1970 Харди-Феродо 500
стал Hardie-Ferodo 500 1970 года 11-м гонкой Bathurst 500 туристических автомобилей . Он состоялся 4 октября 1970 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста . В гонке могли участвовать стандартные серийные седаны, соревнующиеся в пяти классах в зависимости от покупной цены автомобиля (в австралийских долларах).
Аллан Моффат выиграл свою первую гонку на выносливость в Батерсте, опередив Брюса Макфи с результатом один-два для заводской команды Ford и их Ford XW Falcon GTHO Phase II . Это была пятая победа заводской команды на гонке Phillip Island / Bathurst 500. Третьим, на круг позади Фордов, был Дон Холланд за рулем Holden LC Torana GTR XU-1 .
Действующие победители Колин Бонд и Тони Робертс ездили на разных машинах. Бонд финишировал 16-м в своей команде Holden Dealer Team Torana GTR XU-1 после того, как лидировал на первых кругах, а Робертсу посчастливилось пережить впечатляющую аварию, когда его Ford Falcon GTHO разбился на Skyline всего за 6 кругов до финиша. «Сокол» развернулся назад, перепрыгнул через ограждение и скатился примерно на 50 метров вниз с горы, прежде чем его остановило дерево.
Структура класса
[ редактировать ]Класс А
[ редактировать ]Для автомобилей до 1960 долларов. В его состав входили Datsun 1200 , 1,3-литровые Ford Escorts , Mazda 1300 и Toyota Corollas . Datsun 1200 выиграл этот класс со средним временем круга 3 минуты 26 секунд. [ 1 ]
Класс Б
[ редактировать ]В класс стоимостью от 1961 до 2400 долларов входили Datsun 1600 , Fiat 128 , Ford Cortina и 2,6-литровый Holden Torana .
Класс С
[ редактировать ]В классе стоимостью от 2401 до 3150 долларов использовались двухцилиндровые карбюраторы Chrysler Valiant Pacer , 1,6-литровый Ford Escort , 3,1-литровый Holden Torana и Morris Cooper S.
Класс Д
[ редактировать ]В классе стоимостью от 3151 до 4100 долларов были представлены только четырехцилиндровый карбюратор Chrysler Valiant Pacer , Fiat 125 и Triumph 2.5 PI, хотя Ford Capri также участвовал, но не стартовал.
Класс Е
[ редактировать ]Для автомобилей стоимостью более 4100 долларов. Помимо единственного BMW 2800 и Holden Monaro, в класс входили только Ford Falcon GTHO Phase II .
Топ-10 отборочных турниров
[ редактировать ]Поз. | Нет | Абитуриент | Водитель | Машина | Который |
---|---|---|---|---|---|
Нет | 64 | Ford Motor Co из Австралии | Аллан Моффат | Ford XW Falcon GTHO Фаза II | 2:49.3 |
2 | 63 | Ford Motor Co из Австралии | Брюс Макфи | Ford XW Falcon GTHO Фаза II | 2:50.0 |
3 | 62 | Ford Motor Co из Австралии | Фред Гибсон | Ford XW Falcon GTHO Фаза II | 2:53.6 |
4 | 39 | Команда дилеров Холдена | Колин Бонд | Холден LC Торана GTR XU-1 | 2:54.0 |
5 | 30 | Макс Райт Моторс Пти Лтд. | Дон Холланд | Холден LC Торана GTR XU-1 | 2:54.3 |
6 | 40 | Команда дилеров Холдена | Питер Брок | Холден LC Торана GTR XU-1 | 2:54.8 |
7 | 67 | Команда Тони Робертса | Тони Робертс | Ford XW Falcon GTHO Фаза II | 2:54.9 |
8 | 56 | Стиллвелл и Ко Пти Лтд. | Грэм Риттер | Ford XW Falcon GTHO Фаза II | 2:55.1 |
9 | 55 | Финни Форд Пти Лтд. | Дэвид Маккей | Ford XW Falcon GTHO Фаза II | 2:55.1 |
10 | 60 | Райт Форд Моторс Пти Лтд. | Боб Мьюир | Ford XW Falcon GTHO Фаза II | 2:55.4 |
Результаты
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Абитуриент [ 2 ] | Драйверы | Машина | Круги | Который Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | И | 64 | Ford Motor Co из Австралии | Аллан Моффат | Ford XW Falcon GTHO Фаза II | 130 | 1 |
2 | И | 63 | Ford Motor Co из Австралии | Брюс Макфи | Ford XW Falcon GTHO Фаза II | 130 | 2 |
3 | С | 30 | Макс Райт Моторс Пти Лтд. | Дон Холланд | Холден LC Торана GTR XU-1 | 129 | 5 |
4 | С | 35 | Спортивные автомобили Геохегана | Дуг Чивас Грэм Райан |
Chrysler VG Valiant Pacer 2 Баррелл | 129 | 25 |
5 | С | 34 | Спортивные автомобили Геохегана | Лео Геогеган Ник Ледингем |
Chrysler VG Valiant Pacer 2 Баррелл | 128 | 22 |
6 | С | 33 | Маклеод Келсо и Ли Пти Лтд. | Джордж Гарт Джон Холл |
Холден LC Торана GTR XU-1 | 128 | 19 |
7 | Д | 51 | Спортивные автомобили Геохегана | Питер Браун Дес Уэст |
Chrysler VG Valiant Pacer 4 Баррелл | 127 | 11 |
8 | С | 31 | Буран Моторс Пти Лтд. | Брайан Рид Боб Уотсон |
Холден LC Торана GTR XU-1 | 127 | 14 |
9 | И | 53 | Маклеод Форд Пти Лтд. | Джон Госс Боб Скелтон |
Ford XW Falcon GTHO Фаза II | 127 | 32 |
10 | С | 28 | Центр высоких достижений Ватерлоо | Рон Гиллард Уоррен Грейси |
Холден LC Торана GTR XU-1 | 126 | 30 |
11 | С | 37 | Бойдед Пти Лтд. | Боб Мартин Спенсер Мартин |
Холден LC Торана GTR XU-1 | 125 | 16 |
12 | И | 66 | Содружество Индустриальные Газы Лимитед | Билл Форд Ганс Толструп |
Ford XW Falcon GTHO Фаза II | 125 | 21 |
13 | С | 38 | Команда дилеров Холдена | Сандра Беннетт Кристин Коул |
Холден LC Торана GTR XU-1 | 123 | 24 |
14 | И | 65 | Альто Форд Рэйсинг Пти Лтд. | Боб Холден (Билл Фаннинг) [ 3 ] |
Ford XW Falcon GTHO Фаза II | 123 | 26 |
15 | Д | 46 | Централ Моторс (Непин) Пти Лтд. | Боб Кук Алан Кант |
Chrysler VG Valiant Pacer 4 Баррелл | 121 | 31 |
16 | С | 39 | Команда дилеров Холдена | Колин Бонд | Холден LC Торана GTR XU-1 | 119 | 4 |
17 | С | 36 | Томсон Форд Пти Лтд. | Боб Дрейн | Ford Escort Twin Cam Mk.I | 119 | 34 |
18 | И | 54 | Роуэлл Тиле Форд Пти Лтд. | Тревор Михан Питер Верретт |
Ford XW Falcon GTHO Фаза II | 118 | 15 |
19 | Б | 23 | WH Motors Pty Ltd. | Дон Смит (Херб Тейлор) [ 4 ] |
Датсун 1600 | 117 | 38 |
20 | Б | 20 | Датсун Гоночная команда | Дуг Уайтфорд | Датсун 1600 | 117 | 39 |
21 | С | 42 | Мьюир Моторс (Райд) Пти Лтд. | Мартин Кортезе Крис Кронан |
Холден LC Торана GTR XU-1 | 117 | 29 |
22 | И | 58 | Эйфелева башня | Джек Ногер Дэвид О'Киф |
БМВ 2800 | 117 | 33 |
23 | Д | 47 | Джон Макникол Pty Ltd. Занардо и Родригес |
Рон Кернс Джерри Листер |
Фиат 125С | 116 | 40 |
24 | А | 6 | Датсун Гоночная команда | Джон Лейтон Барри Тэпсолл |
Датсун 1200 | 114 | 43 |
25 | А | 1 | Денло Моторс Пти Лтд. | Берни Хэнле Нил Ревелл |
Мазда 1300 | 114 | 47 |
26 | А | 12 | Джон Палмер Моторс | Гэри Ходж Джон Леффлер |
Мазда 1300 | 113 | 45 |
27 | А | 10 | Гоночная команда АМИ | Брайан Сэмпсон Дик Терстон |
Тойота Королла | 113 | 48 |
28 | А | 7 | Мазда Хаус Пти Лтд. | Барри Фергюсон Джим Лэнг-Пич |
Мазда 1300 | 112 | 50 |
29 | Б | 21 | Клостер Пти Лтд. | Рэй Марке Джефф Вестбери |
Форд Кортина 240 Мк.II | 112 | 53 |
30 | А | 9 | Гоночная команда АМИ | Макс Стюарт Дик Янг |
Тойота Королла | 112 | 51 |
31 | Д | 48 | TVW 7 Перт Артранса Парк Телевидение |
Брайан Калчет Линдон МакЛеод |
Триумф 2.5 ПИ | 111 | 37 |
32 | А | 13 | Тайнан Моторс | Рэй Моррис | Мазда 1300 | 111 | 54 |
33 | А | 4 | Компания Parry's Car Sales Pty Ltd | Тревор Мейсон | Мазда 1300 | 111 | 55 |
34 | С | 32 | Справедливая сделка по продаже автомобилей Pty Ltd | Дигби Кук Дэвид Селдон |
Холден LC Торана GTR XU-1 | 108 | 13 |
35 | А | 14 | С. Кеннеди | Карл Кеннеди Билл Слэттери |
Датсун 1200 | 108 | 56 |
36 | С | 26 | П&Р Уильямс | Лин Киф Артур Олсен |
Моррис Купер С | 107 | 57 |
37 | С | 40 | Команда дилеров Холдена | Питер Брок Боб Моррис |
Холден LC Торана GTR XU-1 | 107 | 6 |
38 | А | 2 | Бренд Моторс | Билл Стэнли Майк Кейбл |
Тойота Королла | 106 | 52 |
39 | Б | 22 | Гренвилл Моторс Пти Лтд. | Питер Финли Боб Форбс |
Фиат 128 | 106 | 58 |
40 | С | 43 | Сервисная станция BP Мюрфилд | Росс Хьюисон Брайан Хоунс |
Ford Escort Twin Cam Mk.I | 105 | 36 |
41 | А | 8 | Гарри Гаппс Ford Pty Ltd. | Гарри Гаппс Фрэнк Ханн |
Форд Эскорт 1300 Мк.I | 103 | 59 |
42 | А | 15 | Женский день | Кэрол Корнесс Глория Тейлор |
Форд Эскорт 1300 Мк.I | 103 | 60 |
43 | Д | 49 | Джей Бутта | Джо Батта Боб Гендерс |
Chrysler VG Valiant Pacer 4 Баррелл | 63 | 18 |
ДНФ | И | 67 | Команда Тони Робертса | Тони Робертс | Ford XW Falcon GTHO Фаза II | 124 | 7 |
ДНФ | А | 5 | Датсун Гоночная команда | Джон Роксбург | Датсун 1200 | 100 | 46 |
ДНФ | А | 11 | Гоночная команда АМИ | Билл Эванс Гэри Кук |
Тойота Королла | 98 | 49 |
ДНФ | С | 27 | Подразделение Grose Racing | Грозы Кейт Гроуз |
Холден LC Торана GTR XU-1 | 81 | 27 |
ДНФ | Б | 19 | Джи Мур | Грэм Мур Билл Браун |
Холден LC Торана 2600S | 52 | 42 |
ДНФ | И | 56 | Стиллвелл и Ко Пти Лтд. | Грэм Риттер Ричард Найт |
Ford XW Falcon GTHO Фаза II | 49 | 8 |
ДНФ | Д | 50 | Н. Бичи | Норм Бичи Брюс Хиндхау |
Chrysler VG Valiant Pacer 4 Баррелл | 39 | 17 |
ДНФ | С | 29 | Гараж Пэта Каллена | Джон Крейн Клайд Ходжинс |
Холден LC Торана GTR XU-1 | 38 | 23 |
ДНФ | И | 62 | Ford Motor Co из Австралии | Фред Гибсон Барри Сетон |
Ford XW Falcon GTHO Фаза II | 33 | 3 |
ДНФ | Б | 24 | WH Motors Pty Ltd. | Брюс Стюарт Иэн Корнесс |
Датсун 1600 | 32 | 41 |
ДНФ | И | 61 | Бирт Форд Пти Лтд. | Гарри Раш Мартин Ченери |
Ford XW Falcon GTHO Фаза II | 27 | 12 |
ДНФ | И | 55 | Финни Форд Пти Лтд. | Дэвид Маккей | Ford XW Falcon GTHO Фаза II | 23 | 9 |
ДНФ | И | 57 | Аксессуары для Онгера Фервей Форд |
Ким Аунгер Джонни Уокер |
Ford XW Falcon GTHO Фаза II | 18 | 28 |
ДНФ | И | 59 | Саузерн Моторс Пти Лтд. | Брюс Ходжсон | Ford XW Falcon GTHO Фаза II | 16 | 35 |
ДНФ | И | 69 | Хьюго | Дэвид Шелдон | Холден HT Монаро GTS 350 | 11 | 20 |
ДНФ | И | 60 | Райт Форд Моторс Пти Лтд. | Боб Бизли Боб Мьюир |
Ford XW Falcon GTHO Фаза II | 6 | 10 |
ДНФ | А | 3 | Тайнан Моторс | Джефф Лидс Карнес |
Мазда 1300 | 3 | 44 |
DNS | И | 70 | Роллингтон Пти Лтд. | Мюррей Картер | Ford XW Falcon GTHO Фаза II | ||
DNS | И | 71 | Ира Л и AC Birk Pty Ltd | Ник Петрилли Mike Savva |
Ford XW Falcon GTHO Фаза II | ||
DNS | Д | 52 | Б Аренц | Барри Аренц Брайан Мишельмор |
Форд Капри V6 GT | ||
DNS | С | 45 | Сидней Спид Шоп Пти Лтд. | Скотт Макнотон Боб Инглис |
Холден LC Торана GTR XU-1 | ||
DNS | С | 44 | Р Рэдфорд | Рик Рэдфорд | Холден LC Торана GTR XU-1 | ||
DNS | А | 17 | М Даддо | М Даддо П Ульбрих |
Моррис Мини К | ||
DNS | А | 18 | Р.Г. Ланьон | Барретт Р. Уизерс |
Мазда 1300 |
Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция — #64 Аллан Моффат — 2:49,3
- Самый быстрый круг — 53-е место Госс/Скелтон — 2:53 (рекорд круга)
- Время заезда автомобиля-победителя – 6:33:47.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый Datsun 1200 выиграл класс А в гонке Bathurst 500» . Почтовая служба Папуа-Новой Гвинеи . Порт-Морсби : 12. 18 ноября 1970 года . Проверено 21 ноября 2020 г. - через Trove .
- ^ Официальная программа, Hardie-Ferodo 500, 1970 г., страницы 28-29.
- ^ «Как они закончили в прошлом году», официальная программа, 1971 год, Hardie Ferodo 500, стр. 58, указано, что Фаннинг водил машину вместе с Холденом. Величайшая автогонка Австралии, издание 1990 года, стр. 300, Фаннинг не включен в результаты.
- ^ «Как они закончили в прошлом году», официальная программа, 1971 год, Hardie Ferodo 500, стр. 58, указано, что Тейлор водил машину вместе со Смитом. В «Величайшей автогонке Австралии», издание 1990 года, на странице 300 говорится, что и Смит, и Тейлор подтвердили, что Смит завершил гонку в одиночку.
- Гринхал, Дэвид; Томас Б. Флойд; Билл Таки (2000). Величайшая автогонка Австралии 1960–1999 годов . Издательская группа Шеврон. стр. 170–177 и 458. ISBN. 1-875221-12-3 .