Пол Дамбрелл
Пол Дамбрелл | |
---|---|
![]() Пол Дамбрелл на Clipsal 500 Adelaide 2010 | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | 1 сентября 1982 г. Мельбурн , Виктория , Австралия | ( 41 год)
Гоночная лицензия | ![]() |
в чемпионате суперкаров Карьера | |
Чемпионаты | 0 |
Гонки | 299 |
Победы | 7 |
Подиумы | 14 |
Поул-позиции | 5 |
Пол Лейкленд Дамбрелл (родился 1 сентября 1982 г.) - австралийский бизнесмен и автогонщик на пенсии.
История гонок
[ редактировать ]Младшая карьера
[ редактировать ]Сын бывшего автогонщика Гарри Дамбрелла, Пол Дамбрелл начал участвовать в картинге в 1996 году, а к концу 1997 года Дамбрелл решил продолжить свои гонки. Он получил образование в колледже Ксавьера в Кью , Мельбурн , и проживает в Мельбурне, Австралия . Он участвовал в национальном чемпионате Австралии по спринтерскому картингу в апреле 1998 года. Затем он посетил курсы вождения с Кевином Флинном на гоночной трассе Sandown Raceway, где некоторое время водил бывшего Крейга Лаундеса Ван Димена RF85. Затем Пол поступил в Международную школу гонок Джима Рассела в Англии . Во время дистанции Дамбрелл водил Формулу Vauxhall . В 15 лет он был самым младшим в классе, и хотя он был самым быстрым выпускником школы, он не имел права участвовать в финальной гонке, для участия в которой гонщику должно было быть 16 лет.
По возвращении в Австралию он собирался принять участие в нескольких гонках Формулы Форд, но сломал бедро, когда его сбила машина во время тренировки на горном велосипеде. Эта травма помешала ему участвовать в гонках в течение 8 недель и положила конец любым шансам участвовать в гонках Формулы Форд. В конце 1998 года он принял участие в своей первой гонке серийных автомобилей , трехчасовой гонке GT Production в Батерсте на Subaru WRX , но его гонка закончилась механической поломкой. [ 1 ] В сезоне 1999 года он управлял Formula Holden в чемпионате Австралии среди водителей и провел свою первую гонку в серии чемпионатов суперкаров V8 в августе 1999 года на трассе Симмонс-Плейнс на Тасмании .
После года опыта работы в Формуле Холдена Дамбреллу представилась возможность протестировать машину Формулы 3000 вместе с Марком Уэббером за команду Пола Стоддарта Arrows Team , проехав на машине 20 кругов в Донингтон-парке . Вернувшись в Австралию, он занял постоянное место водителя в серии Konica V8 Supercar Development Series . В 2001 году Дамбрелл постоянно лидировал, а в 2002 году он выиграл серию .
Дамбрелл впервые стартовал в Батерсте 1000 в возрасте 17 лет и 74 дней и был самым молодым гонщиком, когда-либо управлявшим суперкаром с двигателем V8. Он участвовал в гонках Wynns/Falkuner Racing № 96 Holden VS Commodore с Мэтью Уайтом, заняв 33-е место в квалификации, но сошел с дистанции на 15-м круге после того, как врезался в стену в Макфиллами-парке. [ 2 ]
выбрал Дамбрелла Castrol Perkins Racing В 2002 году владелец команды Ларри Перкинс в качестве штурмана на Castrol Perkins Holden VX Commodore на гонках Queensland 500 и Bathurst 1000. В Батерсте в том же году Перкинс и Дамбрел неожиданно заняли пятое место в общем зачете. . [ 3 ]
Полная карьера в суперкарах V8
[ редактировать ]Кастрол Перкинс Моторспорт
[ редактировать ]Пятое место Дамбрелла в Батерсте в 2002 году помогло ему заключить двухлетний контракт с Castrol Perkins Motorsport на 2003 и 2004 годы. В 2005 году Дамбрелл добился своего лучшего результата в гонке V8 Supercar Championship Series на Симмонс-Плейнс, Тасмания , где он впервые когда-либо старт суперкара V8 - завершение раунда на пятом месте. [ 4 ] В 2005 году он также занял лучшее место в чемпионате: он занял 20-е место после 29-го места в 2003 году и 24-го места в 2004 году.
под номером 11 В 2006 году Пол на автомобиле Holden VZ Commodore занял 12-е место, что стало его лучшим результатом в серии чемпионатов по суперкарам V8. Он финишировал 5-м в Батерсте и был близок к финишу на подиуме, пока его не замедлили механические проблемы.
Супердешевые автогонки
[ редактировать ]В сезоне 2007 года Дамбрел перешёл из Jack Daniels Racing в Supercheap Auto Racing , заменив Грега Мерфи . У него был неудачный сезон из-за ненадежности машин, и единственным ярким моментом стало 6-е место с Полом Уилом на Sandown 500 .
Команда дилеров HSV
[ редактировать ]В 2008 году Дамбрел присоединился к команде дилеров HSV, чтобы управлять автомобилем Autobarn Holden Commodore № 16, в качестве товарища по команде чемпиона по суперкарам V8 2006 года Рика Келли . Для команды это был трудный сезон, и Дамбрелл финишировал 21-м в чемпионате.
Уолкиншоу Гонки
[ редактировать ]В 2009 году Дамбрелл остался под эгидой Walkinshaw в недавно сформированной команде Walkinshaw Racing , которая заменила недавно несуществующую команду дилеров HSV. спонсируемый Autobarn Он водил автомобиль Holden VE Commodore, .
Род Нэш Рэйсинг
[ редактировать ]В сезоне суперкаров V8 2010 года Дамбрел подписал контракт с Rod Nash Racing, , спонсируемая The Bottle-O, чтобы управлять их номером 55. Ford Performance Racing подготовила Ford FG Falcon в рамках сделки, охватывающей сезоны 2010, 2011 и 2012 годов. Это был его первый опыт участия в гонках на Ford: на протяжении всей своей карьеры в суперкаре V8 он выступал в Холденсе.
Дамбрелл записал свой первый подиум чемпионата V8 Supercar Championship на Falken Tasmania Challenge 2010. [ 5 ] и последовал за этим своей первой победой в гонке чемпионата. [ 6 ] и первая поул-позиция чемпионата [ 7 ] на следующем мероприятии Norton 360 Sandown Challenge 2010 . 8 августа 2011 года Дамбрелл объявил, что уйдет из постоянного вождения в конце сезона 2011 года. [ 8 ]
Штурман «Выносливость»
[ редактировать ]Гоночная инженерия тройной восьмерки
[ редактировать ]
Несмотря на свой уход из постоянных гонок, Дамбрелл вернулся в ограниченном количестве, начиная с 2012 года, в качестве штурмана в гонках на выносливость с двумя пилотами на V8 Supercars, Sandown 500 , Bathurst 1000 , а с 2013 года - Gold Coast 600 . вместе с семикратным чемпионом серии Джейми Уинкапом Дамбрелл участвует в гонке Triple Eight Race Engineering .
Партнерство Дамбрелла и Whincup почти сразу же увенчалось успехом: компания выиграла конкурс Supercheap Auto Bathurst 1000 2012 года . В 2013 году они выиграли турнир Wilson Security Sandown 500 2013 года . В 2014 году Дамбелл и Уинкап выиграли Кубок Эндуро как самая результативная комбинация гонщиков в трех соревнованиях на выносливость, включая победу второй год подряд в Сэндауне в гонке Wilson Security Sandown 500 2014 года .
В 2014 году Дамбрелл снова принял участие в серии разработки суперкаров Dunlop V8 и во второй раз выиграл чемпионат.
Бизнес
[ редактировать ]Большую часть своей карьеры Дамбрел совмещал гонки и бизнес. Ранее, еще в 2002 году, он владел франшизой Boost Juice и был партнером-основателем медиакомпании. [ 9 ] Он также продвинулся по служебной лестнице в семейном бизнесе Automotive Brands Group , владеющем такими брендами, как Autobarn и Autopro , и в конечном итоге стал генеральным директором в 2009 году. [ 10 ] Растущие деловые обязательства Дамбрелла были названы им причиной его полного ухода из суперкара V8 в 2011 году. [ 8 ] Компания Automotive Brands была продана компании Metcash в 2012 году, при этом Дамбрелл остался отвечать за автомобильный бизнес в Metcash и занял место в их руководящей команде. [ 10 ] По совпадению, Metcash также владел The Bottle-O, предыдущим спонсором Dumbrell в Rod Nash Racing. В 2015 году бизнес снова был продан Burson Group за 275 миллионов австралийских долларов. [ 11 ] Дамбрелл снова остался руководить подразделением, и при объявлении о сделке генеральный директор Burson Дэррил Аботоми указал, что нет никаких причин, по которым Дамбрел не мог продолжать работать штурманом на выносливость в серии V8 Supercars наряду со своими деловыми обязательствами. [ 11 ]
Результаты карьеры
[ редактировать ]

Полные результаты серии разработок
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Результаты чемпионата суперкаров
[ редактировать ](Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | штурман | Позиция | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1999 | Джон Фолкнер Расинг | Холден Коммодор VS | ![]() |
ДНФ | 11 |
2000 | Род Нэш Рэйсинг | Холден Коммодор VT | ![]() |
ДНФ | 13 |
2001 | Гарри Роджерс Автоспорт | Холден Коммодор VX | ![]() |
ДНФ | 41 |
2002 | Перкинс Инжиниринг | Холден Коммодор VX | ![]() |
5-е место | 161 |
2003 | Перкинс Инжиниринг | Холден Коммодор VX | ![]() |
14-е | 155 |
2004 | Перкинс Инжиниринг | Holden Commodore VY | ![]() |
ДНФ | 129 |
2005 | Перкинс Инжиниринг | Холден Коммодор В.З. | ![]() |
ДНФ | 28 |
2006 | Перкинс Инжиниринг | Холден Коммодор В.З. | ![]() |
5-е место | 161 |
2007 | Пол Вил Расинг | Холден Коммодор VE | ![]() |
12-е | 161 |
2008 | Команда дилеров HSV | Холден Коммодор VE | ![]() ![]() |
20-е | 127 |
2009 | Холден Рэйсинг Тим | Холден Коммодор VE | ![]() |
21 ул. | 153 |
2010 | Род Нэш Рэйсинг | Форд Фалкон ФГ | ![]() |
14-е | 161 |
2011 | Род Нэш Рэйсинг | Форд Фалкон ФГ | ![]() |
ДНФ | 144 |
2012 | Гоночная инженерия тройной восьмерки | Холден Коммодор VE | ![]() |
1-й | 161 |
2013 | Гоночная инженерия тройной восьмерки | Холден Коммодор В.Ф. | ![]() |
2-й | 161 |
2014 | Гоночная инженерия тройной восьмерки | Холден Коммодор В.Ф. | ![]() |
5-е место | 161 |
2015 | Гоночная инженерия тройной восьмерки | Холден Коммодор В.Ф. | ![]() |
18-е | 161 |
2016 | Гоночная инженерия тройной восьмерки | Холден Коммодор В.Ф. | ![]() |
11-е | 161 |
2017 | Гоночная инженерия тройной восьмерки | Холден Коммодор В.Ф. | ![]() |
20-е | 124 |
2018 | Гоночная инженерия тройной восьмерки | Холден Коммодор ZB | ![]() |
10-е место | 161 |
‡ Келли заменил Рейнольдса на 16-м месте после квалификации после аварии на оригинальной машине Рика, завершившейся гонкой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.natsoft.com.au/cgi-bin/results.cgi?15/11/1998.MOUN.R3 . Архивировано 23 октября 2007 г. в Wayback Machine. Результаты 3 часов в Батерсте, 1998 г.
- ^ http://www.natsoft.com.au/cgi-bin/results.cgi?14/11/1999.MOUN.R6. Архивировано 23 октября 2000 г. в Wayback Machine. Результаты Bathurst 1000, 1999 г.
- ^ http://www.natsoft.com.au/cgi-bin/results.cgi?13/10/2002.MOUN.R8. Архивировано 10 сентября 2006 г. на Wayback Machine 2002, результаты Bathurst 1000.
- ^ http://www.natsoft.com.au/cgi-bin/results.cgi?13/11/2005.SYMM.V8S.M. Архивировано 20 сентября 2007 г. на Wayback Machine. Результаты Symmons Plains V8 2005 г.
- ^ http://www.natsoft.com.au/cgi-bin/results.cgi?14/11/2010.SYMM.R15. Архивировано 15 апреля 2012 г. на Wayback Machine 2010. Результаты Symmons Plains V8 Supercar Race 2.
- ^ http://www.natsoft.com.au/cgi-bin/results.cgi?21/11/2010.SAN.R4. Архивировано 25 марта 2012 г., результаты Wayback Machine 2010 V8 Supercars Race 23.
- ^ http://www.natsoft.com.au/cgi-bin/results.cgi?21/11/2010.SAN.Q7. Архивировано 25 марта 2012 г. на гонке суперкаров Wayback Machine 2010 V8 24, квалификация.
- ^ Jump up to: а б «Дамбрелл подтверждает полный выход на пенсию» . СпидКафе . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Пол Дамбрелл» . Большие надежды . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Урбан, Ребекка (29 июня 2012 г.). «Дамбрелл сменил полосу движения, заключив сделку на 53 миллиона долларов» . Австралиец . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Эванс, Саймон (16 июня 2015 г.). «Водитель и генеральный директор V8 Supercar будет идти полным ходом в процессе выкупа Metcash» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней . Проверено 19 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Пола Дамбрелла
- Официальный профиль суперкаров V8
- Пола Дамбрелла на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Статистика пилотов Пола Дамбрелла на Racing-Reference