2016 Liqui Moly Батерст 12 часов
— «12 часов Liqui Moly Bathurst 2016» это гонка на выносливость для различных классов автомобилей GT и туристических автомобилей, в том числе: автомобилей GT3 , автомобилей GT4 и серийных автомобилей группы 3E . Мероприятие, которое проводилось на трассе Mount Panorama Circuit , недалеко от Батерста , в Новом Южном Уэльсе , Австралия , 7 февраля 2016 года, стало четырнадцатым забегом « 12 часов Батерста» . Это также был первый этап InterContinental GT Challenge Series 2016. [ 1 ]
На гонку было заявлено 37 машин, стартовало 36 машин, при этом одна заявка была снята из-за аварии на тренировке. [ 2 ] Альваро Паренте , Шейн ван Гисберген и Джонатон Уэбб выиграли соревнование за рулем McLaren 650S GT3 . [ 3 ] Несмотря на 13 периодов машины безопасности, гонка завершилась на 297 кругах, что стало рекордом гонки.
Структура класса
[ редактировать ]Автомобили соревновались в следующих трёх классах. [ 4 ]
- Класс A – GT3 сразу
- Класс AP — GT3 Pro-Am, для комбинаций гонщиков, включающих одного незасеянного гонщика.
- Класс AA – GT3 Am, для комбинаций гонщиков, включающих двух или трех незасеянных гонщиков.
- Класс B – Автомобили Кубка GT3
- I класс – Пригласительный
Класс C также был доступен для участия для автомобилей GT4, однако из-за отсутствия заявок единственный заявленный автомобиль класса C был объединен с классом I.
Официальные результаты
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет. | Команда / Участник | Драйверы | Машина | Круги | Время/Пенсионер |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||||
1 | АП | 59 | Текно Автоспорт | Альваро Паренте Шейн ван Гисберген Джонатон Уэбб |
Макларен 650S GT3 | 297 | 12:01:05.133 |
3,8-литровый двигатель McLaren M838T с двойным турбонаддувом V8 | |||||||
2 | АП | 1 | Глобальная команда спортсменов NISMO | Кацумаса Чиё Рик Келли Флориан Штраусс |
Ниссан ГТ-Р Нисмо ГТ3 | 297 | +1.276 |
3,8-литровый двигатель Nissan VR38DETT с двойным турбонаддувом V6 | |||||||
3 | АП | 10 | Бентли Тим М-Спорт | Мэтт Белл Стивен Кейн Гай Смит |
Бентли Континенталь ГТ 3 | 297 | +1:18.503 |
4,0-литровый двигатель Volkswagen с двойным турбонаддувом V8 | |||||||
4 | АП | 2 | Феникс Гонки | Алекс Дэвисон Лоуренс Вантор Маркус Винкельхок |
Ауди Р8 ЛМС | 297 | +2:05.621 |
5,2 л FSI 2×DOHC Audi V10 | |||||||
5 | АП | 36 | Эребус Моторспорт | Нико Бастиан Томас Джегер Дэвид Рейнольдс |
Мерседес-Бенц СЛС АМГ | 296 | +1 круг |
6,2 л Мерседес-Бенц М159 V8 | |||||||
6 | АА | 5 | ГТ Автоспорт | Натан Антунес Бартон Мауэр Грег Тейлор |
Ауди Р8 ЛМС | 294 | +3 круга |
5,2 л FSI 2×DOHC Audi V10 | |||||||
7 | АП | 31 | Бентли Тим М-Спорт | Дэвид Рассел Энди Соучек Максим Суле |
Бентли Континенталь ГТ 3 | 293 | +4 круга |
4,0-литровый двигатель Volkswagen с двойным турбонаддувом V8 | |||||||
8 | АП | 75 | Джамек Пем Рейсинг | Стив Маклафлан Рене Раст Гарт Тандер |
Ауди Р8 ЛМС | 293 | +4 круга |
5,2 л FSI 2×DOHC Audi V10 | |||||||
9 | АП | 60 | Текно Автоспорт | Роберт Белл Уилл Дэвисон Эндрю Уотсон |
Макларен 650S GT3 | 292 | +5 кругов |
3,8-литровый двигатель McLaren M838T с двойным турбонаддувом V8 | |||||||
10 | АА | 32 | Лаго Рейсинг | Роджер Лаго Стив Оуэн Люк Юлден |
Ламборджини Галлардо R-EX | 291 | +6 кругов |
5,2 л Ламборджини V10 | |||||||
11 | АА | 82 | Международный автоспорт | Рик Армстронг Эндрю Бэгналл Мэтт Холлидей |
Ауди Р8 ЛМС Ультра | 287 | +10 кругов |
5,2 л FSI 2×DOHC Audi V10 | |||||||
12 | Б | 4 | Гроув Моторспорт | Эрл Бамбер Стивен Гроув Скотт Маклафлин |
Кубок Porsche 997 GT3 | 285 | +12 кругов |
3,6 л Порше H6 | |||||||
13 | я | 93 | Автомобили MARC Австралия | Джейк Камиллери Морган Новости Аарон Сетон |
МАРК Mazda3 GTC 1 | 280 | +17 кругов |
5,0 л Форд Койот V8 | |||||||
14 | я | 54 | Пончик Король Гонки | Тони Алфорд Марк Гриффит Берик Линтон |
МАРК Фокус GTC | 271 | +26 кругов |
5,0 л Форд Койот V8 | |||||||
15 | я | 92 | Автомобили MARC Австралия | Майкл Бентон Адриан Морролл Ангус Кеннард |
МАРК Фокус GTC | 271 | +26 кругов |
5,0 л Форд Койот V8 | |||||||
16 | Б | 6 | Стенные гонки | Ричард Гартнер Майкл О'Доннелл Индиран Падаячи Аарон Зерефос |
Кубок Porsche 997 GT3 | 270 | +27 кругов |
3,6 л Порше H6 | |||||||
17 | АА | 49 | Порочные слухи | Тони ДеФеличе Ренато Лоберто Андреа Монтермини Бенни Симонсен |
Феррари 458 GT3 | 256 | +41 круг |
4,5 л Феррари F142 V8 | |||||||
18 | я | 91 | Автомобили MARC Австралия | Линдси Кернс Роб Томсон Джимми Вернон |
МАРК Фокус GTC | 228 | +69 кругов |
5,0 л Форд Койот V8 | |||||||
19 | я | 94 | Автомобили MARC Австралия | Брайс Фуллвуд Джерард МакЛеод Ник Роу |
МАРК Mazda3 GTC | 195 | +102 круга |
5,0 л Форд Койот V8 | |||||||
20 | Б | 77 | Команда Новой Зеландии по автоспорту | Джон Карран Ник Фостер Крейг Смит Уилл Бамбер 2 Грэм Доусетт 3 |
Кубок Porsche 997 GT3 | 79 | +218 кругов |
3,6 л Порше H6 | |||||||
ДНФ | Б | 21 | Эшли Сьюард Автоспорт | Джеймс Бергмюллер Сэм Филлмор Дэнни Статерд |
Кубок Porsche 997 GT3 | 268 | Закончилось топливо |
3,6 л Порше H6 | |||||||
ДНФ | АА | 40 | Супабарн Супермаркеты Гонки | Шэй Дэвис Джеймс Кундурис Тео Кундурис Маркус Маршалл |
Ауди Р8 ЛМС | 251 | Выход из строя шины |
5,2 л FSI 2×DOHC Audi V10 | |||||||
ДНФ | АП | 63 | Эребус Моторспорт | Остин Синдрик Маро Энгель Бернд Шнайдер |
Мерседес-Бенц СЛС АМГ | 219 | Крушение |
6,2 л Мерседес-Бенц М159 V8 | |||||||
ДНФ | АА | 37 | Келтик Рейсинг | Крейг Бэрд Кларк Куинн Тони Куинн |
Макларен 650S GT3 | 171 | Вылетел/заглох |
3,8-литровый двигатель McLaren M838T с двойным турбонаддувом V8 | |||||||
ДНФ | АА | 9 | Холлмарк Рейсинг | Марк Чини Марк Эдди Кристер Йонс |
Ауди Р8 ЛМС Ультра | 157 | Крушение |
5,2 л FSI 2×DOHC Audi V10 | |||||||
ДНФ | Б | 69 | АПО Спорт | Джеймс Мэй Пол Мэй Алекс Осборн |
Кубок Porsche 997 GT3 | 149 | Крушение |
3,6 л Порше H6 | |||||||
ДНФ | АП | 33 | МИШУМОТОРС | Алекс Кападиа Мирко Шультис Патрик Саймон Ренгер ван дер Занде |
Мерседес-Бенц СЛС АМГ | 133 | Крушение |
6,2 л Мерседес-Бенц М159 V8 | |||||||
ДНФ | Б | 38 | Стенные гонки | Дэниел Бильски Пол Тресиддер Дэвид Уолл |
Porsche 997 GT3 Кубок S | 128 | Коробка передач |
3,6 л Порше H6 | |||||||
ДНФ | Б | 12 | Моторспорт Сервисес Лимитед | Аллан Диппи Скотт О'Доннелл Крис ван дер Дрифт |
Кубок Porsche 997 GT3 | 128 | Коробка передач |
3,6 л Порше H6 | |||||||
ДНФ | я | 65 | Спортивные автомобили Дейтона | Джейми Августин Дин Лилли Бенджамин Скутс |
Дайтона Спорткар | 126 | Давление масла |
6,0 л GM LS1 V8 | |||||||
ДНФ | я | 28 | Персонал GWS Автоспорт | Уилл Коши Дэвид Кокс Рик Шоу Джейк Уильямс |
БМВ 335i | 107 | Не классифицировано (последний круг слишком медленный) |
3,0 л BMW N55 твин-турбо I6 | |||||||
ДНФ | я | 16 | ПРОспортивное представление | Адам Христодулу Фабиан Хампрехт Нико Вердонк Йорг Вибан |
Порше Кайман Про 4 | 92 | Крушение |
3,4 л Порше H6 | |||||||
ДНФ | АП | 88 | Маранелло Моторспорт | Тони Д'Альберто Грант Денайер Мика Сало Тони Виландер |
Феррари 458 GT3 | 63 | Повреждения при столкновении |
4,5 л Феррари F142 V8 | |||||||
ДНФ | АП | 74 | Джамек Пем Рейсинг | Кристофер Хаазе Марко Мапелли Кристофер Мис |
Ауди Р8 ЛМС | 50 | Выход из строя шины |
5,2 л FSI 2×DOHC Audi V10 | |||||||
ДНФ | АА | 11 | Целевые гонки | Мэтт Кэмпбелл Уоррен Лафф Тим Слэйд Тони Уоллс |
Макларен 650S GT3 | 49 | Крушение |
3,8-литровый двигатель McLaren M838T с двойным турбонаддувом V8 | |||||||
ДНФ | АА | 62 | Performance West Motorsport | Скотт Эндрюс Ник Перкат Питер Рулло |
Ламборджини Галлардо LP600 | 1 | Приостановка |
5,2 л Ламборджини V10 | |||||||
DNS | АА | 48 | М Автоспорт | Джон Макинтайр Джастин Макмиллан Дейл Вуд Глен Вуд |
Ламборджини Галлардо LP560-4 | Авария на тренировке 5 | |
5,2 л Ламборджини V10 | |||||||
Источники: [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] |
^ 1 - Запись MARC Cars Australia под номером 93 была указана как в официальном списке заявок, так и в официальных результатах как MARC Focus GTC, но на самом деле это был MARC Mazda3 GTC. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
^ 2 - Уилл Бамбер не смог участвовать в гонке из-за аварии во время квалификации.
^ 3 - Грим Доусетт не смог участвовать в гонке из-за травмы перед гонкой. Его заменил Ник Фостер.
- Победители классов выделены жирным шрифтом.
- Время заезда автомобиля-победителя: 12:01:05.1330. [ 5 ]
- Самый быстрый круг в гонке: 2:01.5670 – Шейн ван Гисберген [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ховард, Том (8 февраля 2016 г.). «Рейтел заинтересован во всех профессиональных 12-часовых занятиях в Батерсте» . Спидкафе . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Варфоломей, Стефан (6 февраля 2016 г.). «M Motorsport Lambo снята с соревнований после аварии» . Спидкафе . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Варфоломеус, Стефан (7 февраля 2016 г.). «SVG приводит McLaren к победе в гонке «12 часов Батерста»» . Спидкафе . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Официальная 12-часовая программа Liqui-Moly Bathurst, 2016 г., с. 42–43
- ^ Jump up to: а б с «12 часов Liqui Moly Bathurst, 2016 г. - неофициально - Mount Panorama» . Национальное программное обеспечение. 7 февраля 2016 года . Проверено 8 февраля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Список участников Liqui-Moly Bathurst на 12 часов» . Батерст 12 часов. 5 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «Liqui Moly Bathurst 12 часов – 2016» (PDF) . RaceResults.nu. 7 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2016 г. . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ ван Леувен, Эндрю (7 февраля 2016 г.). «12 часов Батерста: ван Гисберген рвется к победе» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 года . Проверено 9 февраля 2016 г.