Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1964 года
Сезон чемпионата мира по спортивным автомобилям 1964 года — 12-й сезон FIA « Чемпионат мира по спортивным автомобилям автогонок ». В нем участвовал Международный чемпионат производителей GT 1964 года , который был открыт для автомобилей группы 3 GT и проводился с 16 февраля 1964 года по 11 октября 1964 года в двадцати гоночных сериях. Звания присуждались в трех категориях мощности двигателей:
- Дивизион I – до 1300 куб.см.
- Дивизион II – до 2000сс.
- Дивизион III – более 2000 куб.см.
Сезон также включал в себя Международный турнир прототипов 1964 года , который был открыт для автомобилей -прототипов и разыгрывался в четырех из двадцати гонок чемпионата. Звания были присвоены тем, кто был:
- Сразу
- Менее 3000 куб.см
Расписание
[ редактировать ]Каждая из двадцати гонок чемпионата засчитывается для получения одного или нескольких из пяти титулов FIA, как показано ниже. [ 1 ] Для каждой гонки применялся коэффициент умножения коэффициента очков, чтобы определить количество присуждаемых чемпионских очков. [ 2 ]
Раса | Название расы | Схема или местоположение | Дата | ГТИ | ГТИИ | ГТIII | Прот. | Очки [ 2 ] Коэффициент |
Результаты |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Международная гоночная трасса Дейтона | 16 февраля | - | улица 1 | улица 1 | - | 1.3 | Отчет |
2 | ![]() |
Международная гоночная трасса Себринг | 21 марта | улица 1 | улица 2 | улица 2 | улица 1 | 1.6 | Отчет |
3 | ![]() |
Схема Мадони | 26 апреля | - | улица 3 | улица 3 | улица 2 | 1.6 | Отчет |
4 | ![]() |
Национальный автодром Монцы | 3 мая | улица 2 | - | - | - | 1.3 | Отчет |
5 | ![]() |
Трасса Спа-Франкоршам | 17 мая | - | улица 4 | улица 4 | - | 1.3 | Отчет |
6 | ![]() |
Потреблять | 24 мая | улица 3 | - | - | - | 1.0 | Отчет |
7 | ![]() |
Нюрбургринг | 31 мая | улица 4 | улица 5 | улица 5 | улица 3 | 1.6 | Отчет |
8 | ![]() |
Россфельд | 7 июня | улица 5 | - | - | - | 1.0 | Отчет |
9 | ![]() |
Схема Сарты | 20–21 июня | - | улица 6 | улица 6 | улица 4 | 2.0 | Отчет |
10 | ![]() |
Реймс-Ге | 5 июля | - | улица 7 | улица 7 | - | 1.0 | Отчет |
11 | ![]() |
Шауинсланд | 9 августа | - | улица 8 | улица 8 | - | 1.0 | Отчет |
12 | ![]() |
Гоночная трасса Пергуза | 16 августа | - | улица 9 | - | - | 1.3 | Отчет |
13 | ![]() |
Трасса Гудвуда | 29 августа | - | - | улица 9 | - | 1.3 | Отчет |
14 | ![]() |
Кран-Монтана | 30 августа | улица 6 | улица 10 | улица 10 | - | 1.0 | Отчет |
15 | ![]() |
Нюрбургринг | 6 сентября | улица 7 | - | - | - | 1.0 | Отчет |
16 | ![]() |
Национальный автодром Монцы | 6 сентября | - | улица 11 | - | - | 1.3 | Отчет |
17 | ![]() |
Гоночная трасса Бриджхэмптона | 19 сентября | улица 8 | улица 12 | улица 11 | - | 1.6 | Отчет |
18 | ![]() |
Гоночная трасса Бриджхэмптона | 20 сентября | улица 9 | улица 13 | - | - | 1.3 | Отчет |
19 | ![]() |
11–20 сентября | - | - | улица 12 | - | 1.3 | Отчет | |
20 | ![]() |
Автодром Монлери | 11 октября | улица 10 | улица 14 | - | - | 1.6 | Отчет |
Система баллов
[ редактировать ]Международный чемпионат среди производителей GT
[ редактировать ]- Очки были начислены шести лучшим позициям в каждом дивизионе в каждой гонке по схеме 9-6-4-3-2-1 с применением соответствующего коэффициента очков (см. Таблицу выше). [ 2 ]
- Очки начислялись только за позицию, занятую автомобилем, занявшим лучшее место от каждого производителя в каждом дивизионе в каждой гонке.
- Только шесть лучших результатов в гонках плюс один результат в подъеме на холм были сохранены в финальной классификации. [ 3 ]
- Чтобы иметь право на участие в чемпионате, производителям необходимо было принять участие как минимум в шести гонках и одном подъеме на холм. [ 3 ]
Международный приз за прототипы
[ редактировать ]- Очки начислялись сразу шести лучшим игрокам в дивизионе до 3000сс в каждой гонке по схеме 9-6-4-3-2-1 с применением соответствующего коэффициента очков (см. таблицу выше). [ 2 ]
- Очки начислялись только за позицию, занятую автомобилем, занявшим лучшее место от каждого производителя в каждой гонке.
- Все баллы были сохранены в финальной классификации.
- Чтобы иметь право на участие в чемпионате, производителям пришлось принять участие во всех четырех гонках за призами. [ 3 ]
Результаты
[ редактировать ]


Международный чемпионат среди производителей GT
[ редактировать ]Дивизион I (1300 куб.см)
[ редактировать ]Поз. | Производитель | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Абарт - Симка | 14,4 | 11,7 | 9 | 14,4 | (9) | (9) | 9 | 14,4 | 59,9 | ||
2 | Триумф | 3 | 14,4 | 6,4 | 24 | |||||||
3 | Альпийский | 6,4 | 7,8 | 14,4 | ||||||||
4 | Лотос | 4,8 | 3,9 | 4 | 12,7 | |||||||
5 | Фиат - Абарт | 2,6 | 6 | (1) | 2 | 10,6 | ||||||
6 | Альфа Ромео | 9,6 | 11,7 | 11,7 | ||||||||
7 | Рене Бонне | 9,6 | 9,6 | |||||||||
8 | Остин-Хили | 5,2 | 5,2 | |||||||||
9= | НГУ | 4,8 | 4,8 | |||||||||
9= | Голосование | 4,8 | 3 | 4,8 | ||||||||
11 | Хонда | 4 | 4 | |||||||||
12 | Маркос | 1 | 1 |
Дивизион II (2000 куб.см)
[ редактировать ]Поз. | Производитель | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Порше | (11,7) | 14,4 | 14,4 | (11,7) | 14,4 | 9 | 18 | (9) | (1,3) | (4) | (11,7) | 14,4 | (11,7) | 14,4 | 99 |
2 | Альфа Ромео | 6,4 | 6,4 | 4 | (2,6) | (1,3) | 3,2 | 5,2 | 4,8 | 30 | ||||||
3 | Абарт - Симка | 2,6 | (1) | 11,7 | 9 | 3,9 | 26,2 | |||||||||
4 | МГ | 4,8 | 4,8 | |||||||||||||
5 | Лотос - Форд | 3,2 | 3,2 | |||||||||||||
6= | Вольво | 2,6 | 2,6 | |||||||||||||
6= | Солнечный луч | 2,6 | 2,6 | |||||||||||||
8 | Лотос | 1,6 | 1,6 |
Дивизион III (+2000 куб.см)
[ редактировать ]Поз. | Производитель | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Феррари | 11,7 | (4,8) | 14,4 | 11,7 | 14,4 | 12 | (9) | 6 | (3,9) | (3) | 14,4 | 84,6 | |
2 | Шелби | 3,9 | 14,4 | 9,6 | (1,3) | (1,6) | 18 | 9 | 11,7 | (9) | 11,7 | 78,3 | ||
3 | Ягуар | 4 | 2,6 | 6,6 | ||||||||||
4 | переменного тока | 4 | 4 | |||||||||||
5 | Лэнс | 1,6 |
Примечание. Некоторые производители (кроме трех победителей дивизиона) могли не иметь права на участие в чемпионате в соответствии с минимальными правилами участия в гонках. [ 3 ]
Международный приз за прототипы
[ редактировать ]Поз. | Производитель | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Общий |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Порше | 4,8 | 14,4 | 9,6 | 6 | 34,8 |
2 | Альпийский | 9,6 | 9,6 | |||
3 | Остин-Хили | 1,6 | 1,6 |
Примечание:
- Ferrari набрала 46,8 балла, но была признана не допущенной к классификации, поскольку не участвовала в категории «Прототип» во всех четырех гонках. [ 4 ]
- Iso , MG и Chevrolet также набрали очки, но по той же причине не допустили к участию в классификации. [ 4 ]
- 3000 куб.см
[ редактировать ]Поз. | Производитель | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Общий |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Порше | 14,4 | 14,4 | 14,4 | 18 | 62,4 |
2 | Альпийский | 3,2 | 9,6 | 12 | 24,8 | |
3 | Остин-Хили | 4,8 | 4,8 | 4 | 11,6 |
Примечание:
- MG , Рене Бонне , Triumph , Diva , Martini и Volvo — все набрали очки, но были признаны не допущенными к классификации, поскольку не участвовали в категории «Прототип» ни на каких четырех гонках. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Янош Л. Вимпффен, Время и два места, 1999, страницы 481-554.
- ^ Jump up to: а б с д Янош Л. Вимпффен, Время и два места, 1999, стр. 483.
- ^ Jump up to: а б с д Янош Л. Вимпффен, Время и два места, 1999, стр. 553.
- ^ Jump up to: а б с Янош Л. Вимпффен, Время и два места, 1999, страницы 553–554.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Таблицы очков чемпионата на сайте wspr-racing.com
- Результаты гонок чемпионата 1964 года на сайте wspr-racing.com
- Таблицы очков чемпионата 1964 года и результаты гонок на сайте www.teamdan.com. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Результаты и изображения гонок чемпионата на сайте www.racingsportscars.com.