Jump to content

Двигатель Феррари Ф136

Двигатель Феррари Ф136
Обзор
Производитель Италия Феррари
Также называется Феррари-Мазерати V8
Производство 2001–2020 [ нужна ссылка ]
Макет
Конфигурация 90° V8 ; Коленчатый вал в плоской плоскости 180° (Ferrari) / коленчатый вал в поперечной плоскости 90° (Maserati, Alfa Romeo)
Смещение 4,2 л (4244 куб.см)
4,3 л (4308 куб.см)
4,3 л (4297 куб.см)
4,5 л (4497 куб.см)
4,7 л (4691 куб.см)
Диаметр цилиндра 92 мм (3,6 дюйма)
94 мм (3,7 дюйма)
Ход поршня 79,8 мм (3,1 дюйма)
77,4 мм (3,0 дюйма)
81 мм (3,2 дюйма)
84,5 мм (3,3 дюйма)
Клапанный механизм DOHC , 32- клапанный
Горение
Топливная система Прямой впрыск
Тип топлива Бензин
Масляная система Сухой картер / Мокрый картер
Система охлаждения Водяное охлаждение
Выход
Выходная мощность 385–597 л.с. (287–445 кВт; 390–605 л.с.)
Выходной крутящий момент 333–397 lb⋅ft (451–538 N⋅m)
Хронология
Предшественник Двигатель Феррари Ф131
Мазерати 3,2 л V8
Преемник Двигатель Феррари Ф154

F136 с , широко известный как двигатель Ferrari-Maserati , представляет собой семейство V8 бензиновых двигателей углом поворота 90°, совместно разработанных Ferrari и Maserati. [ 1 ] и произведен Феррари; объем этих двигателей составляет от 4,2 до 4,7 л, а мощность составляет от 390 л.с. (287 кВт; 385 л.с.) до 605 л.с. (445 кВт; 597 л.с.). Все двигатели являются безнаддувными , оснащены двойными верхними распределительными валами , системой изменения фаз газораспределения и четырьмя клапанами на цилиндр .

Архитектура производилась в различных конфигурациях для автомобилей Ferrari и Maserati, а также Alfa Romeo 8C . Производство началось в 2001 году. В январе 2016 года Ferrari была выделена из общей материнской компании. [ 2 ] и заявили, что не будут продлевать контракт на поставку двигателей Maserati к 2022 году. [ 3 ]

Начиная с Maserati Quattroporte GTS 2013 года , а затем с Ferrari California T 2014 года , F136 был заменен двигателем V8 с двойным турбонаддувом Ferrari F154 .

Приложения

[ редактировать ]

Версии Maserati и Alfa Romeo имеют с перекрестной плоскостью коленчатые валы . [ 4 ] в то время как версии Ferrari имеют плоскую плоскость . [ 5 ] [ 6 ]

Мазерати

[ редактировать ]

Дорожные двигатели

[ редактировать ]
Maserati F136 в автосалоне Maserati Modena

Данные о двигателе и варианты получены из Академии Maserati. [ 7 ]

Двигатель Смещение Вариант двигателя Годы Модель Власть Крутящий момент Примечания
F136 Р 4244 куб. См (259 куб. Дюймов)
92 х 79,8 мм
2001–2007 Мазерати Купе
Мазерати Спайдер
390 л.с. (287 кВт; 385 л.с.) 451 Нм (333 фунт-фут) при 4500 об/мин сухой картер
Ф136 РБ 2004–2007 Мазерати ГранСпорт
Мазерати ГранСпорт Спайдер
400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) 452 Нм (333 фунт-фут) при 4500 об/мин
F136 С 2003–2008 Maserati Quattroporte DuoSelect 451 Нм (333 фунт-фут) при 4500 об/мин
Ф136У F136 UC 2007–2008 Мазерати Кватропорте Автомат. 452 Нм (333 фунт-фут) при 4500 об/мин мокрый картер, стандартные гидрокомпенсаторы
F136 UC
F136 ЕС
2008–2013 Мазерати Кватропорте 460 Нм (339 фунт-фут) при 4250 об/мин
F136 ВЫХОД 2007–2009 Мазерати ГранТуризмо 405 л.с. (298 кВт; 399 л.с.)
F136 УФ 2010–2017
F136 Ю 4691 куб. См (286 куб. Дюймов)
94 х 84,5 мм
F136 ЯГ 2008–2010 Мазерати Кватропорте С 430 л.с. (316 кВт; 424 л.с.) 490 Нм (362 фунт-фут) при 4750 об/мин
F136 ЮЛ 2011 мокрый картер, гидравлические толкатели с отделкой DLC/лепестковые клапаны
F136 г.р. 2012 440 л.с. (324 кВт; 434 л.с.)
F136YH 2008-2010 Maserati Quattroporte Sport GT S мокрый картер, стандартные гидрокомпенсаторы
F136 ЮМ 2011 мокрый картер, гидравлические толкатели с отделкой DLC/лепестковые клапаны
F136 ЮТ 2012 450 л.с. (331 кВт; 444 л.с.) 510 Нм (376 фунт-фут) при 4750 об/мин
F136 ЙЕ 2008–2010 Мазерати ГранТуризмо С 440 л.с. (324 кВт; 434 л.с.) 490 Нм (362 фунт-фут) при 4750 об/мин мокрый картер, стандартные гидрокомпенсаторы
F136YH Maserati GranTurismo S Автомат.
F136 ЙИ
F136 ВН 2011 мокрый картер, гидравлические толкатели с отделкой DLC/лепестковые клапаны
F136YK 2010-2011 450 л.с. (331 кВт; 444 л.с.) 510 Нм (376 фунт-фут) при 4750 об/мин
F136 ЯП 2011–2017
F136 YQ 2012–2017 460 л.с. (338 кВт; 454 л.с.) 520 Нм (384 фунт-фут) при 4750 об/мин
F136 ЙС 2012–2019

Гоночные двигатели

[ редактировать ]
Двигатель Смещение Годы Модель Власть Крутящий момент Примечания
Ф136 4244 куб. См (259 куб. Дюймов)
92 х 79,8 мм
2003 Трофео Купе 415–420 л.с. (305–309 кВт; 409–414 л.с.) 460 Нм (339 фунт-фут) при 4500 об/мин сухой картер
2004 Трофео Лайт 430 л.с. (316 кВт; 424 л.с.)
4691 куб.см (286,3 куб.дюйма)
94 х 84,5 мм
2009 ГранТуризмо MC GT4 450 л.с. (331 кВт; 444 л.с.) 510 N⋅m (376 lb⋅ft)
2013 ГранТуризмо MC GT3 530 л.с. (390 кВт; 523 л.с.)
Двигатель Tipo F136 FB от модели 458.

Дорожные двигатели

[ редактировать ]
Двигатель Смещение Вариант двигателя Годы Использование Власть Крутящий момент Примечания
F136 Е 4308 куб.см (263 куб.дюйма)
92 х 81 мм
2004–2009 Феррари Ф430
Феррари F430 Паук
490 л.с. (360 кВт; 483 л.с.) 465 Нм (343 фунт-фут) при 5250 об/мин сухой картер
F136 ЭД 2007–2009 Феррари 430 Скудерия
Феррари Скудерия Паук 16М
510 л.с. (375 кВт; 503 л.с.) 471 Нм (347 фунт-фут) при 5250 об/мин
F136 Я 4297 куб.см (262 куб.дюйма)
94 х 77,4 мм
F136 ИБ 2009–2012 Феррари Калифорния 460 л.с. (338 кВт; 454 л.с.) 485 Нм (358 фунт-сила-фут) при 5000 об/мин непосредственный впрыск , мокрый картер
F136 ИХ 2012–2014 Феррари Калифорния 30 490 л.с. (360 кВт; 483 л.с.) 505 Нм (372 фут-фунта) при 5000 об/мин
Ф136 Ф 4497 куб.см (274 куб.дюйма)
94 х 81 мм
F136 ФБ 2009–2015 Феррари 458 Италия
Феррари 458 Паук
570 л.с. (419 кВт; 562 л.с.) 540 Нм (398 фунт-фут) при 6000 об/мин непосредственный впрыск , сухой картер
F136 ФЛ 2013–2015 Феррари 458 Спешале
Феррари 458 Спешиале А
605 л.с. (445 кВт; 597 л.с.)

Гоночные двигатели

[ редактировать ]
Двигатель Смещение Годы Модель Власть Примечания
F136 Е и ЕА 4308 куб.см (263 куб.дюйма)
92 х 81 мм
2007–2010 Феррари F430 Вызов 490 л.с. (360 кВт; 483 л.с.)  
Ф136 4308 куб.см (263 куб.дюйма) 2006–2008 Феррари Ф430 ГТ3 558 л.с. (410 кВт; 550 л.с.) с ограничительными пластинами
F136 ГТ 3997 куб.см (244 куб.дюйма)
92 х 75,15 мм
2006–2010 Феррари Ф430 ГТЦ 445 л.с. (327 кВт; 439 л.с.) [ 8 ]
Ф136 4497 куб.см (274 куб.дюйма)
94 х 81 мм
2011–2016 Феррари 458 Италия GT2 465 л.с. (342 кВт; 459 л.с.)
Ф136 4497 куб.см (274 куб.дюйма) 2011–2016 Феррари 458 Италия GT3 550 л.с. (405 кВт; 542 л.с.)

Альфа Ромео

[ редактировать ]
Двигатель Смещение Годы Модель Власть Крутящий момент Примечания
F136 YC 4691 куб. См (286 куб. Дюймов) 2007–2011 Альфа Ромео 8C Конкурс
Альфа Ромео 8С Паук
450 л.с. (331 кВт; 444 л.с.) 480 Нм (354 фунт-фут) при 4750 об/мин мокрый картер

За пределами группы Fiat

[ редактировать ]
Двигатель Смещение Годы Модель Власть Примечания
Ф136 4244 куб. См (259 куб. Дюймов) 2008 Жилле Вертиго.5 G2   гоночная машина
Ф136 4244 куб. См (259 куб. Дюймов) 2010 – настоящее время Жилле Вертиго.5 Дух 420 л.с. (309 кВт; 414 л.с.) дорожная машина

Использование A1GP

[ редактировать ]
Двигатель Смещение Годы Модель Власть Примечания
Ф136 4500 куб. См (275 куб. Дюймов) 2008–2009 A1GP «На базе Ferrari» 600 л.с. (441 кВт; 592 л.с.) [ 9 ] прямой впрыск

Семейство двигателей F136 завоевало в общей сложности 8 наград в международном конкурсе «Двигатель года» . Вариант двигателя F136 FB был удостоен наград «Двигатель с лучшими характеристиками» и «Объем более 4,0 л» в 2011 и 2012 годах, а вариант F136 FL выигрывал те же категории в 2014 и 2015 годах.

  1. ^ «Ferrari в конце концов прекратит производить двигатели для Maserati» . 9 мая 2019 года.
  2. ^ «Спин-офф Феррари» .
  3. ^ «МоторТренд» . 9 мая 2019 года.
  4. ^ «Брошюра об Альфа-Рейндже» (PDF) . alfaromeo.co.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2011 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
  5. ^ «Техническая страница Ferrari, посвященная v8 с плоским шатуном» . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 8 августа 2012 г.
  6. ^ «Феррари Ф430 (2004)» .
  7. ^ «Технические обновления линейки Maserati» (PDF) .
  8. ^ «ЧР Скудерия» . ЧР Скудерия. Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
  9. ^ «А1ГП» . А1 Холдингс Лимитед. Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e729559c4363fe3577543c1050ba2f62__1723968660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/62/e729559c4363fe3577543c1050ba2f62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari F136 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)