Альфа Ромео Паук
Альфа Ромео Паук | |
---|---|
![]() Alfa Romeo Spider Series 2 («Coda Tronca») | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео (1966–1986) Альфа Лансия Индустриале (1987–1991) Фиат Авто (1991–1993) |
Также называется | Альфа Ромео «Дуэтто» |
Производство | 1966–1993 |
Модельные годы | 1966–1994 |
Сборка | Италия: Грульяско , Турин [1] Италия: Сан-Джорджо Канавезе (Пининфарина) |
Дизайнер | Альдо Бровароне и Баттиста Пининфарина в Pininfarina [2] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный родстер |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Альфа Ромео Джулия Купе Alfa Romeo серии 105/115 |
Хронология | |
Предшественник | Альфа Ромео Джульетта Паук |
Преемник | Альфа Ромео Паук (916) |
Alfa Romeo Spider (серии 105/115) — двухместный родстер с передним расположением двигателя и задним приводом, производившийся и продававшийся компанией Alfa Romeo с 1966 по 1994 год в четырех различных поколениях или «сериях», каждая из которых имела модификации от скромных до скромных. до обширного. [3]
Являясь преемником Giulia Spider , Spider производился почти три десятилетия. Первые три серии были собраны компанией Pininfarina в Грульяско , а четвертая серия — в Сан-Джорджо-Канавезе . Последний Spider этой серии был выпущен в апреле 1993 года — это последняя заднеприводная Alfa Romeo перед Alfa Romeo 8C Competizione 2007 года.
В 2012 году FCA Италия и Mazda изучили возможность совместной разработки нового Spider 2015 года на базе платформы Mazda MX-5 . [4] В конечном итоге FCA и Mazda решили создать современную интерпретацию Fiat 124 Sport Spider, а не возрождать Alfa Romeo Spider. [5] [6]
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В 1962 году Alfa Romeo представила новую 105-ю серию Giulia , которая сначала дополнила, а затем заменила 101-ю серию Giulietta . Спортивные варианты Giulietta оставались в продаже еще несколько лет, были модернизированы до 1,6-литрового двигателя Giulia и переименованы в Giulia, пока не были готовы аналогичные варианты новых моделей.
Так, Giulia Spider 1600 и Giulia Spider Veloce на базе Giulietta выпускались с 1962 по 1965 год и с 1963 по 1965 год соответственно. [7] Alfa Romeo Spider был основан на механике Giulia, включая ее двигатель Alfa Romeo двухцилиндровый рядный четырехцилиндровый , независимую переднюю и неразрезную заднюю подвеску, а также цельную конструкцию, включающую относительно новые принципы зон деформации в передней и задней части. Следуя эволюции других спортивных вариантов Giulia, Spider оснащался двигателем объемом 1,6 л, позже получил двигатель объемом 1750 куб.см, затем 1300 куб.см и, наконец, двигатель объемом 2000 куб.см. В отличие от любого другого производного Giulia, он был модернизирован и продолжал продаваться на протяжении четырех десятилетий, вплоть до 1990-х годов.
Что касается его предшественницы Giulietta Spider, то за проектирование, изготовление кузова и окончательную сборку отвечала итальянская фирма Pininfarina. Модель 1600 Spider была последним проектом, в котором основатель компании Баттиста Пининфарина . участвовал [8] [9] Директором по дизайну Pininfarina в то время был Франко Мартиненго. [10]
Джулия GT Паук
[ редактировать ]Giulia GT Spider 1963 года был задуман как замена модели Giulia Spider, разработанной Pininfarina . Centro Stile Alfa Romeo и Bertone представили предложение по двухместному спортивному автомобилю, который разрабатывался в период с 1962 по 1963 год. Тип шасси 105.03 был таким же, как у будущего «Duetto» Spider. Автомобиль был спроектирован Эрнесто Каттони и реализован компанией Bertone. Общий стиль был очень похож на версию купе Giulia, разработанную Джуджаро, но на более коротком шасси. Автомобиль так и не пошел в серию и остался прототипом с серийным номером 002. [11]
Дизайн
[ редактировать ]Первоначальная форма Spider 1966 года стала результатом ряда дизайнерских исследований Pininfarina: концептуальные автомобили продемонстрировали черты, заложенные в окончательный серийный дизайн. [12] Первым был Alfa Romeo Superflow , концепт-кар, построенный на шасси снятого с производства гоночного автомобиля 6C 3000 CM и впервые показанный на Туринском автосалоне 1956 года , разработанный Альдо Бровароне . [12] Несмотря на то, что это аэродинамическое купе с выступающими плавниками сзади и футуристическими плексигласовыми оранжереей и передними крыльями , Superflow уже демонстрировал общую форму кузова будущего Spider и гребешки по бокам.
В последующие годы Superflow трижды обновлялся, создавая еще три различных концепт-кара: купе Superflow II, затем паук с открытым верхом и, наконец, еще одно купе Superflow IV. Самым значимым в истории дизайна Spider стал второй, Alfa Romeo Spider Super Sport с открытым верхом , показанный на Женевском автосалоне 1959 года . [12] Он обошелся без задних плавников Superflow и Superflow II, впервые продемонстрировав закругленный хвост в форме каракатицы и конфигурацию задних фонарей Spider. [12] Последним из предшественников Spider была Alfa Romeo Giulietta SS Spider Aerodinamica на базе Giulietta Sprint Speciale , премьера которой состоялась на Туринском автосалоне 1961 года. [12] [13] По форме он был похож на серийный автомобиль, но имел скрытые фары .
Несмотря на то, что почти окончательный проект был готов в 1961 году, продолжающийся успех существующих моделей и экономические проблемы, стоящие перед Италией в то время, привели к тому, что первые предсерийные модели Spider начали сходить с производственной линии Pininfarina только в конце 1965 года. [13]
Серия 1 (1966–1969)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Alfa Romeo 1750 Spider Veloce 1969 года выпуска | |
Обзор | |
Производство | 1966–1969 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2250 мм (88,6 дюйма) [14] |
Длина | 4250 мм (167,3 дюйма) |
Ширина | 1630 мм (64,2 дюйма) |
Высота | 1290 мм (50,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 990–1040 кг (2183–2293 фунта) |
Spider был представлен на 36-м Женевском автосалоне в марте 1966 года. [8] и вместе с Giulia Sprint GT Veloce, протестированной прессой на мероприятии, организованном в Гардоне-Ривьере . [9] На выбор имени для паука Alfa Romeo объявила конкурс, предложив в качестве приза образец новой машины. [15] Было отправлено более 100 000 бюллетеней, подавляющее большинство из Италии; победителем стал Гвидобальдо Трионфи из Брешии , предложивший название «Duetto» (дуэт). [15] Однако его не удалось официально принять из-за проблем с товарными знаками : производитель кондитерских изделий Pavesi выпустил на рынок в 1965 году шоколадную закуску под названием «Duetto»; Суд Милана постановил, что Павези, уже зарегистрировав название, обладал исключительными правами на него, поэтому автомобиль получил название просто Alfa Romeo Spider 1600 . [15] Двухкамерный двигатель Spider объемом 1570 куб.см имел два двухцилиндровых карбюратора Weber с боковой тягой и производил 109 л.с. DIN (80 кВт ; 108 л.с. или 129 л.с. SAE ). Внутри мало оборудования, но имеется пятиступенчатая механическая коробка передач , дисковые тормоза . 15-дюймовые колеса с Pirelli Cinturato 155HR15 CA67 . шинами [16] Цена на момент запуска в Италии составила 2 195 000 лир . В США автомобиль продавался за 3950 долларов (по сравнению с 3991 долларом за Lotus Elan и 2607 долларами за MGB ). [17] В Великобритании цена автомобиля была близка к цене Jaguar E-Type . [18]
В январе 1968 года в Вьетри-суль-Маре ( Салерно ) компания Alfa Romeo представила прессе свою линейку автомобилей 1750 , в которую входили новый седан 1750 Berlina на базе Giulia Sprint , купе 1750 GT Veloce и 1750 Spider на базе 1600 Spider. Veloce , пришедший на смену оригинальному Spider 1600. [19] Все они были оснащены одним и тем же двигателем - новой объемом 1779 куб.см и мощностью 118 л.с. DIN (87 кВт; 116 л.с.; или 132 л.с. SAE ). версией двухцилиндрового двигателя Alfa Romeo [19] [20] Максимальная скорость выросла до 190 км/ч (118 миль в час). [19] [20] На автомобиле не было никакого значка Spider, только надпись «1750» под задним значком Alfa Romeo. Во время серийного производства передние повторители поворотов были перенесены перед колесными арками.
В то время как в Европе модель 1750 была оснащена двумя сдвоенными горизонтальными карбюраторами, начиная с 1969 модельного года модели для рынка Северной Америки имели SPICA (Società Pompe Iniezione Cassani & Affini, дочерняя компания Alfa Romeo) механический впрыск топлива . [21] По данным Alfa Romeo, мощность и характеристики двигателя не изменились по сравнению с карбюраторной версией. [22] Модификации также были внесены в подвеску, тормоза, электрику, 14-дюймовые колеса и шины Pirelli Cinturato CA67 165HR14, хотя автомобиль выглядел практически так же. Видимые различия ограничивались зеркалом заднего вида, перенесенным на дверь, и значком на хвосте. , на котором написано «Альфа Ромео» и «iniezione» (впрыск).
Новый более дешевый Spider, Spider 1300 Junior , был представлен в июне 1968 года вместе с GTA 1300 Junior . гоночным купе [23] Его двухраспредваловый двигатель объемом 1290 куб.см был таким же, как и на купе GT 1300 Junior , и имел мощность 89 л.с. DIN (65 кВт; 88 л.с. или 103 л.с. SAE ). [23] [24] Максимальная скорость составляла 170 км/ч (106 миль в час). [23] [24] С механической точки зрения Junior отличался от 1750 только объемом двигателя и мощностью, в то время как внутри ему отсутствовали некоторые особенности более дорогой модели: открывающиеся боковые фонари, центральная консоль и трехспицевое рулевое колесо с деревянной оправой, замененное двухспицевым рулевым колесом. Односпицевый в пластиковой оправе. Внешне версию Junior можно было узнать по черному нижнему переднему бамперу и отсутствию пластиковых обтекателей фар.
Из-за формы длинного круглого хвоста паука серии 1 иногда называют «Osso di seppia» (по-итальянски « каракатица ») или «хвост лодки», чтобы отличить его от « хвоста Камма » серии 2. В Северной Америке Серию 1 иногда называют пауком «ласточкин хвост» или «Дуэтто».
Было изготовлено 6324 1600 Пауков и 2680 1300 Юниоров.
Серия 2 (1970–1982/83)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() Spider Junior 1.6 (1974) "Coda Tronca" | |
Обзор | |
Производство | 1970–1982 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2250 мм (88,6 дюйма) |
Длина | 4120 мм (162,2 дюйма) |
Ширина | 1630 мм (64,2 дюйма) |
Высота | 1290 мм (50,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 1025 кг (2260 фунтов) |
В 1970 году первое существенное изменение во внешнем стиле было внесено в модель Spider Veloce 1750: характерный удлиненный круглый хвост оригинала был заменен хвостом Kamm , что увеличило пространство для багажа. Как внутри, так и снаружи произошло множество других небольших изменений, таких как немного другая решетка радиатора, новые дверные ручки, более наклоненное ветровое стекло, педали с верхними шарнирами и улучшенная внутренняя отделка.
В 1971 году Spider Veloce получил новую, более крупную силовую установку - двигатель объемом 1962 куб.см и мощностью 132 л.с. (98 кВт) - и, следовательно, название было изменено с 1750 Spider Veloce на 2000 Spider Veloce. Год спустя производство 1600 Spider возобновилось под названием Spider 1600 Junior, и оно было визуально идентично 1300.
В 1974 году была представлена редкая заводская модель Spider-Targa. Созданный на основе Spider, он отличался сплошным задним стеклом в стиле Porsche и черными подъемными панелями крыши из стеклопластика . Было выпущено менее 2000 экземпляров, и это был единственный Spider с частично сплошной крышей. Позже завод представил жесткую крышу для конкретной модели.
Автомобили 1300 и 2000 были модифицированы в 1974 и 1975 годах соответственно и включали два небольших сиденья за передними сиденьями, став четырехместными автомобилями « два плюс два ». Модель 1300 была снята с производства в 1977 году. Кроме того, между 1974 и 1976 годами первые бамперы из нержавеющей стали были сняты с производства и заменены черными прорезиненными элементами, чтобы соответствовать все более строгим требованиям безопасности в Северной Америке. 2-литровая версия с впрыском топлива (SPICA) для рынка США получила код модели типо 115.41.
Было изготовлено 4557 из 1300 Junior и 4848 из 1600 Junior. Было произведено 16 320 экземпляров Spider Veloce 2000 и 22 059 экземпляров Spider Veloce 2000 Iniezione (версия для США). Из 1750 экземпляров Spider Veloce было выпущено 4027 экземпляров.
1978 Ники Лауда, специальное издание
[ редактировать ]В 1978 году бывший чемпион Формулы-1 Ники Лауда присоединился к команде Brabham Alfa Romeo F1 , и, чтобы отпраздновать это пополнение гоночной команды Alfa, было решено, что Ники Лауда будет удостоен чести выпуском специального выпуска Spider, названного его именем. Специальная версия «Ники Лауда» была представлена на Гран-при Лонг-Бич 1978 года, а на шасси № 001 на трассе ездил сам Ники. [26] Всего было выпущено 350 экземпляров модели Lauda. Автомобиль претерпел лишь косметические изменения в отделке салона, включая значки и добавление заднего спойлера. [27]
- Серия 2 Spider 2000 Veloce
- Паук с усеченным хвостом
- Alfa Romeo Spider Niki Lauda Special Edition 1978 года, вид спереди. Федеральный бампер требовал, чтобы герб Alfa был отрезан посередине.
- Вид сзади на Coda Tronca 1979 года выпуска, продаваемый в США, с большими бамперами модели 115.41.
Серия 3 (1982/83–1989/90)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() Паук 3 серии "Аэродинамика" | |
Обзор | |
Производство | 1983–1989 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2250 мм (88,6 дюйма) |
Длина | 4267 мм (168,0 дюйма) |
Ширина | 1630 мм (64,2 дюйма) |
Высота | 1290 мм (50,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 1040 кг (2293 фунта) |
Серия 3 Spider дебютировала в Северной Америке в 1982 модельном году с введением 2,0-литрового Bosch электронного впрыска топлива , который заменил SPICA механический впрыск топлива .
В 1983 году Spider получил дальнейшую доработку стиля: были добавлены черные резиновые передний и задний бамперы, передний бампер с решеткой радиатора, небольшой спойлер из мягкой резины , добавленный к заднему каммбеку, а также различные другие незначительные механические и эстетические модификации. Автомобиль 1600 (никогда не продававшийся в Северной Америке) отказался от названия «Junior».
Модель Quadrifoglio Verde (Зеленый четырехлистный клевер) была представлена в 1986 году и имела множество эстетических изменений, включая боковые юбки, зеркала, новые передний и задний спойлеры, спойлеры из твердой резины на багажнике со встроенным третьим стоп-сигналом, уникальные 15-дюймовые легкосплавные диски и дополнительную съемную жесткую крышу. Внутренняя отделка включала кроваво-красные ковры и серые кожаные сиденья с красной строчкой. QV предлагался только в трех цветах: красном, серебристом и черном. В остальном он механически был идентичен стандартной модели Spider Veloce с двигателем DOHC с 2 клапанами на цилиндр объемом 2,0 л (1962 куб.см). Четырехцилиндровый двигатель , подача топлива осуществляется двумя двухцилиндровыми карбюраторами Weber 40DCOM4/5 в Европе мощностью 128 л.с. (126 л.с., 94 кВт) при 5400 об/мин и 178 Нм (131 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин. крутящего момента ; в то время как в для Северной Америки моделях Bosch L-Jetronic сохранился впрыск топлива , представленный в 1982 модельном году, за исключением того, что теперь был активирован механизм VVT и пятиступенчатая механическая коробка передач . [28] [29]
Интерьер получил новую центральную консоль, нижние приборные панели (в соответствии с правилами США) и единую группу приборов-монопод (с электронными приборами). Для рынка Северной Америки модель, продаваемая как Graduate, стала подтверждением появления модели в фильме 1967 года «Выпускник в главной роли » с Дастином Хоффманом .
Graduate задумывался как менее дорогая модель начального уровня с тем же двигателем и трансмиссией, что и Quadrifoglio и Veloce, но со стальными колесами, окнами с ручным управлением, виниловыми сиденьями и виниловым верхом. Единственными вариантами были кондиционер и радио, установленное дилером. Выпускник прибыл в 1985 году в Северную Америку и продолжал работать до 1990 года.
С 1986 по 1989 год произошли лишь незначительные изменения, включая новые цвета окраски, добавление центрального стоп-сигнала с высоким креплением ( CHMSL ) в середине 1986 года для североамериканских моделей, отказ от коричневого коврового покрытия и новые рычаги указателей поворота.
Чтобы соответствовать федеральным стандартам пассивной безопасности, часть образцов модельного года 1988 года была оснащена автоматическими ремнями безопасности с внутренними втягивающими катушками плечевых ремней, установленными позади и между передними сиденьями и пропущенными через направляющие, установленные на внутреннем плече спинок верхних сидений.
- Паук Велос (Северная Америка)
- 3-я серия Spider Quadrifoglio Verde, вид сзади
- Версия Quadrifoglio Verde Spider 3-й серии с дополнительным жестким верхом
- Spider Quadrifoglio Verde 2.0 1987 года с жесткой крышей, вид спереди
Серия 4 (1990/91–1993)
[ редактировать ]Четвертое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1990–1993 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2250 мм (88,6 дюйма) |
Длина | 4257 мм (167,6 дюйма) |
Ширина | 1630 мм (64,2 дюйма) |
Высота | 1262 мм (49,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1110 кг (2447 фунтов) |
Серия 4, выпущенная в 1990 году, с электронным впрыском топлива Bosch Motronic, [3] пластиковые бамперы во всю ширину кузова, электрический вентилятор охлаждения, задние задние фонари во всю ширину, бортовая диагностика и дополнительная автоматическая коробка передач - при этом исключается столь критикуемый передний подбампер и задний спойлер на крышке багажника, как в предыдущих сериях.
В Северной Америке Series 4 была выпущена в 1991 модельном году; Модели 1990 года представляли собой серию 3 с впрыском топлива Motronic. Модели North American Series 4 имели гидроусилитель руля, большие коленные валики и подушку безопасности со стороны водителя, а также стали стандартными для Spider для североамериканского рынка, которые были доступны в двух конфигурациях: Spider и Spider Veloce. Veloce заменил кожаные сиденья на виниловые сиденья базовой модели; 15-дюймовые легкосплавные диски были на один размер больше стандартных стальных колес с колпаками; кондиционер и тканевый верх были стандартными.
Производство оригинального Spider закончилось в 1993 году. совершенно новая Alfa Spider Годом позже была представлена .
На французском рынке пронумерованное издание продавалось как Beauté . Было выпущено 120 единиц в двухцветном бело-темно-синем цвете, с синим капотом и белыми кожаными сиденьями.
Ограниченная серия Spider Commemorative Edition (CE) была произведена для Северной Америки как модель 1994 года. На каждой из этих 190 машин была табличка с небольшим номером на приборной панели. [3] CE имел специальный значок на носу, значок с надписью «CE» под эмблемой «Spider Veloce» на хвосте, золотые центральные колпаки на 15-дюймовых колесах и внутреннюю отделку из капового дерева. К каждому из автомобилей прилагался кожаный портфель, пронумерованный брелок для ключей. и документация. Автомобили имели последовательность VIN от 008276 до 008460. [ нужна ссылка ]
В Европе эта версия также продавалась с двигателем объемом 1,6 л, использовавшимся в серии 3, оснащенным карбюраторами Weber 40DCOM4/5. [30]
- Боковой профиль Spider 4-й серии
- Паук 4-й серии сверху закрытый
- Паук 4-й серии демонстрирует новую заднюю часть
Производство
[ редактировать ]Производство Alfa Romeo Spider первого поколения продолжалось с 1966 по 1993 год и составило 124 104 автомобиля.
Год | Единиц сделано |
---|---|
1970 | 2,539 |
1971 | 3,735 |
1972 | 4,121 |
1973 | 4,848 |
1974 | 5,107 |
1975 | 5,189 |
1976 | 4,338 |
1977 | 4,183 |
1978 | 3,868 |
1979 | 4,129 |
1980 | 5,584 |
1981 | 1,653 |
1982 | 1,923 |
1983 | 5,365 |
1984 | 6,587 |
1985 | 5,590 |
1986 | 7,215 |
1987 | 4,339 |
1988 | 4,090 |
1989 | 3,950 |
1990 | 7,106 |
1991 | 9,073 |
1992 | 3,640 |
1993 | 1,956 [а] |
Общий 1970–93 | 110,128 |
а 190 экземпляров, выпущенных в 1993 году, были проданы как модель 1994 года . в США
Поколения
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Власть | Крутящий момент | Годы | Производство |
---|---|---|---|---|---|
Серия 1' : «Дуэтто» , кость каракатицы или круглохвостка. | |||||
Паук 1600 | 1570 куб.см | 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) | 142 N⋅m (105 lb⋅ft) | 1966–1967 | 6,324 |
1750 Spider Veloce евро | 1779 куб.см | 118 л.с. (87 кВт; 116 л.с.) | 168 N⋅m (124 lb⋅ft) | 1967–1969 | 2,500 |
1750 Spider Veloce США | 1779 куб.см | 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) | 168 N⋅m (124 lb⋅ft) | 1968–1969 | 2,000 |
Паук 1300 Юниор | 1290 куб.см | 89 л.с. (65 кВт; 88 л.с.) | 137 N⋅m (101 lb⋅ft) | 1968–1969 | 2,680 |
Общий объем производства серии 1: | 13,678 | ||||
Серия 2 : Coda Tronca , Fastback или Kamm Tail. | |||||
1750 Паук Скорость | 1779 куб.см | 124 л.с. (91 кВт; 122 л.с.) | 168 N⋅m (124 lb⋅ft) | 1970–1973 | 4,027 |
Паук 1300 Юниор | 1290 куб.см | 89 л.с. (65 кВт; 88 л.с.) | 137 N⋅m (101 lb⋅ft) | 1970–1977 | 4,557 |
2000 Паук Велоче | 1962 куб.см | 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) | 178 N⋅m (131 lb⋅ft) | 1971–1982 | 38,379 а |
Паук 1600 Юниор | 1570 куб.см | 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) | 137 N⋅m (101 lb⋅ft) | 1972–1981 | 4,848 |
Общий объем производства серии 2: | 51,811 | ||||
Серия 3 : Аэродинамика или Утиный хвост | |||||
Паук 2000 | 1962 куб.см | 128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.) | 178 N⋅m (131 lb⋅ft) | 1982–1989 | 29,210 б |
Паук 1600 | 1570 куб.см | 104 л.с. (76 кВт; 103 л.с.) | 142 N⋅m (105 lb⋅ft) | 1983–1989 | 5,400 |
Зеленый паук, четырехлистный клевер | 1962 куб.см | 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) | 178 N⋅m (131 lb⋅ft) | 1985–1989 | 2,598 |
Общий объем производства серии 3: | 37,208 | ||||
Серия 4 : Ультима , Белла или Ласт | |||||
Паук 2000 | 1962 куб.см | 126 л.с. (93 кВт; 124 л.с.) | 166 N⋅m (122 lb⋅ft) | 1990–1993 | 18,456 |
Паук 1600 | 1570 куб.см | 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) | 137 N⋅m (101 lb⋅ft) | 1990–1992 | 2,951 |
Общий объем производства серии 4: | 21,407 |
в выпускном
[ редактировать ]
Серия 1 Spider 1600 1966 года показана в фильме 1967 года «Выпускник» . [32] придавая модели широкую известность. Уровень отделки салона «Graduate» впоследствии поступил в продажу в США в 1980-х годах. [33]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Паук 1600 Дуэтто» . подол.passagen.se. Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ «Альдо Бровароне» . studiotorino.com. Архивировано из оригинала 15 октября 2020 года . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Доступная классика: Alfa Romeo Spider 2000 1991–94 годов» . sportcarmarket.com. Архивировано из оригинала 27 июня 2007 года . Проверено 22 июня 2007 г.
- ^ «Alfa Romeo и Mazda подтверждают проект родстера: новый MX-5 Miata, Spider появится в 2015 году» . Автонеделя . 13 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 г. . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «Fiat и Mazda объявляют о программе сотрудничества» (PDF) . fiatspa.com. 2012 . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ Это Fiat 124 Spider на базе Mazda Miata: Это Fiat 124 Spider на базе Mazda Miata , дата доступа: 21 ноября 2018 г.
- ^ Ремень (1978) , с. 862–864.
- ^ Jump up to: а б «История 1960-1970 годов» . alfaromeo.com.au . Архивировано из оригинала 19 февраля 2007 года . Проверено 22 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Ремень (1978) , с. 627–630.
- ^ «Директор по дизайну» . tom-tjaarda.net . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ «Альфа Ромео Джулия GT Паук 1963 года» . www.automotivemasterpieces.com . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и «Альфа Ромео «Паук 1600» ». Quattroruote (дорожное испытание) (на итальянском языке) (136): 116–130. Июнь 1966 года.
- ^ Jump up to: а б Гарнье, Питер, изд. (27 апреля 1972 г.). «Тест подержанного автомобиля: Alfa Romeo 1750 Spider 1968 года». Автокар . 136. (3967): 22–23.
- ^ "Alfa Romeo 1600 Spider Duetto 1966 года" . carfolio.com . Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Бонетти, Даниэле (29 июня 2013 г.). «Запретный» миф о Дуэтто родился в Брешии . Брешиоджи (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «Пирелли Синтурато» . cinturato.net . Архивировано из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ «Исследование цен на новые и подержанные автомобили» . НАДАгиды . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Энциклопедия классических автомобилей 1945–1975 годов .
- ^ Jump up to: а б с «Новый Alfa Romeo 1750 был представлен вчера в Италии] . Ла Стампа (на итальянском языке). 14 января 1968 г. с. 10 . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ремень (1978) , стр. 671–674.
- ^ «Доступная классика: Alfa Romeo Spider 1971–81 годов» . sportcarmarket.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 22 июня 2007 г.
- ^ Версия для США — Alfa Romeo 1750 Spider Veloce (дополнение к руководству по эксплуатации). Альфа Ромео . 1969.
- ^ Jump up to: а б с «Spider 1300 e GTA Junior nuove versioni Alfa Romeo» [Spider 1300 и GTA Junior, новые варианты Alfa Romeo]. Ла Стампа (на итальянском языке). 29 мая 1968 г. с. 13 . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ремень (1978) , стр. 675–676.
- ^ Уилсон, Квентин (1995). Лучшая книга о классических автомобилях . DK Publishing, Inc. ISBN 0-7894-0159-2 .
- ^ LBI Limited: Alfa Romeo Spider "Niki Lauda", 1978 год | LBI Limited , дата доступа: 25 мая 2019 г.
- ^ «Специальное издание Alfa Romeo Niki Lauda 1978 года» . Коллекционные колеса .
- ^ "Альфа Ромео Паук 2.0 Quadrifoglio Verde 1986 года" . автомобильный-каталог.com . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ «Альфа Ромео Спайдер Велоси 1985 года» . Carfolio.com . 28 февраля 2013 года . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Тэлботт, Джим; Тейлор, Стюарт. «Паук серии 4» (PDF) . aroc-uk.com . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ «Комплексное производство» (PDF) . pininfarina.it . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 года . Проверено 3 августа 2007 г.
- ^ «Выпускник, фильм, 1967» . imcdb.org . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ «Выпускник Паука 1986 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 15 сентября 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Холмс, Марк (2007). Совершенные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. стр. 10–11. ISBN 978-1-905741-62-5 .
- Фузи, Луиджи (1978). Alfa Romeo — Все автомобили 1910 года — Все автомобили 1910 года (3-е изд.). Милан : Издательство Emmeti Grafica.
Внешние ссылки
[ редактировать ]