Альфа Ромео Джулия ТЗ
Альфа Ромео Джулия ТЗ | |
---|---|
![]() 1963 Альфа Ромео Джулия ТЗ | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Также называется | Альфа Ромео ТЗ |
Производство | 1963–1967 112 произведено |
Сборка | Италия: Удине (Дельта Удине: 1963 г.) Сеттимо Миланезе ( Autodelta : 1964–1967) |
Дизайнер | Эрколе Спада [ 1 ] в Загато (TZ1 и TZ2) |
Кузов и шасси | |
Сорт | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Передний среднемоторный, задний привод |
Связанный | Альфа Ромео Кангуро Альфа Ромео Джулия 1600 Спорт |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,6 л DOHC I4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2200 мм (86,6 дюйма) |
Длина | 3950 мм (155,5 дюйма) ТЗ 3680 мм (144,9 дюйма) TZ2 |
Ширина | 1509 мм (59,4 дюйма) ТЗ 1600 мм (63,0 дюйма) TZ2 |
Высота | 1199 мм (47,2 дюйма) ТЗ 1020 мм (40,2 дюйма) TZ2 |
Снаряженная масса | 660 кг (1460 фунтов) (ТЗ) 620 кг (1370 фунтов) (TZ2) |
Хронология | |
Предшественник | Альфа Ромео Джульетта СЗ |
Преемник |
|
Alfa Romeo Giulia TZ (также известный как Alfa Romeo TZ или Tubolare Zagato ) — спортивный и гоночный автомобиль, выпускавшийся компанией Alfa Romeo с 1963 по 1967 год. Он заменил Giulietta SZ . В 2011 году в новой модели TZ3 название было сокращено с Giulia TZ до TZ.
Джулия ТЗ
[ редактировать ]
Оригинальный TZ, который в настоящее время иногда называют TZ1, чтобы отличаться от более позднего TZ2, был представлен на Туринском автосалоне 1962 года.
Он имел двигатель с двумя распредвалами объемом 1570 куб.см и другие механические компоненты, общие с Alfa Romeo Giulia , и имел номер шасси серии 105. [ 2 ] но это был специально построенный спортивный гоночный автомобиль с трубчатым пространственным шасси, построенным в провинции Перуджа компанией SAI Ambrosini , и легким полностью алюминиевым кузовом, изготовленным Zagato , окончательная сборка производилась в компании Delta of Udine, Карло Чити первоначально на борту находился . консультантом, прежде чем стать руководителем проекта. Вскоре фирма сменила название на Auto-Delta и переехала на свое нынешнее место в Сеттимо Миланезе, на окраине Милана, недалеко от завода Alfa Romeo Portello . [ 3 ]
Имеет дисковые тормоза и независимую подвеску. В результате получилось легкое купе массой всего 650 кг (1430 фунтов). [ 4 ] и максимальная скорость 134 миль в час (216 км/ч). TZ создавался как для уличных, так и для гоночных комплектаций, причем последние гоночные версии развивали тормозную мощность до 160 лошадиных сил (120 кВт). Двухискровая головка блока цилиндров Alfa, которая также использовалась в GTA , способствовала повышению скорости TZ; Стандартный блок из сплава Giulia с мокрыми стальными вкладышами был установлен под углом под капотом TZ для улучшения обдува.
Помочь TZ в его стремлении к производительности стала обработка задней части кузова. Опираясь на исследования доктора Вунибальда Камма , TZ использовала стиль, называемый по-итальянски coda tronca , что означает «короткий хвост», иначе известный как хвост Камма . Принцип заключается в том, что, если не использовать удлиненное хвостовое оперение, подобное самолету, что непрактично для автомобиля, увеличение лобового сопротивления незначительно, если оно вообще имеется, и заметное уменьшение подъемной силы или даже некоторой прижимной силы за счет простого отрезания части хвостового оперения. хвост. Ранее компания Zagato уже доказала эффективность такой обработки хвостовой части на своих спортивных гоночных автомобилях Coda tronca Sprint Zagato, и адаптация ее к Giulia TZ была естественной эволюцией.
Автомобиль дебютировал на Кубке FISA Monza 1963 года, где TZ заняли первые четыре места в категории прототипов. В начале 1964 года TZ был омологирован (для омологации требовалось 100 единиц) до категории Gran Turismo. [ 5 ] После омологации он начал одерживать больше побед в классе в Европе и Северной Америке. Из первых ТЗ в период с 1963 по 1965 годы было построено 112 единиц. Эти модели TZ, выпущенные ограниченным тиражом, в настоящее время являются предметом коллекционирования, их заявленная цена составляет около 150 000–200 000 долларов США. [ 6 ]
Двигатель
[ редактировать ]- 1570 куб.см , рядный 4-цилиндровый DOHC (78 мм x 82 мм), 112 л.с. (82 кВт) при 6500 об/мин (дорожная комплектация), 160 л.с. (118 кВт) (гоночная комплектация)
Джулия TZ2
[ редактировать ]


Новая версия TZ была представлена на Туринском автосалоне в 1964 году на стенде Zagato. Чтобы усилить конструкцию и еще больше снизить вес автомобиля, Zagato заменила кузов из легкого сплава на еще более обтекаемый кузов из стекловолокна, плотно прилегающий к шасси, что обеспечило меньшее сопротивление и вес на 620 кг (1370 фунтов). Новый дизайн получил название Alfa Romeo Giulia TZ2 . TZ2 создавался только как гоночная версия; он был оснащен рядным , подготовленным Autodelta , со смазкой с сухим картером объемом 1570 куб.см (1,6 л; 95,8 куб. дюймов) DOHC четырехцилиндровым двигателем мощностью около 170 л.с. (127 кВт) при 7000 об / мин. С этим двигателем машина развивала максимальную скорость 245 км/ч (152 миль в час). [ 7 ] Заднее стекло также было изменено, теперь оно представляет собой одно целое, а не трехчастное окно в TZ. Разработка автомобилей TZ была остановлена в конце 1965 года, чтобы освободить место для новой гоночной программы Alfa Romeo GTA. Всего было построено 12 TZ2. [ 7 ]
Автомобиль выиграл престижную награду Gran Turismo Trophy на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2009 году .
Результаты гонки
[ редактировать ]
TZ2 одержал победу в своем классе 25 апреля 1965 года на дистанции 1000 км в Монце, при этом Бусинелло - Де Адамич финишировал седьмым в общем зачете и первым в категории GT 1600. Также в 1965 году он одержал классные победы благодаря Роллану - Констену в гонке «12 часов Себринга»; Бьянки -Ролан в Тарге Флорио; и Адамич - «Геки» на 1000 км Нюрбургринга, «6 часов Мельбурна», «Джиро д'Италия» и «Критериум Севенны». В следующем году были и другие победы в классе: в Монце (Де Адамич- Зекколи ), Себринге ( Андрей - «Геки»), в Тарга Флорио ( Пинто - Тодаро ) и на Нюрбургринге (Бьянки- Шульце ). [ 3 ]
ТЗ3
[ редактировать ]Альфа Ромео Загато ТЗ3 | |
---|---|
![]() Альфа Ромео TZ3 Корса 2011 года выпуска | |
Обзор | |
Производитель | Автомобили группы Fiat |
Также называется | Альфа Ромео ТЗ3 |
Производство | 2011 (1 Корса, 9 Страдейлс) |
Дизайнер | Норихико Харада из Загато |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Передний продольный среднемоторный, задний привод |
Платформа | Жилле Вертиго.5 (Гонки) Додж Вайпер (Страдейл) |
Связанный | Жилле Вертиго.5 Додж Вайпер Девон GTX Крайслер Файрпауэр Бристоль Файтер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,2-литровый F136 , безнаддувный двигатель V8 с сухим картером и смазкой, 90-градусный DOHC, 4-клапанный двигатель V8 — Corsa объемом 8,4 л, двигатель Viper Полностью алюминиевый безнаддувный 90 градусов, 2-клапанный двигатель V10 с верхним расположением клапанов — Stradale |
Передача инфекции | 6-ступенчатая автоматическая механика- Corsa 6-ступенчатая механическая коробка передач Tremec TR6060 - Stradale |
Размеры | |
Колесная база | 2500 мм (98 дюймов) — ход 2510 мм (99 дюймов) - улица |
Длина | 4345 мм (171,1 дюйма) — ход поршня 4459 мм (175,6 дюйма) - улица |
Ширина | 1944 мм (76,5 дюйма) — ход поршня 1911 мм (75,2 дюйма) - улица |
Высота | 1200 мм (47 дюймов) — ход 1210 мм (48 дюймов) - улица |
Снаряженная масса | 850 кг (1870 фунтов) — бег 1450 кг (3200 фунтов) - Страдейл |
Дань уважения TZ3 была сделана в двух разных версиях в 2010 году, в честь столетия Alfa Romeo.
Загато TZ3 Корса
[ редактировать ]
Alfa Romeo TZ3 Corsa — это трековая версия TZ3 (отсюда и название TZ3 Corsa, Corsa по-итальянски означает «гонка»), созданная в честь 100-летия (столетия) участия Alfa Romeo в гонках. Corsa — единственный в своем роде автомобиль, который впервые был представлен и выиграл Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2010 года в Италии. Он основан на Gillet Vertigo.5. [ 8 ] [ 9 ] и был сделан для немецкого коллекционера Мартина Каппа.
Автомобиль весит 850 кг (1874 фунта) благодаря раме из углеродного волокна и алюминиевым панелям кузова ручной работы и оснащен 4,2-литровым двигателем V8 с сухим картером мощностью 420 л.с. (313 кВт). Автомобиль оснащен 6-ступенчатой автоматизированной механической коробкой передач и может развивать максимальную скорость более 300 км/ч (186 миль в час). Он может разогнаться с нуля до 100 км/ч (62 мили в час) за 3,5 секунды.
Шасси представляет собой карбоновый монокок с некоторыми трубчатыми элементами. Подвеска спереди и сзади представляет собой двойные поперечные рычаги с винтовыми пружинами, приводимыми в действие толкателем, и амортизаторами Ohlins . [ 10 ]
Загато TZ3 Страдейл
[ редактировать ]Alfa Romeo TZ3 Stradale — это дорожная версия TZ3 (отсюда и название TZ3 Stradale, что по-итальянски означает «дорога»), разработанная Норихико Харада из Zagato и построенная в честь 100-летия Alfa Romeo на дороге. Шасси TZ3 основано на Dodge Viper ACR-X и было модернизировано для соответствия дорожным условиям. Всего было изготовлено девять единиц автомобиля. [ 11 ]
TZ3 оснащен необычным 8,4-литровым полностью алюминиевым 2-клапанным двигателем V10 с верхним расположением клапанов 90° от ACR-X, но его мощность снижена до 600 лошадиных сил (450 кВт; 610 л.с.) при 6100 об/мин и 560 фунтов. -футов (760 Нм) крутящего момента при 5000 об/мин. [ 11 ] Красная линия достигается при 6250 об/мин. Вся эта мощность передается на задние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач Tremec TR6060.
Дизайн интерьера в основном такой же, как у обычного Viper, но имеет значок Alfa Romeo.
Кузов и рама взяты из ACR-X, которые изготовлены из SMC и ободных панелей поверх трубчатой пространственной рамы. [ 11 ]
Тормозные диски, состоящие из двух частей, от StopTech, а суппорты от Brembo .
Руль реечный, с гидроусилителем.
Подвеска спереди и сзади представляет собой А-образные рычаги с пружинными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
- Желтый TZ3 Stradale под управлением Дженсона Баттона на Goodwood FoS 2012
- Красный TZ3 Stradale на номерных знаках Флориды, представленных на Гринвичском конкурсе элегантности 2019 года.
- Белый TZ3 Stradale на Конкурсе элегантности в Шантильи 2016
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Крис Купманн. «Эрколе Спада» . zagato-cars.com . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ «Идентификация модели Альфа Ромео» . международный-авто.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Alfa Romeo Giulia TZ 2: Гран-при Zoute - Alfa Romeo Giulia TZ 2 , дата доступа: 29 июня 2019 г.
- ^ Дэвид Оуэн, великий маркиз Alfa Romeo, P62. «650 кг (1430 фунтов) готовы к треку»
- ^ «Автодельта – история» . italiancar.net . Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ "Альфа Ромео Джулия ТЗ 1965 года" . sportcarmarket.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2007 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Альфа Ромео Джулия ТЗ 2» . fcaheritage . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ «Alfa Romeo TZ3 — Автомобили Gillet» . Gilletvertigo.com . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Загато Альфа Ромео TZ3 Страдейл» . roadandtrack.com. 14 июня 2011 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Alfa Romeo TZ3 Corsa — Технические характеристики» . UltimateCarPage.com . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Alfa Romeo TZ3 Stradale 2011 | Zagato | SuperCars.net» . Суперкарс.нет . 23 апреля 2016 года . Проверено 4 марта 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Оуэн, Дэвид (1985). Великий маркиз Альфа Ромео . Осьминог Бкс. ISBN 0-7064-2219-8 .
- Руководства по Alfa Romeo на QV500.com
- Марчелло Минерби в своей книге «Alfa Romeo - Zagato SZ TZ», опубликованной La Mille Miglia Editrice в 1985 году.
- https://www.alfabb.com/threads/website-on-tz-tz2-from-radical-mag.712535/