Заводская команда Ford (Австралия)
— Заводская команда Форда неофициальное название австралийской автогоночной команды, которую поддерживала австралийская компания Ford Motor Company . Команда была сформирована в 1962 году и распущена, когда Ford Australia отказалась от автогонок в конце 1973 года. В состав заводской команды входили Аллан Моффат , Фред Гибсон , Гарри Ферт , Боб Джейн , Барри Сетон , Брюс Макфи , Джон Френч , Ян Геохеган и его брат Лео Геохеган . Ford Australia также поддерживала заводскую раллийную команду в Австралии с 1977 по 1980 год.
Первые годы
[ редактировать ]В 1962 году мастерская Firth Motors на Куинс-авеню, Оберн (Мельбурн) стала базой для заводской команды Ford с Гарри Фертом в качестве менеджера группы. В 1962 году на Armstrong 500 на Филлип-Айленде в Ферте и Джейн одержали на Ford XL Falcon победу , а в следующем году снова выиграли, на этот раз на Ford Cortina Mk.I GT, на первом заезде Armstrong 500 в Батерсте . В 1964 году Боб Джейн и Джордж Рейнольдс первыми пересекли черту в Батерсте на заводском Cortina GT, а также в том же году Гарри Ферт принял участие в Ampol Trial.
В 1966 году Ферт и штурман Грэм Хойнвилл приняли участие в первом ралли Южного Креста на Кортине. В 1967 году Ферт выиграл еще одну гонку Bathurst 500 вместе со штурманом Фредом Гибсоном на 4,7-литровом ( 289 куб.см ) Ford XR Falcon GT , а братья Геохеган заняли второе место после пересчета очков на круге (на самом деле результаты Геогхегана были отмечены). первыми, но им по ошибке засчитали круг в начале гонки, когда у Лео Геохегана закончились заправился сразу после боксов и вернулся на пит-лейн через заднюю часть боксов. Ферт знал об этом и успешно протестовал против своих товарищей по команде). Это был первый раз, когда автомобиль с двигателем V8 выиграл гонку. Затем в 1968 году Ферт и Хойнвилл выиграли первый чемпионат Австралии по ралли на Кортине.
На выставке Hardie-Ferodo 500 1968 года в Батерсте компания Ford представила Ford XT Falcon GT , теперь оснащенный двигателем V8 объемом 5,0 л 302 Cui . Однако конкурирующий производитель Holden представил Holden Monaro GTS327 с двигателем Chevrolet V8 объемом 5,3 л (327 куб.см). В то время как Monaro оказались немного быстрее, чем Falcons в 1968 году, в конце гонки заводской Ford Фреда Гибсона и 1965 года победителя гонки Барри Сетона лидировал, пока камень с трассы, брошенный другой машиной, не пробил радиатор и не закончил гонку. гонка на 113 круге, хотя они заняли 31-е место. Falcon GT брата Геохегана финишировал на 12-м месте. Они планировали проехать всю гонку, не меняя тормоза, как это было в 1967 году (несмотря на предупреждения Ферта о том, что они не учитывают возросший темп), но это имело неприятные последствия, и они проиграли 7 кругов в боксах из-за изношенных тормозов. колодки приварились к тормозным дискам. Третий заводской участник (с автоматической коробкой передач и классом C) под управлением Барри Аренца и Майка Чемпиона финишировал на 11-м месте.
Аллан Моффат и Эл Тернер
[ редактировать ]
После впечатляющих выступлений на своем туристическом автомобиле Ford Mustang Boss 302 Improved Production в 1969 году уроженец Канады Аллан Моффат присоединился к команде Ford и стал ее пилотом №1. Когда Гарри Ферт перешел на Холдена и сформировал команду дилеров Холдена , американец Эл Тернер был назначен новым менеджером команды.
Ford XW Falcon GTHO Phase I с 5,8-литровым 351-литровым двигателем V8 «Windsor» представлял собой большую угрозу на Hardie-Ferodo 500 1969 года по сравнению с новым Holden HT Monaro GTS350, при этом GTHO имел небольшое преимущество в скорости над 5,7-литровый 350-й Chevrolet Monaros с двигателем V8, но тактика Эла Тернера непроверенные специальные шины из США свели на нет задачу Ford, поскольку Falcons продолжали заезжать в боксы с порванными шинами. По иронии судьбы, единственной заводской машиной Ford, которая не прогрызла шины, была машина Моффата и Аллана Хэмилтона. Моффат утверждает, что если бы его не вызвали в боксы раньше времени, чтобы сменить шины после поломок на машине братьев Геохеган и машине Гибсон/Сетон, он бы выиграл гонку. В отличие от Пита Геохегана и Фреда Гибсона, Моффат следил за своими шинами, и внеплановая остановка в конечном итоге стоила команде победы. После гонки Форд предпринял экстраординарный шаг, разместив в газете полностраничное объявление с заголовком: «Мы немного растерялись».
Гонка в Батерсте 1970 года ознаменовалась победой заводской команды Ford со счетом 1–2: Аллан Моффат выиграл свой первый Bathurst 500 на Ford XW Falcon GTHO Phase II у своего товарища по команде Брюса Макфи, чья машина была намного здоровее, но сдерживалась на последних кругах. выполнение командных команд. На автомобилях Phase II GTHO Falcon, хотя все еще использовался двигатель V8 объемом 5,8 л, теперь использовался двигатель 351 "Cleveland" австралийского производства , а не импортные двигатели 351 Windsor.
Говард Марсден и другие победы Моффата
[ редактировать ]
К 1971 году Говард Марсден стал новым менеджером команды Ford. Моффат на своем Ford XY Falcon GTHO Phase III одержал полную победу на гонке Hardie Ferodo 500 1971 года в Батерсте. В 1972 году произошла « паника суперкаров », которая положила конец проекту Фазы 4 Falcon. легконогий Holden LJ Torana GTR XU-1, управляемый молодым Питером Броком Ford был вынужден снова использовать Phase 3 GTHO для своей кампании в Батерсте, и в гонке, которая началась на мокрой трассе, победу одержал . Но Форд добавил к своему кабинету главный трофей, выиграв чемпионат австралийских производителей 1972 года .
В 1973 году команда Форда участвовала в чемпионате Австралии по кузовным гонкам , где Аллан Моффат победил соперника Холдена Брока. В Батерсте (теперь это гонка на 1000 км) Моффат и штурман Ян Геохеган выиграли на Falcon XA GT после того, как первый лидер Джон Госс попал в аварию, а Дуг Чивас, как известно, управлял автомобилем HDT, который он делил с Броком, из-за отсутствия бензина.
25 января 1974 года Ford Motor Company объявила о прекращении участия завода в автогонках, при этом последствия нефтяного кризиса 1973 года были названы одной из причин ухода компании. Австралийская заводская команда Ford была расформирована, и в 1974 году Моффат работал капером при спонсорской поддержке Brut 33.
Дилеры Моффат Форд
[ редактировать ]В 1976 году Форд поддерживал команду дилеров Moffat Ford в австралийском чемпионате по кузовным гонкам и Bathurst 1000 с Алланом Моффатом. В 1977 году команда расширилась до двух автомобилей, пилотами стали Моффат и Колин Бонд (через 8 лет Бонд покинул команду дилеров Холдена в конце 1976 года, чтобы присоединиться к Моффату). Моффат и Бонд финишировали со счетом 1–2 в обоих чемпионатах Touring Car Championship, а затем добились незабываемого финиша со счетом 1–2 на гонке Hardie-Ferodo 1000 1977 года , где многократный «24 часов Ле-Мана» победитель Джеки Икс присоединился к Моффату в победе. №1 Сокол хромал на финише гонки без тормозов после того, как Икс слишком жестко обращался с ними во время своего вождения, но, как владелец команды, Моффат приказал Бонду не обгонять его, чтобы одержать победу, что приказывает годы спустя. Бонд пожалел, что последовал за ним.
Это должно было стать звездным моментом для команды, которая в 1978 году столкнулась с жестким сопротивлением со стороны Holden LX Torana SS A9X , которые сметали всех перед собой: Питер Брок и HDT выиграли ATCC 1978 года , Sandown 400 и Hardie-Ferodo 1000. (с Джимом Ричардсом ). Ford представил Ford XC Falcon Cobra в конце 1978 года, но даже это не смогло остановить натиск Холдена и Брока. В конце 1978 года компания Ford прекратила поддержку гонок на туристических автомобилях, и пути Моффата и Бонда разошлись. [ 1 ]
1978-1999
[ редактировать ]После 1978 года Форд отказался от всех разработок и участия в австралийских автогонках. Однако различные водители придерживались продукции Ford: модели XD и XE Falcon добились успеха в 1981 , 1982 и 1984 годах, а также James Hardie 1000 1981 года с Диком Джонсоном за рулем. Джонсон также рассказал, что на самом деле он никогда не получал официальной помощи от Ford до первых дней существования туристических автомобилей Group 3A 5.0L (предшественников суперкаров V8 ), которые начались в конце 1992 года, хотя, как и большинство ведущих водителей Ford, он получал поддержку от автозапчастей Ford. бренд Моторкрафт .
Однако для того, чтобы Falcon по-прежнему мог участвовать в гонках, ограниченное количество XD Falcon компания Phase Autos выпустила с аэродинамическими улучшениями, разработанными дизайнером Ford Australia Уэйном Дрейпером. Лишь в 1999 году Форд поддержал создание полноценного заводского оборудования, купив Гленна Сетона команду и переименовав ее в Ford Tickford Racing . Сетон, сын бывшего водителя Ford Works Барри Сетона, получал финансовую поддержку от Ford с сезона 1996 года , а основным спонсором его Falcon был Ford Credit.
Сплочение
[ редактировать ]
Что касается ралли, в 1977 году была сформирована очень конкурентоспособная раллийная команда Ford Works, в которую вошли чемпион Австралии по ралли 1971, 1972 и 1974 годов Колин Бонд в качестве менеджера и ведущего гонщика, а будущий трехкратный чемпион ARC Грег Карр - в качестве другого пилота команды. Карр выиграл чемпионат Австралии по ралли 1978 года (свой первый) за Ford на Ford Escort BDA . Команда была ликвидирована в конце сезона 1980 года.
Форд также вошел в команду Ford Cortina из трех автомобилей в испытании надежности Repco 1979 года , которое началось и закончилось на Королевском выставочном центре Мельбурна . Несмотря на позднее решение принять участие в соревновании, «Кортинас» во главе с Колином Бондом были быстрыми, но хрупкими, а пример Грегга Карра оказался «самой быстрой комбинацией на турнире». [ 2 ] Карр в итоге занял пятое место. [ 2 ] Ралли на 20 000 км (проходившее по часовой стрелке вокруг страны по преимущественно грунтовым дорогам) было выиграно Питером Броком на подготовленном HDT Holden VB Commodore . HDT фактически заблокировал бы подиум со счетом 1-2-3.
Список выигранных чемпионатов, серий и крупных соревнований
[ редактировать ]1964 Ловуд 4 часа - Гарри Ферт и Джон Реберн ( Ford Cortina GT )
1964 Испытание Ампола - Гарри Ферт и Грэм Хойнвилл ( Ford Cortina GT )
Ралли Южного Креста 1966 года - Гарри Ферт и Грэм Хойнвилл ( Ford Cortina GT )
Чемпионат Австралии по ралли 1968 года — Гарри Ферт и Грэм Хойнвилл ( Ford Cortina Lotus )
Чемпионат Австралии по ралли 1969 года — Фрэнк Килфойл и Дуг Резерфорд ( Ford Cortina Lotus )
1970 Tasman Touring Series - Аллан Моффат ( Ford Falcon GTHO )
Rothmans 250 Production Classic 1970 года — Аллан Моффат ( Ford Falcon GTHO )
Чемпионат австралийских производителей 1972 года ( Ford Falcon GTHO ) (Примечание: очки чемпионата Ford были набраны автомобилем, заявленным Маклеодом Фордом, а также автомобилями Ford Motor Company)
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1973 года - Аллан Моффат ( Ford Falcon GTHO )
Чемпионат Австралии по ралли 1978 года - Грег Карр и Фред Госентас ( Ford Escort RS1800 )
Международное ралли Castrol 1980 года - Грег Карр и Фред Госентас ( Ford Escort RS 1800 Mark II )
- Примечание. В этот список не включены победы в гонках на выносливость в Батерсте и Сэндауне. Они показаны в таблицах ниже.
Филлип Айленд – Батерст 500/1000 побед
[ редактировать ]Год | Сорт | Нет | Драйверы | Шасси | Круги |
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||
1962 | Б | 21 | ![]() ![]() |
Форд XL Сокол | 167 |
Форд Персьют 170 2,8 л S6 | |||||
1963 | С | 20 | ![]() ![]() |
Форд Кортина Mk.I GT | 130 |
Форд Кент 1,5 л I4 | |||||
1964 | С | 15 | ![]() ![]() |
Форд Кортина Mk.I GT | 130 |
Форд Кент 1,5 л I4 | |||||
1967 | Д | 52 | ![]() ![]() |
Форд XR Сокол ГТ | 130 |
Форд 289 4,7 л V8 | |||||
1970 | Д | 64 | ![]() |
Ford XW Falcon GTHO Фаза II | 130 |
Форд 351 5,8 л V8 | |||||
1971 | Д | 65 | ![]() |
Ford XY Falcon GT-HO Фаза III | 130 |
Форд 351 5,8 л V8 | |||||
1973 | Д | 9 | ![]() ![]() |
Ford XA Falcon GT Хардтоп | 163 |
Форд 351 5,8 л V8 |
Победы Сэндауна на выносливость
[ редактировать ]Год | Сорт | Нет | Драйверы | Шасси | Круги |
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||
1969 | Д | 61 | ![]() ![]() |
Ford XW Falcon GTHO Фаза I | 118 |
Форд 351 5,8 л V8 | |||||
1970 | И | 50 | ![]() |
Ford XW Falcon GTHO Фаза II | 130 |
Форд 351 5,8 л V8 |
Ссылки
[ редактировать ]- История Falcon GT (Стюарт Уилсон) © 1978 г.
- Величайшая автогонка Австралии 1960–1999 гг. (Chevron) © 2000 г.
- ^ «Ford XC Falcon Hardtop: Легенды Батерста, часть 4» .
- ^ Jump up to: а б Испытание надежности Repco, Ежегодник австралийских автогонок, 1979/80, стр. 113