Феррари 250 ГТО
Феррари 250 ГТО | |
---|---|
![]() Ferrari 250 GTO 1963 года выпуска (шасси 4153GT) | |
Обзор | |
Производитель | Феррари |
Производство | 1962–1964 (произведено 36) |
Дизайнер | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверная Берлинетта |
Макет | макет ФР |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Выходная мощность |
|
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина | 4325 мм (170,3 дюйма) |
Ширина | 1600 мм (63,0 дюйма) |
Высота | 1210 мм (47,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 880–950 кг (1940–2094 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Феррари 250 GT SWB |
Преемник |
Ferrari 250 GTO — это автомобиль класса Grand Tourer, выпускавшийся компанией Ferrari с 1962 по 1964 год для соответствия требованиям FIA 3 категории Grand Touring Car группы . Он был оснащен двигателем Ferrari Tipo 168/62 Colombo V12 . Цифра «250» в его названии обозначает объём каждого цилиндра в кубических сантиметрах; «GTO» означает Gran Turismo Omologato , что по-итальянски означает «Grand Touring Homologato». [4] [5] [6]
Всего 36 из 250 GTO были произведены в период с 1962 по 1964 год. Сюда входят 33 автомобиля с кузовом 1962–63 годов (серия I) и три с кузовом 1964 года (серия II), похожим на Ferrari 250 LM . Четыре старых автомобиля 1962–1963 годов (Серия I) были обновлены в 1964 году кузовами Серии II.
Новый 250 GTO стоил в США 18 000 долларов, причем покупателей лично одобрял Энцо Феррари. [7] [8] и его дилер в Северной Америке Луиджи Чинетти . [ нужна ссылка ] С тех пор эта модель стала очень желанной среди автомобильных коллекционеров, и ее продажи неоднократно устанавливали ценовые рекорды. [9] [10] [11] [12] Текущий рекорд самой дорогой Ferrari в мире был установлен в июне 2018 года, когда 250 GTO 1963 года (шасси 4153GT) был продан на частной продаже за 70 миллионов долларов. [13]
В 2004 году Sports Car International поместил 250 GTO на восьмое место в списке лучших спортивных автомобилей 1960-х годов и назвал его лучшим спортивным автомобилем всех времен. Точно так же Motor Trend Classic поместил 250 GTO на первое место в списке «Величайших Ferrari всех времен». [14] Журнал Popular Mechanics назвал его «Самым горячим автомобилем всех времен». [15]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
250 GTO был разработан для участия в гонках группы 3 GT , где его соперниками будут Shelby Cobra , Jaguar E-Type и Aston Martin DP214 . [16] Разработку 250 GTO возглавил главный инженер Джотто Биццаррини . Хотя Биццаррини обычно называют дизайнером 250 GTO, он и большинство других инженеров Ferrari были уволены в 1962 году из-за спора с Энцо Феррари . Дальнейшую разработку 250 GTO курировал новый инженер Мауро Форгьери , который работал со Скальетти над продолжением разработки кузова. [5] Дизайн автомобиля был совместной работой и не может быть приписан одному человеку.
Механические аспекты 250 GTO были относительно консервативными на момент его появления: в нем использовались компоненты двигателя и шасси, проверенные на более ранних гоночных автомобилях. Шасси автомобиля было основано на шасси 250 GT SWB с небольшими отличиями в конструкции и геометрии рамы для уменьшения веса, повышения жесткости и снижения шасси. Автомобиль был построен на основе овальной трубчатой рамы, сваренной вручную, с передней подвеской на А-образных рычагах , задней ведущей осью с рычажным механизмом Уотта , дисковыми тормозами и Borrani проволочными колесами . В качестве двигателя использовался проверенный в гонках Tipo 168/62 Comp. 3,0 л (2953 куб.см) V12 , использовавшийся в победителе 250 Testa Rossa Le Mans. Цельносплавная конструкция с сухим картером и шестью карбюраторами 38DCN Weber производила около 300 л.с. (296 л.с., 221 кВт) при 7500 об/мин и 294 Нм; 217 фунт-сила-фут (30 кгм) при крутящем моменте 5500 об/мин . Коробка передач представляла собой новую 5-ступенчатую коробку передач с Porsche типа синхронизатором . [5]
Биццаррини сосредоточил свои усилия на аэродинамике автомобиля, пытаясь улучшить максимальную скорость и устойчивость. Конструкция кузова была разработана на основе испытаний в аэродинамической трубе Пизанского университета, а также дорожных и трековых испытаний нескольких прототипов. Получившийся полностью алюминиевый кузов имел длинный низкий нос, небольшой воздухозаборник радиатора и характерные воздухозаборники на носу со съемными крышками. В результате ранних испытаний был добавлен задний спойлер . Нижняя часть автомобиля была закрыта днищем, а под ней находился дополнительный спойлер, образованный крышкой топливного бака. Аэродинамический дизайн 250 GTO был крупным техническим новшеством по сравнению с предыдущими автомобилями Ferrari GT и соответствовал современным разработкам таких производителей, как Lotus . Кузова были построены Scaglietti , за исключением ранних прототипов с кузовами, построенными собственными силами Ferrari или Pininfarina (в случае серийного номера 2643 GT). Автомобили выпускались во многих цветах, самым известным из которых был ярко-красный «Rosso Cina». [5]

Минималистичный . интерьер 250 GTO отражает гоночные намерения автомобиля Спидометра нет, сиденья обтянуты тканью , ни коврового покрытия, ни потолка не установлено. Вентиляция кабины осуществляется через наружные воздухозаборники. [5] Открытая металлическая заслонка, определяющая схему переключения передач, стала традицией Ferrari, сохраняемой в серийных моделях, пока в 2000-х годах ее не заменили подрулевые лепестки. [17]
Прототипы
[ редактировать ]Поскольку 250 GTO был во многом заимствован из более ранней 250 GT Berlinetta SWB , инженеры Ferrari построили два прототипа 250 GTO в 1961 году, переоборудовав существующие шасси этого типа. [4] [5]
Первый прототип, обозначенный на официальных фотографиях как Ferrari 250 GT Le Mans Berlinetta Sperimentale 1961 года , был построен на шасси 2643GT, первоначально 250 GT SWB 1961 года. Он был построен в соответствии со спецификациями для соревнований, которые включали усиленное шасси, спортивную коробку передач и двигатель Tipo 168/61 объемом 3,0 л мощностью 300 л.с., оснащенный системой смазки с сухим картером и шестью карбюраторами Weber 38 DCN. Компания Pininfarina сконструировала для этого прототипа новый легкий кузов из алюминиевого сплава, который напоминал кузов купе 400 Super America . Модель 2643GT участвовала в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1961 года командой Scuderia Ferrari под управлением Фернана Тавано и Джанкарло Багетти . Хотя в общем зачете они заняли 8-е место, они были вынуждены сойти с дистанции в 4:45 утра в воскресенье утром из-за отказа двигателя. [18] В ходе гонки инженеры Ferrari собрали информацию о характеристиках автомобиля, которая была использована для его модификации и улучшения, включая добавление заднего спойлера. Во время гонки в Ле-Мане 2643GT страдал от нестабильности на высоких скоростях, возможно, из-за конструкции передней части. [4] [5] После Ле-Мана 2643GT вернулся на завод, где его использовали для дальнейших испытаний. Прототип снова участвовал в гонках Daytona Continental 3 в 1962 году , где занял 4-е место в общем зачете и 1-е место в классе GT под управлением Стирлинга Мосса . [4] [19] Впоследствии он был продан НАРТ и ряду частных владельцев. [4] [20]
Второй прототип также был построен на базе автомобиля-донора, хотя источники расходятся во мнениях относительно номера и типа шасси. В нескольких старых источниках донором упоминается 250 GT SWB 1960 года выпуска, шасси 2053GT. [4] [5] [21] Альтернативно, другие источники утверждали, что 250 GT Boano (0523GT) или 250 GT SWB (1791GT) 1959 года. в качестве автомобиля-донора использовались [22] [23] [24] Этот прототип был полностью создан гоночным отделом завода Ferrari под руководством Джотто Биццаррини, включая кузов. Исходное шасси было значительно модифицировано, включая перемещение опор двигателя ниже и дальше назад в раме. Был установлен двигатель соревновательной спецификации, включая шесть карбюраторов Weber 38 DCN. Кузов второго прототипа на старинных фотографиях был сделан из грубого, необработанного алюминия. Неуклюжий внешний вид кузова побудил команду Ferrari прозвать его «Il Mostro» (Монстр), а прессу - «Муравьед». Повсюду можно было увидеть следы от молотков, сварные швы и панели, прикрепленные болтами или заклепками, что свидетельствует о постоянных модификациях, выполненных во время заводских испытаний в 1961 году. Хотя кузов был грубо сформирован, он имел черты, которые можно было увидеть в серийном 250 GTO, включая общий вид. профиль низкого капота и высокой задней части, тройные передние воздухозаборники, прорези для охлаждения моторного отсека в передних крыльях и фары, покрытые оргстеклом. Интерьер был построен наспех и даже более минималистичный, чем у серийного 250 GTO, с разбросанными приборами и голой алюминиевой приборной панелью. [4] [5]
Второй прототип был испытан в Монце в сентябре 1961 года Стирлингом Моссом. Результаты были многообещающими, поскольку прототип смог проехать трассу быстрее, чем 250 GT SWB. Однако проблемы со стабильностью на высокой скорости, наблюдавшиеся во время испытаний первого прототипа, остались. Вскоре после этих испытаний в конце 1961 года началось строительство первых серийных 250 GTO с шасси 3223GT и 3387GT. [4] [5]
Поскольку прототип для испытаний больше не требовался, экспериментальный корпус был списан. Независимо от типа шасси, источники сходятся во мнении, что второй прототип GTO был частично или полностью списан и больше не сохранился в том виде, в котором он был в 1961 году. Если 2053GT действительно был шасси, то ему затем дали кузов в стиле 250 GT SWB и продали Жаку Свотерсу . 2053GT разбился на 1000 км Нюрбургринга в 1962 году и затем был переоборудован компанией Carrozzeria Sports Cars . Впоследствии 2053GT был полностью разрушен в результате аварии на дистанции 500 км в Спа в 1964 году. [4] [21] [5] [24]
- Второй прототип 250 GTO во время испытаний в Монце в 1961 году.
- Вид сзади на прототип 250 GTO
- Обратите внимание на вентиляционные отверстия в задней части переднего крыла, которые также будут использоваться в серийном 250 GTO.
- Низкий профиль передней части демонстрирует окончательную форму серийного 250 GTO, а задняя часть по-прежнему напоминает 250 GT SWB.
- Интерьер прототипа с обширным набором приборов на незавершенной алюминиевой приборной панели.
Варианты и связанные модели
[ редактировать ]Ручное производство, обновления и ремонт на протяжении всей истории соревнований каждого автомобиля приводят к видимым и невидимым различиям между отдельными 250 GTO. В автомобилях часто встречаются различия в конфигурации воздухозаборников и вентиляционных отверстий. Модификации оригинального кузова производились заводом, Scaglietti или другими кузовными мастерскими, обычно после аварий или в соответствии с пожеланиями гоночной команды. [5]

В 1964 году Ferrari поручила Мауро Форгьери и Майку Парксу перепроектировать кузов 250 GTO, в результате чего появился так называемый GTO '64 (или Series II). По спецификации 1964 года было выпущено три новых автомобиля, а на заводе под нее были дооснащены четыре более ранних 250 GTO. [5] Этот редизайн был призван сохранить конкурентоспособность GTO еще на один год, поскольку FIA решила не допускать 250 LM для гонок класса GT в сезоне 1964 года. Инженеры Ferrari включили многие аэродинамические особенности 250LM в GTO 1964 года. Это привело к визуальному сходству между двумя моделями, хотя GTO не разделяет среднемоторную заднеприводную компоновку 250LM. Завод также внес небольшие изменения в двигатель, коробку передач, ходовую часть, подвеску и салон. Несмотря на эти изменения, общее улучшение производительности было незначительным. GTO '64 по-прежнему добился определенного успеха в гонках с заводскими и частными командами, включая общую победу в Дейтоне в 1964 году Фила Хилла и Педро Родригеса, выступавших за NART . [25] [26] [27]
Три специальных модели 330 GTO были изготовлены с использованием шасси и кузова 250 GTO, оснащенных 400 4,0-литровыми двигателями Superamerica . Эти автомобили, отличающиеся большей выпуклостью капота, некоторое время использовались в гонках и тестах Scuderia Ferrari, а затем были проданы частным клиентам. [28] Некоторые источники включают эти автомобили в общее количество выпущенных 250 GTO, увеличивая это число с 36 до 39.
иногда 330 LMB считают вариантом GTO. [29] Эти автомобили использовали 4,0-литровый двигатель 330 и модифицированное шасси/кузов 250 GT Lusso . Четыре из них были произведены в 1963 году.
Три модели 275 GTB/C Speciales были построены в 1964/65 году. Несмотря на то, что они возникли как соревновательные версии 275 GTB, их иногда считают развитием 250 GTO из-за сходства конфигурации и кузова. [30] [31]
Ferrari 250 GT SWB Breadvan — уникальный гоночный автомобиль, разработанный для Scuderia Serenissima Биццаррини после его ухода из Ferrari. Он был разработан специально для конкуренции с новым на тот момент 250 GTO. Несмотря на то, что Breadvan был основан на более ранней модели 250 GT Berlinetta SWB, он предоставил Биццаррини возможность развить идеи, которые он впервые исследовал в GTO, такие как более низкий и более аэродинамический кузов, включение сухого картера и радикальное облегчение всего автомобиля. .
Гонки
[ редактировать ]

Гоночный дебют 250 GTO состоялся в 1962 году на гонке «12 часов Себринга» под управлением американца Фила Хилла (на тот момент чемпиона мира по вождению Формулы-1) и бельгийца Оливье Гендебьена . Хотя поначалу они были раздражены тем, что они ехали на автомобиле класса GT, а не на одном из гоночных 250 Testa Rossas, участвовавших в классе прототипов, опытная пара произвела впечатление на себя (и всех остальных), заняв второе место в общем зачете после Testa Rossa из Боннье и Скарфиотти . [32]
Ferrari выиграла международный чемпионат FIA среди производителей GT в классе более 2000 куб.см в 1962, 1963 и 1964 годах. [33] 250 GTO участвовал в гонках каждый из этих лет. 250 GTO также выиграли автомобильный Тур де Франс в 1963 и 1964 годах , отметив девятилетнее доминирование Ferrari в этой гонке. [4]
В течение гоночных сезонов 1962–1964 годов лишь несколько других моделей класса GT могли стабильно конкурировать с 250 GTO. Это были Jaguar E-type , Aston Martin DB4 GT Zagato , DP212 , DP214 и DP215 , а также AC Cobras . Помимо официальных заявок Scuderia Ferrari, многие 250 GTO также участвовали в гонках независимых гоночных команд и частных гонщиков. Таким образом, в это время 250 гонщиков GTO обычно соревновались с другими 250 GTO. [4] 250 GTO был одним из последних автомобилей с передним расположением двигателя, остававшихся конкурентоспособными на высшем уровне гонок на спортивных автомобилях.
После сезона 1964 года модель 250 GTO постепенно устарела. К 1965 году Scuderia Ferrari исключила 250 GTO из своей гоночной деятельности, оставив лишь несколько независимых команд и частных владельцев участвовать в гонках на выносливость, ралли и подъемах на холмы. К 1967 году 250 GTO почти полностью отсутствовал в международных гонках, и в течение этого года он показал лишь несколько результатов в ралли и подъемах на холмы. До развития рынка коллекционеров 250 GTO и связанных с ним старинных гонок и шоу-мероприятий некоторые из уцелевших 250 GTO использовались в региональных гонках, а другие использовались в качестве дорожных автомобилей. [4]
Омологация
[ редактировать ]Правила FIA 1962 года требовали, чтобы было построено не менее ста экземпляров автомобиля, чтобы его можно было омологировать для участия в гонках Grand Touring Car группы 3. [34] Ferrari построила всего 36 250 GTO (33 автомобиля Series I 1962 года и три автомобиля Series II 1964 года с измененным кузовом). Дополнительные три автомобиля «330 GTO» с четырехлитровым двигателем 330 , которые можно узнать по большому выступу на капоте, иногда включаются в общее количество произведенных автомобилей, в результате чего их общее количество достигает 39. Популярным мифом стало то, что, когда инспекторы FIA показали Чтобы подтвердить, что было построено 100 экземпляров, Энцо Феррари перетасовал одни и те же автомобили из разных мест, создавая таким образом впечатление, что присутствовал полный состав из 100 автомобилей. [35] На самом деле никакого обмана не потребовалось, поскольку производство 250 GTO было охвачено омологацией более ранней модели 250 GT Berlinetta SWB. Эти документы об омологации были выпущены в 1960 году, но в период с 1961 по 1964 год на продление подавалось и принималось несколько раз, что позволило Ferrari добавлять модификации, не предусмотренные исходной спецификацией, включая изменения в двигателе, трансмиссии и подвеске. [4] Кроме того, поскольку в соответствии с более ранней спецификацией 250 GT SWB было построено более 100 кузовов, правила FIA позволили разработать новый кузов, что привело к разработке нового типа кузова 250 GTO. [5] Этот метод омологации не был уникальным для Ferrari, поскольку аналогичные методы использовались для омологации Aston Martin DB4 GT Zagato и Jaguar E-Type Lightweight . [4]
Коллекционирование
[ редактировать ]Хотя сейчас GTO, возможно, является самым ценным коллекционным автомобилем в мире, в конце 1960-х и самом начале 1970-х годов это был всего лишь подержанный гоночный автомобиль без излишеств. Многие автомобили предлагались или были приобретены за четырехзначные суммы (в долларах США). Напротив, отреставрированные модели Duesenberg Model J примерно в 1970 году часто продавались примерно за 50 000 долларов. [ нужна ссылка ]
С конца 1970-х до конца 1980-х годов стоимость классических автомобилей быстро росла, и 250 GTO стала самой ценной моделью Ferrari, рекламируемой как Ferrari , наиболее полно воплощающая характеристики производителя. Цены существенно упали во время краха автомобильного рынка в начале 1990-х годов, что привело к снижению до 2 700 000 долларов в сентябре 1994 года и 2 500 000 долларов в мае 1996 года. Цены снова начали расти в конце 90-х и продолжают расти по сей день. 250 GTO неоднократно били рекорды самых дорогих автомобилей, когда-либо проданных на аукционах или в частных продажах. [13] [9] [12] [11] [10] Текущий рекорд самой дорогой Ferrari в мире был установлен в июне 2018 года, когда 250 GTO 1963 года (шасси 4153GT) был продан Дэвиду МакНилу на частной продаже за 70 миллионов долларов. [13] 25 августа 2018 года RM Sotheby's продал Грега Уиттена на своем аукционе в Монтерее. 250 GTO 3413GT [26] Окончательная цена, включая комиссию покупателя, составила 48 405 000 долларов, что представляет собой новый рекорд для самого дорогого автомобиля, когда-либо проданного на аукционе. Предыдущий рекорд принадлежал также модели 250 GTO, 3851GT, проданной на аукционе Bonhams Quail Lodge в 2014 году. [10] [11]
Дефицит и высокие цены привели к созданию нескольких копий 250 GTO на более распространенном шасси Ferrari. Сообщалось об искажении фактов об оригинальных автомобилях, выставленных на продажу по полной рыночной стоимости. [36]
История цен
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Цена (долл. США) | Продается или рекламируется по этой цене | Номер шасси (если известен) | Примечания |
---|---|---|---|---|
1962 | 18,500 | Продал | Цена продажи с завода в новом состоянии. [7] [8] [37] | |
1965 | 4,000 | Продал | 3851GT | Приобретен у Эрнесто Принота Фабрицио Виолати. [38] [39] |
1965 | 10,500 | Продал | [ нужна ссылка ] | |
1966 | 7,000 | Продал | 3647GT | Куплен Джеймсом МакНилом у Роберта Зауэрса в Спрингфилде, Массачусетс. [40] |
1968 | 6,500 | Рекламируемый | 15 июня экземпляр 1962 года был рекламирован в Autoweek . [ нужна ссылка ] | |
1969 | 2,500 | Продал | 3223ГТ | Продано на международном аукционе Kruse. Самая низкая документально подтвержденная цена, по которой GTO когда-либо переходил из рук в руки, что значительно ниже рыночной цены того времени от 6 до 8,5 тысяч долларов. [ нужна ссылка ] |
1969 | 5,400 | Продал | 3387ГТ | Приобретен Кирком Ф. Уайтом из Пенсильвании, США. [41] |
1970 | 8,500 | Рекламируемый | 4757GT | Реклама в LA Times . [ нужна ссылка ] |
1970 | 7,780 | Рекламируемый | Реклама в журнале Road & Track сделана Томом Мидом из Модены, Италия. GTO 1962 года был одним из нескольких Ferrari, предложенных Мидом в рекламе. [ нужна ссылка ] | |
1971 | 9,500 | Рекламируемый | Реклама Алгара Феррари на Autoweek [ нужна ссылка ] | |
1971 | 9,900 | Рекламируемый | Реклама в Road & Track [ нужна ссылка ] | |
1971 | 6,000 | Продал | 3589ГТ | Автомобиль был продан на аукционе средней школы Виктории в Техасе, США. [ нужна ссылка ] Он был подарен школе семь лет назад. [42] |
1971 | 12,000 | Рекламируемый | Реклама компании KFW Motorcars в Паоли, штат Пенсильвания, США. [ нужна ссылка ] | |
1973 | 17,500 | Продал | [ нужна ссылка ] | |
1974 | 28,000 | Продал | [ нужна ссылка ] | |
1975 | 13,000 | Продал | 3387ГТ | Приобретен Стивеном Грисволдом из Беркли, Калифорния, США. [41] В то время цена была ниже рыночной, даже для невосстановленной машины. [ нужна ссылка ] |
1975 | 35,000 | Рекламируемый | 3223ГТ | Автомобиль предлагался Стэном Новаком в период с февраля по апрель 1975 года. [ нужна ссылка ] |
1975 | 48,000 | Рекламируемый | Реклама в Autoweek . [ нужна ссылка ] | |
1977 | 71,000 | Продал | 3757ГТ | Куплен Pink Floyd барабанщиком Ником Мейсоном за 35 000 фунтов стерлингов примерно в ноябре 1977 года на доходы от альбома The Dark Side Of The Moon . [43] |
1978 | 90,000 | Продал | 3987ГТ | Автомобиль в хорошем оригинальном состоянии. Продажа произошла примерно в августе 1978 года и считается последней известной продажей стоимостью менее 100 тысяч долларов. [ нужна ссылка ] |
1978 | 125,000 | Продал | 3387ГТ | Куплен Марком Де Фрисом. [41] Автомобиль в идеальном состоянии, готов к участию в Конкурсе. [ нужна ссылка ] |
1980 | 190,000 | Рекламируемый | 3445ГТ | Запрашиваемая цена после реставрации. [ нужна ссылка ] |
1981 | 285,000 | Рекламируемый | 4091GT | Рекламируется в различных изданиях. [ нужна ссылка ] |
1982 | 345,000 | Продал | 4757GT | Куплен Кристофером Мюрреем из Род-Айленда, США. [44] Цена указана либо 250 000, либо 345 000 долларов. [45] |
1983 | 300,000 | Продал | [ нужна ссылка ] | |
1984 | 500,000 | Продал | [ нужна ссылка ] | |
1985 | 650,000 | Продал | 3987ГТ | Куплен Ральфом Лореном . [46] |
1986 | 1,000,000 | Продал | 3589ГТ | [ нужна ссылка ] |
1987 | 1,600,000 | Продал | 4757GT | Продано на аукционе ФБР. [45] и впоследствии вошла в коллекцию Жака Свотерса . [44] |
1988 | 4,200,000 | Продал | 3589ГТ | Приобретен Энгельбертом Штигером из Тойфена, Швейцария. [42] |
1989 | 10,000,000 | Продал | [ нужна ссылка ] | |
1989 | 13,300,000 | Продал | 3909ГТ | Продан Такео Като из Японии. [47] |
1990 | 13,000,000 | Продал | [ нужна ссылка ] | |
1993 | 3,250,000 | Продал | 4219ГТ | [48] |
1994 | 3,500,000 | Продал | 3909ГТ | Продан Дэвиду Мориссону из Лондона, Великобритания. [47] |
1996 | 3,500,000 | Продал | 5095GT | Продан Ли Гон Хи из Сеула, Южная Корея. [49] |
1996 | 3,500,000 | Рекламируемый | 3445ГТ | Рекламируется SMC из Ла-Хойи, Калифорния, США. [50] |
1997 | 2,200,000 | Продал | [ нужна ссылка ] | |
1998 | 6,000,000 | Продал | 3729ГТ | [ нужна ссылка ] |
2000 | 7,000,000 | Продал | 3413GT | Куплен Грегом Уиттеном . [51] |
2004 | 10,600,000 | Продал | 3223ГТ | [52] |
2007 | 22,000,000 | Продал | 5095GT | Продан Уильяму Эйнскоу из Великобритании. [53] [54] |
2008 | 22,763,611 | Продал | 5095GT | Продан Джону Ханту из Лондона, Великобритания. [55] [54] |
2010 | 26,000,000 | Продал | 3943GT | [56] |
2010 | 17,700,000 | Продал | 4675ГТ | Приобретен BBC Radio 2 диджеем Крисом Эвансом . В цену продажи включена стоимость автомобилей, выставленных на продажу, общая стоимость которых составляет от 17 до 17,7 миллионов долларов США. [57] [58] |
2012 | 31,700,000 | Продал | 5095GT | Считается, что это была крупнейшая сделка по продаже автомобилей в Великобритании на тот момент. [54] |
2012 | 35,000,000 | Продал | 3505ГТ | Продан Крейгу Маккоу из Вашингтона, США, на частной продаже. [9] [59] [60] |
2013 | 52,000,000 | Продал | 5111GT | Продано неизвестному покупателю Полем Паппалардо на частной распродаже. [12] [61] [62] |
2014 | 38,115,000 | Продал | 3851GT | Продано поместьем Фабрицио Виолати на аукционе Bonham's Quail Lodge в 2014 году в Кармеле, Калифорния, США. [63] |
2016 | 56,800,000 | Рекламируемый | 3387ГТ | Рекламируется Talacrest UK. [64] |
2017 | 44,000,000 | Продал | 3387ГТ | Продано Бернардом Карлом в частную продажу Грегору Фискену . [65] [66] |
2018 | 48,405,000 | Продал | 3413GT | Продано Грегом Уиттеном в 2018 году на аукционе RM Sotheby's в Монтерее, Калифорния, США. [26] |
2023 | 51,705,000 | Продал | 3765LM | Продано на аукционе RM Sotheby's New York 13 ноября 2023 года. [67] специальный сайт Создан . |
Номера шасси
[ редактировать ]Номер шасси. | Дата сборки | Со стороны дороги | Заводской цвет | Текущее местоположение | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
2053ГТ | 2 августа 1960 г. | левосторонний руль | Серый с коричневой полосой, затем Rosso Cina. | Неизвестный | Прототип GTO, испытанный Стирлингом Моссом в Монце. Сильно поврежден на 1000 км Нюрбургринга в 1962 году , позже восстановлен компанией Carrozzeria Sports Cars . Разрушен во время Спа 1964 г., 500 км. [4] [21] [5] [24] |
3223ГТ | 19 июня 1962 г. (Разработано с 1961 г.) | левосторонний руль | Красный/синий | Джозеф Барон, США | Первый GTO, использовавшийся для испытаний и прессования на заводе Ferrari. Первым частным владельцем был Уильям МакКелви, который купил его у Луиджи Чинетти Моторс в июле 1962 года за 18 500 долларов. [5] [68] |
3387ГТ | 16 марта 1962 г. | левосторонний руль | Синий металлик с центральной полосой | Франсуа Перродо Лондон , Англия | Первоначально отправлено в Luigi Chinetti Motors Inc., штат Нью-Йорк, для Фила Хилла . Восстановлен Джо Макари в Лондоне в 2019 году. [69] По состоянию на 2019 год это шасси было вовлечено в судебный спор относительно владения оригинальной коробкой передач. [65] [66] По состоянию на 2021 год шасси 3387GT находится в частной коллекции нефтяного руководителя и автогонщика-любителя Франсуа Перродо. [70] [ нужен лучший источник ] |
3413GT | 30 апреля 1962 г. | левосторонний руль | Китай Красный/Синий | Неизвестный | Впервые продан Эдоардо Луальди-Габарди, который активно участвовал в гонках по холмам в начале 1960-х годов. Переоборудован на заводе в стиле серии II/GTO '64 в 1964 году. Продано на аукционе RM Sotheby's 26 августа 18 года в Монтерее за 48,4 миллиона долларов. [26] [71] |
3445ГТ | 30 апреля 1962 г. | левосторонний руль | Красный/Синий | Кристофер Кокс Чапел-Хилл, Северная Каролина, США | Впервые продан Лучано Конти из Болоньи. Участвовал в гонках Scuderia Serenissima в начале 1960-х годов. [72] |
3451ГТ | 20 апреля 1962 г. | левосторонний руль | Бордовый/белая крыша | Лоуренс Стролл Монреаль , Канада | Куплен в ноябре 1996 года у Дункана Гамильтона. [73] |
3505ГТ | 20 апреля 1962 г. | с правым рулем | Бледно-зеленый | Крейг Маккоу Санта-Барбара, Калифорния , США | Первоначально отправлено в Великобританию для использования Стирлингом Моссом. |
3527ГТ | 22 мая 1962 г. | левосторонний руль | Красный Китай | Доктор Ричард Э. Уоркман Уиндермир, Флорида , США | Построен для Готфрида Кёхерта . Продано дилером Томом Хартли в середине 2019 года для Ирвина Лэйдлоу. [74] |
3589ГТ | 20 апреля 1962 г. | с правым рулем | Темно-синий/красный | Кристоф Штигер Тойфен, Швейцария | Первоначально отправлено в компанию Tommy Sopwith's Equipe Endeavour, Брайтон, Великобритания, через компанию Maranello Concessionaires Ltd. [75] |
3607ГТ | 6 июня 1962 г. | левосторонний руль | Китай Красный/Синий | С. Робсон Уолтон Бентонвилл, Арканзас , США | Первоначально продан Фердинандо Пальярини. [76] |
3647GT | 6 июня 1962 г. | с правым рулем | Красный Китай | Джеймс МакНил мл. Статен-Айленд, Нью-Йорк , США | Первоначально отправлен полковнику Ронни Хоару из Боумейкера , Великобритания, первоначально участвовал в гонках Джоном Сёртисом полковника Хоара за команду концессионеров Маранелло . С 1966 года принадлежит Джеймсу МакНилу. Единственный 250 GTO, который остался невосстановленным. [40] |
3705ГТ | 14 июня 1962 г. | левосторонний руль | Китай Красный/Синий | Эд Дэвис Корал-Гейблс, Флорида , США | Занял второе место на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1962 года под управлением Жана Гише и Пьера Нобле. [77] |
3729ГТ | 28 июля 1962 г. | с правым рулем | Белый | Джон Ширли Дж&М, ООО | Первоначально отправлено Джону Кумбсу в Великобританию. [78] |
3757ГТ | 20 апреля 1962 г. | левосторонний руль | Красный/Синий | Ник Мейсон Лондон, Англия | Первоначально отправлен гоночной команде Jacques Swaters Ecurie Francorchamps. Занял третье место на гонке «24 часа Мана» 1962 года. |
3765LM | 1 мая 1962 г. | левосторонний руль | Красный Китай | Сотбис, Нью-Йорк, США | Автомобиль Сефак 4л. Гонял на Нюрбургринге 1000 км и 24 часа в Мане в 1962 году. Джеймс Джегер продан с аукциона 13 ноября 2023 г. [79] |
3767ГТ | 26 июля 1962 г. | с правым рулем | БП зеленый | Энтони Бэмфорд Оакамур , Англия | Первоначально отправлено Дэвиду Пайперу в Великобританию. [80] |
3769ГТ | 13 июня 1962 г. | левосторонний руль | Серый металлик с синей центральной полосой | Энтони Ван Лонг-Айленд, Нью-Йорк , США | Первоначально отправлены Фернану Тавано для участия в гонке 24 Heures du Mans, DNF 1962 года. [81] |
3809ГТ | 9 июля 1962 г. | левосторонний руль | Красный Китай | Эрнесто Бертарелли, швейцарец | Первоначально отправлено Кальману фон Цази в Швейцарии. [82] |
3851GT | 11 сентября 1962 г. | левосторонний руль | Красный Китай | Карлос Монтеверде, Бразилия | Дважды сильно поврежден |
3869ГТ | 8 октября 1962 г. | с правым рулем | Красный Китай | Джорджио Перфетти, Монако | Гонял Рон Фрай в 1963, 1964 годах. |
3909ГТ | 10 сентября 1962 г. | левосторонний руль | Красный Китай | Джон Маккоу, США | Гонщик Джо Зифферт на дистанции 500 км в Спа, 1963 год. |
3943GT | 16 октября 1962 г. | левосторонний руль | Красный Китай | Чарльз Э. Неарбург, США | Победитель класса 1000 км Нюрбургринга 1963 г. |
3987ГТ | 11 октября 1962 г. | левосторонний руль | Красный Китай | Ральф Лорен , США | Победитель абсолютного зачета на дистанции 1000 км в Париже в 1962 году с Родригесом. |
4091GT | 17 ноября 1962 г. | левосторонний руль | Серебристый металлик | Питер Г. Сакс, США | Победитель класса в Тарга Флорио 1965 года с Клементе Раветто |
4115ГТ | 7 декабря 1962 г. | левосторонний руль | Серебристый металлик | Пол Вести, Англия | Единственный GTO, доставленный новым в Германию |
4153GT | 2 июня 1963 г. | левосторонний руль | Серебристый металлик | Дэвид МакНил, США | Победитель абсолютного зачета Тур де Франс 1964 года. |
4219ГТ | 5 февраля 1963 г. | левосторонний руль | Красный Китай | Брэндон Ван, Англия | Доставлено в новинку молодой американской наследнице Мейми Спирс Рейнольдс в 1963 году. В то время участвовал в гонках Родригес. |
4293GT | 22 апреля 1963 г. | левосторонний руль | Красный Китай | Уильям Э. «Чип» Коннор, США | Победитель класса «24 часа Ле-Мана» 1963 года. |
4399ГТ | 29 мая 1963 г. | с правым рулем | Красный Китай | Энтони Бэмфорд, Англия | Участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» 1964 года. |
4491GT | 7 июня 1963 г. | с правым рулем | БП Грин | Иоганн Антон Руперт, Южная Африка | Автомобиль переделывался много раз |
4561SA | 23 сентября 1963 г. | с правым рулем | Красный Китай | Карло Фогеле, Швейцария | 4-литровый автомобиль клиента |
4675ГТ | 23 мая 1963 г. | левосторонний руль | Красный Китай | Макс Жирардо, Великобритания | Автомобиль, ранее принадлежавший Крису Эвансу, теперь находится в коллекции Макса Жирардо в Оксфордшире, Великобритания, который посетила Джоди Кидд на своем канале на YouTube. |
4713GT | 5 июня 1963 г. | левосторонний руль | Красный Китай | Лулу Ванг, США | Единственный GTO с кузовом 330 LMB. |
4757GT | 5 июня 1963 г. | левосторонний руль | Красный Китай | Том Прайс, США | Автомобиль участвовал в гонке «24 часа Мана» в 1963 году. |
5095GT | 6 сентября 1963 г. | левосторонний руль | Красный Китай | Карлос Хэнк Рон, Мексика | 2-е место на Тур де Франс 1963 года. |
5111GT | 6 сентября 1963 г. | левосторонний руль | Красный Китай | Неизвестный | Первоначально отправлено Жану Гише во Франции. [83] [5] |
См. также
[ редактировать ]- Феррари 250
- Ferrari 250 GT SWB Breadvan , 250 SWB, модифицированный Джотто Биццаррини и Пьеро Дрого для Джованни Вольпи , чтобы бросить вызов 250 GTO.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технические характеристики Ferrari 250 GTO 1962–1963 годов» . Ultimatecarpage.com . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ «Технические характеристики Ferrari 250 GTO 1962 года» . carfolio.com . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ «Подробные характеристики Ferrari 250 GTO 1962 года» . автомобильный-каталог.com . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Блюмел, Кейт. (1998). Феррари 250 ГТО . Пурре, Джесс Дж. Байдефорд, Девон: ISBN Bay View Books Ltd. 1-901432-15-7 . OCLC 41014319 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Пурре, Джесс Г. (1987), Ferrari 250 GT Competition Cars , Хейнс, ISBN 0-85429-556-9
- ^ Дженкинсон, Денис (март 1963 г.). «Разработка Ferrari 250GT» . Журнал автоспорта . 39:36 .
- ^ Jump up to: а б Петрани, Мате (27 июня 2018 г.). «Путеводитель по покупке Ferrari 250 GTO за 45 миллионов долларов» . Дорога и трек . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Соломон, Майкл. «Роскошная родословная: краткая история Ferrari 250 GTO» . Форбс . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ferrari GTO становится самым дорогим автомобилем за 35 миллионов долларов» . Bloomberg.com . Июнь 2012 года . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Bonhams: Ferrari 250 Gto продан за 38 115 000 долларов (22 843 633 фунта стерлингов). Это новый мировой рекорд на аукционе Bonhams Quail Lodge» . www.bonhams.com . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ferrari 250 GTO 1962 года принес в Монтерее 48 400 000 долларов и установил новый рекорд | Автомобильный журнал» . Автомобильный журнал . 27 августа 2018 г. Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Рейберн, Скотт (3 октября 2013 г.). «Ferrari GTO становится самым дорогим автомобилем за 52 миллиона долларов» . Bloomberg.com . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Строл, Дэниел (5 июня 2018 г.). «Ferrari 250 GTO, проданный за 70 миллионов долларов, становится самым дорогим автомобилем в мире» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Величайшие Ferrari всех времен — купе — Motor Trend Classic» . Motortrend.com. 13 декабря 2010 г. Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ Тейт, Джеймс. «100 самых крутых автомобилей всех времен» . Журнал «Популярная механика» . Мужская группа Херста . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Шоен, Майкл Л. (1990), Войны Кобры и Феррари 1963–1965 , CFW, ISBN 0-9625093-0-2
- ^ Поллард, Тим (11 ноября 2011 г.), механическая коробка передач Ferrari «щелк-клак», RIP , Car Magazine
- ^ Блюмел, Кейт (ноябрь 2008 г.). «Экспериментальный». Лошадь . 167 :36–43.
- ^ Доэрти, Пол (14 апреля 2015 г.). «Зеленый Ferrari 250 GTO — трековый тест» . Водить машину . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «250 GT SWB Prototype Sperimentale, серийный номер 2643GT» . www.barchetta.cc . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «250 GT серийный номер 2053GT» . www.barchetta.cc . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Северсон, Аарон (31 июля 2014 г.). «Сколько именно Ferrari 250 GTO было построено?» . Автонеделя . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «В центре внимания: 250 GTO (1962)» . Феррари.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 г. Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Письма». Лошадь . 133 :3–6. Март 2003 года.
- ^ Маллепель, Паоло (1983). «64 ГТО». Лошадь . 16 :22–28.
- ^ Jump up to: а б с д «RM Sotheby's — Ferrari 250 GTO 1962 года от Скальетти | Монтерей, 2018» . Р. М. Сотбис . 26 августа 2018 г. Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Дайтона 2000 километров 1964 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Ferrari 330 GTO , Supercars.net , получено 6 сентября 2014 г.
- ^ https://www.motortrend.com/news/hyper-rare-1963-ferrari-330-lmb-sale-monterey-car-week/
- ^ Ferrari 275 GTB/C Speciale 1964 года от Scaglietti , RM Auctions , получено 6 сентября 2014 г.
- ^ Риджли, Дайк (декабрь 1988 г.). «275 GTB/C - История». Каваллино . 48 : 26–33.
- ^ Хилл, Фил (20 апреля 2017 г.). «Фил Хилл на культовом Ferrari 250 GTO» . Дорога и трек . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Дженкинсон, Денис (1982), Автомобильный ежегодник спортивных гонок, 1982 , стр. 222
- ^ Правила FIA 1962 года. Архивировано 4 января 2003 г. на archive.today. Получено с сайта www.sovren.org 22 июля 2010 г.
- ^ «Помнишь… когда Феррари мчалась в синем цвете» . Formula1.com . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Роберт Франк (31 июля 2014 г.). «Феррари за 63 миллиона долларов — это подделка, говорит эксперт» . Cnbc.com . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Ирел, Иннес (01 марта 2012 г.). «Иннес Ирландия и Ferrari 250 GTO» . Дорога и трек . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Кидстон — Прибытие Фабрицио Виолати» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «250 ГТО серийный номер 3851GT» . www.barchetta.cc . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Густавсон, Эрик (5 декабря 2019 г.). «Лучше остаться в покое» . Форза . 179 .
- ^ Jump up to: а б с «250 ГТО серийный номер 3387GT» . www.barchetta.cc . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «250 ГТО серийный номер 3589GT» . www.barchetta.cc . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Фрэнк, Найт. «Специальный выпуск для инвестиций в классические автомобили: барабанщик Pink Floyd Ник Мейсон о том, почему он любит свой Ferrari 250 GTO» . www.knightfrank.co.uk . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «250 ГТО серийный номер 4757GT» . www.barchetta.cc . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Мы быстро получаем деньги от продажи редкого Ferrari — Chicago Tribune» . Статьи.chicagotribune.com. 27 ноября 1987 г. Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Взлеты, падения и взлеты 250 GTO» . Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Шиэн, Майкл. «Когда Япония правила миром», статья воспроизведена из журнала Sports Car Market , май 2006 г. Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ «250 ГТО серийный номер 4219GT» . Barchetta.cc . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «250 ГТО серийный номер 5095GT» . www.barchetta.cc . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «250 ГТО серийный номер 3445GT» . www.barchetta.cc . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «250 ГТО серийный номер 3413GT» . Barchetta.cc . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «250 ГТО серийный номер 3223GT» . Barchetta.cc . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Англичанин платит 15,7 миллиона фунтов стерлингов за Ferrari 250 GTO», WorldofCars , 22 сентября 2008 г. Проверено 22 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ferrari 250 GTO продается более чем за 30 миллионов долларов США» . Гизмаг . 20 февраля 2012 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ «Англичанин заплатил 15,7 миллиона фунтов за Ferrari 250 GTO» . Motor1.com . 21 сентября 2008 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «250 ГТО серийный номер 3943GT» . Barchetta.cc . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «250 ГТО серийный номер 4675GT» . www.barchetta.cc . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Феррари 250 GTO 1963 года продан за 17,7 миллиона долларов» . www.carsession.com. 14 мая 2010 г. Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Адольфус, Дэвид Трэвер (1 июня 2012 г.). «Ferrari 250 GTO продан за 35 миллионов долларов и станет самым дорогим автомобилем в мире» . Hemmings.com . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «250 ГТО серийный номер 3505GT» . Barchetta.cc . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Феррари 250 GTO 1964 года продан за рекордные 52 миллиона долларов» . JustLuxe.com . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Эрнст, Курт (3 октября 2013 г.). «Сообщается, что Ferrari 250 GTO продается за 52 миллиона долларов, став самым дорогим автомобилем в мире» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Bonhams: Экс-Джо Шлессер/Анри Орейлер, Паоло Коломбо, Эрнесто Принот, Фабрицио Виолати1962-63 FERRARI 250 GTO BERLINETTAШасси № 3851GTДвигатель № 3851GT» . www.bonhams.com . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Козак, Грэм (11 ноября 2016 г.). «При запрашиваемой цене в 56,8 миллиона долларов этот Ferrari 250 GTO может стать самым дорогим автомобилем... в мире» . Автонеделя . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кирк, Тристан (10 декабря 2019 г.). «Продавцы классических автомобилей воюют из-за продажи редкого Ferrari за 37 миллионов фунтов стерлингов» . Вечерний стандарт . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Саутворт, Фиби (10 декабря 2019 г.). «Самый дорогой автомобиль в мире оказался в центре судебной тяжбы, поскольку судья решает, кто имеет право на коробку передач автомобиля стоимостью 37 миллионов фунтов стерлингов » Телеграф . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Ferrari GTO 1962 года, участвовавший в гонках в Ле-Мане, продан за рекордные 51,7 миллиона долларов: «Ее место в истории неоспоримо» » .
- ^ «250 ГТО серийный номер 3223GT» . www.barchetta.cc . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ «250 ГТО серийный номер 3387GT» . www.barchetta.cc . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ Франсуа Перродо [@fanchracing] (13 марта 2021 г.). «Дорогие подписчики, вчера был очень печальный день. Les Bleus были мучительно близки к победе над ростбифами в Твикенхеме. Представьте себе подвиг!!! К сожалению, безжалостный прагматизм англичан возобладал, и мы проиграли. О, ужас, агония плюс Завтра я могу только представить, сколько подшучиваний я получу от своих английских коллег, которые посмотрят на меня с ухмылкой и скажут: Хорошая игра. Итак, чтобы подбодрить меня после этого ужасного кризиса, что еще, кроме как взять несколько отличных машин. отличные дороги с отличными друзьями!!! К сожалению, мой страховой брокер не разрешил мне одолжить GTO моим друзьям, и это вопиющий позор, потому что она не только великолепна в управлении, но и относительно легка (за исключением неудобной коробки передач). Но какая радость видеть улыбки на их лицах, когда они впервые выпускают на свободу все 1200 лошадок Veyron. Мой зять не мог поверить, насколько легко им управлять, он такой: «На самом деле это такая машина». Гольф богатого человека, уверяю вас, это нечто большее (это не помешало ему надеть по этому случаю гоночные кроссовки Stand21!). Отличные машины, отличные дороги, отличные друзья! Святая Троица! Всем счастливого воскресенья и Allez les Bleus merde putain!!!! #250gto #veyron #bugatti #jerserv #bugattiveyron #ferrari" — через Инстаграм .
- ^ «250 ГТО серийный номер 3413GT» . www.barchetta.cc . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ «250 ГТО серийный номер 3445GT» . www.barchetta.cc . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ «250 ГТО серийный номер 3451GT» . www.barchetta.cc . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Том говорит: Ferrari 250 GTO #3527GT — Том Хартли-младший» . Ютуб .
- ^ «250 ГТО серийный номер 3589GT» . www.barchetta.cc . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ «250 ГТО серийный номер 3607GT» . www.barchetta.cc . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ «250 ГТО серийный номер 3705GT» . www.barchetta.cc . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ «250 ГТО серийный номер 3729GT» . www.barchetta.cc . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ «Ferrari 330 LM / 250 GTO 1962 года от Скальетти | The One – Ferrari GTO 1962 года» .
- ^ «250 ГТО серийный номер 3767GT» . www.barchetta.cc . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ "Деталь - 250 ГТО серийный номер 3769GT" . www.barchetta.cc . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ «250 ГТО серийный номер 3809GT» . www.barchetta.cc . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ «250 ГТО серийный номер 5111GT» . www.barchetta.cc . Проверено 11 ноября 2019 г.
250 ГТО Вин. 3223 GT: https://pbase.com/ferrari250gto/250_gto_vin3223
Поврежденный 250 GTO: https://pbase.com/ferrari250gto/crash
Библиография
[ редактировать ]- Бакли, Мартин; Крис Рис (1998). Всемирная энциклопедия автомобилей: полное руководство по классическим и современным автомобилям с 1945 года до наших дней . Лондон: Издательство Anness. ISBN 1-84038-083-7 . OCLC 40502946 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]