Jump to content

Гранд турер

(Перенаправлено с Grand Tourers )

Гранд -турер ( GT ) — это автомобиль , предназначенный для езды на высоких скоростях и на дальние расстояния, обладающий характеристиками и роскошью. [ 1 ] Наиболее распространенным форматом является переднемоторное заднеприводное двухдверное купе с двухместной компоновкой или компоновкой 2+2 . Гранд-туреры часто представляют собой купе, производное от роскошных седанов или седанов. Некоторые модели, такие как Ferrari 250 GT , Jaguar E-Type и Aston Martin DB5 , считаются классическими образцами автомобилей Gran Turismo .

Этот термин представляет собой почти кальку от итальянского выражения gran Turismo , которое стало популярным в английском языке в 1950-х годах, развившись из быстрых туристических автомобилей и обтекаемых закрытых спортивных автомобилей в 1930-х годах. [ 2 ]

Происхождение в Европе

[ редактировать ]

Концепция автомобиля Grand Touring зародилась в Европе в начале 1950-х годов. [ 1 ] особенно с появлением в 1951 году Lancia Aurelia B20 GT . [ 3 ] [ 4 ] и включает в себя выдающихся светил итальянской автомобильной истории, таких как Витторио Яно , [ 5 ] Энцо Феррари [ 6 ] [ 7 ] и Джонни Лурани . [ 8 ] Автоспорт сыграл важную роль в развитии концепции гранд-туринга, а заявки на гранд-туринг играют важную роль в гонках на спортивных автомобилях на выносливость . Определение гранд-туринга подразумевает существенные различия в характеристиках, скорости, комфорте и удобстве между элитными автомобилями и автомобилями обычных автомобилистов.

В послевоенных Соединенных Штатах производители были менее склонны перенимать «идеал автомобилей GT». [ 3 ] предпочитая создавать автомобили, «подходящие для их длинных, прямых, гладких дорог и трудосберегающего образа жизни » [ 3 ] с широкой доступностью мощных рядных шестицилиндровых двигателей и двигателей V8 во всех ценовых диапазонах, таких как Chrysler 300 1955–1965 годов . Несмотря на это, Соединенные Штаты, пережившие раннюю послевоенную экономическую экспансию , стали крупнейшим рынком для европейских автомобилей класса «гранд-туринг». [ 3 ] обеспечение транспортом кинозвезд, знаменитостей и представителей элиты ; особенно Mercedes-Benz 300 SL (импортированный Максом Хоффманом ), [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Jaguar XK120 и Ferrari berlinettas (импортированные Луиджи Чинетти ). [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Классические автомобили Grand Touring, особенно послевоенной эпохи , с тех пор стали ценными автомобилями среди богатых коллекционеров. [ 15 ] [ 16 ] В течение десяти лет автомобили класса «Гранд-туринг» добились успеха, проникнув на новый американский рынок личных роскошных автомобилей . [ 17 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Термины grand Tourer , Gran Turismo , Grande routière и GT являются одними из наиболее часто неправильно используемых терминов в автомобильной индустрии. [ 3 ] Обозначение Grand Touring обычно «означает движение на скорости, в стиле, безопасности и комфорте». [ 18 ] «Пуристы определяют гран-туризмо как удовольствие, волнение и комфорт от путешествий по открытым дорогам». [ 19 ]

По словам Сэма Доусона, редактора новостей Classic Cars , «идеальным является автомобиль, способный пересекать континент на скорости и с комфортом, но при этом доставлять острые ощущения от вождения, когда это необходимо», и он должен обладать следующим: [ 3 ]

  • Двигатели «должны обеспечивать комфортную езду на верхних пределах всех континентальных дорог без недостатков или потери полезной мощности».
  • «В идеале автомобиль GT должен был быть разработан его прародителями как Grand Tourer с учетом всех связанных с этим соображений».
  • «Он должен иметь возможность комфортно перевозить как минимум двоих вместе с багажом и иметь свободное место — вероятно, в виде расположения сидений два плюс два».
  • Конструкция, как «внутри, так и снаружи, должна быть ориентирована на полный контроль со стороны водителя».
  • Его «шасси и подвеска обеспечивают подходящую управляемость и устойчивость на всех маршрутах» во время путешествий.

Гранд-туреры отдают предпочтение комфорту и управляемости, а не просто высокой производительности или аскетичному , спартанскому помещению. Для сравнения, спортивные автомобили (также «часто злоупотребляемый и запутанный термин») обычно более «грубые» по сравнению с «сложной техникой Grand Touring». [ 20 ] Однако популярность использования GT в маркетинговых целях привела к тому, что этот термин стал «часто неправильно используемым термином, в конечном итоге обозначающим не более чем слегка доработанную версию семейного автомобиля с модными колесами и полосой для более быстрой езды по бокам». [ 21 ]

Исторически сложилось так, что большинство GT имели передний двигатель и задний привод , что предлагало больше места в салоне, чем двигатели с центральным расположением двигателя. Более мягкая подвеска, больше места для хранения вещей и более роскошная комплектация добавляют им привлекательности.

Аббревиатура GT в маркетинге

[ редактировать ]

Аббревиатура GT и ее варианты часто используются в качестве названий моделей. Однако некоторые автомобили с GT в названии модели на самом деле не являются автомобилями класса Grand Touring. [ 2 ] [ 23 ]

Среди множества вариаций GT можно выделить:

  • GTA: Gran Turismo Alleggerita — итальянское слово, означающее «легкий». GTAm указывает на модифицированную версию. GTA также иногда используется для с автоматической коробкой передач . моделей
  • GTB: Гран Туризмо Берлинетта [ 24 ]
  • GTC: различные варианты использования, включая компрессор Gran Turismo для с наддувом двигателей Gran Turismo , кабриолет , компактный Gran Turismo , кроссовер Gran Turismo и Gran Turismo Corsa — итальянское слово, означающее «гонки».
  • GTD: « Гран туризмо дизель».
  • GT/E: « Gran Turismo Einspritzung » — немецкое слово, означающее « впрыск топлива ». [ 25 ]
  • ГТЭ: «Гранд туристический поместье »
  • GTi или GTI: «Grand Touring Injection », в основном используется для горячих хэтчбеков после появления Volkswagen Golf GTi. [ 26 ]
  • GTO: « Gran Turismo homologato » — итальянское слово, означающее « омологация ». [ 27 ] [ 28 ]
  • GTR или GT-R: « Gran Turismo и гонки».
  • GTS: иногда « Gran Turismo Spider» для моделей с откидным верхом . Однако GTS также использовался для седанов и других кузовов.
  • GT-T: « Гран туризмо турбо »
  • GTV: « Gran Turismo veloce » — итальянское слово, означающее «быстрый». [ 29 ]
  • GTX: «Большой туризм » экстремальный
  • HGT: «Высокий Гран Туризмо »

Чемпионаты мира и другие гоночные серии GT

[ редактировать ]

Текущий чемпионат мира

[ редактировать ]

Бывшие чемпионаты мира

[ редактировать ]

Несколько прошлых и нынешних гоночных серий использовали в своем названии букву GT. К ним относятся:

  • LM GTE 1999–2023: набор правил для модифицированных дорожных автомобилей, который используется в гонке «24 часа Ле-Мана» и в нескольких связанных с ней гоночных сериях. LM GTE первоначально назывался «класс GT», а с 2005 по 2010 год был также известен как класс GT2. В США также известен как GTLM.
  • GT World Challenge Europe 2013 – настоящее время: гоночная серия для автомобилей группы GT3. Серия FIA GT заменила чемпионат FIA GT (1997–2009) и чемпионат мира FIA GT1 (2010–2012).
  • Европейская серия GT4 с 2007 г. по настоящее время: европейская любительская гоночная серия с наименее мощным классом автомобилей GT.
  • IMSA GT3 Cup Challenge 2005 – настоящее время: Североамериканская гоночная серия для автомобилей Porsche 911 GT3 Cup.
  • Чемпионат Европы FIA GT3 2006–2012: Европейская любительская гоночная серия для автомобилей группы GT3.
  • FIA R-GT : В рамках своей структуры правила Группы R содержат положения для автомобилей класса GT, известных как R-GT.

Также существовало несколько классов гоночных автомобилей под названием GT. Правила Группы GT3 для модифицированных дорожных автомобилей используются в различных гоночных сериях по всему миру с 2006 года. Правила Группы GT1 использовались для гонок самых быстрых спортивных автомобилей с 1994 по 2001 год.

Примеры гранд-туреров

[ редактировать ]

Включение слов «grand Tourer», « gran Turismo », «GT» или подобных в название модели не обязательно означает, что автомобиль является Grand Tourer, поскольку некоторые производители использовали эти термины для маркетинга автомобилей, которые не являются Grand Tourer. .

Эволюция Gran Turismo автомобиля

[ редактировать ]

Дизайн автомобилей Grand Touring развился из старинных до Второй мировой войны быстрых туристических автомобилей и обтекаемых закрытых спортивных автомобилей . [ 2 ]

Италия разработала первые автомобили Gran Turismo . Небольшие, легкие и аэродинамические купе , получившие название « Берлинетта », возникли в 1930-х годах. Современная французская концепция, известная как « grande routière », подчеркивает стиль, элегантность, роскошь и джентльменские трансконтинентальные гастроли; Grande routières часто были автомобилями большего размера, чем итальянские Gran Turismos . [ 30 ] Итальянские дизайнеры увидели, что по сравнению с традиционным открытым двухместным спортивным автомобилем увеличение веса и площади лобовой части закрытой кабины для водителя и механика может быть компенсировано преимуществами обтекаемости, направленной на уменьшение лобового сопротивления . [ 31 ] Независимые carrozzeria ( производители кузовов ) предоставили легкие и гибкие тканевые кузова для мощных быстроходных шасси с короткой колесной базой от таких производителей, как Alfa Romeo . Позже миланская компания Carrozzeria Touring впервые разработала сложный алюминиевый кузов superleggera (сверхлегкий), что позволило добиться еще более аэродинамических форм. [ 32 ] Дополнительный комфорт закрытой кабины был полезен для гонок Mille Miglia, проходивших на часто зимнем севере Италии. [ 33 ]

Альфа Ромео 6C 1750 GT 1929 года выпуска

[ редактировать ]

Первым автомобилем, получившим название « gran Turismo », была Alfa Romeo 6C 1750 Gran Turismo 1929 года , спортивное шоссейно-гоночное шасси и двигатель двойного назначения, доступное с широким спектром кузовов или каррозерий . Влиятельная версия берлинетты Weymann с тканевым кузовом от Carrozzeria Touring, «ранний пример того, что мы обычно воспринимаем как автомобиль GT», [ 34 ] стал победителем в категории закрытых транспортных средств на гонке Mille Miglia 1931 года. [ 35 ] Усовершенствованная с наддувом версия 6C 1750 GTC Gran Turismo Compressore . [ 34 ] выиграл гонку «Транспортные средства с внутренним приводом» . Mille Miglia 1932 года в категории [ 36 ] Alfa Romeo 6C 1750 был разработан Витторио Яно. [ 37 ] который позже сыграл важную роль в дизайне Lancia Aurelia B20 GT 1951 года. [ 38 ]

Fiat 508 Balilla S berlinetta 1935 года

[ редактировать ]

На базе туристического шасси Fiat 508 Balilla появилось шасси SIATA. [ 39 ] и Фиат [ 40 ] аэродинамический Gran Turismo в стиле вариант Berlinetta Mille Miglias 1933 и 1935 годов. [ 41 ] Siata была тюнинговой компанией Fiat в Турине, Италия, типичной для популярного класса итальянских мастеров-производителей небольших автомобилей Gran Turismo , спортивных и гоночных автомобилей — обычно на базе Fiat — которые стали известны в 1970-х годах как Etceterini , такие как Nardi , Abarth. , Эрмини и, в 1946 году, Чиситалия . [ 42 ] Fiat и SIATA berlinetta , созданные под влиянием успешных купе Alfa Romeo 6C GT/GTC , участвовали в гонках на выносливость Mille Miglia и занимали важное место среди закрытых спортивных автомобилей Weymann и Superleggera, появившихся в 1930-х годах. Они отличались тюнингованным двигателем и шасси Fiat, а также сделанной на заказ кабиной , как и знаменитый послевоенный Cisitalia 202 SC , и являются одними из первых -туризмо с малым объемом двигателя гран . [ 33 ] [ 41 ] [ 43 ]

1947 Циситалия 202 SC

[ редактировать ]

Первой признанной автогонкой, специально предназначенной для автомобилей класса Gran Turismo, стал Coppa Inter-Europa 1949 года, проходивший в Монце . Первоначально на это надеялись обозреватели итальянской автомобильной промышленности. [ 44 ] что небольшой и переживающий трудности итальянский производитель спортивных и гоночных автомобилей Cisitalia нашел в правилах Кубка Интер-Европы 1949 года (первоначально называвшихся Turismo Veloce [ 45 ] или Fast Touring) — категория для Cisitalia Tipo 202 SC — дорожной серийной версии купе одноместного гоночного автомобиля Cisitalia D46 и двухместного открытого спортивного автомобиля 202. Однако Fiat двигатель Cisitalia объемом 1100 куб.см на базе четырехцилиндровый не мог сравниться на гоночной трассе с новым собранным вручную двигателем V12 объемом 2000 куб.см от Ferrari , и Ferrari доминировала, заняв первые три места. [ 46 ] Класс 1100 куб.см был создан в спешке, но не успел спасти бизнес-состояние Cisitalia - обанкротившийся владелец компании Пьеро Дузио уже сбежал в Аргентину. [ 44 ] Cisitalia 202 SC приобрел значительную известность благодаря выдающемуся дизайну Pinin Farina кузова , и ему приписывают большое влияние на стиль последующих купе berlinetta или фастбэк Gran Turismo . Cisitalia 202 «GT» выставлена ​​в Музее современного искусства в Нью-Йорке . [ 47 ]

1947 Мазерати А6 1500

[ редактировать ]

Maserati A6 1500 выиграл класс 1500 куб.см на Кубке Европы 1949 года. Им управлял Франко Бордони , бывший ас-истребитель Regia Aeronautica , который дебютировал в качестве пилота да корса на Милле Милья в 1949 году . [ 46 ] [ 48 ] A6 1500 был первым дорожным серийным автомобилем, предложенным заводом Maserati , с трубчатым шасси с независимой передней подвеской и винтовыми пружинами , а шестицилиндровый двигатель объемом 1500 куб.см был заимствован из довоенных гоночных двигателей братьев Maserati voiturette . Кузов A6 1500 представлял собой элегантное двухдверное купе с быстрой спинкой, также разработанное Пинином Фариной. [ 49 ]

1949 Феррари 166 Интер

[ редактировать ]

Энцо Феррари , чья Scuderia Ferrari была гоночным подразделением Alfa Romeo с 1929 по 1938 год, расстался с Alfa Romeo в 1939 году: первый автомобиль Энцо Феррари (сам по себе Etceterini), на базе Fiat Auto Avio Costruzioni 815 гоночный спортивный автомобиль , дебютировал на Милле Милья 1940 года. Было произведено два. [ 50 ] Первый автомобиль, построенный под именем Ferrari, V12 125 S , также гоночный спортивный автомобиль, дебютировал в 1947 году на гоночной трассе Пьяченцы . [ 51 ] Опять же, было произведено только два автомобиля, но они быстро превратились в модели 159 и 166 , включая Ferrari 166 Inter 1949 года , дорожное купе Berlinetta с кузовом от Carrozzeria Touring и других производителей кузовов. [ 52 ] [ 53 ]

Модель купе Ferrari 166 Inter S выиграла автогонку Coppa Inter-Europa 1949 года. Правила предусматривали форму и размеры кузова, но в то время не определяли минимальный объем производства. [ 44 ] Автомобиль управлялся Бруно Стерци, и он признан первым Ferrari Gran Turismo . [ 53 ]

После этой гонки национальный руководящий орган итальянского автоспорта CSAI ( Commissione Sportiva Automobilistica Italiana) официально представил новый класс под названием Gran Turismo Internazionale для автомобилей, выпускаемых более тридцати единиц в год. [ 54 ] тем самым исключая берлинетты ручной сборки Ferrari .

1951 Феррари 212 Экспорт

[ редактировать ]

Ответом Ferrari на новый итальянский чемпионат Gran Turismo Internazionale 1951 года стал шоссейно-гоночный Ferrari 212 . Для энтузиастов было выпущено двадцать семь гоночных версий с короткой колесной базой под названием Export, некоторые из которых имели все более популярный Gran Turismo в стиле кузов купе Berlinetta (первый экземпляр Ferrari назвала 212 MM) . [ 55 ] [ 56 ] ), а дорожная версия называлась Интер . Ferrari 212 Export отличался топливными баками большой емкости, поршнями высокой степени сжатия и тройными карбюраторами Weber 32 DCF ; мощность составляла 170 л.с. от двигателя V12 с коротким блоком объемом 2600 куб.см, разработанного Джоаккино Коломбо , который произошел от более ранних Ferrari 166 (2000 куб.см) и 195 (2300 куб.см). [ 57 ] Все версии оснащались стандартной пятиступенчатой ​​несинхронизированной коробкой передач Ferrari и гидравлическими барабанными тормозами. [ 58 ] Все автомобили Ferrari 1951 года имели конструкцию шасси с двойной трубчатой ​​рамой, созданную на основе конструкции 166. передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с поперечной листовой рессорой и ведущий задний мост с полуэллиптическими листовыми рессорами и радиусными тягами . Использовались [ 59 ] Ferrari 212 Export (212 MM) gran Turismo Berlinetta (номер шасси 0070M) дебютировал, заняв первое место в общем зачете на Кубке Европы в апреле 1951 года под управлением Луиджи Виллорези. [ 60 ] [ 61 ] а в июне (номер шасси 0092E) стал первым в категории gran Turismo на Кубке Тосканы под управлением миланского дилера Ferrari и владельца Scuderia Guastalla Франко Корначчиа. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] 212 Export продолжал хорошо служить Ferrari в категориях Sports и GT, пока его не заменил 225 S, и хотя позже его затмил всемирно известный 250 GT , 212 Export был важной моделью в успешной линейке автомобилей с двигателями Colombo. Автомобили V12 GT, которые сделали Ferrari легендарной. [ 66 ]

1951 Lancia Aurelia B20 GT

[ редактировать ]

1951 год стал ошеломляющим дебютом Lancia Aurelia B20 GT. [ 67 ]

Lancia начала производство своего технически совершенного седана Aurelia в 1950 году; за дизайном курировал Витторио Яно. [ 38 ] На Туринском автосалоне B20 с кузовом Pinin Farina 1951 года версия купе Gran Turismo была представлена ​​восторженной автомобильной публике. Вот, наконец, по мнению историков Джонатана Вуда [ 4 ] и Сэм Доусон, [ 3 ] был полностью реализованным серийным автомобилем GT, представляющим собой отправную точку окончательного гранд-турера:

мастерская рука Витторио Яно Этот внешне обычный седан изобилует инновациями и изобретательностью, в которых очевидна . В B20 присутствуют элементы Cistalia 1947 года, купе, которые Пинин создал на 6C Alfa Romeo и Maserati в 1948 году, а также купе Fiat 1100 S с задним отсеком для детей. Первоначальная Aurelia имела недостаточную мощность, и в 1951 году двигатель V6 был увеличен до 1991 куб.см, который также был распространен на купе, хотя и с мощностью 75, а не 70 л.с., поскольку B20 разрабатывался как самостоятельная спортивная модель. . Кроме того, у B20 была более короткая колесная база и более высокое передаточное число задней оси, что делало его автомобилем со скоростью 100 миль в час. Lancia выбрала название Gran Turismo для своей новой модели, и это предложение могло исходить только от самого Витторио Яно, ведь разве он не был автором оригинальной одноименной Alfa Romeo 1750 года еще в 1929 году? [ 4 ]

Четыре полуофициальных заводских автомобиля B20 GT вместе с несколькими частными участниками были отправлены на Милле Милья в апреле 1951 года, где заводской автомобиль Бракко / Мальоли занял второе место в общем зачете, уступив только спортивному гоночному болиду Ferrari с двигателем вдвое большего объема. Lancia Aurelias победила в дивизионе GT 2.0 Liter. [ 68 ] В июне 1951 года Бракко вместе с самим «отцом гонок GT» Джонни Лурани участвовал в гонках на B20 GT в Ле-Мане, где они одержали победу в дивизионе 2,0-литровых спортивных автомобилей, заняв весьма почетное 12-е место в общем зачете. Финиш 1–2 на знаменитом Кубке Доломити. [ 69 ] среди других побед, включая 6 Оре ди Пескара, [ 70 ] завершил потрясающий дебютный гоночный сезон для этого новаторского автомобиля, выиграв свой дивизион в чемпионате Италии GT для Умберто Кастильони в 1951 году . Lancia B20 GT впоследствии выиграла чемпионат Италии GT с двигателем объемом более 2,0 литра в 1953, 1954 и 1955 годах с B20-2500 .

1952 Fiat 8V "Отто Ву" Загато

[ редактировать ]

Сюрприз для международной прессы, [ 71 ] Кто не ожидал gran Turismo Berlinetta от крупнейшего итальянского производителя стандартных туристических моделей для повседневного использования, Fiat 8V «Otto Vu» был представлен на Женевском салоне в марте 1952 года и получил международное признание. Хотя на заводе Otto Vu не участвовал в гонках, на нем участвовал ряд частных владельцев. Винченцо Ауриккио и Пьеро Боззинио заняли пятое место в категории гран-туризмо на Милле Милья 1952 года, а Овидио Капелли занял третье место в классе GT 2000 cc на Кубке Тосканы для гонок Zagato в июне на специальном легком купе ; В общей категории GT на этом мероприятии выиграл Ferrari 212 Export Франко Корнаккиа (см. выше). [ 72 ] Капелли и 8V Zagato превзошли это достижение, выиграв в августе гонку «12 часов Пескары» в категории GT, опередив две Lancias. [ 73 ] Новый Fiat 8V набрал за сезон достаточно соревновательных очков и стал национальным чемпионом GT с двухлитровым двигателем (подвиг, который он повторял каждый год до 1959 года).

Элио Загато , сын кузовщика, [ 74 ] добился успеха в соревновании с Отто Ву в 1954 и 1955 годах, [ 75 ] привлекая дополнительный интерес клиентов и побуждая Zagato в конечном итоге разработать две разные гоночные версии GT. [ 71 ] После его кончины в 2009 году Элио Загато считался ведущей фигурой итальянских гонок и дизайна GT:

Элио Загато, скончавшийся в возрасте 88 лет, был одним из ведущих деятелей итальянских гонок Gran Turismo (GT) и дизайна кузовов автомобилей. В 1950-х годах, управляя Fiat 8V с кузовом Zagato, Элио стал непревзойденным гонщиком-джентльменом на этапах чемпионата Италии GT. Zagato, фирма его отца, поставляла гибкие и легкие алюминиевые кузова для многих Lancias, Alfa Romeo, Abarths и Maseratis, которые доминировали на этих встречах. Элио выиграл 82 гонки из 150, в которых он участвовал, и выиграл четыре из пяти чемпионатов, в которых он участвовал. Работая с главным стилистом Эрколе Спадой , Загато создал одни из самых красивых дизайнов GT той эпохи; запасные и мускулистые автомобили, такие как Aston Martin DB4GTZ , Alfa Romeo Junior TZ и SZ и Lancia Flaminia Sport . Это были минималистские формы, лишенные лишней отделки, которые ввели в язык дизайна кузова автомобиля такие фразы, как «двойная пузырьковая» крыша: двойные неглубокие купола, разработанные Элио, чтобы дать дополнительное пространство для головы и укрепить крышу. Для обеспечения легкости Zagato впервые применила плексиглас и аэродинамику с такими фирменными формами, как разделенный или короткий хвост. Действительно, Элио вывозил прототипы на автострада покрыта шерстяными пучками, чтобы проверить поток воздуха над телом. [ 76 ]

8V Otto Vu получил свое название благодаря высокопроизводительному двигателю V8 (Ford уже зарегистрировал торговую марку «V8»).

Мерседес Бенц 300SL 1954 года выпуска

[ редактировать ]

Немецкая . автомобильная промышленность была опустошена Второй мировой войной, но в послевоенный период небольшое количество фирм снова вернуло ей известность [ 77 ] О появлении классического Porsche 356 рассказывается в соответствующей статье о спортивных автомобилях . В 1957 году автор Джон Стэнфорд писал: [ 78 ] [ 79 ] «Послевоенные спортивные автомобили Mercedes в некотором смысле даже более примечательны, чем автомобили Porsche . Фирма особенно сильно пострадала от войны, и прошло несколько лет, прежде чем можно было начать что-либо, кроме номинального производства автомобилей. В 1951 году появился «300» , роскошный и быстрый туристический автомобиль с шестицилиндровым двигателем с одним распредвалом объемом 2996 куб.см и шасси, заимствованным от довоенных автомобилей с поворотной задней подвеской. «300S» представлял собой трехкарбюраторную версию. В 1952 году большой интерес вызвали почти непобедимые выступления в гонках на спортивных автомобилях команды прототипов автомобилей чрезвычайно продвинутого и интересного дизайна. К 1954 году они претерпели достаточную разработку, чтобы появиться на рынке как «300SL» , один из них. самые дорогие и желанные автомобили нашего времени От обычного шасси отказались в пользу сложной конструкции из сварных труб . [ 80 ] хотя подвеска с винтовыми пружинами сохранена, а сзади установлены исключительно большие тормоза. Двигатель резко наклонен в сторону ради низкой линии капота, а Bosch система впрыска топлива выдает 240 л.с. при 6000 об/мин. Заявленная максимальная скорость превышает 160 миль в час, и хотя автомобиль отнюдь не маленький, Сухой вес сохранился на уровне 23 центнеров . Глубина многотрубчатой ​​рамы не позволяет использовать обычные двери с боковыми петлями, и эти автомобили оснащены дверями типа «крыло чайки» с петлями на крыше, которые характеризуют чрезвычайно красивый и практичный автомобиль. Доступна открытая туристическая версия. В конкурентной борьбе «300SL» стал сильным соперником и, чему способствовал успех автомобилей Гран-при (и « 300 SLR »), завоевал значительную часть экспортного рынка». [ 77 ]

Феррари 250 GT 1956 года

[ редактировать ]

Ferrari 250GT, несомненно, должен представлять собой вершину современных высокоскоростных спортивных путешествий или соревнований GT, и сегодня он занимает позицию, аналогичную Bugatti 57SC GTO Ferrari 1939 года. В 1962 году купе провели замечательный сезон успехов в гонках GT и стать стандартом, по которому измеряется любое спортивное купе , и благодаря постоянному развитию [Ferrari 250GT] стал одним из величайших автомобилей в мире.

- Автоспорт, март 1963 г. [ 81 ]

В 1953 году была предпринята первая серьезная попытка серийного производства автомобиля Ferrari: две модели Type 250 Europa были выпущены . Автомобили представляли собой эволюцию предыдущих моделей, доступные с версиями Colombo или Lampredi с двигателем 250 V12, передней пружинной подвеской, улучшенной спортивной коробкой передач (четырехступенчатой) с Porsche синхронизатором , большими барабанными тормозами и роскошным оснащением. Некоторые из них появились в автоспорте, но поначалу не угрожали международным соревнованиям Mercedes-Benz 300 SL и Porsche 356 . [ 81 ]

В Милле Милья 1956 года первое из легких гранд- купе, которым управлял Гендебьен , сражалось с Mercedes 300SL Меттерниха и Айнзенделя. [ 82 ] занял пятое место в общем зачете и первое место в классе GT с объемом двигателя более 2000 куб.см. GT Ferrari прибыл! Автоспорт, март 1963 года. [ 81 ]

После своего дебюта в 1956 году 250 GT «становился все сильнее и сильнее». При двигателе Colombo 250 мощность достигала 240 л.с. при 7000 об/мин. Версия шасси 250 с короткой колесной базой (SWB) использовалась для улучшения управляемости и устойчивости на поворотах, а максимальная скорость достигала 157 миль в час. [ 83 ] В 1957 году Гендебьен финишировал третьим в общем зачете Милле Милья и выиграл «индекс производительности». Альфонсо де Портаго [ 84 ] выиграл гонки Тур де Франс и GT в Монлери и Кастельфусано на легком автомобиле Carrozzeria Scaglietti 250 GT. Гендебьен стал специалистом по гран-туризму на 250 GT, когда он не участвовал в спортивных гонках Ferrari Testa Rossas («Красные головы» из-за красных крышек двигателя), добившись успеха как на Джиро Сицилия, так и на Тур де Франс.

В 1958 году спортивные гонки Testa Rossas одержали победу в Чемпионате производителей , а в 1959 году двигатель TR был адаптирован к 250 GT. Свечи зажигания были перемещены, и каждый цилиндр теперь имел отдельный впускной канал . Более крупные карбюраторы Weber с двумя дросселями использовались в тройной конфигурации (в спортивных гоночных TR их было шесть), а некоторые специальные автомобили для клиентов имели три карбюратора Weber с четырьмя дросселями (по одному дросселю на цилиндр). смазка с сухим картером Использовалась , а фаза газораспределения распределительного вала была лишь немного меньше, чем у гоночного Testa Rossas . Мощность GT составляла до 267 л.с. при 7000 об/мин (240 л.с. при 6800 об/мин для дорожных версий). Эксперименты проводились с дисковыми тормозами Dunlop, которые были приняты на вооружение в 1960 году, а также с еще более короткой колесной базой для Competizione . версий [ 83 ]

главный конкурент Gran Turismo В 1962 году был представлен — 250 GTO . Использовался полный двигатель Testa Rossa (хотя и с черными мятыми крышками двигателя) с шестью двухдроссельными двигателями Weber. Мощность достигала 300 л.с. при 7400 об/мин, легкий кузов и шасси массой 2000 фунтов: автомобиль сразу же стал победителем. [ 85 ] <

Какой бы замечательной она ни была на трассе, она также замечательная машина и на дороге. Один американский Феррарист, который владел многими Ferrari GT и участвовал в гонках, заметил, что GTO — еще более приятный автомобиль на дороге! Он утверждает, что он наиболее маневренный и перегрев в пробках не представляет проблемы. За свой короткий срок службы 250GTO установил завидный рекорд. Это также один из самых востребованных автомобилей для соревнований, о чем свидетельствуют недавние европейские предположения о том, что GTO «черного рынка» продаются по более высоким ценам, чем новые. Спрос превышает предложение.

- Автоспорт, март 1963 г. [ 85 ]

В ноябре 2016 года сообщалось, что Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска выставлена ​​на публичную продажу — обычно брокеры договариваются о сделках между чрезвычайно богатыми коллекционерами «за закрытыми дверями». Ранее GTO выставлялись на аукционах в 1990 и 2014 годах. Ожидалось, что в 2017 году объем продаж достигнет 56 000 000 долларов США, и конкретный GTO (второй из тридцати шести когда-либо выпущенных) таким образом должен был стать самым дорогим автомобилем в мире. [ 15 ]

Влияние гонок

[ редактировать ]

Итальянская гонка на тысячу миль Mille Miglia , проходившая с 1927 по 1957 год, сыграла центральную роль в развитии концепции Gran Turismo . Это событие было одним из самых важных в календаре итальянского автоспорта и могло привлечь до пяти миллионов зрителей. Гонщики-победители, такие как Тацио Нуволари , Рудольф Караччиола и Стирлинг Мосс ; и такие производители, как Alfa Romeo, BMW , Ferrari и Porsche, станут нарицательными. [ 86 ]

По словам Энцо Феррари:

На мой взгляд, Mille Miglia стала эпохальным событием, рассказавшим замечательную историю. Mille Miglia создала наши автомобили и итальянский автопром. Mille Miglia положила начало рождению GT, или автомобилей класса Grand Touring, которые сейчас продаются по всему миру. Гонка «Милле Милья» доказала, что гонка по открытым дорогам на протяжении 1000 миль может принести ценные технические уроки бензиновым и нефтяным компаниям, а также производителям тормозов, сцеплений, трансмиссий, электрических и светотехнических компонентов, полностью оправдывая старую поговорку о том, что автогонки улучшает породу. [ 87 ] [ 88 ]

Милле Милья до сих пор отмечается как одно из главных исторических гоночных событий в мире. [ 89 ]

Закрытое спортивное купе почти одержало победу в Ле-Мане в 1938 году, когда Carrozzeria с туристическим кузовом Alfa Romeo 8C 2900B , управляемый Раймондом Соммером и Клементе Биондетти , лидировал в знаменитой 24-часовой гонке с третьего круга до полудня воскресенья, сойдя с дистанции только из-за к проблемам с двигателем. [ 90 ]

Джонни Лурани был впечатлен доминирующим выступлением на Милле Милья в 1940 году на автомобиле Carrozzeria с туристическим кузовом -купе BMW 328 , выиграв гонку со средней скоростью более 160 миль в час под управлением Фрица Хушке фон Ханштайна и Вальтера Боймера : [ 2 ]

В состав команды BMW входила великолепная аэродинамическая аэродинамическая труба Berlinetta , разработанная немецкими специалистами, которая развивала чрезвычайно быструю скорость - 135 миль в час... Я не мог поверить, на какие скорости способны эти BMW. [ 2 ]

1937–1948 ЦГАИ

[ редактировать ]

Национальным руководящим органом Италии по автоспорту была Итальянская комиссия автомобильного спорта (CSAI). [ 91 ] Граф Джованни Лурани Чернуски (широко известный как Джонни Лурани) был ключевым комиссаром. [ 92 ] Он также был старшим членом мирового руководящего органа, Международной автомобильной федерации (FIA). [ 8 ]

Лурани сыграл важную роль в разработке правил итальянского чемпионата Turismo Nazionale 1937 года , согласно которому серийные автомобили, одобренные CSAI, участвовали в гонках с оригинальным шасси и компоновкой двигателя, указанными в заводском каталоге и доступными для покупки покупателями; [ 93 ] двигатели можно было настраивать и растачивать, но кузов должен был соответствовать правилам. CSAI были обеспокоены тем, что FIA (известная в то время как AIACR) « Приложение C » [ 94 ] Спортивные автомобили становились не чем иным, как плохо замаскированными двухместными гонщиками Гран-при , далекими от автомобилей, которые обычные автомобилисты могли купить по каталогам производителей. [ 95 ]

CSAI была закрыта итальянским фашистским правительством под руководством Муссолини в конце 1937 года и заменена новой организацией под названием FASI. [ 96 ] Итальянские фашисты , как и в нацистской Германии , стремились взять под контроль автоспорт как важное средство национального престижа и пропаганды . [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] FASI заменила Turismo Nazionale менее строго регулируемым чемпионатом Sports Nazionale , который проводился в 1938 и 1939 годах. [ 95 ] [ 100 ]

После войны CSAI был восстановлен, и в 1947 году были проведены национальные чемпионаты Италии как для Sports Internazionale (спортивные автомобили FIA Приложение C), так и для Sports Nazionale . Sports Nazionale был упразднен в 1948 году, что открыло возможность для новой категории в 1949 году. [ 101 ] [ 102 ]

Межевропейский кубок 1949 года.

[ редактировать ]

Первая гонка специально для автомобилей класса Grand Touring (в то время правила, разработанные Джонни Лурани, [ 103 ] на самом деле назывались « turismo veloce », или «быстрый туризм») [ 104 ] [ 105 ] был Кубок Интер-Европы 1949 года , [ 106 ] [ 107 ] [ 105 ] проходил более трех часов 29 мая на 6,3-километровом автодроме Монцы (Италия). [ 46 ] Его выиграла ограниченная серия Ferrari 166 «inter» с двигателем V-12, первоначально известная как «sport», с кузовом купе от миланской компании Carrozzeria Touring и системой Superleggera. [ 108 ]

После этой гонки руководящий орган CSAI официально представил новую категорию под названием Gran Turismo Internazionale в 1950 году. [ 109 ] Правила были составлены Джонни Лурани и его коллегой-итальянским журналистом и организатором автогонок Коррадо Филиппини. [ 109 ] [ 110 ] требующие для квалификации производства тридцати моделей в год, [ 54 ] тем самым на время исключая берлинетты ручной сборки Ferrari . Тем не менее, Ferrari 166 (включая модернизированную версию MM - Mille Miglia) производилась и участвовала в гонках в категориях спортивных автомобилей как как открытые баркетты , так и закрытые берлинетты, включая полную победу в Mille Miglia 1950 года. [ 111 ] [ 112 ]

1950 Милле Милья

[ редактировать ]

В третьи выходные апреля 1950 года на ежегодной гонке Mille Miglia, проходящей тысячу миль от Брешии до Рима и обратно по закрытым дорогам общего пользования, Gran Turismo Internazionale впервые была включена категория : двадцать четыре автомобиля GT. были представлены, в том числе купе Alfa Romeo 6C 2500 SS Touring , Cisitalia 202B berlinetta и Fiat 1100 S. купе Замыкает поле лишь одинокий Siata Daina на базе Fiat . [ 113 ] Alfa Romeo заняла первое место в категории Gran Turismo Internazionale (заслуженное десятое место в общем зачете), а также второе место в категории, за ней следовали три Cisitalia. выигравшая общую гонку, Ferrari 195 S, также была купе в стиле гран-туризмо , но в классе более 2000 спортивных автомобилей — на самом деле это специальная модель 166MM/195S Berlinetta Le Mans , номер шасси 0026MM, которой знаменит Джаннино Марцотто на двухместном автомобиле. костюм с грудью, «достойная реклама текстильного бизнеса его семьи». [ 114 ] [ 112 ] [ 111 ]

Межевропейский кубок 1950 года.

[ редактировать ]

Кубок Интер-Европы 1950 года в Монце прошел в марте. Отдельные гонки проводились для спортивных автомобилей и автомобилей гран-туризмо в четырех классах: 750, 1100, 1500 и свыше 1500.

Ferrari участвовала и выиграла класс спортивных автомобилей 2000 года на Ferrari 166 MM berlinetta , а Alfa Romeo Sperimentale (класс более 2000 года) выиграла гонку спортивных автомобилей в целом. [ 115 ]

В гонке Gran Turismo участвовали Lancia Aprilia , Cisitalia 202B, Stanguellini GT 1100 , Fiat 500, Alfa Romeo 2500 и Fiat Zagato . [ 116 ] Абсолютным победителем стал Maserati A6 1500, ас-истребитель времен Второй мировой войны Франко Бордони. [ 48 ]

1950 Тарга Флорио

[ редактировать ]

Ежегодная гонка Targa Florio на Сицилии проводилась в первые выходные апреля и Gran Turismo Internazionale впервые включала категорию в двух классах: 1500 и более 1500. В соревнованиях участвовали Lancia Aprilia, Cisitalia 202, Fiat 1100, Maserati A6 и даже на единственном британском Bristol 400 (основанном на успешном довоенном BMW 328 ), в категории Gran Turismo Internazionale выиграл аргентинский гонщик Адольфо Швельм Круз на Alfa Romeo 6C 2500 SS. [ 117 ]

Schwelm Cruz и Alfa Romeo повторили свой успех в гонках Targa Florio и Mille Miglia 1950 года, выиграв категорию гран-туризмо на Кубке Тосканы в июне. [ 118 ] Alfa Romeo 6C 2500, управляемый Сальваторе Амендолой, также одержал победу в категории гран-туризмо на Кубке Доломитовых Альп в июле, проходившем через Доломитовые Альпы , стартуя и финишируя в городе Кортина д'Ампеццо . [ 119 ] Alfa Romeo 6C 2500 снова завоевал награду Gran Turismo на Джиро делле Калабрия в августе. [ 120 ] Alfa Romeo 6C 2500 был основан на довоенной конструкции и считается некоторыми последним из классических моделей Alfa Romeo. [ 121 ]

Международный чемпионат Gran Turismo 1951 года.

[ редактировать ]

В 1951 году CSAI организовал национальный чемпионат Италии в категории Gran Turismo Internazionale в четырех классах: 750, 1500, 2000 и более 2000 куб.см. Интерес вызвали такие производители, как Alfa Romeo, Lancia, Maserati, Ferrari, Fiat и SIATA. Чемпионат проводился в рамках десяти этапов, включая все классические шоссейные гонки на длинные дистанции (Джиро ди Сицилия, Милле Милья, Кубок Тосканы, Джиро дель Умбрия, Кубок Оро делле Доломити, Джиро делле Калабрия). и Stella Alpina), а также три кольцевые гонки (Coppa Inter-Europa в Монце, ночная гонка Circuito di Caracalla в Риме и 6 Ore di Pescara). [ 122 ] [ 123 ]

Приложение J FIA 1954 года

[ редактировать ]

До 1954 года согласованные на международном уровне правила автоспорта существовали только для гоночных и спортивных автомобилей (Приложение C FIA). [ 94 ] После раздражительного начального периода, [ 124 ] FIA представила для календаря автогонок 1954 года новое «Приложение J». [ 125 ] [ 126 ] правила, касающиеся производства туристических автомобилей, тюнингованных специальных туристических автомобилей, автомобилей Gran Turismo и серийных спортивных автомобилей. Это было первое официально санкционированное международное признание категории Gran Turismo . [ 124 ]

1954 года Правила гран-туризмо предусматривали автомобили для личного транспорта с закрытым кузовом, изготовленные производителем шасси, хотя открытые кузова и специальные кузова были допустимы, если они указаны в официальном каталоге производителя шасси и если вес автомобиля не превышал по крайней мере так же, как закрытая стандартная модель. Минимальный объем производства составлял 100 автомобилей в течение 12 месяцев, при этом автомобили должны были иметь только два сиденья. [ 124 ]

Категории Gran Turismo (до 1500 и более 1500) впервые были включены в чемпионат мира по спортивным автомобилям в третьем туре сезона 1954 года на Mille Miglia (первое место GT заняла Lancia Aurelia B20 GT Серафини и Манчини). [ 127 ] С этого времени автомобили GT станут постоянным участником международных гонок вместе со своими собратьями-спортивными автомобилями: GT участвовали в этапах чемпионата мира на Тарга Флорио с 1955 года, Нюрбургринге с 1956 года, Себринге с 1957 года, Ле-Мане с 1959 года и Буэнос-Айресе с 1959 года. 1960 год (с этого года на каждом этапе чемпионата мира участвовали автомобили GT). В 1960 и 1961 годах был вручен Кубок FIA Coupé de Grand Tourisme (Кубок Гранд-туринга). [ 128 ] [ 129 ] [ 130 ] [ 131 ]

Категория гранд-туринга FIA стала известна как « Группа 3 » и определена в Приложении J (на английском языке) 1961 года как: «Автомобили, выпускаемые небольшими сериями для клиентов, которые ищут лучшие характеристики и/или максимальный комфорт и не особо озабочены экономией. Такие автомобили должны соответствовать модели, указанной в каталоге, и предлагаться клиентам обычным отделом продаж производителя». [ 125 ]

1962–1965 Международный чемпионат производителей GT.

[ редактировать ]

В 1962 году FIA, решая проблемы снижения скорости, развиваемой в гонках спортивных автомобилей после катастрофической аварии в Ле-Мане в 1955 году , [ 132 ] сместил акцент со спортивных автомобилей Приложения C на серийные автомобили GT из Приложения J. [ 129 ] Предыдущий титул чемпионата мира по спортивным автомобилям был прекращен и заменен Международным чемпионатом производителей GT . [ 133 ] [ 134 ] выигрывал Ferrari 250 GTO в 1962 , 1963 и 1964 годах . [ 135 ] [ 136 ]

Кобра Феррари войны

[ редактировать ]

Период 1963–1965 годов известен «войнами Кобры Феррари». [ 136 ] соперничество бывшего американского автогонщика и победителя Ле-Мана Кэрролла Шелби ( Ле-Ман 1959 , Aston Martin DBR1/300 ), [ 135 ] и Энцо Феррари, чьи 250 GT были доминирующими автомобилями класса Grand Touring того времени. Шелби ушла из вождения из-за болезни сердца. [ 135 ] [ 137 ] Вернувшись в Калифорнию из Европы в 1959 году с идеей соединить AC Ace шасси спортивного автомобиля с малоблочным двигателем Ford V-8: получившийся в результате Shelby AC Cobra имел успех в продажах. [ 137 ] Как и Энцо, Шелби продавал дорожные автомобили, чтобы поддержать свою гоночную команду, и, как и Феррари, Cobra имела успех на трассе, по крайней мере, на коротких замыканиях, распространенных в Соединенных Штатах. [ 137 ] Однако на более длинных трассах, распространенных в Европе, грубая аэродинамика Cobra не могла конкурировать с обтекаемым Ferrari 250 GTO со скоростью 180 миль в час: даже со съемной крышей максимальная скорость Cobra составляла 150 миль в час. [ 138 ] [ 135 ] На гонке «24 часа Ле-Мана» 1963 года «Кобра» заняла седьмое место; Феррарис заняла места с первого по шестое. [ 139 ] Инженер команды Шелби Пит Брок [ 135 ] вручную разработал аэродинамический кузов с опорой Камма для Cobra, создав купе Shelby Daytona , и началась битва с Ferrari. [ 139 ] [ 140 ]

В ходе испытаний купе Shelby Daytona развило максимальную скорость 196 миль в час. [ 135 ] и выиграл класс GT на гонках «24 часа Ле-Мана» 1964 года. [ 141 ] Шелби обыграла Феррари на крупнейшем этапе; однако быстрые и надежные Ferrari 250 GTO снова одержали победу на Международном чемпионате среди производителей GT 1964 года . Чемпионат был спорным: Энцо Феррари, лишь с небольшим отрывом от Шелби, попытался омологировать радикально новый со средним расположением двигателя LM250 Ferrari для финального этапа чемпионата в Монце в Италии. Когда FIA отказала Ferrari, Ferrari отказалась от участия. Организаторы гонки Auto Club d'Italia, опасаясь финансовой катастрофы из-за ухода знаменитой итальянской команды, отменили мероприятие, и Ferrari стала чемпионом мира. После этого Феррари заявил, что никогда больше не будет участвовать в гонках GT, и в 1965 году соперничество с Феррари [ 142 ] был принят Ford Motor Company и Ford GT40 , также со средним расположением двигателя, в подразделениях спортивных автомобилей. [ 143 ] [ 144 ]

В 1965 году, когда гоночная команда Шелби теперь посвятила себя GT40, купе Daytona были переданы Alan Mann Racing в Соединенном Королевстве, и они легко выиграли чемпионат мира GT . [ 145 ] С 1966 года FIA вернула свое внимание к чемпионатам мира подразделению спортивных автомобилей, однако участие GT оставалось важной особенностью международных гонок спортивных автомобилей. [ 146 ]

Британские гранд-туристы 1946–1963 гг.

[ редактировать ]

В то время как Италия была родиной gran Turismo , из всех других европейских стран, которые поддержали эту концепцию, именно Великобритания проявила наибольший энтузиазм. [ 147 ]

1946 Хили Эллиот

[ редактировать ]

Прежде чем в 1952 году Дональд Хили приступил к производству небольшого, легкого и недорогого спортивного автомобиля Austin-Healey 100 , он вывел на рынок быстрый и аэродинамичный 2-местный автомобиль. 1 литра Riley двигателем с Healey Elliot [ 148 ] закрытый салон (по имени вагоностроителя). Заявленный как самый быстрый закрытый автомобиль своего времени, был выпущен всего 101 экземпляр, прежде чем производство было передано успешному новому спортивному автомобилю . [ 147 ]

1947 Бристоль 400–406

[ редактировать ]

Сразу после Второй мировой войны Х. Дж. Олдингтон [ 149 ] довоенный производитель Frazer Nash и импортер BMW разыскал сильно разбомбленный завод BMW в Мюнхене и обнаружил там открытый BMW 328 со специальным кузовом, своевременно вернувшись с ним в Великобританию с целью создания Fraser Nash-BMW с помощью ключевых бывших... Персонал БМВ. Компания Bristol Airplane Company , стремящаяся войти в автомобильный сектор, приобрела контрольный пакет акций. Правительство было обеспокоено использованием немецких инженеров, и в конце концов только Фриц Фидлер был привлечен в качестве консультанта собственных инженеров Бристоля . К тому времени, когда новый автомобиль дебютировал на Женевском автосалоне 1947 года , он был известен просто как Bristol 400 . [ 147 ]

По сути, Bristol 400 представлял собой собранное вручную по стандартам авиационной промышленности BMW 327 двухдверное купе , установленное на шасси BMW 326 и оснащенное легендарным 2-литровым двигателем BMW 328 . Это было быстро, 90 миль в час, но дорого. 1948 года Модель 401 имела улучшенный аэродинамический кузов в стиле легкого автомобиля Touring Superleggera ; а модель 403 1953 года могла похвастаться улучшенной подвеской, тормозами и коробкой передач, а мощность была увеличена с 85 до 100 л.с. с коротким шасси 1954 года Модель 404 имела совершенно новый кузов, а максимальная скорость достигала 180 миль в час. Модель 406 1958 года была последней из версий с двигателем BMW и производилась до 1961 года, после чего на смену им пришли модели Bristol с автоматической коробкой передач и двигателями Chrysler V8 с двигателями, перестроенными инженерами Бристоля и оснащенными распредвалами с высоким подъемом. и механические подъемники. [ 147 ]

1953 Астон Мартин DB2

[ редактировать ]

Дэвид Браун приобрел концерн Aston Martin в 1947 году, и компания фактически возродилась для послевоенной эпохи. В отличие от Bristol, Aston Martin DB2 , дебютировавший на автосалоне 1949 года (как прототип гоночного автомобиля в Ле-Мане), был исключительно британским автомобилем. 2,6-литровый двигатель Lagonda с двойным верхним распредвалом был разработан компанией WO Bentley (Браун также приобрел компанию Lagonda ). Браун остановил свой выбор на закрытом кузове-купе в последних итальянских традициях, а не на традиционном открытом двухместном спортивном автомобиле Aston Martin. DB2 производства 1950 года стал триумфом стиля дизайнера Фрэнка Фили , и Браун позже вспоминал, что многие считали, что автомобиль создан в Италии. DB2 мощностью 105 л.с. был настоящим гранд-турером со скоростью 180 миль в час; в 1951 году появилась более мощная дополнительная версия Vantage мощностью 125 л.с. В своем первоначальном виде DB2 был двухместным; В 1954 году к DB2/4 1953 года добавились компоновка 2+2 и хэтчбек, а в 1954 году — 3-литровый двигатель. Версия Mark II с кузовом Tickford появилась в 1955 году (Браун тоже купил эту компанию). Версия Mark III с 1957 по 1959 год развивала мощность 162 л.с. и была доступна с вариантами двигателей высокой мощности мощностью 180 и 195 л.с. [ 147 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Стэнфорд, Джон (1957). Спортивный автомобиль, разработка и дизайн . БТ Бэтсфорд. п. 179. ИСБН  9781135518684 . Более новая концепция — это современный класс Gran Turismo , который фактически был неизвестен до Второй мировой войны ; устойчивая высокоскоростная езда благодаря относительно скромному объему двигателя и компактному закрытому кузову
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Вуд, Джонатан (1991). Скорость в стиле: истоки и развитие автомобиля Grand Touring . Патрик Стивенс. п. 11. ISBN  9781852600808 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Доусон, Сэм (2007). GT: лучшие в мире автомобили GT 1953–1973 годов . Скорость. ISBN  9781845840600 . Проверено 16 мая 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Вуд, стр. 50–51.
  5. ^ «Витторио Джано» . Мемориал автоспорта . Проверено 17 июня 2017 г.
  6. ^ Ботсфорд, Кейт (24 сентября 2015 г.). «Гордость и страсть Энцо Феррари: архив CAR+, август 1977 года» . Журнал АВТОМОБИЛЬ . Проверено 17 июня 2017 г.
  7. ^ «Энцо Феррари — Биография» . история Гран При . Проверено 17 июня 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Сильва, Александр. «Джованни Лурани, некролог» . Historycracing.com . Архивировано из оригинала 7 мая. Получено 15 февраля.
  9. ^ Инглиш, Эндрю (6 июня 2014 г.). «Обзор Mercedes-Benz 300SL «крыло чайки»» . Телеграф.co.uk . Проверено 17 июня 2017 г.
  10. ^ Едличка, Дэн. «История купе Mercedes-Benz 300SL» . danjedlicka.com . Проверено 17 июня 2017 г.
  11. ^ Осборн, Дональд (18 марта 2007 г.). «Макс Хоффман сделал импорт менее чуждым для американцев» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 июня 2017 г.
  12. ^ Паркер, Джон I (13 мая 2014 г.). «Жизнь Луиджи Чинетти была посвящена автоспорту» . Нефтяной . Проверено 17 июня 2017 г.
  13. ^ Сиано, Джозеф (20 августа 1994 г.). «Луиджи Чинетти-старший, 93 года, импортер автомобилей и чемпион-гонщик» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 июня 2017 г.
  14. ^ Вон, Марк (13 октября 2014 г.). «60-летие Ferrari в Америке отмечается на Родео-Драйв» . Автонеделя . Проверено 17 июня 2017 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Классический Ferrari 250 GTO станет самым дорогим автомобилем в мире с ценой в 45 миллионов фунтов стерлингов» . Телеграф . Проверено 21 января 2017 г.
  16. ^ Эктон, Джемма (12 декабря 2016 г.). «Этот Ferrari 1962 года может стать самым дорогим автомобилем в мире» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 17 июня 2017 г.
  17. ^ «Импортные автомобили 1950-х годов не представляли большой угрозы для большой тройки» . что-нибудь об автомобилях . Проверено 17 июня 2017 г.
  18. ^ «Сделано в Японии» . Калифорния . 7 (5–8): 129. 1982 . Проверено 6 декабря 2015 г.
  19. ^ «Текущие события» . Финансовая почта : 442. 1983 . Проверено 6 декабря 2015 г.
  20. ^ Кларк, РМ (1990). Золотое портфолио Шелби Кобры 1962–1969 (пересмотренная редакция). Книги Бруклендса. п. 80. ИСБН  9781855200234 . Проверено 6 декабря 2015 г.
  21. ^ Робертс, Питер (1984). История автомобиля . Эксетерские книги. п. 197. ИСБН  9780671071486 . Проверено 6 декабря 2015 г.
  22. ^ Северсон, Аарон (15 августа 2009 г.). «От столпа к посту: больше автомобильных определений» . Съел с мотором . Проверено 17 июня 2017 г.
  23. ^ Румелиотис, Джеймс (3 апреля 2016 г.). «Обеспечение «роскошного образа жизни»: определение и реализация» . jdrazure.wordpress.com . Проверено 17 июня 2017 г.
  24. ^ "Феррари 275 Gran Turismo Berlinetta Competizione Scaglietti 1966-1967 годов" . topspeed.com . 26 декабря 2014 года . Проверено 7 марта 2019 г.
  25. ^ «Audi 80 GT: звон перемен» . influx.co.uk . 13 марта 2017 года . Проверено 7 марта 2019 г.
  26. ^ «Что означает Golf GTI?» . volkswagensantamonica.com . Проверено 7 марта 2019 г.
  27. ^ «Ferrari 250 GTO (1962), «Gran Turismo Omologato» за 39 экземпляров самого знаменитого красного цвета» . Motorionline.com (на итальянском языке) . Проверено 7 марта 2019 г.
  28. ^ «Определение гомологато Gran Turismo» . словарь.com . Проверено 7 марта 2019 г.
  29. ^ "Альфа Ромео GTV6 Gran Turismo Veloce 1985 года" . davidsclassiccars.com . Проверено 7 марта 2019 г.
  30. Этот акцент нашел одобрение послевоенных британских комментаторов как английское определение гранд-турера. Для справки см.: Les Grandes Routières: French’s Classic Grand Tourers , Стоббс, Уильям, 1990; и GT: The World's Best GT Cars 1953–1973 , Доусон, Сэм, 2007. Примеры см.: Bugatti Type 57S Aérolithe/Aéro Coupé/Atlantic, 1935–1938; и Talbot-Lago T26 Grand Sport, 1948–1951 гг.
  31. ^ Вуд, с. 25.
  32. ^ «VeloceToday – Интернет-журнал для итальянских автолюбителей!» . velocetoday.com . Проверено 2 сентября 2016 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Вак, Пит. «Развитие автомобиля Grand Touring» . Велосе сегодня . Проверено 13 февраля 2021 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Типлер, Джон (18 марта 2016 г.). Альфа Ромео Берлинас . Быстрая публикация. ISBN  9781845849641 .
  35. ^ «Милле Милья 1931» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 февраля 2016 г.
  36. ^ «Милле Милья 1932» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 10 марта 2016 г.
  37. ^ Мелиссен, Воутер (29 марта 2005 г.). «1927–1929 Alfa Romeo 6C 1500 Sports Two Seater» . Ultimatecarpage.com . Проверено 13 февраля 2021 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Лансия-Аурелия» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
  39. ^ «Fiat Siata Balilla Berlinetta Ghia — гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 18 апреля 2017 г. .
  40. ^ «Fiat 508CS MM Berlinetta Ghia — гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 18 апреля 2017 г. .
  41. ^ Перейти обратно: а б Вак, Пит. «Балилла Берлинетта Милле Милья » . Пост сегодня . Проверено 16 февраля 2016 г.
  42. ^ Вак, Пит. «Основное Эцетерини» . Велосе сегодня . Проверено 16 февраля 2016 г.
  43. ^ «Фиат 508 Балилла Милле Милья Берлинетта» . velotoday.com . Проверено 14 июня 2017 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Сильва, Алессандро. «Гонки 1100сс в сороковые годы» . Autosport.com . Проверено 15 февраля 2016 г.
  45. ^ «Кубок ИнтерЕвропы на Автодроме в выходные» . Проверено 4 сентября 2016 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с «Кубок Интер-Европы 1949» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 февраля 2016 г.
  47. ^ «Циситалия 202 GT» . Музей современного искусства . Проверено 15 февраля 2016 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Бордони, Франко» . histomobile.com . Проверено 29 февраля 2016 г.
  49. ^ «Лучшие автомобильные аукционы» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
  50. ^ «Auto Avio Costruzioni 815, «секретный» первый Ferrari» . Классический драйвер . Проверено 29 февраля 2016 г.
  51. ^ «Феррари 125 С» . auto.ferrari.com . Проверено 16 февраля 2016 г.
  52. ^ «Восстановление самой старой Феррари в мире» . jalopnik.com . 12 ноября 2010 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  53. ^ Перейти обратно: а б «Феррари 166 Интер» . auto.ferrari.com . Проверено 15 февраля 2016 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б «Отту Ву – Шедевр Фиата» . Журнал «Дорожная книга» . Проверено 11 марта 2016 г.
  55. ^ «Феррари 212 ММ Виньяле Берлинетта» . Ultimatecarpage.com . Проверено 4 марта 2016 г.
  56. ^ "0070M 51 212 MM (Экспорт) Берлинетта Виньяле" . barchetta.cc . Проверено 4 марта 2016 г.
  57. ^ «Экспортный Феррари 212 1951 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 2 марта 2016 г.
  58. ^ «Феррари 212 ММ 1951 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 2 марта 2016 г.
  59. ^ DSJ «Разработка Ferrari 250GT». Автоспорт (март 1963 г.): 174.
  60. ^ «Европа 1951 > Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 4 марта 2016 г.
  61. ^ "212 ММ (Экспорт) Берлинетта Виньяле" . barchetta.cc . Проверено 4 марта 2016 г.
  62. ^ «212 Экспортный серийный номер 0092E» . barchetta.cc . Проверено 10 марта 2016 г.
  63. ^ «Кубок Тосканы 1951 года – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 10 марта 2016 г.
  64. ^ «Гонки вне чемпионата 1951 года» . Прототипы мировых спортивных гонок . Проверено 10 марта 2016 г.
  65. ^ «Бывший Франко Корнаккья, победитель Кубка Intereuropa 1953 года, Ferrari 212/225 Inter Berlinetta 0237EU 1952 года» . bonhams.com . Проверено 10 марта 2016 г.
  66. ^ «Экспортный Феррари 212 1951 → 1952» . supercars.net . 16 апреля 2016 года . Проверено 2 марта 2016 г.
  67. ^ "Lancia Aurelia B20 GT Coupe 1951 → 1958 годов" . Суперкарс.нет . 21 апреля 2016 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  68. ^ «Милле Милья 1951 – Результаты гонок – Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 сентября 2016 г.
  69. ^ «Золотой Кубок – История» . barchetta.cc . Проверено 2 сентября 2016 г.
  70. ^ «1951 экс-Милле Милья, экс-Ле-Ман, Lancia Aurelia B20GT » Торнли Келхэм» . thornleykelham.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б «Fiat 8V Coupé 1953 года от Ghia» . Р. М. Сотбис . 18 октября 2017 г. Проверено 11 марта 2016 г.
  72. ^ «Кварта Кубок Тосканы 1952 > Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 11 марта 2016 г.
  73. ^ «12 часов Пескары 1952 > Результаты гонки» . Спортивные автомобили Рачина . Проверено 11 марта 2016 г.
  74. ^ «Хронология — Загато» . Загато . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 28 марта 2017 г.
  75. ^ «Элио Загато» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 11 марта 2016 г.
  76. ^ Бакли, Мартин (26 октября 2009 г.). «Некролог Элио Загато» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 28 марта 2017 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б Стэнфорд, Джон (1957). «Со времен войны». Спортивный автомобиль: разработка и дизайн . БТ Бэтсфорд. стр. 178–212.
  78. ^ «Книжное обозрение» . Журнал «Автоспорт» (архив) . Июнь 1947 года . Проверено 20 мая 2017 г.
  79. ^ «Книги к Рождеству» . Журнал «Автоспорт» (архив) . Декабрь 1957 года . Проверено 20 мая 2017 г.
  80. ^ "Мерседес-Бенц 300 SL "Крыло чайки" (W 198)" . mercedes-Benz.com . 19 декабря 2014 года . Проверено 20 мая 2017 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б с «Развитие 250GT Ferrari». Автоспорт : 174. Март 1963 г. {{cite journal}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  82. ^ «Виттиго Эйнзидель (Д) – Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 21 января 2017 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б «Развитие 250GT Ferrari». Мотоспорт . Март: 175. 1963.
  84. ^ «Настоящая история человека, известного как Портаго – архивный материал» . Проверено 20 января 2017 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б «Развитие Ferrari 250 GT». Мотоспорт . Март: 179. 1963.
  86. ^ «Милле Милья» . Классический автомобильный трест . 19 августа 2016 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
  87. ^ «Милле Миллия: История» . Гранд Классические туры . Проверено 29 февраля 2016 г.
  88. ^ «Милле Милья» . grandprixhistory.org . Ноябрь 2007 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
  89. ^ «Это была Милле Мигла 2015» . Классический драйвер . Проверено 29 февраля 2016 г.
  90. ^ Вуд, стр. 30–31.
  91. ^ «КСАИ» . csai.aci.it. ​Проверено 21 января 2017 г.
  92. ^ «Золотая эра гонок GP Racing 1934–40» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
  93. ^ Концепции серийных (или «туристических») автомобильных гонок и омологации (что означает «официальное одобрение») берут свое начало в правилах для первых 24 Heures du Mans 1923 года , авторство которых принадлежит: Шарлю Фару, автомобильному журналисту La Vie Automobile; Жорж Дюран, генеральный секретарь Западного автомобильного клуба ; и Эмиль Кокиль, управляющий директор французского филиала компании Rudge-Whitworth, производящей съемные проволочные колеса. Правила требовали для каждой записи официального документа, подтверждающего, что тридцать идентичных экземпляров были изготовлены в строгом соответствии с каталогом производителя и предполагали «однодневную гонку туристических автомобилей, в которой участвуют автомобили, оборудование, аксессуары, топливо и смазочные материалы, которые обычные автомобилисты действительно могут купить. «и «предвосхищает всю концепцию Grand Touring». - Ле-Ман: Перед 24 часами Чарльза («Чака») Дрессинга, Radio Le Mans, Brumos Racing; первоначально опубликовано на сайте www.speedvision.com в 2000 году.
  94. ^ Перейти обратно: а б «Правила — Приложение C периода | Историческая база данных FIA» . historicdb.fia.com . Проверено 19 апреля 2017 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б МакКинни, Дэвид. «Итальянский чемпионат спорта 1937–1965» . Автоспорт . Проверено 15 февраля 2016 г.
  96. ^ «8W – Когда? – Гонки 40-х годов» . 8w.forix.com . Проверено 30 ноября 2016 г. . Федерация команд и гонщиков, входящая в состав Олимпийского комитета Италии.
  97. ^ «Господство итальянского фашизма» . Сущность времени . 5 ноября 2015 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  98. ^ «Милле Милья – История» . grandprixhistory.org . Ноябрь 2007 года . Проверено 3 мая 2017 г.
  99. ^ «Националистическое фашистское правительство продвигало итальянский автоспорт как один из столпов своей спортивной пропаганды под руководством дуче Бенито Муссолини, который считал автоспорт одним из самых важных видов деятельности новой фашистской эпохи». --http://www.kolumbus.fi/leif.snellman/gp2701.htm Архивировано 30 июня 2019 г. в Wayback Machine.
  100. ^ «Националистическое фашистское правительство продвигало итальянский автоспорт как один из столпов своей спортивной пропаганды под руководством дуче Бенито Муссолини, который считал автоспорт одним из самых важных видов деятельности новой фашистской эпохи». - http://www.kolumbus .fi/leif.snellman/gp2701.htm
  101. ^ Сильва, Алессандро. «Чемпионат Италии по спорту 1937–1965» . Autosport.com . Проверено 15 февраля 2016 г.
  102. ^ «Итальянский чемпионат спорта» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 февраля 2016 г.
  103. ^ «8W – Когда? – Гонки 40-х годов» . 8w.forix.com . Проверено 28 марта 2017 г.
  104. ^ «Кубок ИнтерЕвропы на Автодроме в выходные» . Монца сегодня . Проверено 28 марта 2017 г.
  105. ^ Перейти обратно: а б «Монца 63^ Кубок Intereuropa Storica» . newsauto.it . 15 июня 2016 г. Проверено 4 сентября 2016 г.
  106. ^ «Апрель 2011» . doubledeclutch.com . Проверено 5 сентября 2016 г.
  107. ^ «Кубок ИнтерЕвропы в Монце. Машины чемпионов на трассе» (на итальянском языке). 18 июня 2015 г. Проверено 2 сентября 2016 г.
  108. ^ "Феррари 166 Спорт Sn005S 1948 года" . www.automotivemasterpieces.com . Проверено 3 мая 2017 г.
  109. ^ Перейти обратно: а б Курами, Андреа (2010). Альфа Ромео и Милле Милья . Вимодроне (Милан): Джорджио Нада Эдиторе. стр. 112, 115. ISBN  978-88-7911-504-9 .
  110. ^ «VeloceToday –» . velocetoday.com . Проверено 4 сентября 2016 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б «Результаты Милле Милья 1950» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 29 февраля 2016 г.
  112. ^ Перейти обратно: а б «Милле Милья – 1950» . grandprixhistory.org . 29 августа 2010 г. Проверено 4 мая 2017 г.
  113. ^ «Список участников Милле Милья 1950 года» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 29 февраля 2016 г.
  114. ^ «166 ММ серийный номер 0026М» . barchetta.cc . Проверено 4 мая 2017 г.
  115. ^ «Кубок Интер-Европы 1950 > Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили .
  116. ^ «Кубок Интер-Европы [GT] 1950» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 29 февраля 2016 г.
  117. ^ «Тарга Флорио 1950 > Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 1 марта 2016 г.
  118. ^ «II. Кубок Тосканы» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 1 марта 2016 г.
  119. ^ «Золотой Кубок Доломитовых Альп» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 1 марта 2016 г.
  120. ^ «Джиро делле Калабрия» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 1 марта 2016 г.
  121. ^ "Альфа Ромео 6C 2500 Супер Спорт 1939 года" . supercars.net . 24 апреля 2016 года . Проверено 1 марта 2016 г.
  122. ^ Курами, Андреа (2004). Порше и Милле Милья . Вимодроне (Милан – Италия): Джорджио Нада Эдиторе. п. 15. ISBN  978-88-7911-320-5 .
  123. ^ «ОттоВу, шедевр Фиата» . Журнал «Роудбук» . Проверено 2 марта 2016 г.
  124. ^ Перейти обратно: а б с «Правила FIA для путешествий 1952 года - Историческое исследование, памяти Дэвида МакКинни» . Автоспортивные форумы . Проверено 28 марта 2017 г.
  125. ^ Перейти обратно: а б «Исторические приложения FIA J того периода» . argent.fia.com . Проверено 31 марта 2017 г.
  126. ^ «Правила — Приложение J периода | Историческая база данных FIA» . historicdb.fia.com . Проверено 19 апреля 2017 г.
  127. ^ «Милле Милья 1954 – Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 28 марта 2017 г.
  128. ^ «Чемпионат мира по спортивным автомобилям – Чемпионаты – Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 28 марта 2017 г.
  129. ^ Перейти обратно: а б «Чемпионат мира по спортивным автомобилям» . classicscars.com . Проверено 28 марта 2017 г.
  130. ^ Макдонаф, Эд; Коллинз, Питер (18 марта 2006 г.). Alfa Romeo Tipo33: история развития, гонок и шасси . Veloce Publishing Ltd. ISBN  9781904788713 .
  131. ^ «Кубок FIA GT – Чемпионат – Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 28 марта 2017 г.
  132. ^ Старки, Джон (2016). Феррари 250 GT, Тур де Франс . Издательство Велос. стр. 15–17. ISBN  978-1-845847-53-1 .
  133. ^ «Чемпионат мира – итоговые позиции и таблицы» . classicscars.com . Проверено 19 апреля 2017 г.
  134. ^ Галпин, Даррен. «Чемпионат мира по спортивным автомобилям» . Teamdan.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  135. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Войны Кобры Феррари» . Правда об автомобилях . 22 апреля 2006 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
  136. ^ Перейти обратно: а б «Войны Кобры Феррари 1963–1965» . thecobraferrariwars.com . Проверено 28 марта 2017 г.
  137. ^ Перейти обратно: а б с «Ценя Кэрролла Шелби» . Журнал «Автомобильный спорт» . 14 мая 2012 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  138. ^ «Феррари 250 GTO 1962→1963 годов» . supercars.net . 24 апреля 2016 года . Проверено 28 марта 2017 г.
  139. ^ Перейти обратно: а б Либерман, Джонни (24 июля 2007 г.). «Шелби Кобра Дейтона Купе» . Ялопник . Проверено 28 марта 2017 г.
  140. ^ Либерман, Джонни (31 июля 2007 г.). «Феррари 250 ГТО» . Ялопник . Проверено 28 марта 2017 г.
  141. ^ «24 часа Ле-Мана 1964 года — результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 17 июня 2017 г.
  142. ^ Смит, Сэм (18 января 2017 г.). «24-часовая война» Адама Кароллы — это автомобильный фильм, созданный автолюбителями и предназначенный не только для автолюбителей» . Дорога и трасса . Проверено 17 июня 2017 г.
  143. ^ Брок, Питер (июль 2001 г.). «Автомобиль, который оправдал свою легенду» . Автомобиль и водитель . п. 1 . Проверено 17 июня 2017 г.
  144. ^ Смит, Сэм (14 августа 2015 г.). «Невероятная история о победе Ferrari Shelby Daytona Coupe» . Дорога и трасса . Проверено 17 июня 2017 г.
  145. ^ Брок, Питер (июль 2001 г.). «Автомобиль, который оправдал свою легенду» . Автомобиль и водитель . п. 4 . Проверено 17 июня 2017 г.
  146. ^ Робертс, Джеймс (2 февраля 2017 г.). «В этом вся суть GT Racing» . redbull.com . Проверено 17 июня 2017 г.
  147. ^ Перейти обратно: а б с д и Вуд, стр. 66–105.
  148. ^ «1946–1950 Хили Эллиотт» . Ultimatecarpage.com . Проверено 17 июня 2017 г.
  149. ^ «Некролог — Х. Дж. Олдингтон» . Журнал «Автомобильный спорт» . Май 1976 года . Проверено 17 июня 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64517406a473c4bcc4651db43469ef9a__1722555180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/9a/64517406a473c4bcc4651db43469ef9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand tourer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)