Франция
Франэ был французским производителем кузовов, работавшим в Левалуа-Перре , пригороде на процветающей северо-западной окраине Парижа. [ 1 ] Компания была основана в 1903 году Жаном-Батистом Фране, обойщиком карет, после обучения у Биндера . Позже им стал его сын Мариус. [ 2 ] Производство кузовов автомобилей Franay прекратилось в конце 1955 года. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Carrosserie Franay была основана Жаном-Батистом Фране, опытным шорником, прошедшим обучение у производителя карет Анри Биндера. В 1903 году Франэ открыл собственный ремонтный бизнес, который позже стал производителем автомобильных кузовов. Компания базировалась в пригороде Парижа Левалуа-Перре. После Первой мировой войны управление компанией взял на себя Мариус Фране, сын основателя.
В период между мировыми войнами Франэ одевал шасси от Bentley , Bugatti , Delage , Delahaye , Duesenberg , [ 4 ] Hispano-Suiza и Rolls-Royce , среди других.
После Второй мировой войны Мариус Франэ занял пост председателя Ассоциации французских производителей кузовов автомобилей ( Chambre Syndicale de la Carosserie Française ). Среди первых новых автомобилей, построенных Фране после окончания войны, были различные Rolls-Royce и Talbot. Было построено как минимум шесть купе (кабриолетов) с откидной крышкой на базе Rolls-Royce Silver Wraith и как минимум один седан, в основном в 1947 и 1948 годах. Также были построены специальные кузова для Talbot-Lago T26 Grand Sport ; С 1947 по 1949 год на коротком шасси было построено как минимум восемь спортивных купе, а также несколько кабриолетов, каждое из которых отличалось конструкцией.
Более того, в первые послевоенные годы Franay часто поставляла старые довоенные шасси с новыми кузовами, в том числе шасси Bugatti Type 57, выпущенное в 1936 году, с кабриолетом понтонного типа. Другие кузова для Bentley и Rolls-Royce, произведенные примерно в то же время, продолжали следовать традиционному стилю со скульптурными передними и задними крыльями. [ 5 ] или повторяли яркие конструкции ар-деко довоенного периода. [ 6 ]
Одной из последних работ Франэ стал четырехдверный представительский лимузин президента Франции Рене Коти на базе Citroën Traction Avant с современным «трехобъемным» кузовом. Кузов хэтчбек в форме понтона был разработан Филиппом Шарбонно . Автомобиль, зарегистрированный под номерным знаком 2 PR 75 , использовался на официальных мероприятиях с 1955 года, в том числе во время государственного визита британской королевы Елизаветы II в 1957 году. Из-за длительного использования в пешеходном темпе автомобиль перегревался во время парада и нужно было вести его на глазах у публики. [ 7 ] Чтобы сэкономить деньги, лимузин разделил некоторые детали с другими автомобилями массового рынка, включая лобовое стекло и бамперы от Ford Comète , колпаки колес от Ford Vendôme , заднее стекло от Buick и задние фонари от Chevrolet . [ 8 ]
Производство кузовов автомобилей Franay прекратилось в конце 1955 года. [ 3 ]
Мариус Франэ также принимал участие в киноиндустрии как владелец Синхронизационного общества Индустриального общества и общества кинематографических отпечатков в Сен-Клауде. [ 2 ] [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
1924 Hispano-Suiza H6B Франэ Ландолетт
-
Bugatti Type 57 (шасси 1936 года, новый кузов после Второй мировой войны)
-
1937 Delahaye 145 Franay Кабриолет
-
1602 Coupé Chauffeur 1938 года Packard Eight от Franay
-
1955 Bentley R Type Continental от Franay
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жан Фонден, О-де-Сен, колыбель автомобиля , издания ETAI, 1992. ISBN 2-7268-8116-5
- ^ Перейти обратно: а б Один, LC Мир в движении 1939 г. - Все производство автомобилей за год . Издательство Бельведер, 2015. ASIN: B00ZLN91ZG.
- ^ Перейти обратно: а б Оливье де Серр, Traction Avant. Большая книга , издания EPA, 1993 г. ISBN 2-85120-425-4
- ^ Деннис Адлер: Duesenberg , Krause Publications, 2004, ISBN 978-1-4402-2532-1 , стр. 243.
- ^ Описание и изображения кузова Franay 1947 года выпуска для Bentley Mark VI на сайте www.coachbuild.com (получено 6 мая 2016 г.).
- ^ Описание и изображения кузова-кабриолета для Bentley Mark VI на сайте www.coachbuild.com (получено 6 мая 2016 г.).
- ^ Архивировано (дата отсутствует) на boitierrouge.com (ошибка: неизвестный URL-адрес архива).
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1956 г. (Салон [октябрь] 1955 г.) . Полет. 2. Париж: История и коллекции. 1997. с. 38.
- ^ Жан Митри , Универсальная фильмография: исторический указатель кинотехники и индустрии , Институт перспективных кинематографических исследований, 1963, стр. 169
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с тренерской работой Фране, на Викискладе?