Jump to content

Тасмания СуперСпринт

(Перенаправлено с Тасмании 360 )
Тасмания Тасмания СуперСпринт
Информация о гонке
Место проведения Гоночная трасса Симмонс-Плейнс
Количество раз проведения 51
Впервые проведен 1969
Формат гонки
Гонка 1
Круги 55
Расстояние 130 км
Гонка 2
Круги 55
Расстояние 130 км
Последнее событие ( 2024 )
Общий победитель
Австралия Кэмерон Уотерс Тикфорд Рейсинг
Победители гонок
Австралия Ник Перкат Мэтт Стоун Рэйсинг
Австралия Кэмерон Уотерс Тикфорд Рейсинг

Tasmania SuperSprint (формально известный как NED Whiskey Tasmania SuperSprint ) — ежегодное соревнование по автогонкам для суперкаров , проводимое на гоночной трассе Symmons Plains Raceway в Лонсестоне , Тасмания . Это мероприятие является регулярной частью чемпионата суперкаров и его предыдущих воплощений, чемпионата Австралии по кузовным гонкам , серии чемпионатов Shell и чемпионата суперкаров V8, с 1969 года .

После гоночной трассы Sandown Raceway , на которой чаще всего проходили гонки Sandown 500 и Sandown SuperSprint , Symmons Plains провела наибольшее количество соревнований в истории чемпионатов: 49 по состоянию на 2022 год. [ 1 ] До пандемии COVID-19 единственный перерыв в проведении мероприятия был в период с 2000 по 2003 год, во время которого трасса была модернизирована на 3 миллиона австралийских долларов . [ 2 ] Это мероприятие считается одним из крупнейших спортивных мероприятий Тасмании, приносящее множество преимуществ местной экономике. [ 2 ]

Мероприятие проводится в течение двухдневных выходных, с субботы по воскресенье. В субботу пройдут две тридцатиминутные тренировки, затем состоится квалификационная сессия, состоящая из трех частей, которая определит позиции на стартовой решетке для следующей 100-километровой гонки. В воскресенье пройдут две отдельные пятнадцатиминутные квалификационные сессии, которые определят сетку следующих гонок на 100 км. [ 3 ]

впервые был проведен чемпионат Австралии по кузовным гонкам (ATCC), состоявший из серии гонок Когда в 1969 году , Симмонс-Плейнс был включен в календарь как последняя гонка серии. Гонка определит чемпионство в этом году, поскольку Алан Хэмилтон может отобрать титул у Яна Геохегана, если он выиграет гонку, а Геохеган не забьет. Машина Геохегана не завелась по минутному сигналу, и его пит-бригада завела машину. Это было запрещено правилами того времени, и Геохеган был дисквалифицирован. Хэмилтон финишировал на втором месте после Норма Бичи , уступив титул Геохегану с разницей в одно очко. [ 4 ] снова был проведен финальный раунд После того, как в 1970 году , Симмонс-Плейнс стал местом проведения первого раунда, принимая первое мероприятие ATCC каждый год с 1971 по 1981 год . Аллан Моффат и Питер Брок были самыми успешными гонщиками на мероприятии в этот период, одержав на двоих семь из одиннадцати возможных побед. Джон Харви также одержал свои единственные две победы на турнире ATCC, выиграв в 1976 и 1979 годах. [ 5 ]

В 1985 году Робби Франсевич одержал победу в первом раунде для себя и Volvo , а в 1986 году снова выиграл. [ 6 ] В период с 1988 по 1990 год Дик Джонсон присоединился к Моффату как единственные два гонщика, выигравшие три этапа подряд на трассе. В 1993 году 1980 года Формулы-1 чемпион мира Алан Джонс выиграл свой первый этап ATCC, несмотря на столкновения с Марком Скайфом , которые привели к конфронтации после гонки, и Уэйном Гарднером . [ 7 ] В конце 1990-х годов команда Holden Racing доминировала на соревнованиях, одержав четыре победы подряд в раундах с 1996 по 1999 год. В этот период соревнования Symmons Plains оставались в начале календаря ATCC до 1999 года , когда они были перенесены на август. Правительство Тасмании не продлевало контракт на проведение соревнований после 1999 года, и в 2000 году гонка была исключена из календаря. [ 2 ]

После завершения модернизации трассы в 2004 году, которая включала строительство постоянных пит-лейн и замену покрытия трассы, было заключено новое соглашение, согласно которому мероприятие вернулось в календарь в ноябре того же года. [ 8 ] Тасманийский гонщик Маркос Эмброуз участвовал в соревнованиях 2004 года, пытаясь закрепить за собой подряд победу в чемпионате, пока отказ двигателя в третьей и последней гонке выходных не задержал его коронацию чемпиона. Дэвид Беснард и трое других гонщиков воспользовались случайной машиной безопасности в конце гонки и выскочили на переднюю часть поля, прежде чем четыре гонщика были переведены в конец поля на последующей машине безопасности из-за путаницы в турнирной таблице. Спустя несколько дней Беснарду засчитали победу, единственную победу WPS Racing . [ 9 ] Первоначально по возвращении мероприятие обычно проводилось ближе к концу сезона, часто как предпоследнее мероприятие, до перехода на ранние этапы календаря чемпионата в 2012 году.

В период с 2007 по 2015 год Джейми Уинкап и Triple Eight Race Engineering доминировали на соревнованиях, одержав шесть побед. Благодаря этому Whincup превзошел Брока как самого успешного гонщика в истории соревнований. В 2013 году Фабиан Култхард выиграл у Brad Jones Racing его товарищ по команде Джейсон Брайт их первый раунд чемпионата, выиграв две гонки, а в другой выиграл . В 2017 году субботняя гонка была приостановлена ​​после двух кругов из-за скопления двенадцати автомобилей во влажных условиях. Хотя позже гонка ненадолго возобновилась под управлением машины безопасности, чемпионские очки не были присуждены из-за пройденной короткой дистанции, однако Шейн ван Гисберген все же засчитал победу в гонке. [ 10 ] В 2018 году на чемпионате Symmons Plains была введена трехэтапная система квалификации на выбывание, чтобы снизить риски дорожного движения. [ 11 ] Крейг Лаундес выиграл этот этап, это его последняя победа в этапе в качестве пилота-одиночки и первая победа на трассе с 1998 года. [ 12 ]

Мероприятие 2020 года было перенесено на ноябрь из-за пандемии COVID-19 , а затем полностью отменено. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Победители

[ редактировать ]
Питер Брок на Симмонс-Плейнс в 1982 году. Он выиграет соревнование в том же году.
Год Водитель [ 4 ] Команда/участник Машина Отчет
1969 Австралия Норм Бичи Норм Бичи Холден ХК Монаро GTS327
1970 Австралия Джим МакКаун Шелл Гоночная команда Порше 911
1971 Канада Аллан Моффат Аллан Моффат Расинг Форд Босс 302 Мустанг
1972 Канада Аллан Моффат Аллан Моффат Расинг Форд Босс 302 Мустанг
1973 Канада Аллан Моффат Заводская команда Форда Ford XY Falcon GTHO Фаза III
1974 Австралия Питер Брок Команда дилеров Холдена Холден Эл Джей Торана GTR XU-1
1975 Австралия Колин Бонд Команда дилеров Холдена Холден Торана L34
1976 Австралия Джон Харви Б&Д Авто Холден Торана L34
1977 Канада Аллан Моффат Аллан Моффат Расинг Форд ХБ Фалкон ГТ
1978 Австралия Питер Брок Команда дилеров Холдена Холден LX Торана SLR A9X
1979 Австралия Джон Харви Команда дилеров Холдена Холден LX Торана СС A9X
1980 Австралия Питер Брок Команда дилеров Холдена Холден В.Б. Коммодор
1981 Австралия Дик Джонсон Дик Джонсон Расинг Форд XD Сокол
1982 Австралия Питер Брок Команда дилеров Холдена Холден VC Коммодор
1983 Австралия Аллан Грайс Гонки по дорогам Холден В.Х. Коммодор
1984 Австралия Питер Брок Команда дилеров Холдена Холден В.Х. Коммодор
1985 Новая Зеландия Робби Франсевич Марк Петч Motorsport Вольво 240Т
1986 Новая Зеландия Робби Франсевич Команда дилеров Volvo Вольво 240Т
1987 Австралия Джордж Фьюри Гибсон Моторспорт Ниссан Скайлайн DR30
1988 Австралия Дик Джонсон Дик Джонсон Расинг Форд Сьерра RS500
1989 Австралия Дик Джонсон Дик Джонсон Расинг Форд Сьерра RS500
1990 Австралия Дик Джонсон Дик Джонсон Расинг Форд Сьерра RS500
1991 Новая Зеландия Джим Ричардс Гибсон Моторспорт Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р
1992 Австралия Гленн Сетон Гленн Сетон Расинг Форд Сьерра RS500
1993 Австралия Алан Джонс Гленн Сетон Расинг Форд ЭБ Сокол
1994 Австралия Марк Скайф Гибсон Моторспорт Холден, вице-президент, коммодор Отчет
1995 Австралия Джон Боу Дик Джонсон Расинг Форд ЭФ Фалкон Отчет
1996 Австралия Крейг Лаундс Холден Рэйсинг Тим Холден VR Коммодор
1997 Новая Зеландия Грег Мерфи Холден Рэйсинг Тим Холден против Коммодора
1998 Австралия Крейг Лаундс Холден Рэйсинг Тим Холден В.Т. Коммодор
1999 Австралия Марк Скайф Холден Рэйсинг Тим Холден В.Т. Коммодор Отчет
2000

2003
не проводится
2004 Австралия Рассел Ингалл Стоун Бразерс Гонки Форд БА Сокол
2005 Австралия Гарт Тандер Команда дилеров HSV Холден В.З. Коммодор
2006 Австралия Гарт Тандер Команда дилеров HSV Холден В.З. Коммодор
2007 Австралия Джейми Уинкап Гоночная инженерия тройной восьмерки Форд БФ Фалкон Отчет
2008 Австралия Джейми Уинкап Гоночная инженерия тройной восьмерки Форд БФ Фалкон Отчет
2009 Австралия Уилл Дэвисон Холден Рэйсинг Тим Холден В.Е. Коммодор Отчет
2010 Австралия Марк Уинтерботтом Форд Перформанс Гонки Форд ФГ Сокол
2011 Австралия Джейми Уинкап Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден В.Е. Коммодор
2012 Австралия Джейми Уинкап Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден В.Е. Коммодор Отчет
2013 Новая Зеландия Фабиан Култхард Брэд Джонс Расинг Холден В.Ф. Коммодор Отчет
2014 Австралия Джейми Уинкап Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден В.Ф. Коммодор Отчет
2015 Австралия Джейми Уинкап Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден В.Ф. Коммодор Отчет
2016 Австралия Уилл Дэвисон Текно Автоспорт Холден В.Ф. Коммодор Отчет
2017 Новая Зеландия Фабиан Култхард DJR Team Пенске Форд ФГ Х Сокол Отчет
2018 Австралия Крейг Лаундс Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден З.Б. Коммодор Отчет
2019 Новая Зеландия Шейн ван Гисберген Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден З.Б. Коммодор Отчет
2020 не проводился из-за пандемии COVID-19
2021 Австралия Джейми Уинкап Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден З.Б. Коммодор
2022 Новая Зеландия Шейн ван Гисберген Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден З.Б. Коммодор Отчет
2023 Австралия Уилл Браун Эребус Моторспорт Шевроле Камаро ZL1-1LE
2024 Австралия Кэмерон Уотерс Тикфорд Рейсинг Форд Мустанг ГТ

Несколько победителей

[ редактировать ]

Водителем

[ редактировать ]
Победы Водитель Годы
7 Австралия Джейми Уинкап 2007, 2008, 2011, 2012, 2014, 2015, 2021
5 Австралия Питер Брок 1974, 1978, 1980, 1982, 1984
4 Канада Аллан Моффат 1971, 1972, 1973, 1977
Австралия Дик Джонсон 1981, 1988, 1989, 1990
3 Австралия Крейг Лаундс 1996, 1998, 2018
2 Австралия Джон Харви 1976, 1979
Новая Зеландия Робби Франсевич 1985, 1986
Австралия Марк Скайф 1994, 1999
Австралия Гарт Тандер 2005, 2006
Австралия Уилл Дэвисон 2009, 2016
Новая Зеландия Фабиан Култхард 2013, 2017
Новая Зеландия Шейн ван Гисберген 2019, 2022

По команде

[ редактировать ]
Победы Команда
10 Гоночная инженерия тройной восьмерки
7 Команда дилеров Холдена
6 DJR Team Пенске 1
5 Холден Рэйсинг Тим
3 Аллан Моффат Расинг
Гибсон Моторспорт
2 Гленн Сетон Расинг
Команда дилеров HSV
Тикфорд Рейсинг 2

По производителю

[ редактировать ]
Победы Производитель
28 Холден
17 Форд
2 Вольво
Ниссан
Примечания
  • ^ 1 - DJR Team Penske была известна как Dick Johnson Racing с 1980 по 2014 год, поэтому их статистика объединена.
  • ^ 2 - Tickford Racing была известна как Ford Performance Racing с 2003 по 2014 год, поэтому их статистика объединена.

Названия мероприятий и спонсоры

[ редактировать ]
  • 1969–85, 1987–99, 2004: Симмонс-Плейнс
  • 1986: АНЛ Кубок
  • 2005–06: Феродо Тройной вызов
  • 2006: Вызов Феродо Тасмании
  • 2007–12: Соколы Тасмании Challenge
  • 2013: Тасмания Microsoft Office 365
  • 2014: Тайрпауэр Тасмания 400
  • 2015–19: Тайрпауэр Тасмания СуперСпринт
  • 2021: Борепар Тасмания СуперСпринт
  • 2022 – настоящее время: NED Whisky Tasmania SuperSprint.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Краткие факты: Tyrepower Tasmania SuperSprint» . Суперкары V8 . 28 марта 2016 г. Проверено 28 марта 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Бреснехан, Джеймс (28 марта 2014 г.). «Босс Supercars дает оценку новому соглашению с правительством Тасмании» . Меркурий . Проверено 5 апреля 2017 г.
  3. ^ Расписание трасс Tasmania SuperSprint заблокировано в Supercars 4 мая 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Гринхал, Дэвид; Ховард, Грэм; Уилсон, Стюарт (2011). Официальная история: Чемпионат Австралии по кузовным гонкам – 50 лет . Сент-Леонардс , Новый Южный Уэльс : Издательская группа Chevron. ISBN  978-0-9805912-2-4 .
  5. ^ Адам, Митчелл (3 апреля 2019 г.). «Симмонс-Плейнс через 50 лет» . Суперкары . Проверено 3 апреля 2019 г.
  6. ^ «Субботнее расследование: Франчевич завоевал титул Volvo!» . Суперкары.com . 9 августа 2014 года . Проверено 23 марта 2019 г.
  7. ^ Фелпс, Джеймс; Дейл, Уильям (9 августа 2013 г.). «25 самых больших блюзов V8» . Рекламодатель (Аделаида) . Проверено 23 марта 2019 г.
  8. ^ «Симмонс Плейнс» . RacingCircuits.info . Проверено 8 июля 2015 г.
  9. ^ Варфоломей, Стефан (4 апреля 2018 г.). «Воспоминания: самый маловероятный победитель Symmons Plains» . Суперкары . Проверено 18 августа 2019 г.
  10. ^ ван Леувен, Эндрю (8 апреля 2017 г.). «Массивный шунт остановил гонку суперкаров на Тасмании» . Motorsport.com . Проверено 9 апреля 2017 г.
  11. ^ «Суперкары пересматривают формат квалификации для шорт-треков» . Автоматическое действие. 20 декабря 2017 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
  12. ^ Гил, Хэмиш (8 апреля 2018 г.). «Лаундс побеждает засуху благодаря господству на равнинах Симмонс» . Ревизор (Тасмания) . Проверено 23 марта 2019 г.
  13. ^ «Supercars откладывает три мероприятия и запускает Eseries» . Суперкары . 17 марта 2020 г. Проверено 23 марта 2020 г.
  14. ^ Чепмен, Саймон (17 мая 2020 г.). «Supercars выпускает обновленный календарь из 13 туров на сезон 2020/21» . Спидкафе . Проверено 17 мая 2020 г.
  15. ^ Чепмен, Саймон (30 августа 2020 г.). «Supercars подтверждает двойной заголовок на The Bend» . Спидкафе . Проверено 30 августа 2020 г.
  16. ^ Чепмен, Саймон (2 декабря 2020 г.). «Supercars» представляет долгожданный календарь на 2021 год . Спидкафе . Проверено 3 декабря 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb5c3f8074adcbc0f45402a978e952f5__1723965540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/f5/cb5c3f8074adcbc0f45402a978e952f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tasmania SuperSprint - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)