Мотроник

Motronic — это торговая марка ряда цифровых блоков управления двигателем, разработанных Robert Bosch GmbH (широко известных как Bosch), которые объединяют управление впрыском топлива и зажиганием в одном блоке. Контролируя обе основные системы в одном блоке, можно улучшить многие аспекты характеристик двигателя (такие как мощность, экономия топлива, ходовые качества и выбросы).
Мотроник 1.x
[ редактировать ]Motronic M1.x работает на различных производных i8051 производства Siemens, обычно SAB80C515 или SAB80C535. Код/данные хранятся в DIL или PLCC EPROM и имеют размер от 32 до 128 КБ.
1.0
[ редактировать ]Motronic ML1.x, часто известная как «Basic Motronic», была одной из первых цифровых систем управления двигателем, разработанных Bosch . Эти ранние системы Motronic объединяли элемент угла опережения зажигания с существовавшей на тот момент технологией впрыска топлива Jetronic . Первоначально он был разработан и впервые использован в BMW 7 серии . [ 1 ] до внедрения на нескольких Volvo [ 2 ] и Порше [ 3 ] двигателей на протяжении 1980-х годов.
Компоненты систем Motronic ML1.x по большей части остались неизменными в ходе производства, хотя в определенных ситуациях наблюдаются некоторые различия. Модуль управления двигателем (ECM) получает информацию об оборотах двигателя, угле коленчатого вала , температуре охлаждающей жидкости и положении дроссельной заслонки. Расходомер воздуха также измеряет объем воздуха, поступающего в систему впуска.
Если двигатель безнаддувный , в расходомере воздуха расположен датчик температуры воздуха для определения массы воздуха. Однако если двигатель оснащен турбонаддувом , дополнительный датчик температуры наддувочного воздуха используется для контроля температуры всасываемого воздуха после его прохождения через турбонагнетатель и промежуточный охладитель , чтобы точно и динамично рассчитать общую массу воздуха.
- Основные характеристики системы
- Подача топлива, угол опережения зажигания и угол выдержки объединены в один и тот же блок управления.
- Положение коленчатого вала и частота вращения двигателя определяются парой датчиков, считывающих данные с маховика.
- Отдельная система постоянной скорости холостого хода контролирует и регулирует базовые настройки скорости холостого хода.
- Пятая форсунка используется для обеспечения дополнительного обогащения топлива при различных условиях холодного запуска. (в некоторых конфигурациях)
- В зависимости от применения и версии может быть установлен датчик кислорода (изначально система была разработана для этилированного топлива ).
1.1
[ редактировать ]Motronic 1.1 использовался BMW с 1987 года на таких моторах, как M20 . Эта версия также использовалась Volvo в 1982-1989 годах на двигателях B23ET, B230ET и B200ET с турбонаддувом.
В системах предусмотрена опция лямбда-зонда, что позволяет использовать их с автомобилями, оснащенными каталитическим нейтрализатором. Эта система обратной связи позволяет системе анализировать выбросы выхлопных газов, чтобы можно было постоянно оптимизировать топливо и искру для минимизации выбросов. Также присутствует адаптивная схема, которая приспосабливается к изменениям характеристик двигателя с течением времени. Некоторые двигатели PSA также оснащены датчиком детонации для регулировки угла опережения зажигания. [ 4 ] возможно, этого удалось добиться с помощью внешнего регулятора детонации.
Агрегаты Motronic имеют 2 выхода впрыска, а форсунки расположены в 2 «ряда», которые срабатывают один раз на каждые два оборота двигателя. В примере 4-цилиндрового двигателя один выход управляет форсунками цилиндров 1 и 3, а другой — 2 и 4. Система использует датчик «идентификатора цилиндра», установленный на распределительном валу, чтобы определить, какие цилиндры приближаются к верхней части своего максимума. ход, следовательно, какой блок форсунок следует запустить. Во время запуска (ниже 600 об/мин) или при отсутствии сигнала от датчика внутреннего диаметра цилиндра все форсунки зажигаются одновременно один раз за один оборот двигателя. [ 5 ] В автомобилях BMW эта версия Motronic не имела идентификатора цилиндра и в результате сработали оба ряда форсунок одновременно.
1.2
[ редактировать ]Motronic 1.2 аналогичен 1.1, но вместо AFM с откидной дверью используется MAF с горячей пленкой. Эта версия использовалась BMW на двигателе S38B36 в E34 M5 и на двигателе M70B50 в 750il с 1988 по 1990 год. [ 6 ] [ 7 ]
1.3
[ редактировать ]Motronic 1.1 был заменен в 1988 году системой Motronic 1.3. [ 5 ] он также использовался PSA на некоторых двигателях серии XU9J (ранее использовавших Motronic 4.1). [ 4 ] и от БМВ.
Системы Motronic 1.1 и 1.3 во многом схожи, основным улучшением являются расширенные диагностические возможности Motronic 1.3. Блок управления двигателем 1.3 может хранить гораздо более подробные коды неисправностей, чем 1.1, и имеет постоянное питание 12 В от аккумуляторной батареи автомобиля, что позволяет ему регистрировать в памяти периодические неисправности на протяжении нескольких поездок. Motronic 1.1 может сообщить только о некоторых текущих неисправностях. [ 5 ]
1.5
[ редактировать ]Эта система использовалась на некоторых двигателях General Motors (C20NE, 20NE, C20SE, 20SE, 20SEH, 20SER, C20NEF, C20NEJ, C24NE, C26NE, C30LE, C30NE, C30SE, C30SEJ, C30XEI...). Система очень надежна, и возникающие проблемы обычно вызваны плохим контактом в соответствующих комбинациях вилки и розетки. которые связывают различные датчики системы с электронным блоком управления (ЭБУ). Предшественник ME Motronic. Также используется в двигателях Opel C16SEI.
1.5.2
[ редактировать ]Использовался с 1991 года на Opel Astra F с двигателем C20NE. Основным изменением стало использование MAF вместо AFM в Motronic 1.5.
1.5.4
[ редактировать ]Использовался с 1994 года на Опель Омега Б с двигателем X20SE. (Модифицированный преемник двигателя C20NE) Основным изменением в Motronic 1.5.2 было использование системы зажигания DIS, датчика детонации и клапана рециркуляции отработавших газов. Также использовался в Opel двигатель X22XE.
М1.5.5
[ редактировать ]Используется в автомобилях Fiat/Alfa/Lancia и Opel.
1.7
[ редактировать ]Ключевой особенностью Motronic 1.7 является отсутствие распределителя зажигания, вместо которого каждый цилиндр имеет собственную катушку зажигания с электронным управлением. Семейство Motronic 1.7 имеет версии 1.7, 1.7.2, 1.7.3, все они использовались на двигателях M42/M43 BMW 3 серии (E36) до 1998 г. [ 8 ] и BMW 5 серии (E34) до 1995 года. [ 9 ] 12-цилиндровый BMW M70 имел двигатель Motronic M1,7 и два распределителя.
1.8
[ редактировать ]Эта система использовалась Volvo на двигателе B6304, используемом в Volvo 960. [ 10 ]
Мотроник 2.x
[ редактировать ]Motronic M2.x работает на различных производных i8051 производства Siemens, обычно SAB80C515 или SAB80C535.
2.1
[ редактировать ]Система ML 2.1 объединяет усовершенствованную систему управления двигателем с двумя датчиками детонации, адаптивную регулировку топлива и времени, управление продувкой адсорбера, прецизионный последовательный контроль подачи топлива и диагностику (до OBD-1). Обогащение топлива при холодном запуске достигается за счет изменения момента срабатывания главных форсунок в зависимости от температуры двигателя. Скорость холостого хода также полностью контролируется цифровым блоком Motronic, включая ускоренный холостой ход во время прогрева. В обновленных вариантах ML 2.10.1–2.5 добавлена логика датчика массового расхода воздуха MAF и катушки зажигания прямого зажигания на цилиндр. Motronic 2.1 используется в 4-цилиндровых двигателях Porsche 16V 944S/S2/968 и 6-цилиндровых двигателях Boxer Carrera 964 и 993, Opel/Vauxhall, FIAT и Alfa Romeo.
2.3/2.3.2
[ редактировать ]Система M2.3.2 была создана в основном для 5-цилиндровых двигателей Audi 20V с турбонаддувом 20V, но ее вариант также использовался на Audi 32V 3,6L V8 и некоторых двигателях Audi 32V 4,2 V8. Версия с 5-цилиндровым двигателем с турбонаддувом была первым случаем, когда управление детонацией и наддувом было введено в один ЭБУ, хотя на самом деле ЭБУ представлял собой два компьютера в одном корпусе. Одна сторона ЭБУ контролировала время и подачу топлива, а другая контролировала наддув и контроль детонации. Каждая сторона имеет свой процессор Siemens SAB80C535 и собственную СППЗУ для хранения рабочих данных. Что делало этот ЭБУ особенным, так это использование двух датчиков коленвала и одного датчика распредвала. ЭБУ использовал один датчик коленвала для подсчета зубьев на кольце стартера для получения сигнала об оборотах, а другой считывал контакт на задней части маховика для определения ВМТ. Этот блок управления двигателем впервые был замечен, когда 5-цилиндровый двигатель с турбонаддувом 20 В (код RR) был установлен на Audi Quattro. Затем он использовался в Audi 200 20V с турбонаддувом до 1991 года, когда была представлена Audi S4, и ЭБУ получил несколько обновлений, включая переход от зажигания от распределителя к последовательному зажиганию с катушкой на свече и добавленную функцию избыточного наддува. Этот блок управления двигателем закончился в 1997 году, когда с конвейера сошел последний Audi S6. Этот ЭБУ также использовался в легендарном Audi RS2 Avant.
Версия ЭБУ V8 была основана только на одном процессоре, сохраняя при этом все те же функции 5-цилиндрового ЭБУ с турбонаддувом, за исключением контроля наддува. Версия 3,6 V8 имела систему зажигания с распределителем и была модернизирована примерно в то же время, чтобы перейти на катушку зажигания, что и ее аналог с турбонаддувом 20 В, в 1992–1993 годах.
2.5
[ редактировать ]Был представлен в 1988 году на автомобиле Opel Kadett E GSi 16V C20XE. Последовательный впрыск топлива и контроль детонации.
2.7
[ редактировать ]Конец 80-х и начало 90-х, различные Ferrari. Какой-нибудь Opel/Vauxhall (двигатель C20LET). [ 11 ]
2.8
[ редактировать ]Преемник Мотроника 2.5. Использовался с 1992 года на Opel C20XE с двигателем. Основным изменением стало введение зажигания DIS. Был также на Opel V6 двигатель C25XE (1993 год, Opel Calibra (также X25XE), использовался Opel Vectra A). Модифицирован как M2.8.1 (1994 г.) для X30XE и X25XE (Opel Omega B). Двигатель М2.8.3 X25XE (Opel Vectra B) и X30XE (Opel Sintra).
Мотроник 3.x
[ редактировать ]Motronic M3.x питается от микроконтроллера i196 с кодом во флэш-памяти от 128 КБ до 256 КБ.
3.1
[ редактировать ]По сравнению с ML1.3 в эту систему добавлены контроль датчика детонации, контроль продувки адсорбера и диагностика запуска. Motronic 3.1 используется в без системы VANOS двигателях BMW M50B25 . [ 6 ]
3.3
[ редактировать ]Motronic 3.3 используется в BMW M60B30/B40 V8 серий 5, 7 и 8.
3.3.1
[ редактировать ]Motronic 3.3.1 используется в двигателях BMW M50B25 с системой VANOS. [ 6 ]
3.7
[ редактировать ]Motronic 3.7 используется в двигателе Alfa Romeo V6 в более поздних 12-клапанных вариантах объемом 3,0 л, заменяя L-Jetronic .
3.7.1
[ редактировать ]Motronic 3.7.1 используется в двигателе Alfa Romeo V6 в 24-клапанном варианте.
3.8.1, 3.8.2, 3.8.3, 3.8.4
[ редактировать ]Motronic M3.8x используется во многих автомобилях Volkswagen/Audi/Skoda.
Мотроник 4.X
[ редактировать ]Motronic M4.x работает на различных производных i8051 производства Siemens.
40.0
[ редактировать ]??
40.1
[ редактировать ]??
4.1
[ редактировать ]Система Motronic ML4.1 использовалась на Opel / Vauxhall с 1987 по 1990 годы, восьмиклапанных двигателях [ 12 ] Alfa Romeo и некоторые двигатели PSA Peugeot Citroën серии XU9J. [ 4 ]
Обогащение топлива при холодном запуске достигается за счет изменения момента срабатывания главных форсунок в зависимости от температуры двигателя, форсунка «холодного запуска» не требуется. Скорость холостого хода также полностью контролируется блоком Motronic, включая ускоренный холостой ход во время прогрева (поэтому термовыключатель не требуется).
В системе ML4.1 не предусмотрен датчик детонации для регулировки времени. Момент зажигания и топливную карту можно изменить, чтобы учесть топливо с различным октановым числом, подключив калиброванный резистор (имеющий форму «штепсельной вилки для кодирования октана» в жгуте проводов автомобиля) к одному из контактов ЭБУ, сопротивление зависит от о необходимости корректировки октанового числа. [ 12 ] Без подключенного резистора система по умолчанию будет использовать октановое число 98.
Форсунки имеют один выход, в результате чего все форсунки срабатывают одновременно. Форсунки открываются один раз на каждый оборот двигателя, каждый раз впрыскивая половину необходимого топлива. [ 12 ]
Motronic ML4.1 использовался в двигателях Opel: 20NE, 20SE, 20SEH, 20SER, C20NE, C30LE, C30NE.
4.3
[ редактировать ]Мотроник 4.3 [ 13 ] использовался Volvo для своих пятицилиндровых моделей 850 с турбонаддувом с 1993 по 1996 год.
Он был представлен вместе с запуском 850 Turbo (также называемого 850 T-5 и 850 T-5 Turbo ) в октябре 1993 года. [ 14 ] для модельного года 1994. Функции включали диагностику OBD I, двойные датчики детонации и многое другое. В 1996 модельном году на некоторых автомобилях была введена диагностика OBD II, в то время как M4.3 начал постепенно вытесняться из эксплуатации. Последние автомобили с M4.3 были выпущены в 1997 модельном году. [ 15 ]
4.4
[ редактировать ]Motronic 4.4 использовался Volvo с 1996 по 1998 год.
M4.4 был основан на своем предшественнике и имел лишь небольшое количество улучшений. [ 16 ] Объем памяти был увеличен вдвое, и было введено несколько новых функций, таких как совместимость с иммобилайзером. OBD II был стандартным для всех автомобилей, оснащенных этой системой, хотя необходимые протоколы были интегрированы не для всех рынков. Система использовалась для автомобилей с пяти- и шестицилиндровыми модульными двигателями, а также на моделях с турбонаддувом и без наддува. Представленный в 1996 году в качестве модели 1997 года, он впервые был установлен на некоторых из последних 850 моделей. [ 15 ] [ 17 ] как 2,5 20 В и полный привод. Вариант с катушкой на свече существовал для шестицилиндровых автомобилей Volvo 960 /S90/V90. [ 15 ] [ 18 ] После того, как 850 был заменен Volvo V70 , [ 19 ] Вольво С70 [ 20 ] и Volvo C70 система использовалась до конца 1998 модельного года. [ 18 ]
4.6
[ редактировать ]Motronic 4.6 использовался в Nissan Micra K11 с 2000 по 2003 год.
Мотроник 5.X
[ редактировать ]5.2
[ редактировать ]Motronic 5.2 использовался в двигателе BMW M44B19 . По сравнению с 1.7, Motronic 5.2 имеет возможность OBD-II и использует датчик массового расхода воздуха с горячим проводом вместо AFM с заслонкой. [ 6 ]
5.2.1
[ редактировать ]Motronic 5.2.1 использовался в Land Rover Discovery Series II и Range Rover P38, выпускавшихся с конца 1999 года. Он использовался только в автомобилях, оснащенных бензиновыми двигателями V8. Этот вариант системы управления двигателем был адаптирован для эксплуатации на бездорожье. В отличие от системы Motronic в седанах BMW, которая использует акселерометр шасси для распознавания пропусков зажигания и неровной дороги, версия Land Rover использовала сигнал от блока управления ABS для обнаружения неровных дорожных условий. Эта версия системы была интегрирована с модулем управления кузовным оборудованием и противоугонной системой.
краткий список ML-Motronic
[ редактировать ]ML-Motronic появляется в 1979 году. BMW оснастила E32 732i системой Bosch ML-Motronic. Это был L-Jetronic (теперь с цифровой технологией) с цифровым управлением зажиганием в том же корпусе. Данные хранились в EPROM. ML-Motronic и M-Motronic следует хранить отдельно. Есть МЛ3.2 и М3.2, это две разные вещи.
МЛ 1 | МЛ 1.1 | МЛ 1.2 | МЛ 1.3 | МЛ 2 | МЛ 2.1 | МО 2.2 |
МО 3.1 | ОД 3.2 | ОД 3.3 | МЛ 4.1 | МЛ 5.1 | МЛ 5.2 | МЛ 5.3 |
МЛ 5.4 | МЛ 5,5 | МЛ 5.6 | МЛ 5.7 | МЛ 5.9 | МЛ 6.1 | МЛ 6.1.4 |
Краткий список M-Motronic
[ редактировать ]В то время как ML-Motronic продолжается и появляются новые версии ML-Motronic, Bosch выпустил M-Motronic. Версий было много. В то время как старые версии совершенствовались и дорабатывались, появляются новые версии M-Motronic. Поэтому нет смысла идентифицировать более новые/старые версии по первым цифрам после «М». Например:
- M1.5, представленный Opel в 1988 году.
- М1.5.2, 1991 г.
- М1.5.4, 1994 г.
- М1.5.5, 1997 г.
M2.3 и M2.3.2 (используемые Audi/VW) появляются задолго до 1997 года. Таким образом, M1.5.5 гораздо более развит, чем M2.3.2.
ML-Motronic и M-Motronic следует хранить отдельно. Есть МЛ3.2 и М3.2, это две разные вещи.
М 1.1 | |||||
М 1.11 | М 1.11.1 | ||||
М 1,2 | |||||
М 1,3 | М 1.3.1 | ||||
М 1,5 | М 1.5.1 | М 1.5.1Р | М 1.5.2 | М 1.5.4 | М 1.5.5 |
М 1,7 | М 1.7.2 | М 1.7.3 | |||
М 1,8 | |||||
М 1,9 | М 1.9.1 | М 1.9.2 | М 1.9.4 | М 1.9.5 | |
М 2.1 | |||||
М 2.10.1 | М 2.10.2 | М 2.10.3 | М 2.10.4 | ||
М 2,2 | |||||
М 2,3 | М 2.3.2 | ||||
М 2,4 | М 2.4.1 | ||||
М 2,5 | |||||
М 2,7 | |||||
М 2,8 | М 2.8.1 | М 2.8.3 | |||
М 2,9 | М 2.9.1 | ||||
М 3,2 | М 3.2.1 | ||||
М 3,3 | |||||
М 3,4 | М 3.4.1 | М 3.4.2 | М 3.4.3 | М 3.4.4 | |
М 4.1 | |||||
М 4.2 | |||||
М 4.3 | |||||
М 4.4.1 | М 4.4.2 | ||||
М 4,6 | М 4.6.1 | М 4.6.2 | |||
М 5.2.1 | М 5.2.2 | ||||
М 5,4 | М 5.4.1 | ||||
М 5,9 | М 5.9.2 | ||||
М 7.4.4 | |||||
М 7,5 | |||||
М 7.9.1 | М 7.9.2 | М 7.9.4 | М 7.9.41 | ||
М 7.9.5 | М 7.9.52 | М 7.9.71 | М 7.9.8 | М 7.9.81 | |
М 9,2 |
MP MA ME MED Мотроник
[ редактировать ]- MP-Motronic – нагрузка рассчитывается по давлению в коллекторе
- MA-Motronic - нагрузка рассчитывается по углу корпуса дроссельной заслонки
- ME-Motronic — проводное управление интегрировано в систему Motronic.
- MED-Motronic — непосредственный впрыск топлива интегрирован в систему Motronic.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Группа Bosch – Опубликовано в 2004 г.» . Архивировано из оригинала 23 июня 2006 года . Проверено 4 июня 2006 г.
- ^ «Секреты Bosch Motronic» . Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ 944 DME frwilk.com [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Обновление чипов Motronic» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 15 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Bosch Motronic 1.1/1.3 BMW Copyright Equiptech» (PDF) . ОПЕЛЬ . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Замена ЭБУ BMW E30/E36 DME Motronic | 3-я серия (1983–1999) | Статья о самостоятельном обслуживании деталей Pelican» . www.pelicanparts.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Эффективные детали и силиконовые шланги — HPSI Motorsports» .
- ^ «BimCOM — поддерживаемые блоки управления BMW 3» .
- ^ «BimCOM — поддерживаемые блоки управления BMW 5» .
- ^ http://www.oocities.org/thevolvoaddict/article_4.htm [ мертвая ссылка ]
- ^ "Варштат: Схема Motronic 2.7 - C20LET - Mickey Garage" . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с «Bosch Motronic 4.1: Авторские права GM Equiptech» (PDF) . ОПЕЛЬ . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Лестер Бравек (сентябрь 1998 г.). «Мотроник 4.3 – 4.4» (PDF) . www.mastertechmag.com . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ Роджер Ормишер; Эмили Пейз (октябрь 1993 г.). «850 Т-5 Турбо – Информация для прессы» (PDF) . Volvo Car UK Ltd., стр. 6, 11 . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Декодер VIN MY1997» . Автомобили Volvo Северной Америки. 1996 год . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Автомобильная корпорация Вольво. «Motronic 4.4 – Обзор новых функций» (PDF) . www.volvoclub.org.uk . стр. 1–3 . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «Брошюра 850 США» (PDF) (Брошюра по продажам) . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Декодер VIN MY1998» . Автомобили Volvo Северной Америки. 1997 год . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ "Volvo V70" (PDF) (Брошюра). стр. 13–14. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2003 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ "Volvo S70" (PDF) (Брошюра). 1997. стр. 12–13 . Проверено 21 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Bosch.com Официальный сайт
- Информация о Мотронике 1.1/1.3