Jump to content

Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2014 г.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2014 г.
Организатор Международная автомобильная федерация
Автомобильный клуб Запада
Дисциплина Гонки на выносливость спортивных автомобилей
Количество гонок 8
Чемпионы
LMP1 Производитель Япония Тойота
Производитель ГТД Италия Феррари
Команда ЛМП1 Швейцария Восстание Гонки
Команда ЛМП2 Россия СМП Гонки
Профессиональная команда ЛМГТЕ Италия AF Корс
Команда LMGTE Am Великобритания Астон Мартин Гонки
Сезоны чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
Энтони Дэвидсон (на фото) и Себастьян Буэми выиграли чемпионат пилотов.
Toyota выиграла чемпионат производителей с Toyota TS040 Hybrid .

Сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость 2014 года стал третьим сезоном чемпионата мира по гонкам на выносливость серии автогонок , организованной совместно Международной автомобильной федерацией (FIA) и Западным автомобильным клубом (ACO). В серии были открыты прототипы Ле-Мана и гоночные автомобили в стиле гранд-туреров из четырех категорий ACO. Звания чемпионов мира были вручены пилотам прототипов Ле-Мана и производителям LMP1, а также было вручено несколько Кубков мира по гонкам на выносливость и трофеев на выносливость. [ 1 ] Восемь гоночных серий начались в апреле на трассе Сильверстоун и завершились в ноябре на автодроме Хосе Карлоса Паче .

Чемпионат мира по гонкам на выносливость среди водителей выиграла Toyota Racing пара Энтони Дэвидсон и Себастьен Буэми , выиграв четыре из восьми гонок сезона. Дэвидсон и Буэми стали чемпионами с преимуществом в 39 очков. [ 2 ] впереди Audi Sport Team Joest трио Марселя Фесслера , Андре Лоттерера и Бенуа Трелюйера , которые последовательно выиграли гонки в Ле-Мане и на трассе Америк . Третье место отстает на десять очков Porsche от команды Ромен Дюма , Нил Яни и Марк Либ . Одержав победу в Сан-Паулу , Дюма, Яни и Либ одержали победу на тай-брейке над Лукасом ди Грасси и Томом Кристенсеном из команды Audi Sport Team Joest . В другом соревновании сезона победу одержала родственная команда Toyota в составе Майка Конвея , Стефана Сарразена и Александра Вурца в Бахрейне , а Николя Лапьер был частью команды-победителя в Сильверстоуне и Спа вместе с Дэвидсоном и Буэми. Одержав пять побед, Toyota выиграла чемпионат мира по гонкам на выносливость среди производителей, опередив Audi на 45 очков . [ 2 ] Rebellion Racing выиграла два каперских трофея, предлагаемых для автомобилей LMP1-L, выиграв все восемь гонок; пять побед у участника под номером 12 Матиаса Беша , Ника Хайдфельда и Николаса Проста , а также три победы у участника под номером 13 Андреа Беликки , Доминика Крайхамера и Фабио Леймера .

Устойчивого финиша в классе LMP2 оказалось достаточно, чтобы дать участнику SMP Racing под номером 27 приз FIA Endurance Trophy в этом классе, а Сергей Злобин выиграл чемпионат пилотов. Несмотря на победу только в Ле-Мане, принесшем двойные очки, где он был партнером Антона Ладыгина и Мики Сало , Злобин шесть раз поднимался на подиум с четырьмя разными товарищами по команде и выиграл чемпионат с преимуществом в девять очков. G-Drive Racing с гонщиками Жюльеном Каналем , Оливье Пла и Романом Русиновым выиграли четыре гонки, но выход из гонок в Ле-Мане и Сан-Паулу в конечном итоге лишил их титулов. Точно так же, отстав на семь очков, KCMG с гонщиками Ричардом Брэдли и Мэтью Хаусоном выиграли три гонки, но также дважды сошли с дистанции в Ле-Мане и Шанхае . Цугио Мацуда (Трасса Америк) и Александре Императори (Бахрейн и Сан-Паулу) также входили в состав команд-победителей KCMG, но не участвовали в соревнованиях на протяжении всего сезона.

В сегменте GT серии Кубок мира по гонкам на выносливость выиграли команда AF Corse и пилоты Джанмария Бруни и Тони Виландер . Бруни и Виландер одержали 4 победы за сезон и опередили на 33,5 очка следующего лучшего гонщика Фредерика Маковецкого , выступавшего за команду Porsche Team Manthey . Маковецки выиграл дважды за сезон, выиграв у Марко Хольцера и Рихарда Литца в Сильверстоуне и у Патрика Пиле в Шанхае. Литц и Пилет заняли третье и четвертое места в турнирной таблице соответственно. Единственными другими победителями в зачете GT в целом были Aston Martin Racing на трассе Америк и Сан-Паулу с гонщиками Стефаном Мюке и Дарреном Тернером . В турнирной таблице Endurance Trophy для команд LMGTE Pro команда AF Corse опередила команду Porsche Team Manthey на 20 очков. В отдельных подклассах любительского класса LMGTE Aston Martin Racing выиграла семь гонок из восьми, заняв 1–2 места в командном первенстве. В чемпионате пилотов Давид Хайнемайер Ханссон и Кристиан Поульсен завоевал титул с четырьмя победами и четырьмя вторыми местами. Они финишировали с отрывом на 34 очка от своих сестёр Пола Далла Ланы, Педро Лами и Кристофера Найгаарда , которые выиграли три гонки. Третье место занял Ники Тийм , отставший на 20 очков, который участвовал в составе команды Хайнемайер Ханссон-Поульсен на 5 соревнованиях. Другими победителями сезона стали команда AF Corse в Спа с пилотами Марко Чочи, Луисом Пересом Компаном и Мирко Вентури.

Календарь

[ редактировать ]

Предварительный календарь был опубликован чемпионатом мира по гонкам на выносливость FIA 20 сентября 2013 года. [ 3 ] Все восемь гонок остались из расписания 2013 года, хотя некоторые даты были изменены. 18 октября календарь был пересмотрен, чтобы избежать некоторых коллизий с гонками Формулы-1. [ 4 ] На заседании Всемирного совета автоспорта 4 декабря 2013 года FIA подтвердила график соревнований на 2014 год. [ 5 ] Этап на Fuji Speedway состоялся 12 октября, избежав столкновения с United SportsCar Petit Le Mans , и предварительный этап на Интерлагосе был подтвержден. 31 января 2014 года расписание было снова пересмотрено: этап Сан-Паулу был перенесен на 30 ноября, чтобы избежать столкновений с Формулой-1. [ 6 ]

Этапы на трассе Америк и международной трассе Бахрейна завершились в ночное время. [ 7 ]

Rnd Раса Схема Расположение Дата
Пролог Трасса Поль Рикар Франция Ле Кастелле, Вар 28/29 марта
1 6 часов Сильверстоуна Трасса Сильверстоун Великобритания Сильверстоун 20 апреля
2 WEC 6 часов Спа-Франкоршам Трасса Спа-Франкоршам Бельгия Ставло 3 мая
3 24 часа Ле-Мана Схема Сарты Франция Ле-Ман 14–15 июня
4 6 часов автодрома Америки Трасса Америки Соединенные Штаты Остин, Техас 20 сентября
5 6 часов Фудзи Фудзи Спидвей Япония Ояма, Сидзуока 12 октября
6 6 часов Шанхая Шанхайский международный автодром Китай Шанхай 2 ноября
7 6 часов Бахрейна Международная трасса Бахрейна Бахрейн Сахир 15 ноября
8 6 часов Сан-Паулу Автодром Хосе Карлоса Паче Бразилия Сан-Паулу 30 ноября

FIA представила заявку на участие в сезоне 2014 года чемпионата мира по гонкам на выносливость 31 автомобиля, разделенных на пять категорий: прототип Ле-Мана 1-гибрид (LMP1-H), 1-легкий вес (LMP1-L) и 2 (LMP2). и Ле-Ман Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Pro) и любитель (LMGTE Am).

LMP1-H стала уникальной категорией для команд заводских прототипов в 2014 году после того, как категория LMP1 была разделена на две части. Audi вернулась с обновленным R18 под руководством действующего чемпиона мира Тома Кристенсена и Лоика Дюваля , к которому присоединился Лукас ди Грасси . Чемпионы мира 2012 года Бенуа Трилюйер , Марсель Фесслер и Андре Лоттерер ездили на родственной Audi, а третья машина также участвовала в этапах Спа и Ле-Мана. Toyota также вернулась с совершенно новым TS040 , сохранив при этом тех же пилотов, что и в прошлых двух сезонах. Porsche расширила свои усилия в чемпионате мира по гонкам на выносливость за пределы LMGTE, выпустив совершенно новый 919 , пригласив с собой группу заводских гонщиков, бывшего Формулы-1 гонщика Марка Уэббера и новичка в чемпионате Брендона Хартли .

Участник/Команда Машина Двигатель их Нет. Драйверы Раунды
Германия Audi Sport Team Йост Ауди Р18 е-трон кватро Audi TDI 4,0 л Turbo V6 (Дизель) М 1 Дания Том Кристенсен [ 8 ] Все
Бразилия Лукас ди Грасси [ 8 ] Все
Франция Лоик Дюваль [ 8 ] 1–2, 4–8
Испания Марк Джин [ 9 ] 3
2 Германия Андре Лоттерер [ 8 ] Все
Франция Бенуа Трелюйер [ 8 ] Все
Швейцария Марсель Фасслер [ 8 ] Все
3 Италия Марко Бонаноми [ 8 ] 2–3
Португалия Филипе Альбукерке [ 8 ] 2–3
Великобритания Оливер Джарвис [ 8 ] 3
Япония Тойота Гонки Тойота TS040 Гибрид Тойота РВ8 3,7 л V8 М 7 Австрия Александр Вурц [ 10 ] Все
Франция Стефан Сарразен [ 10 ] Все
Япония Казуки Накадзима [ 10 ] 1–3, 5–6
Великобритания Майк Конвей [ 11 ] 4, 7–8
8 Великобритания Энтони Дэвидсон [ 10 ] Все
Швейцария Себастьен Буэми [ 10 ] Все
Франция Николя Лапьер [ 10 ] 1–4
Германия команда Порше Порше 919 Гибрид Порше 2.0L Турбо V4 М 14 Германия Марк Либ [ 12 ] Все
Франция Ромен Дюма [ 12 ] Все
Швейцария Нил Джани [ 12 ] Все
20 Германия Тимо Бернхард [ 12 ] Все
Австралия Марк Уэббер [ 12 ] Все
Новая Зеландия Брендон Хартли [ 12 ] Все
Ключ
Вход на полный сезон
* Право на получение всех очков чемпионата.
Дополнительная запись
* Имеет право только на получение очков чемпионата пилотов.
Третья запись производителя
* Право на получение очков чемпионата пилотов.
* Имеет право на получение очков чемпионата производителей только в Ле-Мане.

В новой категории LMP1-L, предназначенной исключительно для частных лиц, не имеющих гибридных систем в своих автомобилях, приняли участие двукратные победители трофея FIA Endurance Trophy для частных команд LMP1, Rebellion Racing . Команда разработала два совершенно новых Toyota с двигателем шасси R-One , но начала сезон со своими знакомыми Lolas , пока они ждали завершения R-One. Фабио Леймер из Швейцарии стал новым новичком в команде, заменив Нила Яни , который был переведен в заводскую команду Porsche. Команда Lotus, поддерживаемая Kodewa, вышла из категории LMP2 на своем новом CLM P1/01 с новым двигателем на чемпионате мира от британской фирмы Advanced Engine Research (AER). Однако Lotus пропустила первые три гонки сезона, поскольку машина еще не была готова. [ 13 ]

Участник/Команда Машина Двигатель их Нет. Драйверы Раунды
Румыния Лотос КЛМ P1/01 АЭР Р60 Турбо V6 М 9 Великобритания Джеймс Росситер [ 14 ] 4–5
Франция Кристоф Бушу [ 14 ] 4–5
Австрия Лукас Ауэр [ 15 ] 4, 6, 8
Германия Пьер Каффер [ 16 ] 5–8
Швейцария Саймон Траммер [ 17 ] 7
Франция Натанаэль Бертон [ 17 ] 7
Швейцария Восстание Гонки Бабушка Б12/60 [ 18 ]
Восстание R-One
Тойота РВ8КЛМ 3,4 л V8 М 12 Франция Николас Прост [ 19 ] Все
Германия Ник Хайдфельд [ 20 ] Все
Швейцария Матиас Беш [ 20 ] Все
13 Австрия Доминик Крайхамер [ 21 ] Все
Италия Андреа Беликки [ 22 ] Все
Швейцария Фабио Леймер [ 23 ] Все

В классе LMP2, состоящем из девяти участников в 2013 году, в 2014 году список участников значительно сократился: действующие чемпионы LMP2 OAK Racing сократили свою деятельность до одной заявки Morgan , взяв на себя титул российского G-Drive, который достался гонщику Роману Русинову . прежде чем в середине сезона его заменила новая модель Ligier JS P2 от OAK . Российская команда SMP Racing совместно с AF Corse покинула европейскую серию Ле-Ман на своей паре Orecas, а гонконгская команда KCMG покинула азиатскую серию Ле-Ман на одиночной Oreca после участия в WEC по приглашениям. в 2013 году. Greaves Motorsport вернулась в европейскую серию Ле-Ман в 2014 году после двух лет в WEC, а проект LMP2 PeCom Racing был распущен. Delta - ADR и Фабьен Жируа , ранее работавший в Gulf Racing Middle East, объединили свои команды под названием Millennium Racing, но команда с двумя автомобилями снялась из серии перед первым этапом из-за финансовых проблем. Strakka Racing объявила о переходе из категории LMP1 для совместной разработки купе LMP2 с японским производителем. Купол , S103. Однако программа Strakka на 2014 год была отложена и в конечном итоге отменена после того, как возникли проблемы с разработкой автомобиля. [ 24 ]

Участник/Команда Машина Двигатель их Нет. Драйверы Раунды
Россия G-Драйв Гонки Морган LMP2
Легкий JS P2
Ниссан VK45DE 4,5 л V8 Д 26 Россия Роман Русинов [ 25 ] Все
Франция Оливье Пла [ 25 ] Все
Франция Жюльен Канал [ 25 ] Все
Россия СМП Гонки Орека 03
Орека 03R
Ниссан VK45DE 4,5 л V8 М 27 Россия Сергей Злобин [ 26 ] Все
Италия Маурицио Медиани [ 26 ] 1–2, 4–8
Франция Николас Минасян [ 26 ] 1–2, 4–8
Россия Антон Ладыгин [ 27 ] 3
Финляндия Мика Сало [ 27 ] 3
37 Россия Kirill Ladygin [ 26 ] Все
Россия Виктор Шайтар [ 26 ] 1–2, 4–8
Россия Антон Ладыгин [ 26 ] 1–2, 4–8
Италия Маурицио Медиани [ 27 ] 3
Франция Николас Минасян [ 27 ] 3
Гонконг КСМГ Орека 03
Орека 03R
Ниссан VK45DE 4,5 л V8 Д 47 Великобритания Мэтью Хаусон [ 28 ] Все
Великобритания Ричард Брэдли [ 29 ] Все
Япония Цугио Мацуда [ 30 ] 1, 4
Швейцария Александр Императори [ 31 ] 2–3, 5–8

ЛМГТЭ Про

[ редактировать ]

В категории LMGTE Pro многое осталось прежним: Porsche , Aston Martin и AF Corse Ferrari представили по два полносезонных автомобиля. Давиде Ригон получил повышение в AF Corse после ухода Джанкарло Физикеллы и Камуи Кобаяши , а Фредерик Маковецки перешел с Aston Martin на Porsche. Фернандо Рис , чемпион LMGTE Am в 2012 году с Larbre Compétition , был повышен до LMGTE Pro вместе с Дэррилом О'Янгом и Алексом МакДауэллом с их , выступающей на чемпионате мира по кузовным гонкам командой Bamboo Engineering , которая связана с Aston Martin и возглавила одну из заявок компании. Британские каперы Ram Racing перешли на чемпионат мира по гонкам на выносливость после завоевания титула LMGTE в Европейской серии Ле-Ман в 2013 году под руководством Мэтта Гриффина и Альваро Паренте на первом из командных Ferrari. Однако после Ле-Мана команда снялась из серии.

Участник/Команда Машина Двигатель их Нет. Драйверы Раунды
Италия AF Корс Феррари 458 Италия GT2 Феррари 4,5 л V8 М 51 Италия Джанмария Бруни [ 32 ] Все
Финляндия Тони Виландер [ 32 ] Все
Италия Джанкарло Физикелла [ 33 ] 3
71 Италия Давиде Ригон [ 32 ] Все
Великобритания Джеймс Каладо [ 34 ] 1–2, 4–8
Монако Оливье Беретта [ 33 ] 3
Германия Пьер Каффер [ 35 ] 3
Великобритания Рэм Рейсинг Феррари 458 Италия GT2 Феррари 4,5 л V8 М 52 Республика Ирландия Мэтт Гриффин [ 36 ] 1, 3
Португалия Альваро Паренте [ 37 ] 1, 3
Италия Федерико Лео [ 38 ] 3
Германия Команда Porsche Манти Порше 911 РСР Порше 4,0 л плоский-6 М 91 Германия Йорг Бергмайстер [ 30 ] Все
Франция Патрик Билет [ 28 ] 1–3
Великобритания Ник Тэнди [ 30 ] 1, 3–4
Австрия Ричард Литц [ 39 ] 5–8
92 Франция Фредерик Маковецкий [ 40 ] Все
Германия Марко Хольцер [ 28 ] 1–3
Австрия Ричард Литц [ 30 ] 1, 3
Франция Патрик Билет [ 39 ] 4–8
Великобритания Астон Мартин Гонки Астон Мартин Вантаж ГТЕ Астон Мартин 4,5 л V8 М 97 Великобритания Даррен Тернер [ 28 ] Все
Германия Стефан Мюке [ 28 ] Все
Бразилия Бруно Сенна [ 41 ] 2–3
99 Великобритания Алекс МакДауэлл [ 42 ] Все
Бразилия Фернандо Рис [ 42 ] Все
Гонконг Дэррил О'Янг [ 42 ] 1–6, 8
Саудовская Аравия Абдулазиз Аль Фейсал [ 43 ] 7

ЛМГТЭ Ам

[ редактировать ]

Защищающая чемпионство LMGTE Am компания 8 Star вернулась на своем Ferrari, взяв с собой из Proton Competition , Паоло Руберти и Джанлуку Роду чтобы они вместе с владельцем команды Энцо Потоликкьо . В лагерь Ferrari к ним присоединились AF Corse, а также вторая Ferrari Ram Racing, которая также была снята с соревнований после Ле-Мана. 2013 года Proton Competition обновила свой Porsche до 911 RSR , а новички в серии Prospeed Competition поддержали усилия Porsche. Aston Martin также сохранила свои двойные любительские заявки: занявший второе место в чемпионате LMP2 2013 года Дэвид Хайнемайер Ханссон перешел в полностью датскую команду. Krohn Racing вернулась в Соединенные Штаты для участия в чемпионате United SportsCar Championship , а IMSA Performance приняла участие в Европейской серии Ле-Ман . Победители LMGTE любительской гонки на выносливость 2012 года Larbre Compétition перешли в европейскую серию Ле-Ман, участвуя в соревнованиях LMP2 ; Команда намеревалась принять участие в этапах WEC после «24 часов Ле-Мана», но позже отказалась от этих планов.

Участник/Команда Машина Двигатель их Нет. Драйверы Раунды
Великобритания Рэм Рейсинг [ 44 ] Феррари 458 Италия GT2 Феррари 4,5 л V8 М 53 Великобритания Джонни Моулем [ 44 ] 1, 3
Великобритания Бен Коллинз [ 44 ] 1
Соединенные Штаты Марк Паттерсон [ 44 ] 1, 3
Великобритания Арчи Хэмилтон [ 27 ] 3
Италия AF Корс Феррари 458 Италия GT2 Феррари 4,5 л V8 М 60 Соединенные Штаты Питер Эшли Манн [ 41 ] 2–3
Италия Раффаэле Джаммария [ 41 ] 2–3
Италия Лоренцо Касе [ 41 ] 2–3
61 Аргентина Луис Перес Компанк [ 28 ] 1–4
Италия Марко тетушка [ 30 ] 1–4
Италия Мирко Вентура [ 30 ] 1–4
Соединенные Штаты Брет Кертис [ 45 ] 5
Соединенные Штаты Майк Скин [ 45 ] 5
Нидерланды Йерун Бликемолен [ 45 ] 5
Беларусь Александр Тальканица старший. [ 17 ] 7
Соединенные Штаты Джефф Сигал [ 17 ] 7–8
Италия Алессандро Пьер Гуиди [ 17 ] 7–8
Бразилия Эмерсон Фиттипальди [ 46 ] 8
62 Франция Янник Маллеголь [ 27 ] 3
Франция Жан-Марк Башелье [ 27 ] 3
Соединенные Штаты Говард Бланк [ 27 ] 3
81 Австралия Стивен Вятт [ 28 ] 1–5, 7–8
Италия Микеле Руголо [ 30 ] 1–5, 7–8
Великобритания Сэм Берд [ 47 ] 1, 3
Италия Андреа Бертолини [ 41 ] 2, 4–5, 7–8
Бельгия Соревнования ПроСпид Порше 911 GT3 РСР
Порше 911 РСР
Порше 4,0 л плоский-6 М 75 Франция Франсуа Перродо [ 48 ] Все
Франция Эммануэль Коллард [ 48 ] Все
Франция Матье Ваксивьер [ 48 ] 1–2, 4–8
Финляндия Маркус Палттала [ 49 ] 3
Германия Протонное соревнование Порше 911 РСР Порше 4,0 л плоский-6 М 88 Германия Кристиан Рид [ 28 ] Все
Объединенные Арабские Эмираты Халед Аль-Кубайси [ 30 ] Все
Австрия Клаус Бахлер [ 30 ] 1–5, 7–8
Германия Вольф Хенцлер [ 50 ] 6
Соединенные Штаты 8 звезд автоспорта Феррари 458 Италия GT2 Феррари 4,5 л V8 М 90 Италия Gianluca Roda [ 51 ] Все
Италия Паоло Руберти [ 51 ] Все
Венесуэла Энцо Потоликкьо [ 51 ] 1–2
Соединенные Штаты Фрэнки Монтекальво [ 27 ] 3
Соединенные Штаты Джефф Сигал [ 11 ] 4–5
Италия Маттео Крессони [ 50 ] 6–8
Великобритания Астон Мартин Гонки Астон Мартин Вантаж ГТЕ Астон Мартин 4,5 л V8 М 95 Дания Дэвид Хайнемайер Ханссон [ 52 ] Все
Дания Кристиан Поульсен [ 28 ] Все
Дания Ники Тим [ 42 ] 1, 3, 5, 7–8
Новая Зеландия Ричи Стэнэуэй [ 41 ] 2, 4, 6
98 Канада Пол Далла Лана [ 28 ] Все
Португалия Педро Лами [ 30 ] Все
Дания Кристофер Найгаард [ 30 ] Все

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Результаты гонки

[ редактировать ]

Ниже перечислен участник чемпионата мира по гонкам на выносливость, показавший лучший результат. Приглашенные участники могли финишировать впереди конкурентов WEC в индивидуальных гонках.

Р-н. Схема Победители LMP1-H Победители LMP1-L Победители LMP2 Победители LMGTE Pro Победители LMGTE Am Отчет
1 Сильверстоун Япония № 8 Тойота Рэйсинг Швейцария № 12. Гонки восстания Россия № 26 G-Drive Racing Германия Нет. 92 Porsche Команда Манти Великобритания № 95 Aston Martin Racing Результаты
Швейцария Себастьен Буэми
Великобритания Энтони Дэвидсон
Франция Николя Лапьер
Швейцария Матиас Беш
Германия Ник Хайдфельд
Франция Николас Прост
Франция Жюльен Канал
Франция Оливье Пла
Россия Роман Русинов
Германия Марко Хольцер
Австрия Ричард Литц
Франция Фредерик Маковецкий
Дания Дэвид Хайнемайер Ханссон
Дания Кристиан Поульсен
Дания Ники Тим
2 Спа-Франкоршам Япония № 8 Тойота Рэйсинг Швейцария № 12. Гонки восстания Россия № 26 G-Drive Racing Италия Нет. 51 АФ Корсика Италия Нет. 61 АФ Корс Результаты
Швейцария Себастьен Буэми
Великобритания Энтони Дэвидсон
Франция Николя Лапьер
Швейцария Матиас Беш
Германия Ник Хайдфельд
Франция Николас Прост
Франция Жюльен Канал
Франция Оливье Пла
Россия Роман Русинов
Италия Джанмария Бруни
Финляндия Тони Виландер
Аргентина Луис Перес Компанк
Италия Марко тетушка
Италия Мирко Вентура
3 Ле-Ман Германия № 2 Audi Sport Team Йост Швейцария № 12. Гонки восстания Россия № 27 СМП Рейсинг [ № 1 ] Италия Нет. 51 АФ Корсика Великобритания № 95 Aston Martin Racing Результаты
Швейцария Марсель Фасслер
Германия Андре Лоттерер
Франция Бенуа Трелюйер
Швейцария Матиас Беш
Германия Ник Хайдфельд
Франция Николас Прост
Россия Сергей Злобин
Россия Антон Ладыгин
Финляндия Мика Сало
Италия Джанмария Бруни
Италия Джанкарло Физикелла
Финляндия Тони Виландер
Дания Дэвид Хайнемайер Ханссон
Дания Кристиан Поульсен
Дания Ники Тим
4 Остин Германия № 2 Audi Sport Team Йост Швейцария № 12. Гонки восстания Гонконг № 47 КСМГ Великобритания № 97 Aston Martin Racing Великобритания № 98 Aston Martin Racing Результаты
Швейцария Марсель Фасслер
Германия Андре Лоттерер
Франция Бенуа Трелюйер
Швейцария Матиас Беш
Германия Ник Хайдфельд
Франция Николас Прост
Великобритания Мэтью Хаусон
Великобритания Ричард Брэдли
Япония Цугио Мацуда
Великобритания Даррен Тернер
Германия Стефан Мюке
Канада Пол Далла Лана
Португалия Педро Лами
Дания Кристофер Найгаард
5 Фудзи Япония № 8 Тойота Рэйсинг Швейцария № 13. Гонки восстания Россия № 26 G-Drive Racing Италия Нет. 51 АФ Корсика Великобритания № 95 Aston Martin Racing Результаты
Швейцария Себастьен Буэми
Великобритания Энтони Дэвидсон
Австрия Доминик Крайхамер
Италия Андреа Беликки
Швейцария Фабио Леймер
Франция Жюльен Канал
Франция Оливье Пла
Россия Роман Русинов
Италия Джанмария Бруни
Финляндия Тони Виландер
Дания Дэвид Хайнемайер Ханссон
Дания Кристиан Поульсен
Дания Ники Тим
6 Шанхай Япония № 8 Тойота Рэйсинг Швейцария № 12. Гонки восстания Россия № 26 G-Drive Racing Германия Нет. 92 Porsche Команда Манти Великобритания № 98 Aston Martin Racing Результаты
Швейцария Себастьен Буэми
Великобритания Энтони Дэвидсон
Швейцария Матиас Беш
Германия Ник Хайдфельд
Франция Николас Прост
Франция Жюльен Канал
Франция Оливье Пла
Россия Роман Русинов
Франция Патрик Билет
Франция Фредерик Маковецкий
Канада Пол Далла Лана
Португалия Педро Лами
Дания Кристофер Найгаард
7 Бахрейн Япония № 7 Тойота Рэйсинг Швейцария № 13. Гонки восстания Гонконг № 47 КСМГ Италия Нет. 51 АФ Корсика Великобритания № 95 Aston Martin Racing Результаты
Австрия Александр Вурц
Франция Стефан Сарразен
Великобритания Майк Конвей
Австрия Доминик Крайхамер
Италия Андреа Беликки
Швейцария Фабио Леймер
Великобритания Мэтью Хаусон
Великобритания Ричард Брэдли
Швейцария Александр Императори
Италия Джанмария Бруни
Финляндия Тони Виландер
Дания Дэвид Хайнемайер Ханссон
Дания Кристиан Поульсен
Дания Ники Тим
8 Интерлагос Германия № 14 Команда Porsche Швейцария № 13. Гонки восстания Гонконг № 47 КСМГ Великобритания № 97 Aston Martin Racing Великобритания № 98 Aston Martin Racing Результаты
Германия Марк Либ
Франция Ромен Дюма
Швейцария Нил Джани
Австрия Доминик Крайхамер
Италия Андреа Беликки
Швейцария Фабио Леймер
Великобритания Мэтью Хаусон
Великобритания Ричард Брэдли
Швейцария Александр Императори
Великобритания Даррен Тернер
Германия Стефан Мюке
Канада Пол Далла Лана
Португалия Педро Лами
Дания Кристофер Найгаард
  1. Победителем класса LMP2 в Ле-Мане стал игрок Jota Sport под номером 38 . Поскольку он не был участником WEC на полный сезон, очки за победу были присуждены участнику SMP Racing под номером 27.

Для получения чемпионских очков требовалось участие в гонке на время, а также прохождение 70% общей дистанции гонки на автомобиле-победителе. По одному бонусному очку было присуждено команде и всем гонщикам поул-позиции в каждой категории квалификации. В гонке «24 часа Ле-Мана» количество очков за результат гонки было увеличено вдвое. Кроме того, для получения чемпионских очков гонка должна пройти три круга под зеленым флагом.

Чемпионат водителей

[ редактировать ]

В сезоне 2014 года гонщикам было вручено пять титулов. Чемпионат мира был зарезервирован для гонщиков LMP1 и LMP2. Кубок мира был доступен для водителей категорий LMGTE. Кроме того, три награды FIA Endurance Trophy были вручены гонщикам в категориях LMP1-L, LMP2 и LMGTE Am.

Системы начисления очков
Продолжительность 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место Другой Нет
6 часов 25 18 15 12 10 8 6 4 2 1 0.5 1
24 часа 50 36 30 24 20 16 12 8 4 2 1 1

Чемпионат мира среди водителей на выносливость

[ редактировать ]
Поз. Водитель Команда SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
ОНИ ЕСТЬ
Бразилия
Общий
очки
1 Великобритания Энтони Дэвидсон Япония Тойота Гонки 1 1 3 3 1 1 10 2 166
1 Швейцария Себастьен Буэми Япония Тойота Гонки 1 1 3 3 1 1 10 2 166
2 Германия Андре Лоттерер Германия Audi Sport Team Йост Верно 5 1 1 6 4 4 5 127
2 Франция Бенуа Трелюйер Германия Audi Sport Team Йост Верно 5 1 1 6 4 4 5 127
2 Швейцария Марсель Фасслер Германия Audi Sport Team Йост Верно 5 1 1 6 4 4 5 127
3 Германия Марк Либ Германия команда Порше Верно 4 5 4 4 3 2 1 117
3 Франция Ромен Дюма Германия команда Порше Верно 4 5 4 4 3 2 1 117
3 Швейцария Нил Джани Германия команда Порше Верно 4 5 4 4 3 2 1 117
4 Бразилия Лукас ди Грасси Германия Audi Sport Team Йост Верно 2 2 2 5 5 5 3 117
4 Дания Том Кристенсен Германия Audi Sport Team Йост Верно 2 2 2 5 5 5 3 117
5 Австрия Александр Вурц Япония Тойота Гонки 2 3 Верно 6 2 2 1 4 116
5 Франция Стефан Сарразен Япония Тойота Гонки 2 3 Верно 6 2 2 1 4 116
6 Франция Николя Лапьер Япония Тойота Гонки 1 1 3 3 96
7 Франция Лоик Дюваль Германия Audi Sport Team Йост Верно 2 ВД 2 5 5 5 3 81
8 Япония Казуки Накадзима Япония Тойота Гонки 2 3 Верно 2 2 71
9 Германия Тимо Бернхард Германия команда Порше 3 12 Северная Каролина 5 3 6 3 Верно 64.5
9 Австралия Марк Уэббер Германия команда Порше 3 12 Северная Каролина 5 3 6 3 Верно 64.5
9 Новая Зеландия Брендон Хартли Германия команда Порше 3 12 Северная Каролина 5 3 6 3 Верно 64.5
10 Швейцария Матиас Беш Швейцария Восстание Гонки 4 7 4 7 12 7 7 8 64.5
10 Франция Николас Прост Швейцария Восстание Гонки 4 7 4 7 12 7 7 8 64.5
10 Германия Ник Хайдфельд Швейцария Восстание Гонки 4 7 4 7 12 7 7 8 64.5
11 Великобритания Майк Конвей Япония Тойота Гонки 6 1 4 45
12 Испания Марк Джин Германия Audi Sport Team Йост 2 36
Поз. Водитель Команда SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
ОНИ ЕСТЬ
Бразилия
Общий
очки
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Очки финишируют
Синий Финиш без очков
Неклассифицированная отделка (NC)
Фиолетовый Пенсионер (В отставке)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Снял (WD)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Не прибыл (ДНК)
Исключено (EX)

Жирный шрифт – поул-позиция

Кубок мира по гонкам на выносливость среди водителей GT

[ редактировать ]
Поз. Водитель Команда SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
ОНИ ЕСТЬ
Бразилия
Общий
очки
1 Италия Джанмария Бруни Италия AF Корс 4 1 1 3 1 Верно 1 4 168
1 Финляндия Тони Виландер Италия AF Корс 4 1 1 3 1 Верно 1 4 168
2 Франция Фредерик Маковецкий Германия Команда Porsche Манти 1 9 2 2 11 1 5 2 134.5
3 Австрия Ричард Литц Германия Команда Porsche Манти 1 2 4 2 4 6 111
4 Франция Патрик Билет Германия Команда Porsche Манти 2 2 11 2 11 1 5 2 108.5
5 Великобритания Даррен Тернер Великобритания Астон Мартин Гонки 3 4 10 1 9 Верно 2 1 102
5 Германия Стефан Мюке Великобритания Астон Мартин Гонки 3 4 10 1 9 Верно 2 1 102
6 Германия Йорг Бергмайстер Германия Команда Porsche Манти 2 2 11 4 4 2 4 6 99
7 Италия Давиде Ригон Италия AF Корс 5 3 Верно 7 2 3 3 3 94
7 Великобритания Джеймс Каладо Италия AF Корс 5 3 ВД 7 2 3 3 3 94
8 Дания Кристиан Поульсен Великобритания Астон Мартин Гонки 8 7 3 6 5 6 6 8 78
8 Дания Дэвид Хайнемайер Ханссон Великобритания Астон Мартин Гонки 8 7 3 6 5 6 6 8 78
9 Германия Марко Хольцер Германия Команда Porsche Манти 1 9 2 63
10 Дания Ники Тим Великобритания Астон Мартин Гонки 8 3 5 6 8 56
11 Дания Кристофер Найгаард Великобритания Астон Мартин Гонки 9 8 7 5 6 5 8 7 56
11 Португалия Педро Лами Великобритания Астон Мартин Гонки 9 8 7 5 6 5 8 7 56
11 Канада Пол Далла Лана Великобритания Астон Мартин Гонки 9 8 7 5 6 5 8 7 56
12 Великобритания Алекс МакДауэлл Великобритания Астон Мартин Гонки 7 5 ВД 10 3 4 12 5 55.5
12 Бразилия Фернандо Рис Великобритания Астон Мартин Гонки 7 5 ВД 10 3 4 12 5 55.5
Поз. Водитель Команда SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
ОНИ ЕСТЬ
Бразилия
Общий
очки

Приз пилотов частных команд LMP1

[ редактировать ]
Поз. Водитель Команда SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
ОНИ ЕСТЬ
Бразилия
Общий
очки
1 Швейцария Матиас Беш Швейцария Восстание Гонки 1 1 1 1 2 1 2 2 204
1 Франция Николас Прост Швейцария Восстание Гонки 1 1 1 1 2 1 2 2 204
1 Германия Ник Хайдфельд Швейцария Восстание Гонки 1 1 1 1 2 1 2 2 204
2 Италия Андреа Беликки Швейцария Восстание Гонки Верно Верно Верно Верно 1 2 1 1 93
2 Австрия Доминик Крайхамер Швейцария Восстание Гонки Верно Верно Верно Верно 1 2 1 1 93
2 Швейцария Фабио Леймер Швейцария Восстание Гонки Верно Верно Верно Верно 1 2 1 1 93
3 Австрия Лукас Ауэр Румыния Лотос 2 3 Верно 33
4 Франция Кристоф Бушу Румыния Лотос 2 Верно 18
4 Великобритания Джеймс Росситер Румыния Лотос 2 Верно 18
5 Германия Пьер Каффер Румыния Лотос Верно 3 Верно Верно 15

Приз FIA Endurance Trophy для пилотов LMP2

[ редактировать ]
Поз. Водитель Команда SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
ОНИ ЕСТЬ
Бразилия
Общий
очки
1 Россия Сергей Злобин Россия СМП Гонки 3 4 1 2 3 2 Верно 2 146
2 Франция Оливье Пла Россия G-Драйв Гонки 1 1 Верно 3 1 1 3 Верно 137
2 Франция Жюльен Канал Россия G-Драйв Гонки 1 1 Верно 3 1 1 3 Верно 137
2 Россия Роман Русинов Россия G-Драйв Гонки 1 1 Верно 3 1 1 3 Верно 137
3 Великобритания Мэтью Хаусон Гонконг КСМГ 2 2 Верно 1 2 Верно 1 1 130
3 Великобритания Ричард Брэдли Гонконг КСМГ 2 2 Верно 1 2 Верно 1 1 130
4 Россия Антон Ладыгин Россия СМП Гонки Верно 3 1 Верно 4 3 2 Верно 110
5 Франция Николас Минасян Россия СМП Гонки 3 4 Верно 2 3 2 Верно 2 96
5 Италия Маурицио Медиани Россия СМП Гонки 3 4 Верно 2 3 2 Верно 2 96
6 Швейцария Александр Императори Гонконг КСМГ 2 Верно 2 Верно 1 1 87
7 Россия Kirill Ladygin Россия СМП Гонки Верно 3 Верно Верно 4 3 2 Верно 60
7 Россия Виктор Шайтар Россия СМП Гонки Верно 3 Верно 4 3 2 Верно 60

Приз FIA за выносливость для водителей LMGTE Am

[ редактировать ]
Поз. Водитель Команда SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
ОНИ ЕСТЬ
Бразилия
Общий
очки
1 Дания Кристиан Поульсен Великобритания Астон Мартин Гонки 1 2 1 2 1 2 1 2 198
1 Дания Дэвид Хайнемайер Ханссон Великобритания Астон Мартин Гонки 1 2 1 2 1 2 1 2 198
2 Дания Кристофер Найгаард Великобритания Астон Мартин Гонки 2 3 5 1 2 1 3 1 164
2 Португалия Педро Лами Великобритания Астон Мартин Гонки 2 3 5 1 2 1 3 1 164
2 Канада Пол Далла Лана Великобритания Астон Мартин Гонки 2 3 5 1 2 1 3 1 164
3 Дания Ники Тим Великобритания Астон Мартин Гонки 1 1 1 1 2 144
4 Германия Кристиан Рид Германия Протонное соревнование 4 4 2 3 4 5 4 4 121
4 Объединенные Арабские Эмираты Халед Аль-Кубайси Германия Протонное соревнование 4 4 2 3 4 5 4 4 121
5 Австрия Клаус Бахлер Германия Протонное соревнование 4 4 2 3 4 4 4 111
6 Аргентина Луис Перес Компанк Италия AF Корс 6 1 3 4 76
6 Италия Марко тетушка Италия AF Корс 6 1 3 4 76
6 Италия Мирко Вентура Италия AF Корс 6 1 3 4 76
7 Австралия Стивен Вятт Италия AF Корс 3 5 Верно 6 Верно 2 3 68
7 Италия Микеле Руголо Италия AF Корс 3 5 Верно 6 Верно 2 3 68

Чемпионат производителей

[ редактировать ]

В FIA WEC были проведены два чемпионата производителей: один для спортивных прототипов и один для гранд-туреров . Чемпионат мира среди производителей был открыт только для производителей в категории LMP1, в то время как в чемпионате мира для производителей GT допускались заявки как от LMGTE Pro, так и от LMGTE Am. Оба титула позволили двум лучшим автомобилям от каждого производителя заработать очки в свою общую сумму.

Чемпионат мира среди производителей на выносливость

[ редактировать ]
Поз. Производитель SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
ОНИ ЕСТЬ
Бразилия
Общий
очки
1 Япония Тойота 1 1 3 3 1 1 1 2 289
2 3 Верно 6 2 2 6 4
2 Германия Ауди Верно 2 1 1 5 4 4 3 244
Верно 5 2 2 6 5 5 5
3 Германия Порше 3 4 4 4 3 3 2 1 193
Верно 6 Северная Каролина 5 4 6 3 Верно

Кубок мира по гонкам на выносливость для производителей GT

[ редактировать ]
Поз. Производитель SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
ОНИ ЕСТЬ
Бразилия
Общий
очки
1 Италия Феррари 4 1 1 3 1 3 1 3 288
5 3 5 7 2 7 3 4
2 Германия Порше 1 2 2 2 4 1 4 2 262
2 9 4 4 7 2 5 6
3 Великобритания Астон Мартин 3 4 3 1 3 4 2 1 232
7 5 7 5 5 5 6 5

Командные чемпионаты

[ редактировать ]

Команды в каждой категории FIA WEC, за исключением LMP1-H, имели право на свои собственные трофеи FIA Endurance Trophy. Каждая работа, независимо от команды, оценивалась отдельно.

Трофей FIA на выносливость для частных команд LMP1

[ редактировать ]
Поз. Машина Команда SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
ОНИ ЕСТЬ
Бразилия
Общий
очки
1 12 Швейцария Восстание Гонки 1 1 1 1 2 1 2 2 204
2 13 Швейцария Восстание Гонки Верно Верно Верно Верно 1 2 1 1 93
3 9 Румыния Лотос 2 Верно 3 Верно Верно 33

Трофей FIA Endurance Trophy для команд LMP2

[ редактировать ]
Поз. Машина Команда SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
ОНИ ЕСТЬ
Бразилия
Общий
очки
1 27 Россия СМП Гонки 3 4 1 2 3 2 Верно 2 146
2 26 Россия G-Драйв Гонки 1 1 Верно 3 1 1 3 Верно 137
3 47 Гонконг КСМГ 2 2 Верно 1 2 Верно 1 1 130
4 37 Россия СМП Гонки Верно 3 Верно Верно 4 3 2 Верно 60

Трофей FIA Endurance Trophy для профессиональных команд LMGTE

[ редактировать ]
Поз. Машина Команда SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
ОНИ ЕСТЬ
Бразилия
Общий
очки
1 51 Италия AF Корс 4 1 1 3 1 Верно 1 4 168
2 92 Германия Команда Porsche Манти 1 6 2 2 6 1 5 2 148
3 97 Великобритания Астон Мартин Гонки 3 4 3 1 5 Верно 2 1 138
4 91 Германия Команда Porsche Манти 2 2 4 4 4 2 4 6 122
5 71 Италия AF Корс 5 3 Верно 5 2 3 3 3 98
6 99 Великобритания Астон Мартин Гонки 7 5 ВД 6 3 4 6 5 70
7 52 Великобритания Рэм Рейсинг 6 Верно 8

Трофей FIA Endurance Trophy для команд LMGTE Am

[ редактировать ]
Поз. Машина Команда SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
ОНИ ЕСТЬ
Бразилия
Общий
очки
1 95 Великобритания Астон Мартин Гонки 1 2 1 2 1 2 1 2 198
2 98 Великобритания Астон Мартин Гонки 2 3 5 1 2 1 3 1 164
3 88 Германия Протонное соревнование 4 4 2 3 4 5 4 4 121
4 61 Италия AF Корс 6 1 3 4 5 6 6 102
5 81 Италия AF Корс 3 5 Верно 6 Верно 2 3 68
6 90 Соединенные Штаты 8 звезд автоспорта Верно 7 4 5 Верно 3 5 Верно 65
7 75 Бельгия Соревнования ПроСпид Верно 6 Верно 7 3 4 7 5 58
8 53 Великобритания Рэм Рейсинг 5 6 26
  1. ^ «Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2014 — Спортивный регламент» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 29 мая 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2014 г. . Проверено 29 декабря 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Классификации» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
  3. ^ Уоткинс, Гэри. «WEC сохранит те же площадки на 2014 год» . сайт Racer.com . Проверено 20 сентября 2013 г.
  4. ^ Картер, Джефф. «Объявлены изменения в календаре FIA WEC на 2014 год» . fiawec.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  5. ^ «Всемирный совет автоспорта» . fia.com . Проверено 4 декабря 2013 г.
  6. ^ Дэгис, Джон. «Сан-Паулу переходит в финал сезона, подтверждено COTA» . Sportscar365.com . Джон Дэгис Медиа, ООО . Получено 31 января.
  7. ^ Дагис, Джон (23 февраля 2014 г.). «КОТА, Бахрейн подтвержден как ночные гонки» . Спорткар365 . Проверено 6 апреля 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уоткинс, Гэри (3 февраля 2014 г.). «Лукас ди Грасси займет место Аллана Макниша в Audi на WEC 2014» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс . Проверено 4 февраля 2014 г.
  9. ^ Уоткинс, Гэри (11 июня 2014 г.). «Лоик Дюваль выбыл из Ле-Мана через 24 часа после аварии на тренировке» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс . Проверено 12 июня 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж «Гибрид в основе Toyota Racing в 2014 году» . Выносливость-Информация. 30 января 2014 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2014 — 6 часов автодрома Америки — предварительный список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 12 августа 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2014 г. . Проверено 12 августа 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Уоткинс, Гэри (23 января 2014 г.). «Уэббер разделит Porsche 919 с Бернхардом и Хартли» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс . Проверено 3 февраля 2014 г.
  13. ^ Дагис, Джон (20 мая 2014 г.). «Millennium Racing заменяет Lotus в Ле-Мане» . Спорткар365 . Проверено 20 мая 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б ДиЗинно, Тони (12 июня 2014 г.). «Lotus T129 представлен в Ле-Мане» . Sportscar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 12 июня 2014 г.
  15. ^ тен Каат, Марсель (26 августа 2014 г.). «Лукас Ауэр завершает линейку Lotus LMP1» . Sportscar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 26 августа 2014 г.
  16. ^ «Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2014 — 6 часов Фудзи — предварительный список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2014 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и «Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2014 — 6 часов Бахрейна — предварительный список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2014 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
  18. ^ Дагис, Джон (17 марта 2014 г.). «Восстание, чтобы начать сезон с Лола-Тойоты» . Спорткар365 . Проверено 18 марта 2014 г.
  19. ^ Мерсье, Лоран (26 декабря 2013 г.). «Rebellion R-One продолжает работу, дебют запланирован на март» . Спорткар365 . Проверено 3 февраля 2014 г.
  20. ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (11 февраля 2014 г.). «Хайдфельд и Беш возвращаются к восстанию в 2014 году» . Спорткар365 . Проверено 11 февраля 2014 г.
  21. ^ ДиЗинно, Тони (3 марта 2014 г.). «Спортивные автомобили: еще два назначения в Ле-Мане» . MotorSportsTalk . NBC Спорт . Проверено 3 марта 2014 г. Австриец Доминик «Додо» Крайхамер утвержден четвертым полносезонным гонщиком команды Rebellion Racing в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA.
  22. ^ Дагис, Джон (25 марта 2014 г.). «Беликки подтвердил участие в Rebellion, R-One готовится к дебюту в Спа» . Sportscars365.com . Проверено 25 марта 2014 г.
  23. ^ Уоткинс, Гэри (1 апреля 2014 г.). «Чемпион GP2 Фабио Леймер обеспечивает себе место в WEC LMP1 Rebellion 2014» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 1 апреля 2014 г.
  24. ^ Дагис, Джон (16 ноября 2014 г.). «Выпуск Strakka-Dome S103 отложен до 2015 года» . Спорткар365 . Проверено 16 ноября 2014 г.
  25. ^ Jump up to: а б с «OAK Racing с G-Drive Racing на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2014» . дуб-racing.com . Дубовые гонки. 14 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж Уоткинс, Гэри (30 января 2014 г.). «Никлас Минасян присоединится к SMP Racing на WEC 2014» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс . Проверено 3 февраля 2014 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «СПИСОК КОНКУРЕНТОВ И АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИГЛАШЕННЫХ НА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ – ВОСКРЕСЕНЬЕ, 8 И ПОНЕДЕЛЬНИК, 9 ИЮНЯ 2014 ГОДА» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . 19 мая 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2016 г. . Проверено 20 мая 2014 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2014 — полный список участников сезона» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 13 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 г. . Проверено 13 февраля 2014 г.
  29. ^ «KCMG подтверждает участие Ричарда Брэдли и Мэтта Хаусона в FIA WEC и «24 часах Ле-Мана» . Выносливость-Информация. 21 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2014 года – 6 часов Сильверстоуна – предварительный список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2014 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
  31. ^ Уоткинс, Гэри (4 апреля 2014 г.). «Александр Императори возвращается в состав KCMG на «24 часа Ле-Мана»» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс . Проверено 4 апреля 2014 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Мерсье, Лоран (3 февраля 2014 г.). «Ригон повышен до AF Corse Ferrari Drive в GTE-Pro» . Спорткар365 . Проверено 3 февраля 2014 г.
  33. ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (6 мая 2014 г.). «Fisichella, Beretta — полный состав AF Corse для Ле-Мана» . Sportscar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 6 мая 2014 г.
  34. ^ Каруччо, Антонио (13 марта 2014 г.). «Каладо — пилот, выбранный для участия в WEC вместе с AF Corse» . Inpage (на итальянском языке). ItaliaRacing.net. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 13 марта 2014 г.
  35. ^ Мерсье, Лоран (12 июня 2014 г.). «Новое шасси для AF Corse Ferrari #71, Пьер Каффер заменяет Джеймса Каладо» (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 14 июня 2014 года . Проверено 12 июня 2014 г.
  36. ^ Дагис, Джон (13 февраля 2014 г.). «Ram Racing подтверждает составы пилотов» . Спорткар365 . Проверено 13 февраля 2014 г.
  37. ^ Уоткинс, Гэри (18 февраля 2014 г.). «McLaren отдает Альваро Паренте в аренду команде Ram Ferrari GTE на WEC 2014» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс . Проверено 18 февраля 2014 г.
  38. ^ Дагис, Джон (13 мая 2014 г.). «Федерико Лео пополнил состав Ram на Ле-Ман» . Спорткар365 . Проверено 13 мая 2014 г.
  39. ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (2 сентября 2014 г.). «Porsche меняет линейку драйверов GTE-Pro» . Спорткар365 . Проверено 18 сентября 2014 г.
  40. ^ Дагис, Джон (14 декабря 2013 г.). «Маковецкий назначен водителем завода Porsche» . Спорткар365 . Проверено 3 февраля 2014 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж «Официальный список участников WEC 6 часов Спа-Франкоршам» . fiawec.com . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . 24 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 г. . Проверено 25 апреля 2014 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д «Bamboo Engineering объединяется с Aston Martin на WEC 2014» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс . 28 февраля 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
  43. ^ Дагис, Джон (22 октября 2014 г.). «Аль Фейсал присоединяется к Aston Martin Racing в Бахрейне» . Спорткар365 . Проверено 27 октября 2014 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д Дагис, Джон (8 января 2014 г.). «Ram Racing планирует проект Ferrari на двух автомобилях» . Спорткар365 . Проверено 3 февраля 2014 г.
  45. ^ Jump up to: а б с ДиЗинно, Тони (28 сентября 2014 г.). «Майк Скин собирается дебютировать в FIA WEC на AF Corse в Фудзи» . Спорткар365 . Проверено 29 сентября 2014 г.
  46. ^ Дагис, Джон (19 ноября 2014 г.). «Фиттипальди подтвержден в составе AF Corse Ferrari за Бразилию» . Джон Дэгис Медиа . Проверено 19 ноября 2014 г.
  47. ^ «AF Corse подтверждает составы участников WEC» . dailysportscar.com . 29 марта 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
  48. ^ Jump up to: а б с «ProSpeed ​​Competition присоединяется к WEC в LMGTE Am» . fiawec.com . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . 14 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
  49. ^ «Пальттала заменяет травмированного Ваксивьера в ProSpeed ​​Porsche в Ле-Мане» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс . 29 мая 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Официальный список участников» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 31 октября 2014 г.
  51. ^ Jump up to: а б с Дагис, Джон (13 февраля 2014 г.). «8Star подтверждает состав пилотов в GTE-Am» . Sportscar365.com . Проверено 13 февраля 2014 г.
  52. ^ Хэнсон, Дэвид Хайнемьер (6 февраля 2014 г.). «Дэвид Хайнемайер Ханссон будет выступать за Aston Martin» . Твиттер.com . Проверено 6 февраля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dd8215ea9b1b96620ad1d2a4b7f4eac__1714480440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/ac/6dd8215ea9b1b96620ad1d2a4b7f4eac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2014 FIA World Endurance Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)