Всеяпонский чемпионат по спортивным прототипам
Категория | Спорткар |
---|---|
Страна | ![]() |
Первый сезон | 1983 |
Сложенный | 1992 |
( Всеяпонский чемпионат по спортивным прототипам 全 日本スポーツプロトタイプ選手権 ) , сокращенно JSPC, созданный Японской автомобильной федерацией , был внутренним чемпионатом, который проводился в Японии для автомобилей группы C и IMSA GTP, прототипов а также включал автомобили, допущенные к турингу. автомобильные гонки в первые годы своего существования. Класс A и класс B для серийных автомобилей, которые были определены FIA ( группа A и группа B ) и ведущая категория, класс C будет для автомобилей, похожих на IMSA Camel Lights и C2 WEC, тогда как класс D предназначен для C1. /ГТП автомобили.
Серия началась в 1983 году как Всеяпонский чемпионат по гонкам на выносливость , чемпионат на выносливость с намерением заменить внутренний чемпионат по кузовным автомобилям, и начинался как соревнование, состоящее из трех этапов, включая один, который был частью раунда WEC , что означало, что гонщики соревнуются в гонках на выносливость. национальная серия засчитывалась в чемпионат мира. В 1987 году чемпионат будет разделен на два, поскольку серийные автомобили из более низких категорий будут переведены во Всеяпонский чемпионат по кузовным гонкам (ныне Super GT ), сформированный двумя годами ранее и ставший специализированным чемпионатом, и был переименован во Всеяпонский спортивный прототип. Чемпионат автомобилей на выносливость .
На протяжении всего своего десятилетнего существования серия была отмечена битвами между различными Porsche 956 / 962C и японскими производителями, представленными заводскими командами Toyota, Nissan и Mazda. Из-за снижения популярности и стремления предотвратить рост бюджетов и исчезновение Gr. C и IMSA GTP, JAF распустит серию в конце 1992 года и в следующем году заменит серию Всеяпонским чемпионатом по кузовным гонкам , используя автомобили GT, например, автомобили среднего класса, поскольку основные международные серии спортивных автомобилей во всем мире отдают предпочтение гранд-туреры (аналогично младшим классам GTS и GTU IMSA). Это не должно было стать концом для автомобилей группы C, поскольку им будет разрешено участвовать в недавно сформированной серии еще в течение двух лет, прежде чем они будут полностью исключены.
Крупные гонки спортивных автомобилей в Японии снова вернутся в 2006 году с недолговечным Japan Le Mans Challenge .
Чемпионы
[ редактировать ]
Победивший пилот(ы) | ||
---|---|---|
Победивший производитель | ||
1983 | ![]() | |
![]() | ||
1984 | ![]() | |
![]() | ||
1985 | ![]() | |
![]() | ||
1986 | ![]() | |
![]() | ||
1987 | ![]() | |
![]() | ||
1988 | ![]() | |
![]() | ||
1989 | ![]() | |
![]() | ||
1990 | ![]() | |
![]() | ||
1991 | ![]() | |
![]() | ||
1992 | Класс С | Класс С1 |
![]() |
![]() | |
![]() |
![]() |