Форд Эксплорер Спорт Трак
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
Форд Эксплорер Спорт Трак | |
---|---|
![]() 2004 Форд Эксплорер Спорт Трек | |
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Производство | 2000–2010 |
Модельные годы | 2001–2005 2007–2010 |
Сборка | США: Луисвилл, Кентукки ( сборочный завод Луисвилля ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Пикап ( Класс 1 ) |
Шасси | Кузов на раме |
Хронология | |
Преемник | Форд Рейнджер (Т6) |
Ford Explorer Sport Trac (также сокращенно Ford Sport Trac ) — пикап , который производился и продавался компанией Ford Motor Company для рынка Северной Америки. Sport Trac, первый пикап среднего размера, произведенный Ford, продавался с 2001 по 2010 модельные годы (без модели 2006 года). По размерам он находится между Ranger (чьи варианты с двойной кабиной продавались за пределами Северной Америки) и F-150, Sport Trac в значительной степени конкурировал с вариантами с двойной кабиной среднеразмерных Chevrolet Colorado/GMC Canyon , Dodge Dakota , Nissan Frontier и Toyota Tacoma. .
Ford Explorer Sport Trac, выпускавшийся на протяжении двух поколений, позаимствовал шасси и большую часть кузова от внедорожника Ford Explorer (с кузовом пикапа, разработанным специально для этой модельной линейки). Вся продукция производилась на сборочном заводе Луисвилля в Луисвилле, Кентукки (вместо Ford Ranger).
Поскольку Ford разработал Ford Explorer пятого поколения как цельный кроссовер для 2011 модельного года, Sport Trac был постепенно исключен из модельного ряда, а производство закончилось в октябре 2010 года. Ford четвертого поколения по размеру очень похож на Sport Trac. Ranger выполняет ту же рыночную функцию в своей конфигурации с четырехдверной кабиной SuperCrew.
Первое поколение (2001–2005 гг.)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Форд Эксплорер Спорт Трек XLT | |
Обзор | |
Производство | Февраль 2000–2005 гг. |
Модельные годы | 2001–2005 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный пикап |
Связанный | Форд Эксплорер Меркурий Альпинист Форд Рейнджер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,0 л одеколон SOHC V6 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая М5ОД механическая 5-ступенчатая 5R55E автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 125,9 дюйма (3198 мм) |
Длина | 205,9 дюйма (5230 мм) |
Ширина | 71,8 дюйма (1824 мм) |
Высота | 70,5 дюйма (1791 мм) 70,4 дюйма (1788 мм) (2003 г., 4WD) 70,1 дюйма (1781 мм) (2001–02) |
Представленный в феврале 2000 года как модель начала 2001 года, Ford Explorer Sport Trac был выведен на рынок. Хотя Sport Trac продавался как вариант модельного ряда внедорожников Ford Explorer, функционально он представлял собой пикап среднего размера с двойной кабиной. Занимая промежуточное положение между Ford Ranger SuperCab (Ford Rangers с кабиной экипажа никогда не продавались в Северной Америке; до возвращения в 2019 году) и F-150 SuperCrew, Sport Trac стал первым пикапом среднего размера, произведенным Ford. Что касается компоновки, за Sport Trac последовали Chevrolet Avalanche и Honda Ridgeline , оба пикапа с экипажной кабиной, созданные на основе внедорожников.
Шасси
[ редактировать ]Ford Explorer Sport Trac делит платформу Ford UN105 с Ford Explorer второго поколения. Чтобы учесть возможность установки пикапа, колесная база Explorer Sport Trac была увеличена со 111,6 дюймов до 125,9 дюймов (как у Ford Ranger SuperCab). Как и в случае с Ford Explorer и Ford Explorer Sport, задний привод был стандартным, а ControlTrac полный привод был дополнительной конфигурацией трансмиссии. Единственным двигателем был двигатель SOHC 4,0 л V6 мощностью 210 л.с. (157 кВт). Пятиступенчатая механическая коробка передач была стандартной, пятиступенчатая автоматическая коробка передач была доступна в качестве опции.
В 2001 модельном году 4,0-литровый двигатель V6 претерпел изменения: впускной коллектор из сплава был заменен композитной конструкцией; крышка маслозаливной горловины поменялась местами со стороны водителя на сторону пассажира двигателя. В 2002 году шасси было оснащено дисковыми тормозами на всех четырех колесах (заменяющими задние барабанные тормоза), причем задние диски были самыми большими из предлагаемых на неразрезной задней оси Explorer (11,83 дюйма против 11,2 дюйма). Топливный бак также был увеличен с 20 галлонов до 22 галлонов.
Тело
[ редактировать ]Построенный на удлиненном шасси Ford Explorer, Sport Trac был построен с использованием деталей трех автомобилей Ford с добавлением кузова пикапа для конкретной модели. Четырехдверная кабина была построена на основе четырехдверного Ford Explorer (с модифицированными задними дверями), разделяя переднюю панель и крылья с двухдверным Explorer Sport. Разработанная специально для Sport Trac платформа пикапа длиной 50 дюймов была полностью изготовлена из композитного пластикового материала; задняя дверь была общей с Ford F-150 SuperCrew. Чтобы добавить дополнительное грузовое пространство для укороченной платформы пикапа, Ford предложил использовать металлический удлинитель багажного отделения с задней дверью. Другой вариант включал съемную крышку багажника из жесткого пластика для кузова пикапа.
Разделяя интерьер с двухдверным и четырехдверным Explorer (у которого большая часть приборной панели была общая с Ranger), Sport Trac сохранил складные задние сиденья четырехдверного Explorer, чтобы расширить пространство для хранения вещей. Полный резиновый пол был стандартным (как в пикапах в базовой комплектации) с ковровыми ковриками в берберском стиле. с электроприводом Sport Trac был оснащен выдвижным задним стеклом Breezeway (функция, которая последний раз использовалась Ford на линейке Mercury 1965 года) вместо сдвижного заднего стекла.
В 2002 году во внешний значок было внесено несколько изменений: надпись «Explorer» была удалена с дверей, а надпись «Sport Trac» (на задней двери) заменена на хромированную из красно-белого пластика. В другой версии средние стойки были изменены с черного на цвет кузова. В 2004 году серые бамперы и боковые юбки были затемнены; новый вариант предлагал бамперы и боковые юбки в цвет кузова, а интерьер был обновлен новой комбинацией приборов с цифровым одометром.
-
Ford Explorer Sport Trac XLS 2001 года выпуска
-
Ford Explorer Sport Trac XLT 2001 года выпуска
-
Ford Explorer Sport Trac 2002 года, задняя ¾
-
2003–2004 Ford Explorer Sport Trac XLT
-
Ford Explorer Sport Trac Adrenalin Edition 2005 года выпуска
-
Интерьер Ford Explorer Sport Trac Adrenalin Edition 2005 года
-
Ford Explorer Sport Trac Adrenalin Edition 2005 года с пассажирской стороны
Подрезать
[ редактировать ]В соответствии с четырехдверным Ford Explorer второго поколения, начиная с 2002 года, Ford Explorer Sport Trac предлагался в комплектациях XLS (стальные диски, тканевые сиденья) и XLT (легкосплавные диски), а в 2003 году — Комплектация XLT Premium (кожаные сиденья)
- XLS — в комплекте: тканевая обивка, стальные диски, кондиционер, стереосистема AM/FM с одним проигрывателем компакт-дисков и четырьмя динамиками (60 Вт), электрические двери и окна с автоматическим окном со стороны водителя, а также тахометр.
- XLT — добавлено: автоматическая коробка передач, легкосплавные диски, стереосистема премиум-класса AM/FM с проигрывателем компакт-дисков и кассет, а также четыре динамика премиум-класса (80 Вт), вход без ключа, контроль скорости, кожаный руль и зеркала с электроприводом. Кожаные сиденья являются опцией.
- XLT Premium — добавлено: сиденье водителя с электроприводом, задние органы управления аудиосистемой с разъемами для наушников, автоматические фары, противотуманные фары, верхняя консоль и буксирные крюки (только модели 4x4).
- Adrenalin Edition - в 2005 году Ford также добавил несколько тестовых моделей под названием Adrenalin Edition. Это была модель ограниченного производства, в которой были добавлены боковые молдинги в цвет кузова, колеса, специальный интерьер со спортивной кожаной отделкой и уникальные тканевые коврики, установленная на заводе пластиковая обивка кровати, стереосистема Pioneer с 6-дисковым CD-чейнджером мощностью 500 Вт и модернизированными динамиками. и небольшой встроенный сабвуфер и уникальная более легкая подложка комбинации приборов (спидометр, тахометр, датчики масла, температуры). Расширитель кровати и противотуманные фары входили в стандартную комплектацию. Специальный значок, выделенный курсивом в правом нижнем углу задней двери, обозначал специальные опции и название модели пакета внешнего вида Adrenalin.
Второе поколение (2007–2010 гг.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() Ford Explorer Sport Trac XLT 2009 года выпуска | |
Обзор | |
Производство | 2006–2010 |
Модельные годы | 2007–2010 |
Дизайнер | Chelsia Lau |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный пикап |
Связанный | Форд Эксплорер Меркурий Альпинист |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,0 л Кельн V6 4,6 л 24-клапанный модульный двигатель V8 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая 5R55E автоматическая 6-ступенчатая 6R автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 130,5 дюймов (3315 мм) |
Длина | 210,2 дюйма (5339 мм) [ 1 ] |
Ширина | 73,7 дюйма (1872 мм) |
Высота | 2009–10: 71,6 дюйма (1819 мм) 2007–08: 72,5 дюйма (1842 мм) |
В 2006 году Ford выпустил Ford Explorer Sport Trac второго поколения. После пропуска 2006 модельного года был выпущен новый дизайн, как и для 2007 модельного года. Приняв множество обновлений редизайна Ford Explorer/Mercury Mountaineer 2006 года, Sport Trac получил обновленную раму и ряд функций безопасности, включая контроль устойчивости и активную защиту от опрокидывания , продаваемые как AdvanceTrac и Roll Stability Control .
Шасси
[ редактировать ]Ford Explorer Sport Trac второго поколения имеет шасси Ford U251, что и Ford Explorer четвертого поколения. В рамках редизайна колесная база была увеличена до 130,5 дюймов (на 4,6 дюйма длиннее, чем у предыдущего поколения). В отличие от своего предшественника, Sport Trac 2007 года использовал независимую подвеску всех четырех колес Ford Explorer; после Honda Ridgeline и Hummer H1 Sport Trac стал третьим пикапом с такой компоновкой подвески.
В качестве стандартного двигателя Sport Trac второго поколения сохранил 4,0-литровый двигатель V6 своего предшественника. Впервые Sport Trac предложил вариант двигателя V8 - 4,6-литровый 24-клапанный модульный двигатель V8 мощностью 292 л.с. (218 кВт), используемый в пикапах F-150. Пятиступенчатая механическая коробка передач была снята с производства, а пятиступенчатая автоматическая коробка передач 5R55W стала стандартным оборудованием для 4,0-литрового двигателя V6 и 4,6-литрового двигателя V8 (6R60 также сочетался с более ранними моделями V8); в 2009 году 6-ступенчатая автоматическая коробка передач 6R80 заменила 5-ступенчатую коробку передач после V8.
Тело
[ редактировать ]Sport Trac второго поколения, снова созданный на основе удлиненного Ford Explorer, был оснащен кузовом пикапа из композитного пластика. Поскольку производство двухдверного Ford Explorer Sport было прекращено в 2003 году, Sport Trac второго поколения принял переднюю панель четырехдверного Explorer. В результате небольшого изменения стиля: большие расширители передних крыльев были убраны, а задние остались в стиле кузова пикапа F-150 FlareSide.
В основном разделяя задние двери с Ford Explorer (с отсутствием выреза для задних колес в нижних углах из-за более длинной колесной базы), Sport Trac сохранил излом Хофмайстера в задних боковых окнах. Как и его предшественник, Sport Trac сохранил выдвижное заднее стекло с электроприводом.
В 2008 году был добавлен пакет внешнего вида Adrenalin (см. ниже), а также SYNC в качестве информационно-развлекательной мультимедийной системы .
-
2007–2008 Ford Explorer Sport Trac XLT
-
Ford Explorer Sport Trac Limited 2007 года выпуска
-
Ford Explorer Sport Trac XLT с развернутым удлинителем кузова.
-
Форд Эксплорер Спорт Трек Адреналин
-
Ford Explorer Sport Trac Adrenalin, задняя часть на ¾ (задняя дверь поднята)
Подрезать
[ редактировать ]В отличие от внедорожника Explorer, Sport Trac второго поколения предлагался только в двух комплектациях, общих для Explorer. На Sport Trac XLT (средний уровень на Explorer) служил стандартным уровнем отделки салона, а Limited служил модернизированным уровнем отделки салона. Наряду со стандартизацией многих дополнительных функций XLT, монохромный Limited заменяет черную нижнюю часть кузова XLT на отделку в цвет кузова.
Во время разработки Sport Trac второго поколения компания Ford SVT разработала Sport Trac Adrenalin. Оснащенный версией 4,6-литрового двигателя V8 с наддувом (мощностью 390 л.с. (291 кВт)), Adrenalin был задуман как преемник пикапа F-150 Lightning 2007 года. В рамках The Way Forward проект Sport Trac Adrenalin был отменен. [ 2 ] В 2008 году Adrenalin стал частью модельного ряда Sport Trac в качестве дополнительного пакета. Хотя V8 с наддувом SVT не был включен, были включены многие элементы дизайна модели, в том числе затемненные фары, черная решетка радиатора, характерные для модели бамперы, характерные для модели передние крылья (отличающиеся боковыми вентиляционными отверстиями), однотонная внутренняя отделка, интегрированные подножки и 20-дюймовые легкосплавные диски.
- XLT — в комплекте: тканевая обивка, сиденье водителя с электроприводом, зеркала с электроприводом, электрические замки, электрические стеклоподъемники с автоматическим стеклоподъемником со стороны водителя, четырехспицевое рулевое колесо, верхняя консоль, освещенный вход, кондиционер, 16-дюймовые легкосплавные диски, охранная сигнализация и AM. /FM-радио с проигрывателем компакт-дисков и поддержкой MP3.
- Limited — добавлено: кожаное рулевое колесо с ручкой переключения передач, 18-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, автоматические фары, бамперы и зеркала в цвет кузова, а также напольная консоль.
Ссылки
[ редактировать ]- «Требования удовлетворены: Форд утверждает, что двигатель V8 и кабина — ключевые изменения в Sport Trac» . АвтоНеделя . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 10 апреля 2006 г.
- ^ Ньюбери, Стивен. Ежегодник автомобильного дизайна 4 . Меррелл.
- ^ «Ford Adrenalin и Explorer Sport Trac SVT — Автомобиль будущего — Motor Trend» . Архивировано из оригинала 16 августа 2007 г. Проверено 30 сентября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Ford Explorer Sport Trac, на Викискладе?