Баттиста Пининфарина
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Баттиста Пининфарина | |
---|---|
![]() | |
Личные данные | |
Рожденный | Баттиста Фарина 2 ноября 1893 г. Кортанце , Пьемонт , Королевство Италия |
Умер | 3 апреля 1966 г. Лозанна , Швейцария | ( 72 года
Родственники | Джованни Карло Фарина (брат) |
Занятие | Автомобильный дизайнер |
Награды | Золотой Компас Орден «За трудовые заслуги» Королевский промышленный дизайнер (почетный) |
Подпись | ![]() |
Баттиста Пининфарина (урожденный Баттиста Фарина по прозвищу « Пинин »; 2 ноября 1893 — 3 апреля 1966) был итальянским автомобильным дизайнером и основателем Carrozzeria Pininfarina кузовостроительной компании , имя, связанное со многими известными послевоенными автомобилями.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Баттиста Фарина родился в Кортанце , Италия. Он был десятым из одиннадцати детей, его прозвище «Пинин» (самый младший/самый маленький (брат) на пьемонтском языке ) указывало на то, что он был младенцем в семье, а в последующие годы оно также относилось к его невысокому росту в 5 футов (5 футов). 1,5 метра). Он начал работать в кузовной мастерской своего брата Джованни в возрасте 12 лет, и именно там зародился его интерес к автомобилям. Джованни Он оставался в Stabilimenti Farina на протяжении десятилетий, изучая кузовное дело и начиная проектировать свои собственные автомобили.
Карроццерия Пининфарина и карьера
[ редактировать ]В 1930 году он основал Carrozzeria Pinin Farina, чтобы сосредоточиться на проектировании и производстве новых кузовов автомобилей, и быстро завоевал известность. Только Carrozzeria Touring пользовалась большим спросом в 1930-е годы. Его работа в Ferrari , начавшаяся в 1952 году, стала его самой известной, хотя большей частью ею руководил его сын Серджио , который руководил фирмой незадолго до своей смерти, 3 июля 2012 года. Где-то в начале 1950-х годов Стабилименти Фарина был поглощена теперь уже гораздо более крупной компанией Carrozzeria Pinin Farina.

Последним проектом, над которым он участвовал, был 1600 Duetto для Alfa Romeo. [ 1 ] с Альдо Бровароне , который дебютировал на Женевском автосалоне в марте 1966 года. Он умер менее чем через месяц, 3 апреля.
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Он официально изменил свое имя на «Баттиста Пининфарина» в 1961 году. Это изменение было санкционировано президентом Итальянской Республики по предложению министра юстиции .
Его племянник Нино Фарина стал первым чемпионом мира Формулы-1 .
Почести и тезки
[ редактировать ]- 1957 года. Compasso d'Oro Национального Гран-при Награда за карьеру [ 2 ]
- В 2004 году он был занесен в Зал автомобильной славы . [ 3 ]
- честь . Полностью электрический спортивный автомобиль Pininfarina Battista назван в его [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]
- Carrozzeria Pininfarina , компания, которую он основал в 1930 году.
- Automobili Pininfarina , дочерняя компания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Митчелл, Пол (ноябрь 2016 г.). «К полувеку Alfa Romeo Duetto». Рынок спортивных автомобилей . 28 (11): 70.
- ^ «Золотой компас за заслуги перед жизнью (1957)» . Музей дизайна ADI (на итальянском языке) . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Баттиста «Пинин» Фарина» . Зал автомобильной славы . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ « Battista» названа самым мощным итальянским автомобилем за всю историю» . Автомобили Пининфарина . 11 декабря 2018 года . Проверено 28 августа 2023 г.