Jump to content

Чемпионат Японии по кузовным гонкам

Чемпионат Японии по кузовным гонкам
Nissan Skyline GT-R R32, который доминировал в эпоху группы A серии.
Категория Туристические автомобильные гонки
Страна Япония
Первый сезон 1985
Сложенный 1998
Чемпион последних гонщиков Масанори Секия
Чемпион последних команд TOM'S

Чемпионат Японии по кузовным гонкам (сокр.: 1985–1993: JTC , 1994–1998: JTCC , официально известный как Всеяпонский чемпионат по кузовным гонкам , японский: 全日本ツーリングカー選手権 ) — бывшая серия гонок на туристических автомобилях , проводившаяся в Японии . За время своего существования серия проводилась в соответствии с различными правилами, включая международные категории, такие как Группа A и Super Touring , что позволяло участвовать как японским, так и иностранным автомобилям. Финальный чемпионат состоялся в 1998 году, хотя на 2012 год планировалась неудавшаяся попытка перезапуска. [ 1 ] [ 2 ] Перезапущенная серия TCR Japan Touring Car Series началась в 2019 году с использованием правил TCR .

Серия началась в конце 1960-х годов, и в ней доминировали C10 Skyline GT-R, пока Mazda Savanna RX-3 не прекратила свое доминирование в серии. С появлением автомобилей Группы 5 во второй половине 1970-х годов на смену этой серии в 1979 году пришел класс Super Silhouette, который проводился в качестве гонки поддержки серии Fuji Grand Champion Series . Серия была зарегистрирована, а затем распущена в 1984 году Всеяпонским чемпионатом по спортивным прототипам .

Затем в 1985 году серия возродилась для автомобилей группы А , и, как это было в других странах, было три дивизиона, и к концу 1980-х годов в третьем дивизионе будут сражаться Toyota Supras , Nissan Skylines и европейский Ford Sierra RS500 , в то время как Дивизион 2 в основном велся между BMW M3 , а дивизион 1 оспаривался между Honda Civic и Toyota Corolla . Их самой крупной гонкой в ​​сезоне была гонка InterTEC [ ja ] 500 км (Международный чемпионат по гонкам на выносливость среди туристических автомобилей), которая проходила на трассе Fuji Speedway в ноябре и часто привлекала лучшие команды и гонщиков чемпионатов Европы и Австралии . Лучшие гонщики туристических автомобилей, такие как Том Уолкиншоу , Питер Брок , Аллан Моффат , Аллан Грайс и Клаус Нидзвидз, часто ездили в Фудзи на гонки. В 1987 году InterTEC также был частью календаря чемпионата мира по кузовным гонкам . Название Super TEC, используемое для гонки Fuji 24 Hours , является данью уважения бывшей гонке InterTEC.

К 1993 году, как и многие другие серии Группы А, эта серия превратилась в единую серию: GT-R появлялся исключительно в высшей категории (которая сохраняла четырехлетнюю непобежденную серию), за ней следовали M3 во вторичной категории. , тогда как дивизион JTC-3 (высший и низший дивизионы поменялись номерами в 1988 году) состоял только из Corollas и Civics. В следующем году серия перейдет на формулу FIA Supertouring . Автомобили, представленные тройкой крупнейших японских производителей для новой на тот момент формулы, первоначально включали Nissan Primera , Honda Civic Ferio , Accord и Toyota Corona , а также E110 Corolla . Финальный этап первого сезона эпохи супертуринга также был частью Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам 1994 года . одержал единственную победу в чемпионате за рубежом в эпоху супертуринга В 1995 году Стив Сопер на Team Schnitzer BMW 318i . К 1997 году, когда автомобили формулы класса II стали более дорогими и сложными (проблема, которая начала преследовать международные серии, использующие набор правил), а также из-за жесткой конкуренции со стороны JGTC , организаторы внесут изменения в правила, чтобы удовлетворить потребности болельщиков и посетителей в более тесных и конкурентных гонках. Изменения в правилах включали увеличение ширины кузова (позволяющее Toyota использовать более крупный Toyota Chaser ) и увеличение пределов шума выхлопа, а также введение ограничений на передние аэродинамические устройства.

В 1998 году выход Nissan из-за финансовых проблем и уход Honda , чтобы сконцентрироваться на своей программе Формулы-1 (в то время это была операция по поставке двигателей Mugen Motorsports ), а также понимание того, что для них будет дешевле участвовать в гонках на своем NSX в В чемпионате Японии по Гранд-турингу осталась Toyota единственным заводским производителем, автомобили которого участвовали в соревнованиях на своих Corona EXIV и Chasers . Время от времени пара универсалов Subaru Impreza с независимым управлением участвовала в гонках против заводских Toyota. И Nissan, и Honda приняли участие в Чемпионате Великобритании по кузовным гонкам после выхода из JTCC, однако эти программы проводились их соответствующими европейскими филиалами с независимым управлением бюджетами и командами. В 1999 году новая формула с использованием с пространственной рамой автомобилей , переименованная в Super Silhouette Car Championship, ни к чему не привела, и серия была полностью прекращена, поскольку к тому времени три крупнейших автопроизводителя Японии уже участвовали в JGTC, теперь известном как Super GT .

JTCC должен был быть возрожден в 2013 году с правилами автомобилей Super 2000 и календарем, состоящим из пяти гонок в Японии и одной в Китае, в партнерстве с чемпионатом Китая по кузовным гонкам . Изначально планировалось, что сериал вернется в 2012 году, но это было отложено на неопределенный срок из-за землетрясения и цунами в Тохоку, которые произошли ранее , и с 2014 года о нем никогда не было слышно. Гонки на туристических автомобилях в конечном итоге вернулись в Японию с TCR Japan Touring Car Series в 2019 году. в соответствии с правилами TCR и в качестве поддержки Супер Формулы ; [ 3 ] Автомобили TCR ранее допускались к участию в серии Super Taikyu Series в 2017 году. [ 4 ]

За время существования чемпионата произошла одна авария со смертельным исходом: Акира Хагивара погиб во время тестовой сессии Sportsland SUGO в 1986 году после того, как врезался в барьер, и его машина загорелась. [ 5 ]

Победители чемпионата

[ редактировать ]

ЮТК (1985–1993)

[ редактировать ]

( Курсивом обозначен штурман, который набрал такое же количество очков, что и первое место, но был классифицирован вторым из-за меньшего пробега)

Класс JTC-1, также известный как Дивизион 1, имел право на автомобили с рабочим объемом 2501 куб.см и выше. С 1985 по 1987 год он был известен как Дивизион 3.

Год Чемпион среди водителей Производители
Чемпион
Победитель Команда Машина
1985 Япония Наоки Нагасака
Япония Кадзуо Моги
Борекс БМВ 635CSi BMW
1986 Япония Агури Сузуки МЫ НЕ Ниссан Скайлайн РС Ниссан
1987 Япония Наоки Нагасака Объект Т Форд Сьерра РС Косворт ,
Форд Сьерра RS500
Форд
1988 Япония Хисаси Йокосима Объект Т Форд Сьерра РС Косворт ,
Форд Сьерра RS500
Форд
1989 Япония Масахиро Хасеми
Швеция Андерс Олофссон
Он не говорит Ниссан HR31 Скайлайн ГТС-Р Форд
1990 Япония Казуёси Хосино
Япония Toshio Suzuki
Impul Ниссан БНР32 Скайлайн ГТ-Р Ниссан
1991 Япония Масахиро Хасеми
Швеция Андерс Олофссон
Он не говорит Ниссан БНР32 Скайлайн ГТ-Р Ниссан
1992 Япония Масахиро Хасеми
Япония Хидео Фукуяма
Он не говорит Ниссан БНР32 Скайлайн ГТ-Р Ниссан
1993 Япония Масахико Кагеяма Impul Ниссан БНР32 Скайлайн ГТ-Р Ниссан
Источники: [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Класс JTC-2, также известный как Дивизион 2, имел право на автомобили с рабочим объемом от 1601 до 2500 куб.см.

Год Победитель Машина
1985 ЯпонияСейитиро Цудзимото Ниссан Сильвия
1986 ЯпонияЁсинари Такасуги Митсубиси Мираж
1987 ЯпонияХаруто Янагида БМВ М3
1988 ЯпонияХаруто Янагида
Великобритания Уилл Хой
БМВ М3
1989 ЯпонияКенджи Такахаши БМВ М3
1990 Австрия Роланд Ратценбергер
Япония Такамаса Накагава
БМВ М3
1991 Австрия Роланд Ратценбергер
Швеция Томас Дэниэлссон
БМВ М3
1992 Япония Кадзуо Моги БМВ М3
1993 Великобритания Эндрю Гилберт-Скотт
Япония Акихико Накая
БМВ М3
Источники: [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 17 ]

Класс JTC-3, также известный как Дивизион 3, имел право на автомобили с рабочим объемом 1600 куб.см или меньше. С 1985 по 1987 год он был известен как Дивизион 1.

Год Чемпион среди водителей Производители
Чемпион
Победитель Команда Машина
1985 Япония Каору Хосино Объект Т Тойота Королла Левин АЕ86 Тойота
1986 ЯпонияКаору Ито
Япония Томохико Цуцуми
Объект Т Хонда Цивик Си Е-АТ Тойота
1987 Япония Осаму Накако
Япония Хидеки Окада
Муген Хонда Цивик Си Е-АТ Хонда
1988 Япония Осаму Накако
Япония Хидеки Окада
Муген Хонда Цивик СиР EF3 Хонда
1989 Япония Кадзуо Моги /
ЯпонияСакаэ Обата
Цучия Инжиниринг Тойота Королла Левин АЕ92 Хонда
1990 Япония Кейчи Сузуки
Япония Морио Нитта
Цучия Инжиниринг Тойота Королла Левин АЕ92 Хонда
1991 Япония Осаму Накако /
Япония Хидеки Окада
Муген Хонда Цивик СиР EF9 Хонда
1992 Япония Осаму Накако
Япония Хидеки Окада
Муген Хонда Цивик СиР EF9 ,
Хонда Цивик СиР ЭГ6
Хонда
1993 Япония Наоки Хаттори
Япония Кацутомо Канейши
Мункрафт Хонда Цивик СиР ЭГ6 Хонда
Источники: [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 18 ] [ 17 ]

JTCC (1994–1998)

[ редактировать ]
Год Чемпион среди водителей Команды
Чемпион
Победитель Команда Машина
1994 Япония Масанори Секия TOM'S Тойота Корона Е Шнитцер
1995 Великобритания Стив Сопер Шнитцер БМВ 318i Шнитцер
1996 Япония Наоки Хаттори Мункрафт Хонда Аккорд ДЖАККС
1997 Япония Осаму Накако Муген Хонда Аккорд Муген
1998 Япония Масанори Секия TOM'S Тойота Чейзер TOM'S

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мейснер, Иоганн (1 августа 2010 г.). «Чемпионат Японии по S2000 стартует в 2012 году» . touringcartimes.com . МедиаИмперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 1 августа 2010 г.
  2. ^ Мейснер, Иоганн (22 декабря 2011 г.). «Запуск JTCC отложен на год» . touringcartimes.com . МедиаИмперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 г. Проверено 22 декабря 2011 г.
  3. ^ «TCR Japan выйдет в продажу в 2019 году — TouringCarTimes» . ТурингКарТаймс . 17.10.2018 . Проверено 27 октября 2018 г.
  4. ^ Фабио. «Super Taikyu запускает класс автомобилей TCR» . www.tcr-series.com . Проверено 31 марта 2017 г.
  5. ^ «Лучше, чем Хагивара» . Мемориал автоспорта . Проверено 0 июля 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «БАЗА ДАННЫХ БРИДЖЕСТОН АВТОСПОРТ – 1985» . 25 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г. Проверено 14 марта 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «БАЗА ДАННЫХ БРИДЖЕСТОН АВТОСПОРТ – 1986» . 25 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г. Проверено 14 марта 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «БАЗА ДАННЫХ БРИДЖЕСТОН АВТОСПОРТ – 1987» . 25 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г. Проверено 14 марта 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «БАЗА ДАННЫХ БРИДЖЕСТОН АВТОСПОРТ – 1988» . 24 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 14 марта 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «БАЗА ДАННЫХ БРИДЖЕСТОН АВТОСПОРТ – 1989» . 24 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 14 марта 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «БАЗА ДАННЫХ БРИДЖЕСТОН АВТОСПОРТ – 1990» . 24 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 14 марта 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «БАЗА ДАННЫХ БРИДЖЕСТОН АВТОСПОРТ – 1991» . 24 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 14 марта 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «БАЗА ДАННЫХ БРИДЖЕСТОН АВТОСПОРТ – 1992» . 24 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 14 марта 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «БАЗА ДАННЫХ БРИДЖЕСТОН АВТОСПОРТ – 1993» . 24 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 14 марта 2021 г.
  15. ^ «NISMO | Основные достижения» . Домашняя страница NISMO (на японском языке) . Проверено 14 марта 2021 г. .
  16. ^ Kotsu Times Co., Ltd. «Некоторые из самых жестоких автомобилей столкнулись с непобедимым Skyline GT-R! 7 импортных автомобилей, которые блистали в японских гонках 1990-х годов» . AUTO MESSE WEB (на японском языке) . Проверено 14 марта 2021 г. .
  17. ^ Jump up to: а б с "JAF | Motorsports" . JAF | Motorsports (на японском языке) . Проверено 14 марта 2021 г. .
  18. ^ «Honda | Галерея Honda Racing | Другие | JACCS-CIVIC» . Официальная домашняя страница Honda (на японском языке) Проверено 14 марта 2021 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a43fea94393cf755bba9b5da82806d9__1707514500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/d9/1a43fea94393cf755bba9b5da82806d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese Touring Car Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)