Jump to content

2016 6 часов Сильверстоуна

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Схема трассы трассы Сильверстоун

«6 часов Сильверстоуна 2016» шестичасовое на выносливость, соревнование по гонкам на спортивных автомобилях проводившееся для автомобилей Le Mans Prototype и Le Mans Grand Touring Endurance на трассе Сильверстоун в Нортгемптоншире , Англия, 15–17 апреля 2016 года. Сильверстоун стал первым этапом соревнований. Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2016 года и стал пятым мероприятием в рамках чемпионата. Всего гоночный уик-энд посетило 52 000 человек.

Audi Автомобиль под номером 7 Андре Лоттерера , Марселя Фесслера и Бенуа Трилуйера завоевал поул-позицию и сохранил свое преимущество на первом круге гонки. Лоттерер сначала ушел с поля, но уступил лидерство Марку Уэбберу на автомобиле Porsche №1, который остался на позиции. Штурман Брендон Хартли оставался первым, пока не сошел с дистанции после тяжелого контакта с Майклом Уэйнрайтом на автомобиле Gulf Racing № 86. Это дало лидерство Нилу Яни на сестринской машине № 2, но оно снова перешло к Трелюйеру, когда штурман Яни Марк Либ был задержан более медленной машиной. Хотя Либ бросил ему вызов после того, как его заблокировали более медленные машины, Трелюйер оторвался от него, и Audi № 7 сохранила свое преимущество над Porsche № 2 на протяжении большей части оставшейся части гонки и финишировала первой. Однако Audi № 7 была дисквалифицирована, когда проверяющие обнаружили, что ее передний противоскользящий блок изношен больше, чем разрешено правилами, в результате чего победа досталась Либу, Яни и Ромен Дюма . Пилоты Toyota под номером 5 Стефан Сарразен , Майк Конвей и Камуи Кобаяши финишировали вторыми, а Доминик Крайхамер , Александр Императори и Матео Тушер заняли третье место, обеспечив Rebellion Racing первый подиум в серии с 2013 года .

В категории Le Mans Prototype 2 (LMP2) победу одержал автомобиль RGR Sport by Morand под номером 43 Бруно Сенны , Филипе Альбукерке и Рикардо Гонсалеса . Сенна лидировал на заключительной стадии соревнований и принес ему и Альбукерке первую победу в классе чемпионата мира по гонкам на выносливость, а Гонсалесу — четвертую победу. Сэм Бёрд и Давиде Ригон Ferrari под номером 71 на AF Corse не имели соперников на протяжении всей гонки и одержали победу в классе Le Mans Grand Touring Professional (LMGTE Pro), опередив своих товарищей по команде Джанмарию Бруни и Джеймса Каладо на сестринском Ferrari, который служил трехминутный штраф за замену двигателя после квалификации. В любительской категории Grand Touring Ле-Мана (LMGTE Am) на заключительных этапах лидировали Франсуа Перродо , Эммануэль Коллар и Руй Агуас, которые выиграли свою первую гонку в сезоне на AF Corse Ferrari под номером 83 с преимуществом в один круг над Aston Martin, занявший второе место под номером 98, принадлежит Полу Далла Лане , Матиасу Лауде и Педро Лами .

В результате Либ, Яни и Дюма стали лидерами чемпионата пилотов с 25 очками, опередив на семь своих ближайших соперников Саррацина, Конвея и Кобаяши и еще на три - Крайхамера, Императори и Пике. Их товарищи по команде Нико Прост , Ник Хайдфельд и Нельсон Пике-младший были четвертыми с 12 очками, а Сенна, Альбукерке и Гонсалес замыкали пятерку лучших с десятью очками. Toyota лидировала в чемпионате производителей с 33 очками, опередив на восемь очков своего соперника Porsche, занявшего второе место; Производитель Audi, занявший третье место, набрал одно очко за восемь гонок до конца сезона.

Абитуриенты

[ редактировать ]
Нельсон Пике-младший (на фото в 2015 году) заменил Матиаса Беша в первых трех раундах сезона.

Всего на «6 часов Сильверстоуна» было официально заявлено тридцать три автомобиля, большая часть которых участвовала в гонках « Прототип Ле-Мана 1» (LMP1) и «Прототип Ле-Мана 2» (LMP2). Победители гонок 2015 года , команда Audi Sport Team Joest , вернулись, чтобы защитить свой титул. Три производителя — Porsche, Toyota и Audi Sport Team Joest — были представлены в LMP1 по два автомобиля каждый. Rebellion Racing и ByKolles Racing были двумя представителями каперских команд LMP1. [ 1 ] Super Formula и Super GT Пилот Джеймс Росситер вернулся в гонки на спортивных автомобилях. Участник ByKolles Racing под номером 4, заменивший Пьера Каффера , у которого были другие обязательства по автоспорту в первых двух гонках сезона. [ 2 ] Формулы E 2014–15 Чемпион Нельсон Пике-младший сменил Матиаса Беша и присоединился к своим коллегам-гонщикам Нику Хайдфельду и Нико Просту на машине № 12 Rebellion Racing в первых трех этапах сезона. [ 3 ] LMP2 состоял из 11 машин с 32 водителями на пяти разных типах шасси. [ 1 ] Manor дебютировал в серии в Сильверстоуне, выставив на своем первом автомобиле Уилла Стивенса , Джеймса Джейкса и Тора Грейвса . [ 4 ] вместе с Мэттом Рао, Ричардом Брэдли и Роберто Мери во второй записи команды. [ 1 ] Давид Маркозов должен был принять участие в Сильверстоуне на автомобиле SMP Racing BR Engineering BR01 под номером 27 , но не смог принять участие из-за семейных проблем. [ 5 ]

В соревновании Le Mans Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Pro) участвовали четыре производителя ( Aston Martin , Ford , Ferrari и Porsche), а в соревновании Le Mans Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Am) участвовали шесть команд: Aston Martin Racing , AF Corse. , KCMG , Larbre Compétition , Abu Dhabi-Proton Racing и Gulf Racing . [ 1 ] Ford Chip Ganassi Racing вступил в серию, выставив два штатных автомобиля Ford GT, которыми управляют Энди Приоль , Марино Франкитти , Гарри Тинкнелл под номером 67, а также Оливье Пла , Стефан Мюкке и Билли Джонсон за рулем автомобиля под номером 66. . [ 6 ] Патрик Лонг был готов принять участие в соревновании Pirelli World Challenge на улицах Лонг-Бич , и его заменил Клаус Бахлер Abu Dhabi-Proton Racing под номером 88 на Porsche 911 RSR , присоединившись к постоянным гонщикам команды Дэвиду Хайнемайеру Ханссону и Халеду Аль Кубайси. . [ 7 ] Gulf Racing впервые появилась в этой серии вместе с Гран-при А1 2008–09 годов пилотом Адамом Кэрроллом , Porsche Supercup финишером на подиуме Беном Баркером и соучредителем команды Майклом Уэйнрайтом . [ 8 ]

Предварительный просмотр

[ редактировать ]

«6 часов Сильверстоуна» были утверждены как часть расписания чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA на 2016 год в декабре 2015 года на заседании Всемирного совета автоспорта FIA в Париже. [ 9 ] Это был первый из девяти запланированных чемпионата мира по гонкам на выносливость на спортивных автомобилях этапов FIA 2016 года . [ 9 ] и пятый забег соревнований в рамках чемпионата. [ 1 ] Гонка прошла 17 апреля 2016 года на трассе Сильверстоун в Нортгемптоншире , Англия, за двумя предшествующими днями тренировок и квалификации. [ 9 ] Трасса Сильверстоун — это гоночная трасса длиной 5,891 километра (3,660 миль), состоящая из 18 поворотов разной степени остроты: от плавных широких поворотов до одной крутой шпильки. [ 10 ]

В преддверии нового сезона один из защитников чемпиона мира по гонкам на выносливость Марк Уэббер заявил, что преимущество Porsche в производительности над двумя главными соперниками, возможно, может исчезнуть в Сильверстоуне, но считает, что команда может успешно сохранить титулы пилотов и производителей. Он сказал, что ожидания его команды были амбициозными. Хотя Уэббер знал о напряженном противостоянии, он был уверен, что Porsche сможет хорошо бороться: «У нас, скажем так, очень стабильная концепция, поэтому она нам очень хорошо известна. Мы, конечно, хотим стремиться к еще одной победе в Ле-Мане и выиграть чемпионат, поэтому цели очень и очень высоки». [ 11 ] Штурман Audi № 8 Лукас ди Грасси считал, что новое шасси Toyota, TS050 Hybrid , позволит ее водителям бежать впереди поля после того, как они пережили трудный сезон 2015 года : «Я ожидаю, что они сделают большой шаг, потому что они поменяли двигатель и гибридную систему. Они хорошая команда, они выиграли чемпионат в 2014 году. Они будут сильными». [ 12 ]

Упражняться

[ редактировать ]
Ромен Дюма (на фото в 2014 году) выбросил свою машину на берег в гравийной ловушке седьмого поворота во второй тренировке.

Перед воскресной гонкой было запланировано три тренировки — по одной 90-минутной сессии в пятницу утром и днем ​​и третья часовая сессия в субботу утром. [ 1 ] Первая сессия была проведена на мокрой трассе из-за утреннего дождя, и время прохождения круга сокращалось по мере прохождения 90-минутного периода из-за высыхания трассы. О происшествиях не сообщалось. [ 13 ] Тимо Бернхард на Porsche № 1 лидировал в тренировочной сессии на последних минутах, показав время круга 1 минуту 42,182 секунды, что на восемь десятых секунды быстрее, чем Марк Либ в аналогичной гонке. Рене Раст на G-Drive Racing под номером 26 команды Oreca 05 Nissan возглавил LMP2, показав лучший круг в 1 минуту и ​​51,617 секунды, установленный за последние 15 минут сессии. Автомобиль AF Corse под номером 51, которым управлял Джанмария Бруни, был самым быстрым в LMGTE Pro, а Руй Агуас, занявший 83-е место в заявке родственной команды, помог итальянской марке стать самым быстрым автомобилем в LMGTE Am. [ 13 ]

Во второй тренировке, которая проходила в сухую погоду на протяжении большей части 90-минутного периода и стала мокрой, когда на заключительном этапе пошел дождь, что не позволило ни одному гонщику улучшить свое лучшее время, Брендон Хартли на автомобиле Porsche № 1. установил раннее время круга в 1 минуту и ​​39,655 секунды, что оставалось лучшим временем до конца сессии. [ 14 ] Он был на 1,6 секунды быстрее Ромена Дюма, занявшего второе место в команде, который, в свою очередь, был на две десятых секунды быстрее Лоика Дюваля на Audi № 8. [ 15 ] Автомобиль LMGTE врезался в Дюма, в результате чего он попал в гравийную ловушку на седьмом повороте , и получил повреждение правой задней шины его машины, в результате чего был поднят желтый флаг полного курса . Его извлекли из гравийной ловушки и отвезли обратно на пит-лейн для ремонта машины. [ 15 ] Джонни Кейн под номером 36 на Signatech Alpine был самым быстрым гонщиком в LMP2 с установленным кругом за 1 минуту и ​​49,632 секунды в последние минуты сессии. [ 14 ] почти на одну десятую секунды впереди Джейкса. LMGTE Pro возглавлял Джеймс Каладо под номером 51 на автомобиле AF Corse Ferrari 488 GTE , а автомобиль Кэрролла Gulf Racing был самым быстрым в LMGTE Am, несмотря на вылет с трассы в последние минуты сессии. [ 16 ]

Третья (и последняя) тренировка началась с утреннего ливня с мокрым снегом, и Энтони Дэвидсон на автомобиле Toyota под номером 5 выехал с трассы на повороте на Лаффилд. Позже Дэвидсон вылетел на акваплане назад с трассы и попал в гравийную ловушку на углу Чапела. Сеанс был остановлен, чтобы позволить вытащить пострадавшую Toyota из гравийной ловушки, и она смогла вернуться на пит-лейн с помощью подъемного крана, что позволило возобновить движение на трассе. [ 17 ] [ 18 ] Позже мокрый снег превратился в снег, из-за чего чиновникам трассы пришлось остановить сессию во второй раз. [ 19 ] Консультанта пилотов Янника Далмаса попросили оценить состояние трассы во время остановки, и он дал отзыв, который привел к преждевременному завершению сессии за полчаса до конца. [ 17 ] На трассу выехали одиннадцать машин, но никто не зафиксировал время круга. [ 19 ] Тинкнелл преодолел наибольшее количество кругов среди всех гонщиков за сессию - три. [ 20 ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Андре Лоттерер (на фото в 2012 году) помог Audi впервые с 2013 года завоевать поул-позицию чемпионата мира по гонкам на выносливость .

Субботняя дневная квалификационная сессия была разделена на две группы продолжительностью по 25 минут каждая. [ 1 ] Первыми выехали автомобили в составе LMGTE Pro и AM, а после пятиминутного перерыва на трассу выехали машины LMGTE Pro и LMP2. Все автомобили должны были управляться двумя участниками по одному кругу каждый, а порядок старта определялся по самому быстрому среднему времени участников. Самый быстрый участник квалификации получил одно очко, которое пошло на чемпионаты пилотов и производителей. [ 21 ] Сессия началась на мокрой трассе, но по ходу она высыхала. [ 22 ] [ 23 ] Андре Лоттерер и Марсель Фесслер на Audi № 7 завоевали первую поул-позицию в сезоне и первую для команды после « 6 часов Фудзи» 2013 года со средним временем круга 1 минута 53,204 секунды. [ 24 ] Автомобиль № 44 Мэнора столкнулся с Фесслером в конце сессии, но обе машины не получили видимых повреждений. [ 25 ] Это также завершило серию Porsche из 11 поул-позиций подряд, начиная с « 6 часов Шанхая» 2014 года . [ 23 ] к ним присоединился В первом ряду сетки сестринский игрок команды под номером 8. [ 24 ] Ди Грасси записал самый быстрый круг в квалификации в конце сессии, но сошел с трассы, направляясь в поворот Вейла, пытаясь ехать быстрее. Он вошел в гравийную ловушку поворота, [ 25 ] мешая ему достичь поул-позиции. [ 22 ] Два автомобиля Porsche были третьим и четвертым (автомобиль № 1 перед въездом № 2). Хартли задержался из-за более медленного движения на последнем круге и полагал, что мог бы улучшить свое время. [ 26 ] У участников Toyota были неподходящие настройки управления автомобилем и другая настройка автомобиля, что ограничивало их квалификацию в третьем ряду стартовой решетки (их машина под номером 5 опережала машину под номером 6). [ 27 ] Оливер Уэбб и Росситер на ByKolles Racing CLM P1/01 и две машины Rebellion Racing завершили гонку LMP1; [ 24 ] Rebellion решили не фиксировать время прохождения круга. [ 23 ]

В LMP2 Раст использовал промежуточные шины перед тем, как сделать пит-стоп на полностью мокрых шинах, и зафиксировал время круга 2 минуты 7,374 секунды, что дало ему и штурману Роману Русинову среднее время на двух кругах, установившее поул, - две минуты 8,479 секунды. секунды. [ 24 ] Оба гонщика были на 1,1 секунды быстрее, чем занявший второе место в квалификации, 31-й номер Extreme Speed ​​Motorsports Ligier JS P2 Пипо Дерани и Криса Камминга. Дерани установил самый быстрый индивидуальный круг в своей категории, опередив Раста на 0,059 секунды. [ 28 ] под номером 43 Команда RGR Sport квалифицировалась третьей, а обе машины SMP Racing вошли в пятерку лучших в квалификации LMP2. [ 25 ] Сэм Бёрд и Давиде Ригон , участвовавшие в гонке AF Corse Ferrari под номером 71, были самыми быстрыми гонщиками LMGTE Pro со средним временем на двух кругах 2 минуты 12,440 секунды. [ 22 ] Они квалифицировались на 1,3 секунды впереди Ричарда Литца и Майкла Кристенсена на Porsche № 77 команды Dempsey-Proton Racing. [ 25 ] Мюке и Пла на автомобиле Ford Chip Ganassi Racing под номером 66 заняли третье место, несмотря на то, что Пла в конце сессии попал в гравийную ловушку на повороте Стоу. [ 22 ] Их сестра № 67 GT и KCMG Porsche замыкают пятерку лучших в квалификации. [ 24 ] Каладо зафиксировал время 2 минуты 11,589 секунды, а после того, как Бруни сел в машину, он не смог зафиксировать время круга, вернулся на пит-лейн из-за технической проблемы в моторном отсеке и стартовал с конца поля. [ 23 ] Бахлер и Халед Аль-Кубайси заняли поул-позицию в LMGTE Am, впервые в серии. [ 23 ] На 2,297 секунды впереди занявшего второе место в квалификации, автомобиль KCMG под номером 78. [ 25 ] под номером 50 в конкурсе Ларбре Паоло Руберти на Chevrolet Corvette C7.R удерживал поул-позицию в классе в начале сессии, но команда опустилась на третье место после передачи штурману Ютаке Ямагиши. [ 22 ]

Квалификационные результаты

[ редактировать ]

Победители поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом. [ 29 ]

Итоговая квалификационная классификация
Поз. Сорт Команда Среднее время Зазор Сетка
1 ЛМП1 № 7 Audi Sport Team Йост 1:53.204 1
2 ЛМП1 № 8 Audi Sport Team Йост 1:53.308 +0.104 2
3 ЛМП1 №1 Команда Porsche 1:54.150 +0.946 3
4 ЛМП1 № 2 Команда Porsche 1:54.266 +1.062 4
5 ЛМП1 № 6 Тойота Рэйсинг 1:58.200 +4.996 5
6 ЛМП1 № 5 Тойота Рэйсинг 2:00.109 +6.905 6
7 ЛМП1 № 4. Гоночная команда ByKolles 2:08.322 +15.128 7
8 ЛМП2 № 26 G-Drive Racing 2:08.479 +15.275 8
9 ЛМП2 № 31 по экстремальному скоростному автоспорту 2:09.632 +16.428 9
10 ЛМП2 № 43 RGR Sport от Morand 2:10.295 +17.091 10
11 ЛМП2 № 27 СМП Рейсинг 2:10.627 +17.423 11
12 ЛМП2 № 37 СМП Рейсинг 2:11.023 +17.819 12
13 ЛМП2 № 45 Усадьба 2:11.893 +18.689 13
14 ЛМП2 № 36 Signatech Alpine 2:12.221 +19.017 14
15 ЛМГТЭ Про Нет. 71 АФ Корсика 2:12.440 +19.236 15
16 ЛМП2 № 44 Усадьба 2:13.105 +19.901 16
17 ЛМП2 Нет. 42 Стракка Гонки 2:13.729 +20.525 17
18 ЛМГТЭ Про № 77 Демпси - Протонные гонки 2:13.822 +20.618 18
19 ЛМГТЭ Про № 66 Ford Chip Ganassi Team UK 2:14.475 +21.271 19
20 ЛМП2 № 35 Baxi DC Racing Alpine 2:14.863 +21.659 20
21 ЛМГТЭ Ам № 88 Абу-Даби-Протон Рейсинг 2:15.102 +21.898 21
22 ЛМГТЭ Про № 67 Ford Chip Ganassi Team UK 2:17.367 +24.163 22
23 ЛМГТЭ Ам № 78 КСМГ 2:17.399 +24.195 23
24 ЛМГТЭ Ам № 50 Конкурс Ларбре 2:02.937 +25.140 24
25 ЛМГТЭ Ам № 86 Галф Рейсинг 2:19.084 +25.880 25
26 ЛМГТЭ Ам Нет. 83 AF Корсика 2:20.131 +26.927 26
27 ЛМП2 № 30 по экстремальному скоростному автоспорту 2:20.410 +27.206 27
28 ЛМГТЭ Про № 97 Aston Martin Racing 2:21.091 +27.887 28
29 ЛМГТЭ Про № 95 Aston Martin Racing 2:22.252 +29.048 29
30 ЛМГТЭ Ам № 98 Aston Martin Racing 2:23.005 +29.801 30
31 ЛМП1 № 12. Гонки восстания 2:08.322 +14.637 31
32 ЛМГТЭ Про Нет. 51 АФ Корсика 2:11.589 +18.385 32
33 ЛМП1 № 13. Гонки восстания Нет времени 33

Погодные условия в начале мероприятия были сухими и солнечными. Температура воздуха на протяжении всей гонки составляла от 8,4 до 11,5 ° C (от 47,1 до 52,7 ° F), а температура на трассе - от 6,6 до 14,5 ° C (от 43,9 до 58,1 ° F); [ 30 ] [ 31 ] хотя ожидалось, что условия останутся неизменными на протяжении всей гонки, [ 32 ] прогнозировалась возможность позднего ливня. [ 30 ] Гоночный уик-энд посетило 52 000 человек. [ 33 ] Гонка началась в 12:00 по британскому летнему времени ( UTC+01:00 ), и актер Патрик Демпси имел честь размахивать зеленым флагом . [ 34 ] Лоттерер сохранил свое преимущество поул-позиции в первом повороте. Джарвис позади него занимал второе место, [ 35 ] но попал под давление со стороны Уэббера. [ 36 ] Дерани немедленно атаковал Русинова и вырвался вперед в LMP2, обогнав его при торможении на повороте Брукленда. [ 35 ] Себастьен Буэми обогнал товарища по команде Toyota Майка Конвея и переместился на пятое место, но последний вернул себе позицию через три минуты. [ 36 ] в гонке Уэббер установил самый быстрый круг - одну минуту и ​​30,309 секунды. [ 35 ] отставать от Джарвиса на одну секунду. [ 36 ] Джарвиса задержала более медленная машина, и Уэббер обогнал его на втором месте. Затем Джарвис отразил вызов Дюма и занял третье место. [ 36 ] Лоттерер использовал бой, чтобы увеличить свое преимущество до пяти секунд, в то время как Стивенс и Виталий Петров давили друг на друга, сражаясь за пятое место в LMP2. [ 35 ]

Брендон Хартли (на фото в 2014 году) удерживал лидерство в Porsche №1, пока не ушел в отставку из-за интенсивного контакта с Майклом Уэйнрайтом .

Буэми снова опередил Конвея в борьбе за пятое место. [ 36 ] в то время как Лоттереру помешала машина LMP2 и LMGTE на углу Беккетса, а Уэбберу задержали две машины на углу Стоу. Джарвис наткнулся на две более медленные машины на повороте Копсе и едва удержал обгон Дюма. Audi пересекла трассу на углу Беккетса, столкнувшись с более медленным движением транспорта. [ 35 ] Уэббер поймал Лоттерера и приблизился к нему через клубный угол. Обгоняя . Росситера, Уэббер вышел в лидеры гонки, направляясь в поворот Эбби [ 36 ] Уэббер начал отходить от Лоттерера. Росситер задержал Джарвиса, позволив Дюма атаковать, но на прямой Веллингтона он ушел в траву . [ 35 ] После контакта Бруно Сенна обогнал Русинова, въехав в угол Мэгготс, и занял второе место в LMP2. [ 37 ] Первый раунд пит-стопов начался на 37-й минуте, когда Дерани сделал пит-стоп, выведя Сенну в лидеры LMP2. [ 35 ] Джарвис был первым из лидеров общего зачета, сделавшим пит-стоп для топлива и шин, а минуту спустя за ним последовал его товарищ по команде Лоттерер. Дюма и обе машины Toyota остановились: Яни сменил Дюма, а Камуи Кобаяши поменялся местами с Конвеем. Спустя один круг Уэббер остановился, и Хартли сел на борт Porsche №1. [ 36 ]

После пит-стопов Хартли оставался лидером на Porsche №1, в то время как Джарвис опередил Лоттерера, потому что у последнего был более длинный пит-стоп. [ 36 ] Камминг потерял контроль над автомобилем Extreme Speed ​​Motorsports Ligier № 31, въехавшим в угол Клуба после встречи с LMGTE Ferrari, пересек траву и развернулся в центре поворота, что позволило Русинову выйти вперед в LMP2, а Рикардо Гонсалес занял второе место. [ 35 ] [ 36 ] Поле LMGTE начало делать пит-стопы через 52 минуты, когда Даррен Тернер заехал на Aston Martin № 95 в свой пит-бокс, а Фернандо Рис на родственной машине № 97 был оштрафован за превышение ограничений трассы. Оба автомобиля Ford заняли второе и третье места в LMGTE Pro, когда в Porsche № 77 было залито только топливо. Тернер обогнал Приоля и занял четвертое место в LMGTE Pro, а Кристенсен опередил Мюке и занял второе место в категории на повороте Стоу. [ 36 ] Мери промахнулся мимо угла Копсе, что позволило Нельсону Панчатичи воспользоваться преимуществом, и он обогнал Мери и занял пятое место в LMP2. Кейн обогнал Гонсалеса и стал вторым в категории. Панчиатичи сильно обогнал Камминга и занял четвертое место, в то время как Пике потерял контроль над своей машиной, пытаясь обогнать обороняющегося Росситера, который сохранял восьмую позицию. [ 35 ]

Перед битвой Пике и Росситера Лоттерер опередил своего товарища по команде Джарвиса и занял второе место. Русинов выехал на пит-лейн с позиции лидера LMP2 для ремонта левой задней части кузова, а Раст получил Oreca под номером 26. Пике смог обойти Росситера и занять восьмое место в общем зачете, в то время как Тернер опередил другую машину Ford и занял третье место в LMGTE Pro. [ 35 ] Второй раунд пит-стопов начался через минуту, когда Джарвис выехал на пит-лейн, а остальная часть поля LMP1 последовала за ним в ответ на смену пилотов. Бенуа Трелюйер сильно нажал и потерял контроль над задней частью своей машины на повороте Вейл, позволив Яни переместиться на вторую позицию. [ 36 ] Правое переднее колесо Кристенсена было проколото на повороте Беккетса, и он сделал пит-стоп для замены колеса, что позволило Тернеру занять второе место в классе. под номером 42 После смены пилотов на Strakka Racing Gibson Дэнни Уоттс обогнал Гонсалеса на повороте Брукленда и занял второе место в LMP2. [ 38 ] Хартли выехал за пределы Уэйнрайта, проезжая через Фарм-Кёрв, и правая передняя часть его машины коснулась левой задней части Уэйнрайта. Хартли перелетел через капот Porsche № 86, но не перевернулся; Обе машины вылетели с трассы, проскользнув через гравийную ловушку и врезавшись в ограждение в конце комплекса. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] И Хартли, и Уэйнрайт сошли с дистанции, и потребовался желтый флаг полного курса, чтобы машины можно было убрать с трассы. [ 35 ]

Инцидент позволил Яни выйти в лидеры, но вскоре после этого ди Грасси остановился на Farm Curve из-за проблемы с мотор-генератором . Механикам его команды было разрешено обслуживать Audi после поездки на гоночной машине, продлив полный желтый курс, как и было предусмотрено. [ 38 ] Гонка Ди Грасси закончилась преждевременно, и механик применил огнетушитель, чтобы потушить дым, поднимавшийся из его машины. [ 35 ] Гонка возобновилась через 23 минуты, когда Трелюйер атаковал Либа. [ 36 ] После задержки из-за автомобиля Rebellion Racing № 13 Трелуйер обогнал Либа, вырвался вперед на подъезде к повороту Мэгготс и оторвался на прямой Ангара. [ 35 ] Раст остановился у входа в угол Магготс из-за отказа давления в топливном насосе . [ 41 ] из-за чего он уступил лидерство в LMP2 Уоттсу и вернулся на третье место в классе. Раст восстановился и обогнал Сенну, заняв второе место в LMP2, используя траву на углу Стоу. [ 35 ] [ 36 ] Трелюйер был заблокирован из-за более медленного движения, что позволило Либу приблизиться к нему на прямой Веллингтона. Либ не смог обогнать, так как его задержала стая машин LMP2. [ 35 ] Тем временем Раст приблизился к Уоттсу и обогнал его, вернув лидерство в LMP2. Трелюйер и Либ бежали близко друг к другу, прежде чем первый оторвался от Либа. [ 36 ]

Марсель Фесслер (на фото в 2013 году) помог Audi финишировать первой, прежде чем компания была дисквалифицирована за техническое нарушение.

Еще один раунд пит-стопов с зеленым флагом начался через три часа и восемь минут: Трелюйер первым из лидеров остановился, а две машины Toyota последовали за ним через две минуты. [ 36 ] Автомобиль безопасности был задействован, когда у Накадзимы вышло из строя правое переднее колесо на прямой Веллингтона в результате контакта с автомобилем LMGTE, и на трассе были разбросаны обломки его Toyota. [ 40 ] [ 42 ] Накадзима съехал на обочину трассы на углу Брукленда и остановился. Маршалы были обязаны убрать мусор с пути. Через 12 минут машина безопасности выехала на пит-лейн, и гонка возобновилась: Трелюйер остался первым, а Либ вторым. [ 35 ] Машину Накадзимы перевезли обратно в гараж для ремонта. [ 36 ] Дюма свернул в «Форд» Франчитти и полуразвернулся в траве на углу Клуба, проиграв Трелюйеру более десяти секунд. [ 35 ] [ 42 ] Затем Рао вытолкнул Дюма на угол Вудкота, и Рис обогнал Франкитти и занял пятое место в LMGTE Pro. Отбыв ранее трехминутный штраф за замену двигателя автомобиля, Каладо бежал третьим в LMGTE Pro, в то время как Буэми вывел Toyota № 5 обратно на трассу после ремонта его машины. Трилуйе сделал пит-стоп для топлива и шин, а Фесслер занял машину № 7. [ 35 ] [ 36 ] За Фесслером последовал Либ, сделавший пит-стоп впереди, и передал свои обязанности водителя Яни. Таким образом, Фесслер вернул лидерство с преимуществом в девять секунд. [ 36 ]

Фесслер увеличил свое преимущество до 13 секунд, когда Яни был задержан автомобилем Porsche LMGTE на повороте Брукленда. Яни смог сократить дефицит времени до десяти секунд, прежде чем Фесслер сделал пит-стоп для новых шин, зафиксировав в ответ самый быстрый круг в гонке - одну минуту и ​​30,303 секунды. [ 35 ] Яни сделал пит-стоп для новых шин с преимуществом более чем на минуту, а Фесслер вернул себе первую позицию. [ 35 ] [ 36 ] Через пять минут у Яни было проколото переднее правое колесо, что потребовало внепланового пит-стопа для замены колеса. [ 35 ] и за дополнительное топливо. [ 36 ] Фесслер сделал свой последний запланированный пит-стоп для дозаправки, чтобы дойти до конца гонки, и остался лидером, опередив Яни на семь секунд. У Бахлера возникла проблема с передней правой подвеской на его машине. [ 35 ] Дым вырвался из задней части «Астон Мартина» Ричи Стэнэуэя, направлявшегося в угол Копсе, и машина съехала с места. [ 35 ] [ 36 ] Жоэль Каматиас взял на себя лидерство LMGTE Am, но сбавил скорость из-за проблем с машиной и медленно вернулся на пит-лейн, позволив AF Corse под номером 83 занять первое место. [ 36 ] Пантаничи уступил шестое место в LMP2 Мери на круге, а Раст перешел на третье место в категории на углу Копсе. [ 35 ] Последние остановки начались, когда остановился Бруни, за ним последовал Филипе Альбукерке , который ранее получил преимущество в LMP2 от штурмана Сенны. И Яни, и Кобаяши остановились для дозаправки, что позволило паре дойти до конца гонки. [ 36 ]

Николя Лапьер на последнем круге получил прокол своей машины, что позволило Strakka Racing унаследовать четвертое место. [ 35 ] Беспрепятственно в последние 35 минут Фесслер стал первым гонщиком, финишировавшим в гонке. [ 36 ] На 47 секунд впереди Яни, занявший второе место, а Кобаяши следовал за ним на третьей позиции на Toyota №6. [ 43 ] Альбукерке сохранил свое преимущество и одержал победу в LMP2, что принесло ему и Сенне первую победу в классе на чемпионате мира по гонкам на выносливость и четвертую победу Гонсалеса. [ 43 ] За ними последовал 31-й номер Extreme Speed ​​Motorspors Ligier Райана Далзиела , Дерани и Камминга 32 секунды спустя. [ 40 ] Русинов, Натанаэль Бертон и G-Drive Racing Oreca под номером 26 Раста заняли подиум в классе, при этом все три машины находились на одном круге друг с другом. [ 43 ] AF Corse Ferrari под номером 71, принадлежащий Берду и Ригону, не встречал соперников на протяжении всей гонки и одержал свою первую победу в сезоне, опередив товарищей по команде Бруни и Каладо, а Тернер, Ники Тийм и Марко Соренсен на Aston Martin под номером 95 завершили гонку. позиции на подиуме LMGTE Pro. [ 43 ] В LMGTE Am Франсуа Перродо , Эммануэль Коллар и Агиас лидировали в последние полчаса, обеспечив своей команде первую победу в году в этой категории с преимуществом в один круг над игроком Aston Martin под номером 95 Полом Далла Лана , Педро Лами и Матиасом. Лауда . [ 43 ]

После гонки

[ редактировать ]
Победивший в гонках Porsche 919 Hybrid № 2

Три лучших гонщика каждого гоночного класса появились на подиуме, чтобы забрать свои трофеи, а также на последующей пресс-конференции. Лоттерер был в восторге от игры своей команды, заявив, что на этом раннем этапе сезона Audi была «поражена» тем, что они смогли финишировать победителями, но чувствовала, что им повезло из-за аварии Хартли. [ 33 ] Фесслер сказал, что это была «захватывающая гонка», и более медленное движение сделало ее более непредсказуемой. [ 44 ] Трелюйер назвал эту победу «лучшим способом открыть сезон, какой только можно себе представить». [ 44 ] Яни чувствовал, что у него была бы возможность побороться за победу, если бы его не задержал прокол в конце гонки. [ 45 ] Дюма был удовлетворен своей ранней гоночной битвой с Джарвисом и сообщил, что целью Porsche было остаться со своими соперниками. [ 46 ] Сарразен заявил, что, хотя его команда все еще нуждается в улучшениях, они уже были ближе, чем в предыдущем сезоне, и у них есть мотивация сражаться на передовой линии поля. [ 47 ] Конвей сказал, что результат команды стал «отличным началом года», но он был непростым, поскольку Toyota все еще нужно было работать над скоростью своей машины, чтобы приблизиться к сопернику. [ 47 ] Кобаяши сказал, что его первая гонка в LMP1 стала «положительным началом», и был воодушевлен развитием автомобиля №6. [ 47 ]

Стюарды сделали Хартли выговор, поскольку он был признан ответственным за аварию между ним и Уэйнрайтом. [ 48 ] Он сказал, что «очень расстроен за команду», но похвалил свою машину и Уэббера за его первое (и единственное) выступление. Хартли сообщил, что он не чувствовал давления из-за своего большого преимущества заранее, но не возложил вину за аварию, назвав ее «шокирующим моментом и настоящим позором». [ 49 ] Уэйнрайт возложил вину за инцидент на Хартли, заявив, что не знал, что последний находился рядом с ним, пока не произошла авария. Он рассказал о своем ощущении, что Хартли пытается обогнать его и пересечь трассу, чтобы вернуться на гоночную трассу для следующего поворота. [ 39 ] Его штурман Кэрролл наблюдал за инцидентом и заявил, что Хартли не оставил достаточно места, как было показано по телевидению. Он сказал, что это был «очень досадный несчастный случай, которого определенно можно было избежать. Определенно не наша вина». [ 39 ] Все трое пилотов Audi под номером 8 были разочарованы своим уходом из-за отказа гибридной системы, но Джарвис с оптимизмом смотрел на следующую гонку. [ 44 ]

Вскоре после гонки Audi № 7 была дисквалифицирована, когда инспекторы автомобиля обнаружили, что передний противоскользящий блок изношен более чем на разрешенный размер в 5 миллиметров (0,20 дюйма). [ 33 ] Команда предложила стюардам объяснение по этому поводу, но оно было отклонено. Утром 18 апреля Audi объявила, что подаст апелляцию на это решение. [ 33 ] это означает, что результат гонки останется предварительным до тех пор, пока апелляция не будет урегулирована. [ 43 ] Три дня спустя команда решила отклонить апелляцию после анализа проблемы, который показал, что автомобиль подвергся неожиданным вертикальным движениям. Глава Audi Sport Вольфганг Ульрих заявил, что решение было принято в интересах чемпионата, и выразил надежду, что оставшиеся гонки сезона будут такими же «столь же захватывающими, как и открытие сезона ». [ 50 ] Дисквалификация Audi под номером 7 означала, что Либ, Яни и Дюма одержали первую победу в сезоне, а Саррацин, Конвей и Кобаяши поднялись на второе место. [ 43 ] а автомобиль Rebellion Racing под номером 13, принадлежащий Доминику Крайхамеру , Александру Императори и Матео Тушеру, унаследовал третье место, первый подиум команды в серии после «6 часов Фудзи» 2013 года. [ 51 ]

Поскольку это была первая гонка в сезоне, Либ, Яни и Дюма стали лидерами чемпионата пилотов с 25 очками каждый, опередив на семь очков своих ближайших соперников Саррацина, Конвея и Кобаяши и еще на три очка опередив Крайхамера. Императори и Тушер. Хайдфельд, Прост и Пике были четвертыми с двенадцатью очками, а Сенна, Альбукерке и Гонсалес замыкали пятерку лучших с десятью очками. [ 52 ] Toyota лидировала в чемпионате производителей с 33 очками, опередив на восемь очков своего соперника Porsche, занявшего второе место; Производитель Audi, занявший третье место, набрал одно очко за восемь гонок до конца сезона. [ 52 ]

Результат гонки

[ редактировать ]

Минимальное количество кругов для классификации (70 процентов от общей дистанции гонки автомобиля-победителя) составило 136 кругов. Победители классов выделены жирным шрифтом. [ 53 ]

Финальная классификация гонок
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси их Круги Время/Пенсионер
Двигатель
1 ЛМП1 2 Германия команда Порше Германия Марк Либ
Франция Ромен Дюма
Швейцария Нил Джани
Порше 919 Гибрид М 194 06:01:53.028
Порше 2.0L Турбо V4
2 ЛМП1 6 Япония Тойота Газу Гонки Франция Стефан Сарразен
Великобритания Майк Конвей
Япония Камуи Кобаяши
Тойота TS050 Гибрид М 193 +1 круг
Тойота 2,4 л турбо V6
3 ЛМП1 13 Швейцария Восстание Гонки Австрия Доминик Крайхамер
Швейцария Александр Императори
Швейцария Матео Тушер
Восстание R-One Д 183 +11 кругов
AER P60 2,4 л турбо V6
4 ЛМП1 12 Швейцария Восстание Гонки Франция Глупый Нико
Германия Ник Хайдфельд
Бразилия Нельсон Пике мл.
Восстание R-One Д 181 +13 кругов
AER P60 2,4 л турбо V6
5 ЛМП2 43 Мексика RGR Sport от Morand Мексика Рикардо Гонсалес
Португалия Филипе Альбукерке
Бразилия Бруно Сенна
Легкий JS P2 Д 179 +15 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
6 ЛМП2 31 Соединенные Штаты Экстремальный скоростной автоспорт Великобритания Райан Далзил
Канада Крис Камминг
Бразилия Пипо Дерани
Легкий JS P2 Д 179 +15 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
7 ЛМП2 26 Россия G-Драйв Гонки Россия Роман Русинов
Франция Натанаэль Бертон
Германия Рене Раст
Орека 05 Д 179 +15 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
8 ЛМП2 36 Франция Сигнитек Альпайн Франция Николя Лапьер
Соединенные Штаты Густаво Менезес
Монако Стефан Ришельми
Альпийский А460 Д 178 +16 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
9 ЛМП2 42 Великобритания Стракка Гонки Великобритания Ник Левентис
Великобритания Джонни Кейн
Великобритания Дэнни Уоттс
Гибсон 015С Д 177 +17 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
10 ЛМП2 45 Великобритания Усадьба Великобритания Мэтт Рао
Великобритания Ричард Брэдли
Испания Роберто Мери
Орека 05 Д 177 +17 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
11 ЛМП2 35 Китай Бакси DC Racing Alpine Соединенные Штаты Дэвид Ченг
Китай Хо-Пин Тунг
Франция Нельсон Панчиатичи
Альпийский А460 Д 176 +18 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
12 ЛМП2 37 Россия СМП Гонки Россия Виталий Петров
Россия Виктор Шайтар
Россия Kirill Ladygin
БР Инжиниринг BR01 Д 176 +18 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
13 ЛМП2 30 Соединенные Штаты Экстремальный скоростной автоспорт Соединенные Штаты Скотт Шарп
Соединенные Штаты Эд Браун
Соединенные Штаты Йоханнес ван Овербек
Легкий JS P2 Д 175 +19 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
14 ЛМП1 4 Австрия ByKolles Racing Team Швейцария Саймон Траммер
Великобритания Джеймс Росситер
Великобритания Оливер Уэбб
КЛМ P1/01 Д 172 +22 круга
AER P60 2,4 л турбо V6
15 ЛМП2 27 Россия СМП Гонки Франция Николас Минасян
Италия Маурицио Медиани
БР Инжиниринг BR01 Д 171 +23 круга
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
16 ЛМП1 5 Япония Тойота Газу Гонки Великобритания Энтони Дэвидсон
Швейцария Себастьен Буэми
Япония Казуки Накадзима
Тойота TS050 Гибрид М 170 +24 круга
Тойота 2,4 л турбо V6
17 ЛМГТЭ
Про
71 Италия AF Корс Италия Давиде Ригон
Великобритания Сэм Берд
Феррари 488 ГТЕ М 167 +27 кругов
Феррари F154CB 3,9 л турбо V8
18 ЛМГТЭ
Про
51 Италия AF Корс Италия Джанмария Бруни
Великобритания Джеймс Каладо
Феррари 488 ГТЕ М 166 +28 кругов
Феррари F154CB 3,9 л турбо V8
19 ЛМГТЭ
Про
95 Великобритания Астон Мартин Гонки Дания Ники Тим
Дания Марко Соренсен
Великобритания Даррен Тернер
Астон Мартин V8 Vantage GTE Д 166 +28 кругов
Астон Мартин 4,5 л V8
20 ЛМГТЭ
Про
67 Соединенные Штаты Команда Форд Чип Ганасси Великобритания Великобритания Энди Приоль
Великобритания Марино Франкитти
Великобритания Гарри Тинкнелл
Форд ГТ М 165 +29 кругов
Форд EcoBoost 3,5 л турбо V6
21 ЛМГТЭ
Про
66 Соединенные Штаты Команда Форд Чип Ганасси Великобритания Франция Оливье Пла
Германия Стефан Мюке
Соединенные Штаты Билли Джонсон
Форд ГТ М 165 +29 кругов
Форд EcoBoost 3,5 л турбо V6
22 ЛМГТЭ
Являюсь
83 Италия AF Корс Франция Франсуа Перродо
Франция Эммануэль Коллард
Португалия Руй Агуас
Феррари 458 Италия GT2 М 163 +31 кругов
Феррари 4,5 л V8
23 ЛМГТЭ
Являюсь
98 Великобритания Астон Мартин Гонки Канада Пол Далла Лана
Португалия Педро Лами
Австрия Матиас Лауда
Астон Мартин V8 Vantage GTE Д 162 +32 круга
Астон Мартин 4,5 л V8
24 ЛМГТЭ
Являюсь
50 Франция Дерево соревнований ЯпонияЮтака Ямагиши
Италия Паоло Руберти
Франция Пьер Раг
Шевроле Корвет C7.R М 161 +33 круга
Шевроле LT5.5 5,5 л V8
25 ЛМГТЭ
Про
77 Германия Демпси - Гонки на протонах Австрия Ричард Литц
Дания Майкл Кристенсен
Порше 911 РСР М 154 +40 кругов
Порше 4,0 л плоский-6
26 ЛМГТЭ
Являюсь
78 Гонконг КСМГ Германия Кристиан Рид
Германия Вольф Хенцлер
Швейцария Жоэль Каматиас
Порше 911 РСР М 154 +40 кругов
Порше 4,0 л плоский-6
27 ЛМГТЭ
Являюсь
88 Объединенные Арабские Эмираты Абу-Даби-Протонные гонки Объединенные Арабские Эмираты Халед Аль-Кубайси
Австрия Клаус Бахлер
Дания Дэвид Хайнемайер Ханссон
Порше 911 РСР М 153 +41 кругов
Порше 4,0 л плоский-6
ДНФ ЛМГТЭ
Про
97 Великобритания Астон Мартин Гонки Бразилия Фернандо Рис
Новая Зеландия Ричи Стэнэуэй
Астон Мартин V8 Vantage GTE Д 151 Двигатель
Астон Мартин 4,5 л V8
ДНФ ЛМП2 44 Великобритания Усадьба Таиланд Тор Грейвс
Великобритания Джеймс Джейкс
Великобритания Уилл Стивенс
Орека 05 Д 129 Силовой агрегат
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
ДНФ ЛМП1 1 Германия команда Порше Германия Тимо Бернхард
Новая Зеландия Брендон Хартли
Австралия Марк Уэббер
Порше 919 Гибрид М 70 Несчастный случай
Порше 2.0L Турбо V4
ДНФ ЛМП1 8 Германия Audi Sport Team Йост Франция Лоик Дюваль
Бразилия Лукас ди Грасси
Великобритания Оливер Джарвис
Ауди Р18 е-трон кватро М 69 Электрический
Audi TDI 4,0 л турбодизель V6
ДНФ ЛМГТЭ
Являюсь
86 Великобритания Гонки в Персидском заливе Великобритания Майкл Уэйнрайт
Великобритания Адам Кэрролл
Великобритания Бен Баркер
Порше 911 РСР М 56 Несчастный случай
Порше 4,0 л плоский-6
БЫВШИЙ [ № 1 ] ЛМП1 7 Германия Audi Sport Team Йост Германия Андре Лоттерер
Швейцария Марсель Фасслер
Франция Бенуа Трелюйер
Ауди Р18 е-трон кватро М 194 Дисквалифицирован
Audi TDI 4,0 л турбодизель V6
Производители шин
Ключ
Символ Производитель шин
Д Данлоп
М Мишлен

Положение после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В турнирную таблицу чемпионата пилотов включены только пять лучших мест.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Audi № 7 была исключена из гонки из-за технического нарушения при проверке после гонки. Полозья автомобиля были изношены сверх допустимых нормами пределов. [ 33 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эбнер, Тобиас (14 апреля 2016 г.). «Вся информация о старте сезона WEC 2016» . Motorsport-magazin.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 23 мая 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  2. ^ Санчо, Фернандо (10 апреля 2016 г.). «Джеймс Росситер возвращается в LMP1 ByKolles» . Motor.es (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 23 декабря 2016 .
  3. ^ Беллингем, Том (7 марта 2016 г.). «Пике-младший присоединяется к Rebellion на первых этапах WEC» . Спорткар Один . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  4. ^ Уоткинс, Гэри (7 марта 2016 г.). «Manor добавляет бывшего гонщика F3 Мэтта Рао в свой состав WEC в качестве второй машины» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  5. ^ Дагис, Джон (25 апреля 2016 г.). «34 записи на 6H Spa» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  6. ^ Дагис, Джон (14 марта 2016 г.). «Ford подтверждает модельный ряд из четырех автомобилей для участия в «24 часах Ле-Мана»» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2016 г.
  7. ^ Энтвистл, Крис (9 апреля 2016 г.). «Бахлер будет участвовать в открытии чемпионата FIA WEC вместо Лонга» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  8. ^ «Адам Кэрролл станет партнером Gulf Racing для дебюта WEC в Ле-Мане» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. 16 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Пруэтт, Маршалл (2 декабря 2015 г.). «WEC: утвержден календарь из 9 гонок на 2016 год» . Гонщик . Архивировано из оригинала 3 декабря 2015 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
  10. ^ «Сильверстоун | Про» . Racingcircuits.info . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  11. ^ Джегги, Эрвин (24 марта 2016 г.). «Уэббер считает, что дни доминирования Porsche в WEC «может быть, уже позади » . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  12. ^ Кляйн, Джейми; Хорунжий, Валентин (26 марта 2016 г.). «Сильная Toyota «лучше для всех» – Ди Грасси» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б Килби, Стивен (15 апреля 2016 г.). «FIA WEC: Свободная практика 1, Porsche 1–2 для начала сезона» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б Килби, Стивен (15 апреля 2016 г.). «FIA WEC: Свободная практика 2, Porsche на высоте, завершает день» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (15 апреля 2016 г.). «Porsche быстрее всех в пятницу в Сильверстоуне» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  16. ^ Брэдли, Чарльз (15 апреля 2016 г.). «Сильверстоун WEC: флаер Хартли демонстрирует истинный темп Porsche» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б Килби, Стивен (16 апреля 2016 г.). «FIA WEC: Сильверстоун, свободная практика 3, время ужасного снегопада не установлено» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  18. ^ Кляйн, Джейми (16 апреля 2016 г.). «Сильверстоун WEC: третья тренировка отменена из-за снега» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б Уоткинс, Гэри (16 апреля 2016 г.). «Снег вынуждает отказаться от тренировок WEC в Сильверстоуне» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  20. ^ Кларк, Джеймс (16 апреля 2016 г.). «Сильверстоун Снег сокращает FP3» . wec-магазин . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  21. ^ «Спортивный регламент чемпионата мира по гонкам на выносливость 2016» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 18 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2016 г. . Проверено 20 ноября 2016 г. .
  22. ^ Jump up to: а б с д и «WEC – Audi обогнала Porsche и завоевала поул на мокром Сильверстоуне» . Международная автомобильная федерация. 16 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Килби, Стивен (16 апреля 2016 г.). «FIA WEC: Сильверстоун, квалификация, сюрприз Audi 1–2 на высыхающей трассе» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Уоткинс, Гэри (16 апреля 2016 г.). «Audi завершила поул-серию Porsche в WEC на мокром Сильверстоуне» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и О'Горман, Ли (16 апреля 2016 г.). «WEC: Audi уверенно выходит в первый ряд в Сильверстоуне» . краш.нет . Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
  26. ^ «Второй ряд на стартовой решетке WEC в Сильверстоуне для двух Porsche 919 Hybrid» . Racecar.com . 16 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
  27. ^ «Квалификация | 6 часов Сильверстоуна | 2016 | WEC» . Тойота Газу Рейсинг. 16 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
  28. ^ Дагис, Джон (16 апреля 2016 г.). «Audi захватила первый ряд на гонке 6H в Сильверстоуне» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  29. ^ «Финальная классификация FIA WEC: 6 часов квалификации в Сильверстоуне» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 16 апреля 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября 2016 г. . Проверено 21 апреля 2016 г.
  30. ^ Jump up to: а б Гудвин, Грэм (17 апреля 2016 г.). «FIA WEC: Сильверстоун, заметки в паддоке перед гонкой» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  31. ^ «6 часов Сильверстоуна – FIA WEC – Гонка – Отчет о погоде» (PDF) . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. 17 апреля 2016 г. с. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2017 г. Проверено 2 марта 2017 г.
  32. ^ Дагис, Джон (16 апреля 2016 г.). «Субботний блокнот Сильверстоуна» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и Ричардс, Джайлз (18 апреля 2016 г.). «Porsche унаследовал победу Audi в Сильверстоуне на чемпионате мира по гонкам на выносливость» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  34. ^ «Патрик Демпси прекращает сезон FIA WEC в Сильверстоуне» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. 16 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «Сильверстоун WEC – Гонка» . Motorsport.com . 17 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Стро, Эдд; Уоткинс, Гэри; Беньон, Джек; Козенс, Джек; Пиво, Мэтт; Миллс, Питер (17 апреля 2016 г.). «Открытие WEC, BTCC, WTCC и World RX» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 июля 2016 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  37. ^ Эррити, Стивен (17 апреля 2016 г.). «FIA WEC: Сильверстоун, репортаж за час 1, Porsche вперед» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Килби, Стивен (17 апреля 2016 г.). «FIA WEC: Сильверстоун, отчет за второй час, ведущий Porsche выходит из строя» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  39. ^ Jump up to: а б с «Брэндон Хартли попал в зрелищную аварию на гонке чемпионата мира по гонкам на выносливость в Сильверстоуне» . Stuff.co.nz . 18 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  40. ^ Jump up to: а б с «События месяца – 6 часов WEC в Сильверстоуне» . Автоспорт (июнь 2016 г.): 163–165. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 12 марта 2017 г.
  41. ^ Килби, Стивен (17 апреля 2016 г.). «FIA WEC: Сильверстоун, отчет за третий час, Audi возвращает лидерство» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  42. ^ Jump up to: а б Эррити, Стивен (17 апреля 2016 г.). «FIA WEC: Сильверстоун, отчет за 4–5 часов, Audi на первый план» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж г де Мензес, Джек (18 апреля 2016 г.). «6 часов WEC в Сильверстоуне: Audi подает апелляцию на дисквалификацию, поскольку Porsche празднует неожиданную временную победу» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  44. ^ Jump up to: а б с «Audi выигрывает первый этап WEC в Сильверстоуне» . Motorsport.com . 17 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  45. ^ Уоткинс, Гэри (17 апреля 2016 г.). «Audi выигрывает драматическую гонку чемпионата мира по гонкам на выносливость в Сильверстоуне» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  46. ^ Лорд Дэвид (17 апреля 2016 г.). «FIA WEC: Сильверстоун, отчет о гонке, победа Audi на открытии сезона» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  47. ^ Jump up to: а б с «Старт на подиуме в Сильверстоуне» . Тойота. 17 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 г. Проверено 3 марта 2017 г.
  48. ^ Дейл, Уилл (18 апреля 2016 г.). «WEC: Марк Уэббер, защищавший титул чемпиона мира, нанес ранний удар, авария вывела его из Сильверстоуна» . Фокс Спортс Австралия . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  49. ^ Хорунжий, Валентин (18 апреля 2016 г.). «Хартли настаивает, что в случае аварии на бэкмаркере он занял «нормальную» позицию» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 4 марта 2017 г.
  50. ^ Эрхардт, Никки (21 апреля 2016 г.). «WEC – Audi не будет обжаловать свое исключение в Сильверстоуне» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  51. ^ Дагис, Джон (18 апреля 2016 г.). «Блокнот после гонки в Сильверстоуне» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 4 марта 2017 г.
  52. ^ Jump up to: а б с д «Классификация WEC» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
  53. ^ «Финальная классификация FIA WEC на 6 часов гонки в Сильверстоуне» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 17 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2016 г. . Проверено 7 мая 2016 г.


Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
Предыдущая гонка:
Никто
сезон 2016 года Следующая гонка:
6 часов Спа-Франкоршам
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c30590b708de1912bd3d3d343c40738__1719780420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/38/1c30590b708de1912bd3d3d343c40738.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2016 6 Hours of Silverstone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)