Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2014 г.
Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2014 г. | |
---|---|
Организатор | Международная автомобильная федерация Автомобильный клуб Запада |
Дисциплина | Гонки на выносливость спортивных автомобилей |
Количество гонок | 8 |
Чемпионы | |
LMP1 Производитель | ![]() |
Производитель ГТД | ![]() |
Команда ЛМП1 | ![]() |
Команда ЛМП2 | ![]() |
Профессиональная команда ЛМГТЕ | ![]() |
Команда LMGTE Am | ![]() |


Сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость 2014 года стал третьим сезоном чемпионата мира по гонкам на выносливость серии автогонок , организованной совместно Международной автомобильной федерацией (FIA) и Западным автомобильным клубом (ACO). В серии были открыты прототипы Ле-Мана и гоночные автомобили в стиле гранд-туреров из четырех категорий ACO. Звания чемпионов мира были вручены пилотам прототипов Ле-Мана и производителям LMP1, а также было вручено несколько Кубков мира по гонкам на выносливость и трофеев на выносливость. [ 1 ] Восемь гоночных серий начались в апреле на трассе Сильверстоун и завершились в ноябре на автодроме Хосе Карлоса Паче .
Чемпионат мира по гонкам на выносливость среди водителей выиграла Toyota Racing пара Энтони Дэвидсон и Себастьен Буэми , выиграв четыре из восьми гонок сезона. Дэвидсон и Буэми стали чемпионами с преимуществом в 39 очков. [ 2 ] впереди Audi Sport Team Joest трио Марселя Фесслера , Андре Лоттерера и Бенуа Трелюйера , которые последовательно выиграли гонки в Ле-Мане и на трассе Америк . Третье место отстает на десять очков Porsche от команды Ромен Дюма , Нил Яни и Марк Либ . Одержав победу в Сан-Паулу , Дюма, Яни и Либ одержали победу на тай-брейке над Лукасом ди Грасси и Томом Кристенсеном из команды Audi Sport Team Joest . В другом соревновании сезона победу одержала родственная команда Toyota в составе Майка Конвея , Стефана Сарразена и Александра Вурца в Бахрейне , а Николя Лапьер был частью команды-победителя в Сильверстоуне и Спа вместе с Дэвидсоном и Буэми. Одержав пять побед, Toyota выиграла чемпионат мира по гонкам на выносливость среди производителей, опередив Audi на 45 очков . [ 2 ] Rebellion Racing выиграла два каперских трофея, предлагаемых для автомобилей LMP1-L, выиграв все восемь гонок; пять побед у участника под номером 12 Матиаса Беша , Ника Хайдфельда и Николаса Проста , а также три победы у участника под номером 13 Андреа Беликки , Доминика Крайхамера и Фабио Леймера .
Устойчивого финиша в классе LMP2 оказалось достаточно, чтобы дать участнику SMP Racing под номером 27 приз FIA Endurance Trophy в этом классе, а Сергей Злобин выиграл чемпионат пилотов. Несмотря на победу только в Ле-Мане, принесшем двойные очки, где он был партнером Антона Ладыгина и Мики Сало , Злобин шесть раз поднимался на подиум с четырьмя разными товарищами по команде и выиграл чемпионат с преимуществом в девять очков. G-Drive Racing с гонщиками Жюльеном Каналем , Оливье Пла и Романом Русиновым выиграли четыре гонки, но выход из гонок в Ле-Мане и Сан-Паулу в конечном итоге лишил их титулов. Точно так же, отстав на семь очков, KCMG с гонщиками Ричардом Брэдли и Мэтью Хаусоном выиграли три гонки, но также дважды сошли с дистанции в Ле-Мане и Шанхае . Цугио Мацуда (Трасса Америк) и Александре Императори (Бахрейн и Сан-Паулу) также входили в состав команд-победителей KCMG, но не участвовали в соревнованиях на протяжении всего сезона.
В сегменте GT серии Кубок мира по гонкам на выносливость выиграли команда AF Corse и пилоты Джанмария Бруни и Тони Виландер . Бруни и Виландер одержали 4 победы за сезон и опередили на 33,5 очка следующего лучшего гонщика Фредерика Маковецкого , выступавшего за команду Porsche Team Manthey . Маковецки выиграл дважды за сезон, выиграв у Марко Хольцера и Рихарда Литца в Сильверстоуне и у Патрика Пиле в Шанхае. Литц и Пилет заняли третье и четвертое места в турнирной таблице соответственно. Единственными другими победителями в зачете GT в целом были Aston Martin Racing на трассе Америк и Сан-Паулу с гонщиками Стефаном Мюке и Дарреном Тернером . В турнирной таблице Endurance Trophy для команд LMGTE Pro команда AF Corse опередила команду Porsche Team Manthey на 20 очков. В отдельных подклассах любительского класса LMGTE Aston Martin Racing выиграла семь гонок из восьми, заняв 1–2 места в командном первенстве. В чемпионате пилотов Давид Хайнемайер Ханссон и Кристиан Поульсен завоевал титул с четырьмя победами и четырьмя вторыми местами. Они финишировали с отрывом на 34 очка от своих сестёр Пола Далла Ланы, Педро Лами и Кристофера Найгаарда , которые выиграли три гонки. Третье место занял Ники Тийм , отставший на 20 очков, который участвовал в составе команды Хайнемайер Ханссон-Поульсен на 5 соревнованиях. Другими победителями сезона стали команда AF Corse в Спа с пилотами Марко Чочи, Луисом Пересом Компаном и Мирко Вентури.
Календарь
[ редактировать ]Предварительный календарь был опубликован чемпионатом мира по гонкам на выносливость FIA 20 сентября 2013 года. [ 3 ] Все восемь гонок остались из расписания 2013 года, хотя некоторые даты были изменены. 18 октября календарь был пересмотрен, чтобы избежать некоторых коллизий с гонками Формулы-1. [ 4 ] На заседании Всемирного совета автоспорта 4 декабря 2013 года FIA подтвердила график соревнований на 2014 год. [ 5 ] Этап на Fuji Speedway состоялся 12 октября, избежав столкновения с United SportsCar Petit Le Mans , и предварительный этап на Интерлагосе был подтвержден. 31 января 2014 года расписание было снова пересмотрено: этап Сан-Паулу был перенесен на 30 ноября, чтобы избежать столкновений с Формулой-1. [ 6 ]
Этапы на трассе Америк и международной трассе Бахрейна завершились в ночное время. [ 7 ]
Rnd | Раса | Схема | Расположение | Дата |
---|---|---|---|---|
Пролог | Трасса Поль Рикар | ![]() |
28/29 марта | |
1 | 6 часов Сильверстоуна | Трасса Сильверстоун | ![]() |
20 апреля |
2 | WEC 6 часов Спа-Франкоршам | Трасса Спа-Франкоршам | ![]() |
3 мая |
3 | 24 часа Ле-Мана | Схема Сарты | ![]() |
14–15 июня |
4 | 6 часов автодрома Америки | Трасса Америки | ![]() |
20 сентября |
5 | 6 часов Фудзи | Фудзи Спидвей | ![]() |
12 октября |
6 | 6 часов Шанхая | Шанхайский международный автодром | ![]() |
2 ноября |
7 | 6 часов Бахрейна | Международная трасса Бахрейна | ![]() |
15 ноября |
8 | 6 часов Сан-Паулу | Автодром Хосе Карлоса Паче | ![]() |
30 ноября |
Записи
[ редактировать ]FIA представила заявку на участие в сезоне 2014 года чемпионата мира по гонкам на выносливость 31 автомобиля, разделенных на пять категорий: прототип Ле-Мана 1-гибрид (LMP1-H), 1-легкий вес (LMP1-L) и 2 (LMP2). и Ле-Ман Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Pro) и любитель (LMGTE Am).
ЛМП1-Н
[ редактировать ]LMP1-H стала уникальной категорией для команд заводских прототипов в 2014 году после того, как категория LMP1 была разделена на две части. Audi вернулась с обновленным R18 под руководством действующего чемпиона мира Тома Кристенсена и Лоика Дюваля , к которому присоединился Лукас ди Грасси . Чемпионы мира 2012 года Бенуа Трилюйер , Марсель Фесслер и Андре Лоттерер ездили на родственной Audi, а третья машина также участвовала в этапах Спа и Ле-Мана. Toyota также вернулась с совершенно новым TS040 , сохранив при этом тех же пилотов, что и в прошлых двух сезонах. Porsche расширила свои усилия в чемпионате мира по гонкам на выносливость за пределы LMGTE, выпустив совершенно новый 919 , пригласив с собой группу заводских гонщиков, бывшего Формулы-1 гонщика Марка Уэббера и новичка в чемпионате Брендона Хартли .
|
|
ЛМП1-Л
[ редактировать ]В новой категории LMP1-L, предназначенной исключительно для частных лиц, не имеющих гибридных систем в своих автомобилях, приняли участие двукратные победители трофея FIA Endurance Trophy для частных команд LMP1, Rebellion Racing . Команда разработала два совершенно новых Toyota с двигателем шасси R-One , но начала сезон со своими знакомыми Lolas , пока они ждали завершения R-One. Фабио Леймер из Швейцарии стал новым новичком в команде, заменив Нила Яни , который был переведен в заводскую команду Porsche. Команда Lotus, поддерживаемая Kodewa, вышла из категории LMP2 на своем новом CLM P1/01 с новым двигателем на чемпионате мира от британской фирмы Advanced Engine Research (AER). Однако Lotus пропустила первые три гонки сезона, поскольку машина еще не была готова. [ 13 ]
Участник/Команда | Машина | Двигатель | их | Нет. | Драйверы | Раунды |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
КЛМ P1/01 | АЭР Р60 Турбо V6 | М | 9 | ![]() |
4–5 |
![]() |
4–5 | |||||
![]() |
4, 6, 8 | |||||
![]() |
5–8 | |||||
![]() |
7 | |||||
![]() |
7 | |||||
![]() |
Бабушка Б12/60 [ 18 ] Восстание R-One |
Тойота РВ8КЛМ 3,4 л V8 | М | 12 | ![]() |
Все |
![]() |
Все | |||||
![]() |
Все | |||||
13 | ![]() |
Все | ||||
![]() |
Все | |||||
![]() |
Все |
ЛМП2
[ редактировать ]В классе LMP2, состоящем из девяти участников в 2013 году, в 2014 году список участников значительно сократился: действующие чемпионы LMP2 OAK Racing сократили свою деятельность до одной заявки Morgan , взяв на себя титул российского G-Drive, который достался гонщику Роману Русинову . прежде чем в середине сезона его заменила новая модель Ligier JS P2 от OAK . Российская команда SMP Racing совместно с AF Corse покинула европейскую серию Ле-Ман на своей паре Orecas, а гонконгская команда KCMG покинула азиатскую серию Ле-Ман на одиночной Oreca после участия в WEC по приглашениям. в 2013 году. Greaves Motorsport вернулась в европейскую серию Ле-Ман в 2014 году после двух лет в WEC, а проект LMP2 PeCom Racing был распущен. Delta - ADR и Фабьен Жируа , ранее работавший в Gulf Racing Middle East, объединили свои команды под названием Millennium Racing, но команда с двумя автомобилями снялась из серии перед первым этапом из-за финансовых проблем. Strakka Racing объявила о переходе из категории LMP1 для совместной разработки купе LMP2 с японским производителем. Купол , S103. Однако программа Strakka на 2014 год была отложена и в конечном итоге отменена после того, как возникли проблемы с разработкой автомобиля. [ 24 ]
Участник/Команда | Машина | Двигатель | их | Нет. | Драйверы | Раунды |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Морган LMP2 Легкий JS P2 |
Ниссан VK45DE 4,5 л V8 | Д | 26 | ![]() |
Все |
![]() |
Все | |||||
![]() |
Все | |||||
![]() |
Орека 03 Орека 03R |
Ниссан VK45DE 4,5 л V8 | М | 27 | ![]() |
Все |
![]() |
1–2, 4–8 | |||||
![]() |
1–2, 4–8 | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
3 | |||||
37 | ![]() |
Все | ||||
![]() |
1–2, 4–8 | |||||
![]() |
1–2, 4–8 | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
Орека 03 Орека 03R |
Ниссан VK45DE 4,5 л V8 | Д | 47 | ![]() |
Все |
![]() |
Все | |||||
![]() |
1, 4 | |||||
![]() |
2–3, 5–8 |
ЛМГТЭ Про
[ редактировать ]В категории LMGTE Pro многое осталось прежним: Porsche , Aston Martin и AF Corse Ferrari представили по два полносезонных автомобиля. Давиде Ригон получил повышение в AF Corse после ухода Джанкарло Физикеллы и Камуи Кобаяши , а Фредерик Маковецки перешел с Aston Martin на Porsche. Фернандо Рис , чемпион LMGTE Am в 2012 году с Larbre Compétition , был повышен до LMGTE Pro вместе с Дэррилом О'Янгом и Алексом МакДауэллом с их , выступающей на чемпионате мира по кузовным гонкам командой Bamboo Engineering , которая связана с Aston Martin и возглавила одну из заявок компании. Британские каперы Ram Racing перешли на чемпионат мира по гонкам на выносливость после завоевания титула LMGTE в Европейской серии Ле-Ман в 2013 году под руководством Мэтта Гриффина и Альваро Паренте на первом из командных Ferrari. Однако после Ле-Мана команда снялась из серии.
Участник/Команда | Машина | Двигатель | их | Нет. | Драйверы | Раунды |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Феррари 458 Италия GT2 | Феррари 4,5 л V8 | М | 51 | ![]() |
Все |
![]() |
Все | |||||
![]() |
3 | |||||
71 | ![]() |
Все | ||||
![]() |
1–2, 4–8 | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
Феррари 458 Италия GT2 | Феррари 4,5 л V8 | М | 52 | ![]() |
1, 3 |
![]() |
1, 3 | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
Порше 911 РСР | Порше 4,0 л плоский-6 | М | 91 | ![]() |
Все |
![]() |
1–3 | |||||
![]() |
1, 3–4 | |||||
![]() |
5–8 | |||||
92 | ![]() |
Все | ||||
![]() |
1–3 | |||||
![]() |
1, 3 | |||||
![]() |
4–8 | |||||
![]() |
Астон Мартин Вантаж ГТЕ | Астон Мартин 4,5 л V8 | М | 97 | ![]() |
Все |
![]() |
Все | |||||
![]() |
2–3 | |||||
99 | ![]() |
Все | ||||
![]() |
Все | |||||
![]() |
1–6, 8 | |||||
![]() |
7 |
ЛМГТЭ Ам
[ редактировать ]Защищающая чемпионство LMGTE Am компания 8 Star вернулась на своем Ferrari, взяв с собой из Proton Competition , Паоло Руберти и Джанлуку Роду чтобы они вместе с владельцем команды Энцо Потоликкьо . В лагерь Ferrari к ним присоединились AF Corse, а также вторая Ferrari Ram Racing, которая также была снята с соревнований после Ле-Мана. 2013 года Proton Competition обновила свой Porsche до 911 RSR , а новички в серии Prospeed Competition поддержали усилия Porsche. Aston Martin также сохранила свои двойные любительские заявки: занявший второе место в чемпионате LMP2 2013 года Дэвид Хайнемайер Ханссон перешел в полностью датскую команду. Krohn Racing вернулась в Соединенные Штаты для участия в чемпионате United SportsCar Championship , а IMSA Performance приняла участие в Европейской серии Ле-Ман . Победители LMGTE любительской гонки на выносливость 2012 года Larbre Compétition перешли в европейскую серию Ле-Ман, участвуя в соревнованиях LMP2 ; Команда намеревалась принять участие в этапах WEC после «24 часов Ле-Мана», но позже отказалась от этих планов.
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Результаты гонки
[ редактировать ]Ниже перечислен участник чемпионата мира по гонкам на выносливость, показавший лучший результат. Приглашенные участники могли финишировать впереди конкурентов WEC в индивидуальных гонках.
- ↑ Победителем класса LMP2 в Ле-Мане стал игрок Jota Sport под номером 38 . Поскольку он не был участником WEC на полный сезон, очки за победу были присуждены участнику SMP Racing под номером 27.
Для получения чемпионских очков требовалось участие в гонке на время, а также прохождение 70% общей дистанции гонки на автомобиле-победителе. По одному бонусному очку было присуждено команде и всем гонщикам поул-позиции в каждой категории квалификации. В гонке «24 часа Ле-Мана» количество очков за результат гонки было увеличено вдвое. Кроме того, для получения чемпионских очков гонка должна пройти три круга под зеленым флагом.
Чемпионат водителей
[ редактировать ]В сезоне 2014 года гонщикам было вручено пять титулов. Чемпионат мира был зарезервирован для гонщиков LMP1 и LMP2. Кубок мира был доступен для водителей категорий LMGTE. Кроме того, три награды FIA Endurance Trophy были вручены гонщикам в категориях LMP1-L, LMP2 и LMGTE Am.
Продолжительность | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | Другой | Нет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
6 часов | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 0.5 | 1 |
24 часа | 50 | 36 | 30 | 24 | 20 | 16 | 12 | 8 | 4 | 2 | 1 | 1 |
Чемпионат мира среди водителей на выносливость
[ редактировать ]
Жирный шрифт – поул-позиция |
Кубок мира по гонкам на выносливость среди водителей GT
[ редактировать ]Приз пилотов частных команд LMP1
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Команда | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
ОНИ ЕСТЬ ![]() |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 204 |
1 | ![]() |
![]() |
1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 204 |
1 | ![]() |
![]() |
1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 204 |
2 | ![]() |
![]() |
Верно | Верно | Верно | Верно | 1 | 2 | 1 | 1 | 93 |
2 | ![]() |
![]() |
Верно | Верно | Верно | Верно | 1 | 2 | 1 | 1 | 93 |
2 | ![]() |
![]() |
Верно | Верно | Верно | Верно | 1 | 2 | 1 | 1 | 93 |
3 | ![]() |
![]() |
2 | 3 | Верно | 33 | |||||
4 | ![]() |
![]() |
2 | Верно | 18 | ||||||
4 | ![]() |
![]() |
2 | Верно | 18 | ||||||
5 | ![]() |
![]() |
Верно | 3 | Верно | Верно | 15 |
Приз FIA Endurance Trophy для пилотов LMP2
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Команда | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
ОНИ ЕСТЬ ![]() |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 2 | Верно | 2 | 146 |
2 | ![]() |
![]() |
1 | 1 | Верно | 3 | 1 | 1 | 3 | Верно | 137 |
2 | ![]() |
![]() |
1 | 1 | Верно | 3 | 1 | 1 | 3 | Верно | 137 |
2 | ![]() |
![]() |
1 | 1 | Верно | 3 | 1 | 1 | 3 | Верно | 137 |
3 | ![]() |
![]() |
2 | 2 | Верно | 1 | 2 | Верно | 1 | 1 | 130 |
3 | ![]() |
![]() |
2 | 2 | Верно | 1 | 2 | Верно | 1 | 1 | 130 |
4 | ![]() |
![]() |
Верно | 3 | 1 | Верно | 4 | 3 | 2 | Верно | 110 |
5 | ![]() |
![]() |
3 | 4 | Верно | 2 | 3 | 2 | Верно | 2 | 96 |
5 | ![]() |
![]() |
3 | 4 | Верно | 2 | 3 | 2 | Верно | 2 | 96 |
6 | ![]() |
![]() |
2 | Верно | 2 | Верно | 1 | 1 | 87 | ||
7 | ![]() |
![]() |
Верно | 3 | Верно | Верно | 4 | 3 | 2 | Верно | 60 |
7 | ![]() |
![]() |
Верно | 3 | Верно | 4 | 3 | 2 | Верно | 60 |
Приз FIA за выносливость для водителей LMGTE Am
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Команда | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
ОНИ ЕСТЬ ![]() |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 198 |
1 | ![]() |
![]() |
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 198 |
2 | ![]() |
![]() |
2 | 3 | 5 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 164 |
2 | ![]() |
![]() |
2 | 3 | 5 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 164 |
2 | ![]() |
![]() |
2 | 3 | 5 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 164 |
3 | ![]() |
![]() |
1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 144 | |||
4 | ![]() |
![]() |
4 | 4 | 2 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 121 |
4 | ![]() |
![]() |
4 | 4 | 2 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 121 |
5 | ![]() |
![]() |
4 | 4 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 111 | |
6 | ![]() |
![]() |
6 | 1 | 3 | 4 | 76 | ||||
6 | ![]() |
![]() |
6 | 1 | 3 | 4 | 76 | ||||
6 | ![]() |
![]() |
6 | 1 | 3 | 4 | 76 | ||||
7 | ![]() |
![]() |
3 | 5 | Верно | 6 | Верно | 2 | 3 | 68 | |
7 | ![]() |
![]() |
3 | 5 | Верно | 6 | Верно | 2 | 3 | 68 |
Чемпионат производителей
[ редактировать ]В FIA WEC были проведены два чемпионата производителей: один для спортивных прототипов и один для гранд-туреров . Чемпионат мира среди производителей был открыт только для производителей в категории LMP1, в то время как в чемпионате мира для производителей GT допускались заявки как от LMGTE Pro, так и от LMGTE Am. Оба титула позволили двум лучшим автомобилям от каждого производителя заработать очки в свою общую сумму.
Чемпионат мира среди производителей на выносливость
[ редактировать ]Поз. | Производитель | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
ОНИ ЕСТЬ ![]() |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 289 |
2 | 3 | Верно | 6 | 2 | 2 | 6 | 4 | |||
2 | ![]() |
Верно | 2 | 1 | 1 | 5 | 4 | 4 | 3 | 244 |
Верно | 5 | 2 | 2 | 6 | 5 | 5 | 5 | |||
3 | ![]() |
3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 1 | 193 |
Верно | 6 | Северная Каролина | 5 | 4 | 6 | 3 | Верно |
Кубок мира по гонкам на выносливость для производителей GT
[ редактировать ]Поз. | Производитель | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
ОНИ ЕСТЬ ![]() |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
4 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 288 |
5 | 3 | 5 | 7 | 2 | 7 | 3 | 4 | |||
2 | ![]() |
1 | 2 | 2 | 2 | 4 | 1 | 4 | 2 | 262 |
2 | 9 | 4 | 4 | 7 | 2 | 5 | 6 | |||
3 | ![]() |
3 | 4 | 3 | 1 | 3 | 4 | 2 | 1 | 232 |
7 | 5 | 7 | 5 | 5 | 5 | 6 | 5 |
Командные чемпионаты
[ редактировать ]Команды в каждой категории FIA WEC, за исключением LMP1-H, имели право на свои собственные трофеи FIA Endurance Trophy. Каждая работа, независимо от команды, оценивалась отдельно.
Трофей FIA на выносливость для частных команд LMP1
[ редактировать ]Поз. | Машина | Команда | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
ОНИ ЕСТЬ ![]() |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() |
1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 204 |
2 | 13 | ![]() |
Верно | Верно | Верно | Верно | 1 | 2 | 1 | 1 | 93 |
3 | 9 | ![]() |
2 | Верно | 3 | Верно | Верно | 33 |
Трофей FIA Endurance Trophy для команд LMP2
[ редактировать ]Поз. | Машина | Команда | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
ОНИ ЕСТЬ ![]() |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() |
3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 2 | Верно | 2 | 146 |
2 | 26 | ![]() |
1 | 1 | Верно | 3 | 1 | 1 | 3 | Верно | 137 |
3 | 47 | ![]() |
2 | 2 | Верно | 1 | 2 | Верно | 1 | 1 | 130 |
4 | 37 | ![]() |
Верно | 3 | Верно | Верно | 4 | 3 | 2 | Верно | 60 |
Трофей FIA Endurance Trophy для профессиональных команд LMGTE
[ редактировать ]Поз. | Машина | Команда | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
ОНИ ЕСТЬ ![]() |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 51 | ![]() |
4 | 1 | 1 | 3 | 1 | Верно | 1 | 4 | 168 |
2 | 92 | ![]() |
1 | 6 | 2 | 2 | 6 | 1 | 5 | 2 | 148 |
3 | 97 | ![]() |
3 | 4 | 3 | 1 | 5 | Верно | 2 | 1 | 138 |
4 | 91 | ![]() |
2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 6 | 122 |
5 | 71 | ![]() |
5 | 3 | Верно | 5 | 2 | 3 | 3 | 3 | 98 |
6 | 99 | ![]() |
7 | 5 | ВД | 6 | 3 | 4 | 6 | 5 | 70 |
7 | 52 | ![]() |
6 | Верно | 8 |
Трофей FIA Endurance Trophy для команд LMGTE Am
[ редактировать ]Поз. | Машина | Команда | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
ОНИ ЕСТЬ ![]() |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 95 | ![]() |
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 198 |
2 | 98 | ![]() |
2 | 3 | 5 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 164 |
3 | 88 | ![]() |
4 | 4 | 2 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 121 |
4 | 61 | ![]() |
6 | 1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 | 102 | |
5 | 81 | ![]() |
3 | 5 | Верно | 6 | Верно | 2 | 3 | 68 | |
6 | 90 | ![]() |
Верно | 7 | 4 | 5 | Верно | 3 | 5 | Верно | 65 |
7 | 75 | ![]() |
Верно | 6 | Верно | 7 | 3 | 4 | 7 | 5 | 58 |
8 | 53 | ![]() |
5 | 6 | 26 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2014 — Спортивный регламент» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 29 мая 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2014 г. . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Классификации» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Уоткинс, Гэри. «WEC сохранит те же площадки на 2014 год» . сайт Racer.com . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Картер, Джефф. «Объявлены изменения в календаре FIA WEC на 2014 год» . fiawec.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Всемирный совет автоспорта» . fia.com . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Дэгис, Джон. «Сан-Паулу переходит в финал сезона, подтверждено COTA» . Sportscar365.com . Джон Дэгис Медиа, ООО . Получено 31 января.
- ^ Дагис, Джон (23 февраля 2014 г.). «КОТА, Бахрейн подтвержден как ночные гонки» . Спорткар365 . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уоткинс, Гэри (3 февраля 2014 г.). «Лукас ди Грасси займет место Аллана Макниша в Audi на WEC 2014» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (11 июня 2014 г.). «Лоик Дюваль выбыл из Ле-Мана через 24 часа после аварии на тренировке» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Гибрид в основе Toyota Racing в 2014 году» . Выносливость-Информация. 30 января 2014 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2014 — 6 часов автодрома Америки — предварительный список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 12 августа 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2014 г. . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уоткинс, Гэри (23 января 2014 г.). «Уэббер разделит Porsche 919 с Бернхардом и Хартли» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Дагис, Джон (20 мая 2014 г.). «Millennium Racing заменяет Lotus в Ле-Мане» . Спорткар365 . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б ДиЗинно, Тони (12 июня 2014 г.). «Lotus T129 представлен в Ле-Мане» . Sportscar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ тен Каат, Марсель (26 августа 2014 г.). «Лукас Ауэр завершает линейку Lotus LMP1» . Sportscar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2014 — 6 часов Фудзи — предварительный список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2014 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2014 — 6 часов Бахрейна — предварительный список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2014 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Дагис, Джон (17 марта 2014 г.). «Восстание, чтобы начать сезон с Лола-Тойоты» . Спорткар365 . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ Мерсье, Лоран (26 декабря 2013 г.). «Rebellion R-One продолжает работу, дебют запланирован на март» . Спорткар365 . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (11 февраля 2014 г.). «Хайдфельд и Беш возвращаются к восстанию в 2014 году» . Спорткар365 . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ ДиЗинно, Тони (3 марта 2014 г.). «Спортивные автомобили: еще два назначения в Ле-Мане» . MotorSportsTalk . NBC Спорт . Проверено 3 марта 2014 г.
Австриец Доминик «Додо» Крайхамер утвержден четвертым полносезонным гонщиком команды Rebellion Racing в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA.
- ^ Дагис, Джон (25 марта 2014 г.). «Беликки подтвердил участие в Rebellion, R-One готовится к дебюту в Спа» . Sportscars365.com . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (1 апреля 2014 г.). «Чемпион GP2 Фабио Леймер обеспечивает себе место в WEC LMP1 Rebellion 2014» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Дагис, Джон (16 ноября 2014 г.). «Выпуск Strakka-Dome S103 отложен до 2015 года» . Спорткар365 . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «OAK Racing с G-Drive Racing на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2014» . дуб-racing.com . Дубовые гонки. 14 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уоткинс, Гэри (30 января 2014 г.). «Никлас Минасян присоединится к SMP Racing на WEC 2014» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «СПИСОК КОНКУРЕНТОВ И АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИГЛАШЕННЫХ НА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ – ВОСКРЕСЕНЬЕ, 8 И ПОНЕДЕЛЬНИК, 9 ИЮНЯ 2014 ГОДА» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . 19 мая 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2016 г. . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2014 — полный список участников сезона» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 13 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 г. . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ «KCMG подтверждает участие Ричарда Брэдли и Мэтта Хаусона в FIA WEC и «24 часах Ле-Мана» . Выносливость-Информация. 21 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2014 года – 6 часов Сильверстоуна – предварительный список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2014 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (4 апреля 2014 г.). «Александр Императори возвращается в состав KCMG на «24 часа Ле-Мана»» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Мерсье, Лоран (3 февраля 2014 г.). «Ригон повышен до AF Corse Ferrari Drive в GTE-Pro» . Спорткар365 . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (6 мая 2014 г.). «Fisichella, Beretta — полный состав AF Corse для Ле-Мана» . Sportscar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Каруччо, Антонио (13 марта 2014 г.). «Каладо — пилот, выбранный для участия в WEC вместе с AF Corse» . Inpage (на итальянском языке). ItaliaRacing.net. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Мерсье, Лоран (12 июня 2014 г.). «Новое шасси для AF Corse Ferrari #71, Пьер Каффер заменяет Джеймса Каладо» (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 14 июня 2014 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Дагис, Джон (13 февраля 2014 г.). «Ram Racing подтверждает составы пилотов» . Спорткар365 . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (18 февраля 2014 г.). «McLaren отдает Альваро Паренте в аренду команде Ram Ferrari GTE на WEC 2014» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Дагис, Джон (13 мая 2014 г.). «Федерико Лео пополнил состав Ram на Ле-Ман» . Спорткар365 . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (2 сентября 2014 г.). «Porsche меняет линейку драйверов GTE-Pro» . Спорткар365 . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Дагис, Джон (14 декабря 2013 г.). «Маковецкий назначен водителем завода Porsche» . Спорткар365 . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Официальный список участников WEC 6 часов Спа-Франкоршам» . fiawec.com . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . 24 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 г. . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Bamboo Engineering объединяется с Aston Martin на WEC 2014» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс . 28 февраля 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Дагис, Джон (22 октября 2014 г.). «Аль Фейсал присоединяется к Aston Martin Racing в Бахрейне» . Спорткар365 . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дагис, Джон (8 января 2014 г.). «Ram Racing планирует проект Ferrari на двух автомобилях» . Спорткар365 . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с ДиЗинно, Тони (28 сентября 2014 г.). «Майк Скин собирается дебютировать в FIA WEC на AF Corse в Фудзи» . Спорткар365 . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Дагис, Джон (19 ноября 2014 г.). «Фиттипальди подтвержден в составе AF Corse Ferrari за Бразилию» . Джон Дэгис Медиа . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «AF Corse подтверждает составы участников WEC» . dailysportscar.com . 29 марта 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «ProSpeed Competition присоединяется к WEC в LMGTE Am» . fiawec.com . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . 14 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Пальттала заменяет травмированного Ваксивьера в ProSpeed Porsche в Ле-Мане» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс . 29 мая 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Официальный список участников» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Дагис, Джон (13 февраля 2014 г.). «8Star подтверждает состав пилотов в GTE-Am» . Sportscar365.com . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Хэнсон, Дэвид Хайнемьер (6 февраля 2014 г.). «Дэвид Хайнемайер Ханссон будет выступать за Aston Martin» . Твиттер.com . Проверено 6 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]