Jump to content

Фред Гибсон (автогонщик)

Фред Гибсон
Национальность Австралия австралийский
Рожденный ( 1941-01-16 ) 16 января 1941 г. (83 года)
Ушедший на пенсию 1983
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам
Годы активности 1968, 1972-74, 1982-83
Команды Заводская команда Форда
Ниссан Автоспорт Австралия
Лучшая отделка 4-е место на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1968 года.
Чемпионские титулы
1967 Батерст 1000
Награды
2004 Зал славы суперкаров V8

Фредерик Чарльз Гибсон (родился 16 января 1941 года) — бывший австралийский автогонщик и владелец гоночной команды.

Копия Ford XR Falcon GT, одержали победу в гонке Gallaher 500 1967 года. на котором Фред Гибсон и Гарри Ферт

После карьеры, начавшейся с небольших серийных спортивных автомобилей, сначала MGA , а затем первого Lotus Elan , участвовавшего в австралийских соревнованиях, Гибсон быстро поднялся в ряды туристических автомобилей . Всего за свой второй старт в Батерсте он занял второе место в гонке Gallaher 500 1966 года . [ 1 ]

В 1967 году Фрэнк Матич , который должен был управлять одним из новых Ford XR Falcon GT в Батерсте вместе с Гарри Фертом , был вынужден отказаться от участия из-за других обязательств и рекомендовал Гибсона в качестве своей замены. [ 1 ] Гибсон впервые встретился с Фертом в четверг перед гонкой Gallaher 500, а затем установил второе лучшее время в квалификации после своих Сиднея товарищей по команде из Яна и Лео Геохеганов . 1967 год стал первым годом в Батерсте, когда позиции на стартовой решетке определялись временем квалификации, а не классом.

Вместе с боссом своей команды Гибсон одержал свою первую крупную победу, победив Геохеганов после пересчета кругов (Геохеганы были отмечены первыми, но во время их первого пит-стопа была допущена ошибка в подсчете очков). Ведущие V8 Falcon GT боролись большую часть гонки с Alfa Romeo 1600 GTV , но впервые в истории гонки более крупные автомобили справились с задачей и одержали убедительную победу над ведущим GTV Дуг Чивас и Макс Стюарт . [ 2 ]

Гибсон стал опорой команды Ford Works в сиднейских парках Оран и Амару на следующие шесть лет, добившись большого успеха , в частности, . Он выиграл соревновательную серию серийных седанов Oran Park, Toby Lee Series , в 1970 и 1971 годах за рулем своего Falcon GTHO при поддержке своего сиднейского автосервиса Road & Track. [ 1 ] Однако в Батерсте в начале 1970-х он несколько раз выходил на пенсию. Когда в 70-е годы гоночная индустрия пришла в упадок, Гибсон участвовал в гонках реже, но по-прежнему регулярно выступал в Батерсте.

В 1981 году Гибсон присоединился к недавно сформированной команде туристических автомобилей Nissan , которую возглавил его бывший босс Ford Australia Говард Марсден. Гибсон стал постоянным пилотом номер два в команде вместе с Джорджем Фьюри за рулем группы C Nissan Bluebird Turbo , новаторского туристического автомобиля с турбонаддувом в Австралии. Гибсон обычно участвовал в гонках в качестве ведущего пилота второй машины команды на эндуро в Сандауне и Батерсте, в отдельных гонках чемпионата Австралии по кузовным гонкам и в серии AMSCAR в парке Амару. [ 1 ]

Фред Гибсон принес Nissan первую победу в гонках на туристических автомобилях в Австралии (и первую победу с турбонаддувом в австралийских гонках на туристических автомобилях), когда он выиграл 2 и 3 заезды 3-го раунда серии AMSCAR 1983 года. [ 1 ] Финишировав вторым в первом заезде, Гибсон выиграл раунд и в конечном итоге финишировал третьим по итоговому результату серии.

команды Ford и Победа Гибсона в раунде AMSCAR была его первой крупной победой на туристическом автомобиле с тех пор, как он управлял новым XA Falcon Hardtop выиграл гонку Chesterfield 250 на Adelaide International Raceway в 1973 году , что дало ему честь стать первым победителем как на Falcon Hardtop, так и на гоночном автомобиле Falcon Hardtop. и Bluebird с турбонаддувом. Его победа в AMSCAR 1983 года также оказалась последней победой в карьере Гибсона.

В начале 1980-х годов компания Gibson Road & Track также построила Ford Falcons группы C для сиднейского капера Джо Мура. Ford XD Falcon, построенный Гибсоном и на котором Мур участвовал в гонках James Hardie 1000 1981 года, управлялся женой Фреда Гибсона Кристиной.

Владелец/менеджер команды

[ редактировать ]

Гибсон ушел из вождения после 1983 года и заменил Марсдена на посту руководителя команды Nissan в конце 1984 года, наблюдая за выпуском Nissan Skyline DR30 с турбонаддувом в 1986 году . [ 1 ] Среди наиболее ярких моментов - победа в чемпионате Австралии по кузовным гонкам в 1990 и 1991 годах с Джимом Ричардсом и в серии 1992 года с Марком Скайфом . Ричардс и Скайф выиграли гонки в 1991 и Bathurst 1000 1992 годах .

Поскольку Nissan был вытеснен новой формулой V8 1993 года, Gibson Motorsport переключилась на Holden Commodores , а Скайф выиграл серию 1994 года . Команда пережила период спада после запрета на спонсорство табачных изделий в конце 1995 года, а в 1997 году провела лишь ограниченную программу. Команда вернулась к постоянным соревнованиям в 1998 году, когда Стивен Ричардс и Грег Мерфи выиграли Bathurst 1000 1999 года . В конце 1999 года Гибсон продал команду Гарри Дамбреллу. [ 3 ]

В 2001 году Гибсон вернулся в качестве публичного лица Gibson Motorsport. Хотя первоначально Гибсон изображался как выкупающий свою собственную команду, позже выяснилось, что Боб Форбс команду купил , а не Фред Гибсон, а франшизу купил только Гибсон . Из-за ссоры между Форбсом и Гибсоном последний покинул команду после Батерста. Поскольку Forbes владел собственной франшизой, Гибсон продал ее компании Briggs Motor Sport . [ 4 ] Покинув команду, Гибсон сохранил за собой право собственности на мастерскую команды в Данденонге . Позже он был сдан в аренду компании Paul Weel Racing , а сегодня является Garry Rogers Motorsport базой .

В 2004 году Гибсон был занесен в Зал славы суперкаров V8 . [ 5 ] В 2013 году компания Gibson реформировала Gibson Motorsport вместе с Аланом Хифи в качестве специалиста по подготовке гоночных автомобилей для автомобилей, участвующих в серии Heritage Touring Cars. Среди его клиентов — владельцы бывших автомобилей Nissan Gibson Motorsport. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В середине 1970-х Гибсон женился на бывшей автогонщице Кристине Гибсон (урожденной Коул) ; сама успешная гонщица, у пары две дочери. [ 8 ]

Результаты карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Позиция Машина Команда
1968 Чемпионат Австралии среди водителей 9-е Макларен М4А Форд NE Allen Comp. Pty Ltd
1968 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 4-й Форд Мустанг NE Allen Competition Pty Ltd
1970 Братья Грейс / Серия о Тоби Ли 1-й Ford XW Falcon GTHO Фаза I Дорожные и путевые услуги
1971 Братья Грейс / Серия о Тоби Ли 1-й Ford XW Falcon GTHO Фаза II Дорожные и путевые услуги
1972 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 17-е Ford XY Falcon GTHO Фаза III Дорожные и путевые услуги
1973 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 6-е место Ford XY Falcon GTHO Фаза III Дорожные и путевые услуги
1974 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 31-е Ford XB Falcon GT Хардтоп Дорожные и путевые услуги
1975 Чемпионат Австралии по спортивным автомобилям 3-й Альфа Ромео Т33 Дорога и трек Фреда Гибсона
1982 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 28-е Датсун Блюберд Турбо Ниссан Мотор Австралия
1982 Чемпионат Австралии по выносливости 3-й Ниссан Блюберд Турбо Ниссан Мотор Ко
1982 Серия АМСКАР [ 9 ] 3-й Ниссан Блюберд Турбо Ниссан Мотор Ко
1983 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 15-е место Ниссан Блюберд Турбо Ниссан Автоспорт Австралия
1983 Серия АМСКАР [ 10 ] 3-й Ниссан Блюберд Турбо Ниссан Автоспорт Австралия

Полные результаты чемпионата Австралии по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 округ Колумбия Очки
1968 NE Allen Competition Pty Ltd. Форд Мустанг ВОЙНА
4
4-й -
1972 Дорожные и трековые автосервисы Ford XY Falcon GTHO Фаза III СИМ CAL ОДИН
4
САН ВОЗДУХ ВОЙНА НА ОРА 17-е 4
1973 Дорожные и трековые автосервисы Ford XY Falcon GTHO Фаза III СИМ CAL
2
САН ВАН НА
4
ВОЗДУХ ОРА
3
ВОЙНА
Верно
6-е место 19
1974 Дорожные и трековые автосервисы Ford XB Falcon GT Хардтоп СИМ CAL САН ИЛИ
DNS
ОРА
6
НА ВОЗДУХ 31-е 1
1982 Ниссан Мотор Австралия Датсун Блюберд Турбо САН
7
CAL СИМ ОРА ЛАК ВАН ВОЗДУХ НА 28-е 4
1983 Ниссан Автоспорт Австралия Ниссан Блюберд Турбо CAL
7
САН
Верно
СИМ ВАН ВОЗДУХ НА ОРА
10
ЛАК 15-е место 27

Полные результаты Батерста 500/1000

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
1963 Австралия Кен Николсон Моррис 850 А 89 44-й 12-е
1966 Австралия Вон и Лейн BMC Австралия Билл Стэнли Моррис Купер С С 129 2-й 2-й
1967 Австралия Форд Австралия Австралия Гарри Ферт Форд XR Сокол ГТ Д 130 1-й 1-й
1968 Австралия Ford Motor Company Австралии Австралия Барри Сетон Форд ХТ Сокол ГТ Д 113 31-е 11-е
1969 Австралия Форд Австралия Австралия Барри Сетон Форд XW Сокол ГТО Д 93 ДНФ ДНФ
1970 Австралия Ford Motor Co из Австралии Австралия Барри Сетон Ford XW Falcon GTHO Фаза II И 33 ДНФ ДНФ
1971 Австралия Дорожные и трековые автосервисы Австралия Барри Сетон Ford XY Falcon GTHO Фаза III И 32 ДНФ ДНФ
1972 Австралия Ford Motor Company Австралии Ford XY Falcon GTHO Фаза III Д 22 ДНФ ДНФ
1973 Австралия Форд Австралия Австралия Барри Сетон Ford XA Falcon GT Хардтоп Д 17 ДНФ ДНФ
1975 Австралия Дилеры Alfa Romeo в Австралии Великобритания Джон Фицпатрик Альфа Ромео 2000 GTV Б 12 ДНФ ДНФ
1977 Австралия Пионер Электроника Австралия Рон Диксон Ford XB Falcon GT Хардтоп 3001 куб.см – 6000 куб.см 147 10-е место 7-е место
1978 Австралия Дилеры Моффат Форд Австралия Колин Бонд Форд XC Сокол Кобра А 59 ДНФ ДНФ
1979 Австралия Таверна Кинг Джордж Австралия Джо Мур Holden LX Torana SL/R 5000 A9X 4-дверный А 125 ДНФ ДНФ
1980 Австралия Таверна Кинг Джордж Австралия Джо Мур Форд XD Сокол 3001-6000 куб.см 51 ДНФ ДНФ
1981 Австралия Компания Ниссан Мотор. Австралия Джордж Фьюри Ниссан Блюберд Турбо 4 цилиндра 30 ДНФ ДНФ
1982 Австралия Компания Ниссан Мотор. Австралия Джордж Фьюри Ниссан Блюберд Турбо Б 40 ДНФ ДНФ
1983 Австралия Компания Ниссан Мотор. Австралия прибыль/убыток Австралия Джон Френч Ниссан Блюберд Турбо А 134 22-е 20-е
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Где они сейчас? Фред Гибсон Speedcafe 15 апреля 2013 г.
  2. ^ «Сокол» сразу выигрывает Gallaher 500!» . Возраст . 4 октября 1967 г. с. 10 . Проверено 27 августа 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Fed Gibson Часть 2 Speedcafe 25 апреля 2013 г.
  4. ^ Gibson Motor Sport Merchandise Pty Ltd против Роберта Джеймса Форбса [2005] FCA 749 (29 июня 2005 г.), Федеральный суд (Австралия).
  5. ^ Зал славы суперкаров V8
  6. ^ О нас. Архивировано 5 апреля 2016 г. в Wayback Machine Gibson Motorsport.
  7. ^ Остров Филиппа: Классический отчет Gibson Motorsport Heritage Touring Cars, 25 марта 2014 г.
  8. Кристин Гибсон Speedcafe, 1 июня 2012 г.
  9. ^ Стюарт Уилсон, Better Brakes AMSCAR , Ежегодник австралийских автогонок 1982/83, страницы 198–209
  10. ^ Стюарт Уилсон, Серия Better Brakes AMSCAR , Ежегодник австралийских автогонок 1983/84, страницы с 254 по 263
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Победитель Батерста 500
1967
(совместно с Гарри Фертом )
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fae6ad5609532222fa3b7e3175d6afe__1716720120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/fe/1fae6ad5609532222fa3b7e3175d6afe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fred Gibson (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)