольф Херст , семьи Марс , Уитни и Ригли ; члены европейской королевской семьи, такие как герцог Виндзорский , принц Румынии Николай , королева Югославии Мария , короли Италии Виктор Эммануил III и испанский Альфонсо XIII . Последний очень увлекался автомобилестроением и выбрал среди своих машин ныне пропавший Duesenberg J, чтобы отправиться в изгнание после провозглашения Второй Испанской республики . У Отца Дивайна было последнее шасси Duesenberg с удлиненной 178-дюймовой колесной базой. Он весил 7800 фунтов (3500 кг) и вмещал десять пассажиров. Дизайнером был Дж. Герберт Ньюпорт. Построенный компанией Bohman & Schwartz и доставленный в октябре 1937 года, он имел длину 22 фута (6,7 м) и ширину 7 футов (2,1 м). Он был известен как «Тронный автомобиль Отца Дивайна», потому что у него была съемная задняя верхняя часть, открывавшая доступ к двум поднятым задним сиденьям.
Первоначально Нью-Йорк поддерживал Модель J. В 1929 году это была финансовая столица Соединенных Штатов, и многие жители могли позволить себе такую дорогую машину. Однако по мере углубления Депрессии власть сменилась, и в конечном итоге именно разбогатевший Голливуд поддерживал Дюзенберг в живых на протяжении большей части 1930-х годов. [9] Он пользовался такой репутацией и импозантностью, что многие голливудские звезды, такие как Джеймс Кэгни , позировали рядом с автомобилем, чтобы рекламировать свою карьеру.
Произошла постепенная эволюция (вплоть до модели 1937 года), направленная на сохранение «величественных линий» при переходе к более интегрированному стилю. Последней эволюцией двигателя Duesenberg стали напорные воздухозаборники, которые были добавлены к некоторым из последних моделей с наддувом и производили 400 л.с. (298 кВт), получившие название «SSJ». Из модели 481 Js [30] (включая все его версии), выпущенных в период с 1928 по 1937 год, сохранилось около 378 экземпляров. Предполагается, что некоторые из них были потеряны во время войны, особенно те, которые были экспортированы в Европу, в то время как другие, возможно, были разделены или даже изменены до неузнаваемости в конце 1940-х - начале 1950-х годов.
Наследие
[ редактировать ]Duesenberg прекратил производство в 1937 году после краха финансовой империи Корда. Однако в период с 1937 по 1940 год было построено еще два Duesenberg. Первый из них был доставлен производителем кузовов Rollson немецкому художнику Рудольфу Бауэру в апреле 1940 года; это одновременно самый длинный «Дюзенберг» и последний из поставленных. [31] Последний из когда-либо изготовленных был собран из остатков деталей в период с 1938 по 1940 год. [8]
Дюзенберг стал гораздо менее популярным во время Второй мировой войны , и к 1941–1942 годам бывшие в употреблении экземпляры были в изобилии и были дешевы, а рекламируемые цены составляли в среднем около 700 долларов (13 053 доллара в долларах 2023 года). [15] ) за авто в отличном состоянии. Тем не менее, несколько подержанных Model J рекламировались по цене от 300 до 400 долларов, а некоторые в конечном итоге продавались всего за 100 или 200 долларов. [ нужна ссылка ]
Бизнес начал восстанавливаться в 1950-х годах, когда среди коллекционеров стали популярны классические и старинные автомобили. несколько моделей J рекламировались в The New York Times по ценам всего лишь 500 долларов, хотя исключительный отреставрированный экземпляр мог превышать 2000 долларов (25 328 долларов в долларах 2023 года). Осенью 1950 года [15] ), что все еще было доступно среднестатистическому работающему американцу.
К 1959 году приличный экземпляр нельзя было купить менее чем за 4000 долларов, а исключительно прекрасный экземпляр мог стоить около 10 000 долларов (104 521 доллар в долларах 2023 года). [15] ). В том же году за Duesenberg J на частной продаже была заплачена рекордная цена в 12 000 долларов. Через 10 лет, к 1969 году, Model J может стоить от 20 000 до 75 000 долларов (623 140 долларов в долларах 2023 года). [15] ). Рекордная цена в 205 000 долларов (1 266 518 долларов в долларах 2023 года) [15] ) был выставлен на аукционе в 1974 году за модель J, превзойдя личный Mercedes-Benz 770 Адольфа Гитлера , который годом ранее был продан за 153 000 долларов.
Специальный выпуск Duesenberg, также известный как «Мормонский метеор», был продан на аукционе Gooding & Co. в августе 2004 года за 4,5 миллиона долларов. [32] Еще один SJ был продан за 4,4 миллиона долларов на аукционе RM Auctions в Монтерее, штат Калифорния, в 2007 году. [33]
Либераче Во время своих выступлений использовал точную копию Duesenberg SJ, инкрустированную кристаллами австрийского горного хрусталя. Позже автомобиль был выставлен в музее Либераче в Лас-Вегасе, штат Невада, и в The Cosmopolitan в Лас-Вегасе , а его нынешнее местонахождение также находится в «Гараже Либераче», расположенном в Лас-Вегасе.
В 2018 году Duesenberg SSJ, ранее принадлежавший Гэри Куперу, был продан на аукционе за 22 миллиона долларов. [34] Это сделало его самым дорогим американским автомобилем, когда-либо проданным. [35]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Каймс 1990 , с. 232.
- ^ Jump up to: а б Читам, 2006 , стр. 75, 79.
- ^ Jump up to: а б с д Каймс 1990 , с. 265.
- ^ Боргесон 2005 , с. 40 .
- ^ Боргесон 2005 , с. 42 .
- ^ Боргесон 2005 , с. 43 .
- ^ Jump up to: а б с д Вольф 1966 , с. 367.
- ^ Jump up to: а б с «Знакомство с серией Duesenberg J 1928–1934 годов» . Howstuffworks.com . 6 декабря 2007 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Мать 2007г .
- ^ Читам 2006 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Каймс 1996 , с. 498.
- ^ Читам 2006 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Бюриг 1966 , с. 372.
- ^ Мелиссен 2005 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Воган 2007 .
- ^ Jump up to: а б с Мелиссен 2004 .
- ^ Спайсер, Кристофер Дж. (14 октября 2011 г.). Кларк Гейбл, в фотографиях: откровенные снимки из жизни актера . МакФарланд. ISBN 9780786487141 . Проверено 28 августа 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Читам, Крейг, изд. Ultimate American Cars , 2006, с. 147
- ^ Jump up to: а б Авторедакторы Consumer Guide (30 октября 2007 г.). «Дюзенберг SSJ Спидстер» . Howstuffworks.com . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Каймс 1990 , с. 239.
- ^ Вольф 1966 , с. 368.
- ^ Jump up to: а б Читам, Крейг (2004). Ретро-автомобили — лучшие довоенные автомобили . Рочестер, Великобритания: Grange Books. п. 31. ISBN 1840136359 .
- ^ Каймс 1990 , с. 264.
- ^ «Победитель выставки Best of Show 1980 года» . Конкурс элегантности в Пеббл-Бич . 04.03.2021 . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Liquid Diamond, [электронная почта защищена] . «Американская мечта. Дюзенберг Дж.-С.Дж.» . Cromoclassico.com. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 г. Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Роджерс 2010 .
- ^ Авторедакторы Consumer Guide (13 июня 2007 г.). «Как работают автомобили Duesenberg: Duesenberg Model SJ, Model JN, Model SJN» . Howstuffworks.com . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ «Звезды Дюзенберга Джинджер Роджерс 1929 года на острове Амелия 2012 года» .
- ^ Джорджано, Дж.Н. (1985). Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 гг . Лондон, Великобритания: Grange-Universal.
- ^ Обезьяны 2007 .
- ^ «50 самых дорогих автомобилей в мире — MSN Cars UK» . MSN Автомобили. 05 августа 2009 г. п. 28. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г. Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ «50 самых дорогих автомобилей в мире — MSN Cars UK» . MSN Автомобили. 05 августа 2009 г. п. 19. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г. Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ «Duesenberg SSJ Гэри Купера — аукционы Gooding & Company в Пеббл-Бич» . 11 июля 2018 года . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Duesenberg SSJ 1935 года выпуска Гэри Купера продается по рекордной цене в Пеббл-Бич» . Автоматический журнал . Проверено 28 августа 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Апен, Джон (13 апреля 2007 г.). «Самый длинный Дюзенберг» . Businessweek.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2011 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- Боргесон, Гриффит (2005) [1984]. Эрретт Лоббан Корд: Его империя, его автомобили: Оберн, Корд, Дюзенберг . Нью-Олбани, Индиана: Издательство Automobile Heritage. ISBN 0-9711468-7-Х . LCCN 2003114944 . Проверено 14 декабря 2013 г.
- Бюриг, Гордон М. (весна 1966 г.). Бейли, Л. Скотт; Кауфман, Мервин (ред.). «Я помню Дюзенберг» . Автомобильный ежеквартальный журнал . 4 (4). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 370–373. LCCN 62-4005 . Проверено 14 декабря 2013 г.
- Эма, Рэнди (2007). «Дюзенберг: величайший на данный момент» . autos.msn.com. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- Читам, Крейг, изд. (2006). Совершенные американские автомобили . Мотоциклы. ISBN 0-7603-2570-7 .
- Читам, Крейг (2006) [2004]. Винтажные автомобили . Сент-Пол, Миннесота, США: Мотоциклы. стр. 72–79. ISBN 978-0-7603-2572-8 . Проверено 13 декабря 2013 г.
- Каймс, Беверли Рэй, изд. (1990). «Дюзенберг». Классический автомобиль . Дес-Плейнс, Иллинойс, США: Американский клуб классических автомобилей . стр. 229–269. ISBN 0-9627868-0-2 . LCCN 90-84421 .
- Каймс, Беверли (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805-1942 годов . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-428-4 .
- Мелиссен, Воутер (9 февраля 2005 г.). «Купе Duesenberg J Judkins с фиксированным верхом» . www.ultimatecarpage.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
- Мелиссен, Воутер (2004). «Родстер Дюзенберг SSJ LaGrande» . Ultimatecarpage.com. Архивировано из оригинала 7 августа 2014 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- Роджерс, Роберт С. (30 апреля 2010 г.). «Конец линии — Дюзенберг JN» . Deloreanmotorcar.com. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- Воган, Дэниел (февраль 2007 г.). «Изображения, информация и история модели Duesenberg Model SJN 1935 года» . Conceptcarz.com . Проверено 6 апреля 2012 г.
- Вольф, Раймонд А. (1966). Бейли, Л. Скотт; Кауфман, Мервин (ред.). «Дюзенберг — это великое старое имя» . Автомобильный ежеквартальный журнал . 4 (4). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Automobile Quarterly: 348–369. LCCN 62-4005 . Проверено 14 декабря 2013 г.