Jump to content

Альфа Ромео Паук

Альфа Ромео Паук
Alfa Romeo Spider Series 2 («Coda Tronca»)
Обзор
Производитель Альфа Ромео (1966–1986)
Альфа Лансия Индустриале (1987–1991)
Фиат Авто (1991–1993)
Также называется Альфа Ромео «Дуэтто»
Производство 1966–1993
Модельные годы 1966–1994
Сборка Италия: Грульяско , Турин [1]
Италия: Сан-Джорджо Канавезе (Пининфарина)
Дизайнер Альдо Бровароне и Баттиста Пининфарина в Pininfarina [2]
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверный родстер
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный Альфа Ромео Джулия
Купе Alfa Romeo серии 105/115
Хронология
Предшественник Альфа Ромео Джульетта Паук
Преемник Альфа Ромео Паук (916)

Alfa Romeo Spider (серии 105/115) — двухместный родстер с передним расположением двигателя и задним приводом, производившийся и продававшийся компанией Alfa Romeo с 1966 по 1994 год в четырех различных поколениях или «сериях», каждая из которых имела модификации от скромных до скромных. до обширного. [3]

Являясь преемником Giulia Spider , Spider производился почти три десятилетия. Первые три серии были собраны компанией Pininfarina в Грульяско , а четвертая серия — в Сан-Джорджо-Канавезе . Последний Spider этой серии был выпущен в апреле 1993 года — это последняя заднеприводная Alfa Romeo перед Alfa Romeo 8C Competizione 2007 года.

В 2012 году FCA Италия и Mazda изучили возможность совместной разработки нового Spider 2015 года на базе платформы Mazda MX-5 . [4] В конечном итоге FCA и Mazda решили создать современную интерпретацию Fiat 124 Sport Spider, а не возрождать Alfa Romeo Spider. [5] [6]

Разработка

[ редактировать ]

В 1962 году Alfa Romeo представила новую 105-ю серию Giulia , которая сначала дополнила, а затем заменила 101-ю серию Giulietta . Спортивные варианты Giulietta оставались в продаже еще несколько лет, были модернизированы до 1,6-литрового двигателя Giulia и переименованы в Giulia, пока не были готовы аналогичные варианты новых моделей.

Так, Giulia Spider 1600 и Giulia Spider Veloce на базе Giulietta выпускались с 1962 по 1965 год и с 1963 по 1965 год соответственно. [7] Alfa Romeo Spider был основан на механике Giulia, включая ее двигатель Alfa Romeo двухцилиндровый рядный четырехцилиндровый , независимую переднюю и неразрезную заднюю подвеску, а также цельную конструкцию, включающую относительно новые принципы зон деформации в передней и задней части. Следуя эволюции других спортивных вариантов Giulia, Spider оснащался двигателем объемом 1,6 л, позже получил двигатель объемом 1750 куб.см, затем 1300 куб.см и, наконец, двигатель объемом 2000 куб.см. В отличие от любого другого производного Giulia, он был модернизирован и продолжал продаваться на протяжении четырех десятилетий, вплоть до 1990-х годов.

Что касается его предшественницы Giulietta Spider, то за проектирование, изготовление кузова и окончательную сборку отвечала итальянская фирма Pininfarina. Модель 1600 Spider была последним проектом, в котором основатель компании Баттиста Пининфарина . участвовал [8] [9] Директором по дизайну Pininfarina в то время был Франко Мартиненго. [10]

Джулия GT Паук

[ редактировать ]

Giulia GT Spider 1963 года был задуман как замена модели Giulia Spider, разработанной Pininfarina . Centro Stile Alfa Romeo и Bertone представили предложение по двухместному спортивному автомобилю, который разрабатывался в период с 1962 по 1963 год. Тип шасси 105.03 был таким же, как у будущего «Duetto» Spider. Автомобиль был спроектирован Эрнесто Каттони и реализован компанией Bertone. Общий стиль был очень похож на версию купе Giulia, разработанную Джуджаро, но на более коротком шасси. Автомобиль так и не пошел в серию и остался прототипом с серийным номером 002. [11]

Прототип Giulia GT Spider 1963 года
Виды спереди и сзади Alfa Romeo S3000 CM Superflow 1956 года , вдохновившего на создание Spider.

Первоначальная форма Spider 1966 года стала результатом ряда дизайнерских исследований Pininfarina: концептуальные автомобили продемонстрировали черты, заложенные в окончательный серийный дизайн. [12] Первым был Alfa Romeo Superflow , концепт-кар, построенный на шасси снятого с производства гоночного автомобиля 6C 3000 CM и впервые показанный на Туринском автосалоне 1956 года , разработанный Альдо Бровароне . [12] Несмотря на то, что это аэродинамическое купе с выступающими плавниками сзади и футуристическими плексигласовыми оранжереей и передними крыльями , Superflow уже демонстрировал общую форму кузова будущего Spider и гребешки по бокам.

В последующие годы Superflow трижды обновлялся, создавая еще три различных концепт-кара: купе Superflow II, затем паук с открытым верхом и, наконец, еще одно купе Superflow IV. Самым значимым в истории дизайна Spider стал второй, Alfa Romeo Spider Super Sport с открытым верхом , показанный на Женевском автосалоне 1959 года . [12] Он обошелся без задних плавников Superflow и Superflow II, впервые продемонстрировав закругленный хвост в форме каракатицы и конфигурацию задних фонарей Spider. [12] Последним из предшественников Spider была Alfa Romeo Giulietta SS Spider Aerodinamica на базе Giulietta Sprint Speciale , премьера которой состоялась на Туринском автосалоне 1961 года. [12] [13] По форме он был похож на серийный автомобиль, но имел скрытые фары .

Несмотря на то, что почти окончательный проект был готов в 1961 году, продолжающийся успех существующих моделей и экономические проблемы, стоящие перед Италией в то время, привели к тому, что первые предсерийные модели Spider начали сходить с производственной линии Pininfarina только в конце 1965 года. [13]

Серия 1 (1966–1969)

[ редактировать ]
Первое поколение
Alfa Romeo 1750 Spider Veloce 1969 года выпуска
Обзор
Производство 1966–1969
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1290 куб.см Твин-Кам I4
  • 1570 куб.см Твин-Кам I4
  • 1779 куб.см Твин Кам I4
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2250 мм (88,6 дюйма) [14]
Длина 4250 мм (167,3 дюйма)
Ширина 1630 мм (64,2 дюйма)
Высота 1290 мм (50,8 дюйма)
Снаряженная масса 990–1040 кг (2183–2293 фунта)

Spider был представлен на 36-м Женевском автосалоне в марте 1966 года. [8] и вместе с Giulia Sprint GT Veloce, протестированной прессой на мероприятии, организованном в Гардоне-Ривьере . [9] На выбор имени для паука Alfa Romeo объявила конкурс, предложив в качестве приза образец новой машины. [15] Было отправлено более 100 000 бюллетеней, подавляющее большинство из Италии; победителем стал Гвидобальдо Трионфи из Брешии , предложивший название «Duetto» (дуэт). [15] Однако его не удалось официально принять из-за проблем с товарными знаками : производитель кондитерских изделий Pavesi выпустил на рынок в 1965 году шоколадную закуску под названием «Duetto»; Суд Милана постановил, что Павези, уже зарегистрировав название, обладал исключительными правами на него, поэтому автомобиль получил название просто Alfa Romeo Spider 1600 . [15] Двухкамерный двигатель Spider объемом 1570 куб.см имел два двухцилиндровых карбюратора Weber с боковой тягой и производил 109 л.с. DIN (80 кВт ; 108 л.с. или 129 л.с. SAE ). Внутри мало оборудования, но имеется пятиступенчатая механическая коробка передач , дисковые тормоза . 15-дюймовые колеса с Pirelli Cinturato 155HR15 CA67 . шинами [16] Цена на момент запуска в Италии составила 2 195 000 лир . В США автомобиль продавался за 3950 долларов (по сравнению с 3991 долларом за Lotus Elan и 2607 долларами за MGB ). [17] В Великобритании цена автомобиля была близка к цене Jaguar E-Type . [18]

В январе 1968 года в Вьетри-суль-Маре ( Салерно ) компания Alfa Romeo представила прессе свою линейку автомобилей 1750 , в которую входили новый седан 1750 Berlina на базе Giulia Sprint , купе 1750 GT Veloce и 1750 Spider на базе 1600 Spider. Veloce , пришедший на смену оригинальному Spider 1600. [19] Все они были оснащены одним и тем же двигателем - новой объемом 1779 куб.см и мощностью 118 л.с. DIN (87 кВт; 116 л.с.; или 132 л.с. SAE ). версией двухцилиндрового двигателя Alfa Romeo [19] [20] Максимальная скорость выросла до 190 км/ч (118 миль в час). [19] [20] На автомобиле не было никакого значка Spider, только надпись «1750» под задним значком Alfa Romeo. Во время серийного производства передние повторители поворотов были перенесены перед колесными арками.

В то время как в Европе модель 1750 была оснащена двумя сдвоенными горизонтальными карбюраторами, начиная с 1969 модельного года модели для рынка Северной Америки имели SPICA (Società Pompe Iniezione Cassani & Affini, дочерняя компания Alfa Romeo) механический впрыск топлива . [21] По данным Alfa Romeo, мощность и характеристики двигателя не изменились по сравнению с карбюраторной версией. [22] Модификации также были внесены в подвеску, тормоза, электрику, 14-дюймовые колеса и шины Pirelli Cinturato CA67 165HR14, хотя автомобиль выглядел практически так же. Видимые различия ограничивались зеркалом заднего вида, перенесенным на дверь, и значком на хвосте. , на котором написано «Альфа Ромео» и «iniezione» (впрыск).

Новый более дешевый Spider, Spider 1300 Junior , был представлен в июне 1968 года вместе с GTA 1300 Junior . гоночным купе [23] Его двухраспредваловый двигатель объемом 1290 куб.см был таким же, как и на купе GT 1300 Junior , и имел мощность 89 л.с. DIN (65 кВт; 88 л.с. или 103 л.с. SAE ). [23] [24] Максимальная скорость составляла 170 км/ч (106 миль в час). [23] [24] С механической точки зрения Junior отличался от 1750 только объемом двигателя и мощностью, в то время как внутри ему отсутствовали некоторые особенности более дорогой модели: открывающиеся боковые фонари, центральная консоль и трехспицевое рулевое колесо с деревянной оправой, замененное двухспицевым рулевым колесом. Односпицевый в пластиковой оправе. Внешне версию Junior можно было узнать по черному нижнему переднему бамперу и отсутствию пластиковых обтекателей фар.

Из-за формы длинного круглого хвоста паука серии 1 иногда называют «Osso di seppia» (по-итальянски « каракатица ») или «хвост лодки», чтобы отличить его от « хвоста Камма » серии 2. В Северной Америке Серию 1 иногда называют пауком «ласточкин хвост» или «Дуэтто».

Было изготовлено 6324 1600 Пауков и 2680 1300 Юниоров.

Серия 2 (1970–1982/83)

[ редактировать ]
Второе поколение
Spider Junior 1.6 (1974) "Coda Tronca"
Обзор
Производство 1970–1982
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2250 мм (88,6 дюйма)
Длина 4120 мм (162,2 дюйма)
Ширина 1630 мм (64,2 дюйма)
Высота 1290 мм (50,8 дюйма)
Снаряженная масса 1025 кг (2260 фунтов)

В 1970 году первое существенное изменение во внешнем стиле было внесено в модель Spider Veloce 1750: характерный удлиненный круглый хвост оригинала был заменен хвостом Kamm , что увеличило пространство для багажа. Как внутри, так и снаружи произошло множество других небольших изменений, таких как немного другая решетка радиатора, новые дверные ручки, более наклоненное ветровое стекло, педали с верхними шарнирами и улучшенная внутренняя отделка.

В 1971 году Spider Veloce получил новую, более крупную силовую установку - двигатель объемом 1962 куб.см и мощностью 132 л.с. (98 кВт) - и, следовательно, название было изменено с 1750 Spider Veloce на 2000 Spider Veloce. Год спустя производство 1600 Spider возобновилось под названием Spider 1600 Junior, и оно было визуально идентично 1300.

В 1974 году была представлена ​​редкая заводская модель Spider-Targa. Созданный на основе Spider, он отличался сплошным задним стеклом в стиле Porsche и черными подъемными панелями крыши из стеклопластика . Было выпущено менее 2000 экземпляров, и это был единственный Spider с частично сплошной крышей. Позже завод представил жесткую крышу для конкретной модели.

Автомобили 1300 и 2000 были модифицированы в 1974 и 1975 годах соответственно и включали два небольших сиденья за передними сиденьями, став четырехместными автомобилями « два плюс два ». Модель 1300 была снята с производства в 1977 году. Кроме того, между 1974 и 1976 годами первые бамперы из нержавеющей стали были сняты с производства и заменены черными прорезиненными элементами, чтобы соответствовать все более строгим требованиям безопасности в Северной Америке. 2-литровая версия с впрыском топлива (SPICA) для рынка США получила код модели типо 115.41.

Было изготовлено 4557 из 1300 Junior и 4848 из 1600 Junior. Было произведено 16 320 экземпляров Spider Veloce 2000 и 22 059 экземпляров Spider Veloce 2000 Iniezione (версия для США). Из 1750 экземпляров Spider Veloce было выпущено 4027 экземпляров.

1978 Ники Лауда, специальное издание

[ редактировать ]

В 1978 году бывший чемпион Формулы-1 Ники Лауда присоединился к команде Brabham Alfa Romeo F1 , и, чтобы отпраздновать это пополнение гоночной команды Alfa, было решено, что Ники Лауда будет удостоен чести выпуском специального выпуска Spider, названного его именем. Специальная версия «Ники Лауда» была представлена ​​на Гран-при Лонг-Бич 1978 года, а на шасси № 001 на трассе ездил сам Ники. [26] Всего было выпущено 350 экземпляров модели Lauda. Автомобиль претерпел лишь косметические изменения в отделке салона, включая значки и добавление заднего спойлера. [27]

Серия 3 (1982/83–1989/90)

[ редактировать ]
Третье поколение
Паук 3 серии "Аэродинамика"
Обзор
Производство 1983–1989
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2250 мм (88,6 дюйма)
Длина 4267 мм (168,0 дюйма)
Ширина 1630 мм (64,2 дюйма)
Высота 1290 мм (50,8 дюйма)
Снаряженная масса 1040 кг (2293 фунта)

Серия 3 Spider дебютировала в Северной Америке в 1982 модельном году с введением 2,0-литрового Bosch электронного впрыска топлива , который заменил SPICA механический впрыск топлива .

В 1983 году Spider получил дальнейшую доработку стиля: были добавлены черные резиновые передний и задний бамперы, передний бампер с решеткой радиатора, небольшой спойлер из мягкой резины , добавленный к заднему каммбеку, а также различные другие незначительные механические и эстетические модификации. Автомобиль 1600 (никогда не продававшийся в Северной Америке) отказался от названия «Junior».

Модель Quadrifoglio Verde (Зеленый четырехлистный клевер) была представлена ​​в 1986 году и имела множество эстетических изменений, включая боковые юбки, зеркала, новые передний и задний спойлеры, спойлеры из твердой резины на багажнике со встроенным третьим стоп-сигналом, уникальные 15-дюймовые легкосплавные диски и дополнительную съемную жесткую крышу. Внутренняя отделка включала кроваво-красные ковры и серые кожаные сиденья с красной строчкой. QV предлагался только в трех цветах: красном, серебристом и черном. В остальном он механически был идентичен стандартной модели Spider Veloce с двигателем DOHC с 2 клапанами на цилиндр объемом 2,0 л (1962 куб.см). Четырехцилиндровый двигатель , подача топлива осуществляется двумя двухцилиндровыми карбюраторами Weber 40DCOM4/5 в Европе мощностью 128 л.с. (126 л.с., 94 кВт) при 5400 об/мин и 178 Нм (131 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин. крутящего момента ; в то время как в для Северной Америки моделях Bosch L-Jetronic сохранился впрыск топлива , представленный в 1982 модельном году, за исключением того, что теперь был активирован механизм VVT и пятиступенчатая механическая коробка передач . [28] [29]

Интерьер получил новую центральную консоль, нижние приборные панели (в соответствии с правилами США) и единую группу приборов-монопод (с электронными приборами). Для рынка Северной Америки модель, продаваемая как Graduate, стала подтверждением появления модели в фильме 1967 года «Выпускник в главной роли » с Дастином Хоффманом .

Graduate задумывался как менее дорогая модель начального уровня с тем же двигателем и трансмиссией, что и Quadrifoglio и Veloce, но со стальными колесами, окнами с ручным управлением, виниловыми сиденьями и виниловым верхом. Единственными вариантами были кондиционер и радио, установленное дилером. Выпускник прибыл в 1985 году в Северную Америку и продолжал работать до 1990 года.

С 1986 по 1989 год произошли лишь незначительные изменения, включая новые цвета окраски, добавление центрального стоп-сигнала с высоким креплением ( CHMSL ) в середине 1986 года для североамериканских моделей, отказ от коричневого коврового покрытия и новые рычаги указателей поворота.

Чтобы соответствовать федеральным стандартам пассивной безопасности, часть образцов модельного года 1988 года была оснащена автоматическими ремнями безопасности с внутренними втягивающими катушками плечевых ремней, установленными позади и между передними сиденьями и пропущенными через направляющие, установленные на внутреннем плече спинок верхних сидений.

Серия 4 (1990/91–1993)

[ редактировать ]
Четвертое поколение
Обзор
Производство 1990–1993
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2250 мм (88,6 дюйма)
Длина 4257 мм (167,6 дюйма)
Ширина 1630 мм (64,2 дюйма)
Высота 1262 мм (49,7 дюйма)
Снаряженная масса 1110 кг (2447 фунтов)

Серия 4, выпущенная в 1990 году, с электронным впрыском топлива Bosch Motronic, [3] пластиковые бамперы во всю ширину кузова, электрический вентилятор охлаждения, задние задние фонари во всю ширину, бортовая диагностика и дополнительная автоматическая коробка передач - при этом исключается столь критикуемый передний подбампер и задний спойлер на крышке багажника, как в предыдущих сериях.

В Северной Америке Series 4 была выпущена в 1991 модельном году; Модели 1990 года представляли собой серию 3 с впрыском топлива Motronic. Модели North American Series 4 имели гидроусилитель руля, большие коленные валики и подушку безопасности со стороны водителя, а также стали стандартными для Spider для североамериканского рынка, которые были доступны в двух конфигурациях: Spider и Spider Veloce. Veloce заменил кожаные сиденья на виниловые сиденья базовой модели; 15-дюймовые легкосплавные диски были на один размер больше стандартных стальных колес с колпаками; кондиционер и тканевый верх были стандартными.

Производство оригинального Spider закончилось в 1993 году. ​​совершенно новая Alfa Spider Годом позже была представлена .

На французском рынке пронумерованное издание продавалось как Beauté . Было выпущено 120 единиц в двухцветном бело-темно-синем цвете, с синим капотом и белыми кожаными сиденьями.

Ограниченная серия Spider Commemorative Edition (CE) была произведена для Северной Америки как модель 1994 года. На каждой из этих 190 машин была табличка с небольшим номером на приборной панели. [3] CE имел специальный значок на носу, значок с надписью «CE» под эмблемой «Spider Veloce» на хвосте, золотые центральные колпаки на 15-дюймовых колесах и внутреннюю отделку из капового дерева. К каждому из автомобилей прилагался кожаный портфель, пронумерованный брелок для ключей. и документация. Автомобили имели последовательность VIN от 008276 до 008460. [ нужна ссылка ]

В Европе эта версия также продавалась с двигателем объемом 1,6 л, использовавшимся в серии 3, оснащенным карбюраторами Weber 40DCOM4/5. [30]

Производство

[ редактировать ]

Производство Alfa Romeo Spider первого поколения продолжалось с 1966 по 1993 год и составило 124 104 автомобиля.

Производство по годам,
1970–1993 [31]
Год Единиц сделано
1970 2,539
1971 3,735
1972 4,121
1973 4,848
1974 5,107
1975 5,189
1976 4,338
1977 4,183
1978 3,868
1979 4,129
1980 5,584
1981 1,653
1982 1,923
1983 5,365
1984 6,587
1985 5,590
1986 7,215
1987 4,339
1988 4,090
1989 3,950
1990 7,106
1991 9,073
1992 3,640
1993 1,956 [а]
Общий
1970–93
110,128

а 190 экземпляров, выпущенных в 1993 году, были проданы как модель 1994 года . в США

Поколения

[ редактировать ]
Модель Двигатель Власть Крутящий момент Годы Производство
Серия 1' : «Дуэтто» , кость каракатицы или круглохвостка.
Паук 1600 1570 куб.см 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) 142 N⋅m (105 lb⋅ft) 1966–1967 6,324
1750 Spider Veloce евро 1779 куб.см 118 л.с. (87 кВт; 116 л.с.) 168 N⋅m (124 lb⋅ft) 1967–1969 2,500
1750 Spider Veloce США 1779 куб.см 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) 168 N⋅m (124 lb⋅ft) 1968–1969 2,000
Паук 1300 Юниор 1290 куб.см 89 л.с. (65 кВт; 88 л.с.) 137 N⋅m (101 lb⋅ft) 1968–1969 2,680
Общий объем производства серии 1: 13,678
Серия 2 : Coda Tronca , Fastback или Kamm Tail.
1750 Паук Скорость 1779 куб.см 124 л.с. (91 кВт; 122 л.с.) 168 N⋅m (124 lb⋅ft) 1970–1973 4,027
Паук 1300 Юниор 1290 куб.см 89 л.с. (65 кВт; 88 л.с.) 137 N⋅m (101 lb⋅ft) 1970–1977 4,557
2000 Паук Велоче 1962 куб.см 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) 178 N⋅m (131 lb⋅ft) 1971–1982 38,379 а
Паук 1600 Юниор 1570 куб.см 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) 137 N⋅m (101 lb⋅ft) 1972–1981 4,848
Общий объем производства серии 2: 51,811
Серия 3 : Аэродинамика или Утиный хвост
Паук 2000 1962 куб.см 128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.) 178 N⋅m (131 lb⋅ft) 1982–1989 29,210 б
Паук 1600 1570 куб.см 104 л.с. (76 кВт; 103 л.с.) 142 N⋅m (105 lb⋅ft) 1983–1989 5,400
Зеленый паук, четырехлистный клевер 1962 куб.см 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) 178 N⋅m (131 lb⋅ft) 1985–1989 2,598
Общий объем производства серии 3: 37,208
Серия 4 : Ультима , Белла или Ласт
Паук 2000 1962 куб.см 126 л.с. (93 кВт; 124 л.с.) 166 N⋅m (122 lb⋅ft) 1990–1993 18,456
Паук 1600 1570 куб.см 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) 137 N⋅m (101 lb⋅ft) 1990–1992 2,951
Общий объем производства серии 4: 21,407
  • ^ a Включая 22 059 автомобилей на рынке США.
  • ^ b Включая 19 040 автомобилей на рынке США.

в выпускном

[ редактировать ]
У Паука Дастина Хоффмана кончился бензин в «Выпускнике»

Серия 1 Spider 1600 1966 года показана в фильме 1967 года «Выпускник» . [32] придавая модели широкую известность. Уровень отделки салона «Graduate» впоследствии поступил в продажу в США в 1980-х годах. [33]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Паук 1600 Дуэтто» . подол.passagen.se. Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года . Проверено 23 января 2008 г.
  2. ^ «Альдо Бровароне» . studiotorino.com. Архивировано из оригинала 15 октября 2020 года . Проверено 14 октября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Доступная классика: Alfa Romeo Spider 2000 1991–94 годов» . sportcarmarket.com. Архивировано из оригинала 27 июня 2007 года . Проверено 22 июня 2007 г.
  4. ^ «Alfa Romeo и Mazda подтверждают проект родстера: новый MX-5 Miata, Spider появится в 2015 году» . Автонеделя . 13 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 г. . Проверено 21 ноября 2018 г.
  5. ^ «Fiat и Mazda объявляют о программе сотрудничества» (PDF) . fiatspa.com. 2012 . Проверено 23 мая 2012 г.
  6. ^ Это Fiat 124 Spider на базе Mazda Miata: Это Fiat 124 Spider на базе Mazda Miata , дата доступа: 21 ноября 2018 г.
  7. ^ Ремень (1978) , с. 862–864.
  8. ^ Jump up to: а б «История 1960-1970 годов» . alfaromeo.com.au . Архивировано из оригинала 19 февраля 2007 года . Проверено 22 июня 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б Ремень (1978) , с. 627–630.
  10. ^ «Директор по дизайну» . tom-tjaarda.net . Проверено 9 февраля 2012 года .
  11. ^ «Альфа Ромео Джулия GT Паук 1963 года» . www.automotivemasterpieces.com . Проверено 16 января 2020 г. .
  12. ^ Jump up to: а б с д и «Альфа Ромео «Паук 1600» ». Quattroruote (дорожное испытание) (на итальянском языке) (136): 116–130. Июнь 1966 года.
  13. ^ Jump up to: а б Гарнье, Питер, изд. (27 апреля 1972 г.). «Тест подержанного автомобиля: Alfa Romeo 1750 Spider 1968 года». Автокар . 136. (3967): 22–23.
  14. ^ "Alfa Romeo 1600 Spider Duetto 1966 года" . carfolio.com . Проверено 27 октября 2007 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Бонетти, Даниэле (29 июня 2013 г.). «Запретный» миф о Дуэтто родился в Брешии . Брешиоджи (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 24 июля 2015 г.
  16. ^ «Пирелли Синтурато» . cinturato.net . Архивировано из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
  17. ^ «Исследование цен на новые и подержанные автомобили» . НАДАгиды . Проверено 21 ноября 2018 г.
  18. ^ Энциклопедия классических автомобилей 1945–1975 годов .
  19. ^ Jump up to: а б с «Новый Alfa Romeo 1750 был представлен вчера в Италии] . Ла Стампа (на итальянском языке). 14 января 1968 г. с. 10 . Проверено 23 июля 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б Ремень (1978) , стр. 671–674.
  21. ^ «Доступная классика: Alfa Romeo Spider 1971–81 годов» . sportcarmarket.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 22 июня 2007 г.
  22. ^ Версия для США — Alfa Romeo 1750 Spider Veloce (дополнение к руководству по эксплуатации). Альфа Ромео . 1969.
  23. ^ Jump up to: а б с «Spider 1300 e GTA Junior nuove versioni Alfa Romeo» [Spider 1300 и GTA Junior, новые варианты Alfa Romeo]. Ла Стампа (на итальянском языке). 29 мая 1968 г. с. 13 . Проверено 23 июля 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б Ремень (1978) , стр. 675–676.
  25. ^ Уилсон, Квентин (1995). Лучшая книга о классических автомобилях . DK Publishing, Inc. ISBN  0-7894-0159-2 .
  26. ^ LBI Limited: Alfa Romeo Spider "Niki Lauda", 1978 год | LBI Limited , дата доступа: 25 мая 2019 г.
  27. ^ «Специальное издание Alfa Romeo Niki Lauda 1978 года» . Коллекционные колеса .
  28. ^ "Альфа Ромео Паук 2.0 Quadrifoglio Verde 1986 года" . автомобильный-каталог.com . Проверено 16 июня 2018 г.
  29. ^ «Альфа Ромео Спайдер Велоси 1985 года» . Carfolio.com . 28 февраля 2013 года . Проверено 6 августа 2018 г.
  30. ^ Тэлботт, Джим; Тейлор, Стюарт. «Паук серии 4» (PDF) . aroc-uk.com . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2011 г.
  31. ^ «Комплексное производство» (PDF) . pininfarina.it . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 года . Проверено 3 августа 2007 г.
  32. ^ «Выпускник, фильм, 1967» . imcdb.org . Проверено 15 сентября 2010 г.
  33. ^ «Выпускник Паука 1986 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 15 сентября 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Холмс, Марк (2007). Совершенные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. стр. 10–11. ISBN  978-1-905741-62-5 .
  • Фузи, Луиджи (1978). Alfa Romeo — Все автомобили 1910 года — Все автомобили 1910 года (3-е изд.). Милан : Издательство Emmeti Grafica.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d716e7c3db379e2e8ec060fb421bbbe__1712415120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/be/6d716e7c3db379e2e8ec060fb421bbbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfa Romeo Spider - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)