Jump to content

Лео Геогеган

Лео Геогеган
Лео Геогеган в 2011 году
Национальность австралийский
Рожденный ( 1936-05-16 ) 16 мая 1936 г.
Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия
Умер 2 марта 2015 г. (02 марта 2015 г.) (78 лет)
Сидней, Новый Южный Уэльс
Ушедший на пенсию 1974
Связано с Том Геогеган (отец)
Ян Геогеган (брат)
Чемпионат Австралии среди водителей
Годы активности 1963–1973
Команды Спортивные автомобили Геохегана
Общая команда
Лучшая отделка 1 место в 1970 году
Предыдущая серия
1960
1962–1963
1965–1971
1965
1973–1974
Чемпионат Австралии по GT
Чемпион Австралии по Формуле-Юниору.
Тасманская серия
Чемпион Австралии объемом 1½ литра.
Чемпион Австралии по Формуле 2.
Чемпионские титулы
1960
1963
1970
1973
1974
Чемпионат Австралии по GT
Чемпион Австралии по Формуле-Юниору.
Чемпион Австралии среди водителей.
Чемпион Австралии по Формуле 2.
Чемпион Австралии по Формуле 2.

Лео Фрэнсис Геогеган [ 1 ] (16 мая 1936 г. [ 2 ] — 2 марта 2015) — австралийский автогонщик. Он был старшим из двух сыновей бывшего автодилера Нового Южного Уэльса Тома Геогхегана, оба из которых стали доминирующими именами в австралийских автогонках в 1960-х годах. В то время как его младший брат Ян «Пит» Геохеган добился больших успехов в гонках на туристических автомобилях , выиграв пять чемпионатов Австралии по кузовным гонкам , Лео провел большую часть своей гоночной карьеры на гоночных автомобилях с открытыми колесами.

Лео также управлял серийными автомобилями группы E и туристическими автомобилями группы C в ежегодной гонке на выносливость Bathurst 500/1000 для команды Ford Works , Chrysler Australia и дилерской команды Holden . Это дало ему честь быть единственным гонщиком, участвовавшим в гонках за все три команды, поддерживаемые австралийскими заводами.

Лео и Ян Геохеган управляли своим Ford Cortina Mk.I GT500 в гонке Armstrong 500 1965 года в Батерсте, одетые в деловые костюмы, в рамках спонсорской сделки с магазином одежды в Сиднее. Пересекнув финишную черту на втором месте, братья позже были дисквалифицированы за перезапуск своей Cortina во время пит-стопа. Они опротестовали результат, но он был оставлен в силе, и дисквалификация осталась в силе. [ 3 ]

Его лучшим результатом в в Батерсте гонке на выносливость было второе место в 1967 году за рулем Ford XR Falcon GT вместе со своим братом Яном. Пара была отмечена первой, но из-за протеста товарища по команде Гарри Ферта братья отошли на второе место после пересчета графиков кругов. К несчастью для Лео и Яна, всего через два часа после старта у их «Сокола» закончился бензин после того, как он проехал боксы. Лео, который в тот момент находился в машине, смог проехать через задние ворота в боксы для дозаправки, в результате чего бомбардиры круга ошибочно засчитали Ford №53 непройденный круг. Затем гонка была передана Ферту и его штурману Фреду Гибсону . До своей смерти в 2015 году Лео Геохеган считал, что бомбардиры круга ошиблись с первого раза и что он и его брат должны быть в книге рекордов как победители Батерста в 1967 году.

Лео и Ян выиграли гонку Bathurst Six Hour Classic в 1962 году на горе Панорама за рулем спортивного автомобиля Daimler SP250 (в том же году гонка на туристических автомобилях на 500 миль проводилась на острове Филиппа ).

Лео также финишировал третьим в гонке Hardie-Ferodo 1000 1973 года (год, когда дистанция гонки была увеличена с 500 миль до 1000 километров), управляя вместе с Колином Бондом в команде дилеров Holden LJ Torana GTR XU-1 . По иронии судьбы, HDT тогда управлял Гарри Ферт, в то время как старший брат Лео Ян выиграл гонку вместе с Алланом Моффатом на Ford Works Team XA Falcon GT Hardtop . Позже Лео заявил, что Torana была одной из его наименее любимых машин, на которых он ездил в Батерсте.

Среди других ярких моментов карьеры - победы в следующих сферах:

Лео Геогхеган был основным водителем Chrysler Australia в период (1970–1972), когда компания поддерживала команды туристических автомобилей Valiant Pacer и Valiant Charger Series Production. В это время Лео и старший брат Ян участвовали в тестировании автомобиля с 5,6-литровым двигателем V8 объемом 340 куб. см и колесной базой R/T Charger на трассе Маллала в Южной Австралии . Представители компании Geoghegan's сообщили, что дополнительный вес двигателя V8 привел к серьезной недостаточной поворачиваемости автомобиля и потребовал более раннего момента торможения. В результате время круга было примерно на 2–3 секунды медленнее, чем когда автомобиль был оснащен шестицилиндровым двигателем Hemi, хотя ожидалось, что длинные прямые и более открытый характер трассы Mount Panorama Circuit лучше подойдут автомобилю с двигателем V8. V8 Charger, использование которого в серийных гонках Chrysler Australia отрицала, в конечном итоге был уничтожен во время паники по поводу суперкаров в середине 1972 года вместе с V8 Holden Torana GTR XU-1 и Ford Falcon GTHO Phase IV .

Помимо того, что Геохеган неоднократно выигрывал чемпионаты Австралии, он обладает редкой для австралийца наградой: он выиграл международный Гран-при, в частности, первый Гран-при JAF в 1969 году, на котором было проведено более 40 кругов 6-километровой (3,728 миль) трассы Fuji Speedway. . Управляя своим бывшим автомобилем Jim Clark Lotus 39 - Repco V8 в гонке, проводимой для автомобилей Формулы Libre (включая автомобили Формулы 2 и автомобили с двигателем 1,6 литра) Японской автомобильной федерацией (JAF), Геохеган входил в состав большого австралийского контингента, в который входил Алек Милдрен Рэйсинг. со своими водителями Кевином Бартлеттом и Максом Стюартом (Бартлетт водит 2,5-литровый Mildren - Alfa Romeo V8, а Стюарт - 1,6-литровый Mildren- Waggott ), Гарри Купер на своем собственном Elfin 600 -Repco и Глинн Скотт за рулем Bowin P3 - Ford Косворт . Все австралийцы квалифицировались в начале турнирной таблицы, а Геохеган занял третье место. Он намеренно замедлил старт, чтобы не отключить новые передачи на своем Lotus, и вел уверенную гонку. В то время как другие выпадали, он обогнал Стюарта и вышел вперед, которого он не должен был потерять. Геохеган также установил новый рекорд круга Формулы-2 во время гонки - 1:52,67 при средней скорости 119,7 миль в час. [ 4 ] [ 5 ]

Лео Геогхеган умер 2 марта 2015 года в возрасте 78 лет после долгой борьбы с раком простаты . У него осталась вдова Дел; сестра Мария-Луиза; два сына, Стивен и Шон; и две дочери Рослин Наоми; и двоюродный брат Уоррен Геогеган.

Результаты карьеры

[ редактировать ]
Год Название/событие Позиция Машина Абитуриент
1960 Чемпионат Австралии по GT 1-й Лотос Элит Геогеган Моторс
1962 Чемпионат Австралии по Формуле среди юниоров 3-й Лотус 22 Форд Косворт Геогеган Моторс Ливерпуль
1963 Чемпионат Австралии среди водителей 13-е место Лотус 20Б Форд Общая команда
Чемпионат Австралии по Формуле среди юниоров 1-й Лотус 22 Форд Общая команда
1964 Чемпионат Австралии среди водителей 4-й Лотус 32 Форд Общая команда
1965 Тасманская серия 14-е Лотус 32 Форд Общая команда
Чемпионат Австралии среди водителей 3-й Лотус 32 Форд Общая команда
Чемпионат Австралии по 1½ литрам 2-й Лотус 32 Форд Общая команда
1966 Тасманская серия 11-е Лотус 32 Форд Общая команда
Чемпионат Австралии среди водителей 7-е место Лотус 39 Климакс ФПФ Геохеган Рейсинг
1967 Тасманская серия 7-е место Лотус 39 Климакс ФПФ Геохеган Рейсинг
Чемпионат Австралии среди водителей 5-е место Лотус 39 Репко Геогеганский гоночный дивизион
1968 Тасманская серия 11-е Лотус 39 Репко Геохеган Рейсинг
Чемпионат Австралии среди водителей 4-й Лотус 39 Репко Геогеганский гоночный дивизион
1969 Тасманская серия 7-е место Лотус 39 Репко Геохеган Рейсинг
Чемпионат Австралии среди водителей 2-й Лотус 39 Репко Геогеганский гоночный дивизион
1970 Чемпионат Австралии среди водителей 1-й Лотус 59Б Ваггот Спортивные автомобили Геохегана
1971 Тасманская серия 15-е место Лотус 59Б Ваггот Спортивные автомобили Геохегана
1972 Южно-Тихоокеанская туристическая серия 8-е место Крайслер ВХ Валиант Чарджер Аустрал Моторс
1973 Чемпионат Австралии по Формуле 2 1-й Биррана 273 Форд Братья Грейс - Гоночная команда штата 5AD
Чемпионат Австралии среди водителей 4-й Биррана 273 Форд Братья Грейс - Гоночная команда штата 5AD
Серия Тоби Ли 3-й Порше 911S Братья Грейс / Рег Морт
1974 Чемпионат Австралии по Формуле 2 1-й Биррана 274 Форд Гоночная команда Grace Bros. Levis Racing

Полные результаты серии Тасман

[ редактировать ]
Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 Классифицировать Очки
1964 Общая команда Лотус 27 Форд ЛЕВ ПУК ПАРИК ИМЕТЬ САН
Верно
ВОЙНА
9
ЛАК ЛОН Северная Каролина 0
1965 Общая команда Лотус 32 Форд ПУК
6
ЛЕВ ПАРИК ИМЕТЬ ВОЙНА
8
САН ЛОН 14-е 1
1966 Общая команда Лотус 32 Форд ПУК
5
ЛЕВ ПАРИК ИМЕТЬ ВОЙНА
7
ЛАК
Верно
САН
Верно
ЛОН 11-е 2
1967 Геогеганский гоночный дивизион Лотус 39 Ковентри Кульминация ПУК ЛЕВ ПАРИК
5
ИМЕТЬ ЛАК
Верно
ВОЙНА
5
САН
2
ЛОН
DNS
7-е место 8
1968 Геогеганский гоночный дивизион Лотус 39 Репко ПУК ЛЕВ ПАРИК ИМЕТЬ НА
4
ВОЙНА
Верно
САН
7
ЛОН
DNS
11-е 3
1969 Геогеганский гоночный дивизион Лотус 39 Репко ПУК
5
ЛЕВ
4
ПАРИК
Верно
ИМЕТЬ ЛАК
3
ВОЙНА
5
САН
DNS
7-е место 11
1971 Спортивные автомобили Geoghegans Лотус 59Б Ваггот ЛЕВ ПУК ПАРИК
8
ИМЕТЬ
6
ВОЙНА
Верно
САН НА 15-е место 1

Полные результаты Phillip Island/Batherst 500/1000

[ редактировать ]
Год Команда штурман Машина Сорт Круги Общий
позиция
Сорт
позиция
1960 Австралия Билл Питт Рено Дофин Б 151 ЧТО 11-е
1963 Австралия Форд Австралия Австралия Ян Геогеган Форд Кортина Mk.I GT С 105 ЧТО ДНФ
1964 Австралия Форд Мотор Ко Австралия Ян Геогеган Форд Кортина Mk.I GT С 127 5-е место 5-е место
1965 Австралия Форд Мотор Ко Австралия Ян Геогеган Форд Кортина Мк.I GT500 Д 130 ДСК ДСК
1967 Австралия Форд Австралия Австралия Ян Геогеган Форд XR Сокол ГТ Д 130 2-й 2-й
1968 Австралия Ford Motor Company Австралии Австралия Ян Геогеган Форд ХТ Сокол ГТ Д 123 12-е 7-е место
1969 Австралия Форд Австралия Австралия Ян Геогеган Форд XW Сокол ГТО Д 128 5-е место 5-е место
1970 Австралия Спортивные автомобили Геохегана Австралия Ник Ледингем Chrysler VG Valiant Pacer 2 Баррелл С 128 5-е место 3-й
1971 Австралия Спортивные автомобили Геохегана Австралия Питер Браун Chrysler VH Valiant Charger R/T E38 Д 129 7-е место 2-й
1972 Австралия Спортивные автомобили Геохегана Chrysler VH Valiant Charger R/T E49 Д 127 4-й 3-й
1973 Австралия Команда дилеров Холдена Австралия Колин Бонд Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 Д 163 3-й 3-й
  1. ^ «Мемориал автоспорта — Лео Геохеган» . Мемориал автоспорта . Проверено 29 мая 2024 г.
  2. ^ Люк Уэст, Классик, Австралийский маслкар, выпуск 24, стр. 96
  3. ^ Армстронг 500 (1965)
  4. Результаты Гран-при Японии 1969 года. Получено с сайта www.formula2.net 2 сентября 2009 года.
  5. ^ Гран-при JAF 1969 года
Спортивные позиции
Предшественник Победитель чемпионата Австралии среди водителей.
1970
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9877d7c718396625d4ffbd270ef374be__1716952260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/be/9877d7c718396625d4ffbd270ef374be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leo Geoghegan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)