Тони Виландер
Тони Виландер | |
---|---|
![]() Виландер в 2016 году | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Канкаанпяя , Финляндия | 25 июля 1980 г.
Гоночная лицензия | ![]() |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 2008 , 2010 – |
Команды | AF Корс Риси Конкурсионе |
Лучшая отделка | 13-е ( 2011 г. ) |
Класс побеждает | 2 ( 2012 , 2014 ) |
Тони Маркус Виландер (родился 25 июля 1980 года) — финский профессиональный автогонщик, который в настоящее время выступает за команду Risi Competizione Ferrari в различных категориях гонок на спортивных автомобилях .
достигла уровня серии GP2 После карьеры одноместного гонщика, которая в 2005 году , Виландер переключился на гонки GT. Он добился многочисленных успехов с AF Corse , выиграв в 2012 и 2014 годах гонки «24 часа Ле-Мана» в классе LMGTE Pro, а также Кубок мира по гонкам на выносливость FIA для водителей GT в 2014 году , а также чемпионат класса GT2 чемпионата FIA GT Championship. в 2007 и 2008 годах .
Карьера
[ редактировать ]Виландер родился в Канкаанпяя и начал заниматься картингом в возрасте пяти лет, выиграв чемпионат Финляндии по картингу в классе юниоров А в 1995 году, а также чемпионаты Германии и Океании в 1999 году. Затем в 2001 году он перешел на автомобили с открытыми колесами. К 2004 году Виландер родился в Канкаанпяя. , он выступал в итальянской Формуле 3 с командой Coloni , а в 2005 году перешел в итальянскую Формулу 3000 , а также участвовал в соревнованиях. в итальянской серии GT .
назревали проблемы Однако в команде Coloni GP2 : ведущий пилот Джанмария Бруни поссорился и покинул команду в середине сезона. Виландер получил вызов от Колони на временную замену Бруни и принял участие в этапах чемпионата Италии и Бельгии. Он показал себя компетентным бегуном в полузащите, заняв 15-е, 8-е, 14-е и 13-е места в четырех гонках, в которых он принимал участие. В заключительном сезоне двойным ударом головой в Бахрейне Колони решил заменить Виландера на Фердинандо Монфардини , и Тони вернулся к своим обычным поездкам. Виландер финишировал 25-м в первом году серии без очков, но был более успешен в итальянской Формуле 3000, где он финишировал четвертым с 23 очками, и еще более успешен в итальянской GT2, где он стал чемпионом вместе со своим штурманом Алессандро. Пьер Гуиди , набравший в общей сложности 182 очка.
В январе 2006 года Виландер, Пьер Гуиди и Джамбаттиста Джанноккаро в классе GT2 выиграли гонку Mil Milhas Brasil и заняли четвертое место в общем зачете за рулем Ferrari 360 . На той же машине он выиграл чемпионат Италии GT в классе GT2. Он также выиграл класс GT1 чемпионата Италии GT 2006 года вместе с Джанноккаро за рулем Maserati MC12 . В одной гонке он выступал в качестве гостя в чемпионате FIA GT Championship .
выиграл класс GT2 чемпионата FIA GT Championship 2007 года Продолжая свой успех на спортивных автомобилях, Виландер вместе с товарищем по команде Дирком Мюллером . В 2008 году он объединился с Джанмарией Бруни и сохранил свой титул. Он также участвовал в американской серии Ле-Ман вместе с Хайме Мело на Ferrari 458 Italia GTC за команду Risi Competizione .

Виландер участвовал в шести гонках «24 часа Ле-Мана» Начиная с 2008 года, , управляя Ferrari за команду AF Corse . В 2008 году он делил Ferrari 430 с Томасом Бьяджи и Кристианом Монтанари в классе GT2, но не смог финишировать. Два года спустя он вернулся в Ла-Сарт , чтобы пилотировать Ferrari 458 Italia вместе с Жаном Алези и Джанкарло Физикеллой , заняв 16-е место в общем зачете и четвертое в классе GT2. В 2011 году он снова управлял 458-м вместе с Физикеллой и Джанмарией Бруни в новой категории GTE-Pro, поднявшись до 13-го места в общем зачете и второго места в классе, удерживая лидерство в классе большую часть 24 часов. В гонке 2012 года трио вернулось и убедительно выиграло класс (заняв 17-е место в общем зачете), несмотря на то, что машину пришлось полностью перестраивать для гонки после аварии Физикеллы на тренировке, в результате чего он пропустил квалификацию и стартовал с задней части стартовой решетки. [ 1 ] В 2013 году он снова пилотировал 458 за AF Corse, на этот раз с Камуи Кобаяши и Оливье Береттой , заняв пятое место в классе GTE-Pro. Он снова воссоединился с Бруни и Физикеллой на гонке 2014 года , и трио одержало еще одну победу в классе.
Виландер дебютировал на чемпионате мира FIA GT1 в 2012 году , снова управляя Ferrari 458 Italia за команду AF Corse вместе с Филипом Салакардой . Дуэт одержал две победы — одну на Словакиринге и другую на Нюрбургринге , а Виландер финишировал девятым в зачете пилотов, пропустив последний этап сезона. Он не вернулся в серию в 2013 году из-за возросших на чемпионате мира по гонкам на выносливость обязательств перед командой .
Виландер участвует в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA с момента запуска этой серии в 2012 году , время от времени появляясь в Межконтинентального Кубка Ле-Мана предшествовавшей ей промежуточной серии . В 2012 году он делил Ferrari 458 Italia с Бруни и Физикеллой, лидируя в составе AF Corse в трёх из восьми этапов чемпионата, выиграв в Ле-Мане и в Бахрейне , помогая команде выиграть LMGTE Pro Trophy. В сезоне 2013 года он был переведен во второй постоянный состав команды вместе с Камуи Кобаяши и Оливье Береттой . В финальной гонке в Бахрейне его поменяли на Физикеллу, лидировавшего из-за неутешительных результатов последнего, и он должным образом выиграл класс с Бруни, чтобы с небольшим перевесом сохранить чемпионство AF Corse в классе над заводской командой Aston Martin Racing . После возвращения Кобаяши в Формулу-1 Виландер остается в ведущей команде AF Corse в 2014 году вместе с Бруни и выигрывает гонки в Спа-Франкоршам и Ле-Мане (последний также с Физикеллой), возглавив чемпионат производителей GTE и недавно представленный Чемпионат водителей GTE после трех гонок.
В 2016 году Виландер объединится с Джанкарло Физикеллой в чемпионате WeatherTech SportsCar Championship . [ 2 ]
5 февраля 2017 года Виландер выиграл 12-часовую гонку Liqui Moly Bathurst 2017 на трассе Mount Panorama Circuit в Батерсте , Австралия, за австралийскую команду Maranello Motorsport, выступая вместе с многократными Bathurst 1000 победителями Крейгом Лаундсом и Джейми Уинкапом на Ferrari 488 GT3 и став вторым финским гонщиком. выиграть гонку «12 часов Батерста» после того, как Мика Сало выиграл соревнование в 2014 . Несмотря на то, что это была его первая поездка в Батерсте, Виландер произвел впечатление, когда завоевал приз Аллана Симонсена за поул-позицию, а также блестящей гонкой установил самый быстрый круг в гонке. [ 3 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты Евросерии Формулы 3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Колони Моторспорт | Лола F106/03/009 | Муген | ХОК 1 15 |
ХОК 2 12 |
ВОСТОК 1 Верно |
ВОСТОК 2 16 |
АДР 1 |
АДР 1 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 2 |
НИ 1 |
НИ 1 |
МАГ 1 |
МАГ 2 |
СВЕТ 1 |
СВЕТ 2 |
Я буду 1 |
Я буду 2 |
БРН 1 |
БРН 2 |
ХОК 1 |
ХОК 2 |
26-е | 0 |
Полные результаты серии GP2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Колони Моторспорт | ИМО ВЭД |
ИМО СПР |
КОТ ВЭД |
КОТ СПР |
МОЙ ВЭД |
СВЕТ ВЭД |
СВЕТ СПР |
МАГ ВЭД |
МАГ СПР |
SIL ВЭД |
SIL СПР |
ХОК ВЭД |
ХОК СПР |
ОНА ВЭД |
ОНА СПР |
ЯВЛЯЕТСЯ ВЭД |
ЯВЛЯЕТСЯ СПР |
Министерство здравоохранения ВЭД 15 |
Министерство здравоохранения СПР 8 |
СПА ВЭД 14 |
СПА СПР 13 |
БХР ВЭД |
БХР СПР |
25-е | 0 |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата FIA GT Championship
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Очки | Классифицировать |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | ![]() |
ГТ2 | Феррари Ф430 ГТЦ | SIL |
БРН |
ОСК |
СПА 6Ч |
СПА 12 часов |
СПА 24 часа |
ПРИ |
ПРОТИВ |
КРУЖКА |
БУТОН |
АДР |
Дублирование 2 |
8 | 17-е | |
2007 | ![]() |
ГТ2 | Феррари Ф430 ГТЦ | Чжу 1 |
SIL 1 |
Каждый 1 |
МОЙ 2 |
ОСК 4 |
СПА 6Ч Верно |
СПА 12 часов Верно |
СПА 24 часа Верно |
АДР 1 |
БРН 1 |
ЕЩЕ Верно |
ZOL 1 |
73 | 1-й | |
2008 | ![]() |
ГТ2 | Феррари Ф430 ГТЦ | SIL 1 |
МОЙ 2 |
АДР 1 |
ОСК 1 |
СПА 6Ч 2 |
СПА 12 часов 3 |
СПА 24 часа 3 |
Каждый Р1 2 |
Каждый Р2 2 |
БРН 1 |
ЕЩЕ 3 |
ZOL 1 |
САН 2 |
93 | 1-й |
2009 | ![]() |
ГТ2 | Феррари Ф430 ГТЦ | SIL 11 |
АДР 2 |
ОСК 1 |
СПА 1 |
БУТОН 2 |
АЛГ 6 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 |
ZOL 4 |
54 | 2-й |
Полные результаты чемпионата мира GT1
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | AF Корс | Феррари | ЕЩЕ QR-код 5 |
ЕЩЕ ЧР 6 |
ZOL QR-код 13 |
ZOL ЧР 3 |
НЕТ QR-код 10 |
НЕТ QR-код 9 |
СВК QR-код 1 |
СВК ЧР 4 |
АЛГ QR-код 12 |
АЛГ ЧР Верно |
СВК QR-код 7 |
СВК ЧР 6 |
нет QR-код 9 |
нет ЧР Верно |
ТОЛЬКО QR-код 8 |
ТОЛЬКО ЧР 1 |
ДОН QR-код |
ДОН ЧР |
9-е место | 80 |
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, отмеченные курсивом обозначен самый быстрый круг)
Полные результаты Батерста за 12 часов
[ редактировать ]Год | Машина# | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 | 88 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 488 GT3 | АП | 290 | 1-й | 1-й |
Полные результаты чемпионата IMSA SportsCar Championship
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тремейн, Сэм (17 июня 2012 г.). «Джанкарло Физикелла: Победа в GTE Pro в гонке «24 часа Ле-Мана 2012» превосходит достижения Формулы-1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ http://www.24h-lemans.com/en/news/imsa-toni-vilander-teams-up-with-giancarlo-fisichella-at-risi-ferrari-_2_2_1746_23116.html [ мертвая ссылка ]
- ^ «Liqui-Moly Bathurst, 12 часов 2017 г. — результат 12 часов» (PDF) . Raceresults.nu . 6 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2017 г. . Проверено 6 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Тони Виландер
- Тони Виландер на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- 1980 рождений
- Живые люди
- Люди из Канкаанпяя
- Финские автогонщики
- Пилоты итальянской Формулы Renault 2.0
- Пилоты Еврокубка Формулы Renault
- Драйверы серии GP2
- Водители Авто ГП
- Пилоты чемпионата Италии Формулы-3
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата FIA GT
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Водители серии спортивных автомобилей Rolex
- Пилоты чемпионата мира FIA GT1
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Драйверы Blancpain Endurance Series
- Пилоты чемпионата WeatherTech SportsCar Championship
- Водители «24 часа Спа»
- Пилоты азиатской серии Ле-Ман
- Пилоты GT World Challenge America
- Спортсмены из Сатакунты
- Водители Скудерия Колони
- Водители AF Corse
- Пилоты чемпионата мира по картингу
- Пилоты Extreme Speed Motorsports
- Пилоты SMP Racing
- Пилоты Пике GP
- Пилоты команды Astromega
- Пилоты РП Моторспорт
- Пилоты Ferrari Competizioni GT