Фред Гибсон (автогонщик)
Фред Гибсон | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | 16 января 1941 г. |
Ушедший на пенсию | 1983 |
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | |
Годы активности | 1968, 1972-74, 1982-83 |
Команды | Заводская команда Форда Ниссан Автоспорт Австралия |
Лучшая отделка | 4-е место на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1968 года. |
Чемпионские титулы | |
1967 | Батерст 1000 |
Награды | |
2004 | Зал славы суперкаров V8 |
Фредерик Чарльз Гибсон (родился 16 января 1941 года) — бывший австралийский автогонщик и владелец гоночной команды.
Карьера
[ редактировать ]После карьеры, начавшейся с небольших серийных спортивных автомобилей, сначала MGA , а затем первого Lotus Elan , участвовавшего в австралийских соревнованиях, Гибсон быстро поднялся в ряды туристических автомобилей . Всего за свой второй старт в Батерсте он занял второе место в гонке Gallaher 500 1966 года . [ 1 ]
В 1967 году Фрэнк Матич , который должен был управлять одним из новых Ford XR Falcon GT в Батерсте вместе с Гарри Фертом , был вынужден отказаться от участия из-за других обязательств и рекомендовал Гибсона в качестве своей замены. [ 1 ] Гибсон впервые встретился с Фертом в четверг перед гонкой Gallaher 500, а затем установил второе лучшее время в квалификации после своих Сиднея товарищей по команде из Яна и Лео Геохеганов . 1967 год стал первым годом в Батерсте, когда позиции на стартовой решетке определялись временем квалификации, а не классом.
Вместе с боссом своей команды Гибсон одержал свою первую крупную победу, победив Геохеганов после пересчета кругов (Геохеганы были отмечены первыми, но во время их первого пит-стопа была допущена ошибка в подсчете очков). Ведущие V8 Falcon GT боролись большую часть гонки с Alfa Romeo 1600 GTV , но впервые в истории гонки более крупные автомобили справились с задачей и одержали убедительную победу над ведущим GTV Дуг Чивас и Макс Стюарт . [ 2 ]
Гибсон стал опорой команды Ford Works в сиднейских парках Оран и Амару на следующие шесть лет, добившись большого успеха , в частности, . Он выиграл соревновательную серию серийных седанов Oran Park, Toby Lee Series , в 1970 и 1971 годах за рулем своего Falcon GTHO при поддержке своего сиднейского автосервиса Road & Track. [ 1 ] Однако в Батерсте в начале 1970-х он несколько раз выходил на пенсию. Когда в 70-е годы гоночная индустрия пришла в упадок, Гибсон участвовал в гонках реже, но по-прежнему регулярно выступал в Батерсте.
В 1981 году Гибсон присоединился к недавно сформированной команде туристических автомобилей Nissan , которую возглавил его бывший босс Ford Australia Говард Марсден. Гибсон стал постоянным пилотом номер два в команде вместе с Джорджем Фьюри за рулем группы C Nissan Bluebird Turbo , новаторского туристического автомобиля с турбонаддувом в Австралии. Гибсон обычно участвовал в гонках в качестве ведущего пилота второй машины команды на эндуро в Сандауне и Батерсте, в отдельных гонках чемпионата Австралии по кузовным гонкам и в серии AMSCAR в парке Амару. [ 1 ]
Фред Гибсон принес Nissan первую победу в гонках на туристических автомобилях в Австралии (и первую победу с турбонаддувом в австралийских гонках на туристических автомобилях), когда он выиграл 2 и 3 заезды 3-го раунда серии AMSCAR 1983 года. [ 1 ] Финишировав вторым в первом заезде, Гибсон выиграл раунд и в конечном итоге финишировал третьим по итоговому результату серии.
команды Ford и Победа Гибсона в раунде AMSCAR была его первой крупной победой на туристическом автомобиле с тех пор, как он управлял новым XA Falcon Hardtop выиграл гонку Chesterfield 250 на Adelaide International Raceway в 1973 году , что дало ему честь стать первым победителем как на Falcon Hardtop, так и на гоночном автомобиле Falcon Hardtop. и Bluebird с турбонаддувом. Его победа в AMSCAR 1983 года также оказалась последней победой в карьере Гибсона.
В начале 1980-х годов компания Gibson Road & Track также построила Ford Falcons группы C для сиднейского капера Джо Мура. Ford XD Falcon, построенный Гибсоном и на котором Мур участвовал в гонках James Hardie 1000 1981 года, управлялся женой Фреда Гибсона Кристиной.
Владелец/менеджер команды
[ редактировать ]Гибсон ушел из вождения после 1983 года и заменил Марсдена на посту руководителя команды Nissan в конце 1984 года, наблюдая за выпуском Nissan Skyline DR30 с турбонаддувом в 1986 году . [ 1 ] Среди наиболее ярких моментов - победа в чемпионате Австралии по кузовным гонкам в 1990 и 1991 годах с Джимом Ричардсом и в серии 1992 года с Марком Скайфом . Ричардс и Скайф выиграли гонки в 1991 и Bathurst 1000 1992 годах .
Поскольку Nissan был вытеснен новой формулой V8 1993 года, Gibson Motorsport переключилась на Holden Commodores , а Скайф выиграл серию 1994 года . Команда пережила период спада после запрета на спонсорство табачных изделий в конце 1995 года, а в 1997 году провела лишь ограниченную программу. Команда вернулась к постоянным соревнованиям в 1998 году, когда Стивен Ричардс и Грег Мерфи выиграли Bathurst 1000 1999 года . В конце 1999 года Гибсон продал команду Гарри Дамбреллу. [ 3 ]
В 2001 году Гибсон вернулся в качестве публичного лица Gibson Motorsport. Хотя первоначально Гибсон изображался как выкупающий свою собственную команду, позже выяснилось, что Боб Форбс команду купил , а не Фред Гибсон, а франшизу купил только Гибсон . Из-за ссоры между Форбсом и Гибсоном последний покинул команду после Батерста. Поскольку Forbes владел собственной франшизой, Гибсон продал ее компании Briggs Motor Sport . [ 4 ] Покинув команду, Гибсон сохранил за собой право собственности на мастерскую команды в Данденонге . Позже он был сдан в аренду компании Paul Weel Racing , а сегодня является Garry Rogers Motorsport базой .
В 2004 году Гибсон был занесен в Зал славы суперкаров V8 . [ 5 ] В 2013 году компания Gibson реформировала Gibson Motorsport вместе с Аланом Хифи в качестве специалиста по подготовке гоночных автомобилей для автомобилей, участвующих в серии Heritage Touring Cars. Среди его клиентов — владельцы бывших автомобилей Nissan Gibson Motorsport. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В середине 1970-х Гибсон женился на бывшей автогонщице Кристине Гибсон (урожденной Коул) ; сама успешная гонщица, у пары две дочери. [ 8 ]
Результаты карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Позиция | Машина | Команда |
---|---|---|---|---|
1968 | Чемпионат Австралии среди водителей | 9-е | Макларен М4А Форд | NE Allen Comp. Pty Ltd |
1968 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 4-й | Форд Мустанг | NE Allen Competition Pty Ltd |
1970 | Братья Грейс / Серия о Тоби Ли | 1-й | Ford XW Falcon GTHO Фаза I | Дорожные и путевые услуги |
1971 | Братья Грейс / Серия о Тоби Ли | 1-й | Ford XW Falcon GTHO Фаза II | Дорожные и путевые услуги |
1972 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 17-е | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | Дорожные и путевые услуги |
1973 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 6-е место | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | Дорожные и путевые услуги |
1974 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 31-е | Ford XB Falcon GT Хардтоп | Дорожные и путевые услуги |
1975 | Чемпионат Австралии по спортивным автомобилям | 3-й | Альфа Ромео Т33 | Дорога и трек Фреда Гибсона |
1982 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 28-е | Датсун Блюберд Турбо | Ниссан Мотор Австралия |
1982 | Чемпионат Австралии по выносливости | 3-й | Ниссан Блюберд Турбо | Ниссан Мотор Ко |
1982 | Серия АМСКАР [ 9 ] | 3-й | Ниссан Блюберд Турбо | Ниссан Мотор Ко |
1983 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 15-е место | Ниссан Блюберд Турбо | Ниссан Автоспорт Австралия |
1983 | Серия АМСКАР [ 10 ] | 3-й | Ниссан Блюберд Турбо | Ниссан Автоспорт Австралия |
Полные результаты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1968 | NE Allen Competition Pty Ltd. | Форд Мустанг | ВОЙНА 4 |
4-й | - | |||||||
1972 | Дорожные и трековые автосервисы | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | СИМ | CAL | ОДИН 4 |
САН | ВОЗДУХ | ВОЙНА | НА | ОРА | 17-е | 4 |
1973 | Дорожные и трековые автосервисы | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | СИМ | CAL 2 |
САН | ВАН | НА 4 |
ВОЗДУХ | ОРА 3 |
ВОЙНА Верно |
6-е место | 19 |
1974 | Дорожные и трековые автосервисы | Ford XB Falcon GT Хардтоп | СИМ | CAL | САН | ИЛИ DNS |
ОРА 6 |
НА | ВОЗДУХ | 31-е | 1 | |
1982 | Ниссан Мотор Австралия | Датсун Блюберд Турбо | САН 7 |
CAL | СИМ | ОРА | ЛАК | ВАН | ВОЗДУХ | НА | 28-е | 4 |
1983 | Ниссан Автоспорт Австралия | Ниссан Блюберд Турбо | CAL 7 |
САН Верно |
СИМ | ВАН | ВОЗДУХ | НА | ОРА 10 |
ЛАК | 15-е место | 27 |
Полные результаты Батерста 500/1000
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Где они сейчас? Фред Гибсон Speedcafe 15 апреля 2013 г.
- ^ «Сокол» сразу выигрывает Gallaher 500!» . Возраст . 4 октября 1967 г. с. 10 . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Fed Gibson Часть 2 Speedcafe 25 апреля 2013 г.
- ^ Gibson Motor Sport Merchandise Pty Ltd против Роберта Джеймса Форбса [2005] FCA 749 (29 июня 2005 г.), Федеральный суд (Австралия).
- ^ Зал славы суперкаров V8
- ^ О нас. Архивировано 5 апреля 2016 г. в Wayback Machine Gibson Motorsport.
- ^ Остров Филиппа: Классический отчет Gibson Motorsport Heritage Touring Cars, 25 марта 2014 г.
- ↑ Кристин Гибсон Speedcafe, 1 июня 2012 г.
- ^ Стюарт Уилсон, Better Brakes AMSCAR , Ежегодник австралийских автогонок 1982/83, страницы 198–209
- ^ Стюарт Уилсон, Серия Better Brakes AMSCAR , Ежегодник австралийских автогонок 1983/84, страницы с 254 по 263
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фреда Гибсона на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Эпизод 4: Легенды автоспорта Шеннона