Jump to content

БМВ 3 серии (Е36)

БМВ 3 серии (Е36)
Обзор
Производитель BMW
Производство 1990–2000
Модельные годы 1992–1999 (Северная Америка)
Сборка
Дизайнер Клаус Люте , Пинки Лай , Бойк Бойер
Кузов и шасси
Сорт Компактный представительский автомобиль ( D )
Тип кузова
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2700 мм (106,3 дюйма)
Длина 4433 мм (174,5 дюйма) [3]
Ширина 1710 мм (67,3 дюйма) [3]
Высота 1366–1390 мм (53,8–54,7 дюйма) [3]
Снаряженная масса 1175–1635 кг (2590–3605 фунтов)
Хронология
Предшественник БМВ 3 серии (Е30)
Преемник БМВ 3 серии (Е46)

Третье поколение BMW 3 серии представительского класса компактных автомобилей , обозначенное модельным кодом E36 , производилось немецким автопроизводителем BMW с 1990 по 2000 год. Первоначальные модели имели кузов четырехдверный седан, за ним последовали модели BMW 3 Series. купе, кабриолет, универсал («Туринг») и, наконец, хэтчбек (« Компакт »).

E36 был первым автомобилем 3-й серии, который предлагался в хэтчбек кузове . Это также была первая 3-я серия, доступная с шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач (в M3 1996 года), пятиступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач и четырехцилиндровым дизельным двигателем. Многорычажная задняя подвеска также стала значительным обновлением по сравнению с предыдущими поколениями 3 - й серии. Полный привод для E36 не был доступен, в отличие от предыдущего (E30) и последующих (E46) поколений.

E36 входил в Car and Driver журнала список 10 лучших автомобилей за каждый год, когда он продавался. [4]

После появления в 1998 году его преемника, E46 3-й серии , производство E36 началось и в конечном итоге было заменено в 1999 году.

Разработка и запуск

[ редактировать ]

Разработка E36 началась в 1981 году. [5] На внешний дизайн сильно повлияла аэродинамика, в частности общая клиновидная форма, крышки фар и боковые зеркала меньшего размера. [6] Ведущими дизайнерами были Пинки Лай. [7] и Бойк Бойер. [8] [9]

Серийная версия E36 была запущена в октябре 1990 года, пресс-релиз состоялся в ноябре, а выход на рынок - в начале 1991 года. [10] Touring (E36/3) не поступал в продажу до марта 1995 года, а версия Touring предыдущего поколения продавалась до апреля 1994 года вместе с седанами и купе E36. [11] Сначала Touring предлагался только в версиях 320i и 328i; в июле 1995 года прибыл 318 tds Touring, а в сентябре — 318i. [11]

Стили кузова

[ редактировать ]

Типы кузовов данной линейки:

Все модели заднеприводные, поскольку Е36 не выпускалась с полным приводом (в отличие от предшественника и преемника). Шасси E36 было полностью новым, с использованием многорычажной подвески «Z-ось» , проверенной на BMW Z1 1989 года , и разработанным с задним схождением, чтобы минимизировать характеристики избыточной поворачиваемости, как у предыдущего поколения. [18] В отличие от других типов кузова, в хэтчбеке (известном как «E36/5» или «BMW Compact») вместо этого использовалась задняя подвеска на полуприцепных рычагах, основанная на более старой E30 , чтобы сэкономить место из-за усеченной задней части.

Интерьер

E36 выпускался со следующими трансмиссиями:

  • 5-ступенчатая механическая (1994-1999 M3) коробка передач Getrag 420G
  • 6-ступенчатая МКПП (1996-1999 M3- кроме США)
  • 4-ступенчатая автоматическая
  • 5-ступенчатая автоматическая

Доступное оборудование для обеспечения безопасности включало подушку безопасности водителя, подушку безопасности пассажира (производства 1993 года) и боковые подушки безопасности в более поздних моделях. [19] Торможение с АБС и система стабилизации («ASC +T»). [20] Приборная панель изначально была спроектирована для размещения боковой подушки безопасности пассажира, что ограничивало размер бардачка. [21] Доступное в седане и универсале заднее сиденье с двумя встроенными детскими сиденьями было первым для BMW. [11]

Электронный климат-контроль также был доступен на E36. В Северной Америке автомобили, оснащенные «Зимним пакетом», также имеют подогрев сидений и боковых зеркал.

Двигатели

[ редактировать ]

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели, используемые в линейке E36, изначально были двигателями, перенесенными из предыдущего поколения 3-й серии: двигатель BMW M40 SOHC и двигатель BMW M42 DOHC. В 1993 году M40 был заменен двигателем BMW M43 SOHC, а M42 был заменен в 1996 году двигателем BMW M44 DOHC. Чтобы сохранить распределение веса 50/50 (на бензиновых моделях), в версиях, оснащенных более тяжелыми шестицилиндровыми двигателями, аккумулятор был перенесен в багажник. [22]

Что касается шестицилиндровых моделей, E36 был запущен с новым на тот момент BMW M50 бензиновым двигателем DOHC. В конце 1992 года в версии M50TU был добавлен одинарный VANOS (изменяемые фазы газораспределения), что увеличило крутящий момент (пиковая мощность осталась неизменной). В 1995 году двигатель BMW M52 заменил M50TU, в результате чего модель 328i заменила 325i и появилась новая модель 323i среднего класса (с 2,5-литровой версией M52).

В 1992 году 3,0-литровый двигатель BMW S50 дебютировал на E36 M3. В 1995 году его мощность была увеличена до 3,2 л. [23]

Модель Годы Двигатель Власть Крутящий момент Примечания
316i 1990–1994 M40B16 4-цилиндровый 1,6 л (1596 куб.см) 73 кВт (100 л.с.) при 5500 об/мин 141 Нм (104 фунт-фут) при 4250 об/мин
1993–1999 M43B16 4-цилиндровый 75 кВт (102 л.с.) при 5500 об/мин 150 Нм (111 фунт-фут) при 3900 об/мин
318i 1990–1993* M40B18 4-цилиндровый 1,8 л (1796 куб.см) 83 кВт (113 л.с.) при 5500 об/мин 162 Нм (119 фунт-фут) при 4250 об/мин 316i в Южной Африке
1993–1998 M43B18 4-цилиндровый 85 кВт (115 л.с.) при 5500 об/мин 168 Нм (124 фунт-фут) при 3900 об/мин
318is 1992–1995 M42B18 4-цилиндровый 103 кВт (140 л.с.) при 6000 об/мин 175 Нм (129 фунт-фут) при 4500 об/мин 318i в Северной Америке
1996–1998 М44Б19 4-цилиндровый 1,9 л (1895 куб.см) 181 Нм (133 фунт-фут) при 4300 об/мин
320i 1991–1993 M50B20 6-цилиндровый 2,0 л (1991 куб.см) 110 кВт (150 л.с.) при 5900 об/мин 190 Нм (140 фунт-фут) при 4700 об/мин
1993–1998 M52B20 6-цилиндровый 190 Нм (140 фунт-фут) при 4200 об/мин
323i 1995–1998 М52Б25 6-цилиндровый 2,5 л (2494 куб.см) 125 кВт (170 л.с.) при 5500 об/мин [24] 245 Нм (181 фунт-фут) при 3950 об/мин
325i 1991–1992 М50Б25 6-цилиндровый 141 кВт (192 л.с.) при 5900 об/мин 245 Нм (181 фунт-фут) при 4700 об/мин
1993–1995 M50B25TÜ 6-цилиндровый 245 Нм (181 фунт-фут) при 4200 об/мин Купе продается в США как 325is
328i 1995–1998 М52Б28 6-цилиндровый 2,8 л (2793 куб.см) 142 кВт (193 л.с.) при 5500 об/мин 280 Нм (207 фунт-фут) при 3950 об/мин Купе продается в США как 328is
M3 1992–1995 S50B30 6-цилиндровый 3,0 л (2990 куб.см) 210 кВт (286 л.с.) при 7000 об/мин 320 Нм (236 фунт-фут) при 3600 об/мин Евроспецификация
1995–1998 S50B32 6-цилиндровый 3,2 л (3201 куб.см) 236 кВт (321 л.с.) при 7400 об/мин 350 Нм (258 фунт-фут) при 3250 об/мин
M3 1995 S50B30US 6-цилиндровый 3,0 л (2990 куб.см) 179 кВт (240 л.с.) при 6000 об/мин 305 Нм (225 фунт-фут) при 4250 об/мин Американская спецификация
1996–1999 S52B32 6-цилиндровый 3,2 л (3152 куб.см) 320 Нм (236 фунт-фут) при 3800 об/мин
Модель Годы Двигатель Власть Крутящий момент
318тдс 1994–2000 М41Д17 4-цилиндровый 1,7 л (1665 куб.см) 66 кВт (90 л.с.) при 4400 об/мин 190 Нм (140 фунт-фут) при 1900 об/мин
325 тд 1991–1996 M51D25 UL 6-цилиндровый 2,5 л (2497 куб.см) 85 кВт (115 л.с.) при 4400 об/мин 222 Нм (164 фунт-фут) при 2000 об/мин
1996–1998 M51D25TÜ UL 6-цилиндровый 85 кВт (115 л.с.) при 4800 об/мин 230 Нм (170 фунт-фут) при 2000 об/мин
325 тдс 1993–1996 M51D25 ОЛ 6-цилиндровый 105 кВт (143 л.с.) при 4800 об/мин 260 Нм (192 фунт-фут) при 2200 об/мин
1996–1998 M51D25TÜ OL 6-цилиндровый 105 кВт (143 л.с.) при 4600 об/мин 280 Нм (207 фунт-фут) при 2200 об/мин

Первоначально рядный шестицилиндровый двигатель BMW M51 с турбонаддувом использовался в модели E36 325td. В 1993 году вышла модель 325tds, в которой к М51 добавился интеркулер. В 1994 году была представлена ​​модель 318tds, оснащенная четырехцилиндровым двигателем BMW M41 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Дизельные двигатели были доступны только в кузовах седан, туринг и компактный кузов. Купе и кабриолет имели только бензиновые двигатели.

вырез М3

E36 M3 был выпущен в 1992 году и оснащался рядными шестицилиндровыми двигателями BMW S50 и BMW S52, а не четырехцилиндровыми двигателями, используемыми в E30. В отличие от предшественника, он больше не был специальной омологацией и не разрабатывался специально с учетом конкуренции. Выпускался в кузовах купе, седан и кабриолет.

Модели Альпина

[ редактировать ]
Альпина Б3 3.2

на базе E36 Производство Alpina началось в 1991 году с выпуска Alpina B6 2,8/2 с модернизированным двигателем на базе M50. [25] Эксклюзивный для японского рынка универсал B6 2.8/2 производился с 1996 по 1998 год. [26]

В 1993 году двигатель 2.8/2 был заменен на B6 3.0 после появления 3-литрового двигателя S50, который использовался в новых моделях M3. Модели Alpina теперь предлагались в версиях кабриолет и туринг, а не только в моделях купе и седан. И снова в 1996 году Alpina представила B3 3.2 после увеличения объема двигателя S50 до 3,2 литра. С новыми моделями 3.2 Alpinas теперь основывалась на 328i и его двигателе 2,8 л, а не на моделях 325i. [27]

Альпина Б3 3.2

В 1995 году был выпущен B8. B8 4.6 был основан на 4-литровом двигателе V8 от E34 5-й серии, установленном в корпус на базе 328i. У BMW V8 отверстия были с покрытием, а это означало, что BMW пришлось отливать новые блоки специально для Alpina V8. [28] Установка V8 в моторный отсек потребовала многочисленных доработок как кузова, так и деталей двигателя; и даже тогда он все еще был тесным. B8 4.6 выдавал заявленные 333 лошадиные силы и 470 Нм крутящего момента. Производство B8 4.6 закончилось в конце 1998 года.

В течение короткого времени Alpina выпускала B8 4.0 мощностью 313 лошадиных сил и 410 Нм крутящего момента. Известно, что существует всего около 5 моделей, и все они были проданы в Японии.

Все модели Alpina отличались характерными дисками Alpina с 20 спицами, а также дополнительными полосами. Модели Alpina также имели специальные аэродинамические элементы, в том числе переднюю губу и задний спойлер с логотипом Alpina. Изменения в интерьере также присутствовали в моделях Alpina, включая новые синие панели приборов, деревянную отделку, новые сиденья и рулевое колесо.

Двигатель Alpina B8 объемом 4,6 л.

E36/5 Компактный

[ редактировать ]
3-я серия Компактная

Линейка 3 Series Compact трехдверных моделей хэтчбека была представлена ​​в 1993 году на основе укороченной версии платформы E36. Код модели кузова хэтчбек — «E36/5», а модельный ряд состоял из 316i, 316g, 318ti, 323ti и 318tds.

Z3 Родстер/Купе

[ редактировать ]
2002 БМВ Z3 3.0i

Модифицированная версия платформы E36 использовалась для родстера Z3 1996–2002 годов (код модели E36/7) и купе (код модели E36/8).

Североамериканский модельный ряд

[ редактировать ]

Модельный ряд для Северной Америки состоял из моделей, перечисленных ниже. До 1995 года модели 318i оснащались двигателем BMW M42 , а затем двигателем BMW M44 , который использовался в модели 318is, продаваемой в других странах. В Северной Америке к купе применялся суффикс «is».

Затем Купе Кабриолет Компактный
318i 1992–1998 [а] 1992–1997 [б] (318ис) 1994–1997 1995–1999
320i 1993–1995 [с]
323i 1998–1999 (323ис) 1998–1999
325i 1992–1995 1992–1995 (325ис) 1994-1995
328i 1996–1998 1996–1999 (328ис) 1996–1999
M3 1997–1998 1994–1999 [д] 1998–1999 [и]
  1. ^ Канада 1993-1998.
  2. ^ Канада только для модели 1999 года.
  3. ^ Только Канада
  4. ^ Канада только для модели 1994 года. США только для моделей 1995 и 1996 годов.
  5. ^ Только в США

Европейский модельный ряд

[ редактировать ]

Европейский модельный ряд был более разнообразным, чем североамериканский, и включал дизельные двигатели и кузова универсал «Touring». На европейском рынке было больше моделей с низким диапазоном, чем на североамериканском, например, 316i и 318i имели 8-клапанные двигатели SOHC. M3 также был дороже и имел больше лошадиных сил, чем североамериканская версия.

Затем Купе Кабриолет Гастроли Компактный
Бензин
316i 1990-1998 1993-1999 1996-1999 1993-2000
316г [а] 1995-2000
318i 1990-1998 1993-1999 1995-1999
318is 1993-1998 1991-1999
318ти 1994-2000
320i 1990-1998 1991-1998 1992-1999 1994-1999
323i 1995-1998 1995-1999 1995-1999 1995-1999
323ti 1997-2000
325i 1990-1995 1990-1995 1992-1995
328i 1995-1998 1994-1999 1994-1999 1994-1999
M3 3.0 1994-1995 1992-1995 1993-1995
M3 3.2 1995-1997 1995-1998 1995-1999
Дизель
318тдс 1994-1998 1994-1999 1994-2000
325 тд 1991-1998
325 тдс 1993-1998 1994-1999
  1. ^ Бивалентный привод: Модель 316g может работать как на бензине, так и на сжатом природном газе (СПГ).

Производство

[ редактировать ]

E36 производился в Мюнхене , Германия; Регенсбург , Германия; Росслин , Южная Африка; и округ Спартанберг, Южная Каролина , США.

местная сборка комплектов для полной разборки (CKD). использовалась Для автомобилей, проданных в Уругвае, [29] (до 1991 г.), Египет, Мексика и Таиланд. [30] [31] [32] E36 также производился в виде комплектов CKD на Филиппинах с 1994 по 1997 год, где производство было остановлено из-за азиатского финансового кризиса 1997 года .

Автоспорт

[ редактировать ]
Поле нескольких участников 318is, представляющих Кубок Польши BMW 318is на Гран-при Словакии 2023 года.

Йоахим Винкельхок участвовал в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам на моделях 318i и 320i с 1993 по 1995 год, выиграв титул в 1993 году. В том же году Джонни Чекотто выиграл немецкий кубок ADAC GT Cup за рулем E36 M3. [33] Чекотто выигрывал Кубок Super Tourenwagen для BMW в 1994 и 1998 годах, а Винкельхок побеждал в 1995 году. Стив Сопер выиграл чемпионат Японии по кузовным гонкам в 1995 году на заводском BMW 318i.

Джефф Брэбэм и его младший брат Дэвид Брэбэм выиграли гонку AMP Bathurst 1000 1997 года на трассе Mount Panorama Circuit в Батерсте , Австралия, за рулем Super Touring BMW 320i для BMW Motorsport Australia .

В 1998 году гонку « 24 часа Нюрбургринга» впервые выиграл автомобиль с дизельным двигателем — BMW E36 320d, дизельный двигатель которого требовал меньше остановок для заправки, чем конкуренты. [34] [35]

  1. ^ Хердианто, Радитио (30 июля 2019 г.). «BMW 3 серии в Индонезии, культовый автомобиль, у которого в прошлом были ужасные проблемы» . GridOto (на индонезийском языке) . Проверено 21 сентября 2019 г.
  2. ^ Автомология (28 июня 2018 г.). «Машины, сделанные на Филиппинах, правда?» . Проверено 30 августа 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Купе BMW 3 серии» (PDF) . BMW. 1996 год . Проверено 19 февраля 2019 г.
  4. ^ «10 лучших автомобилей 1998 года — 10 лучших автомобилей» . Январь 1998 года . Проверено 6 января 2017 г.
  5. ^ «3 серия – Е36 (1990 – 1999)» . www.bmwheaven.com . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
  6. ^ «История BMW 3 Series. Третье поколение (E36)» . www.youtube.com . Проверено 21 декабря 2017 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  7. ^ «Интервью с автомобильным дизайнером Пинки Лай» . www.designboom.com . 19 января 2016 года . Проверено 3 января 2017 г.
  8. ^ «Конструкторы автомобилей BMW на протяжении всей истории» . www.bmwism.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 3 января 2017 г.
  9. ^ Касперс, Маркус (2017). Проектирование движения: автомобильные дизайнеры с 1890 по 1990 годы . Биркхойзер. п. 79. ИСБН  9783035607840 . Проверено 18 июня 2018 г.
  10. ^ «1975 год. История BMW 3 серии» . www.topspeed.com . 17 апреля 2006 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Жизнь грузовика для левой полосы движения: Традиция: 30 лет BMW 3 Series Touring» . Мир . 4 сентября 2017 г.
  12. ^ «БМВ 3 серии Седан (Е36)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 17 сентября 2019 г.
  13. ^ «БМВ 3 серии Купе (Е36)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 17 сентября 2019 г.
  14. ^ «БМВ 3 серии Кабриолет (Е36)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 17 сентября 2019 г.
  15. ^ «БМВ 3 серии универсал (Е36)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 17 сентября 2019 г.
  16. ^ «БМВ 3 серии компакт (Е36)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 17 сентября 2019 г.
  17. ^ «Выбор модели 3'E36 Compact 318i» . www.realoem.com . Проверено 1 апреля 2017 г.
  18. ^ Седерлинд, Алрик (7 февраля 1991 г.). «Завышенная цена» [Завышенная цена]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 2. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 10.
  19. ^ «БМВ 325i/328i/323i 1992-98 годов» . 29 мая 2014 г.
  20. ^ «Обзор подержанного BMW 318i: 1991-1998 гг.» . www.carsguide.com.au . Проверено 7 апреля 2019 г.
  21. ^ Седерлинд 1991 , стр. 11.
  22. ^ Седерлинд 1991 , стр. 12.
  23. ^ «Часто задаваемые вопросы Е36 М3 3.0» . www.bmwmregistry.com . Проверено 7 апреля 2019 г.
  24. ^ Кобб, Джеймс Г. (12 июля 1998 г.). «ЗА РУЛЕМ / BMW 323is; последнее ура звездному исполнителю» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 31 октября 2016 г.
  25. ^ "Альпина-Архив - Б6 2.8/2" . www.alpina-archive.com . Проверено 11 июня 2023 г.
  26. ^ "БМВ Альпина Б6 2.8 Универсал 1998 года выпуска" . www.collectingcars.com . Проверено 11 июня 2023 г.
  27. ^ «БМВ 3 серии Е36» . www.alpina-automobiles.com . Проверено 11 июня 2023 г.
  28. ^ "Архив Альпина - B8 4.6" . www.alpina-archive.com . Проверено 11 июня 2023 г.
  29. ^ «Уругвай» . e12.de. ​Проверено 15 мая 2019 г.
  30. ^ Джейкобс, Эй Джей (2015). Новые отечественные автопроизводители в США и Канаде: история, влияние и перспективы . Лексингтонские книги. п. 259. ИСБН  9780739188262 . Проверено 24 декабря 2017 г.
  31. ^ «Профиль БАМЦ» . www.bag-eg.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года.
  32. ^ «СКД-Стандорт Мексика» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 11 мая 2019 г.
  33. ^ «База данных драйверов» . www.driverdb.com .
  34. ^ «Мир BMW — 24 часа Нюрбургринга» . www.usautoparts.net . Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года.
  35. ^ «Автоспортивный пресс-релиз BMW» . www.bmwsport.net . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a76c30bed766120072ba3467afc639c6__1716532500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/c6/a76c30bed766120072ba3467afc639c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW 3 Series (E36) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)