Джейсон Кастриота
Джейсон Кастриота | |
---|---|
Рожденный | |
Альма-матер | Арт-центр |
Род занятий | Автомобильный дизайнер , продуктовый дизайнер |
Годы активности | 1997 – настоящее время |
Работодатель(и) | Bertone Group , Pininfarina , Saab, Ford, Castriota Design Company |
Известный | Ferrari 599 , Maserati GranTurismo , SSC Tuatara , Mustang Mach-E , Ferrari P4/5 , Rolls-Royce Hyperion , Ferrari 612 Kappa |
Веб-сайт | castriotadesign.com |
Джейсон Кастриота — автомобильный дизайнер .
Биография
[ редактировать ]Джейсон Кастриота родился в Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк , и вырос в Гринвиче, штат Коннектикут . Он окончил Эмерсон-колледж в Бостоне , но бросил его и учился в Колледже дизайна Арт-центра в Пасадене . [ 1 ] Кастриота начал стажировку в дизайн-студии Pininfarina , которая позже превратилась в дизайнера на постоянной основе. Кастриота решил остаться в Турине и принимал участие в разработке серийных автомобилей, таких как Ferrari 599 GTB Fiorano и Maserati GranTurismo . [ 2 ] концепт-кары, такие как Maserati Birdcage 75th [ 2 ] с принятыми и одобренными патентами США [ 3 ] по дизайну и Rolls-Royce Hyperion . В качестве главного дизайнера он продолжал работать над специальными проектами, эксклюзивными автомобилями для конкретных клиентов, такими как Ferrari P4/5 от Pininfarina , [ 4 ] рестайлинговый Enzo Ferrari для американского коллекционера автомобилей Джеймса Гликенхауса и Ferrari 612 Kappa , [ 5 ] рестайлинг Ferrari 612 Scaglietti для коллекционера автомобилей Питера Каликова .
Кастриота покинул свою должность в Pininfarina накануне Парижского автосалона в сентябре 2008 года и должен был стать директором по дизайну в Stile Bertone . [ 6 ] В 2009 году он также основал собственную консалтинговую компанию по дизайну с офисами в Нью-Йорке и Турине; ООО «Джейсон Кастриота Дизайн». [ 7 ]
В июне 2010 года Saab Automobile наняла Кастриоту своим новым директором по дизайну. [ 8 ] В 2014 году Кастриота присоединился к Skylabs, небольшой фирме по дизайну продуктов в Нью-Йорке. В начале 2016 года его наняли на работу в Ford Motor Company в качестве руководителя передового стратегического дизайна в Дирборне, штат Мичиган. [ 7 ] Кастриота перешел на стратегическую роль в специальной команде Ford по электромобилям – Team Edison. Кастриота был одним из четырех директоров, которые отвечали за общую стратегию компании в области электромобилей и руководили глобальной стратегией бренда Ford Battery Electric. [ 7 ] для всех основных рынков. Его последний проект — Mustang Mach-E. [ 7 ] сегодня является самым продаваемым электромобилем на рынке. [ 9 ]
Кастриота также отвечает за разработку SSC Tuatara, спортивного автомобиля, производимого в штате Вашингтон. [ 10 ] Tuatara была запущена в производство в 2020 году, а 27 января 2021 года установила мировые рекорды скорости для самого быстрого серийного автомобиля, достигнув скорости в одном направлении 286,1 миль в час (460,4 км/ч) и средней скорости в двух направлениях 282,9 миль в час (455,3 км/ч). h) в 2021 году. SSC Tuatara достигла подтвержденной максимальной скорости 495 миль в час всего за 2 мили дороги. в мае 2022 года. [ 11 ]
Дизайны
[ редактировать ]- Мазерати Птичья клетка, 75-е место (2005 г.) [ 2 ] [ 3 ]
- Феррари P4/5 от Pininfarina (2006) [ 4 ]
- Феррари 612 Каппа (2006) [ 5 ]
- Феррари 599 (2006) [ 12 ]
- Мазерати ГранТуризмо (2007) [ 13 ]
- Роллс-Ройс Гиперион (2008) [ 14 ] [ 15 ]
- Бертоне Мантид (2009) [ 6 ]
- Сааб Феникс (2011) [ 8 ]
- ССК Туатара (2020) [ 10 ]
- Форд Мустанг Мах-Э (2021) [ 9 ]
-
Феррари P4/5 от Pininfarina
-
Феррари 599 GTB Фиорано
-
Мазерати ГранТуризмо
-
Бертоне Мантис
-
ССК Туатара
-
Форд Мустанг Мах-Э
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пфистер, Вернер (24 января 2007 г.). «Пининфарина 612 К» . Велосе сегодня . Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Брин, Билл (2008). «Устная история дизайна Maserati GranTurismo 2008 года» . Компания Фаст .
- ^ Jump up to: а б Патентно-конструкторское бюро, США (9 октября 2007 г.). «Патентное ведомство США по образцам: патент США D552,513 S» (PDF) . Патентное ведомство США по образцам: патент США D552,513 S. Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Мильоре, Грег (17 июня 2010 г.). «Дизайнер Ferrari P4/5 Кастриота направляется в Saab» . Автонеделя . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Феррари 612 Каппа» . www.carrozzieri-italiani.com . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Галлина, Эрик (27 ноября 2008 г.). «Кто где: Джейсон Кастриота присоединяется к Стайлу Бертоне» . Новости автомобильного дизайна. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 г. Проверено 28 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Каллауэй, Сью (5 февраля 2016 г.). «Ford наконец-то серьезно относится к дизайну» . Удача . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Новости СААБ» . Архивировано из оригинала 21 июня 2010 г. Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Белл, Себастьян (23 апреля 2021 г.). «Изначально Ford не планировал добавлять высокопроизводительную версию GT в модельный ряд Mach-E» . Автомобильные совки .
- ^ Jump up to: а б «SSC Ultimate Aero II: первые фотографии американского истребителя Bugatti» . Jalopnik.com. 04.09.2010 . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Мур, Алина (25 мая 2022 г.). «SSC Tuatara в 2021–2022 годах разгоняется до 295 миль в час и становится самым быстрым серийным автомобилем в мире» . ТопСпид . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Как Ferrari 599 GTB случайно изменил дизайн автомобиля» . roadandtrack.com . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ «Устная история дизайна Maserati GranTurismo 2008 года» . fastcompany.com . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ «Пининфарина Роллс-Ройс Гиперион» . www.coachbuild.com . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ «Цена снижена на Rolls-Royce Hyperion, спроектированный Pininfarina» . Motorauthority.com . Проверено 13 октября 2019 г.