Форд Вандом
Форд Вандом | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Форд САФ |
Производство | 1953–1954 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан/седан |
Макет | макет ФР |
Связанный | Форд Комета Форд Ведетт |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3923 куб.см Мистраль V8 [ 1 ] |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая [ 1 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2690 мм (106 дюймов) [ 1 ] |
Длина | 4670 мм (184 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 1720 мм (68 дюймов) [ 1 ] |
Высота | 1570 мм (62 дюйма) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 1350 кг (2980 фунтов) [ 1 ] |
Хронология | |
Преемник | Симка Ведетт Ридженси |
Ford Vendome — большой автомобиль , производившийся компанией Ford SAF на заводе в Пуасси , Франция , с 1953 по 1954 год.
Запуск
[ редактировать ]Представленный в октябре 1953 года на выставке Mondial de l'Automobile в Париже, автомобиль Vendome, несомненно, стал бы звездой стенда Ford, если бы не решение производителя привезти привлекательный футуристический прототип из Детройта под названием X-100, который кажется чтобы быть более эффективным похитителем шоу. [ 1 ]
Несмотря на то, что он разделял современный, хотя на современный взгляд тяжелый, кузов Vedette, Vendôme отличался более сложной обработкой передней части с большим количеством хрома. Внутри многоместные сиденья были обтянуты материалами двух контрастных цветов, а заднее многоместное сиденье (но не переднее) имело толстый центральный складной подлокотник. [ 1 ] Это, наряду с детальными различиями на приборной панели, отличало Vendome. [ 1 ] Отличительной и, в то время, новой особенностью, которая стала очевидной только после наступления темноты, было включение фонарей заднего хода, которые включались автоматически при выборе задней передачи. [ 1 ]
Двигатель
[ редактировать ]В Vendome использовалась проверенная формула объединения существующей модели — в данном случае Ford Vedette — с более мощным двигателем для улучшения характеристик. Установка более крупного двигателя в существующий моторный отсек не составила проблем, и для компании Ford потребовались небольшие инвестиции, поскольку в качестве двигателя использовался двигатель Flathead V8 с боковыми клапанами , миллионы которого были изготовлены по всему миру и который в этой форме «Мистраля» , уже использовался в Детройтском Ford Crestline 1953 года и в линейке грузовиков Ford F-Series . [ 1 ] Максимальная мощность в этой форме составляла 93 л.с. (69 кВт; 94 л.с.) или на 37% больше, чем 68 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) Vedette. [ 1 ] Это привело к заявленной максимальной скорости 148 км/ч (92 мили в час), что в 1950-х годах во Франции было чуть ли не ошеломляющим для большого тяжелого шестиместного седана. [ 1 ] Ускорение также было впечатляющим, даже на низких оборотах двигателя, что отражало сильный крутящий момент на низких оборотах. Однако расход топлива также был впечатляющим, и хотя водители, двигавшиеся со скоростью ниже 80 км/ч (50 миль в час), потребляли топливо немногим больше, чем скорость, достигнутая на менее мощном Vedette, были сообщения о том, что движение на высокой скорости приводило к увеличению расхода топлива. показатель 25,0 литров на 100 километров (11,3 миль на галлон — имп ; 9,4 миль на галлон — США ). [ 1 ]
Опыт вождения
[ редактировать ]Непринужденная мощность могла бы создать приятный контраст с другими автомобилями, доступными во Франции, особенно в горных районах или при обгоне. [ 1 ]
Автомобиль имел независимую переднюю подвеску со стойками МакФерсон от Vedette, на которой эта конфигурация впервые появилась. Однако более крупный двигатель привел к увеличению веса более чем на 100 кг, и все это за счет передних колес. [ 1 ] На извилистых дорогах он был более сложен, чем Vedette, а передние тормоза Vendome имели некоторую склонность к перегреву, хотя ни одна из этих проблем не была достаточно серьезной в контексте стандартов того времени, чтобы считаться опасной. [ 1 ]
Коммерческий
[ редактировать ]При цене 1 148 500 франков в 1953 году Ford Vendome превзошел традиционные французские роскошные автомобили такого размера, такие как шестицилиндровый седан Hotchkiss Anjou 20.50, несмотря на то, что он стоил всего две трети цены. В то время как шестицилиндровый Hotchkiss был снят с продажи в конце 1953 года (гораздо более медленная и менее дорогая четырехцилиндровая версия продержалась только до 1954 года), около 3000 Ford Vendôme нашли покупателей в течение 1954 модельного года. [ 1 ] Однако, к несчастью для Вандома, 1954 год стал также годом, когда Генри Форд продал свой французский бизнес компании Simca . [ 1 ] Simca упорствовала и добилась успеха с Vedette и ее преемником, но, работая в стране с высокими налогами на топливо, ее не убедили продолжать выпуск модели с более крупным топливным двигателем V8, разработанным Ford. Поэтому Ford Vendome сейчас встречается редко. [ 1 ]