2015 6 часов Сильверстоуна
Информация о событии | |
---|---|
1-й из 8-го этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2015. | |
![]() | |
Дата | 12 апреля 2015 г. |
Расположение | Сильверстоун |
Место проведения | Трасса Сильверстоун |
Продолжительность | 6 часов |
Результаты | |
Пройдено кругов | 201 |
Расстояние (км) | 1184.091 |
Расстояние (мили) | 735.861 |
ЛМП1 | |
Поул-позиция | |
Время | 1:39.721 |
Команда | ![]() |
Драйверы | ![]() ![]() |
Победители | |
Команда | ![]() |
Драйверы | ![]() ![]() ![]() |
ЛМП2 | |
Победители | |
Команда | ![]() |
Драйверы | ![]() ![]() ![]() |
ЛМГТЭ Про | |
Победители | |
Команда | ![]() |
Драйверы | ![]() ![]() |
ЛМГТЭ Ам | |
Победители | |
Команда | ![]() |
Драйверы | ![]() ![]() ![]() |
— «6 часов Сильверстоуна» 2015 года шестичасовое на выносливость соревнование по гонкам на спортивные автомобили , проводившееся для автомобилей Le Mans Prototype и Le Mans Grand Touring Endurance на трассе Сильверстоун недалеко от Сильверстоуна , Нортгемптоншир , Англия , 12 апреля 2015 года перед толпой из 45 000 зрителей. Это мероприятие стало открытием чемпионата мира по гонкам на выносливость 2015 года ; это было четвертое мероприятие в рамках чемпионата.
Porsche 919 Hybrid Тимо Бернхарда , Брендона Хартли и Марка Уэббера квалифицировался с поул-позицией, показав самый быстрый круг в классе. Они лидировали первые 80 минут, пока у них не случился окончательный отказ задней трансмиссии , в результате чего их товарищи по команде Марк Либ , Нил Яни и Ромен Дюма вышли на первую позицию. После этого трио на Audi R18 e-tron quattro, который разделяли Андре Лоттерер , Марсель Фесслер и Бенуа Трилуйер на протяжении большей части соревнований боролось за лидерство . Несмотря на то, что юниор под номером 7 получил 10-секундный штраф за нарушение ограничений трассы в последние 14 минут, они финишировали первыми и одержали Лоттереру, Фесслеру и Трелюйеру девятую общую победу в карьере на рекордной дистанции в 201. круги. Либ, Дюма и Яни финишировали вторыми, а Toyota TS040 Hybrid, управляемой Себастьяном Буэми , Кадзуки Накадзимой и Энтони Дэвидсоном, стала третьей.
В категории Le Mans Prototype 2 (LMP2) победил автомобиль G-Drive Racing Ligier JS P2, разделенный Романом Русиновым , Жюльеном Каналом и Сэмом Бёрдом , который опередил быстро стартовавшую KCMG Oreca 05 Ника Тэнди , Мэтью Хаусона. и Ричард Брэдли на шестом круге и удерживал его большую часть гонки, победив с преимуществом на один круг над родственным экипажем Густаво Якамана , Рикардо Гонсалеса и Пипо Дерани , который стартовал с поул-позиции. AF Corse Ferrari 458 Italia GTE Джанмарии Бруни и Тони Виландер обогнал своих товарищей по команде Джеймса Каладо и Давиде Ригона после битвы во время четвертого часа гонки за победу в классе Le Mans Grand Touring Professional (LMGTE Pro). На втором месте оказался Porsche Team Manthey 911 RSR, принадлежавший Ричарду Литцу и Майклу Кристенсену . В любительской категории Grand Touring в Ле-Мане (LMGTE Am) победу одержали Пол Далла Лана , Педро Лами и Матиас Лауда на Aston Martin Racing V8 Vantage GTE, опередив команду AF Corse Ferrari Руи Агуаса , Эммануэля Коллара и Франсуа Перродо на 13,712 секунды. .
Окончательные результаты дали Лоттереру, Фесслеру и Трилуйеру раннее лидерство в чемпионате пилотов с 25 очками, опередив на семь очков Либа, Яни и Дюма и еще на три - Буэми, Накадзиму и Дэвидсона. Их товарищи по команде Майк Конвей , Стефан Сарразен и Александр Вурц были четвертыми с 12 очками, а Лоик Дюваль , Лукас ди Грасси и Оливер Джарвис были пятыми с 10 очками. Audi лидировала в чемпионате производителей с 35 очками, опередив на семь очков Toyota, занявшую второе место; , занявший третье место, Производитель Porsche набрал 19 очков за семь туров до конца сезона.
Фон
[ редактировать ]Список участников
[ редактировать ]
Всего на « 6 часов Сильверстоуна» было официально заявлено 29 автомобилей , большинство из которых участвовало в классах «Прототип Ле-Мана 1» (LMP1) и «Прототип Ле-Мана 2» (LMP2). [ 1 ] [ 2 ] Победители гонки 2014 года , компания Toyota , вернулась, чтобы защитить свой титул. Три производителя, Porsche , Toyota и Audi Sport Team Joest , были представлены в LMP1 по два автомобиля каждый. Команда ByKolles была единственной каперской командой LMP1, участвовавшей в гонке. [ 2 ] Компания Nissan планировала дебютировать с двумя GT-R LM Nismos на трассе , но решила отказаться от первых двух этапов из-за проблем с автомобилем во время тестов. Команда решила сосредоточиться на своем дебюте на « 24 часах Ле-Мана» . [ 3 ] Аналогичным образом, Rebellion Racing подписала контракт на использование двигателей Advanced Engine Research V6 с двойным турбонаддувом вместо двигателей Toyota V8 , которые они использовали с 2012 года . Это побудило команду отказаться от участия в первых двух гонках, чтобы они и разработчик шасси Oreca могли модифицировать R-One для установки нового двигателя. [ 4 ] После ухода девятикратного «24 часов Ле-Мана» победителя Тома Кристенсена Audi внутри компании включила Оливера Джарвиса . в команду [ 5 ] из ByKolles Саймон Труммер застрял в Швейцарии из-за забастовки французских авиадиспетчеров, и с Кристианом Клиеном связались, чтобы тот занял его место. в день первой тренировки [ 6 ]
LMP2 состоял из 8 машин с 27 водителями на 4 разных типах шасси. [ 2 ] Действующие чемпионы LMP2 SMP Racing и гонщик Сергей Злобин решили не возвращаться, вместо этого сосредоточившись на Европейской серии Ле-Ман (ELMS) для разработки своего нового BR01 . шасси [ 7 ] 2013 года Чемпионы класса OAK Racing вернулись на чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC) под собственным знаменем владельца команды и гонщика Жака Николе . Их команда G-Drive Racing , выигравшая четыре гонки в 2014 году, в 2015 году расширилась до двух автомобилей. Все три участника использовали Ligier JS P2 -Nissan. [ 8 ] KCMG также осталась в WEC в 2015 году, заменив свою Oreca 03R на более новую машину 05 . [ 9 ] Strakka Racing , которая подала заявку на полный сезон в 2014 году, но не смогла участвовать в гонках из-за задержек в разработке своего автомобиля Strakka-Dome S103 , вернулась на 2015 год с неизмененной программой. [ 10 ]

Действующие ELMS чемпионы Signatech , которые ранее участвовали в 2012 году, получили поддержку от Alpine , представившей шасси A450 на базе Oreca с двигателем Nissan. [ 11 ] Morand Racing также отказалась от ELMS и стала партнером японской фирмы SARD в рамках совместных усилий. Первоначально команда представила два улучшенных Morgan LMP2 автомобиля с двигателями Джадда, но проблемы с продажей компании Kairos, занимающейся шифрованием данных, привели к тому, что команда пропустила мероприятие. [ 1 ] Компания Extreme Speed Motorsports (ESM) была единственным представителем этой серии в Северной Америке, перешедшим из United SportsCar Championship в WEC со своими двумя HPD ARX-03bs после того, как проблема предсезонных испытаний вынудила их отказаться от более нового шасси 04. [ 12 ] Один из их гонщиков Йоханнес ван Овербек повредил ребро из-за приступа кашля неделей ранее, и его заменил один из Ле-Мана 2009 года победителей Дэвид Брэбэм . [ 13 ] [ 14 ]
В гонке Le Mans Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Pro) участвовали три производителя ( Aston Martin , Ferrari и Porsche), а в Le Mans Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Am) — шесть команд: Aston Martin Racing , AF Corse , Larbre Compétition , Dempsey-Racing Proton , Porsche Team Manthley и SMP Racing. [ 2 ] Команда Ferrari трехкратного чемпиона LMGTE AF Corse имела почти идентичный состав, а команда Porsche Team Manthey также практически не изменила состав пилотов своих двух машин. [ 2 ] Aston Martin Racing расширила свои усилия до трех автомобилей в 2015 году после того, как команда партнера Young Driver , выигравшая категорию LMGTE Am в 2014 году, перешла в класс Pro. Они снова выставили две машины в классе LMGTE Am. AF Corse также остался в категории, понизив категорию с двух машин до одной. Porsche добавила вторую машину для Manthey Racing . [ 15 ] Чемпионы LMGTE Am Teams 2012 года Larbre Compétition вернулись в серию впервые за два года, выступая за первый клиент Chevrolet Corvette C7.R. [ 16 ]
Предварительный просмотр
[ редактировать ]Заседание Всемирного совета автоспорта FIA в Дохе 3 декабря 2014 года подтвердило, что «6 часов Сильверстоуна» включены в расписание FIA WEC на 2015 год. [ 17 ] Это была первая из восьми на выносливость гонок спортивных автомобилей чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2015 года . [ 17 ] и четвертый забег соревнований в рамках чемпионата. [ 18 ] Он состоялся 12 апреля 2015 года на 18-поворотной трассе Сильверстоун длиной 3,661 миль (5,892 км) в Нортгемптоншире , Англия, после двух дней тренировок и квалификации. Начиная с 2013 года , победителям вручаются туристические трофеи RAC . [ 18 ]
Глава автоспорта Audi Вольфганг Ульрих заявил, что производитель готов к предстоящему сезону, и отметил близость соревнований, одновременно поставив перед Audi цель победить в Сильверстоуне в третий раз в WEC: «На прологе в Ле-Кастелле мы встретились с нашими соперниками впервые в сезоне 2015 года и смогли увидеть, что все тщательно подготовлены – хотя там никто не выкладывал свои карты». [ 19 ] Ромен Дюма под номером 18 , один из трех пилотов Porsche 919 Hybrid , ожидал большей борьбы со своими соперниками, чем в 2014 году. Его штурман Марк Либ сказал, что «нужно свести счеты» после досрочного ухода из гонки 2014 года. . [ 20 ] Действующие чемпионы серии Себастьян Буэми и Энтони Дэвидсон вместе со своим штурманом Кадзуки Накадзимой заявили о своей цели повторить свою победу в Сильверстоуне, но Буэми отметил непредсказуемость условий на трассе. [ 21 ]
Перед началом гонки руководящий орган спорта, Международная автомобильная федерация , и организатор серии, Автомобильный клуб Запада , впервые в сезоне изменили баланс производительности в классах LMGTE, чтобы попытаться создать паритет. было добавлено 10 кг (22 фунта) балласта, К автомобилям Ferrari 458 Italia класса LMGTE Pro и Aston Martin V8 Vantage чтобы снизить их управляемость. Вес Porsche 911 RSR был снижен на 10 кг (22 фунта), чтобы повысить его производительность. Aston Martin V8 Vantage также получил снижение производительности из-за уменьшения воздушного ограничителя на 0,3 мм (0,012 дюйма). Никаких изменений в Chevrolet Corvette C7.R не вносилось. [ 22 ]
Упражняться
[ редактировать ]
Перед воскресной гонкой было проведено три тренировки — по одной 90-минутной сессии в пятницу днем и ранним вечером и часовая сессия в субботу утром. [ 18 ] Первая сессия прошла в солнечную погоду, и большая часть лучших усилий гонщиков пришлась на ее первые минуты. [ 23 ] Лукас ди Грасси показал лучший круг на Audi № 8 - 1 минута 42,291 секунды, что на 0,144 секунды быстрее, чем Марка Уэббера Porsche № 17 . Андре Лоттерер на автомобиле Audi № 7 был третьим, а Нил Яни - четвертым на родственном Porsche. Самая быстрая Toyota оказалась пятой после круга Александра Вурца . [ 24 ] Густаво Якаман возглавил LMP2 на автомобиле Ligier JS P2-Nissan под номером 28 G-Drive Racing, проехав круг за 1 минуту 50,213 секунды, что на 0,053 секунды быстрее, чем его товарищ по команде Сэм Берд . Aston Martin V8 Vantage под номером 95, которым управлял Ники Тийм, был самым быстрым на ранних этапах LMGTE Pro. Клаус Бахлер на Porsche 911 RSR под номером 88 в Абу-Даби-Протоне лидировал в LMGTE Am. [ 23 ]
Джарвис на автомобиле Audi № 8 лидировал во второй сессии раньше, чем участник № 7, управляемый Бенуа Трелюйером , был самым быстрым с лучшим временем дня 1 минута 41,526 секунды. Круг Джарвиса был на 0,298 секунды медленнее, в результате чего машина под номером 8 стала второй в общем зачете. [ 25 ] Брендон Хартли был лучшим из Porsche и занял третье место, а его товарищ по команде Дюма - четвертое. [ 25 ] [ 26 ] Две Toyota Стефана Сарразена и Накадзимы заняли пятое и шестое места. Пара G-Drive Racing Ligiers снова была самой быстрой в LMP2: Пипо Дерани был лучшим за день с результатом 1 минута 48,676 секунды, а Бёрд был на шесть десятых секунды медленнее. Два автомобиля Porsche Team Manthey Рихарда Литца (№ 91) и Фредерика Маковецкого (№ 92) возглавили гонку LMGTE Pro. Aston Martin под номером 98 Педро Лами показал самый быстрый круг в LMGTE Am. [ 26 ]
Третья (и последняя) тренировка прошла в сырую погоду. [ 27 ] «Тойоты» Буэми и Вурца были первыми, кто задавал темп, пока Audi № 7 Марселя Фесслера на повороте Копсе не пошла быстрее, поскольку некоторые машины вылетели со скользкой трассы и не попали в гравийную ловушку . [ 28 ] Сухая линия начала появляться через 25 минут. Самые быстрые круги сократились на пять секунд, поскольку Лоттерер улучшил время штурмана Фесслера. [ 28 ] Нельсону Панчатичи потребовалось показать локализованные желтые флаги полного курса , когда он развернулся и вытащил Signatech Alpine № 36 на берег в гравийной ловушке на углу Стоу за 12 минут до конца. [ 27 ] [ 28 ] После возобновления тренировки Лоттерер установил самый быстрый результат круга - 1 минуту 52,094 секунды на последних минутах. [ 29 ] Накадзима был самым быстрым из двух Toyota и занял второе место, а товарищи по команде Porsche Либ и Тимо Бернхард были третьим и четвертым. [ 30 ] Дерани показал позднее время круга на 2 минуты 5,786 секунды и стал лучшим в LMP2, за ним следовал Мэтью Хаусона KCMG Oreca 05. № 47 [ 27 ] [ 29 ] Маковецкий поставил Porsche № 92 на вершину LMGTE Pro, поскольку самый быстрый круг LMGTE Am проехал на Эммануэля Коллара . Ferrari 458 Italia AF Corse № 83 [ 27 ] [ 28 ]
Квалификационный
[ редактировать ]
Субботняя дневная квалификационная сессия была разделена на две группы по 20 минут. [ 18 ] Автомобили в LMGTE Pro и AM отправлялись в первую очередь перед заявками LMP1 и LMP2. На всех машинах должно было быть два гонщика, каждый из которых установил один круг с указанием времени, и их лучшее среднее время круга определяло порядок старта. Самая быстрая команда и гонщики заработали одно очко в своем чемпионате. [ 31 ] Уэббер на Porsche № 17 установил рекорд круга - 1 минута 39,908 секунды. Его штурман Хартли ехал быстрее в чистом воздухе , показав время 1 минуту 39,634 секунды. Команда завоевала поул-позицию со средним результатом за два круга 1 минута 39,721 секунда. [ 32 ] [ 33 ] к ним присоединились В первом ряду стартовой решетки их товарищи по команде Яни и Дюма, которые отставали на 0,619 секунды. Дюма объяснил более медленный темп машины № 18 тем, что он допустил ошибку на первом круге и задержался из-за более медленного движения на следующей попытке. [ 34 ] Ди Грасси и Джарвис поставили Audi № 8 на 0,012 секунды позади более медленного Porsche, занявшего третье место. Самая быстрая Toyota была автомобилем № 1 Дэвидсона и Накадзимы, занявшего четвертое место после того, как Накадзима потерял время из-за более медленного движения на последней трети круга. [ 35 ] [ 36 ] Audi №7 Лоттерера и Фесслера заняла пятое место, а Сарразина и Майка Конвея квалифицировалась шестой. Toyota №2 [ 32 ] Поле производителей LMP1 было близким друг к другу, поскольку первые шесть были разделены почти двумя секундами. [ 37 ] Экипаж автомобиля ByKolles Racing №4 оказался более чем на десять секунд медленнее поля производителя и завершил поле LMP1. [ 33 ]
В LMP2 команда G-Drive Racing заняла первый ряд в таблице класса: Дерани и Рикардо Гонсалес на машине под номером 28 заняли поул-позицию, проехав быстрее, чем Роман Русинов и Оливье Пла на поул-круге 2014 года со средним показателем в два круга. на 1 минуту 48,021 секунды, опередив на 0,062 секунды родственную машину №26 Русинова и Берда. [ 38 ] Хаусон и Ник Тэнди на машине KCMG № 47 были на 1,3 секунды медленнее, заняв третье место. [ 33 ] [ 36 ] Автомобиль Signatech Alpine № 36 занял четвертое место в руках Поля-Лу Шатена и Винсента Капиллера. Автомобиль ESM под номером 30 Райана Далзила и Дэвида Хайнемайера Ханссона, занявший пятое место, был на 3,5 секунды медленнее, чем автомобили нового поколения класса. [ 39 ] [ 40 ] Тийм и Марко Соренсен , участвовавшие в Aston Martin под номером 97, стали самыми быстрыми в квалификации LMGTE Pro. У них было единственное среднее время на двух кругах менее 2 минут - 1 минута 59,970 секунды, хотя Соренсен допустил несколько незначительных ошибок на своем круге. [ 37 ] Ричи Стэнэуэй и Фернандо Рис на машине под номером 99 были на 0,206 секунды медленнее, заняв второе место, а Даррен Тернер и Стефан Мюке на автомобиле под номером 95 дали Aston Martin первые три позиции в категории. [ 33 ] [ 36 ] Литц и Михаэль Кристенсен, разделившие Porsche под номером 91, заняли четвертое место, а AF Corse Ferrari под номером 51 Джанмарии Бруни и Тони Виландер квалифицировались пятым. [ 41 ] В LMGTE Am Лами и Пол Далла Лана завоевали поул-позиции GTE для Aston Martin со средним результатом в классе за два круга 2 минуты 1,998 секунды, что на 0,937 секунды быстрее, чем Corvette № 50 Larbre Compétition Паоло Руберти и Кристиан Поульсен в гонке LMGTE Am. второй. [ 37 ] Гоночный Porsche Proton под номером 88 в Абу-Даби, управляемый Халедом аль-Кубайси и Бахлером, квалифицировался третьим в классе. Дуэт удерживал второе место, пока Corvette Larbre Compétition № 50 не пошел быстрее. [ 40 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Победители поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом . [ 42 ]
Поз. | Сорт | Команда | Среднее время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|
1 | ЛМП1 | № 17 Команда Porsche | 1:39.721 | — | 1 |
2 | ЛМП1 | № 18 Команда Porsche | 1:40.340 | +0.619 | 2 |
3 | ЛМП1 | № 8 Audi Sport Team Йост | 1:40.352 | +0.631 | 3 |
4 | ЛМП1 | № 1 Тойота Гонки | 1:40.382 | +0.661 | 4 |
5 | ЛМП1 | № 7 Audi Sport Team Йост | 1:41.153 | +1.432 | 5 |
6 | ЛМП1 | № 2 Тойота Рэйсинг | 1:41.694 | +1.973 | 6 |
7 | ЛМП2 | № 28 G-Drive Racing | 1:48.021 | +8.300 | 7 |
8 | ЛМП2 | № 26 G-Drive Racing | 1:48.083 | +8.362 | 8 |
9 | ЛМП2 | № 47 КСМГ | 1:49.389 | +9.668 | 9 |
10 | ЛМП2 | № 36 Signatech Alpine | 1:49.498 | +9.777 | 10 |
11 | ЛМП1 | №4 Команда БайКоллес | 1:50.622 | +10.901 | 11 |
12 | ЛМП2 | № 30 по экстремальному скоростному автоспорту | 1:51.551 | +11.830 | 12 |
13 | ЛМП2 | Нет. 42 Стракка Гонки | 1:52.284 | +12.563 | 13 |
14 | ЛМП2 | № 35 ОАК Рейсинг | 1:53.457 | +13.736 | 14 |
15 | ЛМП2 | № 31 по экстремальному скоростному автоспорту | 1:55.491 | +15.770 | 15 |
16 | ЛМГТЭ Про | № 95 Aston Martin Racing | 1:59.970 | +20.249 | 16 |
17 | ЛМГТЭ Про | № 99 Aston Martin Racing V8 | 2:00.175 | +20.454 | 17 |
18 | ЛМГТЭ Про | № 97 Aston Martin Racing | 2:00.333 | +20.612 | 18 |
19 | ЛМГТЭ Про | Нет. 91 Porsche Команда Манти | 2:00.651 | +20.930 | 19 |
20 | ЛМГТЭ Про | Нет. 51 АФ Корсика | 2:00.701 | +20.980 | 20 |
21 | ЛМГТЭ Про | Нет. 92 Porsche Команда Манти | 2:01.591 | +21.870 | 21 |
22 | ЛМГТЭ Ам | № 98 Aston Martin Racing | 2:01.998 | +22.277 | 22 |
23 | ЛМГТЭ Про | Нет. 71 АФ Корсика | 2:02.156 | +22.435 | 23 |
24 | ЛМГТЭ Ам | № 50 Конкурс Ларбре | 2:02.937 | +23.216 | 24 |
25 | ЛМГТЭ Ам | № 88 Абу-Даби-Протон Рейсинг | 2:03.134 | +23.413 | 25 |
26 | ЛМГТЭ Ам | Нет. 83 AF Корсика | 2:03.482 | +23.761 | 26 |
27 | ЛМГТЭ Ам | № 72 СМП Рейсинг | 2:04.114 | +24.393 | 27 |
28 | ЛМГТЭ Ам | № 96 Aston Martin Racing | 2:05.050 | +25.329 | 28 |
29 | ЛМГТЭ Ам | № 77 Dempsey Racing - Протон | 2:06.024 | +26.303 | 29 |
Раса
[ редактировать ]Погода вначале была сухой и солнечной, температура воздуха составляла от 12,7 до 15,3 ° C (от 54,9 до 59,5 ° F); температура на трассе колебалась от 10,5 до 15,5 ° C (от 50,9 до 59,9 ° F). [ 43 ] Когда гонка началась перед толпой из 45 000 зрителей в 12:00 по британскому летнему времени ( UTC+01:00 ), [ 44 ] [ 45 ] Уэббер сохранил лидерство в первом повороте, когда его товарищ по команде Дюма попал под атаку ди Грасси на повороте Эйнтри. В другом месте Тэнди быстро уехал на KCMG Oreca и завоевал лидерство в LMP2 у пары G-Drive Ligiers. [ 46 ] На третьем круге Ди Грасси снова попытался обогнать Дюма, но оказался за пределами поворота Лупа, что вынудило его замедлиться и дать Буэми возможность обогнать его и занять третье место. [ 47 ] [ 48 ] ByKolles Racing CLM P1/01 № 4 Витантонио Льюцци получил повреждение пола после сообщения о контакте с ESM № 30 Далзиэля, что потребовало получаса ремонта машины в гараже. [ 46 ] [ 49 ] Пройдя мимо, Вурц проиграл Трелюйеру пятым, когда Бёрд вернул лидерство в LMP2 у Тэнди на углу Брукленда на шестом круге. [ 47 ] [ 50 ] [ 51 ] Лидеры общего зачета столкнулись с замедлением движения транспорта через двенадцать минут; Ди Грасси был пойман на этом и опустился на пятое место после Трелюйера и Вурца, пробежав мимо. [ 50 ]

Дерани обогнал Тэнди на бегу к углу Виллидж и стал вторым в LMP2. Трелюйер оказал давление на Буэми и занял третье место в общем зачете, а ди Грасси отобрал пятое место у Вурца. Позже Бахлер возглавил LMGTE Am, а Трелюйер уступил четвертое место своему товарищу по команде ди Грасси, покидая угловой Копсе. Обгоны произошли в LMGTE Pro, когда товарищи по команде Porsche Литц и Патрик Пилет обогнали Стэнэуэя, а Бруни обогнал последнего на повороте Стоу. [ 47 ] [ 50 ] На сорок одной минуте первый желтый цвет полного курса был вызван тем, что неправильно установленное левое заднее колесо автомобиля Signatech Alpine № 36 Чатина вышло из строя в повороте Корса. Левая задняя часть автомобиля ударилась о внешний покрышка. Чатин не пострадал и без посторонней помощи сел в машину скорой помощи. [ 47 ] [ 50 ] [ 52 ] Несколько гонщиков сделали свои первые пит-стопы для проверки топлива и шин под желтой полосой, в то время как другие остались на трассе. [ 45 ] Гонки возобновились через пять минут, и лидером стал товарищ Уэббера по команде Дюма. [ 50 ] Контролёр гонки заметил, что ремонт стены на углу Копсе не производился. Чтобы это произошло, второй полный желтый курс был активирован в начале второго часа. Из-за этого трио LMGTE Pro Aston Martins потеряло время, делая пит-стопы между зеленым флагом и желтым цветом полной трассы. [ 53 ]
Сразу после рестарта Буэми не смог использовать свою гибридную систему наддува, поскольку в конденсаторе не было заряда . Буэми был застигнут врасплох, когда Трелуйер обогнал его на внешней стороне поворота Беккета, а затем ди Грасси на углу Вейла и опустился на пятое место в общем зачете. [ 47 ] [ 54 ] Давиде Ригон на автомобиле AF Corse Ferrari под номером 71 взял на себя инициативу LMGTE Pro, потому что они придерживались альтернативной стратегии. Тэнди проиграл третье место в LMP2 Далзилу после медленного прохождения круга . [ 47 ] [ 48 ] Через час и 20 минут (44-й круг) Уэббер выехал на Porsche № 17 на пит-лейн, чтобы списать машину из-за проблемы с задней трансмиссией . [ 55 ] [ 56 ] Это дало Либу полное лидерство, поскольку он сменил Дюма на Porsche № 18, а Audi ди Грасси и Трелюйера заняли второе и третье места. [ 45 ] Audi боролись за второе место в более медленном движении, когда Трелюйер обогнал ди Грасси на внутренней стороне поворота Эбби. Однако их быстрый темп вывел их на зону второго тура , но они вернулись на фарм-кривую, не потеряв много времени. [ 47 ] [ 50 ] [ 53 ] Ди Грасси обгонял Porsche Proton Racing под номером 88 Кристиана Рида, когда они столкнулись на повороте Беккетса. Ди Грасси вернулся на пит-лейн, и ремонт задней левой части автомобиля № 8 занял две минуты. Автомобиль вернулся на шестой круг с Лоиком Дювалем на борту. [ 48 ] [ 50 ] [ 53 ]

Когда начался второй раунд пит-стопов для дозаправки и смены пилотов, Трелюйер приблизился к Либу, которого на мгновение задержал Дэнни Уоттс № 42 Strakka Racing Dome, и Трелуйер вырвался вперед на внешней стороне поворота Беккета, прежде чем Либ вернул себе лидерство. Это связано с более высокой скоростью его машины по прямой на повороте Веллингтон- Стрит в Стоу. Эти двое сделали пит-стопы вскоре после того, как Фесслер занял Audi № 7, а Яни сел на Porsche № 18. Вурц стал лидером в общем зачете после того, как более ранний пит-стоп на желтой трассе позволил ему опередить его на 40 секунд. [ 50 ] [ 53 ] Позже автомобиль Тэнди KCMG № 47 въехал в гараж после того, как камень пробил дыру в радиаторе и вызвал проблемы с давлением воды. [ 51 ] [ 56 ] Яни проиграл второе место Фесслеру на углу Виллиджа; Яни ответил, вернув себе позицию на Веллингтон-Стрит. Эти двое повторили одни и те же маневры в течение следующих трех кругов, пока Фесслер немного не сбавил скорость. Тем временем Porsche под номером 92 Маковецкого завоевал лидерство в LMGTE Pro, когда Ригон сделал второй пит-стоп AF Corse Ferrari под номером 71, и Джеймс Каладо сменил его. [ 48 ] [ 50 ]
Дэвидсон отставал на одну секунду за круг от дуэли Яни и Фесслера. Дюваль вернул Audi № 8 на лидирующий круг, когда он и Яни пробирались мимо LMGTE Am Ferrari. [ 53 ] Во время третьего этапа пит-стопов Toyota № 2 Конвея обгоняла Corvette Larbre Compétition Corvette № 50 Джанлуки Роды на повороте Беккетса, когда Рода его не заметил. Конвей въехал на бордюр , уклоняясь, и врезался в тонкий пластиковый столбик Тойоты, , который застрял в передней части сплиттера что повлияло на ее управляемость при повороте. [ 50 ] [ 57 ] Товарищ Конвея по команде Дэвидсон вскоре обогнал его и стал лидером, когда Porsche № 18 Яни выехал на пит-лейн за топливом и шинами; Дюма освободил его. [ 53 ] Дюма появился прямо перед «Ауди» № 7, на борту которой теперь находился Лоттерер. Дюма вынудил Либа выйти на внешнюю линию на углу Виллидж и занять третье место и сохранить позицию на Ангар-Стрит. [ 47 ] [ 50 ] Новые шины Лоттерера позволили ему приблизиться к Конвею, и на повороте Вейла он обогнал его и стал вторым. Позже Конвей пробежал мимо на повороте в Эбби из-за изношенных шин и проиграл Дюма четвертым. [ 47 ] [ 53 ]
У Русинова был тревожный момент на G-Drive Ligier № 26, когда Aston Martin № 97 заблокировал его при торможении на конце Веллингтон-Стейт и развернулся на повороте Бруклендса. Он восстановился, не уступив лидерство в классе LMP2 товарищу по команде Гонсалесу, поскольку он удерживал преимущество в одну минуту. Лоттерер был быстрее лидера гонки Дэвидсона из-за более медленного движения и попытался обогнать его на углу Брукленда, но Дэвидсон заблокировал его на Веллингтон-Стрит. На следующем круге Лоттерер снова попытался войти в поворот Виллиджа, на этот раз добился успеха и впоследствии оторвался. [ 47 ] [ 53 ] Автомобиль AF Corse Ferrari под номером 51 Бруни опередил LMGTE Pro на пятой минуте третьего часа после того, как Porsche под номером 92 Пиле получил прокол в правой передней части трассы при выезде с трассы. Автомобиль въехал в гараж на четыре минуты и с Маковецки на борту опустился на шестое место в классе. [ 48 ] [ 50 ] [ 58 ] Дюма вернулся в общее лидерство во время следующего цикла пит-стопа, прежде чем Лоттерер вернул его, дважды проработав шины и остановившись только для дозаправки. Либ теперь управлял Porsche № 18, когда он вылетел с гоночной трассы на какой-то искусственный газон, покидая поворот Стоу, но восстановил контроль над машиной, не теряя слишком много времени. Три минуты спустя Конвей обогнал Либа на внутренней стороне угла Вейла и стал третьим. [ 47 ] [ 50 ]

Audi №8 Дюваля была вынуждена выехать на пит-лейн после того, как выехала на траву и потратила 6 + 1 ⁄ минуты и четыре круга на уборку мусора в передней части автомобиля. [ 47 ] [ 48 ] [ 58 ] Ригон поймал своего товарища по команде Виландера и безуспешно попытался обойти его на углу Виллиджа и выйти вперед LMGTE Pro. Через несколько минут Ригон повторил попытку, обогнал Виландера и оторвался. [ 47 ] [ 50 ] Джарвис на Audi № 8 увидел немного места, чтобы обогнать Corvette Larbre Compétition Corvette № 50 Поулсена на повороте Беккетса, но Поульсен повернулся, чтобы заблокировать Джарвиса, и они столкнулись. После помощи маршала Поульсен продолжил вытаскивать его из гравийной ловушки. Тем временем Яни сменил Дюма, а Фесслер сменил Лоттерера на пит-стопах. [ 50 ] [ 58 ] Два LMGTE Pro AF Corse Ferrari снова начали борьбу за лидерство в классе. Бруни попытался обогнать Каладо на углу Брукленда, но не смог пройти, потому что Каладо заблокировал его. На следующем круге Бруни повторил попытку и сумел обогнать Каладо на том же повороте. [ 58 ]
В последний час Яни переместил Porsche № 18 на второе место и обогнал Audi № 7 Фесслера. Яни обогнал Фесслера на Веллингтон-Стрит из-за преимущества Porsche в скорости на прямой, но последний вернулся и вернул лидерство. На мгновение он вернулся к Яни, пока его не отбил Фесслер, входящий в поворот Копсе, поскольку Porsche изо всех сил пытался удержаться за Audi в поворотах. [ 45 ] [ 47 ] [ 50 ] Яни снова взял на себя лидерство и удерживал его в течение двух минут, прежде чем сделать свой последний пит-стоп из-за левых шин и отсутствия топлива. [ 50 ] Последнему пенсионеру оставалось 40 минут до конца, когда Клиен вылетел на углу Виллиджа, повредил радиатор и имел жесткую управляемость из-за аэродинамических недостатков. [ 47 ] [ 49 ] Буэми сделал последний пит-стоп Toyota № 1 по топливу, заняв второе место в общем зачете, и опередил Яни, который оторвался от машины на четыре секунды. Драма разразилась за 18 минут до конца, когда контрольная комиссия сочла, что Фесслер нарушил ограничения трассы, обгоняя более медленные машины на внешней площадке асфальта на выходе из угла Клуба, что наложило на него 10-секундный штраф с остановкой и движением, который он принял с Ехать 15 минут и вот заправился. [ 50 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]
Фесслер сохранил лидерство после того, как его гоночный инженер Лина Гейд призвала его усердно работать. Тем временем Яни сократил отставание до 12 секунд и постепенно сокращал его в течение следующих 14 минут, упорно добиваясь времени круга в диапазоне 1 минута 42 секунды. [ 48 ] [ 62 ] Тем не менее, Фесслер сохранил лидерство в общем зачете и пересек линию старта/финиша, установив новый рекорд гоночной дистанции в 201 круг, выиграв с преимуществом в 4,610 секунды, что стало девятой полной победой в карьере для него, Лоттерера и Трелуйера. [ 55 ] [ 61 ] Буэми вывел Toyota №1 на последнюю ступеньку общего подиума, заняв третье место. [ 55 ] Бёрд сохранил лидерство G-Drive Oreca под номером 26 и одержал победу в LMP2 на один круг над сестринской машиной под номером 28. [ 51 ] Автомобиль ESM под номером 30, занявший третье место, не прошел технический осмотр после гонки. Было признано, что его передние и задние полозья имеют толщину менее 20 мм (2,0 см), а участник Strakka Racing под номером 42 занял третье место в LMP2. [ 63 ] AF Corse Ferrari под номером 51 из Ригона и Виландера не смогла бросить вызов в последний час гонки и выиграла в LMGTE Pro. Porsche № 91 Кристенсена и Литца занял второе место; Автомобиль Бруни и Каладо AF Corse № 71 занял третье место. [ 64 ] В LMGTE Am Далла Лана, Матиас Лауда и Лами одержали третью подряд победу в Сильверстоуне на Aston Martin под номером 98 и опередили на 13,712 секунды Руя Агуаса , Эммануэля Коллара и Франсуа Перродо . AF Corse Ferrari под номером 83 [ 64 ]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших финишеров всех четырех классов появились на подиуме, чтобы забрать свои трофеи, а также на последующей пресс-конференции. Лоттерер признал, что Audi была вынуждена выступать с первого круга, и рассказал о своем желании набрать обороты в Спа-Франкоршам . [ 54 ] Фесслеру было грустно понести штраф и он сказал, что, по его мнению, было бы справедливее, если бы команде дали время подумать о ситуации. [ 65 ] Тем не менее, он остался доволен поединком с Яни. [ 62 ] Трелюйер также выразил разочарование по поводу наказания, обсуждая ситуацию со своими штурманами. Он отметил, что несколько машин сошли с трассы во время гонки, но сказал, что доволен победой, которую он назвал "заслуженной наградой за все усилия, которые команда приложила за зиму". [ 66 ] Яни сказал, что ему понравилось участвовать в гонке, и он доверял Фесслеру, который сразится с ним без контакта: «Конечно, это была отличная гонка спортивных автомобилей, и все три производителя очень близки. Нам нужно прилагать усилия, потому что это шестичасовая спринтерская гонка. ." [ 67 ] Дэвидсон сказал, что, по его мнению, Toyota пришлось дважды использовать свои шины, чтобы продолжать борьбу за победу, но он надеялся занять позицию, в которой у них было бы преимущество на трассах с более высоким уровнем износа шин, чем в Сильверстоуне. [ 67 ]
Журналисты, обозревавшие гонку, согласились, что битва между Audi № 7 Фесслера и Porsche № 18 Яни за победу стала ее ярким событием. [ 54 ] [ 55 ] [ 62 ] Джек Филиппс из Motor Sport написал, что это было похоже на « Mini Cooper против Ford Falcon », и назвал его «совершенно блестящим, а когда в битву за разворот вступила вторая Audi, еще более впечатляющим». [ 54 ] The Guardian Джайлс Ричардс из отметил, что импульс, который Audi стремилась сохранить, будет проверен в Спа и «24 часах Ле-Мана», поскольку разрыв между тремя производителями был незначительным. «Audi еще раз заявила, что вы недооцениваете их на свой страх и риск, но команда, которая использует хэштег #welcomechallenges, обнаружила, что их предложение принято с мощной и решительной угрозой в этом году, которая является хорошим предзнаменованием для успешного сезона». [ 55 ] В статье для NBC Sports Люк Смит сказал: «В начале сезона, который, похоже, станет крупнейшим на сегодняшний день сезоном WEC, в воскресенье Сильверстоун устроил невероятный праздник гонок, когда все титаны LMP1 претендовали на свою заявку на титул». [ 62 ] Дэвид Хоббс из AOL считал Лоттерера лучшим гонщиком Audi в Сильверстоуне, поскольку он сыграл важную роль в том, чтобы помочь команде одержать то, что журналист назвал «знаменитой победой». [ 60 ]
Поскольку это была первая гонка в сезоне, Лоттерер, Фесслер и Трелуйер возглавили чемпионат пилотов с 25 очками, опередив на семь очков Либа, Яни и Дюма, занявших второе место. Это трио опередило Буэми, Дэвидсона и Накадзиму, занявших третье место, еще на три очка. Их товарищи по команде Вурц, Саррацин и Конвей были четвертыми с 12 очками, а Дюваль, ди Грасси и Джарвис - пятыми с 10 очками. [ 68 ] Audi лидировала в чемпионате производителей с 35 очками, опередив на семь очков Toyota, занявшую второе место; Производитель Porsche, занявший третье место, набрал 19 очков за семь туров до конца сезона. [ 68 ]
Результаты гонки
[ редактировать ]Минимальное количество кругов для классификации (70 процентов от общей дистанции гонки автомобиля-победителя) составило 141 круг. Победители классов выделены жирным шрифтом . [ 69 ]
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В турнирную таблицу чемпионата пилотов включены только пять лучших мест.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дагис, Джон (8 апреля 2015 г.). «Команда SARD-Morand покидает 6H Сильверстоун» . Спорткар365. Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «FIA WEC: Сильверстоун, обновленный список участников» . DailySportsCar. 9 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Брюс, Крис (18 марта 2015 г.). «Nissan отказывается от участия в двух гонках, чтобы сосредоточиться на Ле-Мане» . Автоблог. Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Гудвин, Грэм (3 февраля 2015 г.). «Rebellion перейдет на AER Turbo Power, но пропустит Сильверстоун» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (17 декабря 2014 г.). «Оливер Джарвис получает роль звезды Audi на чемпионате мира по гонкам на выносливость» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (10 апреля 2015 г.). «Бывший гонщик Формулы-1 Кристиан Клиен в последнюю минуту получает место ByKolles WEC LMP1» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Редакция (4 февраля 2018 г.). «SMP Racing сосредоточится на ELMS в 2015 году» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ ДиЗинно, Тони (5 февраля 2015 г.). «G-Drive подтверждает состав водителей для участия в программе Ligier с двумя автомобилями» . Спорткар365. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Виттемайер, Роман (29 января 2015 г.). «KCMG выводит Oreca-Coupe на WEC» . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «WEC: Strakka Racing представляет цвета своего нового Strakka Dome S103» . Автоспорт . 17 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 г. . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Картер, Джефф (18 марта 2015 г.). «Чемпионы ELMS покорят мир» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Дагис, Джон (10 марта 2015 г.). «ESM возвращается к HPD ARX-03b, планирует перейти на Ligier JS P2 Honda» . Спорткар365. Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Брэбэм получил поздний вызов в Сильверстоун WEC» . Спидкафе . 9 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Оттли, Стивен; МакКоуэн, Дэвид (11 апреля 2015 г.). «Следующее большое событие в автоспорте рушится» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (5 февраля 2015 г.). «Сетка чемпионата мира по гонкам на выносливость 2015 года превышает лимит в 32 автомобиля» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Дагис, Джон (3 февраля 2018 г.). «Ларбре подтверждает заявку на Corvette C7.R для GTE-Am» . Спорткар365. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дагис, Джон (3 декабря 2014 г.). «FIA подтверждает расписание WEC на 2015 год» . Спорткар365. Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уоттс, Кэрол (7 апреля 2015 г.). «WEC – 2015 6 часов Сильверстоуна» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Тарек, Рамчани (6 апреля 2015 г.). «FIA WEC: Audi готова бороться за титул чемпиона мира по гонкам на выносливость» (пресс-релиз). Ауди Моторспорт. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Сильная конкуренция, когда впервые встретились прототипы Ле-Мана» . Порше. 28 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 г. . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Защита чемпионата Toyota Racing начинается здесь» . Тойота Моторспорт. 7 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2018 г. Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Дагис, Джон (10 апреля 2015 г.). «Пятничный блокнот Сильверстоуна» . Спорткар365. Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ди Грасси задает темп тренировок в Сильверстоуне для Audi» . Motorsport.com . 10 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (10 апреля 2015 г.). «Сильверстоун WEC: ди Грасси лидирует за Audi на первой тренировке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Килби, Стивен (10 апреля 2015 г.). «FIA WEC: Сильверстоун, свободная практика 2, Audi продолжают задавать темп» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоткинс, Гэри (10 апреля 2015 г.). «Сильверстоун WEC: Audi снова быстрее всех во второй тренировке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Audi снова быстрее всех на мокром Сильверстоуне FP3» . Motorsport.com . 11 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 г. . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Литтл, Мартин (11 апреля 2015 г.). «FIA WEC: Сильверстоун, отчет о свободной практике 3, финальная тренировка Audi Top Wet» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б тен Каат, Марсель (11 апреля 2015 г.). «Audi лидирует в промокшей от дождя FP3 в Сильверстоуне» . Спорткар365. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (11 апреля 2015 г.). «Сильверстоун WEC: Андре Лоттерер выводит Audi вперед на заключительной тренировке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Что нового в правилах 2015 года?» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. 16 января 2015 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоткинс, Гэри (11 апреля 2015 г.). «Сильверстоун WEC: Марк Уэббер из Porsche и Брендон Хартли на поуле» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Литтл, Мартин (11 апреля 2015 г.). «FIA WEC: Сильверстоун, квалификационный отчет» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Оба Porsche 919 Hybrid стартуют с первого ряда» . Нил Джани. 11 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 г. . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Брумхед, Джеймс (11 апреля 2015 г.). «Toyota «позитивна» после первой квалификационной сессии 2015 года» . Клетчатый флаг . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Люк (11 апреля 2015 г.). «WEC: Porsche обеспечивает одно-два в квалификации на 6 часов Сильверстоуна» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Уэббер и Хартли завоевали поул WEC в Сильверстоуне за Porsche» . Motorsport.com . 11 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2018 г. . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Porsche и G-Drive занимают 1–2 места в квалификации на 6 часов Сильверстоуна» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. 11 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Дагис, Джон (11 апреля 2015 г.). «Porsche завоевал поул в 6-й гонке в Сильверстоуне» . Спорткар365. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брумхед, Джеймс (11 апреля 2015 г.). «Porsche, G-Drive и AMR доминируют в 6-часовой квалификации» . Клетчатый флаг. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Дагис, Джон (11 апреля 2015 г.). «Aston Martin побеждает GTE в квалификации в Сильверстоуне» . Спорткар365. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ «Финальная классификация FIA WEC: 6 часов квалификации в Сильверстоуне» (PDF) . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. 11 апреля 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «6 часов Сильверстоуна – FIA WEC – Гонка – Отчет о погоде» (PDF) . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. 12 апреля 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июля 2018 г. . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Экетт, Колин (15 апреля 2015 г.). «Сильверстоун принимает захватывающую гонку открытия чемпионата мира по гонкам на выносливость» . Рекламодатель Buckingham & Winslow . Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «В прямом эфире – Чемпионат мира по выносливости 2015 г. Сильверстоун, 6 часов» . Эво . 12 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Литтл, Мартин (12 апреля 2015 г.). «FIA WEC: Сильверстоун, репортаж за час 1, Porsche 1–2 впереди» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Брумхед, Джеймс; Хенсби, Пол; Ллойд, Дэниел (12 апреля 2015 г.). «В прямом эфире: 6 часов FIA WEC 2015 в Сильверстоуне» . Клетчатый флаг. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стрицке, Хейко (12 апреля 2015 г.). «Вот так прошло открытие сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость – Прямой эфир: 6 часов Сильверстоуна» . Журнал Motorsport (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ByKOLLES RACING извлекает максимум пользы из дебюта в Сильверстоуне» (пресс-релиз). Автор: Kolles Racing . 13 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 г. . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Пиво, Мэтт; Глендниеринг, Гленн; Стро, Эдд; Калинаукас, Алекс; Адам, Митчелл (12 апреля 2015 г.). «Как это было: Сильверстоун WEC, Остин MotoGP» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дагис, Джон (12 апреля 2015 г.). «Audi сражается с Toyota и Porsche; выигрывает триллер в Сильверстоуне» . Спорткар365. Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Кристоф, Девиль (13 апреля 2015 г.). «Свернутый дебют Alpine в WEC» (пресс-релиз). Группа Рено . Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Литтл, Мартин (12 апреля 2015 г.). «FIA WEC: Сильверстоун, отчет о часах 2 и 3, монументальный мусор для лидера» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Филлипс, Джек (июнь 2015 г.). «WEC Сильверстоун 6 часов» . Мотоспорт . 91 (6): 127–129. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ричардс, Джайлз (13 апреля 2015 г.). «Трио победителей Ле-Мана Audi обеспечило победу на открытии сезона FIA WEC» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «На полпути к Сильверстоуну: Audi лидирует» . Motorsport.com. 12 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 г. . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Конвей, Майк (20 апреля 2015 г.). «Колонка Конвея: обучающие выходные в Сильверстоуне» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Литтл, Мартин (12 апреля 2015 г.). «FIA WEC: Сильверстоун, отчет по часам 4 и 5, Lotterer и Audi берут на себя ответственность» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Литтл, Мартин (12 апреля 2015 г.). «FIA WEC: Сильверстоун, отчет за последний час, Audi Survive Late Penalty» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоббс, Дэвид (12 апреля 2015 г.). «Audi выиграла захватывающие 6 часов Сильверстоуна, оторвавшись от Porsche на несколько секунд» . АОЛ . Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кляйн, Джейми (12 апреля 2015 г.). «Audi побеждает Porsche в эпической битве WEC в Сильверстоуне» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Люк (12 апреля 2015 г.). «WEC: Audi побеждает на гонке «6 часов Сильверстоуна» после захватывающей битвы с Porsche» . NBC Спорт. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Гудвин, Грэм (13 апреля 2015 г.). «# 30 Tequila Patron ESM HPD исключен из подиума» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б тен Каат, Марсель (12 апреля 2015 г.). «AF Corse, AMR одерживают победу GTE в Сильверстоуне» . Спорткар365. Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Килби, Стивен (12 апреля 2015 г.). «FIA WEC: Сильверстоун, подведение итогов, Audi выигрывает длинную дуэль LMP1» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ «Победа!» (Пресс-релиз). Бенуа Трелуйер.com. 16 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Картер, Джефф (12 апреля 2015 г.). «Audi выиграет триллер в Сильверстоуне и поднимет туристический трофей, G-Drive займет 1–2 финиша LMP2» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Классификация» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Финальная классификация FIA WEC на 6 часов гонки в Сильверстоуне» (PDF) . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. 12 апреля 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 13 апреля 2015 г.