Двигатель Феррари Ф136
Двигатель Феррари Ф136 | |
---|---|
Двигатель Maserati Coupé V8 , тип F136 R | |
Обзор | |
Производитель | ![]() |
Также называется | Феррари-Мазерати V8 |
Производство | 2001–2020 [ нужна ссылка ] |
Макет | |
Конфигурация | 90° V8 ; Коленчатый вал в плоской плоскости 180° (Ferrari) / коленчатый вал в поперечной плоскости 90° (Maserati, Alfa Romeo) |
Смещение | 4,2 л (4244 куб.см) 4,3 л (4308 куб.см) 4,3 л (4297 куб.см) 4,5 л (4497 куб.см) 4,7 л (4691 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 92 мм (3,6 дюйма) 94 мм (3,7 дюйма) |
Ход поршня | 79,8 мм (3,1 дюйма) 77,4 мм (3,0 дюйма) 81 мм (3,2 дюйма) 84,5 мм (3,3 дюйма) |
Клапанный механизм | DOHC , 32- клапанный |
Горение | |
Топливная система | Прямой впрыск |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Сухой картер / Мокрый картер |
Система охлаждения | Водяное охлаждение |
Выход | |
Выходная мощность | 385–597 л.с. (287–445 кВт; 390–605 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 333–397 lb⋅ft (451–538 N⋅m) |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Феррари Ф131 Мазерати 3,2 л V8 |
Преемник | Двигатель Феррари Ф154 |
F136 с , широко известный как двигатель Ferrari-Maserati , представляет собой семейство V8 бензиновых двигателей углом поворота 90°, совместно разработанных Ferrari и Maserati. [ 1 ] и произведен Феррари; объем этих двигателей составляет от 4,2 до 4,7 л, а мощность составляет от 390 л.с. (287 кВт; 385 л.с.) до 605 л.с. (445 кВт; 597 л.с.). Все двигатели являются безнаддувными , оснащены двойными верхними распределительными валами , системой изменения фаз газораспределения и четырьмя клапанами на цилиндр .
Архитектура производилась в различных конфигурациях для автомобилей Ferrari и Maserati, а также Alfa Romeo 8C . Производство началось в 2001 году. В январе 2016 года Ferrari была выделена из общей материнской компании. [ 2 ] и заявили, что не будут продлевать контракт на поставку двигателей Maserati к 2022 году. [ 3 ]
Начиная с Maserati Quattroporte GTS 2013 года , а затем с Ferrari California T 2014 года , F136 был заменен двигателем V8 с двойным турбонаддувом Ferrari F154 .
Приложения
[ редактировать ]Версии Maserati и Alfa Romeo имеют с перекрестной плоскостью коленчатые валы . [ 4 ] в то время как версии Ferrari имеют плоскую плоскость . [ 5 ] [ 6 ]
Мазерати
[ редактировать ]Дорожные двигатели
[ редактировать ]
Данные о двигателе и варианты получены из Академии Maserati. [ 7 ]
Двигатель | Смещение | Вариант двигателя | Годы | Модель | Власть | Крутящий момент | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
F136 Р | 4244 куб. См (259 куб. Дюймов) 92 х 79,8 мм |
2001–2007 | Мазерати Купе Мазерати Спайдер |
390 л.с. (287 кВт; 385 л.с.) | 451 Нм (333 фунт-фут) при 4500 об/мин | сухой картер | |
Ф136 РБ | 2004–2007 | Мазерати ГранСпорт Мазерати ГранСпорт Спайдер |
400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) | 452 Нм (333 фунт-фут) при 4500 об/мин | |||
F136 С | 2003–2008 | Maserati Quattroporte DuoSelect | 451 Нм (333 фунт-фут) при 4500 об/мин | ||||
Ф136У | F136 UC | 2007–2008 | Мазерати Кватропорте Автомат. | 452 Нм (333 фунт-фут) при 4500 об/мин | мокрый картер, стандартные гидрокомпенсаторы | ||
F136 UC F136 ЕС |
2008–2013 | Мазерати Кватропорте | 460 Нм (339 фунт-фут) при 4250 об/мин | ||||
F136 ВЫХОД | 2007–2009 | Мазерати ГранТуризмо | 405 л.с. (298 кВт; 399 л.с.) | ||||
F136 УФ | 2010–2017 | ||||||
F136 Ю | 4691 куб. См (286 куб. Дюймов) 94 х 84,5 мм |
F136 ЯГ | 2008–2010 | Мазерати Кватропорте С | 430 л.с. (316 кВт; 424 л.с.) | 490 Нм (362 фунт-фут) при 4750 об/мин | |
F136 ЮЛ | 2011 | мокрый картер, гидравлические толкатели с отделкой DLC/лепестковые клапаны | |||||
F136 г.р. | 2012 | 440 л.с. (324 кВт; 434 л.с.) | |||||
F136YH | 2008-2010 | Maserati Quattroporte Sport GT S | мокрый картер, стандартные гидрокомпенсаторы | ||||
F136 ЮМ | 2011 | мокрый картер, гидравлические толкатели с отделкой DLC/лепестковые клапаны | |||||
F136 ЮТ | 2012 | 450 л.с. (331 кВт; 444 л.с.) | 510 Нм (376 фунт-фут) при 4750 об/мин | ||||
F136 ЙЕ | 2008–2010 | Мазерати ГранТуризмо С | 440 л.с. (324 кВт; 434 л.с.) | 490 Нм (362 фунт-фут) при 4750 об/мин | мокрый картер, стандартные гидрокомпенсаторы | ||
F136YH | Maserati GranTurismo S Автомат. | ||||||
F136 ЙИ | |||||||
F136 ВН | 2011 | мокрый картер, гидравлические толкатели с отделкой DLC/лепестковые клапаны | |||||
F136YK | 2010-2011 | 450 л.с. (331 кВт; 444 л.с.) | 510 Нм (376 фунт-фут) при 4750 об/мин | ||||
F136 ЯП | 2011–2017 | ||||||
F136 YQ | 2012–2017 | 460 л.с. (338 кВт; 454 л.с.) | 520 Нм (384 фунт-фут) при 4750 об/мин | ||||
F136 ЙС | 2012–2019 |
Гоночные двигатели
[ редактировать ]Двигатель | Смещение | Годы | Модель | Власть | Крутящий момент | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Ф136 | 4244 куб. См (259 куб. Дюймов) 92 х 79,8 мм |
2003 | Трофео Купе | 415–420 л.с. (305–309 кВт; 409–414 л.с.) | 460 Нм (339 фунт-фут) при 4500 об/мин | сухой картер |
2004 | Трофео Лайт | 430 л.с. (316 кВт; 424 л.с.) | ||||
4691 куб.см (286,3 куб.дюйма) 94 х 84,5 мм |
2009 | ГранТуризмо MC GT4 | 450 л.с. (331 кВт; 444 л.с.) | 510 N⋅m (376 lb⋅ft) | ||
2013 | ГранТуризмо MC GT3 | 530 л.с. (390 кВт; 523 л.с.) |
Феррари
[ редактировать ]
Дорожные двигатели
[ редактировать ]Двигатель | Смещение | Вариант двигателя | Годы | Использование | Власть | Крутящий момент | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
F136 Е | 4308 куб.см (263 куб.дюйма) 92 х 81 мм |
2004–2009 | Феррари Ф430 Феррари F430 Паук |
490 л.с. (360 кВт; 483 л.с.) | 465 Нм (343 фунт-фут) при 5250 об/мин | сухой картер | |
F136 ЭД | 2007–2009 | Феррари 430 Скудерия Феррари Скудерия Паук 16М |
510 л.с. (375 кВт; 503 л.с.) | 471 Нм (347 фунт-фут) при 5250 об/мин | |||
F136 Я | 4297 куб.см (262 куб.дюйма) 94 х 77,4 мм |
F136 ИБ | 2009–2012 | Феррари Калифорния | 460 л.с. (338 кВт; 454 л.с.) | 485 Нм (358 фунт-сила-фут) при 5000 об/мин | непосредственный впрыск , мокрый картер |
F136 ИХ | 2012–2014 | Феррари Калифорния 30 | 490 л.с. (360 кВт; 483 л.с.) | 505 Нм (372 фут-фунта) при 5000 об/мин | |||
Ф136 Ф | 4497 куб.см (274 куб.дюйма) 94 х 81 мм |
F136 ФБ | 2009–2015 | Феррари 458 Италия Феррари 458 Паук |
570 л.с. (419 кВт; 562 л.с.) | 540 Нм (398 фунт-фут) при 6000 об/мин | непосредственный впрыск , сухой картер |
F136 ФЛ | 2013–2015 | Феррари 458 Спешале Феррари 458 Спешиале А |
605 л.с. (445 кВт; 597 л.с.) |
- F136E в музее Casa Enzo Ferrari
- F136IH в музее Casa Enzo Ferrari
Гоночные двигатели
[ редактировать ]Двигатель | Смещение | Годы | Модель | Власть | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
F136 Е и ЕА | 4308 куб.см (263 куб.дюйма) 92 х 81 мм |
2007–2010 | Феррари F430 Вызов | 490 л.с. (360 кВт; 483 л.с.) | |
Ф136 | 4308 куб.см (263 куб.дюйма) | 2006–2008 | Феррари Ф430 ГТ3 | 558 л.с. (410 кВт; 550 л.с.) | с ограничительными пластинами |
F136 ГТ | 3997 куб.см (244 куб.дюйма) 92 х 75,15 мм |
2006–2010 | Феррари Ф430 ГТЦ | 445 л.с. (327 кВт; 439 л.с.) [ 8 ] | |
Ф136 | 4497 куб.см (274 куб.дюйма) 94 х 81 мм |
2011–2016 | Феррари 458 Италия GT2 | 465 л.с. (342 кВт; 459 л.с.) | |
Ф136 | 4497 куб.см (274 куб.дюйма) | 2011–2016 | Феррари 458 Италия GT3 | 550 л.с. (405 кВт; 542 л.с.) |
Альфа Ромео
[ редактировать ]Двигатель | Смещение | Годы | Модель | Власть | Крутящий момент | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
F136 YC | 4691 куб. См (286 куб. Дюймов) | 2007–2011 | Альфа Ромео 8C Конкурс Альфа Ромео 8С Паук |
450 л.с. (331 кВт; 444 л.с.) | 480 Нм (354 фунт-фут) при 4750 об/мин | мокрый картер |
За пределами группы Fiat
[ редактировать ]Двигатель | Смещение | Годы | Модель | Власть | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Ф136 | 4244 куб. См (259 куб. Дюймов) | 2008 | Жилле Вертиго.5 G2 | гоночная машина | |
Ф136 | 4244 куб. См (259 куб. Дюймов) | 2010 – настоящее время | Жилле Вертиго.5 Дух | 420 л.с. (309 кВт; 414 л.с.) | дорожная машина |
Использование A1GP
[ редактировать ]Двигатель | Смещение | Годы | Модель | Власть | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Ф136 | 4500 куб. См (275 куб. Дюймов) | 2008–2009 | A1GP «На базе Ferrari» | 600 л.с. (441 кВт; 592 л.с.) [ 9 ] | прямой впрыск |
Награды
[ редактировать ]Семейство двигателей F136 завоевало в общей сложности 8 наград в международном конкурсе «Двигатель года» . Вариант двигателя F136 FB был удостоен наград «Двигатель с лучшими характеристиками» и «Объем более 4,0 л» в 2011 и 2012 годах, а вариант F136 FL выигрывал те же категории в 2014 и 2015 годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ferrari в конце концов прекратит производить двигатели для Maserati» . 9 мая 2019 года.
- ^ «Спин-офф Феррари» .
- ^ «МоторТренд» . 9 мая 2019 года.
- ^ «Брошюра об Альфа-Рейндже» (PDF) . alfaromeo.co.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2011 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ «Техническая страница Ferrari, посвященная v8 с плоским шатуном» . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ «Феррари Ф430 (2004)» .
- ^ «Технические обновления линейки Maserati» (PDF) .
- ^ «ЧР Скудерия» . ЧР Скудерия. Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ «А1ГП» . А1 Холдингс Лимитед. Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Проверено 29 сентября 2009 г.