2016 6 часов Сильверстоуна

— «6 часов Сильверстоуна 2016» шестичасовое на выносливость, соревнование по гонкам на спортивных автомобилях проводившееся для автомобилей Le Mans Prototype и Le Mans Grand Touring Endurance на трассе Сильверстоун в Нортгемптоншире , Англия, 15–17 апреля 2016 года. Сильверстоун стал первым этапом соревнований. Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2016 года и стал пятым мероприятием в рамках чемпионата. Всего гоночный уик-энд посетило 52 000 человек.
Audi Автомобиль под номером 7 Андре Лоттерера , Марселя Фесслера и Бенуа Трилуйера завоевал поул-позицию и сохранил свое преимущество на первом круге гонки. Лоттерер сначала ушел с поля, но уступил лидерство Марку Уэбберу на автомобиле Porsche №1, который остался на позиции. Штурман Брендон Хартли оставался первым, пока не сошел с дистанции после тяжелого контакта с Майклом Уэйнрайтом на автомобиле Gulf Racing № 86. Это дало лидерство Нилу Яни на сестринской машине № 2, но оно снова перешло к Трелюйеру, когда штурман Яни Марк Либ был задержан более медленной машиной. Хотя Либ бросил ему вызов после того, как его заблокировали более медленные машины, Трелюйер оторвался от него, и Audi № 7 сохранила свое преимущество над Porsche № 2 на протяжении большей части оставшейся части гонки и финишировала первой. Однако Audi № 7 была дисквалифицирована, когда проверяющие обнаружили, что ее передний противоскользящий блок изношен больше, чем разрешено правилами, в результате чего победа досталась Либу, Яни и Ромен Дюма . Пилоты Toyota под номером 5 Стефан Сарразен , Майк Конвей и Камуи Кобаяши финишировали вторыми, а Доминик Крайхамер , Александр Императори и Матео Тушер заняли третье место, обеспечив Rebellion Racing первый подиум в серии с 2013 года .
В категории Le Mans Prototype 2 (LMP2) победу одержал автомобиль RGR Sport by Morand под номером 43 Бруно Сенны , Филипе Альбукерке и Рикардо Гонсалеса . Сенна лидировал на заключительной стадии соревнований и принес ему и Альбукерке первую победу в классе чемпионата мира по гонкам на выносливость, а Гонсалесу — четвертую победу. Сэм Бёрд и Давиде Ригон Ferrari под номером 71 на AF Corse не имели соперников на протяжении всей гонки и одержали победу в классе Le Mans Grand Touring Professional (LMGTE Pro), опередив своих товарищей по команде Джанмарию Бруни и Джеймса Каладо на сестринском Ferrari, который служил трехминутный штраф за замену двигателя после квалификации. В любительской категории Grand Touring Ле-Мана (LMGTE Am) на заключительных этапах лидировали Франсуа Перродо , Эммануэль Коллар и Руй Агуас, которые выиграли свою первую гонку в сезоне на AF Corse Ferrari под номером 83 с преимуществом в один круг над Aston Martin, занявший второе место под номером 98, принадлежит Полу Далла Лане , Матиасу Лауде и Педро Лами .
В результате Либ, Яни и Дюма стали лидерами чемпионата пилотов с 25 очками, опередив на семь своих ближайших соперников Саррацина, Конвея и Кобаяши и еще на три - Крайхамера, Императори и Пике. Их товарищи по команде Нико Прост , Ник Хайдфельд и Нельсон Пике-младший были четвертыми с 12 очками, а Сенна, Альбукерке и Гонсалес замыкали пятерку лучших с десятью очками. Toyota лидировала в чемпионате производителей с 33 очками, опередив на восемь очков своего соперника Porsche, занявшего второе место; Производитель Audi, занявший третье место, набрал одно очко за восемь гонок до конца сезона.
Фон
[ редактировать ]Абитуриенты
[ редактировать ]
Всего на «6 часов Сильверстоуна» было официально заявлено тридцать три автомобиля, большая часть которых участвовала в гонках « Прототип Ле-Мана 1» (LMP1) и «Прототип Ле-Мана 2» (LMP2). Победители гонок 2015 года , команда Audi Sport Team Joest , вернулись, чтобы защитить свой титул. Три производителя — Porsche, Toyota и Audi Sport Team Joest — были представлены в LMP1 по два автомобиля каждый. Rebellion Racing и ByKolles Racing были двумя представителями каперских команд LMP1. [ 1 ] Super Formula и Super GT Пилот Джеймс Росситер вернулся в гонки на спортивных автомобилях. Участник ByKolles Racing под номером 4, заменивший Пьера Каффера , у которого были другие обязательства по автоспорту в первых двух гонках сезона. [ 2 ] Формулы E 2014–15 Чемпион Нельсон Пике-младший сменил Матиаса Беша и присоединился к своим коллегам-гонщикам Нику Хайдфельду и Нико Просту на машине № 12 Rebellion Racing в первых трех этапах сезона. [ 3 ] LMP2 состоял из 11 машин с 32 водителями на пяти разных типах шасси. [ 1 ] Manor дебютировал в серии в Сильверстоуне, выставив на своем первом автомобиле Уилла Стивенса , Джеймса Джейкса и Тора Грейвса . [ 4 ] вместе с Мэттом Рао, Ричардом Брэдли и Роберто Мери во второй записи команды. [ 1 ] Давид Маркозов должен был принять участие в Сильверстоуне на автомобиле SMP Racing BR Engineering BR01 под номером 27 , но не смог принять участие из-за семейных проблем. [ 5 ]
В соревновании Le Mans Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Pro) участвовали четыре производителя ( Aston Martin , Ford , Ferrari и Porsche), а в соревновании Le Mans Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Am) участвовали шесть команд: Aston Martin Racing , AF Corse. , KCMG , Larbre Compétition , Abu Dhabi-Proton Racing и Gulf Racing . [ 1 ] Ford Chip Ganassi Racing вступил в серию, выставив два штатных автомобиля Ford GT, которыми управляют Энди Приоль , Марино Франкитти , Гарри Тинкнелл под номером 67, а также Оливье Пла , Стефан Мюкке и Билли Джонсон за рулем автомобиля под номером 66. . [ 6 ] Патрик Лонг был готов принять участие в соревновании Pirelli World Challenge на улицах Лонг-Бич , и его заменил Клаус Бахлер Abu Dhabi-Proton Racing под номером 88 на Porsche 911 RSR , присоединившись к постоянным гонщикам команды Дэвиду Хайнемайеру Ханссону и Халеду Аль Кубайси. . [ 7 ] Gulf Racing впервые появилась в этой серии вместе с Гран-при А1 2008–09 годов пилотом Адамом Кэрроллом , Porsche Supercup финишером на подиуме Беном Баркером и соучредителем команды Майклом Уэйнрайтом . [ 8 ]
Предварительный просмотр
[ редактировать ]«6 часов Сильверстоуна» были утверждены как часть расписания чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA на 2016 год в декабре 2015 года на заседании Всемирного совета автоспорта FIA в Париже. [ 9 ] Это был первый из девяти запланированных чемпионата мира по гонкам на выносливость на спортивных автомобилях этапов FIA 2016 года . [ 9 ] и пятый забег соревнований в рамках чемпионата. [ 1 ] Гонка прошла 17 апреля 2016 года на трассе Сильверстоун в Нортгемптоншире , Англия, за двумя предшествующими днями тренировок и квалификации. [ 9 ] Трасса Сильверстоун — это гоночная трасса длиной 5,891 километра (3,660 миль), состоящая из 18 поворотов разной степени остроты: от плавных широких поворотов до одной крутой шпильки. [ 10 ]
В преддверии нового сезона один из защитников чемпиона мира по гонкам на выносливость Марк Уэббер заявил, что преимущество Porsche в производительности над двумя главными соперниками, возможно, может исчезнуть в Сильверстоуне, но считает, что команда может успешно сохранить титулы пилотов и производителей. Он сказал, что ожидания его команды были амбициозными. Хотя Уэббер знал о напряженном противостоянии, он был уверен, что Porsche сможет хорошо бороться: «У нас, скажем так, очень стабильная концепция, поэтому она нам очень хорошо известна. Мы, конечно, хотим стремиться к еще одной победе в Ле-Мане и выиграть чемпионат, поэтому цели очень и очень высоки». [ 11 ] Штурман Audi № 8 Лукас ди Грасси считал, что новое шасси Toyota, TS050 Hybrid , позволит ее водителям бежать впереди поля после того, как они пережили трудный сезон 2015 года : «Я ожидаю, что они сделают большой шаг, потому что они поменяли двигатель и гибридную систему. Они хорошая команда, они выиграли чемпионат в 2014 году. Они будут сильными». [ 12 ]
Упражняться
[ редактировать ]
Перед воскресной гонкой было запланировано три тренировки — по одной 90-минутной сессии в пятницу утром и днем и третья часовая сессия в субботу утром. [ 1 ] Первая сессия была проведена на мокрой трассе из-за утреннего дождя, и время прохождения круга сокращалось по мере прохождения 90-минутного периода из-за высыхания трассы. О происшествиях не сообщалось. [ 13 ] Тимо Бернхард на Porsche № 1 лидировал в тренировочной сессии на последних минутах, показав время круга 1 минуту 42,182 секунды, что на восемь десятых секунды быстрее, чем Марк Либ в аналогичной гонке. Рене Раст на G-Drive Racing под номером 26 команды Oreca 05 Nissan возглавил LMP2, показав лучший круг в 1 минуту и 51,617 секунды, установленный за последние 15 минут сессии. Автомобиль AF Corse под номером 51, которым управлял Джанмария Бруни, был самым быстрым в LMGTE Pro, а Руй Агуас, занявший 83-е место в заявке родственной команды, помог итальянской марке стать самым быстрым автомобилем в LMGTE Am. [ 13 ]
Во второй тренировке, которая проходила в сухую погоду на протяжении большей части 90-минутного периода и стала мокрой, когда на заключительном этапе пошел дождь, что не позволило ни одному гонщику улучшить свое лучшее время, Брендон Хартли на автомобиле Porsche № 1. установил раннее время круга в 1 минуту и 39,655 секунды, что оставалось лучшим временем до конца сессии. [ 14 ] Он был на 1,6 секунды быстрее Ромена Дюма, занявшего второе место в команде, который, в свою очередь, был на две десятых секунды быстрее Лоика Дюваля на Audi № 8. [ 15 ] Автомобиль LMGTE врезался в Дюма, в результате чего он попал в гравийную ловушку на седьмом повороте , и получил повреждение правой задней шины его машины, в результате чего был поднят желтый флаг полного курса . Его извлекли из гравийной ловушки и отвезли обратно на пит-лейн для ремонта машины. [ 15 ] Джонни Кейн под номером 36 на Signatech Alpine был самым быстрым гонщиком в LMP2 с установленным кругом за 1 минуту и 49,632 секунды в последние минуты сессии. [ 14 ] почти на одну десятую секунды впереди Джейкса. LMGTE Pro возглавлял Джеймс Каладо под номером 51 на автомобиле AF Corse Ferrari 488 GTE , а автомобиль Кэрролла Gulf Racing был самым быстрым в LMGTE Am, несмотря на вылет с трассы в последние минуты сессии. [ 16 ]
Третья (и последняя) тренировка началась с утреннего ливня с мокрым снегом, и Энтони Дэвидсон на автомобиле Toyota под номером 5 выехал с трассы на повороте на Лаффилд. Позже Дэвидсон вылетел на акваплане назад с трассы и попал в гравийную ловушку на углу Чапела. Сеанс был остановлен, чтобы позволить вытащить пострадавшую Toyota из гравийной ловушки, и она смогла вернуться на пит-лейн с помощью подъемного крана, что позволило возобновить движение на трассе. [ 17 ] [ 18 ] Позже мокрый снег превратился в снег, из-за чего чиновникам трассы пришлось остановить сессию во второй раз. [ 19 ] Консультанта пилотов Янника Далмаса попросили оценить состояние трассы во время остановки, и он дал отзыв, который привел к преждевременному завершению сессии за полчаса до конца. [ 17 ] На трассу выехали одиннадцать машин, но никто не зафиксировал время круга. [ 19 ] Тинкнелл преодолел наибольшее количество кругов среди всех гонщиков за сессию - три. [ 20 ]
Квалификационный
[ редактировать ]
Субботняя дневная квалификационная сессия была разделена на две группы продолжительностью по 25 минут каждая. [ 1 ] Первыми выехали автомобили в составе LMGTE Pro и AM, а после пятиминутного перерыва на трассу выехали машины LMGTE Pro и LMP2. Все автомобили должны были управляться двумя участниками по одному кругу каждый, а порядок старта определялся по самому быстрому среднему времени участников. Самый быстрый участник квалификации получил одно очко, которое пошло на чемпионаты пилотов и производителей. [ 21 ] Сессия началась на мокрой трассе, но по ходу она высыхала. [ 22 ] [ 23 ] Андре Лоттерер и Марсель Фесслер на Audi № 7 завоевали первую поул-позицию в сезоне и первую для команды после « 6 часов Фудзи» 2013 года со средним временем круга 1 минута 53,204 секунды. [ 24 ] Автомобиль № 44 Мэнора столкнулся с Фесслером в конце сессии, но обе машины не получили видимых повреждений. [ 25 ] Это также завершило серию Porsche из 11 поул-позиций подряд, начиная с « 6 часов Шанхая» 2014 года . [ 23 ] к ним присоединился В первом ряду сетки сестринский игрок команды под номером 8. [ 24 ] Ди Грасси записал самый быстрый круг в квалификации в конце сессии, но сошел с трассы, направляясь в поворот Вейла, пытаясь ехать быстрее. Он вошел в гравийную ловушку поворота, [ 25 ] мешая ему достичь поул-позиции. [ 22 ] Два автомобиля Porsche были третьим и четвертым (автомобиль № 1 перед въездом № 2). Хартли задержался из-за более медленного движения на последнем круге и полагал, что мог бы улучшить свое время. [ 26 ] У участников Toyota были неподходящие настройки управления автомобилем и другая настройка автомобиля, что ограничивало их квалификацию в третьем ряду стартовой решетки (их машина под номером 5 опережала машину под номером 6). [ 27 ] Оливер Уэбб и Росситер на ByKolles Racing CLM P1/01 и две машины Rebellion Racing завершили гонку LMP1; [ 24 ] Rebellion решили не фиксировать время прохождения круга. [ 23 ]
В LMP2 Раст использовал промежуточные шины перед тем, как сделать пит-стоп на полностью мокрых шинах, и зафиксировал время круга 2 минуты 7,374 секунды, что дало ему и штурману Роману Русинову среднее время на двух кругах, установившее поул, - две минуты 8,479 секунды. секунды. [ 24 ] Оба гонщика были на 1,1 секунды быстрее, чем занявший второе место в квалификации, 31-й номер Extreme Speed Motorsports Ligier JS P2 Пипо Дерани и Криса Камминга. Дерани установил самый быстрый индивидуальный круг в своей категории, опередив Раста на 0,059 секунды. [ 28 ] под номером 43 Команда RGR Sport квалифицировалась третьей, а обе машины SMP Racing вошли в пятерку лучших в квалификации LMP2. [ 25 ] Сэм Бёрд и Давиде Ригон , участвовавшие в гонке AF Corse Ferrari под номером 71, были самыми быстрыми гонщиками LMGTE Pro со средним временем на двух кругах 2 минуты 12,440 секунды. [ 22 ] Они квалифицировались на 1,3 секунды впереди Ричарда Литца и Майкла Кристенсена на Porsche № 77 команды Dempsey-Proton Racing. [ 25 ] Мюке и Пла на автомобиле Ford Chip Ganassi Racing под номером 66 заняли третье место, несмотря на то, что Пла в конце сессии попал в гравийную ловушку на повороте Стоу. [ 22 ] Их сестра № 67 GT и KCMG Porsche замыкают пятерку лучших в квалификации. [ 24 ] Каладо зафиксировал время 2 минуты 11,589 секунды, а после того, как Бруни сел в машину, он не смог зафиксировать время круга, вернулся на пит-лейн из-за технической проблемы в моторном отсеке и стартовал с конца поля. [ 23 ] Бахлер и Халед Аль-Кубайси заняли поул-позицию в LMGTE Am, впервые в серии. [ 23 ] На 2,297 секунды впереди занявшего второе место в квалификации, автомобиль KCMG под номером 78. [ 25 ] под номером 50 в конкурсе Ларбре Паоло Руберти на Chevrolet Corvette C7.R удерживал поул-позицию в классе в начале сессии, но команда опустилась на третье место после передачи штурману Ютаке Ямагиши. [ 22 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Победители поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом. [ 29 ]
Поз. | Сорт | Команда | Среднее время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|
1 | ЛМП1 | № 7 Audi Sport Team Йост | 1:53.204 | — | 1 |
2 | ЛМП1 | № 8 Audi Sport Team Йост | 1:53.308 | +0.104 | 2 |
3 | ЛМП1 | №1 Команда Porsche | 1:54.150 | +0.946 | 3 |
4 | ЛМП1 | № 2 Команда Porsche | 1:54.266 | +1.062 | 4 |
5 | ЛМП1 | № 6 Тойота Рэйсинг | 1:58.200 | +4.996 | 5 |
6 | ЛМП1 | № 5 Тойота Рэйсинг | 2:00.109 | +6.905 | 6 |
7 | ЛМП1 | № 4. Гоночная команда ByKolles | 2:08.322 | +15.128 | 7 |
8 | ЛМП2 | № 26 G-Drive Racing | 2:08.479 | +15.275 | 8 |
9 | ЛМП2 | № 31 по экстремальному скоростному автоспорту | 2:09.632 | +16.428 | 9 |
10 | ЛМП2 | № 43 RGR Sport от Morand | 2:10.295 | +17.091 | 10 |
11 | ЛМП2 | № 27 СМП Рейсинг | 2:10.627 | +17.423 | 11 |
12 | ЛМП2 | № 37 СМП Рейсинг | 2:11.023 | +17.819 | 12 |
13 | ЛМП2 | № 45 Усадьба | 2:11.893 | +18.689 | 13 |
14 | ЛМП2 | № 36 Signatech Alpine | 2:12.221 | +19.017 | 14 |
15 | ЛМГТЭ Про | Нет. 71 АФ Корсика | 2:12.440 | +19.236 | 15 |
16 | ЛМП2 | № 44 Усадьба | 2:13.105 | +19.901 | 16 |
17 | ЛМП2 | Нет. 42 Стракка Гонки | 2:13.729 | +20.525 | 17 |
18 | ЛМГТЭ Про | № 77 Демпси - Протонные гонки | 2:13.822 | +20.618 | 18 |
19 | ЛМГТЭ Про | № 66 Ford Chip Ganassi Team UK | 2:14.475 | +21.271 | 19 |
20 | ЛМП2 | № 35 Baxi DC Racing Alpine | 2:14.863 | +21.659 | 20 |
21 | ЛМГТЭ Ам | № 88 Абу-Даби-Протон Рейсинг | 2:15.102 | +21.898 | 21 |
22 | ЛМГТЭ Про | № 67 Ford Chip Ganassi Team UK | 2:17.367 | +24.163 | 22 |
23 | ЛМГТЭ Ам | № 78 КСМГ | 2:17.399 | +24.195 | 23 |
24 | ЛМГТЭ Ам | № 50 Конкурс Ларбре | 2:02.937 | +25.140 | 24 |
25 | ЛМГТЭ Ам | № 86 Галф Рейсинг | 2:19.084 | +25.880 | 25 |
26 | ЛМГТЭ Ам | Нет. 83 AF Корсика | 2:20.131 | +26.927 | 26 |
27 | ЛМП2 | № 30 по экстремальному скоростному автоспорту | 2:20.410 | +27.206 | 27 |
28 | ЛМГТЭ Про | № 97 Aston Martin Racing | 2:21.091 | +27.887 | 28 |
29 | ЛМГТЭ Про | № 95 Aston Martin Racing | 2:22.252 | +29.048 | 29 |
30 | ЛМГТЭ Ам | № 98 Aston Martin Racing | 2:23.005 | +29.801 | 30 |
31 | ЛМП1 | № 12. Гонки восстания | 2:08.322 | +14.637 | 31 |
32 | ЛМГТЭ Про | Нет. 51 АФ Корсика | 2:11.589 | +18.385 | 32 |
33 | ЛМП1 | № 13. Гонки восстания | Нет времени | — | 33 |
Раса
[ редактировать ]Погодные условия в начале мероприятия были сухими и солнечными. Температура воздуха на протяжении всей гонки составляла от 8,4 до 11,5 ° C (от 47,1 до 52,7 ° F), а температура на трассе - от 6,6 до 14,5 ° C (от 43,9 до 58,1 ° F); [ 30 ] [ 31 ] хотя ожидалось, что условия останутся неизменными на протяжении всей гонки, [ 32 ] прогнозировалась возможность позднего ливня. [ 30 ] Гоночный уик-энд посетило 52 000 человек. [ 33 ] Гонка началась в 12:00 по британскому летнему времени ( UTC+01:00 ), и актер Патрик Демпси имел честь размахивать зеленым флагом . [ 34 ] Лоттерер сохранил свое преимущество поул-позиции в первом повороте. Джарвис позади него занимал второе место, [ 35 ] но попал под давление со стороны Уэббера. [ 36 ] Дерани немедленно атаковал Русинова и вырвался вперед в LMP2, обогнав его при торможении на повороте Брукленда. [ 35 ] Себастьен Буэми обогнал товарища по команде Toyota Майка Конвея и переместился на пятое место, но последний вернул себе позицию через три минуты. [ 36 ] в гонке Уэббер установил самый быстрый круг - одну минуту и 30,309 секунды. [ 35 ] отставать от Джарвиса на одну секунду. [ 36 ] Джарвиса задержала более медленная машина, и Уэббер обогнал его на втором месте. Затем Джарвис отразил вызов Дюма и занял третье место. [ 36 ] Лоттерер использовал бой, чтобы увеличить свое преимущество до пяти секунд, в то время как Стивенс и Виталий Петров давили друг на друга, сражаясь за пятое место в LMP2. [ 35 ]

Буэми снова опередил Конвея в борьбе за пятое место. [ 36 ] в то время как Лоттереру помешала машина LMP2 и LMGTE на углу Беккетса, а Уэбберу задержали две машины на углу Стоу. Джарвис наткнулся на две более медленные машины на повороте Копсе и едва удержал обгон Дюма. Audi пересекла трассу на углу Беккетса, столкнувшись с более медленным движением транспорта. [ 35 ] Уэббер поймал Лоттерера и приблизился к нему через клубный угол. Обгоняя . Росситера, Уэббер вышел в лидеры гонки, направляясь в поворот Эбби [ 36 ] Уэббер начал отходить от Лоттерера. Росситер задержал Джарвиса, позволив Дюма атаковать, но на прямой Веллингтона он ушел в траву . [ 35 ] После контакта Бруно Сенна обогнал Русинова, въехав в угол Мэгготс, и занял второе место в LMP2. [ 37 ] Первый раунд пит-стопов начался на 37-й минуте, когда Дерани сделал пит-стоп, выведя Сенну в лидеры LMP2. [ 35 ] Джарвис был первым из лидеров общего зачета, сделавшим пит-стоп для топлива и шин, а минуту спустя за ним последовал его товарищ по команде Лоттерер. Дюма и обе машины Toyota остановились: Яни сменил Дюма, а Камуи Кобаяши поменялся местами с Конвеем. Спустя один круг Уэббер остановился, и Хартли сел на борт Porsche №1. [ 36 ]
После пит-стопов Хартли оставался лидером на Porsche №1, в то время как Джарвис опередил Лоттерера, потому что у последнего был более длинный пит-стоп. [ 36 ] Камминг потерял контроль над автомобилем Extreme Speed Motorsports Ligier № 31, въехавшим в угол Клуба после встречи с LMGTE Ferrari, пересек траву и развернулся в центре поворота, что позволило Русинову выйти вперед в LMP2, а Рикардо Гонсалес занял второе место. [ 35 ] [ 36 ] Поле LMGTE начало делать пит-стопы через 52 минуты, когда Даррен Тернер заехал на Aston Martin № 95 в свой пит-бокс, а Фернандо Рис на родственной машине № 97 был оштрафован за превышение ограничений трассы. Оба автомобиля Ford заняли второе и третье места в LMGTE Pro, когда в Porsche № 77 было залито только топливо. Тернер обогнал Приоля и занял четвертое место в LMGTE Pro, а Кристенсен опередил Мюке и занял второе место в категории на повороте Стоу. [ 36 ] Мери промахнулся мимо угла Копсе, что позволило Нельсону Панчатичи воспользоваться преимуществом, и он обогнал Мери и занял пятое место в LMP2. Кейн обогнал Гонсалеса и стал вторым в категории. Панчиатичи сильно обогнал Камминга и занял четвертое место, в то время как Пике потерял контроль над своей машиной, пытаясь обогнать обороняющегося Росситера, который сохранял восьмую позицию. [ 35 ]
Перед битвой Пике и Росситера Лоттерер опередил своего товарища по команде Джарвиса и занял второе место. Русинов выехал на пит-лейн с позиции лидера LMP2 для ремонта левой задней части кузова, а Раст получил Oreca под номером 26. Пике смог обойти Росситера и занять восьмое место в общем зачете, в то время как Тернер опередил другую машину Ford и занял третье место в LMGTE Pro. [ 35 ] Второй раунд пит-стопов начался через минуту, когда Джарвис выехал на пит-лейн, а остальная часть поля LMP1 последовала за ним в ответ на смену пилотов. Бенуа Трелюйер сильно нажал и потерял контроль над задней частью своей машины на повороте Вейл, позволив Яни переместиться на вторую позицию. [ 36 ] Правое переднее колесо Кристенсена было проколото на повороте Беккетса, и он сделал пит-стоп для замены колеса, что позволило Тернеру занять второе место в классе. под номером 42 После смены пилотов на Strakka Racing Gibson Дэнни Уоттс обогнал Гонсалеса на повороте Брукленда и занял второе место в LMP2. [ 38 ] Хартли выехал за пределы Уэйнрайта, проезжая через Фарм-Кёрв, и правая передняя часть его машины коснулась левой задней части Уэйнрайта. Хартли перелетел через капот Porsche № 86, но не перевернулся; Обе машины вылетели с трассы, проскользнув через гравийную ловушку и врезавшись в ограждение в конце комплекса. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] И Хартли, и Уэйнрайт сошли с дистанции, и потребовался желтый флаг полного курса, чтобы машины можно было убрать с трассы. [ 35 ]
Инцидент позволил Яни выйти в лидеры, но вскоре после этого ди Грасси остановился на Farm Curve из-за проблемы с мотор-генератором . Механикам его команды было разрешено обслуживать Audi после поездки на гоночной машине, продлив полный желтый курс, как и было предусмотрено. [ 38 ] Гонка Ди Грасси закончилась преждевременно, и механик применил огнетушитель, чтобы потушить дым, поднимавшийся из его машины. [ 35 ] Гонка возобновилась через 23 минуты, когда Трелюйер атаковал Либа. [ 36 ] После задержки из-за автомобиля Rebellion Racing № 13 Трелуйер обогнал Либа, вырвался вперед на подъезде к повороту Мэгготс и оторвался на прямой Ангара. [ 35 ] Раст остановился у входа в угол Магготс из-за отказа давления в топливном насосе . [ 41 ] из-за чего он уступил лидерство в LMP2 Уоттсу и вернулся на третье место в классе. Раст восстановился и обогнал Сенну, заняв второе место в LMP2, используя траву на углу Стоу. [ 35 ] [ 36 ] Трелюйер был заблокирован из-за более медленного движения, что позволило Либу приблизиться к нему на прямой Веллингтона. Либ не смог обогнать, так как его задержала стая машин LMP2. [ 35 ] Тем временем Раст приблизился к Уоттсу и обогнал его, вернув лидерство в LMP2. Трелюйер и Либ бежали близко друг к другу, прежде чем первый оторвался от Либа. [ 36 ]

Еще один раунд пит-стопов с зеленым флагом начался через три часа и восемь минут: Трелюйер первым из лидеров остановился, а две машины Toyota последовали за ним через две минуты. [ 36 ] Автомобиль безопасности был задействован, когда у Накадзимы вышло из строя правое переднее колесо на прямой Веллингтона в результате контакта с автомобилем LMGTE, и на трассе были разбросаны обломки его Toyota. [ 40 ] [ 42 ] Накадзима съехал на обочину трассы на углу Брукленда и остановился. Маршалы были обязаны убрать мусор с пути. Через 12 минут машина безопасности выехала на пит-лейн, и гонка возобновилась: Трелюйер остался первым, а Либ вторым. [ 35 ] Машину Накадзимы перевезли обратно в гараж для ремонта. [ 36 ] Дюма свернул в «Форд» Франчитти и полуразвернулся в траве на углу Клуба, проиграв Трелюйеру более десяти секунд. [ 35 ] [ 42 ] Затем Рао вытолкнул Дюма на угол Вудкота, и Рис обогнал Франкитти и занял пятое место в LMGTE Pro. Отбыв ранее трехминутный штраф за замену двигателя автомобиля, Каладо бежал третьим в LMGTE Pro, в то время как Буэми вывел Toyota № 5 обратно на трассу после ремонта его машины. Трилуйе сделал пит-стоп для топлива и шин, а Фесслер занял машину № 7. [ 35 ] [ 36 ] За Фесслером последовал Либ, сделавший пит-стоп впереди, и передал свои обязанности водителя Яни. Таким образом, Фесслер вернул лидерство с преимуществом в девять секунд. [ 36 ]
Фесслер увеличил свое преимущество до 13 секунд, когда Яни был задержан автомобилем Porsche LMGTE на повороте Брукленда. Яни смог сократить дефицит времени до десяти секунд, прежде чем Фесслер сделал пит-стоп для новых шин, зафиксировав в ответ самый быстрый круг в гонке - одну минуту и 30,303 секунды. [ 35 ] Яни сделал пит-стоп для новых шин с преимуществом более чем на минуту, а Фесслер вернул себе первую позицию. [ 35 ] [ 36 ] Через пять минут у Яни было проколото переднее правое колесо, что потребовало внепланового пит-стопа для замены колеса. [ 35 ] и за дополнительное топливо. [ 36 ] Фесслер сделал свой последний запланированный пит-стоп для дозаправки, чтобы дойти до конца гонки, и остался лидером, опередив Яни на семь секунд. У Бахлера возникла проблема с передней правой подвеской на его машине. [ 35 ] Дым вырвался из задней части «Астон Мартина» Ричи Стэнэуэя, направлявшегося в угол Копсе, и машина съехала с места. [ 35 ] [ 36 ] Жоэль Каматиас взял на себя лидерство LMGTE Am, но сбавил скорость из-за проблем с машиной и медленно вернулся на пит-лейн, позволив AF Corse под номером 83 занять первое место. [ 36 ] Пантаничи уступил шестое место в LMP2 Мери на круге, а Раст перешел на третье место в категории на углу Копсе. [ 35 ] Последние остановки начались, когда остановился Бруни, за ним последовал Филипе Альбукерке , который ранее получил преимущество в LMP2 от штурмана Сенны. И Яни, и Кобаяши остановились для дозаправки, что позволило паре дойти до конца гонки. [ 36 ]
Николя Лапьер на последнем круге получил прокол своей машины, что позволило Strakka Racing унаследовать четвертое место. [ 35 ] Беспрепятственно в последние 35 минут Фесслер стал первым гонщиком, финишировавшим в гонке. [ 36 ] На 47 секунд впереди Яни, занявший второе место, а Кобаяши следовал за ним на третьей позиции на Toyota №6. [ 43 ] Альбукерке сохранил свое преимущество и одержал победу в LMP2, что принесло ему и Сенне первую победу в классе на чемпионате мира по гонкам на выносливость и четвертую победу Гонсалеса. [ 43 ] За ними последовал 31-й номер Extreme Speed Motorspors Ligier Райана Далзиела , Дерани и Камминга 32 секунды спустя. [ 40 ] Русинов, Натанаэль Бертон и G-Drive Racing Oreca под номером 26 Раста заняли подиум в классе, при этом все три машины находились на одном круге друг с другом. [ 43 ] AF Corse Ferrari под номером 71, принадлежащий Берду и Ригону, не встречал соперников на протяжении всей гонки и одержал свою первую победу в сезоне, опередив товарищей по команде Бруни и Каладо, а Тернер, Ники Тийм и Марко Соренсен на Aston Martin под номером 95 завершили гонку. позиции на подиуме LMGTE Pro. [ 43 ] В LMGTE Am Франсуа Перродо , Эммануэль Коллар и Агиас лидировали в последние полчаса, обеспечив своей команде первую победу в году в этой категории с преимуществом в один круг над игроком Aston Martin под номером 95 Полом Далла Лана , Педро Лами и Матиасом. Лауда . [ 43 ]
После гонки
[ редактировать ]
Три лучших гонщика каждого гоночного класса появились на подиуме, чтобы забрать свои трофеи, а также на последующей пресс-конференции. Лоттерер был в восторге от игры своей команды, заявив, что на этом раннем этапе сезона Audi была «поражена» тем, что они смогли финишировать победителями, но чувствовала, что им повезло из-за аварии Хартли. [ 33 ] Фесслер сказал, что это была «захватывающая гонка», и более медленное движение сделало ее более непредсказуемой. [ 44 ] Трелюйер назвал эту победу «лучшим способом открыть сезон, какой только можно себе представить». [ 44 ] Яни чувствовал, что у него была бы возможность побороться за победу, если бы его не задержал прокол в конце гонки. [ 45 ] Дюма был удовлетворен своей ранней гоночной битвой с Джарвисом и сообщил, что целью Porsche было остаться со своими соперниками. [ 46 ] Сарразен заявил, что, хотя его команда все еще нуждается в улучшениях, они уже были ближе, чем в предыдущем сезоне, и у них есть мотивация сражаться на передовой линии поля. [ 47 ] Конвей сказал, что результат команды стал «отличным началом года», но он был непростым, поскольку Toyota все еще нужно было работать над скоростью своей машины, чтобы приблизиться к сопернику. [ 47 ] Кобаяши сказал, что его первая гонка в LMP1 стала «положительным началом», и был воодушевлен развитием автомобиля №6. [ 47 ]
Стюарды сделали Хартли выговор, поскольку он был признан ответственным за аварию между ним и Уэйнрайтом. [ 48 ] Он сказал, что «очень расстроен за команду», но похвалил свою машину и Уэббера за его первое (и единственное) выступление. Хартли сообщил, что он не чувствовал давления из-за своего большого преимущества заранее, но не возложил вину за аварию, назвав ее «шокирующим моментом и настоящим позором». [ 49 ] Уэйнрайт возложил вину за инцидент на Хартли, заявив, что не знал, что последний находился рядом с ним, пока не произошла авария. Он рассказал о своем ощущении, что Хартли пытается обогнать его и пересечь трассу, чтобы вернуться на гоночную трассу для следующего поворота. [ 39 ] Его штурман Кэрролл наблюдал за инцидентом и заявил, что Хартли не оставил достаточно места, как было показано по телевидению. Он сказал, что это был «очень досадный несчастный случай, которого определенно можно было избежать. Определенно не наша вина». [ 39 ] Все трое пилотов Audi под номером 8 были разочарованы своим уходом из-за отказа гибридной системы, но Джарвис с оптимизмом смотрел на следующую гонку. [ 44 ]
Вскоре после гонки Audi № 7 была дисквалифицирована, когда инспекторы автомобиля обнаружили, что передний противоскользящий блок изношен более чем на разрешенный размер в 5 миллиметров (0,20 дюйма). [ 33 ] Команда предложила стюардам объяснение по этому поводу, но оно было отклонено. Утром 18 апреля Audi объявила, что подаст апелляцию на это решение. [ 33 ] это означает, что результат гонки останется предварительным до тех пор, пока апелляция не будет урегулирована. [ 43 ] Три дня спустя команда решила отклонить апелляцию после анализа проблемы, который показал, что автомобиль подвергся неожиданным вертикальным движениям. Глава Audi Sport Вольфганг Ульрих заявил, что решение было принято в интересах чемпионата, и выразил надежду, что оставшиеся гонки сезона будут такими же «столь же захватывающими, как и открытие сезона ». [ 50 ] Дисквалификация Audi под номером 7 означала, что Либ, Яни и Дюма одержали первую победу в сезоне, а Саррацин, Конвей и Кобаяши поднялись на второе место. [ 43 ] а автомобиль Rebellion Racing под номером 13, принадлежащий Доминику Крайхамеру , Александру Императори и Матео Тушеру, унаследовал третье место, первый подиум команды в серии после «6 часов Фудзи» 2013 года. [ 51 ]
Поскольку это была первая гонка в сезоне, Либ, Яни и Дюма стали лидерами чемпионата пилотов с 25 очками каждый, опередив на семь очков своих ближайших соперников Саррацина, Конвея и Кобаяши и еще на три очка опередив Крайхамера. Императори и Тушер. Хайдфельд, Прост и Пике были четвертыми с двенадцатью очками, а Сенна, Альбукерке и Гонсалес замыкали пятерку лучших с десятью очками. [ 52 ] Toyota лидировала в чемпионате производителей с 33 очками, опередив на восемь очков своего соперника Porsche, занявшего второе место; Производитель Audi, занявший третье место, набрал одно очко за восемь гонок до конца сезона. [ 52 ]
Результат гонки
[ редактировать ]Минимальное количество кругов для классификации (70 процентов от общей дистанции гонки автомобиля-победителя) составило 136 кругов. Победители классов выделены жирным шрифтом. [ 53 ]
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В турнирную таблицу чемпионата пилотов включены только пять лучших мест.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эбнер, Тобиас (14 апреля 2016 г.). «Вся информация о старте сезона WEC 2016» . Motorsport-magazin.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 23 мая 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Санчо, Фернандо (10 апреля 2016 г.). «Джеймс Росситер возвращается в LMP1 ByKolles» . Motor.es (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 23 декабря 2016 .
- ^ Беллингем, Том (7 марта 2016 г.). «Пике-младший присоединяется к Rebellion на первых этапах WEC» . Спорткар Один . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (7 марта 2016 г.). «Manor добавляет бывшего гонщика F3 Мэтта Рао в свой состав WEC в качестве второй машины» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Дагис, Джон (25 апреля 2016 г.). «34 записи на 6H Spa» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ Дагис, Джон (14 марта 2016 г.). «Ford подтверждает модельный ряд из четырех автомобилей для участия в «24 часах Ле-Мана»» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Энтвистл, Крис (9 апреля 2016 г.). «Бахлер будет участвовать в открытии чемпионата FIA WEC вместо Лонга» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Адам Кэрролл станет партнером Gulf Racing для дебюта WEC в Ле-Мане» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. 16 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Пруэтт, Маршалл (2 декабря 2015 г.). «WEC: утвержден календарь из 9 гонок на 2016 год» . Гонщик . Архивировано из оригинала 3 декабря 2015 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ «Сильверстоун | Про» . Racingcircuits.info . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Джегги, Эрвин (24 марта 2016 г.). «Уэббер считает, что дни доминирования Porsche в WEC «может быть, уже позади » . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Кляйн, Джейми; Хорунжий, Валентин (26 марта 2016 г.). «Сильная Toyota «лучше для всех» – Ди Грасси» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Килби, Стивен (15 апреля 2016 г.). «FIA WEC: Свободная практика 1, Porsche 1–2 для начала сезона» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Килби, Стивен (15 апреля 2016 г.). «FIA WEC: Свободная практика 2, Porsche на высоте, завершает день» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (15 апреля 2016 г.). «Porsche быстрее всех в пятницу в Сильверстоуне» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Брэдли, Чарльз (15 апреля 2016 г.). «Сильверстоун WEC: флаер Хартли демонстрирует истинный темп Porsche» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Килби, Стивен (16 апреля 2016 г.). «FIA WEC: Сильверстоун, свободная практика 3, время ужасного снегопада не установлено» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Кляйн, Джейми (16 апреля 2016 г.). «Сильверстоун WEC: третья тренировка отменена из-за снега» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, Гэри (16 апреля 2016 г.). «Снег вынуждает отказаться от тренировок WEC в Сильверстоуне» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Кларк, Джеймс (16 апреля 2016 г.). «Сильверстоун Снег сокращает FP3» . wec-магазин . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Спортивный регламент чемпионата мира по гонкам на выносливость 2016» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 18 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2016 г. . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и «WEC – Audi обогнала Porsche и завоевала поул на мокром Сильверстоуне» . Международная автомобильная федерация. 16 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Килби, Стивен (16 апреля 2016 г.). «FIA WEC: Сильверстоун, квалификация, сюрприз Audi 1–2 на высыхающей трассе» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уоткинс, Гэри (16 апреля 2016 г.). «Audi завершила поул-серию Porsche в WEC на мокром Сильверстоуне» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и О'Горман, Ли (16 апреля 2016 г.). «WEC: Audi уверенно выходит в первый ряд в Сильверстоуне» . краш.нет . Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ «Второй ряд на стартовой решетке WEC в Сильверстоуне для двух Porsche 919 Hybrid» . Racecar.com . 16 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ «Квалификация | 6 часов Сильверстоуна | 2016 | WEC» . Тойота Газу Рейсинг. 16 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ Дагис, Джон (16 апреля 2016 г.). «Audi захватила первый ряд на гонке 6H в Сильверстоуне» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «Финальная классификация FIA WEC: 6 часов квалификации в Сильверстоуне» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 16 апреля 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября 2016 г. . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гудвин, Грэм (17 апреля 2016 г.). «FIA WEC: Сильверстоун, заметки в паддоке перед гонкой» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «6 часов Сильверстоуна – FIA WEC – Гонка – Отчет о погоде» (PDF) . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. 17 апреля 2016 г. с. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2017 г. Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Дагис, Джон (16 апреля 2016 г.). «Субботний блокнот Сильверстоуна» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ричардс, Джайлз (18 апреля 2016 г.). «Porsche унаследовал победу Audi в Сильверстоуне на чемпионате мира по гонкам на выносливость» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «Патрик Демпси прекращает сезон FIA WEC в Сильверстоуне» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. 16 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «Сильверстоун WEC – Гонка» . Motorsport.com . 17 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Стро, Эдд; Уоткинс, Гэри; Беньон, Джек; Козенс, Джек; Пиво, Мэтт; Миллс, Питер (17 апреля 2016 г.). «Открытие WEC, BTCC, WTCC и World RX» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 июля 2016 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Эррити, Стивен (17 апреля 2016 г.). «FIA WEC: Сильверстоун, репортаж за час 1, Porsche вперед» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Килби, Стивен (17 апреля 2016 г.). «FIA WEC: Сильверстоун, отчет за второй час, ведущий Porsche выходит из строя» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Брэндон Хартли попал в зрелищную аварию на гонке чемпионата мира по гонкам на выносливость в Сильверстоуне» . Stuff.co.nz . 18 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «События месяца – 6 часов WEC в Сильверстоуне» . Автоспорт (июнь 2016 г.): 163–165. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Килби, Стивен (17 апреля 2016 г.). «FIA WEC: Сильверстоун, отчет за третий час, Audi возвращает лидерство» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Эррити, Стивен (17 апреля 2016 г.). «FIA WEC: Сильверстоун, отчет за 4–5 часов, Audi на первый план» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г де Мензес, Джек (18 апреля 2016 г.). «6 часов WEC в Сильверстоуне: Audi подает апелляцию на дисквалификацию, поскольку Porsche празднует неожиданную временную победу» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Audi выигрывает первый этап WEC в Сильверстоуне» . Motorsport.com . 17 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (17 апреля 2016 г.). «Audi выигрывает драматическую гонку чемпионата мира по гонкам на выносливость в Сильверстоуне» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Лорд Дэвид (17 апреля 2016 г.). «FIA WEC: Сильверстоун, отчет о гонке, победа Audi на открытии сезона» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Старт на подиуме в Сильверстоуне» . Тойота. 17 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 г. Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Дейл, Уилл (18 апреля 2016 г.). «WEC: Марк Уэббер, защищавший титул чемпиона мира, нанес ранний удар, авария вывела его из Сильверстоуна» . Фокс Спортс Австралия . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Хорунжий, Валентин (18 апреля 2016 г.). «Хартли настаивает, что в случае аварии на бэкмаркере он занял «нормальную» позицию» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Эрхардт, Никки (21 апреля 2016 г.). «WEC – Audi не будет обжаловать свое исключение в Сильверстоуне» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Дагис, Джон (18 апреля 2016 г.). «Блокнот после гонки в Сильверстоуне» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Классификация WEC» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ «Финальная классификация FIA WEC на 6 часов гонки в Сильверстоуне» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 17 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2016 г. . Проверено 7 мая 2016 г.