Jump to content

Феррари Энцо

(Перенаправлено с Энцо Феррари (автомобиль) )

Феррари Энцо
Обзор
Производитель Феррари СпА
Производство 2002–2004 [ 1 ] [ 2 ]
Сборка Маранелло , Италия
Дизайнер Кен Окуяма и Pininfarina [ 3 ]
Фрэнк Стивенсон (FXX)
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль ( S )
Тип кузова 2-дверная Берлинетта
Макет Задний среднемоторный, задний привод
Двери Бабочка
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель 6,0 л Тип F140 B V12
Выходная мощность 660 л.с. (485 кВт; 651 л.с.)
Передача инфекции 6-ступенчатая F1 Graziano автоматическая механика
Размеры
Колесная база 2650 мм (104,3 дюйма)
Длина 4702 мм (185,1 дюйма)
Ширина 2035 мм (80,1 дюйма)
Высота 1147 мм (45,2 дюйма) [ 4 ]
Снаряженная масса 1480 кг (3263 фунта) [ 5 ]
1255 кг (2767 фунтов) в сухом виде [ 1 ]
Хронология
Предшественник Феррари Ф50
Преемник ЛаФеррари
Феррари Энцо

Ferrari Enzo (Type F140), официально продаваемый как Enzo Ferrari , представляет собой со средним расположением двигателя спортивный автомобиль , производимый итальянским производителем автомобилей Ferrari и названный в честь основателя компании Энцо Феррари . [ 4 ] Он был разработан в 2002 году с использованием технологий Формулы-1 , таких как корпус из углеродного волокна , механическая коробка передач с автоматическим переключением передач в стиле F1 и композитные дисковые тормоза из карбида кремния, армированные углеродным волокном (C / SiC) керамические , а также запрещенные технологии. в Формуле-1, например, активная аэродинамика. Enzo генерирует значительную прижимную силу за счет передних закрылков под днищем, небольшого регулируемого заднего спойлера и заднего диффузора, которые вместе создают 343 кг (756 фунтов) прижимной силы на скорости 200 км/ч (124 миль в час) и 775 кг (1709 фунтов). ) прижимной силы на скорости 300 км/ч (186 миль в час), а затем снижается до 585 кг (1290 фунтов) на максимальной скорости. [ 6 ]

Двигатель Enzo F140 B V12 был первым двигателем нового поколения для Ferrari.

Производство и разработка

[ редактировать ]

Enzo был разработан Кеном Окуямой , тогдашним Pininfarina главой отдела дизайна , и первоначально был анонсирован на Парижском автосалоне 2002 года ограниченным тиражом в 399 единиц. Компания разослала приглашения существующим клиентам, в частности тем, кто ранее покупал F40 и F50 . В 2004 году был построен 400-й серийный автомобиль, переданный Ватикану на благотворительность, который позже был продан на аукционе Sotheby's за 1,1 миллиона долларов США. [ 7 ] [ 8 ] Всего было построено 498 единиц. [ 9 ]

Было построено три экспериментальных мула : M1, M2 и M3. Каждый мул использовал кузов модели 348 пришли два поколения спортивных автомобилей со средним расположением двигателя V8 — F355 и 360 Modena , модели, на смену которой к моменту постройки мулов . Третий мул был выставлен на аукцион вместе с 400-м Enzo в июне 2005 года за 195 500 евро (236 300 долларов США). [ 10 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Феррари Энцо

Двигатель

[ редактировать ]
Двигатель F140B V12.

Двигатель в Enzo установлен продольно , а автомобиль имеет задне-среднемоторную, заднеприводную компоновку с распределением веса между передней и задней частью 44%/56%. двигатель Ferrari F140B Силовая установка представляет собой безнаддувный с углом развала цилиндров 65° V12 с DOHC , 4 клапана на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения и Bosch Motronic ME7 впрыском топлива с рабочим объемом 5998,80 куб.см (6,0 л; 366,1 куб.дюйма), вырабатывающим выходную мощность 660 л.с. (485 л.с.) кВт; 651 л.с.) при 7800 об/мин и 657 Нм (485 фунт-фут) крутящего момента при 5500 об/мин. [ 11 ] Красная линия — 8200 об/мин. [ 12 ]

Подвеска, коробка передач и тормоза

[ редактировать ]
Ferrari Enzo использовала трансмиссию F1 и имела индикатор переключения передач на рулевом колесе, сообщающий водителю, когда переключать передачи.

Enzo имеет автоматизированную механическую коробку передач (известную как коробка передач F1 ), использующую подрулевые лепестки для управления автоматически активируемым электрогидравлическим сцеплением и механизмом переключения передач. [ 13 ] светодиодные фонари на рулевом колесе сообщают водителю, когда нужно переключить передачу. [ 14 ] [ 15 ] Коробка передач имеет время переключения 150 миллисекунд и была изготовлена ​​Грациано Трасмисси . Трансмиссия представляла собой «бессцепляющую» конструкцию первого поколения конца 1990-х годов, и поступали жалобы на ее резкое переключение передач.

Enzo имеет независимую подвеску всех четырех колес с толкающими амортизаторами, регулируемыми из кабины, дополненными стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. [ 16 ]

В Ferrari Enzo впервые для дорожных автомобилей Ferrari использовались углеродно-керамические тормозные диски.

На Enzo используются 19-дюймовые (482,6 мм) колеса и 15-дюймовые (381,0 мм) Brembo дисковые тормоза . Колеса удерживаются одной гайкой и оснащены шинами Bridgestone Potenza Scuderia RE050A. [ 17 ]

Механизм 1 2 3 4 5 6 Конечная передача
Соотношение 3.15:1 2.18:1 1.57:1 1.19:1 0.94:1 0.76:1 4.1:1

Производительность

[ редактировать ]

При спуске в одну сторону с выкатом на 1 фут Enzo может разогнаться до 97 км/ч (60 миль в час) за 3,14 секунды. [ 18 ] и может достигать 161 км/ч (100 миль в час) за 6,6 секунды. [ 19 ] Время прохождения ¼ мили (~ 400 м) составляет около 11 секунд. [ 20 ] на скидпаде оно достигло 1,05 г , [ 21 ] а максимальная скорость составила 355 км/ч (221 миль в час). [ 22 ] Его номинальный расход составляет 34 литра на 100 километров (6,9 миль на галлон по США ) в городе, 20 л/100 км (12 миль на галлон по США ) на шоссе и 29 л/100 км (8,1 миль на галлон по США ) в смешанном цикле. [ 23 ]

Эво тестировал Enzo на знаменитой трассе Нордшляйфе и пробежал круг за 7:25,21. У Enzo, участвовавшего в тесте, был сломан электронный демпфер. Они также протестировали его на западной трассе Бедфордского автодрома, где он показал время круга 1:21,3, что на 1,1 секунды медленнее, чем у Porsche Carrera GT, но быстрее, чем у Litchfield Type-25. [ 24 ]

В 2004 году американский журнал Sports Car International назвал Ferrari Enzo номером три в своем списке лучших спортивных автомобилей 2000-х годов . Американский журнал Motor Trend Classic назвал Enzo четвертым номером в своем списке десяти «величайших Ferrari всех времен».

Тем не менее, Ferrari Enzo был назван одним из «Пятидесяти самых уродливых автомобилей за последние 50 лет», поскольку Bloomberg Businessweek назвал его лишние изгибы и углы слишком яркими, особенно V-образный капот, выгнутые двери и выпуклое лобовое стекло. . [ 25 ]

Другие СМИ

[ редактировать ]

Прежде чем быть представленным на Парижском автосалоне , шоу-кар был переправлен из Италии в США для съемок в фильме «Ангелы Чарли: Полный газ» . Его водила по пляжу актриса Деми Мур . После завершения съемок Энцо отправили во Францию, чтобы присутствовать на автосалоне. [ 26 ]

[ редактировать ]

Феррари FXX

[ редактировать ]
Феррари FXX

Ferrari решила использовать некоторые технологии, разработанные для Enzo, в небольшой программе, чтобы получить больше отзывов от определенных клиентов для использования в дизайне будущих автомобилей, а также в своей гоночной программе. Ядром этой программы является Ferrari FXX, представленный в 2005 году. Он был во многом основан на конструкции Enzo с тщательно настроенной 6,3-литровой версией двигателя Enzo, развивающей выходную мощность примерно 800 л.с. (588 кВт; 789 л.с.). Коробка передач специально разработана для автомобиля, а также шины (разработанные для этого автомобиля компанией Bridgestone ) и тормоза (разработанные Brembo ). Кроме того, автомобиль оснащен обширными системами записи данных и телеметрии, позволяющими Ferrari фиксировать поведение автомобиля. Эта информация используется Ferrari для разработки своих будущих спортивных автомобилей. FXX может развивать скорость от 0 до 97 км/ч (от 0 до 60 миль в час) за 2,8 секунды. [ 27 ]

Как и Enzo, автомобиль продавался только специально отобранным клиентам Ferrari. Первоначальная цена составляла 1,3 миллиона евро. В отличие от Enzo, клиенты не принимали машину самостоятельно. Скорее, он поддерживается и хранится Ferrari и доступен для использования клиентом на различных трассах по согласованию с Ferrari, а также во время частных трековых сессий. Известный пример — когда Ferrari разрешила Top Gear провезти его по своему испытательному треку в 2009 году. [ 28 ] Однако, поскольку Бен Коллинз (тогда игравший Стига ) не был специально выбранным клиентом, Михаэль Шумахер был выбран для ношения белого гоночного костюма. На FXX он установил новый на тот момент рекорд круга - 1:10,7, рекорд, который затем был немедленно снят, поскольку ожидается, что автомобиль не будет пригоден для использования на дорогах.

Программа Ferrari FXX продолжалась до 2009 года с выпуском Ferrari FXX Evoluzione.

Феррари P4/5 от Pininfarina

[ редактировать ]
Феррари Р4/5

Итальянская дизайн-студия Pininfarina хотела создать специальный уникальный спортивный автомобиль на базе флагмана Enzo Ferrari и искала спонсора. После опроса клиентов американский коллекционер Ferrari Джеймс Гликенхаус в конце концов согласился поддержать проект, сдав свой автомобиль в эксплуатацию как современную дань уважения великим спортивным гоночным автомобилям Ferrari, таким как 330 P3/4, 512 S, 312 P и 333 SP. на последнем незарегистрированном шасси Enzo американской спецификации. [ 29 ] Автомобиль получил название Ferrari P4/5 от Pininfarina. [ 30 ] и сохраняет трансмиссию Enzo и идентификационный номер автомобиля . [ 31 ] Автомобиль был представлен на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2006 году и появился в сентябрьском выпуске журнала Car and Driver . После презентации в Пеббл-Бич P4/5 вернулся в Европу для высокоскоростных испытаний, дней прессы и выступления на Парижском автосалоне в сентябре 2006 года.

Увидев P4/5, президент Ferrari Лука ди Монтедземоло посчитал, что автомобиль заслуживает официального обозначения Ferrari, и вместе с Андреа Пининфарина и Джеймсом Гликенхаусом согласился, что его официальное название будет «Ferrari P 4/5 от Pininfarina». . статью Тед Уэст написал в журнале «Автомобиль и водитель» о том, как это произошло: «Туринское чудовище». [ 29 ]

Мазерати MC12

[ редактировать ]
Мазерати MC12

Maserati MC12 — двухместный спортивный автомобиль со средним расположением двигателя , который является производной от Enzo Ferrari, разработанной Maserati, когда она находилась под контролем Ferrari. Он был разработан специально для омологации участия в гонках чемпионата FIA GT Championship , при этом необходимо произвести минимум 25 дорожных версий, прежде чем автомобиль будет допущен к участию в соревнованиях. Maserati выпустила 50 единиц, все из которых были предварительно проданы избранным клиентам. Позже была разработана версия только для трека, MC12 Corsa , похожая на Ferrari FXX .

Maserati MC12 имеет тот же двигатель, шасси и коробку передач, что и Enzo, но единственным видимым снаружи компонентом Enzo является лобовое стекло. [ 32 ] [ 33 ] Из-за этого Maserati MC12 иногда называют «Феррари Энцо второго поколения». [ нужна ссылка ] MC12 медленнее разгоняется (0–100 км/ч или 0–62 миль в час достигается за 3,8 секунды), имеет более низкую максимальную скорость 330 км/ч (205 миль в час) из-за настройки двигателя и меньшего коэффициента лобового сопротивления (из-за более острый нос и более плавные изгибы), чем у Энцо Феррари. [ 34 ] Тем не менее, MC12 раньше ездил по гоночным трассам быстрее, чем Enzo, особенно на британском автомобильном шоу Top Gear и на Северной петле Нюрбюргинга (при более низких температурах наружного воздуха). Однако это можно отнести на счет шин Pirelli P-Zero Corsa MC12, которые имеют лучшее сцепление с дорогой, чем шины Bridgestone Scuderia Enzo. [ 35 ]

Мазерати Птичья Клетка 75-я

[ редактировать ]
75-е место Maserati Birdcage на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2006 году.

Maserati Birdcage 75th — концепт-кар, созданный автопроизводителем Maserati и разработанный Pininfarina в честь Pininfarina 75- летия и представленный на Женевском автосалоне 2005 года . Это эволюция MC12, вдохновленная птичьими клетками Maserati Tipo 1960-х годов. [ 36 ] Ходили слухи, что Maserati собиралась производить автомобиль под названием MC13, и Maserati подтвердила, что у него есть планы, но они были отменены из-за проблем с Pininfarina, предоставляющей Maserati полный контроль над дизайном автомобиля.

Гоночная версия Maserati MC12

[ редактировать ]
Гоночная версия Maserati MC12 на IAA 2007

Maserati MC12 Versione Corse — это вариант MC12, предназначенный для использования на гоночных трассах . В отличие от гоночной версии MC12, версии которой предназначены для уличного использования в целях омологации, MC12 Versione Corse предназначен для частного использования, хотя и ограниченного треком, поскольку модификации Versione Corse запрещают езду по дорогам общего пользования. дорога. [ 37 ]

Версия Corse была разработана непосредственно на основе модели MC12 GT1, которая выиграла Кубок производителей FIA GT в 2005 году. [ 38 ] Автомобиль был выпущен в середине 2006 года «в ответ на спрос клиентов на гоночный автомобиль MC12 и на увеличение количества трек-дней, когда владельцы могут управлять своими автомобилями на высоких скоростях в безопасности гоночной трассы», как заявил Эдвард Батлер, генеральный директор Maserati в Австралии и Новой Зеландии. [ 38 ] [ 39 ] Как и в случае с Ferrari FXX , хотя владельцами являются частные лица, Maserati отвечает за хранение, содержание и техническое обслуживание автомобилей, и они ездят только в специально организованные трек-дни . В отличие от FXX, MC12 Corsa не предназначена для исследований и разработок, а используется только для развлечений. [ 40 ] Единственный MC12 Versione Corse был модифицирован его владельцем, чтобы сделать его пригодным для уличного использования . Переоборудование было выполнено немецкой тюнинговой фирмой Edo Competition. [ 38 ]

Только двенадцать MC12 Versione Corses были проданы избранным клиентам, каждый из которых заплатил за эту привилегию 1 миллион евро (1,47 миллиона долларов США). Еще три машины были изготовлены для испытаний и рекламных целей. [ 39 ] [ 41 ] Versione Corse использует тот же двигатель, что и MC12 GT1; Силовая установка выдает 755 л.с. (555 кВт; 745 л.с.) при 8000 об/мин, что на 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) больше, чем у дорожного MC12. [ 42 ] Модель MC12 Versione Corse имеет укороченный нос GT1, что было требованием для участия в американской серии Ле-Ман . Автомобиль был доступен в единственном стандартном цвете, названном «Blue Victory», хотя по запросу окраска автомобиля могла быть изменена. [ 39 ] Модель MC12 Versione Corse оснащена гоночными тормозами из стали и карбона, но не оснащена антиблокировочной системой тормозов . [ 38 ]

Феррари Миллекили

[ редактировать ]

Millechili, что по-итальянски означает тысяча (милли) килограммов (чили), — это кодовое название прототипа спортивного автомобиля, который будет производиться компанией Ferrari . Это была облегченная версия Enzo Ferrari, которая позаимствовала черты гоночных автомобилей Формулы-1 и использовала алюминиевую пространственную раму F430 с колесной базой 104,3 дюйма (2650 мм). Гибридная силовая установка с двигателем V10, используемым в автомобиле, будет иметь мощность более 610 л.с. (449 кВт; 602 л.с.). Автомобиль представлял собой в основном технологическую концепцию, не предназначенную для производства. [ 43 ]

Millechili был разработан в сотрудничестве с Университетом Модены и факультетом машиностроения Реджо-Эмилии. Millechili Lab — это перекрестный проект, в рамках которого студенты работают над дизайном легкого автомобиля.

Феррари FXX Эволюция

[ редактировать ]
Феррари FXX Эволюция

автомобиля Программа Ferrari FXX продолжалась до 2009 года. Автомобиль продолжал улучшаться в рамках комплекта Evoluzione, который постоянно корректирует характеристики для увеличения мощности и более быстрого переключения передач, а также снижения аэродинамического сопротивления . Двигатель V12 в комплекте Evoluzione развивает мощность 860 л.с. (633 кВт; 848 л.с.) при 9500 об/мин. [ 44 ] и позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч (от 0 до 62 миль в час) за 2,5 секунды. [ 45 ] были внесены определенные изменения, В коробку передач чтобы сократить время переключения до 60 миллисекунд за переключение, что на 20 миллисекунд меньше, чем у оригинального FXX. Автомобиль также претерпел аэродинамические изменения и были внесены улучшения в систему контроля тяги , чтобы сделать автомобиль более отзывчивым на трассе. [ 46 ] Модификации также позволяют Evoluzione развивать максимальную скорость 365 км/ч (227 миль в час). [ 47 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Энцо Феррари» . Auto.Ferrari.com . Проверено 19 ноября 2018 г.
  2. ^ Автоблог о Ferrari FXX Evoluzione .
  3. ^ "Кен Обещание " red-dot.org . Получено 13 октября.
  4. ^ Jump up to: а б Ньюбери, Стивен (2003). Ежегодник автомобильного дизайна 2 . Меррелл. ISBN  1-85894-196-2 .
  5. ^ «Дорожные испытания Ferrari Enzo» (PDF) .
  6. ^ Робинсон, Питер (сентябрь 2002 г.). «Обзор первой поездки, Ferrari Enzo – все идет как никогда. На самом деле, их всех уже нет» . Автомобиль и водитель . Проверено 27 апреля 2018 г.
  7. ^ «Ferrari жертвует Папе Римскому доходы от продажи 400-го Enzo» . Автоблог.com . Проверено 8 декабря 2005 г.
  8. ^ «Феррари Энцо 1 миллион долларов пожертвовал детской исследовательской больнице Св. Иуды» . www.luxurylaunches.com . 14 сентября 2006 г. Проверено 14 сентября 2006 г.
  9. ^ Марсель Массини, обсуждение Энцо , Ferrarichat.com, 10 февраля 2024 г.
  10. ^ «Продается Феррари М3 348» . Суперкарс.нет . Проверено 11 августа 2006 г.
  11. ^ «Энцо Феррари» . Auto.ferrari.com . Проверено 12 августа 2014 г.
  12. ^ «Феррари Энцо 2002 года» . RSsportscars.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  13. ^ «Феррари Энцо (2002) — Ferrari.com» . www.ferrari.com . Проверено 1 апреля 2023 г.
  14. ^ «Протестировано: Ferrari Enzo 2004 года выпуска» . Сентябрь 2002 года.
  15. ^ «Рядом со мной продается подержанный Ferrari Enzo» .
  16. ^ Грабяновский, Эдвард (14 августа 2004 г.). «Поворотный момент» . Как все работает . Проверено 25 марта 2007 г.
  17. ^ «Феррари Энцо – Автосалоны» . Автомобиль и водитель. Архивировано из оригинала 25 января 2010 года . Проверено 20 февраля 2010 г.
  18. ^ «Двигатель Ferrari Enzo 2003 года, шасси, размеры, цена и характеристики – обзор дорожных испытаний» . Моторный тренд . Проверено 2 сентября 2012 г.
  19. ^ Грабяновский, Эдвард (14 августа 2004 г.). «Сила и слава» . Как все работает . Проверено 8 февраля 2007 г.
  20. ^ «Феррари Энцо – обзор первой поездки» . Автомобиль и водитель. Сентябрь 2002 года.
  21. ^ «Феррари Энцо» . Автомобиль и водитель. Июль 2003 года . Проверено 27 июля 2016 г.
  22. ^ «Элита 300 км/ч» (на немецком языке). Авто-Мото-Спорт. Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года . Проверено 18 мая 2009 г.
  23. ^ «fueleconomy.gov» . Проверено 4 октября 2014 г.
  24. ^ "Litchfield Type-25 v Caterham CSR 260 v Lotus Exige S v Radical SR3 1300 v Ariel Atom v Porsche Carrera GT v Ford GT v Ferrari Enzo v McLaren F1" . Evo .
  25. ^ «Пятьдесят самых уродливых автомобилей за последние 50 лет: Chevrolet Avalanche — BusinessWeek» . Images.businessweek.com. Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
  26. По словам «Ангелов Чарли: Полный газ» режиссера МакДжи . DVD «Ангелы Чарли: Полный газ» , специальный фильм.
  27. ^ Артур Сент-Антуан; Марк Брэмли (фотограф) (1 января 2006 г.). «Первая поездка: Ferrari FXX 2006 года» .
  28. ^ Феррари FXX | Силовой круг Стига | Топ Гир . Проверено 6 мая 2024 г. - через www.youtube.com.
  29. ^ Jump up to: а б «Туринский зверь». Автомобиль и водитель (сентябрь 2006 г.): 86–93.
  30. ^ «Феррари 612 Р4/5» . Авто Экспресс . Архивировано из оригинала 11 августа 2006 года . Проверено 11 августа 2006 г.
  31. ^ «Ferrari P 4/5 от Pininfarina и Джеймса Гликенхауса» . FerrariP45.com . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 1 августа 2006 г.
  32. ^ «Тест-драйв MC12 для любителей автомобилей» . Мировые автолюбители . Проверено 28 сентября 2006 г.
  33. ^ «Дорожный тест Motor Trend» . Моторный тренд. 19 июля 2005 г. Проверено 2 октября 2006 г.
  34. ^ «Карфолио: Maserati MC12» . Карфолио . Проверено 28 сентября 2006 г.
  35. ^ «Время круга Стига» . Сайт Топ Гир. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 19 декабря 2007 г.
  36. ^ «Райская птица Мазерати» . Топ Гир . 1 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2007 г. Проверено 22 февраля 2006 г.
  37. ^ «Мазерати MC12 Версия Corse» . Наследие Мазерати. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 5 марта 2021 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д «Maserati представляет свой идеальный суперкар» . Мазерати . Архивировано из оригинала 7 октября 2007 года . Проверено 29 октября 2006 г.
  39. ^ Jump up to: а б с «RSportsCars: Maserati MC12 Corsa» . Спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 21 октября 2006 года . Проверено 28 сентября 2006 г.
  40. ^ «IGN: Maserati MC12 Corsa» . ИГН. 9 июня 2006 г. Проверено 2 октября 2006 г.
  41. ^ «Страница Ultimate Car: Maserati MC12 Corsa» . Лучшая страница автомобиля . Проверено 29 сентября 2006 г.
  42. ^ «Ворстеллунг Мазерати MC12 Корса» . Автобилд. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 28 апреля 2007 г.
  43. ^ «Феррари Миллечили 2010» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
  44. ^ «RM Sotheby's - 2005 Ferrari FXX Evoluzione | Аризона 2015» . Р. М. Сотбис . 15 августа 2017 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
  45. ^ «Феррари FXX Evoluzione» (на итальянском языке). Topcarnews.splinder.com. 22 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2011 года . Проверено 2 февраля 2010 г.
  46. ^ "28.10.2007 Расширение программы FXX" . italiaspeed.com . Проверено 30 октября 2007 г.
  47. ^ «Феррари FXX Девелопмент» . Carautoportal.com. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04b1fa344cecf837cc30dd108ccba877__1722943020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/77/04b1fa344cecf837cc30dd108ccba877.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari Enzo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)