1971 Харди-Феродо 500
— Hardie-Ferodo 500 1971 года автогонка, состоявшаяся 3 октября 1971 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия . Он был открыт для серийных автомобилей, конкурирующих в выставочном зале. [ 1 ] с полем, разделенным на пять классов в зависимости от покупной цены автомобиля в австралийских долларах. Хотя абсолютный победитель был официально признан, все остальные официальные награды присуждались только за результаты класса. [ 2 ] Гонка стала 12-й в серии ежегодных гонок серийных автомобилей Bathurst 500, начиная с Armstrong 500 1960 года . Абсолютным победителем стал Аллан Моффат за рулем Ford XY Falcon GT-HO Phase III .
Гонка 1971 года, пожалуй, больше всего запомнилась удачным спасением сиднейского гонщика Билла Брауна после крупнейшей автокатастрофы в истории гонок. На 43-м круге правое переднее колесо на Phase III GTHO Falcon Брауна лопнуло на скорости более 100 миль в час (161 км/ч) на подъезде к устрашающему парку Макфиллами, где в 1971 году не было зоны схода за пределами трассы, только земляной вал и сверху ограждение из железнодорожных шпал. Бочка «Сокола» покатилась вдоль забора (двум маршалам повезло спастись, едва убежав с дороги) и перевернулась после трех с половиной переворотов. Брауну повезло, потому что его сиденье сломалось при первом же перекатывании, и он лежал плашмя в машине, пока она продолжала катиться. Удивительно, но его единственными травмами были ушиб голени и синяк под глазом. [ 3 ]
1971 год также запомнится как год, когда Моффат заставил случайно прикрепившуюся к передней части его GTHO картонную коробку Southwark Bitter на несколько кругов, заблокировав радиатор машины. Пит-борды сообщили ему о проблеме, и команда попыталась вызвать Моффата для быстрой остановки, чтобы снять коробку, но Моффат, не видя никаких изменений в температуре двигателя и снижения производительности машины, отмахнулся от них и остался на трассе. до запланированного пит-стопа с одобрения менеджера команды Ford Works Говарда Марсдена. [ 4 ]
Структура класса
[ редактировать ]Автомобили соревновались в пяти классах в зависимости от покупной цены автомобиля в австралийских долларах.
Класс А
[ редактировать ]Класс А предназначался для автомобилей стоимостью менее 2150 долларов. В нем соревновались Datsun 1200 , Mazda 1300 и Toyota Corolla .
Класс Б
[ редактировать ]В классе стоимостью от 2151 до 2500 долларов было наименьшее количество стартовавших автомобилей: всего четыре автомобиля: Datsun 1600 и Mazda Capella 1600 .
Класс С
[ редактировать ]В классе от 2501 до 3150 долларов были представлены Ford Cortina , Ford Escort , 2,8-литровый Holden Torana GTR , Honda 1300 , Mazda RX-2 и Morris Cooper S.
Класс Д
[ редактировать ]В классе стоимостью от 3151 до 4350 долларов были представлены Alfa Romeo Giulia , версия E38 Chrysler Valiant Charger , Ford Falcon 500 и 3,0-литровый Holden Torana GTR XU-1 .
Класс Е
[ редактировать ]Для автомобилей стоимостью более 4350 долларов. Помимо единственного Fiat 124S , в класс входили только Ford Falcon GT-HO Phase III .
Топ-10 отборочных турниров
[ редактировать ]Поз. | Нет | Команда | Водитель | Машина | Который |
---|---|---|---|---|---|
Нет | 65 | Ford Motor Co из Австралии | Аллан Моффат | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | 2:38.9 |
2 | 64 | Ford Motor Co из Австралии | Джон Френч | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | 2:41.9 |
3 | 66 | Дорожные и трековые автосервисы | Фред Гибсон | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | 2:43.3 |
4 | 57 | Финни Форд Пти Лтд. | Дэвид Маккей | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | 2:44.4 |
5 | 63 | ФФ Ньюэлл и сын | Билл Браун | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | 2:44.7 |
6 | 62 | Бирт Форд Пти Лтд. | Фил Барнс | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | 2:45.4 |
7 | 69 | Тревор Тиле Ford Pty Ltd. | Тревор Михан | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | 2:45.5 |
8 | 43 | Спортивные автомобили Геохегана | Лео Геогеган | Chrysler VH Valiant Charger R/T E38 | 2:45.7 |
9 | 61 | Болдуин Форд Пти Лтд. | Дэймон Бек | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | 2:46.6 |
10 | 45 | Рег Паппс и сыновья | Боб Бизли | Chrysler VH Valiant Charger R/T E38 | 2:46.3 |
Результаты
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция — #65 Аллан Моффат — 2:38,9 [ 5 ]
- Самый быстрый круг — №58 Боб Моррис — 2:40 [ 7 ] (рекорд круга)
- Средняя скорость - 130 км/ч.
- Время гонки автомобиля-победителя – 6:09:49,5. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Официальная программа 1971 года Hardie Ferodo 500, стр. 6 Получено с сайта www.uniquecarsandparts.com.au 26 августа 2009 г. 3 сентября 2009 г.
- ^ Официальная программа 1971 года Hardie Ferodo 500, стр. 60 Получено с сайта www.uniquecarsandparts.com.au 26 августа 2009 г. 3 сентября 2009 г.
- ^ Крушение Билла Брауна
- ^ Mount Panorama Bathurst - Великая гонка - основные моменты 1971 года
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гринхал, Дэвид; Томас Б. Флойд; Билл Таки (2000). Величайшая автогонка Австралии 1960–1999 годов . Издательская группа Шеврон. стр. 178–185 и 459. ISBN. 1-875221-12-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Официальная программа 1971 года Hardie Ferodo 500, стр. 59 Получено с сайта www.uniquecarsandparts.com.au 26 августа 2009 г. 3 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Официальная программа 1972 года Hardie Ferodo 500, стр. 58 Получено с сайта www.uniquecarsandparts.com.au 15 марта 2014 г.
- ↑ Нельсон заменил Росса Уэмисса в качестве штурмана Нотона, хотя в результате позднего изменения имя Уэмисса осталось в списке пилотов. Как указано в What Might Have Been , Australian Muscle Car, 1 мая 2021 г., стр. 44.