Лео Геогеган
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2010 г. ) |
Лео Геогеган | |
---|---|
Национальность | австралийский |
Рожденный | Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия | 16 мая 1936 г.
Умер | 2 марта 2015 г. Сидней, Новый Южный Уэльс | (78 лет)
Ушедший на пенсию | 1974 |
Связано с | Том Геогеган (отец) Ян Геогеган (брат) |
Чемпионат Австралии среди водителей | |
Годы активности | 1963–1973 |
Команды | Спортивные автомобили Геохегана Общая команда |
Лучшая отделка | 1 место в 1970 году |
Предыдущая серия | |
1960 1962–1963 1965–1971 1965 1973–1974 | Чемпионат Австралии по GT Чемпион Австралии по Формуле-Юниору. Тасманская серия Чемпион Австралии объемом 1½ литра. Чемпион Австралии по Формуле 2. |
Чемпионские титулы | |
1960 1963 1970 1973 1974 | Чемпионат Австралии по GT Чемпион Австралии по Формуле-Юниору. Чемпион Австралии среди водителей. Чемпион Австралии по Формуле 2. Чемпион Австралии по Формуле 2. |
Лео Фрэнсис Геогеган [ 1 ] (16 мая 1936 г. [ 2 ] — 2 марта 2015) — австралийский автогонщик. Он был старшим из двух сыновей бывшего автодилера Нового Южного Уэльса Тома Геогхегана, оба из которых стали доминирующими именами в австралийских автогонках в 1960-х годах. В то время как его младший брат Ян «Пит» Геохеган добился больших успехов в гонках на туристических автомобилях , выиграв пять чемпионатов Австралии по кузовным гонкам , Лео провел большую часть своей гоночной карьеры на гоночных автомобилях с открытыми колесами.
Карьера
[ редактировать ]Лео также управлял серийными автомобилями группы E и туристическими автомобилями группы C в ежегодной гонке на выносливость Bathurst 500/1000 для команды Ford Works , Chrysler Australia и дилерской команды Holden . Это дало ему честь быть единственным гонщиком, участвовавшим в гонках за все три команды, поддерживаемые австралийскими заводами.
Лео и Ян Геохеган управляли своим Ford Cortina Mk.I GT500 в гонке Armstrong 500 1965 года в Батерсте, одетые в деловые костюмы, в рамках спонсорской сделки с магазином одежды в Сиднее. Пересекнув финишную черту на втором месте, братья позже были дисквалифицированы за перезапуск своей Cortina во время пит-стопа. Они опротестовали результат, но он был оставлен в силе, и дисквалификация осталась в силе. [ 3 ]
Его лучшим результатом в в Батерсте гонке на выносливость было второе место в 1967 году за рулем Ford XR Falcon GT вместе со своим братом Яном. Пара была отмечена первой, но из-за протеста товарища по команде Гарри Ферта братья отошли на второе место после пересчета графиков кругов. К несчастью для Лео и Яна, всего через два часа после старта у их «Сокола» закончился бензин после того, как он проехал боксы. Лео, который в тот момент находился в машине, смог проехать через задние ворота в боксы для дозаправки, в результате чего бомбардиры круга ошибочно засчитали Ford №53 непройденный круг. Затем гонка была передана Ферту и его штурману Фреду Гибсону . До своей смерти в 2015 году Лео Геохеган считал, что бомбардиры круга ошиблись с первого раза и что он и его брат должны быть в книге рекордов как победители Батерста в 1967 году.
Лео и Ян выиграли гонку Bathurst Six Hour Classic в 1962 году на горе Панорама за рулем спортивного автомобиля Daimler SP250 (в том же году гонка на туристических автомобилях на 500 миль проводилась на острове Филиппа ).
Лео также финишировал третьим в гонке Hardie-Ferodo 1000 1973 года (год, когда дистанция гонки была увеличена с 500 миль до 1000 километров), управляя вместе с Колином Бондом в команде дилеров Holden LJ Torana GTR XU-1 . По иронии судьбы, HDT тогда управлял Гарри Ферт, в то время как старший брат Лео Ян выиграл гонку вместе с Алланом Моффатом на Ford Works Team XA Falcon GT Hardtop . Позже Лео заявил, что Torana была одной из его наименее любимых машин, на которых он ездил в Батерсте.
Среди других ярких моментов карьеры - победы в следующих сферах:
- Чемпионат Австралии по GT 1960 года
- Шестичасовая классика Батерста, 1962 год
- 1963 Чемпионат Австралии по Формуле среди юниоров
- 1968 Серферский рай, 6 часов
- Гран-при JAF 1969 года ( Формула Либре )
- Чемпионат Австралии среди водителей 1970 года
- Чемпионат Австралии по Формуле 2 1973 года.
- Чемпионат Австралии по Формуле 2 1974 года.
Лео Геогхеган был основным водителем Chrysler Australia в период (1970–1972), когда компания поддерживала команды туристических автомобилей Valiant Pacer и Valiant Charger Series Production. В это время Лео и старший брат Ян участвовали в тестировании автомобиля с 5,6-литровым двигателем V8 объемом 340 куб. см и колесной базой R/T Charger на трассе Маллала в Южной Австралии . Представители компании Geoghegan's сообщили, что дополнительный вес двигателя V8 привел к серьезной недостаточной поворачиваемости автомобиля и потребовал более раннего момента торможения. В результате время круга было примерно на 2–3 секунды медленнее, чем когда автомобиль был оснащен шестицилиндровым двигателем Hemi, хотя ожидалось, что длинные прямые и более открытый характер трассы Mount Panorama Circuit лучше подойдут автомобилю с двигателем V8. V8 Charger, использование которого в серийных гонках Chrysler Australia отрицала, в конечном итоге был уничтожен во время паники по поводу суперкаров в середине 1972 года вместе с V8 Holden Torana GTR XU-1 и Ford Falcon GTHO Phase IV .
Помимо того, что Геохеган неоднократно выигрывал чемпионаты Австралии, он обладает редкой для австралийца наградой: он выиграл международный Гран-при, в частности, первый Гран-при JAF в 1969 году, на котором было проведено более 40 кругов 6-километровой (3,728 миль) трассы Fuji Speedway. . Управляя своим бывшим автомобилем Jim Clark Lotus 39 - Repco V8 в гонке, проводимой для автомобилей Формулы Libre (включая автомобили Формулы 2 и автомобили с двигателем 1,6 литра) Японской автомобильной федерацией (JAF), Геохеган входил в состав большого австралийского контингента, в который входил Алек Милдрен Рэйсинг. со своими водителями Кевином Бартлеттом и Максом Стюартом (Бартлетт водит 2,5-литровый Mildren - Alfa Romeo V8, а Стюарт - 1,6-литровый Mildren- Waggott ), Гарри Купер на своем собственном Elfin 600 -Repco и Глинн Скотт за рулем Bowin P3 - Ford Косворт . Все австралийцы квалифицировались в начале турнирной таблицы, а Геохеган занял третье место. Он намеренно замедлил старт, чтобы не отключить новые передачи на своем Lotus, и вел уверенную гонку. В то время как другие выпадали, он обогнал Стюарта и вышел вперед, которого он не должен был потерять. Геохеган также установил новый рекорд круга Формулы-2 во время гонки - 1:52,67 при средней скорости 119,7 миль в час. [ 4 ] [ 5 ]
-
Геохеган финишировал вторым в классе D на Hardie-Ferodo 500 1971 года на Chrysler VH Valiant Charger R/T E38.
-
Геогеган выиграл чемпионат Австралии Формулы 2 1974 года на этом Birrana 274.
Смерть
[ редактировать ]Лео Геогхеган умер 2 марта 2015 года в возрасте 78 лет после долгой борьбы с раком простаты . У него осталась вдова Дел; сестра Мария-Луиза; два сына, Стивен и Шон; и две дочери Рослин Наоми; и двоюродный брат Уоррен Геогеган.
Результаты карьеры
[ редактировать ]Полные результаты серии Тасман
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1964 | Общая команда | Лотус 27 Форд | ЛЕВ | ПУК | ПАРИК | ИМЕТЬ | САН Верно |
ВОЙНА 9 |
ЛАК | ЛОН | Северная Каролина | 0 |
1965 | Общая команда | Лотус 32 Форд | ПУК 6 |
ЛЕВ | ПАРИК | ИМЕТЬ | ВОЙНА 8 |
САН | ЛОН | 14-е | 1 | |
1966 | Общая команда | Лотус 32 Форд | ПУК 5 |
ЛЕВ | ПАРИК | ИМЕТЬ | ВОЙНА 7 |
ЛАК Верно |
САН Верно |
ЛОН | 11-е | 2 |
1967 | Геогеганский гоночный дивизион | Лотус 39 Ковентри Кульминация | ПУК | ЛЕВ | ПАРИК 5 |
ИМЕТЬ | ЛАК Верно |
ВОЙНА 5 |
САН 2 |
ЛОН DNS |
7-е место | 8 |
1968 | Геогеганский гоночный дивизион | Лотус 39 Репко | ПУК | ЛЕВ | ПАРИК | ИМЕТЬ | НА 4 |
ВОЙНА Верно |
САН 7 |
ЛОН DNS |
11-е | 3 |
1969 | Геогеганский гоночный дивизион | Лотус 39 Репко | ПУК 5 |
ЛЕВ 4 |
ПАРИК Верно |
ИМЕТЬ | ЛАК 3 |
ВОЙНА 5 |
САН DNS |
7-е место | 11 | |
1971 | Спортивные автомобили Geoghegans | Лотус 59Б Ваггот | ЛЕВ | ПУК | ПАРИК 8 |
ИМЕТЬ 6 |
ВОЙНА Верно |
САН | НА | 15-е место | 1 |
Полные результаты Phillip Island/Batherst 500/1000
[ редактировать ]Год | Команда | штурман | Машина | Сорт | Круги | Общий позиция |
Сорт позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1960 | Билл Питт | Рено Дофин | Б | 151 | ЧТО | 11-е | |
1963 | Форд Австралия | Ян Геогеган | Форд Кортина Mk.I GT | С | 105 | ЧТО | ДНФ |
1964 | Форд Мотор Ко | Ян Геогеган | Форд Кортина Mk.I GT | С | 127 | 5-е место | 5-е место |
1965 | Форд Мотор Ко | Ян Геогеган | Форд Кортина Мк.I GT500 | Д | 130 | ДСК | ДСК |
1967 | Форд Австралия | Ян Геогеган | Форд XR Сокол ГТ | Д | 130 | 2-й | 2-й |
1968 | Ford Motor Company Австралии | Ян Геогеган | Форд ХТ Сокол ГТ | Д | 123 | 12-е | 7-е место |
1969 | Форд Австралия | Ян Геогеган | Форд XW Сокол ГТО | Д | 128 | 5-е место | 5-е место |
1970 | Спортивные автомобили Геохегана | Ник Ледингем | Chrysler VG Valiant Pacer 2 Баррелл | С | 128 | 5-е место | 3-й |
1971 | Спортивные автомобили Геохегана | Питер Браун | Chrysler VH Valiant Charger R/T E38 | Д | 129 | 7-е место | 2-й |
1972 | Спортивные автомобили Геохегана | Chrysler VH Valiant Charger R/T E49 | Д | 127 | 4-й | 3-й | |
1973 | Команда дилеров Холдена | Колин Бонд | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | Д | 163 | 3-й | 3-й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мемориал автоспорта — Лео Геохеган» . Мемориал автоспорта . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Люк Уэст, Классик, Австралийский маслкар, выпуск 24, стр. 96
- ^ Армстронг 500 (1965)
- ↑ Результаты Гран-при Японии 1969 года. Получено с сайта www.formula2.net 2 сентября 2009 года.
- ^ Гран-при JAF 1969 года