БМВ 3 серии (Е36)
БМВ 3 серии (Е36) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | BMW |
Производство | 1990–2000 |
Модельные годы | 1992–1999 (Северная Америка) |
Сборка |
|
Дизайнер | Клаус Люте , Пинки Лай , Бойк Бойер |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный представительский автомобиль ( D ) |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2700 мм (106,3 дюйма) |
Длина | 4433 мм (174,5 дюйма) [3] |
Ширина | 1710 мм (67,3 дюйма) [3] |
Высота | 1366–1390 мм (53,8–54,7 дюйма) [3] |
Снаряженная масса | 1175–1635 кг (2590–3605 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | БМВ 3 серии (Е30) |
Преемник | БМВ 3 серии (Е46) |
Третье поколение BMW 3 серии представительского класса компактных автомобилей , обозначенное модельным кодом E36 , производилось немецким автопроизводителем BMW с 1990 по 2000 год. Первоначальные модели имели кузов четырехдверный седан, за ним последовали модели BMW 3 Series. купе, кабриолет, универсал («Туринг») и, наконец, хэтчбек (« Компакт »).
E36 был первым автомобилем 3-й серии, который предлагался в хэтчбек кузове . Это также была первая 3-я серия, доступная с шестиступенчатой механической коробкой передач (в M3 1996 года), пятиступенчатой автоматической коробкой передач и четырехцилиндровым дизельным двигателем. Многорычажная задняя подвеска также стала значительным обновлением по сравнению с предыдущими поколениями 3 - й серии. Полный привод для E36 не был доступен, в отличие от предыдущего (E30) и последующих (E46) поколений.
E36 входил в Car and Driver журнала список 10 лучших автомобилей за каждый год, когда он продавался. [4]
После появления в 1998 году его преемника, E46 3-й серии , производство E36 началось и в конечном итоге было заменено в 1999 году.
Разработка и запуск
[ редактировать ]Разработка E36 началась в 1981 году. [5] На внешний дизайн сильно повлияла аэродинамика, в частности общая клиновидная форма, крышки фар и боковые зеркала меньшего размера. [6] Ведущими дизайнерами были Пинки Лай. [7] и Бойк Бойер. [8] [9]
Серийная версия E36 была запущена в октябре 1990 года, пресс-релиз состоялся в ноябре, а выход на рынок - в начале 1991 года. [10] Touring (E36/3) не поступал в продажу до марта 1995 года, а версия Touring предыдущего поколения продавалась до апреля 1994 года вместе с седанами и купе E36. [11] Сначала Touring предлагался только в версиях 320i и 328i; в июле 1995 года прибыл 318 tds Touring, а в сентябре — 318i. [11]
Стили кузова
[ редактировать ]Типы кузовов данной линейки:
- 4-дверный седан , выпускавшийся с 1990 по 1998 годы. [12]
- 2-дверное купе , выпускалось с 1990 по 1999 годы. [13]
- 2-дверный кабриолет , выпускался с 1993 по 1999 годы. [14] Также была доступна 4-дверная модификация Baur «Top Cabriolet» (TC4).
- 5-дверный универсал (продаваемый как «Туринг»), выпускавшийся с ноября 1994 по 1999 год. [15] Всего было построено 105 606 экземпляров. [11]
- 3-дверный хэтчбек ( см. BMW 3 Series Compact ), выпускавшийся с 1994 по 2000 год. [16] [17]
-
е36 седан
-
Е36 купе
-
Е36 кабриолет
-
E36 Баур Топ Кабриолет
-
Е36 Универсал
-
E36 Компактный
Дизайн
[ редактировать ]Все модели заднеприводные, поскольку Е36 не выпускалась с полным приводом (в отличие от предшественника и преемника). Шасси E36 было полностью новым, с использованием многорычажной подвески «Z-ось» , проверенной на BMW Z1 1989 года , и разработанным с задним схождением, чтобы минимизировать характеристики избыточной поворачиваемости, как у предыдущего поколения. [18] В отличие от других типов кузова, в хэтчбеке (известном как «E36/5» или «BMW Compact») вместо этого использовалась задняя подвеска на полуприцепных рычагах, основанная на более старой E30 , чтобы сэкономить место из-за усеченной задней части.
E36 выпускался со следующими трансмиссиями:
- 5-ступенчатая механическая (1994-1999 M3) коробка передач Getrag 420G
- 6-ступенчатая МКПП (1996-1999 M3- кроме США)
- 4-ступенчатая автоматическая
- 5-ступенчатая автоматическая
Доступное оборудование для обеспечения безопасности включало подушку безопасности водителя, подушку безопасности пассажира (производства 1993 года) и боковые подушки безопасности в более поздних моделях. [19] Торможение с АБС и система стабилизации («ASC +T»). [20] Приборная панель изначально была спроектирована для размещения боковой подушки безопасности пассажира, что ограничивало размер бардачка. [21] Доступное в седане и универсале заднее сиденье с двумя встроенными детскими сиденьями было первым для BMW. [11]
Электронный климат-контроль также был доступен на E36. В Северной Америке автомобили, оснащенные «Зимним пакетом», также имеют подогрев сидений и боковых зеркал.
Двигатели
[ редактировать ]Бензин
[ редактировать ]Четырехцилиндровые бензиновые двигатели, используемые в линейке E36, изначально были двигателями, перенесенными из предыдущего поколения 3-й серии: двигатель BMW M40 SOHC и двигатель BMW M42 DOHC. В 1993 году M40 был заменен двигателем BMW M43 SOHC, а M42 был заменен в 1996 году двигателем BMW M44 DOHC. Чтобы сохранить распределение веса 50/50 (на бензиновых моделях), в версиях, оснащенных более тяжелыми шестицилиндровыми двигателями, аккумулятор был перенесен в багажник. [22]
Что касается шестицилиндровых моделей, E36 был запущен с новым на тот момент BMW M50 бензиновым двигателем DOHC. В конце 1992 года в версии M50TU был добавлен одинарный VANOS (изменяемые фазы газораспределения), что увеличило крутящий момент (пиковая мощность осталась неизменной). В 1995 году двигатель BMW M52 заменил M50TU, в результате чего модель 328i заменила 325i и появилась новая модель 323i среднего класса (с 2,5-литровой версией M52).
В 1992 году 3,0-литровый двигатель BMW S50 дебютировал на E36 M3. В 1995 году его мощность была увеличена до 3,2 л. [23]
Модель | Годы | Двигатель | Власть | Крутящий момент | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
316i | 1990–1994 | M40B16 4-цилиндровый | 1,6 л (1596 куб.см) | 73 кВт (100 л.с.) при 5500 об/мин | 141 Нм (104 фунт-фут) при 4250 об/мин | |
1993–1999 | M43B16 4-цилиндровый | 75 кВт (102 л.с.) при 5500 об/мин | 150 Нм (111 фунт-фут) при 3900 об/мин | |||
318i | 1990–1993* | M40B18 4-цилиндровый | 1,8 л (1796 куб.см) | 83 кВт (113 л.с.) при 5500 об/мин | 162 Нм (119 фунт-фут) при 4250 об/мин | 316i в Южной Африке |
1993–1998 | M43B18 4-цилиндровый | 85 кВт (115 л.с.) при 5500 об/мин | 168 Нм (124 фунт-фут) при 3900 об/мин | |||
318is | 1992–1995 | M42B18 4-цилиндровый | 103 кВт (140 л.с.) при 6000 об/мин | 175 Нм (129 фунт-фут) при 4500 об/мин | 318i в Северной Америке | |
1996–1998 | М44Б19 4-цилиндровый | 1,9 л (1895 куб.см) | 181 Нм (133 фунт-фут) при 4300 об/мин | |||
320i | 1991–1993 | M50B20 6-цилиндровый | 2,0 л (1991 куб.см) | 110 кВт (150 л.с.) при 5900 об/мин | 190 Нм (140 фунт-фут) при 4700 об/мин | |
1993–1998 | M52B20 6-цилиндровый | 190 Нм (140 фунт-фут) при 4200 об/мин | ||||
323i | 1995–1998 | М52Б25 6-цилиндровый | 2,5 л (2494 куб.см) | 125 кВт (170 л.с.) при 5500 об/мин [24] | 245 Нм (181 фунт-фут) при 3950 об/мин | |
325i | 1991–1992 | М50Б25 6-цилиндровый | 141 кВт (192 л.с.) при 5900 об/мин | 245 Нм (181 фунт-фут) при 4700 об/мин | ||
1993–1995 | M50B25TÜ 6-цилиндровый | 245 Нм (181 фунт-фут) при 4200 об/мин | Купе продается в США как 325is | |||
328i | 1995–1998 | М52Б28 6-цилиндровый | 2,8 л (2793 куб.см) | 142 кВт (193 л.с.) при 5500 об/мин | 280 Нм (207 фунт-фут) при 3950 об/мин | Купе продается в США как 328is |
M3 | 1992–1995 | S50B30 6-цилиндровый | 3,0 л (2990 куб.см) | 210 кВт (286 л.с.) при 7000 об/мин | 320 Нм (236 фунт-фут) при 3600 об/мин | Евроспецификация |
1995–1998 | S50B32 6-цилиндровый | 3,2 л (3201 куб.см) | 236 кВт (321 л.с.) при 7400 об/мин | 350 Нм (258 фунт-фут) при 3250 об/мин | ||
M3 | 1995 | S50B30US 6-цилиндровый | 3,0 л (2990 куб.см) | 179 кВт (240 л.с.) при 6000 об/мин | 305 Нм (225 фунт-фут) при 4250 об/мин | Американская спецификация |
1996–1999 | S52B32 6-цилиндровый | 3,2 л (3152 куб.см) | 320 Нм (236 фунт-фут) при 3800 об/мин |
Дизель
[ редактировать ]Модель | Годы | Двигатель | Власть | Крутящий момент | |
---|---|---|---|---|---|
318тдс | 1994–2000 | М41Д17 4-цилиндровый | 1,7 л (1665 куб.см) | 66 кВт (90 л.с.) при 4400 об/мин | 190 Нм (140 фунт-фут) при 1900 об/мин |
325 тд | 1991–1996 | M51D25 UL 6-цилиндровый | 2,5 л (2497 куб.см) | 85 кВт (115 л.с.) при 4400 об/мин | 222 Нм (164 фунт-фут) при 2000 об/мин |
1996–1998 | M51D25TÜ UL 6-цилиндровый | 85 кВт (115 л.с.) при 4800 об/мин | 230 Нм (170 фунт-фут) при 2000 об/мин | ||
325 тдс | 1993–1996 | M51D25 ОЛ 6-цилиндровый | 105 кВт (143 л.с.) при 4800 об/мин | 260 Нм (192 фунт-фут) при 2200 об/мин | |
1996–1998 | M51D25TÜ OL 6-цилиндровый | 105 кВт (143 л.с.) при 4600 об/мин | 280 Нм (207 фунт-фут) при 2200 об/мин |
Первоначально рядный шестицилиндровый двигатель BMW M51 с турбонаддувом использовался в модели E36 325td. В 1993 году вышла модель 325tds, в которой к М51 добавился интеркулер. В 1994 году была представлена модель 318tds, оснащенная четырехцилиндровым двигателем BMW M41 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Дизельные двигатели были доступны только в кузовах седан, туринг и компактный кузов. Купе и кабриолет имели только бензиновые двигатели.
M3 model
[ редактировать ]
E36 M3 был выпущен в 1992 году и оснащался рядными шестицилиндровыми двигателями BMW S50 и BMW S52, а не четырехцилиндровыми двигателями, используемыми в E30. В отличие от предшественника, он больше не был специальной омологацией и не разрабатывался специально с учетом конкуренции. Выпускался в кузовах купе, седан и кабриолет.
Модели Альпина
[ редактировать ]
на базе E36 Производство Alpina началось в 1991 году с выпуска Alpina B6 2,8/2 с модернизированным двигателем на базе M50. [25] Эксклюзивный для японского рынка универсал B6 2.8/2 производился с 1996 по 1998 год. [26]
В 1993 году двигатель 2.8/2 был заменен на B6 3.0 после появления 3-литрового двигателя S50, который использовался в новых моделях M3. Модели Alpina теперь предлагались в версиях кабриолет и туринг, а не только в моделях купе и седан. И снова в 1996 году Alpina представила B3 3.2 после увеличения объема двигателя S50 до 3,2 литра. С новыми моделями 3.2 Alpinas теперь основывалась на 328i и его двигателе 2,8 л, а не на моделях 325i. [27]

В 1995 году был выпущен B8. B8 4.6 был основан на 4-литровом двигателе V8 от E34 5-й серии, установленном в корпус на базе 328i. У BMW V8 отверстия были с покрытием, а это означало, что BMW пришлось отливать новые блоки специально для Alpina V8. [28] Установка V8 в моторный отсек потребовала многочисленных доработок как кузова, так и деталей двигателя; и даже тогда он все еще был тесным. B8 4.6 выдавал заявленные 333 лошадиные силы и 470 Нм крутящего момента. Производство B8 4.6 закончилось в конце 1998 года.
В течение короткого времени Alpina выпускала B8 4.0 мощностью 313 лошадиных сил и 410 Нм крутящего момента. Известно, что существует всего около 5 моделей, и все они были проданы в Японии.
Все модели Alpina отличались характерными дисками Alpina с 20 спицами, а также дополнительными полосами. Модели Alpina также имели специальные аэродинамические элементы, в том числе переднюю губу и задний спойлер с логотипом Alpina. Изменения в интерьере также присутствовали в моделях Alpina, включая новые синие панели приборов, деревянную отделку, новые сиденья и рулевое колесо.

E36/5 Компактный
[ редактировать ]
Линейка 3 Series Compact трехдверных моделей хэтчбека была представлена в 1993 году на основе укороченной версии платформы E36. Код модели кузова хэтчбек — «E36/5», а модельный ряд состоял из 316i, 316g, 318ti, 323ti и 318tds.
Z3 Родстер/Купе
[ редактировать ]
Модифицированная версия платформы E36 использовалась для родстера Z3 1996–2002 годов (код модели E36/7) и купе (код модели E36/8).
Североамериканский модельный ряд
[ редактировать ]Модельный ряд для Северной Америки состоял из моделей, перечисленных ниже. До 1995 года модели 318i оснащались двигателем BMW M42 , а затем двигателем BMW M44 , который использовался в модели 318is, продаваемой в других странах. В Северной Америке к купе применялся суффикс «is».
Затем | Купе | Кабриолет | Компактный | |
---|---|---|---|---|
318i | 1992–1998 [а] | 1992–1997 [б] (318ис) | 1994–1997 | 1995–1999 |
320i | 1993–1995 [с] | |||
323i | 1998–1999 (323ис) | 1998–1999 | ||
325i | 1992–1995 | 1992–1995 (325ис) | 1994-1995 | |
328i | 1996–1998 | 1996–1999 (328ис) | 1996–1999 | |
M3 | 1997–1998 | 1994–1999 [д] | 1998–1999 [и] |
Европейский модельный ряд
[ редактировать ]Европейский модельный ряд был более разнообразным, чем североамериканский, и включал дизельные двигатели и кузова универсал «Touring». На европейском рынке было больше моделей с низким диапазоном, чем на североамериканском, например, 316i и 318i имели 8-клапанные двигатели SOHC. M3 также был дороже и имел больше лошадиных сил, чем североамериканская версия.
Затем | Купе | Кабриолет | Гастроли | Компактный | |
---|---|---|---|---|---|
Бензин | |||||
316i | 1990-1998 | 1993-1999 | 1996-1999 | 1993-2000 | |
316г [а] | 1995-2000 | ||||
318i | 1990-1998 | 1993-1999 | 1995-1999 | ||
318is | 1993-1998 | 1991-1999 | |||
318ти | 1994-2000 | ||||
320i | 1990-1998 | 1991-1998 | 1992-1999 | 1994-1999 | |
323i | 1995-1998 | 1995-1999 | 1995-1999 | 1995-1999 | |
323ti | 1997-2000 | ||||
325i | 1990-1995 | 1990-1995 | 1992-1995 | ||
328i | 1995-1998 | 1994-1999 | 1994-1999 | 1994-1999 | |
M3 3.0 | 1994-1995 | 1992-1995 | 1993-1995 | ||
M3 3.2 | 1995-1997 | 1995-1998 | 1995-1999 | ||
Дизель | |||||
318тдс | 1994-1998 | 1994-1999 | 1994-2000 | ||
325 тд | 1991-1998 | ||||
325 тдс | 1993-1998 | 1994-1999 |
- ^ Бивалентный привод: Модель 316g может работать как на бензине, так и на сжатом природном газе (СПГ).
Производство
[ редактировать ]E36 производился в Мюнхене , Германия; Регенсбург , Германия; Росслин , Южная Африка; и округ Спартанберг, Южная Каролина , США.
местная сборка комплектов для полной разборки (CKD). использовалась Для автомобилей, проданных в Уругвае, [29] (до 1991 г.), Египет, Мексика и Таиланд. [30] [31] [32] E36 также производился в виде комплектов CKD на Филиппинах с 1994 по 1997 год, где производство было остановлено из-за азиатского финансового кризиса 1997 года .
Автоспорт
[ редактировать ]
Йоахим Винкельхок участвовал в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам на моделях 318i и 320i с 1993 по 1995 год, выиграв титул в 1993 году. В том же году Джонни Чекотто выиграл немецкий кубок ADAC GT Cup за рулем E36 M3. [33] Чекотто выигрывал Кубок Super Tourenwagen для BMW в 1994 и 1998 годах, а Винкельхок побеждал в 1995 году. Стив Сопер выиграл чемпионат Японии по кузовным гонкам в 1995 году на заводском BMW 318i.
Джефф Брэбэм и его младший брат Дэвид Брэбэм выиграли гонку AMP Bathurst 1000 1997 года на трассе Mount Panorama Circuit в Батерсте , Австралия, за рулем Super Touring BMW 320i для BMW Motorsport Australia .
В 1998 году гонку « 24 часа Нюрбургринга» впервые выиграл автомобиль с дизельным двигателем — BMW E36 320d, дизельный двигатель которого требовал меньше остановок для заправки, чем конкуренты. [34] [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хердианто, Радитио (30 июля 2019 г.). «BMW 3 серии в Индонезии, культовый автомобиль, у которого в прошлом были ужасные проблемы» . GridOto (на индонезийском языке) . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Автомология (28 июня 2018 г.). «Машины, сделанные на Филиппинах, правда?» . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Купе BMW 3 серии» (PDF) . BMW. 1996 год . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «10 лучших автомобилей 1998 года — 10 лучших автомобилей» . Январь 1998 года . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «3 серия – Е36 (1990 – 1999)» . www.bmwheaven.com . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «История BMW 3 Series. Третье поколение (E36)» . www.youtube.com . Проверено 21 декабря 2017 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ «Интервью с автомобильным дизайнером Пинки Лай» . www.designboom.com . 19 января 2016 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Конструкторы автомобилей BMW на протяжении всей истории» . www.bmwism.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Касперс, Маркус (2017). Проектирование движения: автомобильные дизайнеры с 1890 по 1990 годы . Биркхойзер. п. 79. ИСБН 9783035607840 . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «1975 год. История BMW 3 серии» . www.topspeed.com . 17 апреля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Жизнь грузовика для левой полосы движения: Традиция: 30 лет BMW 3 Series Touring» . Мир . 4 сентября 2017 г.
- ^ «БМВ 3 серии Седан (Е36)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «БМВ 3 серии Купе (Е36)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «БМВ 3 серии Кабриолет (Е36)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «БМВ 3 серии универсал (Е36)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «БМВ 3 серии компакт (Е36)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «Выбор модели 3'E36 Compact 318i» . www.realoem.com . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Седерлинд, Алрик (7 февраля 1991 г.). «Завышенная цена» [Завышенная цена]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 2. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 10.
- ^ «БМВ 325i/328i/323i 1992-98 годов» . 29 мая 2014 г.
- ^ «Обзор подержанного BMW 318i: 1991-1998 гг.» . www.carsguide.com.au . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Седерлинд 1991 , стр. 11.
- ^ Седерлинд 1991 , стр. 12.
- ^ «Часто задаваемые вопросы Е36 М3 3.0» . www.bmwmregistry.com . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Кобб, Джеймс Г. (12 июля 1998 г.). «ЗА РУЛЕМ / BMW 323is; последнее ура звездному исполнителю» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ "Альпина-Архив - Б6 2.8/2" . www.alpina-archive.com . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ "БМВ Альпина Б6 2.8 Универсал 1998 года выпуска" . www.collectingcars.com . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «БМВ 3 серии Е36» . www.alpina-automobiles.com . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ "Архив Альпина - B8 4.6" . www.alpina-archive.com . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Уругвай» . e12.de. Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ Джейкобс, Эй Джей (2015). Новые отечественные автопроизводители в США и Канаде: история, влияние и перспективы . Лексингтонские книги. п. 259. ИСБН 9780739188262 . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ «Профиль БАМЦ» . www.bag-eg.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года.
- ^ «СКД-Стандорт Мексика» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «База данных драйверов» . www.driverdb.com .
- ^ «Мир BMW — 24 часа Нюрбургринга» . www.usautoparts.net . Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года.
- ^ «Автоспортивный пресс-релиз BMW» . www.bmwsport.net . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года.
