Одинокая звезда 2024, Ле-Ман
Информация о событии | |
---|---|
6-й из 8-го раунда чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2024 года. | |
![]() | |
Дата | 1 сентября 2024 г. |
Расположение | Остин, Техас |
Место проведения | Трасса Америки |
Продолжительность | 6 часов |
Результаты | |
Пройдено кругов | 183 |
Расстояние (км) | 1008.582 |
Расстояние (мили) | 626.704 |
Гиперкар | |
Поул-позиция | |
Время | 1:50.390 |
Команда | ![]() |
Драйверы | ![]() |
Победители | |
Команда | ![]() |
Драйверы | ![]() ![]() ![]() |
ЛМГТ3 | |
Победители | |
Команда | ![]() |
Драйверы | ![]() ![]() ![]() |
« Одинокая звезда Ле-Мана 2024» — на выносливость, соревнование по гонкам на спортивных автомобилях состоявшееся 1 сентября 2024 года и ставшее шестым из восьми этапов чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2024 года . Это был седьмой забег в рамках чемпионата мира по гонкам на выносливость и первый с 2020 года . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]О мероприятии было объявлено 9 июня 2023 года, во время уик-энда «24 часа Ле-Мана» 2023 года , заменив ранее проводившуюся «1000 миль Себринга » в качестве контракта с IMSA на мероприятие в Себринге, которое проходит с двойным заголовком с « 12 часов Себринга». истек в 2023 году. [ 1 ] [ 2 ]
Список участников
[ редактировать ]В гонке участвовало 36 автомобилей: 18 в Hypercar и 18 в LMGT3 . Изотта Фраскини , ранее выступавшая в категории гиперкаров, отказалась от участия в чемпионате перед гонкой из-за споров с командой Duqueine . [ 3 ]
Расписание
[ редактировать ]Дата | Время (местное: CDT ) | Событие |
---|---|---|
Пятница, 30 августа | 12:40 | Бесплатная практика 1 |
17:10 | Бесплатная практика 2 | |
Суббота, 31 августа | 11:00 | Бесплатная практика 3 |
15:00 | Квалификация - LMGT3 | |
15:20 | Гиперполюс - LMGT3 | |
15:40 | Квалификация - Гиперкар | |
16:00 | Гиперполя - Гиперкар | |
Воскресенье, 1 сентября | 13:00 | Раса |
Источник: [ 4 ] |
Упражняться
[ редактировать ]Было проведено три тренировки: две в пятницу и одна в субботу. Занятия в пятницу утром и в пятницу днем длились 90 минут, а в субботу утром - 60 минут. [ 4 ]
Практика 1
[ редактировать ]Первая тренировка началась в 12:40 по центральному поясному времени в пятницу. Мэтт Кэмпбелл возглавил сессию на автомобиле Porsche Penske Motorsport под номером 5 со временем круга 1:53,574. , занявшего второе место Он был на 0,460 секунды быстрее Роберта Кубицы под номером 83 в гонке AF Corse , а Оливер Расмуссен финишировал третьим в команде Hertz Team Jota Porsche под номером 38. [ 5 ] Алессио Ровера был самым быстрым в категории LMGT3: он проехал круг за 2 минуты 6,263 секунды на автомобиле AF Corse Ferrari под номером 55. Он опередил два Ford Mustang Proton Competition : Денниса Олсена под номером 88 и Бена Баркера под номером 77, которые показали время 2:06,475 и 2:06,720 соответственно. [ 6 ] Сессия была ненадолго отмечена красным флажком из-за технической проблемы в системе управления гонками и была продлена на пять минут в качестве компенсации. [ 5 ]
Сорт | Нет. | Абитуриент | Водитель | Время | |
---|---|---|---|---|---|
Гиперкар | 5 | ![]() |
![]() |
1:53.574 | |
ЛМГТ3 | 55 | ![]() |
![]() |
2:06.253 | |
Источник: [ 7 ] [ 8 ] |
- Примечание. Показаны только самые быстрые машины в каждом классе.
Практика 2
[ редактировать ]Вторая тренировка началась в 17:10 по центральному времени в пятницу и завершилась победой Антонио Джовинацци под номером 51 на Ferrari AF Corse со временем 1:52,268. занявшего второе место Он был на 0,052 секунды быстрее Антонио Фуоко, на сестринском Ferrari под номером 50. Третьим по скорости был Робин Фрайнс под номером 20 в BMW M Team WRT ; он был на 0,115 секунды медленнее Джовинацци. [ 9 ] № 82 TF Спортивный корвет Даниэля Хункаделлы был самым быстрым в LMGT3: Хункаделла проехал круг за 2 минуты 5,630 секунды. Он был на 0,043 секунды быстрее Ferrari под номером 55 из Роверы, занявшего второе место, а Давиде Ригон замыкал тройку лидеров на сестринском Ferrari под номером 54. [ 10 ] В сессии произошла одна остановка, когда BMW № 20 с Шелдоном ван дер Линде за рулем внезапно остановился за 46 минут до конца. [ 9 ]
Сорт | Нет. | Абитуриент | Водитель | Время | |
---|---|---|---|---|---|
Гиперкар | 51 | ![]() |
![]() |
1:52.268 | |
ЛМГТ3 | 82 | ![]() |
![]() |
2:05.630 | |
Источник: [ 11 ] [ 12 ] |
- Примечание. Показаны только самые быстрые машины в каждом классе.
Заключительная практика
[ редактировать ]Третья и последняя тренировка началась в субботу в 11:00 по центральному поясному времени . Алекс Линн был самым быстрым в гонке Cadillac Racing под номером 2 со временем круга 1:51,471. Он был на 0,040 секунды быстрее Фуоко на Ferrari №50, занявшей второе место, а Камуи Кобаяши замыкал тройку лидеров на Toyota Gazoo Racing под номером 7 . [ 13 ] LMGT3 снова возглавил Хункаделла на Corvette № 82 со временем круга 2:05.178. Его время круга было на 0,173 секунды быстрее, чем время круга Чарли Иствуда на Corvette № 81, в то время как Ригон был третьим на Ferrari № 54, на 0,364 секунды медленнее Хункаделлы. [ 14 ]
Сорт | Нет. | Абитуриент | Водитель | Время | |
---|---|---|---|---|---|
Гиперкар | 2 | ![]() |
![]() |
1:51.471 | |
ЛМГТ3 | 82 | ![]() |
![]() |
2:05.178 | |
Источник: [ 15 ] [ 16 ] |
- Примечание. Показаны только самые быстрые машины в каждом классе.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационные результаты
[ редактировать ]Победители поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом .
Поз. | Сорт | Нет. | Абитуриент | Квалификационный | Гиперполюс | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Гиперкар | 51 | ![]() |
1:50.734 | 1:50.390 | 1 |
2 | Гиперкар | 83 | ![]() |
1:51.233 | 1:50.667 | 2 |
3 | Гиперкар | 2 | ![]() |
1:51.073 | 1:50.680 | 3 |
4 | Гиперкар | 35 | ![]() |
1:51.318 | 1:50.751 | 4 |
5 | Гиперкар | 50 | ![]() |
1:51.059 | 1:50.818 | 5 |
6 | Гиперкар | 5 | ![]() |
1:51.368 | 1:50.874 | 6 |
7 | Гиперкар | 20 | ![]() |
1:51.445 | 1:50.882 | 7 |
8 | Гиперкар | 15 | ![]() |
1:51.379 | 1:50.938 | 8 |
9 | Гиперкар | 7 | ![]() |
1:51.389 | 1:50.951 | 9 |
10 | Гиперкар | 12 | ![]() |
1:51.639 | 1:51.532 | 10 |
11 | Гиперкар | 93 | ![]() |
1:51.659 | 11 | |
12 | Гиперкар | 8 | ![]() |
1:51.720 | 12 | |
13 | Гиперкар | 36 | ![]() |
1:51.969 | 13 | |
14 | Гиперкар | 6 | ![]() |
1:51.984 | 14 | |
15 | Гиперкар | 94 | ![]() |
1:52.081 | 15 | |
16 | Гиперкар | 99 | ![]() |
1:52.225 | 16 | |
17 | Гиперкар | 38 | ![]() |
1:52.320 | 17 | |
18 | Гиперкар | 63 | ![]() |
1:52.426 | 18 | |
19 | ЛМГТ3 | 27 | ![]() |
2:06.146 | 2:05.587 | 19 |
20 | ЛМГТ3 | 85 | ![]() |
2:06.009 | 2:05.759 | 20 |
21 | ЛМГТ3 | 55 | ![]() |
2:06.356 | 2:06.001 | 21 |
22 | ЛМГТ3 | 92 | ![]() |
2:06.414 | 2:06.176 | 22 |
23 | ЛМГТ3 | 81 | ![]() |
2:06.256 | 2:06.287 | 23 |
24 | ЛМГТ3 | 54 | ![]() |
2:06.972 | 2:06.312 | 24 |
25 | ЛМГТ3 | 59 | ![]() |
2:07.025 | 2:06.521 | 25 |
26 | ЛМГТ3 | 777 | ![]() |
2:06.818 | 2:06.609 | 26 |
27 | ЛМГТ3 | 88 | ![]() |
2:06.633 | 2:06.650 | 27 |
28 | ЛМГТ3 | 31 | ![]() |
2:07.108 | 2:07.483 | 28 |
29 | ЛМГТ3 | 95 | ![]() |
2:07.112 | 29 | |
30 | ЛМГТ3 | 78 | ![]() |
2:07.184 | 30 | |
31 | ЛМГТ3 | 82 | ![]() |
2:07.328 | 31 | |
32 | ЛМГТ3 | 77 | ![]() |
2:07.431 | 32 | |
33 | ЛМГТ3 | 46 | ![]() |
2:07.459 | 33 | |
34 | ЛМГТ3 | 91 | ![]() |
2:07.691 | 34 | |
35 | ЛМГТ3 | 87 | ![]() |
2:08.153 | 35 | |
36 | ЛМГТ3 | 60 | ![]() |
2:09.622 | 36 | |
Источник: [ 17 ] [ 18 ] |
Раса
[ редактировать ]Результаты гонки
[ редактировать ]Минимальное количество кругов для классификации (70% от общей дистанции победившей машины) составило 128 кругов. Победители классов выделены жирным шрифтом и ‡.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Митчелл, Рори (9 июня 2023 г.). «WEC впервые посетит Имолу и Катар в 2024 году» . Новости гонок365 . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Килби, Стивен (9 июня 2023 г.). «Выпущен календарь FIA WEC на восемь этапов 2024 года» . Ежедневный спорткар . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Килби, Стивен (22 августа 2024 г.). «Изотта немедленно выходит из WEC (обновлено)» . www.dailysportscar.com . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Одинокая звезда Ле-Мана 2024 (COTA) — Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA» . fiawec.com . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кляйн, Джейми (30 августа 2024 г.). «Кэмпбелл возглавил первую тренировку COTA для Porsche» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 1 сентября 2024 г.
- ^ Фернандес, Мэт; О'Коннелл, Р.Дж. (30 августа 2024 г.). «Penske Porsche №5 открывает выходные с лучшим временем в FP1» . www.dailysportscar.com . Проверено 1 сентября 2024 г.
- ^ «FIA WEC — Свободная практика Ле-Мана «Одинокая звезда» 1 — Итоговая классификация» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 30 августа 2024 г. Проверено 1 сентября 2024 г.
- ^ «FIA WEC — Свободная практика Ле-Мана «Одинокая звезда» 1 — Классификация по гонщикам и категориям самого быстрого круга» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 30 августа 2024 г. Проверено 1 сентября 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Эувема, Дэйви (30 августа 2024 г.). «Джовинацци лидирует Ferrari со счетом 1–2 в COTA FP2» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 2 сентября 2024 г.
- ^ Фернандес, Мэт; О'Коннелл, Р.Дж. (31 августа 2024 г.). «AF Corse Ferraris 1-2 в свободной тренировке 2» . Ежедневный спорткар . Проверено 2 сентября 2024 г.
- ^ «FIA WEC — Свободная практика Ле-Мана «Одинокая звезда» 2 — Итоговая классификация» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 30 августа 2024 г. Проверено 2 сентября 2024 г.
- ^ «FIA WEC — Свободная практика «Одинокая звезда» в Ле-Мане 2 — Классификация по пилотам и категориям «Самый быстрый круг» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 30 августа 2024 г. Проверено 2 сентября 2024 г.
- ^ Фернандес, Мэт; О'Коннелл, Р.Дж. (31 августа 2024 г.). «Cadillac и Corvette на вершине в FP3» . Ежедневный спорткар . Проверено 2 сентября 2024 г.
- ^ Кляйн, Джейми (31 августа 2024 г.). «Линн ставит Cadillac на первое место в финальной тренировке COTA» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 2 сентября 2024 г.
- ^ «FIA WEC — Свободная практика Ле-Мана «Одинокая звезда» 3 — Итоговая классификация» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 31 августа 2024 г. Проверено 2 сентября 2024 г.
- ^ «FIA WEC — Свободная практика Ле-Мана «Одинокая звезда» 3 — Классификация по гонщикам и категориям «Самый быстрый круг» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 31 августа 2024 г. Проверено 2 сентября 2024 г.
- ^ «FIA WEC – Квалификация Одинокой звезды Ле-Мана – Окончательная классификация» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 31 августа 2024 г. Проверено 2 сентября 2024 г.
- ^ «FIA WEC – Гонка Одинокой звезды в Ле-Мане – Окончательная стартовая решетка» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 1 сентября 2024 г. . Проверено 2 сентября 2024 г.
- ^ «FIA WEC – Гонка Одинокой звезды в Ле-Мане – Окончательная классификация» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 1 сентября 2024 г. . Проверено 2 сентября 2024 г.