Чемпионат Японии по кузовным гонкам
![]() Nissan Skyline GT-R R32, который доминировал в эпоху группы A серии. | |
Категория | Туристические автомобильные гонки |
---|---|
Страна | Япония |
Первый сезон | 1985 |
Сложенный | 1998 |
Чемпион последних гонщиков | Масанори Секия |
Чемпион последних команд | TOM'S |
Чемпионат Японии по кузовным гонкам (сокр.: 1985–1993: JTC , 1994–1998: JTCC , официально известный как Всеяпонский чемпионат по кузовным гонкам , японский: 全日本ツーリングカー選手権 ) — бывшая серия гонок на туристических автомобилях , проводившаяся в Японии . За время своего существования серия проводилась в соответствии с различными правилами, включая международные категории, такие как Группа A и Super Touring , что позволяло участвовать как японским, так и иностранным автомобилям. Финальный чемпионат состоялся в 1998 году, хотя на 2012 год планировалась неудавшаяся попытка перезапуска. [ 1 ] [ 2 ] Перезапущенная серия TCR Japan Touring Car Series началась в 2019 году с использованием правил TCR .
История
[ редактировать ]Серия началась в конце 1960-х годов, и в ней доминировали C10 Skyline GT-R, пока Mazda Savanna RX-3 не прекратила свое доминирование в серии. С появлением автомобилей Группы 5 во второй половине 1970-х годов на смену этой серии в 1979 году пришел класс Super Silhouette, который проводился в качестве гонки поддержки серии Fuji Grand Champion Series . Серия была зарегистрирована, а затем распущена в 1984 году Всеяпонским чемпионатом по спортивным прототипам .
Затем в 1985 году серия возродилась для автомобилей группы А , и, как это было в других странах, было три дивизиона, и к концу 1980-х годов в третьем дивизионе будут сражаться Toyota Supras , Nissan Skylines и европейский Ford Sierra RS500 , в то время как Дивизион 2 в основном велся между BMW M3 , а дивизион 1 оспаривался между Honda Civic и Toyota Corolla . Их самой крупной гонкой в сезоне была гонка InterTEC 500 км (Международный чемпионат по гонкам на выносливость среди туристических автомобилей), которая проходила на трассе Fuji Speedway в ноябре и часто привлекала лучшие команды и гонщиков чемпионатов Европы и Австралии . Лучшие гонщики туристических автомобилей, такие как Том Уолкиншоу , Питер Брок , Аллан Моффат , Аллан Грайс и Клаус Нидзвидз, часто ездили в Фудзи на гонки. В 1987 году InterTEC также был частью календаря чемпионата мира по кузовным гонкам . Название Super TEC, используемое для гонки Fuji 24 Hours , является данью уважения бывшей гонке InterTEC.
К 1993 году, как и многие другие серии Группы А, эта серия превратилась в единую серию: GT-R появлялся исключительно в высшей категории (которая сохраняла четырехлетнюю непобежденную серию), за ней следовали M3 во вторичной категории. , тогда как дивизион JTC-3 (высший и низший дивизионы поменялись номерами в 1988 году) состоял только из Corollas и Civics. В следующем году серия перейдет на формулу FIA Supertouring . Автомобили, представленные тройкой крупнейших японских производителей для новой на тот момент формулы, первоначально включали Nissan Primera , Honda Civic Ferio , Accord и Toyota Corona , а также E110 Corolla . Финальный этап первого сезона эпохи супертуринга также был частью Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам 1994 года . одержал единственную победу в чемпионате за рубежом в эпоху супертуринга В 1995 году Стив Сопер на Team Schnitzer BMW 318i . К 1997 году, когда автомобили формулы класса II стали более дорогими и сложными (проблема, которая начала преследовать международные серии, использующие набор правил), а также из-за жесткой конкуренции со стороны JGTC , организаторы внесут изменения в правила, чтобы удовлетворить потребности болельщиков и посетителей в более тесных и конкурентных гонках. Изменения в правилах включали увеличение ширины кузова (позволяющее Toyota использовать более крупный Toyota Chaser ) и увеличение пределов шума выхлопа, а также введение ограничений на передние аэродинамические устройства.
В 1998 году выход Nissan из-за финансовых проблем и уход Honda , чтобы сконцентрироваться на своей программе Формулы-1 (в то время это была операция по поставке двигателей Mugen Motorsports ), а также понимание того, что для них будет дешевле участвовать в гонках на своем NSX в В чемпионате Японии по Гранд-турингу осталась Toyota единственным заводским производителем, автомобили которого участвовали в соревнованиях на своих Corona EXIV и Chasers . Время от времени пара универсалов Subaru Impreza с независимым управлением участвовала в гонках против заводских Toyota. И Nissan, и Honda приняли участие в Чемпионате Великобритании по кузовным гонкам после выхода из JTCC, однако эти программы проводились их соответствующими европейскими филиалами с независимым управлением бюджетами и командами. В 1999 году новая формула с использованием с пространственной рамой автомобилей , переименованная в Super Silhouette Car Championship, ни к чему не привела, и серия была полностью прекращена, поскольку к тому времени три крупнейших автопроизводителя Японии уже участвовали в JGTC, теперь известном как Super GT .
JTCC должен был быть возрожден в 2013 году с правилами автомобилей Super 2000 и календарем, состоящим из пяти гонок в Японии и одной в Китае, в партнерстве с чемпионатом Китая по кузовным гонкам . Изначально планировалось, что сериал вернется в 2012 году, но это было отложено на неопределенный срок из-за землетрясения и цунами в Тохоку, которые произошли ранее , и с 2014 года о нем никогда не было слышно. Гонки на туристических автомобилях в конечном итоге вернулись в Японию с TCR Japan Touring Car Series в 2019 году. в соответствии с правилами TCR и в качестве поддержки Супер Формулы ; [ 3 ] Автомобили TCR ранее допускались к участию в серии Super Taikyu Series в 2017 году. [ 4 ]
За время существования чемпионата произошла одна авария со смертельным исходом: Акира Хагивара погиб во время тестовой сессии Sportsland SUGO в 1986 году после того, как врезался в барьер, и его машина загорелась. [ 5 ]
Победители чемпионата
[ редактировать ]ЮТК (1985–1993)
[ редактировать ]( Курсивом обозначен штурман, который набрал такое же количество очков, что и первое место, но был классифицирован вторым из-за меньшего пробега)
ОТЦ-1
[ редактировать ]Класс JTC-1, также известный как Дивизион 1, имел право на автомобили с рабочим объемом 2501 куб.см и выше. С 1985 по 1987 год он был известен как Дивизион 3.
Год | Чемпион среди водителей | Производители Чемпион | |||
---|---|---|---|---|---|
Победитель | Команда | Машина | |||
1985 | ![]() ![]() |
Борекс | БМВ 635CSi | BMW | |
1986 | ![]() |
МЫ НЕ | Ниссан Скайлайн РС | Ниссан | |
1987 | ![]() |
Объект Т | Форд Сьерра РС Косворт , Форд Сьерра RS500 |
Форд | |
1988 | ![]() |
Объект Т | Форд Сьерра РС Косворт , Форд Сьерра RS500 |
Форд | |
1989 | ![]() ![]() |
Он не говорит | Ниссан HR31 Скайлайн ГТС-Р | Форд | |
1990 | ![]() ![]() |
Impul | Ниссан БНР32 Скайлайн ГТ-Р | Ниссан | |
1991 | ![]() ![]() |
Он не говорит | Ниссан БНР32 Скайлайн ГТ-Р | Ниссан | |
1992 | ![]() ![]() |
Он не говорит | Ниссан БНР32 Скайлайн ГТ-Р | Ниссан | |
1993 | ![]() |
Impul | Ниссан БНР32 Скайлайн ГТ-Р | Ниссан | |
Источники: [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] |
ОТЦ-2
[ редактировать ]Класс JTC-2, также известный как Дивизион 2, имел право на автомобили с рабочим объемом от 1601 до 2500 куб.см.
Год | Победитель | Машина |
---|---|---|
1985 | ![]() |
Ниссан Сильвия |
1986 | ![]() |
Митсубиси Мираж |
1987 | ![]() |
БМВ М3 |
1988 | ![]() ![]() |
БМВ М3 |
1989 | ![]() |
БМВ М3 |
1990 | ![]() ![]() |
БМВ М3 |
1991 | ![]() ![]() |
БМВ М3 |
1992 | ![]() |
БМВ М3 |
1993 | ![]() ![]() |
БМВ М3 |
Источники: [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 17 ] |
ОТЦ-3
[ редактировать ]Класс JTC-3, также известный как Дивизион 3, имел право на автомобили с рабочим объемом 1600 куб.см или меньше. С 1985 по 1987 год он был известен как Дивизион 1.
Год | Чемпион среди водителей | Производители Чемпион | |||
---|---|---|---|---|---|
Победитель | Команда | Машина | |||
1985 | ![]() |
Объект Т | Тойота Королла Левин АЕ86 | Тойота | |
1986 | ![]() ![]() |
Объект Т | Хонда Цивик Си Е-АТ | Тойота | |
1987 | ![]() ![]() |
Муген | Хонда Цивик Си Е-АТ | Хонда | |
1988 | ![]() ![]() |
Муген | Хонда Цивик СиР EF3 | Хонда | |
1989 | ![]() ![]() |
Цучия Инжиниринг | Тойота Королла Левин АЕ92 | Хонда | |
1990 | ![]() ![]() |
Цучия Инжиниринг | Тойота Королла Левин АЕ92 | Хонда | |
1991 | ![]() ![]() |
Муген | Хонда Цивик СиР EF9 | Хонда | |
1992 | ![]() ![]() |
Муген | Хонда Цивик СиР EF9 , Хонда Цивик СиР ЭГ6 |
Хонда | |
1993 | ![]() ![]() |
Мункрафт | Хонда Цивик СиР ЭГ6 | Хонда | |
Источники: [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 18 ] [ 17 ] |
JTCC (1994–1998)
[ редактировать ]Год | Чемпион среди водителей | Команды Чемпион | |||
---|---|---|---|---|---|
Победитель | Команда | Машина | |||
1994 | ![]() |
TOM'S | Тойота Корона Е | Шнитцер | |
1995 | ![]() |
Шнитцер | БМВ 318i | Шнитцер | |
1996 | ![]() |
Мункрафт | Хонда Аккорд | ДЖАККС | |
1997 | ![]() |
Муген | Хонда Аккорд | Муген | |
1998 | ![]() |
TOM'S | Тойота Чейзер | TOM'S |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейснер, Иоганн (1 августа 2010 г.). «Чемпионат Японии по S2000 стартует в 2012 году» . touringcartimes.com . МедиаИмперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ Мейснер, Иоганн (22 декабря 2011 г.). «Запуск JTCC отложен на год» . touringcartimes.com . МедиаИмперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 г. Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ «TCR Japan выйдет в продажу в 2019 году — TouringCarTimes» . ТурингКарТаймс . 17.10.2018 . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Фабио. «Super Taikyu запускает класс автомобилей TCR» . www.tcr-series.com . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Лучше, чем Хагивара» . Мемориал автоспорта . Проверено 0 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «БАЗА ДАННЫХ БРИДЖЕСТОН АВТОСПОРТ – 1985» . 25 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г. Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «БАЗА ДАННЫХ БРИДЖЕСТОН АВТОСПОРТ – 1986» . 25 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г. Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «БАЗА ДАННЫХ БРИДЖЕСТОН АВТОСПОРТ – 1987» . 25 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г. Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «БАЗА ДАННЫХ БРИДЖЕСТОН АВТОСПОРТ – 1988» . 24 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «БАЗА ДАННЫХ БРИДЖЕСТОН АВТОСПОРТ – 1989» . 24 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «БАЗА ДАННЫХ БРИДЖЕСТОН АВТОСПОРТ – 1990» . 24 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «БАЗА ДАННЫХ БРИДЖЕСТОН АВТОСПОРТ – 1991» . 24 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «БАЗА ДАННЫХ БРИДЖЕСТОН АВТОСПОРТ – 1992» . 24 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «БАЗА ДАННЫХ БРИДЖЕСТОН АВТОСПОРТ – 1993» . 24 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «NISMO | Основные достижения» . Домашняя страница NISMO (на японском языке) . Проверено 14 марта 2021 г. .
- ^ Kotsu Times Co., Ltd. «Некоторые из самых жестоких автомобилей столкнулись с непобедимым Skyline GT-R! 7 импортных автомобилей, которые блистали в японских гонках 1990-х годов» . AUTO MESSE WEB (на японском языке) . Проверено 14 марта 2021 г. .
- ^ Jump up to: а б с "JAF | Motorsports" . JAF | Motorsports (на японском языке) . Проверено 14 марта 2021 г. .
- ^ «Honda | Галерея Honda Racing | Другие | JACCS-CIVIC» . Официальная домашняя страница Honda (на японском языке) Проверено 14 марта 2021 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]