Форд Фэрлейн (Австралия)
Форд Фэрлейн | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд Австралия |
Также называется | Форд ЛТД |
Производство | 1959–2007 |
Сборка | Бродмидоуз Игл Фарм |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Связанный | Форд Фалкон (Австралия) |
Ford Fairlane and LTD — полноразмерные автомобили класса люкс. [ 1 ] производился в серии моделей Ford Australia в период с 1959 года (производство LTD началось в 1973 году) по 2007 год.
С 1959 по 1964 год Fairlane представлял собой собранную на месте версию американского Ford Fairlane , получившего свое название от Генри Форда поместья , Fair Lane , недалеко от Дирборна, штат Мичиган . Автомобиль был топовой моделью Ford Australia, пока его не заменила собранная в Австралии версия полноразмерного американского Ford Galaxie . В 1967 году компания Ford Australia вновь представила Fairlane, на этот раз как разработанную в Австралии роскошную версию своей основной модели Falcon / Fairmont с длинной колесной базой , занимающую промежуточное положение между Falcon и Galaxie. Собранная на месте модель Galaxie превратилась в LTD , которая в 1973 году была заменена разработанной в Австралии моделью на базе Fairlane, также известной как Ford LTD. В отличие от своего обозначения в Австралии, в Северной Америке LTD не считался роскошным автомобилем. В Австралии «LTD» первоначально означало «Lincoln Type Design», хотя позже Ford Australia продвигала связь со значением «Limited». [ 2 ] [ 3 ]
Fairlane and LTD конкурировали на рынке с Holden Brougham (1968–1971), Statesman (1971–1984), а затем с Holden Statesman и Caprice (1990–2007).
Ford производил Fairlane/LTD на сборочном заводе Бродмидоуз и Игл ферме в Квинсленде В первые годы . Примерно до марта/апреля 1978 года, с предстоящим выпуском Ford Falcon (XD) и его производных, Ford объединил производство Falcon в Кэмпбеллфилде и производство Fairlane/LTD на Eagle Farm. При выпуске следующего поколения в эпоху EA Falcon (1988 г.) компания Eagle Farm прекратила производство автомобилей и производила только тяжелые грузовики до своего закрытия в 1998 г.
Американские Fairlanes австралийской сборки
[ редактировать ]Полноразмерный Fairlane (1959–1962)
[ редактировать ]В сентябре 1959 года Ford Australia выпустила три новые модели местной сборки: Fairlane 500 с более низкой спецификацией , Custom 300 и Ranch Wagon . [ 4 ] Они были получены от Ford of Canada , [ 5 ] но по сути были такими же, как и их американские аналоги Ford 1959 года . [ 4 ] Изготовление оснастки для местного производства заняло почти два года и обошлось почти в 1,5 миллиона австралийских фунтов . [ 6 ]
Седаны были на 9,5 дюймов длиннее и на 5 дюймов ниже, чем модели Ford Customline , которые они заменили. [ 6 ] и все три модели были оснащены двигателем V8 объемом 332 кубических дюйма (5,44 л) мощностью 204 л.с. (152 кВт) . [ 4 ] Custom 300 и Ranch Wagon оснащались трехступенчатой механической коробкой передач в качестве стандартного оборудования, а Fairlane 500 использовал полностью автоматическую коробку передач. [ 6 ] [ 7 ] Колесная база составляла 118 дюймов.
В 1960 году модельный ряд был обновлен решеткой и отделкой от Canadian Meteor 1959 года. [ 8 ] а мощность двигателя была увеличена до 220 л.с. (164 кВт). [ 4 ]
Промежуточные полосы прохода (1962–1965)
[ редактировать ]ФБ (1962)
[ редактировать ]В мае 1962 года был представлен меньший американский седан Fairlane 500 1962 года выпуска как модель FB. [ 9 ] V8 объемом 221 кубический дюйм (3,62 л). двигатель Windsor и был установлен [ 10 ] вместо 332. Хотя он классифицируется как автомобиль среднего размера , в США [ 11 ] В Австралии новую модель называли «компактным» Fairlane. [ 10 ] Новая модель, которая собиралась на заводе Ford Australia в Хоумбуше в Сиднее, Новый Южный Уэльс , была на 200 фунтов дешевле, чем ее предшественница, которая стоила 2000 фунтов стерлингов; [ 10 ] Было произведено 1632 экземпляра. [ 9 ]
ФК (1963)
[ редактировать ]Сборка американского седана Fairlane 500 1963 года выпуска как модели FC была начата компанией Ford Australia в ноябре 1962 года. [ 9 ] Он отличался измененным капотом, передними крыльями, решеткой радиатора, фарами и задними фонарями. [ 9 ] и был оснащен автоматической коробкой передач Ford-O-Matic в качестве стандартного оборудования, а двигатель Windsor V8 объемом 260 кубических дюймов (4,3 л) теперь предлагался в качестве опции. [ 10 ] Всего в Австралии было произведено 1771 единица модели 1963 года. [ 9 ]
ФД (1964)
[ редактировать ]Американский седан Fairlane 500 1964 года собирался компанией Ford Australia с декабря 1963 года как модель FD. [ 12 ] Он был представлен в апреле 1964 года и отличался отсутствием хвостового оперения. [ 10 ] и новая решетка радиатора с семью вертикальными полосами. [ 13 ] В новой модели предлагались на выбор два силовых агрегата: Windsor V8 объемом 260 кубических дюймов (4,3 л) с автоматической коробкой передач Ford-O-Matic или Windsor V8 объемом 289 кубических дюймов (4,74 л) с Cruise-O- Автоматическая коробка передач Матик. [ 10 ] Модель 1964 года была последней из американских Fairlanes в Австралии, поскольку Ford прекратил выпуск этой модели на местном уровне в 1965 году, чтобы освободить место для более крупного Ford Galaxie ; [ 10 ] В Австралии было произведено 1344 экземпляра. [ 9 ]
Австралийские Fairlanes
[ редактировать ]Первое поколение
[ редактировать ]ЗА (1967–1968)
[ редактировать ]Серия ZA Fairlane, представленная в марте 1967 года, [ 14 ] был спроектирован и построен в Австралии, хотя его внешний вид напоминал американский седан Ford Falcon того года (за исключением четырехугольных фар). Однако форма кузова была похожа на американский седан Fairlane 1966–67 годов. Предлагавшийся как Fairlane и Fairlane 500, он был основан на австралийском XR Falcon . [ 14 ] Колесная база Falcon с 2819 мм была увеличена до 2946 мм, передняя и центральная части кузова были сохранены, а также добавлена новая решетка сдвоенных фар. [ 14 ] Были использованы задние боковые панели и багажник от американского Fairlane, а квадратные задние фонари (от USA Fairlane 1966 года) заменили круглые блоки, использовавшиеся на Falcon. [ 14 ]
Fairlane оснащался шестицилиндровым двигателем объемом 200 кубических дюймов (3,3 л) в стандартной комплектации и двигателем V8 объемом 289 кубических дюймов (4,74 л) в качестве опции. [ 15 ] Fairlane 500 оснащался двигателем V8 объемом 289 кубических дюймов (4,74 л) в качестве стандартного оборудования. [ 15 ] Шестицилиндровый двигатель был доступен с механической или автоматической коробкой передач, а V8 — только с автоматической. Всего было выпущено 8814 автомобилей ZA Fairlane. [ 14 ]
ЗБ (1968–1969)
[ редактировать ]В результате смены модели серии ZB в марте 1968 года объем модели 200 увеличился до 221 кубического дюйма (3,62 л), а модели 289 - до 302 кубических дюймов (4,95 л), при этом топовой моделью осталась Fairlane 500 с более мощным двигателем. . Значок с именем Фэрлейна на арьергарде теперь был написан рукописным шрифтом. [ 16 ] а не заглавные буквы, как это было на ЗА. [ 17 ] Единственным заметным внешним изменением был дизайн задних фонарей (взятый с рынка США Fairlane 1967 года), который снова повторял общий вид Falcon (в данном случае XT). Базовая модель теперь была известна как Fairlane Custom. [ 18 ]
Год | Двигатели | HP | Передача инфекции | Колесная база | длина |
---|---|---|---|---|---|
1968 | Шестицилиндровый двигатель 3,6 л; 302CID V-8 | 200(В8) | Круиз-О-Матик | 116 дюймов | 196,1 дюйма [ 19 ] |
ЗК (1969–1970)
[ редактировать ]Обновленная серия ZC Fairlane, представленная в июле 1969 года. [ 20 ] отличались вертикально расположенными, а не горизонтальными фарами, [ 21 ] возвращаясь к внешнему виду американских моделей Fairlane 1966–67 годов . Задние фонари были похожи на те, что были на ZB (опять же, по стилю схожи с американским Fairlane 1967 года, с обязательными янтарными линзами), но имели закругленный дизайн. [ 20 ] ZC был доступен в моделях Fairlane Custom и Fairlane 500. [ 22 ] Рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 221 куб. Дюйм (3,6 л) был стандартным для Custom, двигатель V8 объемом 302 куб. Дюймов (4,9 л) был стандартным для Fairlane 500 и опциональным для Custom, а двигатель V8 объемом 351 куб. Дюйм (5,8 л) был дополнительным. (с теми же характеристиками, что и у XW GT) на обеих моделях. [ 22 ] Кондиционер впервые предлагался в качестве опции. [ 23 ] Было произведено 12 513 самолетов Fairlane серии ZC. [ 20 ]
ЗД (1970–1972)
[ редактировать ]Серия ZD была выпущена в ноябре 1970 года для модели 1971 года. Базовым двигателем стал шестицилиндровый агрегат объемом 250 кубических дюймов (4,1 л), а двигатели V8 302 и 351 остались, последний встречается только в Fairlane 500. Внешне были рестайлинговые задние фонари (по аналогии с XY Falcon), а также Были использованы новая пластиковая решетка радиатора с металлической окантовкой (имитирующая модель Galaxie 500 1966 года для рынка США и Бразилии) и новая отделка багажника. Внутри дебютировали новые рисунки отделки дверей, а подложка спидометра теперь была черной вместо серебряной, которая использовалась на ZC.
По сути, модели от ZA до ZD представляли собой удлиненные версии Ford Falcons серий XR и XY соответственно, с дополнительной длиной, добавленной за задней дверью, что сдвигало спинку заднего сиденья и давало больше места для ног.
Второе поколение
[ редактировать ]ЗФ (1972–1973)
[ редактировать ]Совершенно новая серия ZF Fairlane, разработанная в Австралии, была выпущена в апреле 1972 года с более обтекаемым кузовом, но была подвергнута критике, что она слишком похожа на версию базового Falcon с четырьмя фарами. В августе 1973 года к ZF Fairlanes присоединилась еще более высококлассная LTD со скрытыми фарами и виниловой крышей. Названия моделей остались прежними (Custom и 500), как и выбор двигателей, как и в предыдущем модельном году. Хотя этот автомобиль был спроектирован и построен исключительно в Австралии, его стиль напоминает Mercury Montego, продаваемый на американском рынке . У ZF 1973 года также была последняя механическая коробка передач; впоследствии все Fairlanes стали автоматическими.
Эта модель также продавалась в Южной Африке, в отличие от Falcon, производство которого было прекращено в пользу европейской Granada . В Южной Африке был доступен только Fairlane 500 со сдвигом рулевой колонки и шестиместным салоном. Эти автомобили были оснащены двигателем Cleveland 351 (5,8 литра) V8 мощностью 250 л.с. (186 кВт). [ 24 ]
ЗГ/П5 (1973–1976)
[ редактировать ]В ноябре 1973 года произошла следующая серия изменений - Fairlane серии ZG. Изменения были в основном косметическими: решетка радиатора с четырьмя горизонтальными полосами, измененные линзы задних фонарей и декоративная панель. Юбилейная модель со стандартной моделью 302 была выпущена в 1975 году, но в остальном модельный ряд остался таким же, как и у версий 1974 года. Серия P5 на базе Fairlane Ford LTD была выпущена очень поздно в рамках модели ZF, в августе 1973 года, за три месяца до ZG Fairlane. LTD был доступен только в виде четырехдверного седана, а колесная база была даже длиннее, чем у Fairlane, который сам по себе был растянутым Falcon. В то же время было выпущено роскошное двухдверное купе под названием Ford Landau (также обозначенное как P5). Landau был основан на австралийском Falcon Hardtop, поэтому имел колесную базу 111 дюймов (2800 мм) по сравнению с колесной базой LTD 121 дюйм (3100 мм). Обе модели отличались скрытыми фарами , которые открывались, когда их секции решетки с вакуумным приводом убирались. Технология была аналогична той, что применялась на более ранних моделях американского производства. Форд Тандерберд . Стандартное оборудование как LTD, так и Landau включало встроенный кондиционер, автоматическую коробку передач, электрические стеклоподъемники и двигатель V8 351ci / 5,8 л.
Также в июле 1975 года Ford начал выпуск Town Cars. Это были модели, посвященные 50-летию Ford в Австралии. Они произвели по 250 экземпляров моделей LTD и Fairlane. В частности, Fairlanes были оснащены компонентами LTD, 15-дюймовыми колесами, кожаным салоном и электрическими стеклоподъемниками, и это лишь некоторые из опций. В Fairlane лишь небольшая часть была заказана по специальному заказу с двигателем 351. Все остальные были 302-ми. У ООО было 351-моторный вагон.
Поскольку P5 был выпущен во время выпуска модели ZF, он сохранил многие компоненты ZF. Например, основным обновлением интерьера от Fairlane ZF до ZG стал переключатель указателей поворота. У ZF был рычаг старого образца с переключателем дальнего света на полу. Когда был выпущен ZG Fairlane, важным событием стал новый многофункциональный подрулевой переключатель, включающий в себя рычажный переключатель и звуковой сигнал. Однако в P5 использовался подрулевой рычаг в стиле ZF и по-прежнему имелся рупор со «сжатым ободом», похожий на Falcon GT того времени. Поскольку P6 LTD был выпущен примерно через пять месяцев после ZH Fairlane, на некоторых из последних P5 фактически было установлено несколько незначительных деталей ZH.
ZH / P6 (1976–1979)
[ редактировать ]В серии ZH рассматривались более ранние жалобы на то, что Fairlane находится слишком близко к Falcon в мае 1976 года. Дизайнеры сохранили ту же центральную часть, что и у будущего XC Falcon (включая новые задние двери этого автомобиля), но удлинили переднюю и заднюю части, что дало возможность машина более объемная и производит впечатление роскошной. Стиль напоминал Mercury Marquis 1968 года . Топовая модель LTD пошла еще дальше на элитный рынок благодаря причудливой решетке радиатора в стиле Rolls-Royce (мало чем отличающейся от той, что была на Continental Mark V. Еще одним признаком продвижения в элитный сегмент стало то, что 500 стал базовой комплектацией (Custom был удален). и Fairlane Marquis был высококлассной версией. Marquis был ответом Ford на Statesman Caprice , который был представлен в 1974 году как конкурент LTD. ZH также перешел на использование метрической системы для обозначения размеров двигателя: базовый двигатель был известен. как 4,9 л, другой как 5,8 л. Все ZH Marquises, построенные после января 1979 года, имели дифференциалы Borg-Warner вместо 9-дюймовых Ford.
P6 Series LTD была представлена в сентябре 1976 года. [ 25 ] Эта модель имела еще более яркую решетку радиатора с четырьмя круглыми фарами , подражая Роллс-Ройсам и другим роскошным моделям. Производство Ландау в это время было прекращено. В 1977 году была выпущена ограниченная серия модели Silver Monarch от LTD (отсылка к Серебряному юбилею Елизаветы II ), которая была доступна только в цвете Stardust Silver, со специально импортированной серебряной виниловой крышей и велюровым салоном цвета Cranberry Red. Еще одна модель ограниченного выпуска — LTD Town Car. [ 26 ] был предложен в 1978 году. [ 27 ]
Третье поколение
[ редактировать ]ЗДж / ФК (1979–1982)
[ редактировать ]Форд подождал до мая 1979 года, прежде чем обновить Fairlane до серии ZJ. Эта модель стала шагом вперед в новое десятилетие: ее квадратные линии и кузов с шестью фонарями явно отличали Fairlane от нового XD Falcon того года. Традиционные четырехугольные фары и характерные задние фонари с вертикальными полосами еще больше отличали роскошную модель от Falcon. Уровни отделки салона были удалены: теперь был доступен только один Fairlane с двигателем V8 объемом 4,9 литра (302 куб. Дюйма) или 5,8 литра (351 куб. Дюймов). В октябре, осознавая топливный кризис, Ford представил Fairlane с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 4,1 литра (250 куб. Дюймов) от Falcon.
Версия ZJ LTD появилась в октябре 1979 года как серия FC и использовала ту же колесную базу и панели кузова, что и Fairlane. В середине 1980 года 4,1-литровый двигатель Falcon с легкосплавной головкой стал необязательным, и впервые LTD стал доступен в шестицилиндровом исполнении.
-
Форд ЛТД (ФК)
-
Форд ЛТД (ФК)
-
Форд ЛТД (ФК) Картье
ЗК/ФД (1982–1984)
[ редактировать ]В серии ZK в марте 1982 года был исключен двигатель V8 объемом 5,8 л, что стало первым предупреждением о том, что компания вскоре исключит двигатели V8 из местной линейки. Незначительные изменения были внесены в решетку радиатора и задние фонари, но в остальном внешние изменения оказались незначительными. В марте 1983 года 4,9-литровый двигатель V8 также был исключен, и на его место Ford представил инжекторную версию шестицилиндрового двигателя, заявив, что новый двигатель имел показатели ускорения, эквивалентные V8.
Основным заметным механическим изменением стало введение заднего моста с винтовой пружиной и рычажным расположением, одной из лучших конфигураций приводного заднего моста.
Серия LTD FC была обновлена и получила обозначение FD в марте 1982 года, а в следующем году вариант двигателя V8 был удален.
ЗЛ/ФЭ (1984–1988)
[ редактировать ]Пересмотренная серия ZL 1985 года (выпущенная в октябре 1984 года) сохранила два варианта шестицилиндровых двигателей; только в конце 1986 года карбюраторную версию Fairlane удалили. В ZL снова были перенесены все внешние панели, но теперь он имел встроенные фары с четкими указателями поворота, полностью закругленные бамперы и новые задние фонари. Внутри была представлена полностью цифровая приборная панель с кнопочными элементами управления на обоих концах приборной панели. Серия FE LTD также была выпущена в октябре 1984 года. [ 28 ]
-
Форд ЛТД (FE)
-
Форд ЛТД (FE)
Четвертое поколение
[ редактировать ]NA/DA (1988–1991)
[ редактировать ]В июне 1988 г. произошла следующая крупная редакция; Прямые края Fairlane уступили место плавным изгибам, основанным на платформе EA26 Falcon. Философия была та же – длиннобазный Falcon с шестифорным кузовом. Шестерка объемом 4,1 л была серьезно переработана и превратилась в агрегат объемом 3,9 л с улучшенной экономией топлива и мощностью. Эти модели были частью программы разработки и платформы EA26 (E для сегмента рынка, A для Австралии, 26 код проекта). Поэтому официально это были EA26, но в просторечии поклонники Ford предпочитают двухбуквенный код. Следовательно, новым Fairlanes был присвоен код серии NA.
Эквивалентные LTD поступили в продажу как серия DA в июне 1988 года. Как и предыдущее поколение, все LTD Fairlanes N-серии и D-серии были построены на платформе универсала Falcon/Fairmont, и это наследие наиболее заметно в непропорционально узкие задние двери универсала в том, что должно было стать лимузином, и в автомобиле, который в остальном хорошо обслуживает пассажиров на задних сиденьях с большим количеством внутренних сидений и места для ног. Тем не менее, эти большие седаны были «достаточно лимузинами», чтобы стать одной из наиболее распространенных платформ, используемых австралийскими кузовостроительными компаниями для производства удлиненных лимузинов.
Изменения, внесенные в ноябре 1989 года для модели 1990 года, включали выпуск моделей NA II и DA II, наиболее заметным изменением стала установка четырехступенчатой, а не трехступенчатой автоматической коробки передач (с момента дебюта Fairlane она имела трехскоростной).
Хотя бывший официальный историк Ford Australia, покойный Адриан Райан, был категоричен, официально Fairlane серии NB никогда не существовало, по крайней мере, один прототип начала 1989 года, оснащенный четырехступенчатой автоматической коробкой передач, сбежал с завода с табличкой соответствия с надписью «NB» и был зарегистрирован как «NB Fairlane». Ford также выпустил плакат с указанием идентификации легкосплавных дисков для своих счетчиков запчастей, на котором одно колесо было указано как «NB Sportsman Fairlane», и в какой-то момент Series II NA, вероятно, собиралась называть NB. Сторонние поставщики запчастей также часто указывают в своих каталогах запчастей как «NB Fairlane», так и «NB – Series II Fairlane», добавляя загадочности NB. DOTARS (Министерство транспорта и региональных служб Содружества) не имеет сведений о том, чтобы давать Ford разрешение на использование таблички соответствия «NB Fairlane» для серийной модели, что может объяснить нежелание Ford официально признать «NB». [ нужна ссылка ] [ оригинальное исследование? ]
Северная Каролина / DC (1991–1995)
[ редактировать ]В августе 1991 года появилась новость, которую ждали многие пуристы Fairlane/LTD: повторное введение двигателя V8 в модели NC Fairlane и DC-series LTD. Форд так и не оправился от отказа от двигателей V8 в 1980-х годах и поддался давлению общественности с его повторным внедрением. Двигатель объемом 5,0 л не был идентичен тому, который использовался в американском Mustang и других легковых автомобилях. Из соображений большей долговечности и, возможно, стоимости, в североамериканских легких грузовиках и полноприводных моделях использовался двигатель Windsor канадского производства. Чтобы удовлетворить потребности в пространстве, необходимом для праворульной рулевой колонки, ее впускной коллектор был перевернут. Опять же, чтобы соответствовать переходу на правосторонний руль и перенаправлению впускных воздуховодов, воздушной коробки и линий кондиционирования воздуха, двигатели, установленные в Австралии, также располагали большую часть аксессуаров с поликлиновым ременным приводом на противоположной стороне по сравнению с моделями для США и Северной Америки. . К своему разочарованию, австралийские энтузиасты часто обнаруживали, что эти тонкие изменения часто означали, что многие дополнительные детали Ford Racing/SVO, такие как доступные нагнетатели, не были совсем теми прикручиваемыми деталями, которые были в Северной Америке. Рядная шестерка продолжила свое существование. NC также представила Fairlane с более высокими характеристиками под названием Fairlane Ghia, и в этой модели был доступен двигатель V8.
В моделях NC II и DC II 1992 года 3,9-литровый двигатель был переименован в «4,0-литровый», но комплектации остались прежними. Чтобы привлечь более молодых покупателей, Ford в 1993 году ненадолго продал Fairlane Sportsman Ghia с шестицилиндровым двигателем объемом 4,0 л, настроенным «Tickford», который использовался в Falcon XR6. Второе, еще меньшее обновление, известное как NC III, появилось в августе 1993 года. Это эквивалент серии ED Falcon, в котором используется новый «озонобезопасный» хладагент для кондиционеров R134a. Базовая модель Fairlane также была снята с производства, осталась только Fairlane Ghia.
С марта 1994 года производство NC получило дополнительные изменения - установку кожаного руля, окрашенных в цвет кузова бамперов и боковых защитных полос, легкосплавных дисков нового дизайна и орнамента на капоте . [ 29 ]
Идея, предложенная в конце 1980-х годов, представляла собой универсал Fairlane. Скорее всего, если бы он был запущен в производство, он бы использовал кузов универсала Falcon (который имел колесную базу Fairlane) в сочетании с передним зажимом Fairlane. [ нужна ссылка ] [ оригинальное исследование? ]
В начале 1990-х годов утилиты Falcon все еще принадлежали XF предыдущего поколения. Был создан прототип утилиты EB Falcon, который выглядел на основе Fairlane. Для придания солидности ют имел переднюю обработку Fairlane. В производство он не поступил. [ нужна ссылка ]
НФ/ДФ (1995–1996)
[ редактировать ]В марте 1995 года Fairlane and LTD претерпела серьезный рестайлинг передней и задней части (серия EA77 на языке Форда), что совпало с EF Falcon, и осталась на той же платформе. Новые модели NF Fairlanes и DF LTD были длиннее и изогнутее, достаточно хорошо скрывая свое происхождение из 1980-х годов. Внешний дизайн был более декоративным по сравнению с относительно чистыми моделями NA и NC. Fairlane Sportsman вновь появился в 1996 году с той же формулой, что и в 1993 году, с шестицилиндровым двигателем объемом 4,0 л.
НЛ/ДЛ (1996–1999)
[ редактировать ]В сентябре 1996 года появились обновленные версии NL Fairlanes и DL LTD. В 1997 году Ford представил более высокую комплектацию Fairlane Concorde с теми же вариантами двигателей объемом 4,0 и 5,0 л. Никакого варианта Fairlane Sportsman не предлагалось.
Для клиентов пять модифицированных дилерами автомобилей Fairlane серии NL из Сиднея и Мельбурна использовали детали от 5,0-литрового Mustang Cobra , а австралийцы доставили детали SVO из-за ограниченного выпуска Fairlane от Tickford и клиентов, желающих сохранить роскошный внешний вид, но носить GT. производительность. Округленные линии кузова напоминали Ford Taurus, продаваемый на американском рынке, а стиль передней части был похож на Lincoln Town Car.
В 1998 году компания Ford значительно расширила модельный ряд Fairlane. Начиная с Ghia, предлагались также базовые модели Concorde (шестицилиндровый двигатель) и Concorde Ghia (V8). Также была доступна модифицированная версия Tickford с более мощным двигателем.
Серии NL и DL были последними моделями, оснащенными автоматической самовыравнивающейся задней подвеской.
Правительство Новой Зеландии также использовало NL Fairlane Ghia в качестве лимузинов Crown. Crown Fairlanes в основном окрашены в Amaretto (некоторые в белый цвет) и оснащены серебряными 16-дюймовыми колесами Concorde, 6-дисковым укладчиком компакт-дисков, электрической регулировкой сиденья водителя и новозеландскими креплениями для флагштоков на передних ограждениях.
Все модели Fairlane Ghias, используемые правительством Новой Зеландии, были оснащены заводским шестицилиндровым двигателем объемом 4,0 л и мощностью 165 кВт. LTD также использовался с некоторыми моделями V8. Автомобили LTD Crown имели различные цвета, включая Dynamic White, Argon Silver, Mocha Foam и Amaretto в обновленном варианте.
Все автомобили NL и DL Crown имели специальные государственные номерные знаки, начиная с CR404 в 1997 году и заканчивая в порядке номеров до CR437 в 1998 году. Большинство автомобилей Crown были сняты с эксплуатации после трех лет эксплуатации. Fairlane and LTD использовалась правительством Новой Зеландии с 1970-х по 2010-е годы, когда бренд Ford был заменен BMW 7-Series.
Правительство Новой Зеландии до сих пор использует номерные знаки CR на своих нынешних автомобилях Crown.
Пятое поколение
[ редактировать ]АС (1999–2003)
[ редактировать ]Ford представил свой внешний вид « New Edge » для серии Fairlane AU в феврале 1999 года. Платформа EA169 оказалась своего рода провалом и позволила конкуренту Holden обогнать компанию по продажам полноразмерных автомобилей. AU LTD была выпущена три месяца спустя, в мае.
Модели AU Fairlane и LTD были первыми седанами с длинной колесной базой, имеющими общий код модели с Falcon (код модели не NU, как ошибочно полагают люди). У них были элементы стиля Lincoln Town Car , особенно вокруг задней стойки . Ассортимент был сокращен до двух моделей: Fairlane Ghia и LTD, хотя в январе 2000 года также предлагалась ограниченная серия Fairlane Millennium Ghia. [ 30 ] Флагманская модель LTD экспортировалась на Фиджи и на традиционный экспортный рынок — Новую Зеландию. Небольшое количество LTD было экспортировано в Великобританию, где их переоборудовали в катафалки и лимузины.
Высокопроизводительный вариант AU Fairlane был выпущен в 1999 году как FTE TL50 . Ford внес изменения в линейки Falcon и Fairlane, когда в июле 2000 года новые автомобили были приняты рынком плохо. Модели AU II 2001 модельного года отличались некоторыми улучшениями, и была предложена еще одна ограниченная серия: 75th Anniversary Ghia в октябре с тот же выбор двигателей, что и раньше. Sportsman Ghia был возрожден в марте 2001 года и на этот раз просуществовал более одного модельного года, оставаясь в модельном ряду до конца 2002 года. Sportsman Ghia имел те же кожаные сиденья Howe, что и LTD, хотя и без вышитого знака LTD.
Бакалавр (2003–2005)
[ редактировать ]Новая попытка Форда сразиться с Холденом предпринята в июле 2003 года с серией BA. BA Fairlanes и LTD внешне были ближе к Falcon, даже задние фонари у них были общие. 5,0-литровый двигатель уступил место более крупному 3-клапанному 5,4-литровому модульному двигателю V8. Этот двигатель, который был производным от двигателя Ford Triton, был известен в Австралии как Barra 220. С этого момента LTD больше не предлагался с шестицилиндровым двигателем.
Чтобы привлечь более молодых покупателей, место Fairlane Sportsman занял Fairlane G220 (обозначающий его выходную мощность 220 киловатт (300 л.с.) при 4750 об / мин и крутящий момент 472 ньютон-метра (348 фунт-фут) при 3250–4000 об / мин). и имел только более крупный двигатель. Традиционная автоматическая коробка передач была заменена секвентальной автоматической коробкой передач . Уникальными для G220 были 17-дюймовые легкосплавные диски Elegance, лицевые панели фар из черного дерева с уникальными линзами и кожаные сиденья Redline со вставками из перфорированной кожи теплого угольного цвета.
Fairlane Ghia продолжала оставаться базовой моделью с шестью цилиндрами, но в стандартной комплектации поставлялась с цветным экраном ICC, стеком на шесть компакт-дисков, системой Premium Sound с 11 динамиками, кожаными сиденьями с 7-позиционной регулировкой и вставками под дерево. Поворотные огни под фарами в переднем бампере, судя по всему, устанавливались с конца 2003 года и не устанавливались на ранние автомобили.
LTD отличался от Ghia двигателем V8 объемом 5,4 л, люком на крыше Webasto Hollandia 700, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, значком LTD на капоте и багажнике, 10-позиционной регулировкой передних сидений, усиленными задними сиденьями, спутниковой навигацией , электрохромным автомобилем. зеркало заднего вида с затемнением, задние стекла с травлением и тонировкой LTD и уникальная решетка с вертикальной решеткой. [ 31 ]
Ford повторно использовал дизайн центра колеса AU Sportsman Ghia для BA LTD Series I и просто заменил вставку центрального значка. Электрохромное зеркало заднего вида, установленное на LTD, было таким же, как и в Ford Territory Ghia.
Люк на крыше, который был стандартным оборудованием на LTD, можно было дополнительно заменить на DVD-систему REX (Rear Entertainment Xtreme) или полностью удалить, как это часто происходило на автомобилях, предназначенных для похоронных служб. Люк на крыше Webasto Hollandia 700 также устанавливался на ряд других австралийских автомобилей того времени, в частности на Holden Commodore , а детали между люками, такие как кнопки управления и электродвигатели, часто взаимозаменяемы.
Конструкция переключателя передач LTD вместе с сопутствующими вставками на приборной панели с деревянной отделкой и дверными копьями имела цвет, характерный для LTD.
Тормоза были такими же, как на Falcon, причем Fairlanes в стандартной комплектации оснащались электронным распределением тормозного усилия и контролем тяги . [ 32 ]
Источники различаются: в общей сложности от 332 до 347 автомобилей BA Series 1 LTD указаны как произведенные Ford.
После того, как Ford Australia представила BA II Falcon в октябре 2004 года, в марте 2005 года были представлены обновленные версии Fairlane Ghia, Fairlane G220 и LTD. Изменения, которые были в основном косметическими, но, тем не менее, значительными, были перенесены в последующую модель BF. диапазоны. Обновленный Fairlane отличался более хромированным экстерьером, включая хромированные накладки, новую хромированную заднюю аппликацию, хромированные центры колес, а на Fairlane Ghia and LTD - хромированные крышки крыльевых зеркал. G220 получил легкосплавные диски нового дизайна с семью спицами, а Fairlane Ghia и LTD добавили двухцветную окраску к боковым юбкам и нижним обшивкам.
В интерьере BA II черные кожаные сиденья и кожаная часть обшивки дверей были заменены новой кожаной отделкой, получившей название China Beige. Ghia и G220 получили водительское сиденье с электроприводом в восьми направлениях и функцией памяти. G220 получил спортивное рулевое колесо с кожаной отделкой, Ghia a Rhui Maple с отделкой деревом и кожей, а LTD получил рулевое колесо с отделкой деревом и кожей Stone Maple.
В то время как единственным механическим изменением BA II было добавление настройки задней подвески Sports Control Blade для базовой Ghia и флагманского LTD, развлекательная DVD-система REX (Option 9A, Rear Entertainment Xtreme) стала стандартной для LTD, которую можно заменить на люк на крыше. .
Всего 121 автомобиль BA II LTD зарегистрирован как произведенный компанией Ford.
Обновление интерьера, которое будет полностью перенесено на последующую линейку BF, заключалось в изменении циферблатов приборов и часов на приборной панели с черных на матовые серебристые, а серебряная окантовка рычага переключения передач, центральный подстаканник и панель ICC стали «черными как рояль» с Кнопки ICC соответственно изменились с черного на серебристый. Также были добавлены хромированные дверные ручки, вентиляционные наконечники и корпуса дверных замков. [ 33 ] Оригинальная отделка деревом сохранялась до BF.
БФ (2005–2007)
[ редактировать ]Модели Fairlane и LTD серии BF были представлены в октябре 2005 года, когда Fairlane G220 был переименован в Fairlane G8. Внешне BF был внешне идентичен BA Mark II, но были произведены доработки рулевого управления, подвески, шумоизоляции и ходовой части. Экономия топлива также была улучшена. Во всей линейке BF немного изменился внешний вид линз задних фонарей. Ghia в стандартной комплектации перешла с 16-дюймовых на 17-дюймовые легкосплавные диски.
Что касается интерьера, единственными изменениями по сравнению с обновлениями, представленными в BA Mark II, была замена вставок под дерево на вставки из «матового хрома». Эта цветовая схема была одинаковой для всех вариантов BF Fairlane. BF Ghia and LTD оснащались черными кожаными сиденьями или сиденьями из китайской бежевой кожи с регулируемым в восьми направлениях сиденьем водителя и пассажирским сиденьем, регулируемым в шести направлениях.
G8 имел восьмицилиндровый двигатель с улучшенной выхлопной системой и дополнительным датчиком детонации, производивший 230 киловатт (310 л.с.) при 5350 об/мин и крутящий момент 500 ньютон-метров (370 фунт-фут) при 3500 об/мин. [ 34 ] Он был оснащен шестиступенчатой спортивной автоматической коробкой передач ZF и передаточным числом главного дифференциала без ограничения проскальзывания 2,53:1 (а не 2,73:1, как некоторые ошибочно полагают). G8 отличался 17-дюймовыми легкосплавными дисками с пятью спицами, более жесткой подвеской и шинами с более низким профилем (225/50), кожаными сиденьями Redline со вставками из перфорированной кожи теплого угольно-серого цвета, рулевым колесом с перфорированной кожаной отделкой и матовым алюминием. стильные вставки, рычаг переключения передач, обтянутый перфорированной кожей, с атласными вставками и лицевые панели фар из черного дерева.
В дополнение к двигателю V8, LTD имел 17-дюймовые легкосплавные диски с семью спицами, спутниковую навигацию, передние сиденья с электрорегулировкой в десяти направлениях и памятью настроек сиденья водителя, усиленные задние сиденья, DVD-плеер и монитор на задних сиденьях. противотуманные фары, люк с электроприводом, электрохромное (с автоматическим затемнением) зеркало заднего вида, рулевое колесо с отделкой под дерево Stone Maple и кожаной отделкой, коврики с вышивкой, рычаг переключения передач с отделкой под дерево и отделка под дерево Rabbit Rose. [ 35 ]
В мае 2007 года было объявлено, что производство Fairlane and LTD будет прекращено, поскольку снижение продаж в этом сегменте рынка сделало продолжение производства моделей с длинной колесной базой неустойчивым. [ 36 ] Последний Fairlane был произведен 13 декабря 2007 года. [ 37 ]
Всего 153 автомобиля BF LTD зарегистрированы как произведенные компанией Ford.
Данные о продажах в Австралии
[ редактировать ]Вариант | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Фэрлейн | 3,762 | 3,908 | 4,206 | 3,219 | 5,144 | 4,145 | 4,100 | 3,097 | 4,487 | |
ООО | 459 | 533 | 544 | 376 | 816 | 568 | 419 | 330 | 320 | |
Вариант | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Фэрлейн | 2,779 | 2,306 | 2,001 | 2,389 | 2,016 | 1,829 | 1,105 | 1,703 | 114 | 13 |
ООО | 297 | 149 | 100 | 146 | 174 | 151 | 53 | 77 | 2 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ford Fairlane, Landau & LTD на сайте www.uniquecarsandparts.com.au . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ «Австралийский регистр Форда – Ford LTD» . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ «Обзор и характеристики австралийской Ford LTD» . Архивировано из оригинала 16 января 2019 года . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Австралийский Ford Fairlane 1959–60 годов, журнал Restored Cars № 84, июль 1990 г., страницы 4–6.
- ^ Ford Fairlane 1959 года на uniquecars.carpoint.ninemsn.com.au. Архивировано 29 марта 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Австралийский автоспорт, август 1959 г., News Review, Три новых Ford, стр. 314.
- ^ Душан Ристич-Петрович. «Изображение: Австралия/Ford Fairlane 1960 года/Ford Fairlane 1960 года _Aus_-05» . Oldcarbrochures.com . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Норм Дарвин, История Форда в Австралии, 1986, стр. 136.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брюс Макколл, История компактного Фэрлейна, Восстановленные автомобили, номер 121, март – апрель 1997 г., страницы 38–42.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Норм Дарвин, История Форда в Австралии, 1986, страницы 138–140.
- ^ Джон Ганнелл, Стандартный каталог американских автомобилей, 1946–1975, исправленное 4-е издание, стр. 408
- ^ Брюс МакКолл, Компактная история Fairlane, часть вторая, Восстановленные автомобили, номер 122, май – июнь 1997 г., страницы 38–41.
- ^ Руководство дилеров Glass, Ценности легковых автомобилей, издание для Южной Австралии и Северной территории, июнь 1973 г., стр. 57
- ^ Jump up to: а б с д и ZA Fairlane. Архивировано 8 октября 2009 г. на Wayback Machine. Получено с сайта www.goauto.com.au 6 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Брошюра о продажах Ford ZA Fairlane
- ^ З.Б. Фэрлейн (1968–1969), Факты о соколе . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ ZA Fairlane (1967–1968), Факты о Ford Falcon . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Руководство дилера Glass, издание SA & NT, июнь 1973 г., страницы 56–57.
- ^ «Полные характеристики Ford (Австралия) Fairlane ZA 1968 года» .
- ^ Jump up to: а б с Технические характеристики Fairlane ZC . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Форд Фэрлейн ZC . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Брошюра о продажах Ford ZC Fairlane
- ^ ZC Fairlane (1969–1970) в Falcon Facts . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Райт, Седрик, изд. (декабрь 1972 г.). «Ford Fairlane 500 (модельный ряд ZF)». МАШИНА . Том. 16, нет. 11. Кейптаун, Южная Африка: Ramsay, Son & Parker (Pty) Ltd., стр. 44–45.
- ^ Технические характеристики Ford LTD FB/P6 . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Брошюра Ford LTD Town Car, Ford Australia, напечатано в декабре 1978 г.
- ^ Справочник цен и моделей Зеленой книги, март – апрель 1984 г., стр. 38
- ^ Справочник цен на подержанные автомобили из Красной книги, ноябрь 1985 г., стр. 57.
- ^ «НК Фэрлейн/ДЦ ЛТД» . Факты о соколе . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Ford AU Fairlane. Архивировано 8 октября 2009 года в Wayback Machine . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ Торр, Финн (2003). «Первая поездка: бакалавр Форд Фэрлейн» . Веб-вомбат . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Обзор автомобиля Ford Fairlane Ghia BA G220 & LTD» . НРМА . 1 марта 2004 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Петтенди, Мартон (4 февраля 2005 г.). «Комфорт — король нового Ford Fairlane» . ПерейтиАвто . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Ford Fairlane на www.privatefleet.com.au. Архивировано 4 января 2011 года в Wayback Machine . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «AustralianCar.Reviews: №1 по обзорам и оценкам подержанных автомобилей» . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ↑ Конец дороги Fairlane/LTD Получено с сайта www.theage.com.au 5 июля 2010 г.
- ^ Форд прощается с Fairlane. Архивировано 25 марта 2012 г. на Wayback Machine. Получено с сайта www.drive.com.au 5 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Автомобили Форд Австралия
- Автомобили Австралии
- Роскошные автомобили
- заднеприводные автомобили
- Седаны
- Автомобили, представленные в 1959 году.
- Автомобили снятые с производства в 2007 году
- автомобили 1960-х годов
- автомобили 1970-х годов
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- автомобили 2000-х годов