Jump to content

Мотроник

моноточка Бош

Motronic — это торговая марка ряда цифровых блоков управления двигателем, разработанных Robert Bosch GmbH (широко известных как Bosch), которые объединяют управление впрыском топлива и зажиганием в одном блоке. Контролируя обе основные системы в одном блоке, можно улучшить многие аспекты характеристик двигателя (такие как мощность, экономия топлива, ходовые качества и выбросы).

Мотроник 1.x

[ редактировать ]

Motronic M1.x работает на различных производных i8051 производства Siemens, обычно SAB80C515 или SAB80C535. Код/данные хранятся в DIL или PLCC EPROM и имеют размер от 32 до 128 КБ.

Motronic ML1.x, часто известная как «Basic Motronic», была одной из первых цифровых систем управления двигателем, разработанных Bosch . Эти ранние системы Motronic объединяли элемент угла опережения зажигания с существовавшей на тот момент технологией впрыска топлива Jetronic . Первоначально он был разработан и впервые использован в BMW 7 серии . [ 1 ] до внедрения на нескольких Volvo [ 2 ] и Порше [ 3 ] двигателей на протяжении 1980-х годов.

Компоненты систем Motronic ML1.x по большей части остались неизменными в ходе производства, хотя в определенных ситуациях наблюдаются некоторые различия. Модуль управления двигателем (ECM) получает информацию об оборотах двигателя, угле коленчатого вала , температуре охлаждающей жидкости и положении дроссельной заслонки. Расходомер воздуха также измеряет объем воздуха, поступающего в систему впуска.

Если двигатель безнаддувный , в расходомере воздуха расположен датчик температуры воздуха для определения массы воздуха. Однако если двигатель оснащен турбонаддувом , дополнительный датчик температуры наддувочного воздуха используется для контроля температуры всасываемого воздуха после его прохождения через турбонагнетатель и промежуточный охладитель , чтобы точно и динамично рассчитать общую массу воздуха.

Основные характеристики системы
  • Подача топлива, угол опережения зажигания и угол выдержки объединены в один и тот же блок управления.
  • Положение коленчатого вала и частота вращения двигателя определяются парой датчиков, считывающих данные с маховика.
  • Отдельная система постоянной скорости холостого хода контролирует и регулирует базовые настройки скорости холостого хода.
  • Пятая форсунка используется для обеспечения дополнительного обогащения топлива при различных условиях холодного запуска. (в некоторых конфигурациях)
  • В зависимости от применения и версии может быть установлен датчик кислорода (изначально система была разработана для этилированного топлива ).

Motronic 1.1 использовался BMW с 1987 года на таких моторах, как M20 . Эта версия также использовалась Volvo в 1982-1989 годах на двигателях B23ET, B230ET и B200ET с турбонаддувом.

В системах предусмотрена опция лямбда-зонда, что позволяет использовать их с автомобилями, оснащенными каталитическим нейтрализатором. Эта система обратной связи позволяет системе анализировать выбросы выхлопных газов, чтобы можно было постоянно оптимизировать топливо и искру для минимизации выбросов. Также присутствует адаптивная схема, которая приспосабливается к изменениям характеристик двигателя с течением времени. Некоторые двигатели PSA также оснащены датчиком детонации для регулировки угла опережения зажигания. [ 4 ] возможно, этого удалось добиться с помощью внешнего регулятора детонации.

Агрегаты Motronic имеют 2 выхода впрыска, а форсунки расположены в 2 «ряда», которые срабатывают один раз на каждые два оборота двигателя. В примере 4-цилиндрового двигателя один выход управляет форсунками цилиндров 1 и 3, а другой — 2 и 4. Система использует датчик «идентификатора цилиндра», установленный на распределительном валу, чтобы определить, какие цилиндры приближаются к верхней части своего максимума. ход, следовательно, какой блок форсунок следует запустить. Во время запуска (ниже 600 об/мин) или при отсутствии сигнала от датчика внутреннего диаметра цилиндра все форсунки зажигаются одновременно один раз за один оборот двигателя. [ 5 ] В автомобилях BMW эта версия Motronic не имела идентификатора цилиндра и в результате сработали оба ряда форсунок одновременно.

Motronic 1.2 аналогичен 1.1, но вместо AFM с откидной дверью используется MAF с горячей пленкой. Эта версия использовалась BMW на двигателе S38B36 в E34 M5 и на двигателе M70B50 в 750il с 1988 по 1990 год. [ 6 ] [ 7 ]

Motronic 1.1 был заменен в 1988 году системой Motronic 1.3. [ 5 ] он также использовался PSA на некоторых двигателях серии XU9J (ранее использовавших Motronic 4.1). [ 4 ] и от БМВ.

Системы Motronic 1.1 и 1.3 во многом схожи, основным улучшением являются расширенные диагностические возможности Motronic 1.3. Блок управления двигателем 1.3 может хранить гораздо более подробные коды неисправностей, чем 1.1, и имеет постоянное питание 12 В от аккумуляторной батареи автомобиля, что позволяет ему регистрировать в памяти периодические неисправности на протяжении нескольких поездок. Motronic 1.1 может сообщить только о некоторых текущих неисправностях. [ 5 ]

Эта система использовалась на некоторых двигателях General Motors (C20NE, 20NE, C20SE, 20SE, 20SEH, 20SER, C20NEF, C20NEJ, C24NE, C26NE, C30LE, C30NE, C30SE, C30SEJ, C30XEI...). Система очень надежна, и возникающие проблемы обычно вызваны плохим контактом в соответствующих комбинациях вилки и розетки. которые связывают различные датчики системы с электронным блоком управления (ЭБУ). Предшественник ME Motronic. Также используется в двигателях Opel C16SEI.

Использовался с 1991 года на Opel Astra F с двигателем C20NE. Основным изменением стало использование MAF вместо AFM в Motronic 1.5.

Использовался с 1994 года на Опель Омега Б с двигателем X20SE. (Модифицированный преемник двигателя C20NE) Основным изменением в Motronic 1.5.2 было использование системы зажигания DIS, датчика детонации и клапана рециркуляции отработавших газов. Также использовался в Opel двигатель X22XE.

Используется в автомобилях Fiat/Alfa/Lancia и Opel.

Ключевой особенностью Motronic 1.7 является отсутствие распределителя зажигания, вместо которого каждый цилиндр имеет собственную катушку зажигания с электронным управлением. Семейство Motronic 1.7 имеет версии 1.7, 1.7.2, 1.7.3, все они использовались на двигателях M42/M43 BMW 3 серии (E36) до 1998 г. [ 8 ] и BMW 5 серии (E34) до 1995 года. [ 9 ] 12-цилиндровый BMW M70 имел двигатель Motronic M1,7 и два распределителя.

Эта система использовалась Volvo на двигателе B6304, используемом в Volvo 960. [ 10 ]

Мотроник 2.x

[ редактировать ]

Motronic M2.x работает на различных производных i8051 производства Siemens, обычно SAB80C515 или SAB80C535.

Система ML 2.1 объединяет усовершенствованную систему управления двигателем с двумя датчиками детонации, адаптивную регулировку топлива и времени, управление продувкой адсорбера, прецизионный последовательный контроль подачи топлива и диагностику (до OBD-1). Обогащение топлива при холодном запуске достигается за счет изменения момента срабатывания главных форсунок в зависимости от температуры двигателя. Скорость холостого хода также полностью контролируется цифровым блоком Motronic, включая ускоренный холостой ход во время прогрева. В обновленных вариантах ML 2.10.1–2.5 добавлена ​​логика датчика массового расхода воздуха MAF и катушки зажигания прямого зажигания на цилиндр. Motronic 2.1 используется в 4-цилиндровых двигателях Porsche 16V 944S/S2/968 и 6-цилиндровых двигателях Boxer Carrera 964 и 993, Opel/Vauxhall, FIAT и Alfa Romeo.

Система M2.3.2 была создана в основном для 5-цилиндровых двигателей Audi 20V с турбонаддувом 20V, но ее вариант также использовался на Audi 32V 3,6L V8 и некоторых двигателях Audi 32V 4,2 V8. Версия с 5-цилиндровым двигателем с турбонаддувом была первым случаем, когда управление детонацией и наддувом было введено в один ЭБУ, хотя на самом деле ЭБУ представлял собой два компьютера в одном корпусе. Одна сторона ЭБУ контролировала время и подачу топлива, а другая контролировала наддув и контроль детонации. Каждая сторона имеет свой процессор Siemens SAB80C535 и собственную СППЗУ для хранения рабочих данных. Что делало этот ЭБУ особенным, так это использование двух датчиков коленвала и одного датчика распредвала. ЭБУ использовал один датчик коленвала для подсчета зубьев на кольце стартера для получения сигнала об оборотах, а другой считывал контакт на задней части маховика для определения ВМТ. Этот блок управления двигателем впервые был замечен, когда 5-цилиндровый двигатель с турбонаддувом 20 В (код RR) был установлен на Audi Quattro. Затем он использовался в Audi 200 20V с турбонаддувом до 1991 года, когда была представлена ​​Audi S4, и ЭБУ получил несколько обновлений, включая переход от зажигания от распределителя к последовательному зажиганию с катушкой на свече и добавленную функцию избыточного наддува. Этот блок управления двигателем закончился в 1997 году, когда с конвейера сошел последний Audi S6. Этот ЭБУ также использовался в легендарном Audi RS2 Avant.

Версия ЭБУ V8 была основана только на одном процессоре, сохраняя при этом все те же функции 5-цилиндрового ЭБУ с турбонаддувом, за исключением контроля наддува. Версия 3,6 V8 имела систему зажигания с распределителем и была модернизирована примерно в то же время, чтобы перейти на катушку зажигания, что и ее аналог с турбонаддувом 20 В, в 1992–1993 годах.

Был представлен в 1988 году на автомобиле Opel Kadett E GSi 16V C20XE. Последовательный впрыск топлива и контроль детонации.

Конец 80-х и начало 90-х, различные Ferrari. Какой-нибудь Opel/Vauxhall (двигатель C20LET). [ 11 ]

Преемник Мотроника 2.5. Использовался с 1992 года на Opel C20XE с двигателем. Основным изменением стало введение зажигания DIS. Был также на Opel V6 двигатель C25XE (1993 год, Opel Calibra (также X25XE), использовался Opel Vectra A). Модифицирован как M2.8.1 (1994 г.) для X30XE и X25XE (Opel Omega B). Двигатель М2.8.3 X25XE (Opel Vectra B) и X30XE (Opel Sintra).

Мотроник 3.x

[ редактировать ]

Motronic M3.x питается от микроконтроллера i196 с кодом во флэш-памяти от 128 КБ до 256 КБ.

По сравнению с ML1.3 в эту систему добавлены контроль датчика детонации, контроль продувки адсорбера и диагностика запуска. Motronic 3.1 используется в без системы VANOS двигателях BMW M50B25 . [ 6 ]

Motronic 3.3 используется в BMW M60B30/B40 V8 серий 5, 7 и 8.

Motronic 3.3.1 используется в двигателях BMW M50B25 с системой VANOS. [ 6 ]

Motronic 3.7 используется в двигателе Alfa Romeo V6 в более поздних 12-клапанных вариантах объемом 3,0 л, заменяя L-Jetronic .

Motronic 3.7.1 используется в двигателе Alfa Romeo V6 в 24-клапанном варианте.

3.8.1, 3.8.2, 3.8.3, 3.8.4

[ редактировать ]

Motronic M3.8x используется во многих автомобилях Volkswagen/Audi/Skoda.

Мотроник 4.X

[ редактировать ]

Motronic M4.x работает на различных производных i8051 производства Siemens.

??

??

Система Motronic ML4.1 использовалась на Opel / Vauxhall с 1987 по 1990 годы, восьмиклапанных двигателях [ 12 ] Alfa Romeo и некоторые двигатели PSA Peugeot Citroën серии XU9J. [ 4 ]

Обогащение топлива при холодном запуске достигается за счет изменения момента срабатывания главных форсунок в зависимости от температуры двигателя, форсунка «холодного запуска» не требуется. Скорость холостого хода также полностью контролируется блоком Motronic, включая ускоренный холостой ход во время прогрева (поэтому термовыключатель не требуется).

В системе ML4.1 не предусмотрен датчик детонации для регулировки времени. Момент зажигания и топливную карту можно изменить, чтобы учесть топливо с различным октановым числом, подключив калиброванный резистор (имеющий форму «штепсельной вилки для кодирования октана» в жгуте проводов автомобиля) к одному из контактов ЭБУ, сопротивление зависит от о необходимости корректировки октанового числа. [ 12 ] Без подключенного резистора система по умолчанию будет использовать октановое число 98.

Форсунки имеют один выход, в результате чего все форсунки срабатывают одновременно. Форсунки открываются один раз на каждый оборот двигателя, каждый раз впрыскивая половину необходимого топлива. [ 12 ]

Motronic ML4.1 использовался в двигателях Opel: 20NE, 20SE, 20SEH, 20SER, C20NE, C30LE, C30NE.

Мотроник 4.3 [ 13 ] использовался Volvo для своих пятицилиндровых моделей 850 с турбонаддувом с 1993 по 1996 год.

Он был представлен вместе с запуском 850 Turbo (также называемого 850 T-5 и 850 T-5 Turbo ) в октябре 1993 года. [ 14 ] для модельного года 1994. Функции включали диагностику OBD I, двойные датчики детонации и многое другое. В 1996 модельном году на некоторых автомобилях была введена диагностика OBD II, в то время как M4.3 начал постепенно вытесняться из эксплуатации. Последние автомобили с M4.3 были выпущены в 1997 модельном году. [ 15 ]

Motronic 4.4 использовался Volvo с 1996 по 1998 год.

M4.4 был основан на своем предшественнике и имел лишь небольшое количество улучшений. [ 16 ] Объем памяти был увеличен вдвое, и было введено несколько новых функций, таких как совместимость с иммобилайзером. OBD II был стандартным для всех автомобилей, оснащенных этой системой, хотя необходимые протоколы были интегрированы не для всех рынков. Система использовалась для автомобилей с пяти- и шестицилиндровыми модульными двигателями, а также на моделях с турбонаддувом и без наддува. Представленный в 1996 году в качестве модели 1997 года, он впервые был установлен на некоторых из последних 850 моделей. [ 15 ] [ 17 ] как 2,5 20 В и полный привод. Вариант с катушкой на свече существовал для шестицилиндровых автомобилей Volvo 960 /S90/V90. [ 15 ] [ 18 ] После того, как 850 был заменен Volvo V70 , [ 19 ] Вольво С70 [ 20 ] и Volvo C70 система использовалась до конца 1998 модельного года. [ 18 ]

Motronic 4.6 использовался в Nissan Micra K11 с 2000 по 2003 год.

Мотроник 5.X

[ редактировать ]

Motronic 5.2 использовался в двигателе BMW M44B19 . По сравнению с 1.7, Motronic 5.2 имеет возможность OBD-II и использует датчик массового расхода воздуха с горячим проводом вместо AFM с заслонкой. [ 6 ]

Motronic 5.2.1 использовался в Land Rover Discovery Series II и Range Rover P38, выпускавшихся с конца 1999 года. Он использовался только в автомобилях, оснащенных бензиновыми двигателями V8. Этот вариант системы управления двигателем был адаптирован для эксплуатации на бездорожье. В отличие от системы Motronic в седанах BMW, которая использует акселерометр шасси для распознавания пропусков зажигания и неровной дороги, версия Land Rover использовала сигнал от блока управления ABS для обнаружения неровных дорожных условий. Эта версия системы была интегрирована с модулем управления кузовным оборудованием и противоугонной системой.

краткий список ML-Motronic

[ редактировать ]

ML-Motronic появляется в 1979 году. BMW оснастила E32 732i системой Bosch ML-Motronic. Это был L-Jetronic (теперь с цифровой технологией) с цифровым управлением зажиганием в том же корпусе. Данные хранились в EPROM. ML-Motronic и M-Motronic следует хранить отдельно. Есть МЛ3.2 и М3.2, это две разные вещи.

МЛ 1 МЛ 1.1 МЛ 1.2 МЛ 1.3 МЛ 2 МЛ 2.1 МО 2.2
МО 3.1 ОД 3.2 ОД 3.3 МЛ 4.1 МЛ 5.1 МЛ 5.2 МЛ 5.3
МЛ 5.4 МЛ 5,5 МЛ 5.6 МЛ 5.7 МЛ 5.9 МЛ 6.1 МЛ 6.1.4

Краткий список M-Motronic

[ редактировать ]

В то время как ML-Motronic продолжается и появляются новые версии ML-Motronic, Bosch выпустил M-Motronic. Версий было много. В то время как старые версии совершенствовались и дорабатывались, появляются новые версии M-Motronic. Поэтому нет смысла идентифицировать более новые/старые версии по первым цифрам после «М». Например:

  • M1.5, представленный Opel в 1988 году.
  • М1.5.2, 1991 г.
  • М1.5.4, 1994 г.
  • М1.5.5, 1997 г.

M2.3 и M2.3.2 (используемые Audi/VW) появляются задолго до 1997 года. Таким образом, M1.5.5 гораздо более развит, чем M2.3.2.

ML-Motronic и M-Motronic следует хранить отдельно. Есть МЛ3.2 и М3.2, это две разные вещи.

М 1.1
М 1.11 М 1.11.1
М 1,2
М 1,3 М 1.3.1
М 1,5 М 1.5.1 М 1.5.1Р М 1.5.2 М 1.5.4 М 1.5.5
М 1,7 М 1.7.2 М 1.7.3
М 1,8
М 1,9 М 1.9.1 М 1.9.2 М 1.9.4 М 1.9.5
М 2.1
М 2.10.1 М 2.10.2 М 2.10.3 М 2.10.4
М 2,2
М 2,3 М 2.3.2
М 2,4 М 2.4.1
М 2,5
М 2,7
М 2,8 М 2.8.1 М 2.8.3
М 2,9 М 2.9.1
М 3,2 М 3.2.1
М 3,3
М 3,4 М 3.4.1 М 3.4.2 М 3.4.3 М 3.4.4
М 4.1
М 4.2
М 4.3
М 4.4.1 М 4.4.2
М 4,6 М 4.6.1 М 4.6.2
М 5.2.1 М 5.2.2
М 5,4 М 5.4.1
М 5,9 М 5.9.2
М 7.4.4
М 7,5
М 7.9.1 М 7.9.2 М 7.9.4 М 7.9.41
М 7.9.5 М 7.9.52 М 7.9.71 М 7.9.8 М 7.9.81
М 9,2

MP MA ME MED Мотроник

[ редактировать ]
  • MP-Motronic – нагрузка рассчитывается по давлению в коллекторе
  • MA-Motronic - нагрузка рассчитывается по углу корпуса дроссельной заслонки
  • ME-Motronic — проводное управление интегрировано в систему Motronic.
  • MED-Motronic — непосредственный впрыск топлива интегрирован в систему Motronic.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Группа Bosch – Опубликовано в 2004 г.» . Архивировано из оригинала 23 июня 2006 года . Проверено 4 июня 2006 г.
  2. ^ «Секреты Bosch Motronic» . Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Проверено 6 марта 2008 г.
  3. ^ 944 DME frwilk.com [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б с «Обновление чипов Motronic» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 15 сентября 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Bosch Motronic 1.1/1.3 BMW Copyright Equiptech» (PDF) . ОПЕЛЬ . Проверено 19 июля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Замена ЭБУ BMW E30/E36 DME Motronic | 3-я серия (1983–1999) | Статья о самостоятельном обслуживании деталей Pelican» . www.pelicanparts.com . Проверено 19 июля 2023 г.
  7. ^ «Эффективные детали и силиконовые шланги — HPSI Motorsports» .
  8. ^ «BimCOM — поддерживаемые блоки управления BMW 3» .
  9. ^ «BimCOM — поддерживаемые блоки управления BMW 5» .
  10. ^ http://www.oocities.org/thevolvoaddict/article_4.htm [ мертвая ссылка ]
  11. ^ "Варштат: Схема Motronic 2.7 - C20LET - Mickey Garage" . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года.
  12. ^ Jump up to: а б с «Bosch Motronic 4.1: Авторские права GM Equiptech» (PDF) . ОПЕЛЬ . Проверено 19 июля 2023 г.
  13. ^ Лестер Бравек (сентябрь 1998 г.). «Мотроник 4.3 – 4.4» (PDF) . www.mastertechmag.com . Проверено 21 октября 2017 г.
  14. ^ Роджер Ормишер; Эмили Пейз (октябрь 1993 г.). «850 Т-5 Турбо – Информация для прессы» (PDF) . Volvo Car UK Ltd., стр. 6, 11 . Проверено 21 апреля 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Декодер VIN MY1997» . Автомобили Volvo Северной Америки. 1996 год . Проверено 21 апреля 2018 г.
  16. ^ Автомобильная корпорация Вольво. «Motronic 4.4 – Обзор новых функций» (PDF) . www.volvoclub.org.uk . стр. 1–3 . Проверено 21 октября 2017 г.
  17. ^ «Брошюра 850 США» (PDF) (Брошюра по продажам) . Проверено 21 апреля 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Декодер VIN MY1998» . Автомобили Volvo Северной Америки. 1997 год . Проверено 21 апреля 2018 г.
  19. ^ "Volvo V70" (PDF) (Брошюра). стр. 13–14. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2003 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
  20. ^ "Volvo S70" (PDF) (Брошюра). 1997. стр. 12–13 . Проверено 21 апреля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a00bd9d25f5222f105a2d1bb0563f2d8__1721651640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/d8/a00bd9d25f5222f105a2d1bb0563f2d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motronic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)