Эребус Моторспорт
Производитель | Шевроле |
---|---|
Руководитель команды | Betty Klimenko |
Менеджер команды | Барри Райан |
Гонщики | 1. Броди Костецки 9. Джек Ле Брок 99. Тодд Хэзелвуд |
Гоночные инженеры | 9. Том Мур 99. Джордж Комминс |
Шасси | Шевроле Камаро ZL1 |
Дебют | 2013 |
Чемпионат водителей | 1 ( 2023 ) |
Командные чемпионаты | 1 ( 2023 ) |
Победы в гонках | 8 |
Поул-позиции | 7 |
Позиция 2020 года | 5 место (3129 очков) |
Erebus Motorsport (ранее известная как Erebus Racing ) — австралийская гоночная команда. Команда участвует в чемпионате суперкаров на двух автомобилях Chevrolet Camaro ZL1 . Текущие пилоты команды - Броди Костецки и Джек Ле Брок .
Команда принадлежит Бетти Клименко и базируется в Мельбурне . Команда была основана как гоночная команда GT в 2011 году, а в 2013 году после покупки Stone Brothers Racing команда присоединилась к Supercars . Команда наиболее известна победой в гонке Bathurst 1000 в 2017 году с Дэвидом Рейнольдсом и Люком Юлденом , а также победой в гонке Bathurst 12 Hour в 2013 году .
История гонок
[ редактировать ]ГТ
[ редактировать ]Команда, тогда известная как Erebus Racing, сформировалась в 2011 году, когда из Европы прибыл первый автомобиль Mercedes SLS AMG GT3. В сезоне чемпионата Австралии GT Championship 2011 года проблемы в начале сезона в сочетании с тем, что машина не была готова до третьего раунда, [ 1 ] ограничил чемпионский забег гонщика Питера Хакетта, и он финишировал четвертым. он одержал победы в гонках на острове Филиппа и на горе Панорама По пути . Начало 2012 года стало для команды самым ярким событием на сегодняшний день: второе место в гонке Armor All Bathurst 12 Hour 2012 года с пилотом суперкара V8 Тимом Слэйдом и европейскими гонщиками GT Йеруном Бликемоленом и Бретом Кертисом, управлявшими вместе с Хакеттом.
команда расширилась до второй машины, В сезоне чемпионата Австралии по GT 2012 года бывший гонщик V8 Utes и Nations Cup GT Джеймс Брок (сын покойного девятикратного Bathurst 1000 победителя Питера Брока ). в которую в качестве второго пилота добавился [ 2 ] После аварии в первом раунде на Clipsal 500 , из-за которой Хакетт остался позади, он быстро вырвался в лидеры чемпионата. Он лидировал с четвертого раунда до финального раунда в Хоумбуше , где разбился в первой гонке. Он закончил чемпионат на втором месте после Кларка Куинна .
Брок уверенно начал сезон с подиума в Аделаиде. Тяжелая авария на острове Филиппа сдвинула его с позиции. После восстановления №62 с нуля он попал в еще одну аварию в Sydney Motorsport Park , в результате которой его снова списали. На оставшихся трех этапах сезона Брока заменила группа пилотов европейского завода AMG Customer Sports. Маро Энгель . [ 3 ] был первым, выиграв этап на острове Филиппа, прежде чем командный чемпион мира FIA GT1 Томас Йегер к команде присоединился . На финальном этапе в Хоумбуше к команде присоединился пятикратный DTM чемпион Бернд Шнайдер , который полностью доминировал на выходных.
В феврале 2013 года команда приняла участие в гонке Liqui-Moly Bathurst 12 Hour на двух Mercedes SLS AMG GT3. Номер 36 пилотировали Бернд Шнайдер, Томас Йегер и Алекс Ролофф , а автомобиль № 63 пилотировали постоянный водитель Питер Хакетт и водители V8 Supercars Ли Холдсворт и Тим Слэйд. Именно машина под номером 63 заняла поул-позицию в субботу с Ли Холдсвортом за рулем с результатом 2.06.22, но смогла финишировать только на 6-й позиции, отстав на пять кругов от победителей гонки после инцидента в конце гонки. пока лидирую. В результате машина под номером 36 одержала первую победу команды в гонке «12 часов Батерста» и добавила эту гонку к гонке «24 часа Дубая» победе Шнайдера и программы AMG Customer Sports в . Они завершили драматическую гонку, опередив машины, занявшие второе и третье места, с большим преимуществом на круге. Ролоффу выпала честь взять клетчатый флаг, пережив смешанные условия без радиосвязи с командой. Команда боролась в австралийском сезоне GT в том году : Джек Ле Брок набрал лишь девятое место по очкам.
В 2014 году команда финишировала третьей в гонке « 12 часов Батерста» с Грегом Криком , Уиллом Дэвисоном и Джеком Ле Броком за рулем. Другой их участник, управляемый Маро Энгелем, установил поул-позицию и при этом выиграл первый Аллана Симонсена трофей поул-позишн . [ 4 ] На чемпионате GT Championship Австралии 2014 года Эреб выиграл титул под управлением Ричарда Маската .
В гонке Liqui Moly Bathurst 12 Hour 2015 года лидерами команды были Dean Canto , Le Brocq и Muscat SLS AMG, занявшие пятое место. В гонке Liqui Moly Bathurst 12 Hour 2016 года лидерами команды были Томас Ягер , Нико Бастиан и пилот суперкара V8 Дэвид Рейнольдс SLS AMG, который финишировал пятым. Второй SLS AMG был заявлен для Бернда Шнайдера, Маро Энгеля и Остина Синдрика. Однако машина не финишировала после того, как Синдрик врезался в стену в конце Mountain Straight.
После периода свертывания деятельности GT, команда подготовила участие в Bathurst 12 Hour 2019 , в котором участвовала победная комбинация Bathurst 1000 Дэвида Рейнольдса и Люка Юлдена вместе с Ясиром Шахином. [ 5 ]
Чемпионат суперкаров
[ редактировать ]В сентябре 2012 года компания Erebus Motorsport объявила, что находится в процессе приобретения Stone Brothers Racing и примет участие в Международном чемпионате суперкаров V8 2013 года , соревнуясь с тремя Mercedes-Benz E63 W212, заявленными в соответствии с новыми правилами этой категории «Автомобиль будущего» . Продажа была завершена в январе 2013 года. [ 6 ] при этом команда покупает один контракт на участие в гонках (REC) и арендует второй у Stone Brothers, [ 7 ] управляя третьей машиной от имени сателлитной команды James Rosenberg Racing . Когда Шейн ван Гисберген покинул команду в конце сезона 2012 года , Эребус нанял бывшего гонщика DTM Маро Энгеля в качестве своей замены, оставив при этом Ли Холдсворта и Тима Слэйда в двух других машинах. [ нужна ссылка ]
В 2014 году команда сократила работу до двух автомобилей: James Rosenberg Racing REC и Тим Слэйд перешли в Walkinshaw Racing . [ 8 ] [ 9 ] Уилл Дэвисон заменил Маро Энгеля. [ 10 ] Ли Холдсворт одержал первую победу команды в гонке в Винтоне в апреле 2014 года. [ 11 ]
В 2015 году Эшли Уолш заменила Ли Холдсворта на посту водителя автомобиля №4. [ 12 ] Уилл Дэвисон обеспечил команде вторую победу в гонке суперкаров V8 на суперспринте Убет Перт 2015 года на гоночной трассе Барбагалло . [ 13 ]
Команда действовала на базе бывшего помещения Stone Brothers Racing в Ятале на Голд-Косте до конца сезона 2015 года, когда она переместила свои подразделения по производству суперкаров V8 и GT под одну крышу в Мураббине , Мельбурн. [ 14 ] В середине 2016 года он был заменен новым объектом в Данденонге, поскольку предыдущий объект стал слишком мал. [ 15 ]
Дэвид Рейнольдс заменил Уилла Дэвисона на чемпионате 2016 года , а Дэвисон перешёл в Tekno Autosports . [ 16 ] К Рейнольдсу присоединился Аарен Рассел , и команда перешла с E63 W212 на пару Holden Commodore VF . [ 17 ] [ 18 ] Рассел расстался с командой после раунда «Таунсвилл 400», и его заменил Крейг Бэрд в «Ипсвиче». Шэй Дэвис участвовала в заявке команды под номером 4 до конца сезона 2016 года. [ 19 ]
В 2017 году Рейнольдс остался в команде, а Дейл Вуд заменил Дэвиса на посту пилота автомобиля №99 с новым номером. [ 20 ] Рейнольдс в партнерстве с Люком Юлденом выиграл пострадавшую от дождя гонку Supercheap Auto Bathurst 1000 2017 года , пострадавшую от дождя , а вторая машина Вуда, в партнерстве с Крисом Питером , финишировала четвертой в лучшем сезоне. В октябре 2017 года Вуд объявил, что больше не будет продолжать свою постоянную работу с командой в 2018 году. Его заменой станет Dunlop Super2 Series 2017 года участник Антон де Паскуале . В 2018 году Рейнольдс выиграл три гонки и финишировал пятым в чемпионате, а де Паскуале в свой дебютный год занял 20-е место. [ нужна ссылка ]
В 2019 году компания Penrite , спонсор команды с 2015 года, увеличила спонсорство обеих машин и взяла на себя титульное спонсорство команды. [ 21 ] Рейнольдс финишировал шестым в чемпионате, а де Паскуале — 14-м. [ 22 ]
В 2021 году Уилл Браун и Броди Костецки Рейнольдса и Де Паскуале заменили . Также Boost Mobile заключила партнерское соглашение с Erebus Motorsport для получения прав на брендинг автомобиля №99 Костецкого на весь сезон чемпионата. Это привело к спонсорству полных прав на наименование в 2022 году, когда Boost Mobile стал спонсором прав на наименование всей команды, включая автомобиль №9 Уилла Брауна. Команда была известна Erebus как Boost Mobile Racing. Также было объявлено о въезде Wild Card в Батерст на 2021 год, что вытащит Грега Мерфи из отставки, а его партнером станет Ричи Стэнэуэй. Грег Мерфи — давний друг основателя Boost Mobile Питера Аддертона. В 2021 году этого не произошло из-за ограничений, связанных с COVID-19, но продолжилось в 2022 году: Стэнэуэй и Мерфи финишировали 11-м после старта 4-м.
В декабре 2022 года компания Coca-Cola Europacific Partners приобрела спонсорские права на название, при этом команда была переименована компанией Erebus в Coca-Cola Racing на сезоны 2023 и 2024 годов. [ 23 ] Уилл Браун и Броди Костецки остались в команде. Команда также перешла на Chevrolet Camaro ZL1, поскольку чемпионат перешел на правила третьего поколения . [ 24 ]
В 2023 году Броди Костецки выиграл чемпионат пилотов с «Эребусом», а также команда выиграла командный чемпионат. Браун ушел в конце 2023 года в Red Bull Ampol Racing , и его заменил Джек Ле Брок .
В начале февраля 2024 года, всего за несколько недель до открытия сезона Bathurst 500, чемпион серии Броди Костецки расстался с командой после того, как поползли слухи о том, как с Костецки обращаются внутри команды. Кроме того, спонсор прав наименования Coca-Cola, а также Shaw and Partners и SCTR отказались от финансовой поддержки команды. Костецки был заменен Тоддом Хейзелвудом в первом раунде сезона 2024 года, таким образом воссоединившись с бывшим Matt Stone Racing товарищем по команде Джеком Ле Броком . 7 апреля 2024 года было объявлено, что Костецкий вернется в команду на этапе Таупо, а Хейзелвуд, который также участвовал в этапе Мельбурна, вернется к своей роли штурмана на выносливость. [ 25 ]
Другой
[ редактировать ]Гай Стюарт ранее управлял Aurion-Yamaha команды в серии Aussie Racing Cars , и команда также участвовала в команде V8 Utes под руководством Адама Марджорана . Ранее команда управляла автомобилем Mygale F3 под названием Erebus Academy , участвовавшим в австралийской Формуле 3 под управлением Джека Ле Брока . В программу развития Академии Эребуса входили Ле Брок, Адам Майорам и Ричард Маскат .
2 октября 2023 года команда объявила, что планирует участвовать в избранных гонках с Костецки в серии кубков NASCAR в партнерстве с Richard Childress Racing в 2024 году. [ 26 ]
Пилоты чемпионата суперкаров
[ редактировать ]Ниже приводится список гонщиков, выступавших за команду в чемпионате суперкаров, в порядке их первого выступления. Пилоты, которые выступали за команду только на неполный рабочий день, перечислены курсивом.
- Ли Холдсворт (2013–14)
- Тим Слэйд (2013)
- Маро Энгель (2013)
- Крейг Бэрд (2013–14, 2016)
- Эндрю Томпсон (2013)
- Стивен Джонсон (2013)
- Дэвид Брэбэм (2013)
- Уилл Дэвисон (2014–15)
- Алекс Дэвисон (2014–15)
- Эшли Уолш (2015)
- Джек Ле Брок (2015, 2024)
- Дин Канто (2015)
- Аарен Рассел (2016)
- Дэвид Рейнольдс (2016–20)
- Шэй Дэвис (2016)
- Крис ван дер Дрифт (2016)
- Дейл Вуд (2017)
- Крис Питерс (2017)
- Люк Юлден (2017–19)
- Антон де Паскуале (2018–20)
- Уилл Браун (2018–2023)
- Броди Костецки (2020 – настоящее время)
- Джек Перкинс (2021–2023 гг.)
- Дэвид Рассел (2021–2023 гг.)
- Грег Мерфи (2022)
- Ричи Стэнэуэй (2022)
- Тодд Хейзелвуд (2024)
Результаты гонок
[ редактировать ]Результаты автомобиля №9
[ редактировать ]Год | Водитель | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | Позиция | оч |
---|
Автомобиль №99 результаты
[ редактировать ]Год | Водитель | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | Позиция | оч |
---|
Батерст 1000 Результаты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Mercedes GT3 проходит паритетное тестирование Speedcafe, 27 мая 2011 г.
- ^ Brock & Benz ...Комбо Dream GT. Архивировано 25 марта 2012 г. в Wayback Machine Spherix Management.
- ↑ Европейские водители поддержат кампанию Erebus Motorsport Australian GT. Архивировано 23 сентября 2012 года в Wayback Machine Erebus Motorsport.
- ^ «Эреб крадет шест у фаворитов на горе» . Батерст 12 часов . 8 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ↑ Эреб вернется в Батерст на 12-часовом автоматическом мероприятии , 7 декабря 2018 г.
- ^ Erebus Motorsport завершает поглощение SBR Speedcafe , 8 января 2013 г.
- ↑ Росс Стоун говорит, что время было правильным для продажи команды V8 Speedcafe , 8 января 2013 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (29 ноября 2013 г.). «Уокиншоу подтверждает расширение на четыре автомобиля» . СпидКафе . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (29 ноября 2013 г.). «Эребус утверждает структуру из двух автомобилей на 2014 год» . СпидКафе . Получено 4 апреля.
- ^ Варфоломей, Стефан (6 января 2014 г.). «Владелец Эребуса утвердил Уилла Дэвисона на 2014 год » СпидКафе . Получено 4 апреля.
- ^ «Холдсворт вручил Erebus первую победу суперкаров V8» . СпидКафе . 5 апреля 2014 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ «Восходящая звезда Эш Уолш присоединится к Erebus в 2015 году» . Суперкары V8 . 28 ноября 2014 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «Дэвисон побеждает в триллере в Перте» . Суперкары V8 . 3 мая 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «Эребус переезжает в Мельбурн» . Суперкары V8 . 11 декабря 2015 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «Эребус делает заявление о новом заводе» . Спидкафе . 13 августа 2016 года . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «Эреб подписывает Рейнольдса» . Суперкары V8 . 4 ноября 2015 г. Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «Erebus Motorsport подписывает контракт с новичком Аареном Расселом для участия в гонках за команду в 2016 году» . Фокс Спортс . 12 января 2016 г.
- ^ «Erebus Motorsport выбирает участие в гонках с Холденсом в 2016 году» . Эребус Моторспорт V8 . 13 января 2016 года . Проверено 13 января 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Дэвис получает постоянное место в суперкаре Erebus» . Спидкафе . 16 августа 2016 г. Проверено 16 февраля 2017 г. .
- ^ «Дейл Вуд заключил двухлетний контракт с Erebus» . Спидкафе . 25 ноября 2016 года . Проверено 16 февраля 2017 г. .
- ^ Адам, Митчелл. «Новое имя для Erebus при поддержке Penrite» . Суперкары.com . Суперкары . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ «Очки чемпионата Virgin Australia Supercars 2019» . Суперкары.com . Суперкары . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «Эребус подписывает контракт с Coca-Cola в качестве спонсора прав на наименование» . V8 Сыщик . 19 декабря 2022 г. Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Эребус выбирает Camaro для Gen3» . Спидкафе . 3 июня 2021 г. Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «БРОДИ КОСТЕЦКИ СДЕЛАЕТ ШОКОВОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ В СУПЕРКАРЫ ДЛЯ EREBUS» . Motorsport.com . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Erebus Motorsport планирует провести несколько гонок Кубка 2024 года» . Сайт глупого сезона Джейски . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. 2 октября 2023 г. Проверено 3 октября 2023 г.